ГЭС-2 совсем скоро распахнет двери для посетителей. Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. Это не музей, это фабрика по производству искусства, - поправляет гендиректор ГЭС-2 Тереза Мавика.
Музей современного искусства (Реконструкция ГЭС-2)
Рассказывая сказку, герой размышляет о языке, в песне исследует свое отношение к творчеству отца и своему собственному, а танец становится монологом о свободе самовыражения. Когда: 10 и 11 мая Где: Актовый зал Подробности и билеты — на нашем сайте. Фото: Тимур Шайхутдинов.
Хочешь быть современным — учись жить в сообществе, иначе ничего не выйдет. Научно доказано. Что, на ваш взгляд, объединяет всех художников, сотрудничающих с фондом V-A-C? Пожалуй, осознанность. Постановка универсальных, значимых для всех вопросов и неуемный поиск ответов на них. Желание работать не с собой, а с миром, взаимодействовать с ним, изменять, совершенствовать.
Наверняка вы наблюдаете за происходящим сейчас в Италии. Как, по вашему мнению, вспышка коронавируса изменила страну? Я ужасно переживаю. Сегодня от вируса чаще всего умирают пожилые люди. Но не столько по вине вируса, сколько по вине политиков, которые стремятся сэкономить на культуре и здравоохранении. В последние 30 лет каждое правительство в Италии сокращало финансирование здравоохранения. Однако то, что происходит с людьми в моей стране, как они меняются, несомненно, восхищает. Во многих домах люди раньше даже не здоровались, и вот сейчас заинтересовались соседями, помогают друг другу, выходят на балконы, чтобы не чувствовать себя одинокими.
Итальянское телевидение, к которому я прикована эти недели, говорит, что в обществе происходят положительные изменения. Мир после эпидемии однозначно будет иным. Каким — мне не дано знать. Могу лишь вместе с другими оптимистами надеяться на лучшее, а также призывать всех, кто причастен к культуре, объединиться и сообща разработать новую идею будущего. В новом короткометражном фильме фонда Chanel посмотреть его можно на chanel. Так, лондонская галерея планирует шире представлять творчество женщин-художников, а «ГЭС-2» запустит менторскую программу резиденций для художниц, работающих в жанре перформанса. Интерьер культурного пространства «ГЭС-2» Инклюзивность Параллельно с показом грандиозного проекта Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара» в пространстве «ГЭС-2» развернется просветительская программа с воркшопами и лекциями, касающимися эмпатии, заботы, эмоционального интеллекта и других тем, условно или явно звучащих в работах исландского художника. Наравне с другими принять участие в мероприятиях смогут посетители с инвалидностью и нейроотличиями — условия для этого в «ГЭС-2» есть.
Мы спросили куратора программ доступности V-A-C Сашу Аникушина, с кого из своих коллег он берет пример и как работает инклюзия. Саша Аникушин, куратор программ доступности и инклюзии фонда V-A-C Людей с нейроотличиями в музеях меньше всего. В обществе живет еще множество страхов относительно их «нормальности». А еще большая часть таких людей, если о них некому заботиться, заперта в институциях тотального типа, вроде ПНИ психоневрологические интернаты. Эта категория посетителей, на мой взгляд, нуждается сегодня в репрезентации больше всего. Психическая нормальность — условность. Работая в мастерской бытовой и социальной адаптации для подростков с РАС расстройство аутистического спектра «Мастера и Маргарита», я осознал условность понятия нормы и увидел, что те, кого мы привыкли считать «нормальными», зачастую тоже могут обладать различными ментальными особенностями. Например, мои тики, когда я трогаю себя за волосы или раскачиваюсь на стуле, напоминают мне о характерных поведенческих особенностях знакомых мне людей с РАС.
Ничего про нас без нас — есть такой принцип у непредставленных сообществ. Мы в фонде V-A-C его разделяем. Мои коллеги Влад Колесников и Виктория Кузьмина — носители жестового языка, общаются с глухими и слабослышащими людьми.
