Новости амадей спектакль вахтангова

«Амадей», поставленный Анатолием Шульевым в театре им. Вахтангова, получился прежде всего именно жовиальным спектаклем. Так и в спектакле будет моя актёрская версия Моцарта.

Вы владелец сайта?

  • Спектакль «Амадей»
  • «Амадей»: премьера, которую ждали | МосКультУРА
  • "Амадей" – первая премьера сезона в театре Вахтангова.
  • Обеты и беды
  • «Гений и Посредственности!» - виртуозный «Амадей» на основной сцене Театра Вахтангова
  • Виктор Добронравов и Алексей Гуськов сыграют Моцарта и Сальери

Виктор Добронравов сыграет взбалмошного Моцарта, Алексей Гуськов - коварного Сальери

В сценической версии он намеренно сосредоточился на происхождении таланта и природе конфликта между двумя творцами. Сальери был готов отдать Богу за талант все, что у него есть, но Всевышний избрал другого в качестве своего проводника. А потому Антонио не нашел иного пути, кроме как мстить по-настоящему избранному и раз за разом утопать в воспоминаниях о том времени, когда его жизнь свернула не туда.

Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.

Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки.

Его студенческая работа «Король умирает» по Ионеско вошла в репертуар вахтанговской Новой сцены. Теперь он обратился к сценической версии драматурга Сергея Плотова, вольно или невольно опиравшегося на «Маленькие трагедии» Пушкина и «Амадея» Питера Шеффера, его знаменитую драму и сценарий, фильм по которому снял Милош Форман. Годы сотрудничества с Римасом Туминасом даром не прошли.

Многое о нем напоминает в «Амадее». Он как «ветерки» — два персонажа, сопровождающие Антонио Сальери. Они всегда за спиной и привносят в происходящее особое настроение и энергию. Так и Туминас, подобно ветерку, незримо присутствует за спиной у актеров. И сценограф Максим Обрезков, получивший бесценный опыт в совместной работе с мастером, вольно или невольно создает образы, которые Римас Туминас так любил и культивировал. Ну а «ветерки» — Диез и Бемоль — в исполнении студентов Щуки Мамуки Патаравы и Григория Здорова привносят карнавальную вахтанговскую стихию.

Они кудахчут, как на птичьем дворе, то ли люди, то ли пернатые — бог весть, в зависимости от хода событий. Сальери Алексея Гуськова, а вовсе не Моцарт, тут персона номер один. Он почти не уходит со сцены. А по внешнему облику вполне отвечает нашим представлениям о том, каким должен быть этот «бездарный человек», то есть он совсем не такой, каким был в действительности, судя по сохранившимся изображениям. Хотя и Моцарт Добронравова мало похож на оригинал, даже вдвойне — ни портретного сходства, ни заезженных представлений о гении, давно ставшем мифом. Сначала Моцарт появляется в виде марионетки, потом во плоти как гигантская кукла с механистическим устройством.

Он бодр и беден, любит женщин, и они отвечают ему взаимностью, лишен работы и надежд.

Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку.

Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека.

Пропуск в бессмертие

Виктор Авдеев: Игра музыку: премьера в «Амадея» в Театре Вахтангова спектакль на большой сцене Театра Вахтангова, после которого его постановщик Анатолий Шульев стал главным режиссером.
История о неразделенной любви в спектакле Анатолия Шульева «Амадей» Виктор Добронравов и Алексей Гуськов на афише спектакля "Амадей" Театра им. Вахтангова.

Билеты на спектакль «Амадей»

Роль Вольфганга Амадея Моцарта великолепно исполняет ведущий актёр театра Вахтангова, Заслуженный артист России Виктор Добронравов. Молодой и дерзкий Моцарт столкнется на сцене Театра Вахтангова со стареющим Сальери в новом спектакле «Амадей». Премьера "Амадея" состоялась 7 марта 2023 года, но я уверена, что этот спектакль останется в репертуаре театра навсегда, потому что он – жемчужина исключительного мастерства и высочайшего качества!

© РИА ТЕЛЕГРАММА

  • АМАДЕЙ: премьера на Основной сцене Театра Вахтангова в 102-м сезоне
  • Сегодня выдался насыщенный день.
  • Рецензия на спектакль Амадей Анатолия Шульева Metro
  • Афиша на апрель 2024
  • "Амадей" – смотрите в кинотеатре Спартак
  • Амадей / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.

вахтанговский "Амадей!

