Новости опера не только любовь отзывы

три акта с эпилогом Родиона Щедрина.

Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»

С оперой Чайковского «Не только любовь» сближает жанровое определение — «лирические сцены». Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь». Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1.

Не только любовь 07 июля 19:00

Володя поет с девушками лирические куплеты. На кадриль пришла Варвара, она танцует с приглянувшимся ей Володей. После вечеринки Варвара в волнении возвращается домой, ее догоняет Володя, не скрывающий своих чувств «Вот и зацелую, врешь ты, не уйдешь». В диалог вмешивается бригадир трактористов Федот Петрович. Варвара прогоняет защитника, а с Володей договаривается о встрече. Действие третье По дороге на свидание Варвара встречает Наташу, та поет тоскливую песню «Туманно красное солнышко». Председатель дает привычные распоряжения, отправляя соперницу прочь. Но в ожидании Володи начинает сомневаться в правильности своих поступков. До нее доносятся слова частушки, которую распевает одна из деревенских девушек: «Ой, уж как ночь тиха, недалеко до греха.

Публика же видит примерно 60 процентов от всех откровений, которые случаются в работе. Конечно, результат тоже приятен, интересен, но процесс бывает важнее. Расскажите, пожалуйста, о своём личном отношении к современной классической музыке и к творчеству Щедрина. Всегда смотрю на то, как прописана музыкальная драматургия оперы и её партитура. Когда услышал звучание оркестра, стало необходимым внести много корректив, в том числе в сценический рисунок и в роли персонажей. Появилось огромное количество не прогнозируемых ранее событий.

Вся музыка в целом сделана на очень качественном уровне, при этом чувствуется, что Щедрин писал много балетной музыки. Можно считать это визитной карточкой композитора в этой опере. Насчёт современной музыки в целом я всегда люблю говорить, что мне нравится работа с живыми авторами. Я очень дорожу, когда такое случается, но это бывает крайне редко. Хочется слышать их больше, больше современной академической музыки: она очень интересна, специфична, она требовательна как к слушателю, так и к зрителю. Молодые артисты Оперной студии - студенты кафедры вокального искусства и оперной подготовки поделились с Анастасией Волковой яркими впечатлениями от проделанной работы.

Екатерина Пыжова Варвара Васильевна : — За достаточно короткий срок Вы стали председательницей колхоза…!? Путь к образу моей героини начался достаточно давно. Дело в том, что при рождении меня хотели назвать Варварой, хотя, в конечном итоге я и оказалась Екатериной. В дальнейшем, учась в училище при консерватории на дирижерском отделении, я занимала должность администратора хора. В каком-то смысле я, как и моя героиня Варвара Васильевна — председатель колхоза, тоже за всеми следила, руководила процессами жизни хора, кому-то помогала, кого-то журила, поэтому роль для меня очень знаковая, любимая, и, в какой-то степени, автобиографичная. С какими трудностями пришлось столкнуться?

Я была под впечатлением от постановки этой оперы труппой Мариинского театра, которую видела в прошлом году, и мне стало очень интересно создать свой образ Варвары, чтобы он получился более многогранным: что-то взаимодополняющее между Щедриным и Антоновым, в чьих рассказах героиня немного отличается. Изначально, меня назначили на роль Екатерины - разведенки, как видите, здесь тоже присутствует определенная игра имен смеется. Я знала, что в опере есть еще одна партия меццо, что, на всякий случай мне нужно ее знать, и я начала её постепенно разучивать, а в октябре меня уже поставили во второй состав на эту роль Катерины. Но Варвара, конечно, совсем другой уровень… Язык оперы достаточно непростой, с вокальной точки зрения это был очень интересный опыт в познании своих голосовых возможностей, особенностей стиля. Это было трудно, но, думаю, что справилась. В этом, безусловно, огромная заслуга моего преподавателя — Аллы Семеновны Белоусовой, которой я очень благодарна за то, что она поверила в меня и в мой голос.

Очень много профессионалов работало с нами.

Фото Сергея Родионова предоставлено пресс-службой театра Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает — сознательно или нет — возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. В кинотеатрах — Чебурашка, Буратино, Бременские музыканты, в драматических театрах — пьесы Арбузова, Шпаликова, Зорина. Опера не отстает: недавние гастроли Бурятского театра оперы и балета с «Великой дружбой» Мурадели не иначе как документ эпохи. Впрочем, первая опера Родиона Щедрина, написанная по рассказам советского писателя Сергея Антонова, не была вытащена из забвения: несмотря на неуспех развратных колхозниц после премьерного показа в Большом заменили целомудренной «Травиатой» , у этого сочинения судьба сложилась.