Эволюция современного искусства неразрывно связана со способом его экспонирования и создания. Обычно мы идем в музеи или галереи, чтобы получить новый визуальный опыт. Выставки, как правило, строятся по одной из последовательностей: временной или тематической. Единство экспозиции получается из интерпретации простых событий человеческой жизни, которые благодаря искусству приобретают яркий эмоциональный окрас. Зритель исследует окружающее пространство обращая свое внимание на то, что ему становится интересно. Как известно, свобода расширяет фантазию и дает возможность составить собственное критическое мнение об искусстве. Все это также позволяет наглядно увидеть, как изменилось отношение художников к творчеству и его месту в музее.
В XXI веке произошел огромный скачок за границы культурных институций, что привлекает особое внимание. Каждый сезон длится около полугода и посвящен общей теме. Всем известно, как популярен был этот сериал в свое время в нашей стране.
Я ответил: «Володя».
А дальше началась дружба и работа. Талант он был, крупный, что бывает редко. Во-вторых, жизнелюбие, фантастическое, потрясающее. В-третьих, юмор, это иногда спасало», — сказал режиссер, народный артист России Владимир Бортко.
Это был человек, востребованный везде. И здесь у нас, и в Москве, и за рубежом», — подчеркнул режиссер, народный артист России Сергей Снежкин. Вся жизнь Владимира Иосифовича неразрывно связана с нашим городом, нашим кинематографом, киностудией «Ленфильм».
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
Между двумя частями фильма предусмотрен антракт, во время которого можно заглянуть в Ресторан «ГЭС-2»: в его баре зрителей кинопоказа ждет комплимент от проекта Insider Bar. Кстати, ресторан и все кафе тоже работают до 02:00: можно выпить кофе или чай с сэндвичем в «Баре-2», оценить новинки меню в «Остановке», поужинать в Ресторане «ГЭС-2» и попробовать в его баре коктейли от Insider Bar, созданные специально для «Ночи музеев» в «ГЭС-2». Программа: 20:30—01:00 Тренке-Лаукен. Специальный показ из цикла «Женщины с кинокамерой» 20:30—22:00 Облачное хранение. Медиаторский тур о роли архивов в искусстве и повседневной жизни. Медиаторский тур-беседа о том, как отказ от ключевых элементов произведения искусства расширяет границы художественного поля.
И это большой плюс для экологии и надежности обеспечения города», - сказал градоначальник. Также Сергей Собянин подчеркнул, что здание ГЭС является удивительным памятником архитектуры, который требует особо бережного отношения к себе. Проект обещает быть интересным. Он даст возможность не только реставрировать памятник, но и воссоздать даже элементы, которые были утрачены. Зданию бывшей электростанции планируется вернуть первоначальный вид: расчистить объект от поздних наслоений и пристроек, восстановить утраченный декор фасадов, воссоздать наиболее выразительный элемент здания — остроконечное завершение башенки с часами.
Московское правительство ведет активную работу по реставрации памятников архитектуры, истории и искусства. Новую жизнь получают старые заброшенные промышленные строения, их восстанавливают, а затем приспосабливают под музеи, театры, выставочные комплексы. Это помогает сохранить городу его уникальный образ.
В 2000-е годы Михельсон собирал преимущественно русский импрессионизм. Частная коллекция бизнесмена стала коллекцией фонда. В последние годы частным музеям становится все проще управлять своими собраниями — замечает директор музея современного искусства «Гараж» Антов Белов: Антов Белов директор музея современного искусства «Гараж» «Частный музей имеет гораздо больше свободы в плане перемещения коллекции, управления, выдачи их на экспозицию, реставрацию. Плюс, поскольку частное учреждение культуры, музей не является собственником, а находится на праве оперативного управления — это для частного музея дает гораздо больше маневров, и для любого межгосударственного обмена это гораздо важнее. Понятно, что статус частного музея у нас гораздо ниже, чем государственного, пока что до сих пор, хотя эта практика меняется — уже принимаются законы о том, чтобы признавать некоторые частные музеи, по значению приравнивать к федеральным музеям. Но в принципе я бы сказал, что как раз в РФ, где недоисследована эта область, количество частных музеев на самом деле где-то в два раза больше, чем государственных, не важно — муниципальных, федеральных».