Виктор Добронравов и Алексей Гуськов на афише спектакля "Амадей" Театра им. Вахтангова. А вечером у нас на спектакле «Амадей», поставленном главным режиссёром Театра Вахтангова Анатолием Шульевым, делегация из Китая. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.03.2023: Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. «АМАДЕЙ» 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова прошли премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. Актеры театра имени Евгения Вахтангова после генерального прогона спектакля «Амадей» 6 марта 2023 года.

История о неразделенной любви в спектакле Анатолия Шульева «Амадей»

Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Спектакль «Амадей», запланированное с 10 мая по 11 июня 2024 года, в Театр им.

Вахтангова по адресу Москва, Арбат, 26, от официальных билетных операторов.

Валерия Вербинина Одно время в русском языке бытовало слово «жовиальный», заимствованное из французского. Жовиальный означает очаровательный, яркий, открытый, жизнерадостный — все сразу. Вахтангова, получился прежде всего именно жовиальным спектаклем. История соперничества Моцарта и Сальери — такая, какой она представлена в пьесе Шеффера — меж тем оставлена без изменений: это конфликт человека, думающего, что заключил некий договор с небом и страстно любящего музыку, с «гулякой праздным», который ни о каких договорах не помышлял, а просто сам является воплощением музыки. И вот этого «просто» Сальери никак Моцарту простить не может: слишком уж талантлив, надо его задушить, чтобы не становился поперек дороги и не напоминал о собственной творческой пустоте, которую итальянский композитор тщательно скрывает от всех, но не может скрыть от себя самого.

Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова» с smotrim. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim.

Его разбудят две залетевших в комнату птицы Эюб Фараджев и Семен Арзуманов. Они станут шпионами композитора — вентичелли, разносящими сплетни, и сыграют множество ролей, в том числе и оперных певцов. Все события будут происходить в этом кабинете, ведь перед нами воспоминания Сальери: доживающий свой век полубезумный старик думает о Моцарте и о том, как обрести былую славу.

С помощью легких перестановок и перемены света кабинет становится то театром, то квартирой Моцарта, то залом, где празднуют Новый год. Сальери обитает здесь постоянно, остальные герои будут входить через огромную дверь справа сценография художника Максима Обрезкова. Их костюмы, созданные Марией Даниловой, разных оттенков серого: за давностью лет в голове Сальери стерлись все краски.

Он запомнил только нарядные платья своей возлюбленной, кокетливой певицы Катарины Кавальери Каролина Койцан. Надев узорный жилет и камзол, Сальери молодеет и становится одним из действующих лиц собственных воспоминаний, разыгранных как сцены спектакля. Он умен, очень тонко чувствует музыку — впервые услышав произведение Моцарта, хватается за сердце, гармония звуков причиняет ему физическую боль.

Сальери непомерно честолюбив и одержим своей славой. Он вспоминает, как в юности принес высшей силе обет целомудрия и обещал вести праведную жизнь, мечтая получить в ответ дар сочинять музыку. Появление Моцарта стало для Сальери ударом, но вызов брошен вовсе не ему, а самому Богу.

Для мести ему не пришлось подсыпать яд в чей-то бокал. Итальянец Сальери, как опытный царедворец, умел все замечать и знал, как использовать ситуацию в свою пользу. Он постепенно толкал Моцарта к разорению и гибели, давая искренние и дружеские советы.

Спектакль Амадей в театре Вахтангова

Драма. Режиссер: Анатолий Шульев. В ролях: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Олег Макаров и др. Время: 2:40:00. Язык: RU. Купить билеты на спектакль Амадей в Москве, билеты по цене от 1300,00 руб. 10 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Амадей, официальные электронные билеты на спектакль на сайте В спектакле звучат фрагменты сочинений Антонио Сальери и Вольфганга Амадея Моцарта, а также вариации Полины Шульевой на эти темы. Спектакли с высоким рейтингом Театр им. гова.

Билеты на спектакль «Амадей»

Антонио плетет интриги при дворе, оговаривая уроженца Зальцбурга перед императором, распускает слухи в разговоре с директором Императорских театров. Он устраивает попойки, посещает многочисленные балы и маскарады, крутит интрижки и умудряется писать многочисленные произведения с молниеносной скоростью, без черновиков. Под них герои дирижируют, кружатся в танце, а иногда и заигрывают с публикой, призывая ее напевать некоторые отрывки. В любой истории героя ждет расплата за вечность. Для Сальери ценой стало понимание бессмертия музыки Моцарта и бессмысленности своих действий. Вахтангова в Москве. Несколько персонажей действуют и говорят на удивление современно — аллюзии на современный мир в постановке выглядят максимально уместно.