Ее сыграли в нескольких театрах, в том числе в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, записали на пластинку, а потом «колхозный «Онегин» попал к Борису Покровскому, и гений разглядел в партитуре и сюжете нужную интонацию. Опера дала начало Камерному театру — и на самом деле попала в историю. В последние годы «Не только любовь» дважды поставили в Северной столице: Юрий Александров в «Санкт-Петербург Опера» и Александр Кузин на сцене Концертного зала Мариинского театра дирижировал Валерий Гергиев, для которого осуществление монографического щедринского проекта было делом чести. В Музыкальном театре им.

Несмотря на переход в раздел оперной классики, о чем говорит и возраст партитуры, и количество к ней обращений, никто из постановщиков не решился отстраниться от колхозной темы. Разве что Кузин, освобожденный от театрального пространства, сделал действие более условным.

Страсти большой оперы, героиней которой предстает Варвара Васильевна, музыкальная наследница раскольницы Марфы и Катерины Измайловой, сталкиваются с опереттой, на языке которой говорит ее визави — водевильный франт Володя. В одном действии — концерт-капустник доморощенного деревенского ансамбля на танцах, в другом — яростный монолог героини о надежде и невозможности счастья, где Варвару, как мухи-эринии, жалит невидимый хор, твердя ей: «Нет, нет, нет! Эта композиция с частушкой «под язык» расскажет о современниках Щедрина больше, чем исследование о гендерных проблемах послевоенной деревни.

Премьера оперы Щедрина «Не только любовь» прошла в МАМТе

На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные 5 октября 2018 года сцена московского театра Новая Опера имени ва вновь превратилась в некую станцию метро.
«Не только любовь». Опера Родиона Щедрина | Александр Филюрин. Ежедневные заметки «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написанная им еще в 1961 году и посвященная супруге композитора Майе Плисецкой.
Не только любовь Мариинский. А спектакль, между тем, о любви порочащим патриотические мотивы.

Билеты на оперу «Не только любовь»

На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина / Псковская правда Вместе с лаконично-выразительным сценографом Александром Орловым они сделали спектакль точно по названию – не только любовь.
Опера Родиона Щедрина "Не только любовь" в МАМТе - YouTube Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1.
21.02.2024 Опера Не только любовь, Мариинский театр. КЗ Афиша Санкт-Петербург Мировая премьера — 5 ноября 1961 года, Новосибирский театр оперы и балета СССР, НовосибирскПремьера театра — 1 марта 2014 годаПродолжительность: 2 часа 10 минутВозраст зрителей: 16+О спектаклеПетербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно.

Музыкальные номера

  • Билеты на оперу Не только любовь в Мариинском театре
  • Лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь»
  • Подпишитесь на новости «МО»
  • На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина / Псковская правда
  • Андрей Максимов - о премьере оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" в МАМТ

Не только любовь

Самым заметным событием начавшегося учебного года стала премьера оперы Р.К. Щедрина «Не только любовь», которая ознаменовала рождение Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке. 6 декабря на сцене Большого зала состоится показ лирической оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в исполнении хора и оркестра оперной студии МГИМ им. Шнитке под руководством дирижера Игоря Громова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене – великой русской балерине – Майе Плисецкой. Кадриль из оперы "Не только любовь" (виолончель и оркестр). Опера «Не только любовь» была создана талантливым русским композитором Родионом Щедриным. В основу ее либретто легли рассказы Сергея Антонова.

В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь"

Действие происходит в советской деревне в послевоенное время. В сюжете - традиционный любовный треугольник. Председатель колхоза Варвара влюбилась в жениха Наташи Володю Гаврилова, вернувшегося из города. Ей надо понять, насколько серьезно увлечение ею Володи и решить, что важнее для нее самой: надежда на счастье или доверие людей.

В молодости Щедрин сам видел такие селения. Главная героиня Варвара, зрелая женщина, до безумия влюбляется в юношу по имени Володя. Всё её существо просит любви, да и материнская нежность осталась нереализованной. Влюблённые встречаются тайком, ведь у Володи есть невеста Наташа, его ровесница.

Так что я предсказал обвал композитаризации всей страны». В спектакле задействована вся труппа. Как артистам удалось показать архаичную колхозную жизнь и что из этого вышло? На премьере побывала Александра Ли — ее репортаж менее чем через час.

Герои оперы — отнюдь не итальянские дворяне, не средневековые любовники и не сказочные существа, они — обычные колхозники, живущие все теми же нешуточными страстями, которыми изобилуют произведения Россини, Верди и других мастеров оперы. Опера «Не только любовь» Щедрина удивительно сочетает в себе юмористическое и драматическое, и даже сегодня, когда многие реалии советской эпохи канули в небытие, она вовсе не кажется устаревшей или немодной. Тем более, что благодаря новой версии оперы театра «Санктъ-Петербургъ Опера» мы сможем увидеть спектакль, понятный каждому, даже совсем молодому зрителю. Но пойти на «Не только любовь» стоит, прежде всего, из-за музыки: в меру лиричной, в меру веселой и энергичной, словом, настоящий шедевр нашего времени.

В печатном номере

  • Игровая программа «Средь шумного бала»
  • Блоги-спутники
  • Родион Щедрин (род. 1932)
  • Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером. Новости | «Музыкальная карта»
  • Опера Родиона Щедрина "Не только любовь" в МАМТе - YouTube

Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»

Не только любовь Мариинский. А спектакль, между тем, о любви «Не только любовь» – первая опера композитора Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова.
«Не только любовь» в «Санктъ-Петербургъ Опера» | Другие новости все новости. Астраханский театр оперы и балета приглашает на праздник красоты и грации!
Не только любовь, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге В один из выходных дней решили посетить с супругой камерный музыкальный театр Санктъ-Пербургъ опера, правда репертуар выбрали немного не удачный опера "Не только любовь" и тема опера совхозы, колхозы, поля, что не очень актуально на данный момент.

"Не только любовь" вернулась в Москву

Сам писатель называл свое произведение «колхозный Евгений Онегин», но режиссер постановки Евгений Писарев уверен, что по драматургии и силе чувств оперу можно сравнить не только с романом в стихах Пушкина, но и с «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова. Сам писатель называл свое произведение «колхозный Евгений Онегин», но режиссер постановки Евгений Писарев уверен, что по драматургии и силе чувств оперу можно сравнить не только с романом в стихах Пушкина, но и с «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова. Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием.

Полюбил бы, коли захотела

Отдельных аплодисментов заслуживает сценическое оформление и 3D-анимация, придавшая постановке, прямо скажем, мистический оттенок. Образы деревни и леса, капли дождя на экране казались «ожившими» и ведущими диалог с судьбой основных героев. Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучал ярко и сочно, каждый раз подчеркивая особенную народную манеру повествования актеров, сотканную из песен, частушек и прибауток. Действительно, некоторые выражения ну просто просились на то, чтобы быть проиллюстрированными: «Скотный двор! Да, пойди разбери этих женщин», или «А третья труба где? Самым ярким народным номером по праву можно считать частушки и песню Варвары в исполнении лауреата международных конкурсов Ларисы Поминовой. Артистка обладает всем, чтобы полностью раскрыть непростой образ гордой председательши и чуткой, ранимой женщины. Для сценического воплощения понадобились и практически профессиональные танцевальные навыки, и особая стать, и многогранное вокальное воплощение образа. Певица представила номера в лучших вокальных традициях таких русских певиц как Тамара Синявская и Ирина Архипова. Нельзя не отметить и сильный состав, представляющий «любовный треугольник» оперы. Обладатель шикарного баритона Антон Морозов мастерски представил образ бригадира трактористов Федота Петровича.

Наверное, действительно плохая», — так в одном из интервью реагировал на череду неудачных постановок своей первой оперы композитор Родион Щедрин. В далеком 1961 году премьера на сцене Большого театра не сложилась: после пары показов ее заменили на вердиевскую «Травиату», хотя главную партию пела Ирина Архипова, дирижировал Евгений Светланов. Если подумать, причин неуспеха можно найти немало, преимущественно они связаны с контекстом того времени, но, главное, что сейчас у нас наконец-то есть шанс понять: «Не только любовь» справедливо не встала в ряд полузабытых «производственных» опер советского периода, ее сюжет не теряет актуальности и сегодня может считываться вполне современно. Есть лишь одно «но»: Щедрину, как никому другому, удалось достичь подобного эффекта в антураже непростой жизни послевоенного колхоза.

Вопрос об оценке советского прошлого стоит сегодня особенно остро, и это, несомненно, сказывается на восприятии оперы: одни ностальгируют, другие видят в этой ностальгии корень всех современных проблем нашего общества. Так или иначе, тот период из истории вычеркнуть невозможно. Однако никого из нас не удивляет, что, например, действие в опере Беллини «Норма» происходит до нашей эры, а Чайковский в «Евгении Онегине» средствами музыкального языка указывает на временной контекст XIX века — это вовсе не вызывает скепсиса или иронического отношения. Сила оперы Щедрина в том, что, если убрать из либретто всю колхозную действительность, заменить текст либретто Василия Катаняна или осовременить изначальный сюжет рассказа Сергея Антонова «Тетя Луша», в ней точно так же все будет работать.

История главной героини Варвары Васильевны рассказана композитором с не меньшей изобретательностью и яркостью музыкального языка, если сравнивать ее с сильными женскими образами Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича. Фольклор до сих пор, хотим мы этого или нет, остается частью русского культурного кода, многие люди воспринимают такую мелодику абсолютно естественно, тем более что Щедрин, опираясь на частушку, раскрывает ее подлинный масштаб, о потенциале которого можно даже и не подозревать. В советские годы люди шли на премьеру и ждали более детально прописанного колхозного быта, но Щедрин этого предусмотрительно избежал. К примеру, видный критик, профессор Московской консерватории Борис Ярустовский сокрушался, что финал якобы перечеркивает смысл произведения.

Всерьез или нет — неизвестно, но он писал, что личная трагедия Варвары, которая влюбляется в неожиданно приехавшего из города бывшего односельчанина Володю Гаврилова, не важна. По его мнению, в опере нужно было сделать акцент вовсе не на том, что она, взрослая женщина, борется сама с собой, со своими нерастраченными женскими и материнскими чувствами, не хочет «уводить» чужого жениха, опасаясь при этом не столько разницы в возрасте, сколько осуждения со стороны вверенного ей как председателю колхоза коллектива: «Важно другое: то, что случилось с Варварой, — не катастрофа. Радость возвращения к любимому труду, к своему родному коллективу — выше всего и дороже всего для Варвары Васильевны». К счастью, сегодня мы абсолютно свободны от подобной логики и можем воспринимать эту оперу совершенно иначе.

Родион Щедрин написал для певцов выразительнейшие партии, в которых речитативность предельно сплетена с мелодизмом. Композитор, следуя традициям Даргомыжского и Мусоргского, предъявляет эталонный музыкальный язык, который свойствен лучшим образцам академической музыкальной драмы ХХ века, не теряющей связи с классической оперой. Певцы здесь именно поют, а не рвут связки скачками на резкие интервалы, как этого часто требуют современные композиторы, которые не любят ни певцов, ни слушателей. Щедрин любит и тех и других. И потому даже самая неискушенная публика готова ответить ему тем же. Отдельная история — хоровые сцены. Хоры у Щедрина всегда завораживающе прекрасны. Здесь они просто запредельно небесные, ангельские. Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни.

Вряд ли это так. Народность важна для этой оперы, не в этническом аспекте, а скорее, в мифологическом. Знаменитые частушки из второго акта он весь построен на развернутой стилизованной кадрили никакой «фольклорности» в себе не несут. А если она и присутствует, то примерно в той же версии, что у Стравинского. Это, пожалуй, самая модернисткая часть оперы, которая, на самом деле, и вся — ярчайший пример модернизма, а может быть, даже и начала постмодернизма.

Но искусная изощренность его языка ведет нас в глубины музыки. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Это была первая работа композитора в оперном жанре.

Герои советского колхоза переживают любовную историю на фоне картин народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта. Сегодня художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров «Золотая маска», «Золотой софит» вдохнул новую жизнь в эту оперу. Родион Щедрин и Майя Плисецкая, которые присутствовали на премьере, были восхищены увиденным на сцене и отсутствием равнодушных зрителей, сказав, что именно постановку Юрия Александрова могут назвать лучшей за все полвека существования оперы на сцене.

Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к

Начинается опера 'не только любовь" с большого колличества народа которые в беспорядке ходит по сцене в больших плащах сшитых из черных пакетов для мусора (здесь я сразу поставила минус художнику по костюмам). Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |. Самым заметным событием начавшегося учебного года стала премьера оперы Р.К. Щедрина «Не только любовь», которая ознаменовала рождение Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке. 1 и 2 марта в камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ опера» представили очередную премьеру – оперу Родиона Щедрина «Не только любовь».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий