Новгородская компания «Дека», занимающаяся производством кваса, утратила права на свою основную торговую марку «Никола» в процессе банкротства. Арбитражный суд Новгородской области ввел процедуру наблюдения в отношении производителя пива и кваса АО «Дека», бренды: «Никола», «Степан Тимофеевич». Сотрудники Следственного комитета проводят обыски у производителя кваса «Никола» в Великом Новгороде. Главная › Новости отрасли › Квас "Никола" сменил дизайн этикетки. Квас имеет характерный состав органических веществ и летучих компонентов, а значит, он произведен путем брожения.
Обанкротившегося производителя кваса «Никола» планируют купить
Оба ролика заканчивались слоганом "Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации". К тому же, по его словам, служба усмотрела в них "некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам "кола" и позитивного отношения к рекламируемому квасу". По оценке ИК "Бизнес-Аналитика", объем российского рынка газированных напитков и лимонадов исключая энергетики в 2006 г. А сегмент кваса — самый быстрорастущий из всей категории безалкогольных газированных напитков: в 2006 г.
В рамках процедуры наблюдения в реестр кредиторов включены ВТБ долг 692 млн руб. Свои требования на 2,5 млрд руб. Сити Инвест Банк получил контроль над «Декой» по трастовому соглашению с кипрской Mediapoint, принадлежавшей экс-владельцу компании Николаю Левицкому.
Одновременно банк получил контроль и над Mediapoint, которая владеет спорными товарными знаками.
Консерванты сорбиновая и бензойная кислоты , а также подсластители и сахарозаменители в квасе не обнаружены. Содержание углеводов соответствует указанному на этикетке. Показатель массовой доли сухих веществ указывает на натуральность продукта. Квас имеет характерный состав органических веществ и летучих компонентов, а значит, он произведен путем брожения.
В 2020 и 2021 годах кваса пили меньше — 3,5 и 4,1 л в год соответственно. В те годы спрос на прохладительные напитки, несмотря на жаркое лето, снизила пандемия, так как многие сотрудники были на удаленной работе. В 2022 году интерес к квасу снова вырос — на этот раз "квасной" патриотизм подстегнул уход с российского рынка крупнейших иностранных брендов газировки. Газированные напитки, особенно со вкусом колы, — главный конкурент кваса, отмечали в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка. В марте 2022 года The Coca-Cola Company объявила о приостановке работы в России после начала специальной военной операции на Украине.
Тогда же российские заводы перестали получать сироп для производства фирменной газировки напитки под брендами Coca-Cola, Fanta и Sprite. Боттлер американской компании продавал их, пока не закончились складские запасы, а затем сосредоточился на выпуске локальных брендов — в частности, запустил производство газировки "Добрый Cola". Другой крупнейший производитель — американская PepsiCo, выпускающая Pepsi, 7Up, Mirinda, — также объявил об остановке в России производства своих глобальных брендов газированных напитков. Вместо них компания запустила на российском рынке газировку Evervess и Frustyle, а также расширила линейку напитков марки "Русский дар", под которой традиционно выпускала в России квас. Потребление кваса все еще отстает от других безалкогольных напитков, особенно от газировки, но он будет "отвоевывать" рынок у сладкой газировки, прогнозировали в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
Этому, по версии аналитиков, будет способствовать популяризация здорового образа жизни, а также "освобождение рынка от привычных иностранных брендов сладких газированных напитков". Впрочем, после ухода крупнейших иностранных брендов ассортимент напитков со вкусом колы расширился. Кроме того, в магазинах по-прежнему остается и оригинальная Coca-Cola, просто завезенная по параллельному импорту из других стран, — часть потребителей по-прежнему отдают предпочтение знакомому бренду, объяснял ранее директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев. Производство сосредоточено в регионах, где растут зерновые. Кроме внутреннего рынка напиток пользуется спросом и за рубежом.
Так, около половины всего произведенного в 2022 году кваса — 40,4 тыс. Основные потребители — Китай, Казахстан, а также страны Ближнего Востока.
«Никола» на прилавках есть, но уже не новгородский
Однако представители Сити Инвест Банка отказались подтверждать данную информацию. Владимир Маматов, представитель компании АО «Вятич», которая многим известна выпуском бренда «Вятский квас», заявил, что возвращение «Николы» потребует большое количество финансовых, маркетинговых и временных затрат. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Однако представители Сити Инвест Банка отказались подтверждать данную информацию. Владимир Маматов, представитель компании АО «Вятич», которая многим известна выпуском бренда «Вятский квас», заявил, что возвращение «Николы» потребует большое количество финансовых, маркетинговых и временных затрат. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Отмечается, что в 2018-м компания получила 393,1 миллиона рублей чистого убытка. В мае прошлого года в отношении «Деки» была введена процедура наблюдения. Кроме ВТБ, кредитором компании выступал Юникредит-банк 213 миллионов рублей и Промсвязьбанк 99,4 миллиона рублей. Основным владельцем «Деки» считается Николай Левицкий, отмечает издание.
Банкротство "Далекса" идет еще с 2017 года, но завод все это время стабильно работал, имея 350 человек персонала. Нынешнее ЖЕ появление в нем структур "Сити Инвест Банка" арбитражный управляющий "Далекса" сразу назвал попыткой "рейдерского захвата". Такая позиция может объясняться тем, что участие юрлиц "Сити Инвест Банка" в банкротстве АО "Дека" закончилось его полной остановкой, а МВД даже завело по факту преднамеренного банкротства уголовное дело. Как следует из постановления суда, "Сити Инвест Консалт" стало третьей стороной в деле о банкротстве НПК, хотя сперва намеревалось войти в процесс банкротства сразу как истец к заводу, то есть предъявить ему некие требования. Суд это ходатайство отклонил, оставив "Сити Инвест Консалт" в деле в качестве третьей стороны без прав требований к заводу. Впрочем, даже этот статус позволяет "Сити Инвест Консалту" получать всю интересующую ее информацию о ходе банкротства НПК "Далекс", а также заявлять ходатайства и протесты. Дело в том, что в 2019 году структуры "Сити Инвест Банка" инициировали банкротство другого крупного российского производителя — АО "Дека" Новгородская обл, бренды "Никола" и "Русский квас" — и в 2020 году это предприятие полностью остановилось, распустив персонал в 800 человек. Таким образом, интересы "Сити Инвест Банка" на этот раз распространяются на научно-производственный комплекс НПК "Далекс" во Владимирской области, которое, как сказано на сайте самого предприятия, образовано на базе Александровского завода полупроводниковых приборов им.
Холдинг «Афанасий» получил лицензию на выпуск кваса под брендом «Никола»
Например, в 2017 году «Дека» занимала 35% российского рынка кваса, а на «Николу» приходилось 15,4% продаж напитка в стране. Партнер Александр Боломатов оценил перспективы спора и возвращения «Николы» на рынок. Квас Никола очень полюбили в Чеченской Республике,жаль что так получилось получилось компания ДЕКА выпускала очень качественную продукцию.
Публикации в СМИ
Тверской холдинг «Афанасий» получил право на выпуск кваса «Никола», поскольку прежний владелец марки Николай Левицкий утратил права на бренд, пишет РБК со ссылкой на данные. Кредитор компании, производившей до банкротства знаменитый квас, обратился к Игорю Краснову с жалобой на действия новгородских следователей. Его флагманский бренд — квас «Никола» — выкупленный на заре времен у писателя Виктора Пелевина, бил рекорды популярности, а в целом предприятие уверенно держало федеральное.
Квас "Никола" сменил дизайн этикетки
Новгородский квас «Никола традиционный» (фильтрованный, пастеризованный, без консервантов) вошёл в категорию «товаров повышенного качества» в результате исследования. Сотрудники Следственного комитета проводят обыски у компании-производителя кваса «Никола» в Великом Новгороде, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу СК. Сотрудники Следственного комитета Новгородской области пришли с обыском к компании "Дека", производящей квас "Никола". В Арбитражном суде Новгородской области рассматривается дело о банкротстве АО «Дека» — новгородского квасного завода, известного своим квасом «Никола». Квас «Никола» появился на рынке в 2005 году и стал популярным благодаря рекламным роликам, из-за которых конкуренты даже обращались в Федеральную антимонопольную службу.