Супруга Моцарта Констанция в замечательном воплощении Екатерины Крамзиной также разрушает многие сложившиеся шаблоны и стереотипы. Это не ветреная барышня, а любящая жена, готовая очень на многое ради своего любимого. Яркие и колоритные образы создают и другие актёры.

Он искренне симпатизирует Моцарту, но очень зависим от мнения своей свиты. Несколько примитивные интеллектуальные данные и природное упрямство молодого Императора не способствует житейской мудрости и проницательности. Королевский гофмейстер Фон Штрек Валерий Ушаков - фанатичный националист, одержимый родным языком и исконными традициями предков. Префект Императорской библиотеки, масон Барон Ван Свитен Евгений Косырев - очень влиятельный человек в своих кругах, для которого превыше всего ритуалы масонского братства. Директор Императорского оперного театра Франц Розенберг Александр Рыщенков - как и многие его коллеги озабочен лишь тем, чтобы всё было как прежде и чтобы никто и ничто не посягали на его размеренную спокойную жизнь. Для таких людей, как правило, очень выгодны и удобны обыватели - они не терпят новаторства, экспериментов и импровизаций, всего того, что присуще Моцарту и всем «романтикам дальних и трудных дорог! Эффектная и жеманная ученица Сальери Катарина Кавальери Каролина Койцан не устоит перед обаянием и очарованием Моцарта и невольно станет для Сальери орудием мести не своему музыкальному оппоненту, а самому Господу Богу. Рефреном противостояние двух композиторов на протяжении всего действия сопровождают неотъемлемые символы Музыки, Бемоль Григорий Здоров и Диез Мамука Патарава. Эти персонажи превращают дуэт Моцарта и Сальери в квартет: без них Музыка невозможна.

В некоторых сценах кажется, что они хотят предупредить и уберечь Моцарта от затейливой паутины капканов, ловко расставленных конкурентом, но Гений выше интриг - он Творит и Трудится. Хореограф спектакля - Игорь Пиворович придумал каждому персонажу свою уникальную пластику. Пластика Моцарта особенно выразительна - Виктор Добронравов в этой роли невероятно лёгок и подвижен, в некоторых сценах он вдохновенно демонстрирует балетные пируэты и грациозные па. В сцене прогона оперы «Свадьба Фигаро», словно волшебный маг и чародей, Моцарт настолько ловко управляет дирижёрской палочкой, что весь высший свет во главе с Императором пускается в хаотичный ритмичный пляс. Композитор спектакля Полина Шульева создала оригинальные музыкальные вариации, которые обрамляют гениальные творения великих композиторов. Мы неслучайно говорим во множественном числе: вопреки расхожему мифу о бездарном завистнике Сальери, создатели спектакля подчёркивают, что Антонио Сальери тоже был выдающимся композитором, которого высоко ценили современники и потомки. На протяжении 36 лет Сальери занимал пост придворного капельмейстера- один из самых важных музыкальных постов в Европе. И по возрасту он был всего на шесть лет старше Моцарта. Сальери, в отличие от Моцарта, была уготована долгая земная жизнь: Антонио пережил Вольфганга на 34 года, поэтому его часто воплощают стариком.

Антонио, как никто, понимал совершенство и бессмертие музыки Моцарта.

Но все и так знают, что Моцарт был гениален, мне не нужно это играть. Моцарт живёт в наших представлениях, в мемуарах, в исследованиях, в художественных произведениях, но мы не знаем, каким он был на самом деле. В кино есть понятие «актёрского дубля», когда актёр показывает свою версию сцены, как он её видит.

Так и в спектакле будет моя актерская версия Моцарта», — рассказал Виктор Добронравов. Режиссер уделил внимание еще одной линии, которая всегда идет параллельно с историей Моцарта и Сальери. Речь идет о любви. В спектакле «Амадей» жена Моцарта Констанция становится не виновницей трагедии, а даже наоборот: она предстает в образе любящей женщины, которой порой очень трудно жить рядом с гением. Спектаклю совершенно точно нельзя отказать в зрелищности: яркие сцены будут сменять друг друга, а грандиозные вокальные партии застанут зрителей врасплох. Погрузиться в атмосферу придворных интриг и балов императора помогут декорации и аутентичные костюмы героев.

Первый показ спектакля «Амадей» состоится 7 марта в 19:00. Затем посмотреть постановку можно будет 8, 17, 24 марта, а также 7 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий