Напомним, что прошлой осенью Александрийский патриарх признал ПЦУ, созданную в конце 2018 года Константинопольским патриархатом при поддержке тогдашних украинских властей. Более 100 священнослужителей Александрийской православной церкви перешли в юрисдикцию Московского патриархата вместе со своими приходами и паствой. «Александрийский патриархат будет продолжать исполнять свой пастырский долг перед своей паствой, вверенной ему Господом, подчиняясь духовному наследию великих греческих отцов.
Навигация по записям
- Александрийский патриархат о создании Экзархата РПЦ: Это неожиданная месть | Насправдi
- Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
- Александрийский патриархат о создании Экзархата РПЦ: Это неожиданная месть | Насправдi
- Ответный удар: Александрийская Церковь прекратила поминать Патриарха Кирилла
- Большинство православных церквей подписали коммюнике о первенстве Рима : Новости
- Новости Патриархии
Александрийский патриархат недоволен решением РПЦ образовать Патриарший экзархат Африки
Евангелики стали сильны в Бразилии как никогда раньше В конце 2018 года по инициативе украинских властей и Константинопольского Патриархата путем слияния двух других раскольнических структур была создана Православная Церковь Украины ПЦУ. Синод Вселенского Патриархата осудил действия РПЦ в Африке и ожидает теперь «восстановления канонического порядка» архивное фото.
Ранее Священный синод РПЦ призвал Александрийского патриарха Федора и архиереев Александрийского патриархата отказаться от поддержки раскольнической «Православной церкви Украины». Также объяснялось, что создание Патриаршего экзархата Африки не является притязанием на каноническую территорию Александрийской церкви, а имеет своей целью лишь каноническую защиту православным клирикам Африки, которые не хотят поддерживать украинский раскол. Как отметил Малер, в новом заявлении Александрийского патриарха содержатся «чудовищные ошибки». Украинская православная церковь - это церковь, которая никогда не хотела выйти из состава Московского патриархата, это каноническая церковь на территории государства Украина.
И впредь РПЦ будет купировать антиканоничные действия любых руководителей, покушающихся на законы, устои, традиции церкви", - сказал РИА Новости митрополит Леонид. Заявление Синода Константинопольского патриархата, считает он, в этом случае "вызывает трагический смех и напоминает известную русскую пословицу: "Держи вора! Патриаршим Экзархом Африки был назначен митрополит Леонид. Также Синод постановил принять в юрисдикцию РПЦ 102 священнослужителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки, подавших соответствующие прошения.
Почему Африканская Александрийская Церковь считает себя вправе выносить подобные решения - разбирался Царьград. Начнём с главного. Православная Церковь, а она является второй по величине в мире, устроена очень демократично. Она представляет сообщество из 15 Поместных автокефальных независимых Церквей, каждая из которых управляется своими епископами. А вот папы, как у католиков, у православных нет. Хотя, вопреки церковному учению, Константинопольский Патриарх Варфоломей I претендует на эту "должность", представляя Констатинопольский Патриархат своеобразным Ватиканом, но с этими претензиями не согласны другие Православные Церкви, в том числе и наша. Собор отметил, что такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей, - оценил 19 июля 2023 года Архиерейский собор Русской Православной Церкви поползновения главы Константинопольской церкви в документе "Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей". И хотя на соборе не было произнесено слово "ересь", именно оно витало в воздухе. Это канонический беспредел.
Африканская Александрийская Церковь пошла во все тяжкие, её Папа и Патриарх Феодор II, вступив в 2019 году в общение с украинскими раскольниками и самосвятами, сам стал раскольником, затем он поддержал Константинопольского Патриарха Варфоломея I в его ереси папизма и ереси этнофилитизма декларация того, что славяне должны смириться с первенством греков в церкви, отказавшись от богооткровенной истины, что во Христе несть ни эллина, ни иудея - Царьград. И, да, для него канонические нормы - уже не нормы, - говорит Царьграду на условиях анонимности источник в Русской Православной Церкви. Также собеседник напомнил, что Патриарх Феодор поддерживает женское священство и очень мягко отозвался о легализации гей-"браков" в Греции, отметив, что Александрийская Церковь "никого не осуждает, всех любит".
Александрийская Церковь вошла в раж: Почему она "лишает сана" епископов Русской Православной Церкви
Организационно, конечно, каждая поездка — это самостоятельное событие: хотя все они состоялись в одно время, почти каждый священник направлялся не в одну страну, а в две или даже три. Всего в выезде кроме меня участвовали семь священников. Охвачено было семнадцать стран, причем в шести из них Рождественские Литургии в традиции Русской Церкви служились впервые. Служили наши священники также и на Обрезание Господне, и на Богоявление. Как участники поездки были отобраны? Мы согласовывали их участие с епархиальными архиереями. Для такой поездки человек должен иметь некий опыт выхода из зоны комфорта, и в той или иной мере владеть языком: Африка — континент большой, но требуются в основном английский или французский языки. Каким вы находите состояние епархиальной жизни в ЮАР и состояние экзархата в целом, чего удалось достичь? За границей я бывал много раз, но Африка — это, конечно, нечто особое. В Южно-Африканской Республике прошел первый «классический» архиерейский визит, когда архиерей посещает вверенную ему епархию, встречается с официальными лицами — в данном случае я встречался с послом России и с генеральным консулом в Кейптауне.
Также я встретился со всем духовенством. В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге; молебен на приходе в Робертсоне, на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне — всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах — в разном составе. После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы. Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь.
Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать.
Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию.
Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах.
Более того, добавил архипастырь, в Русской Церкви «всегда высоко оценивали ту поддержку канонического православия на Украине, которую последовательно оказывал патриарх Феодор вплоть до 2018 года». Но после того, как патриарх Феодор начал поминовение раскольничьего лидера и вступил в сослужение с раскольниками, сложилась беспрецедентная ситуация, в результате которой африканские клирики не пожелали последовать за своим патриархом в признании раскола и обратились к Патриарху Московскому», — пояснил митрополит Волоколамский.
Заместитель председателя Синодального отдела внешних церковных связей архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид в эфире радио «Вести FM» напомнил, что Александрийский Синода не давал патриарху права принимать такое решение.
По словам архиепископа, в адрес Русской Православной Церкви поступает не одна сотня обращений со стороны клириков Александрийской Церкви о желании перейти под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Архиерей сообщил, что она изучает «этот вопрос» и даже в какой-то мере сдерживает клириков, обратившихся с просьбой о переходе, поскольку Русская Церковь, как он отметил, не придерживается политики экспансии и является сторонницей честных и порядочных отношений между Церквями. Мы не нарушаем данное слово.
Отношения церквей испортились после того, как Феодор II признал неканоничную православную церковь Украины. К слову, по этой же причине еще раньше было разорвано общение РПЦ со Вселенским патриархатом. Добавим, что патриарх Александрийский хорошо был известен уральцам.
Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
Священный Синод РПЦ принял заявление, в котором ответил на возмущение Александрийского патриархата по поводу создания Патриаршего экзархата в Африке. Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем. Таким образом, текст документа Александрийского патриархата создает впечатление, что РПЦ «мстит» за признание не раскольнической ПЦУ, а канонической УПЦ. Архиепископ Владикавказский Леонид: Сотни клириков Александрийского патриархата хотят уйти в Русскую Православную Церковь.
Мы в соцсетях:
- «Раскол уже произошел»: РПЦ создала сразу две собственные епархии в Африке
- Александрийский патриархат запретил меня в служении? Комментарий - YouTube
- Основная навигация
- Александрийский патриархат недоволен решением РПЦ образовать Патриарший экзархат Африки
Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные
Иларион подтвердил, что «действительно имеют место» просьбы священнослужителей Александрийского патриархата, несогласных с признанием раскольнической Православной. Александрийская православная церковь поддержала позицию Русской церкви, касающуюся положения канонической церкви на Украине, заявил патриарх Александрийский и всея. Священный Синод РПЦ принял заявление, в котором ответил на возмущение Александрийского патриархата по поводу создания Патриаршего экзархата в Африке.
Царьград: Александрийский патриархат в Каире отстранил от должности экзарха РПЦ
Впрочем, он же ещё лет десять назад отказался классифицировать латинян еретиками. СЦУ - источник не только антиканонической заразы Не потому ли столь неожиданной оказалась для Александрийского патриарха «ответка» РПЦ, что не ожидал он победы над соглашательской линией в Священном синоде РПЦ? На данный диагноз наталкивает и завуалированный под «Послание духовенству и верным Александрии и всей Африки патриарха Александрийского Феодора» верноподданническое зализывание Варфоломея. Оставим в стороне дичайшие по своей «алогичности церковно-исторические открытия» вроде того, что «раскол 1054 отделит Западную Церковь, а на православном Востоке Вселенский патриархат сохранит первенство». Как можно сохранить то, чего не было? Если «первенство» якобы было у Рима, то как оно могло оставаться у Константинополя? Да и не могло быть никакого первенства по канонам ни у Рима, ни у Царьграда.
Но греческие извращения канонов не тема сегодняшнего разговора. Феодор пишет: «В Новое время некоторые народы, получившие свои государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и действительно, Вселенский патриархат отрезал свои территории и создал новые независимые Церкви, назвавшиеся Автокефальными. Одна из них - Русская Церковь Московский патриархат , стала автокефальной лишь в 1589 г. Дядя Федя! Русичи «получили» своё государство не в Новое время, а ещё в Средние века! И никакой автокефалии не желали, сберегая единство Церкви.
Лишь уход Константинополя в латинскую ересь Флорентийская уния 1439—1445 гг. Поэтому в 1589 г. Вчы историю! Или матчасть хотя бы. Киев и был древней столицей Русского государства. И жили в нём в 1589 году русские.
Которые к тому времени уж лет сто как предстоятелем своим называли патриарха Московского. И принадлежность Киевской митрополии Московскому патриархату с того самого XVII века ни одна стамбульская и ни одна каирская собака не ставила под сомнение вплоть до века XX, когда за счёт ослабленной большевистскими гонениями Русской церкви решил поживиться константинопольско-александрийский ересиарх Мелетий которого и Варфоломей и Феодор называют своим великим предшественником. Что тут можно сказать? Пожалуй, это: «Я очень хорошо знаю Украину — и епископов, и верующих-мирян — и имею очень хорошее представление о том, какими стимулами руководствуются люди, которые пытаются сегодня посеять раздор на Украине.
Очень хороший старт для африканской миссии. Этот континент часто недооценивают, а там уже миллионы православных, наряду с католиками и протестантами», — отметил Лункин. Ранее у РПЦ было всего несколько приходов в Африке, причем они подчинялись напрямую патриарху Кириллу через Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Кроме того, небольшое число африканских приходов принадлежат Русской православной Церкви заграницей и Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе — самоуправляемым Церквям в составе Московского Патриархата, которые самим свои существованием значительно расширяют его географию.
На оба послания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил ответ письма от 18 января и от 5 марта 2022 года. В последнем письме Святейший Владыка, в частности, заявил Патриарху Феодору, «что любые судебные решения Вашей Церкви в отношении митрополита Клинского Леонида либо других иерархов или клириков нашей Церкви будут признаны нами канонически ничтожными и недействительными».
Об этом сообщается на сайте Московского патриархата. Так, в ходе заседания было принято решение не отказывать клирикам Александрийской православной церкви АПЦ , подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского патриархата. Кроме того, синод постановил образовать патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.
Александрийский патриархат на грани разрыва отношений с Коптской церковью из-за РПЦ
22 ноября 2022 года Священный Синод Александрийского Патриархата принял решение «об извержении из сана» митрополита Клинского Леонида». Патриарх Александрийский Феодор ІІ призвал главу самопровозглашенного Киевского патриархата Филарета (Денисенко) покаяться и воссоединиться с канонической православной. Более 100 священнослужителей Александрийской православной церкви перешли в юрисдикцию Московского патриархата вместе со своими приходами и паствой. Решение Московского Патриархата объясняется в коммюнике «фактом признания автокефалии Украинской Православной Церкви» Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором. Решение Московского Патриархата объясняется в коммюнике «фактом признания автокефалии Украинской Православной Церкви» Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором.
Царьград: Александрийский патриархат в Каире отстранил от должности экзарха РПЦ
Имеет специальности химика-фармацевта, экономиста и специалиста в области трудовой психологии. Работал в крупных фармацевтических компаниях. Одним из его проектов была поставка оборудования в образовательные учреждения Нижегородской области. Активно занимается благотворительными проектами, постоянно помогая, в частности, Александрийскому Патриархату. С 1990 года — президент православного братства Александрийского Патриархата «Святой Евангелист Марк», а затем — председатель «Союза гуманитарной помощи Африке», ставившего целью финансовую поддержку Александрийской Церкви.
Об этом в своем «фейсбуке» пишет священник Андрей Новиков, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Публично, для внешних дурачков, готовых проглотить любую наживку, митрополит Григорий Камерунский заявляет, что в Московский Патриархат переходят сплошь лишенные сана, раскольники-старостильники. Во внутренней же документации александрийские епископы прекрасно отдают себе отчёт, что в Русскую Церковь перешли именно их служащие священники, и взывают к ним передумать и отречься от Присяги.
В заявлении Александрийского синода отмечено: «…за последние два года, в связи с признанием патриархом Александрийским Феодором автокефалии Православной церкви Украины, мы внезапно столкнулись с безнравственным посягательством и вторжением Русской церкви через неканонические и непристойные к церковной практике и традиции методы, которые уважали все предшественники патриарха Кирилла». Синод считает, что Русская православная церковь «купила» духовенство Александрийской православной церкви в отместку за признание украинских раскольников. По мнению Александрийской православной церкви, «предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов».
Патриаршим экзархом Африки определено быть митрополиту Леониду. Также Синод постановил принять в юрисдикцию РПЦ 102 священнослужителя Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, подавших соответствующие прошения. Ситуацию с созданием экзархата обсуждает на своем Синоде и Александрийский Патриархат.