ТОП-10 самых известных экспонатов Эрмитажа. По количеству экспонатов Эрмитаж опережает знаменитый парижский Лувр — три с лишним миллиона против 300 тыс. 5. Количество экспонатов – более трех миллионов. 6. В Эрмитаже более 365 залов, 117 различных лестниц, 1057 комнат, 1945 окон.
Всё, что нужно знать об Эрмитаже: билеты, полезные советы, экспозиции
Музей Эрмитаж – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге – Афиша-Музеи. Сколько залов в Эрмитаже. Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Государственный Эрмитаж в 2023 году купил для своей коллекции более 700 экспонатов, в том числе произведения искусства и архивные документы. Сколько нужно времени чтобы осмотреть все экспонаты в Эрмитаже? Эрмитаж обновит развеску экспонатов в Главном штабе © Государственный Эрмитаж. Ассортимент экспонатов Эрмитажа еще более расширился, когда частные художественные коллекции нескольких дворцов русских царей и многочисленных частных особняков были национализированы и перераспределены между крупнейшими советскими государственными.
20 самых красивых залов Эрмитажа
Общая стоимость работ оценивается в четверть миллиарда рублей. При этом, по словам директора Эрмитажа, это не самая важная составляющая. Далеко не каждая, пусть даже ценная, вещь может стать частью коллекции. Здесь важна как экспертиза, так и личность дарителя: Михаил Пиотровский о дарах: Мы очень любим получать дары. Но дарить нам очень трудно, потому что мы очень привередливы. У нас есть фондовая комиссия, и мы часто отвергаем, даже не принимаем на рассмотрение, потому что это все должно соответствовать всей атмосфере нашей музейной, всей нашей музейной экосистеме. Причем у нас есть стратегия пополнения коллекции. Есть еще, что очень важно, люди, которые дарят. Каждый из них это совершенно необыкновенная личность. Вместе с тем, директор главного петербургского музея отметил, что развитию идеи меценатства, а также взаимодействию с дарителями сегодня мешает закон о рекламе в актуальной редакции.
Документ, очевидно, нужно корректировать, подчеркнул Михаил Пиотровский: Михаил Пиотровский о рекламе: Сейчас разбирались с рекламными правилами, потому что они душат очень многое, они душат всякую деятельность музеев, не только с меценатами.
Но главная неприятность для покупателя — если неиспользованный билет необходимо будет вернуть, Эрмитаж сможет направить деньги только на банковскую карту, которая использовалась для оплаты. Иначе говоря, деньги получит не покупатель, а перекупщик. Мы регулярно передаём в Роскомнадзор и Прокуратуру информацию о сайтах-двойниках, которые используют тексты и изображения с официальных ресурсов музея, чтобы ввести доверчивых посетителей в заблуждение. Незаконная продажа билетов, абонементов и экскурсионных путёвок на музейные мероприятия является административным правонарушением статья 14.
Эрмитаж реализует все свои билеты и абонементы самостоятельно, без каких либо посредников.
Уже несколько лет решением совета эндаумента мы тратим деньги на покупки экспонатов для Эрмитажа", - сообщил директор музея. Всего в 2023 году Эрмитаж пополнил свое собрание целым рядом произведений русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства. Среди самых ценных приобретений — 47 пар обуви из собрания известного российского коллекционера Назима Мустафаева. Экспонаты иллюстрируют историю развития обувного дела в Западной Европе и Северной Америки 1690- х - 1840-х годов. Кроме того, музей приобрел коллекцию иранских фаянсовых изделий из 111 предметов семьи Ханукаевых.
Откуда берутся деньги. Эрмитаж из своих заработанных выделяет сумму, примерно равную государственной. Второе - это меценаты, которые нам дают деньги, и с их разрешения мы тратим на покупки.
Эрмитаж в 10 раз богаче Лувра и в нём живут 50 кошек
О тонкостях рассказал глава музея Михаил Пиотровский. Государственный Эрмитаж в 2023 году купил для своей коллекции более 700 экспонатов, в том числе произведения искусства и архивные документы. Информацией об этом в ходе пресс-конференции поделился генеральный директор музея Михаил Пиотровский.
Также Пиотровский прокомментировал ситуацию с жалобами посетителей. Недавно, например, в соцсетях, а следом и в некоторых СМИ, активно обсуждалось то, что во время различных мероприятий руководство музея якобы вынуждает детей сидеть на полу.
До этого недовольные родители требовали от руководства Эрмитажа убрать всю обнаженную натуру, чтобы не травмировать психику несовершеннолетних. И это лишь вершина айсберга: Михаил Пиотровский о восприятии музея: По-моему, всем давно известно, что на полу сидеть лучше. И взрослому, и ребенку. И многократно, когда у нас было мало народа, дети могли сидеть на полу.
Во всем мире так. Если есть детские кружки в музеях, то они сидят на полу. Это удобное общение, хорошее общение. Между тем, есть другая претензия.
Но этот разговор более серьезный, и я, честно говоря, удивлен.
Клод Моне. Дама в саду Сент-Андресс, 1867 Эрмитаж Картину великого импрессиониста в 1899 году купил русский коллекционер Петр Щукин. После революции его обширное собрание было национализировано.
В музей картина попала в 1948 году. Она выставлена в Здании Главного штаба, в зале 403. Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже, 1897 Эрмитаж Картина французского импрессиониста принадлежала русскому купцу и коллекционеру Михаилу Рябушинскому.
После революции он передал часть своей коллекции в том числе и эту картину в Третьяковскую галерею. Позже она поступила в Государственный музей нового западного искусства, а после его расформирования в 1948 году обрела свой дом в Эрмитаже, в зале 406 Главного штаба. Пабло Пикассо. Две сестры Свидание , 1902 Эрмитаж Русский коллекционер Сергей Щукин покупал многие картины испанского художника.
В том числе и этот шедевр голубого периода. Собрание Щукина попало в музей западного искусства, а затем в 1948 году - в Эрмитаж, где находится и сейчас, в 432 зале в Здании Главного штаба. Долгое время этот шедевр был собственностью семьи Родшильдов и нигде не выставлялся. Выставлено в зале 302 Главного штаба.
Анри Матисс. Танец, 1910 Эрмитаж Картину лично художнику заказал для своего особняка русский коллекционер Сергей Щукин. Первая версия панно хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а версия из особняка была национализирована с коллекцией Щукина и попала в Эрмитаж в 1948 году. Хранится в зале 440 Главного штаба, который полностью посвящен Анри Матиссу.
Василий Кандинский. Композиция VI, 1913 Эрмитаж Эта картина была написана главным русским абстракционистом в Германии, где он жил более 10 лет. Полотно он снабдил обширными комментариями, объясняя, что означают те или иные цвета и выразительные средства. Картина поступила в Эрмитаж в 1948 году из сформированного после революции, а потом закрытого Государственного Музея Нового Западного Искусства.
Хранится в здании Главного штаба, в 443 зале.
Немецкий монарх отказался от приобретения из-за безденежья, и Гоцковский предложил эти 225 картин России. Затем императрица купила коллекцию графа Генриха фон Брюля, английского премьер-министра Роберта Уолпола, графа Бодуэна и многие другие. А день своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря — в праздник святой Екатерины.
Французское слово hermitage переводится как «место уединения». Ядром музея были личные покои императрицы Екатерины Великой, где она отдыхала. Уединение было полным — сюда не допускались даже слуги, а стол сервировался с помощью механического лифта.