Доступ на ГЭС-2 будет бесплатным, по предварительной регистрации. На ближайшие выходные мест уже не осталось. Светское открытие — в пятницу. Программа работы Дома культуры расписана на три года вперед.
Она расскажет историю одной из важнейших коллекций советского модернизма, собранной за пределами России — в Государственном музее искусств им. Савицкого в узбекском городе Нукус. В театральной программе ожидаются гастроли региональных трупп, а также постановка режиссера Дмитрия Волкострелова, лауреата «Золотой маски», создателя и руководителя «театра post». Для поклонников музыки «ГЭС-2» готовит цикл концертов «Что современно? Продолжит развиваться и кинонаправление: в доме культуры будут проходить ежедневные показы, а в сентябре 2024 года пройдет кинофестиваль «ГЭС-2», подготовленный кураторами Денисом Рузаевым и Сергеем Сдобновым.
Музей современного искусства (Реконструкция ГЭС-2)
В 2009 году здание ГЭС-2 получило статус объекта культурного наследия регионального значения, а в 2014 году некоммерческий фонд современного искусства V-A-C выкупил права на здание с целью организовать в нем центр современного искусства. Новый музей современного искусства расположен по адресу Болотная набережная, 15 корпус 1. Проект "Дом и cад" Сергея Сапожникова в ГЭС-2 сродни спектаклю-прогулке. Искусство быть современным Фонд V-A-С, основанный Леонидом Михельсоном, одним из самых богатых людей России, и куратором Терезой Иароччи Мавикой, занимается современным искусством, или, как они сами описывают — «культурным производством».
В ГЭС-2 показали искусство без автора, без зрителя и без произведения
Одной из главных выставок в московском доме культуры «ГЭС-2» в 2024 году станет экспозиция мирового модернизма, на которую привезут «Черный квадрат» Казимира Малевича, передает проект «Сноб». Превратить бывшую электростанцию в центр современного искусства было решено еще в 2014 году – когда списанное со счетов здание выкупил бизнесмен Леонид Михельсон. современное пространство в котором проходят выставки, перформансы, интересные Арт-активности. 4 декабря 2021 года был открыт новый центр современного искусства “ГЭС-2” в Москве в историческом знании бывшей электростанции (1907 г.). Дом культуры и музей современного искусства «ГЭС-2» — непростое место.
Дом культуры «ГЭС-2»: реконструкция исторического здания бывшей электростанции
Что там сейчас происходит Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара». В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей. По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы. Снимать все будут с одного дубля, без возможности что-то поменять. Таким образом живая ткань ГЭС-2 с его посторонними звуками также войдут в финальный проект. Еще два проекта, которые открывают новый дом культуры — групповая выставка «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех», который состоит из экспозиции, серии стендап-выступлений и танцевальных перформансов.
У всех на устах разговоры про будущие открытие Дома культуры. Горожане расслабленно полусидят-полулежат на синих лавочках, установленных прямо на ступенях у спуска к воде. Лавочки гармонируют с голубым небом и ярко-синими трубами ГЭС, которые в начале вызвали много вопросов со стороны местных жителей: мол, цвет ярковат, район уродует, чистоты воздуху не добавляет. На самом деле, все ровно наоборот: трубы были восстановлены по оригинальному проекту. Но теперь они стали частью вентиляционной системы здания. Так что из синих труб, как из легких, идет чистый воздух.
Кроме того, синий — цвет комфортной городской среды: все автобусы в Москве выкрашены в традиционный яркий-синий, как у труб, к тому же синий гармонирует с серыми и пепельными цветами, в которых выстроены соседние дома. В этом смысле цветовая палитра «ГЭС-2» идеально вписывается в городской пейзаж. И правда, изящное здание светло-серого цвета, устремившееся ввысь в голубизну летнего московского неба своими шпилями, кажется, стояло тут века и века и простоит еще столько же. Свет проникает через большие стекла и отражается на белом пространстве центрального «проспекта» внутри — так архитекторы назвали главный проход здания. Уже скоро там можно будет прогуляться. А пока есть шанс чуть побольше оценить результаты реконструкции снаружи: к зданию добавилась изящная башня, призванная исполнять функцию часовни и снесенная в советское время.
Теперь она вернулась и совсем не выглядит недавно построенной. Она дополняет стиль такого стилистически разного здания «ГЭС-2». Это важнейший элемент всего ансамбля, единство которого мы хотели восстановить. И это не выглядит новоделом», — говорит архитектор Анна Прокудина. С чем-то только не сравнивают вылитую из алюминия копию строительного художника. Фигура символизирует незавершенность искусства.
И в ней правда есть что-то от бесконечности движения, перетекания из одной формы в другую.
Обещаем, кофе очень вкусный! Это культурное пространство нового поколения. Здесь сами посетители становятся его частью и могут творить искусство. В отреставрированных помещениях — «Сводах» можно заниматься различными видами творчества как посетителям, так и профессионалам. Для этого есть все необходимое оборудование. В ГЭС-2 расположены мастерские для молодых художников, скульпторов для работы с металлом, деревом, керамикой, глиной и прочее. Можно реализовать свои проекты в 3D-печати. Есть даже хлебопекарня.
Представлено множество различных инсталляций. В первом сезоне представлен проект «Санта-Барбара». Внутри расположены съемочные павильоны. В режиме реального времени происходит настоящий съемочный процесс известного сериала. Представлена вся «кухня» съемки кино: работа режиссеров, актеров, костюмеров, звукоинженеров и прочее. Что можно посмотреть: посетить различные выставки, перформансы;.
Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года [8] [9] [10] [11].
Ввод всего станционного оборудования в эксплуатацию был привязан к окончанию контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» и планам расширения трамвайной сети и продолжался до 1910 года. На строительство и оборудование Трамвайной станции городская казна потратила 2,1 миллиона рублей. На станции были установлены паровые котлы «Финцер и Гампер», турбины «Браун-Бовери», трансформаторы « Вестингауз Электрик ». Котлы работали на нефти, по трубопроводу поставлявшейся из хранилища у Симонова монастыря. В 1910—1912 и 1917 годах на станции было установлено дополнительное оборудование, увеличившее её мощность более чем в 2 раза.
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
Задача «ГЭС-2» — сделать современную культуру доступной для каждого и создать условия для развития профессионального художественного сообщества. С мэром Москвы Сергеем Собяниным (справа) и президентом фонда современного искусства V-А-С, председателем правления «НОВАТЭК» Леонидом Михельсоном во время посещения Дома культуры «ГЭС-2». В последние годы частным музеям становится все проще управлять своими собраниями — замечает директор музея современного искусства «Гараж» Антов Белов. Музей современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве. В проекте бюро Renzo Piano здание электростанции, построенное в 1904–1907 годах, сохраняется. ГЭС-2 в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. С мэром Москвы Сергеем Собяниным (справа) и президентом фонда современного искусства V-А-С, председателем правления «НОВАТЭК» Леонидом Михельсоном во время посещения Дома культуры «ГЭС-2».
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Из-за износа и высокой стоимости производимой электроэнергии ГЭС закрыли в 2006 году, а через восемь лет здание купил бизнесмен Леонид Михельсон — сооснователь некоммерческого фонда современного искусства V-A-C. В 2009 году здание ГЭС-2 получило статус объекта культурного наследия регионального значения, а в 2014 году некоммерческий фонд современного искусства V-A-C выкупил права на здание с целью организовать в нем центр современного искусства.