Более 700 экспонатов на 100 млн рублей приобрел российский музей Эрмитаж в 2023 году
Эрмитаж приобрел в 2023 году более 700 экспонатов | Собрание Эрмитажа насчитывает порядка 3 миллионов экспонатов, размещенных в 350 залах пяти зданий. |
Эрмитаж: сайт для посетителей - билеты, экскурсии - ЭРМИТАЖ МУЗЕЙ | В Государственном Эрмитаже завершилась III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее». |
СКОЛЬКО ЭКСПОНАТОВ В ЭРМИТАЖЕ | Интерфакс: Более 700 новых экспонатов было приобретено Государственным Эрмитажем в текущем году. |
Эрмитаж потратил свыше 100 млн рублей на новые экспонаты | Путеводитель по основным залам Эрмитажа в Санкт-Петербурге: какие посетить в первую очередь, что из себя представляют, сколько их, где располагаются на плане и что посмотреть. |
20 самых красивых залов Эрмитажа | ТОП-10 самых известных экспонатов Эрмитажа. |
Режим работы Эрмитажа
- В Россию вернулись последние экспонаты Эрмитажа
- Залы Эрмитажа
- 25 главных шедевров Эрмитажа (ФОТО)
- В Россию вернулись последние экспонаты Эрмитажа
ТОП-10 экспонатов Эрмитажа, которые нужно увидеть
Сколько залов в Эрмитаже. Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Оставить отзыв. По количеству экспонатов Эрмитаж опережает знаменитый парижский Лувр – три с лишним миллиона против 300 тыс. Три-четыре раза в год в нём будут выставляться экспонаты из фондов хранилищ Эрмитажа. Уже в Эрмитаже экспонат украсили новой деталью – бронзовым венком из дубовых листьев.
В 2023 году Эрмитаж приобрел более 700 экспонатов на 100 млн рублей
В 1852 году Эрмитаж был открыт для публичного посещения. После получения пропуска в музей мог пройти любой желающий. В том же году для сокровищ Эрмитажа было построено отдельное здание. Зимний дворец с 1762 по 1904 год был официальной резиденцией российских императоров.
Зимний дворец Музеем Зимний дворец стал после Революции, когда в нем поместили основную экспозицию. Растрелли стал архитектором, но стройка длилась десятилетия. Над зданием работа О.
Монфферан, К. Но есть такие, которые притягивают к себе туристов не зависимо от их художественных вкусов. Будучи в музее их нужно увидеть обязательно.
Долгие годы она находилась во владении Герцога Литты и куплена Эрмитажем в 1865 году, хотя и была в ужасном состоянии. Сюжет был интересен Рембранду поэтому он трижды писал картины на эту тему. В Эрмитаже мы можем видеть последний, самый известный вариант, созданный в 1666 году.
Это была последняя картина, написанная художником перед смертью. Однако творение было не принято ни публикой, ни критикой и Щукин не решился забрать заказа. Через пару дней он все же передумал и панно забрал.
Картина отличается яркими красками, отсутствием проработки света и теней. За буйное творчество критики называли Матисса «диким», а слово «фовизм» закрепилось за всем направлением. Для этого он в течение 2 месяцев жил в номере гостиницы, окна которой выходили на этот бульвар.
В конце позапрошлого века это была самая красивая и оживленная улица Парижа. Художник запечатлел бульвар в разное время суток, получилась серия картин. Одна из 13-ти картин представлена в Эрмитаже.
Черный квадрат К. Малевич нарисовал вовсе не квадрат, ведь в фигуре нет параллельных сторон. Однако за картиной прочно закрепилось это название.
Самая дорогая картина в Эрмитаже Сокровища Эрмитажа бесценны. Многие из них стоят миллионы долларов. Самым же дорогим считается «Черный квадрат» К.
Малевича, стоимость которого оценивается в 20 млн. Самая большая картина в Эрмитаже Итальянский художник Тинторетто написал картину «Рай» размеры которой 7х22м. Это самая большая картины Эрмитажа, она занимает целых 3 выставочных зала.
Сотни загадок и тайн задают они современным искусствоведам. Одни впадают в страх, созерцая ее, другие испытывают чувство эйфории, другие впадают в депрессию, а четвертые отмечают необычайный подъем сил после созерцания шедевра. Черный квадрат Картина «Даная» принадлежащая перу Рембрандта изначально выглядела совершенно иначе.
В середине прошлого века с помощью рентгеновских лучей выяснилось, что для Дании позировала супруга художника Саския. Но когда та умерла, художник переписал лицо, и натурщицей выступила его новая спутница Гертье Диркс. На картине изображены два апостола, ведущие между собой оживленный диалог.
О чем спорят эти столпы христианства не известно, искусствоведы по-прежнему работают над этой загадкой. Это самое крупное произведение, написанное им в молодости.
Но все же существует одно большое исключение из этого правила. В любом случае доступные экспозиции очень обширны, быстрее всего просто не хватит сил осмотреть хотя бы одну из них целиком. Я уроженка Ленинграда и посещала Эрмитаж много раз, в годы студенчества я даже прослушала курс по истории искусства в залах музея, поэтому у меня сложились некоторые привычки. Венера Таврическая, предположительно 101 год до н.
Статуя Юпитера. Конец I века н. Во второй маршрут включено больше Азиатского искусства. Лоджии Рафаэля — копия с одноименных лоджий в Папском дворце Ватикана Христианнейший из художников меж тем изобразил множество языческих богов Бриллиантовая или Золотая кладовая Я бы советовала для начала выбирать Бриллиантовую кладовую, так как там выставлены многочисленные предметы искусства, которые мы сейчас относим к ювелирному — женские украшения, табакерки, бриллиантовые безделушки. Детали прибора Анны Иоанновны из Бриллиантовой кладовой В Золотой кладовой выставлено больше археологических находок из различных скифских и сарматских могильных курганов, в частности Сибирская коллекция Петра Великого, многочисленные дипломатические подарки из восточных стран — блюда, оружие, подставки для Корана, а вот ювелирных украшений в Золотой кладовой нет совсем. Возможно мужчинам будет интересно взглянуть на богато украшенное оружие стран Востока.
У меня есть очень подробные статьи с фотографиями и видео про Бриллиантовую кладовую и отдельно про Золотую кладовую , про то, что там можно увидеть и стоит ли сходить. Главный штаб В Главный штаб нужно ходить тем, кто уже видел все экспозиции в Зимнем дворце и прилегающем комплексе зданий. Весьма достойная выставка импрессионистов. В Париже посмотреть на импрессионистов в музее Орсе собираются адские толпы, в Амстердаме в музей Ван Гога не попасть, а здании Главного штаба пока свободно. Остатки дворца были раскопаны только в 1980х годах. Было решено воссоздать часть интерьеров во вновь обнаруженных стенах.
Многие мемориальные вещи Петра I хранились в Кунсткамере, Эрмитаже и теперь выставляются во вновь открытом дворце. Дворец Петра I, экспозиция Эрмитажа Экспозиция Зимнего дворца Петра I совсем небольшая, будет интересна любителям истории и теорий заговора.
Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал, сколько миллионов потратил музей на пополнение коллекции экспонатов в 2022 году. Расходы на произведения искусства составили 63 миллиона рублей, 55 из них — пожертвования, и еще 8 — средства федерального бюджета. За год Эрмитаж посетили 2,6 миллиона человек, на сайт музея заходят еще 3 миллиона.
Портал «ЗаграNица» вспомнил о 10 значимых экспонатах, которые стоит увидеть, прогуливаясь по залам знаменитого музея 1 Мумия Петербург — мировой рекордсмен по количеству мумифицированных трупов. Так, самая знаменитая мумия — тело древнеегипетского жреца Па-ди-иста. Располагается данный экспонат в Египетском зале, под футляром из специального стекла, так как нельзя допускать попадания воздуха под купол. С мумией связана легенда: одна из смотрительниц зала рассказала о том, что за несколько дней до новолуния, весной 2004-го, на левом плече Па-ди-иста начала дергаться мышца. Спустя пару дней на том месте появился нарост величиной с грецкий орех, который начал «передвигаться» по руке вверх и вниз. Через неделю всё прекратилось — опухоль исчезла сама по себе. Правда это или ложь — решать вам. Па-ди-ист не единственный мумифицированный мертвец в Эрмитаже. Всего в запасниках их хранится не меньше пяти. Фото: asergeev.
Несмотря на множество догадок и легенд о происхождении «Мадонны с цветком», история того, как она попала в Россию, проста: Мария Бенуа, в девичестве Сапожникова, получила картину по наследству от отца. Эта работа стала одним из ключевых произведений мастера и образцом для живописцев того времени: да Винчи писал шедевр масляными красками — и по его примеру их стали использовать другие художники.
«Мадонна Бенуа»
- Самые известные залы Эрмитажа: названия, фото и описания
- Эрмитаж приобрёл новые экспонаты на 100 млн рублей в 2023 году
- СКОЛЬКО ЭКСПОНАТОВ В ЭРМИТАЖЕ
- Поделиться
- Владимир Путин осмотрел экспонаты в Главном штабе Эрмитажа. Новости. Первый канал
- Читайте также:
СКОЛЬКО ЭКСПОНАТОВ В ЭРМИТАЖЕ
В Россию вернулись последние экспонаты Эрмитажа - Новости | Собрание Эрмитажа стало больше практически на полсотни экспонатов. |
Как посетить Эрмитаж в 2024 году, какой маршрут выбрать - Блог о самостоятельных путешествиях | Чтобы не потеряться в этом многообразии, мы вместе с сотрудниками Школьного центра Эрмитажа составили подборку экспонатов, которые стоит в первую очередь показать ребенку в главном музее страны. |
Более 700 экспонатов на 100 млн рублей приобрел российский музей Эрмитаж в 2023 году | Многие экспонаты этого музея знакомы каждому, даже если он не бывал в Эрмитаже. |
Залы Эрмитажа | Чтобы осмотреть все доступные экспонаты самого известного музея Санкт-Петербурга и России потребуется около 10 лет. |
ТОП-10 экспонатов Эрмитажа, которые нужно увидеть
В этой статье мы опишем основные залы Эрмитажа, расскажем, в каких залах какие экспонаты представлены, и поможем грамотно спланировать посещение музея. Эрмитаж в 2023 году пополнил коллекцию более чем 700 экспонатами, в том числе произведениями искусства и архивными документами. Чтобы осмотреть все доступные экспонаты самого известного музея Санкт-Петербурга и России потребуется около 10 лет. Чтобы осмотреть все доступные экспонаты самого известного музея Санкт-Петербурга и России потребуется около 10 лет. Чтобы осмотреть все доступные экспонаты самого известного музея Санкт-Петербурга и России потребуется около 10 лет. На экспонаты потрачено 100 000 000 рублей. Часть денег получена из государственного бюджета, остальные — от меценатов и собственных сбережений музея.
20 самых красивых залов Эрмитажа
В Эрмитаже более 365 залов, 117 различных лестниц, 1057 комнат, 1945 окон. В музее более 60 000 картин. Протяженность экскурсионных маршрутов в Эрмитаже составляет 22 км. Чтобы посмотреть на все экспонаты, останавливаясь у каждого на минуту, потребуется 11 лет.
Чтобы изучить все экспонаты, не хватит жизни. В Эрмитаже три этажа, не считая подвалы. В 2019 году Эрмитажу исполнилось 255 лет.
Интересные факты об Эрмитаже 1. В Египетском Зале Эрмитажа находится коллекция мумий и саркофагов. Самая знаменитая — это мумия жреца Древнего Египта Па-ди-иста десятого века до нашей эры.
Вторая знаменитая древнеегипетская мумия певицы после проведенных исследований оказалась жрецом по имени Па-кеш, привратника фараона. Возраст ее примерно 2,5 тысячи лет. Висячий сад Эрмитажа — это гордость его и краса.
Он находится между галереями, которые соединяют Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Сад был построен в 1764—1773 годах архитекторами Ж. Валлен-Деламотом и Ю.
Фельтеном и перестроен в 1841 году В. А с 2004 года по 2011 год сад был закрыт на инженерно-техническую реконструкцию. Этот сад под открытым небом обладает уникальным микроклиматом из-за своего местоположения.
Главное здание Эрмитажа — Зимний дворец, неповторимый по своей красоте, как внешней, так и внутренней.
Откуда берутся деньги. Эрмитаж из своих заработанных выделяет сумму, примерно равную государственной. Второе - это меценаты, которые нам дают деньги, и с их разрешения мы тратим на покупки.
Вход в музей бесплатный каждый третий четверг месяца. В 2021 году Эрмитаж вошел в топ-10 лучших музеев мира, заняв 8 место в рейтинге.
Мы просим наших посетителей не помогать спекулянтам в их сомнительном заработке. Вместо этого покупайте билеты заранее через официальный билетный сайт tickets. Для тех, кто предпочитает приобретать билеты в день посещения, на территории музейных комплексов работают кассы и билетные терминалы.
25 главных шедевров Эрмитажа (ФОТО)
Одним из важнейших приобретений для галереи стала скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Во Франции было куплено собрание резных камней герцога Орлеанского. Специально для них мастер-мебельщик и механик Давид Рентген в Германии создал несколько шкафов. Многие картины были написаны для музея на заказ — это работы Шардена, Гудона, Рёнтгена и других живописцев. В 1770 году императрица издала указ о возведении нового здания, которое получило название Большой Эрмитаж. Работами руководил архитектор Ю. Строительство проходило в несколько этапов, окончательный облик здание приобрело лишь при Александре Первом. В 1783 году ансамбль Зимнего дворца дополнило трёхэтажное здание Эрмитажного театра, возведённое по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Строение завершает музейный комплекс, протянувшийся вдоль Невы. В 1796 году, после смерти императрицы, была составлена опись Эрмитажа. Выяснилось, что за годы правления Екатерина II собрала коллекцию из 3996 картин.
Они приобретали для музейного собрания целые коллекции и отдельные работы, которых недоставало в Императорском Эрмитаже. Полотна, полученные ими в дар, тоже часто становились частью галереи. В годы правления Александра I музей пополнился работами Караваджо и Боттичелли. В подарок от императрицы Франции Жозефины Богарне Александр I получил «Камею Гонзага» — парный портрет эллинистических фараонов Египта, выполненный из трёхслойного сардоникса. После смерти правительницы в 1809 году император приобрёл всю галерею дворца Мальмезон. В 1814 году для императорской коллекции купили собрание картин Кузвельта, состоявшее из 85 работ испанских художников. Он приобрёл для музея полотна Аннибале Карраччи и Рафаэля. В 1845 году Д. Татищев завещал императорской коллекции полотна Робера Кампена, ван Эйка и других авторов. Они также стали частью императорской коллекции.
В 1851 году для музея купили портрет князя Н. Юсупова, созданный итальянским художником Винченцо Петрочелли. С 1886 по 1909 годы он работал хранителем картин и рисунков, а позднее стал старшим хранителем музея. Сомов исследовал и систематизировал художественную коллекцию, а также пополнял фонд новыми произведениями искусства. Он закупал ценные полотна у частных коллекционеров и музеев. Результатом его многолетнего труда стал «Каталог Картинной галереи Эрмитажа», который искусствовед выпустил в 1859 году. Портрет князя Н. Юсупова, В. Петрочелли Новый Эрмитаж Пожар 1837 года нанёс большой ущерб зданию Зимнего дворца. После него стало очевидно, что музейный комплекс нуждается в восстановлении и расширении.
Николай I приказал начать строительство нового здания для размещения картинной галереи. Работы он доверил немецкому архитектору Лео фон Кленце. Строительство Нового Эрмитажа — именно такое название получило здание — длилось с 1842 по 1851 годы. Его отличительной особенностью стал портик с десятью исполинскими изваяниями атлантов, которые поддерживают навес над главным входом. Статуи были выполнены из серого сердобольского гранита в мастерской петербургского скульптора А. Остальные элементы портика сделаны из кирновского мраморизованного известняка. Согласно замыслу Кленце, интерьеры Нового Эрмитажа оформили в разных помпейских стилях. Дата открытия Нового Эрмитажа — 5 февраля 1852 года. Автором проекта стал Василий Петрович Стасов, русский архитектор, академик Императорской Академии художеств. После его смерти в 1848 году строительство продолжил Николай Ефимович Ефимов, один из основателей архитектурного неоренессанса в Санкт-Петербурге.
Работы были завершены к 1851 году.
Коллекция Екатерины Великой[ править править код ] Смерть короля Кандавла итал. Вид Зимнего дворца. Эти полотна стали основой, на которой сформировался музей. Из 317 картин, переданных в Россию в 1764 году , сегодня в Эрмитаже хранится по меньшей мере 96 полотен [15]. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца ныне Малый Эрмитаж. Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж». В 1769 году при содействии князя Андрея Михайловича Белосельского-Белозерского в Дрездене для Эрмитажа была приобретена за 90 000 рублей коллекция скончавшегося графа Генриха фон Брюля — бывшего первого министра короля польского и курфюрста саксонского Августа III. Коллекция насчитывала около 600 картин голландских, фламандских, французских и итальянских художников, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и другие [16].
Очень большое значение для Эрмитажа имела в 1772 году покупка Екатериной при посредничестве князя Д. Голицына в Париже коллекции живописи барона Пьера Кроза — самой замечательной в Париже того времени после галереи герцогов Орлеанских. Это собрание, включавшее около 400 первоклассных полотен, во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола , приобретённая в 1779 году, добавила ряд шедевров Рембрандта среди них «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана» и группу портретов кисти Ван Дейка. Импульсом к развитию графического собрания послужило приобретение в 1768 году более 5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе , в которой находился «Портрет неизвестного» работы Жана Фуке. В 1781 году в Париже была куплена коллекция графа Бодуэна, состоявшая из 119 картин, в числе которых девять полотен Рембрандта и шесть портретов кисти Антониса ван Дейка. Ещё одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том числе скульптуру Микеланджело « Скорчившийся мальчик ». Из-за недостатка малого размера первоначального помещения архитектором Фельтеном в 1771—1787 годах строится здание Большого Эрмитажа. В 1787 году в Париже была куплена коллекция резных камней герцога Орлеанского.
Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену , Гудону , Рёнтгену и другим мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи имущества Екатерины 1796 года перечисляются 3996 картин [17]. Таким образом, только за время царствования Екатерины II в России, где до этого не было ни одного сколько-нибудь значительного собрания живописи покупать европейскую живопись для украшения своих дворцов начал ещё Пётр I , появилась уникальная галерея. Эрмитаж в первой половине XIX века[ править править код ] В правление Александра I и Николая I закупаются уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников, чьи работы отсутствовали в Эрмитаже. В 1819 году была куплена «Мадонна в пейзаже», приписываемая кисти Джорджоне. Жозефина Богарне подарила Александру I камею Гонзага , а после её смерти была приобретена и вся галерея дворца Мальмезон , происходившая в основном из Касселя.
Тело принадлежит жрецу, который жил в десятом веке до нашей эры. Сегодня сохранилось четырнадцать работ кисти живописца эпохи Возрождения. Одна из них — «Мадонна Литта». Некоторые искусствоведы полагают, что «Мадонна Литта» написана учеником художника, но руководство Эрмитажа категорически отрицает эту точку зрения. Картина являлась эталоном для современников художника. Вслед за легендарным итальянцем живописцы стали использовать масляные краски. Государственный Эрмитаж выкупил картину у Марии Бенуа, унаследовавшей шедевр живописи от отца. Несмотря на столь почтенный возраст, часы до сих пор исправно работают. Двигаются не только стрелки, но и фигуры птиц: совы, павлина и петуха. Цикл «Лавки» Сложно пройти мимо широкоформатных полотен фламандского живописца Франса Снейдерса. Натюрморты с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок должны были украсить стены столовой одного епископа. Снейдерс является непревзойдённым мастером деталей. Произведения фламандца обличаются монументальностью и виртуозностью в передаче фактуры предметов. При создании интерьера архитектор вдохновлялся мотивами английской готики. Мрачное помещение напоминает средневековый замок: лакунарный потолок из орехового дерева, камин, золочёная кожа, основательная лестница, ведущая к книжным шкафам на хорах. Прообразами героинь стали жена и любовница писателя. В 1985 году психически нездоровый мужчина облил произведение искусства серной кислотой. Кислота разрушила треть мирового шедевра.
Большой Тронный зал Парадная анфилада по традиции ведёт к главному месту во дворце. Большой Тронный зал оформлен в подобающем для официальных приёмов и торжественных церемоний стиле. В интерьере использован дорогой материал — белый каррарский мрамор. Зал открыли в 1795 году в День святого Георгия, отсюда и второе его название — Георгиевский. Кроме того, над самим троном красуется мраморный барельеф, изображающий Георгия Победоносца. Зеркальное отражение Тот самый случай, когда сначала появился трон, а затем декорировали и сам зал. Стоит также отметить, что рисунок паркета практически зеркально повторяет потолочное убранство. Дарья , гид в Санкт-Петербурге Во времена СССР тронное место разобрали: в 1917 убрали символы Российской империи, а полностью демонтировали в 30-х годах. Исторический облик залу вернули в 2000 году, после масштабной реставрации. Второе открытие тоже состоялось в день Святого Георгия Победоносца. В советское время на месте трона была карта «Индустрия социализма», сделанная в технике флорентийской и русской мозаики. Для её создания было использовано более 45 тысяч каменных пластин, драгоценные и полудрагоценные камни, серебро и золото. Сейчас этот шедевр кстати, его отреставрировали в 2006-2012 годах находится в Санкт-Петербургском Геологоразведочном музее. Мозаика «Карта индустриализации СССР» «Большая церковь» Здесь проходили торжественные богослужения и церемониальные службы, например, обряды бракосочетания и крещения членов императорской семьи. Кстати, это одно из немногих помещений, где воссоздали первоначальный стиль интерьеров Зимнего дворца — Елизаветинское барокко. Позолоченная отделка и монументальная живопись создают торжественную атмосферу. Потолок украшает плафон «Воскресение Христово». Белый зал Название говорит само за себя. В интерьере огромного залитого светом зала в стиле древнеримской виллы действительно преобладает белый цвет. Стены обильно украшены барельефами с изображением олимпийских богов и муз, символизирующих различные виды искусства. Позолота встречается только в деталях. Бюст для одежды Александр Керенский жил здесь во времена Временного правительства. Он использовал предметы интерьера не по назначению — на исторических ценностях сушил бельё и развешивал одежду. На стенах зала висят портреты российских фельдмаршалов: Потёмкина, Суворова, Кутузова и других военачальников. По традиции, принятой в XIX веке, последняя ниша под картину осталась свободной. Место героя вакантно Когда-то в эпоху Николая I в зале помимо портретов прославленных военных разных эпох висели две пустые рамы, затянутые зёленой тафтой. Так монарх намекал, что свободны места для следующих героев отечества. Он посвящён памяти первого российского императора. Картина «Пётр I с Минервой» висит между колоннами из яшмы в глубине крупной ниши эскедры. Чтобы не забыть, кто тут главный По углам стен и над троном можно заметить монограмму из двух латинских букв P, которая означает Petro Primus или Пётр Первый. Дарья , гид в Санкт-Петербурге Боковые стены зала украшают росписи с батальными сценами времён правления Петра I, среди которых, например, знаменитая «Полтавская битва». Малый тронный зал богато декорирован вензелями, коронами и двуглавыми орлами, что добавляет атмосфере помпезности. Зал украшают массивные позолоченные колонны и люстры с гербами российских губерний. Вход охраняют скульптуры древнерусских воинов со знамёнами. За всю свою историю помещение использовали по-разному. Сначала здесь была галерея для балов и приёмов, затем тут обустроили торжественную залу для проведения траурных церемоний. Птицы-мутанты На люстрах здесь восседают орлы с тремя головами и лапами. В одной птица держит скипетр-посох, направляющий Россию в верную сторону, во второй — державу, символизирующую идеальный мир. А в третьей — меч, защищающий от врагов.