Минфин нашел способ закрыть дефицит бюджета и при этом не тратить Фонд национального благосостояния. Дефицит консолидированного бюджета в России по итогам первого полугодия составил 2 триллиона 462,5 миллиарда рублей, сообщил Минфин. Высокий уровень открытости бюджетных данных обеспечен благодаря постоянной работе и эффективному взаимодействию региональных Минфина и органов исполнительной власти. По предварительной оценке Минфина, федеральный бюджет России в январе был исполнен с дефицитом в 1,760 трлн рублей. По предварительной оценке Минфина, федеральный бюджет России в январе был исполнен с дефицитом в 1,760 трлн рублей.
Другие новости
- Минфин оценил исполнение расходов федерального бюджета в разрезе национальных проектов
- Как Минфин бюджет экономил
- Министерство финансов России сегодня — последние новости и события прямо сейчас
- Дополнительные нефтегазовые доходы и покупка валюты
- Курс доллара в мае 2024 года: какой фактор будет решающим для рубля
- Курс доллара в мае 2024 года: какой фактор будет решающим для рубля
Минфин предложил сократить расходы бюджета по госпрограммам на 1,6 трлн рублей
Уменьшение дефицита было обусловлено рядом факторов. Из-за того, что налоговые платежи по ЕНС зачисляются до 28-го числа, значительный прирост поступлений пришелся именно на последние дни первого квартала. Почему сократился дефицит? Сокращение дефицита казны в первом квартале года произошло из-за хороших налоговых поступлений и соблюдения бюджетных параметров, согласно главному экономисту рейтингового агентства «Эксперт РА» Антону Табаху. Ненефтегазовые доходы значительно превысили план благодаря как разовым поступлениям, так и активности экономики в начале года, считает он. Высокая экономическая активность способствует увеличению базы для ненефтегазовых доходов, особенно в сферах розничной торговли и услуг для населения.
Общие параметры в номинальном выражении дефицита 2,9 трлн рублей остались практически неизменными, то есть мы ожидаем сохранение этого показателя. При этом министр отмечал, что финальная оценка исполнения бюджета в отношении к ВВП будет зависеть от того, "какой объем ВВП мы получим после всех уточнений и пересчетов". Таким образом, в декабре на фоне традиционного для этого месяца скачка расходов дефицит составил более 2 трлн рублей 2,363 трлн или 2,493 трлн руб.
Даже по нефтегазовой отрасли за пять месяцев обозначился сдвиг. Прогресс, конечно, микроскопический, воробьиный шаг. Но есть надежда, что выйдем на базовый уровень. К тому же заметно торможение мировой экономики, не исключено, что вторая половина года будет более тяжелой, чем первая. Экономики многих стран могут оказаться на грани рецессии. Возможно, спрос на наши энергоресурсы будет сокращаться. Пока, в начале нынешнего месяца, мы видим тенденцию по снижению темпов роста нефтяных котировок.
Значит, нужно резко увеличить поступление доходов. Ненефтегазовые отрасли сильно зависят от деловой активности бизнеса. Пока она развивается более-менее успешно.
Относитесь с уважением к собеседникам и администрации группы. Запрещается проявлять агрессию и разжигать межнациональную рознь в комментариях. Запрещается размещать рекламу или флудить в комментариях. Запрещается пропагандировать наркотические вещества или размещать порнографию.
Минфин представил проект федерального бюджета
Минфин: российский бюджет в марте недополучит 132,1 млрд рублей нефтегазовых доходов. Минфин сообщил, что по итогам пяти месяцев, за январь – май, дефицит бюджета составил 3,41 трлн рублей. Бюджетное правило: что это и как оно работает в России. Дефицит бюджета, согласно прогнозу Минфина, за следующие 3 года не превысит "безопасный" уровень в 1%. Счетная палата проверила, как в 2022 году исполнял бюджет Минфин России. Рассылка новостей.
Минфин: российский бюджет в марте недополучит 132,1 млрд рублей нефтегазовых доходов
Минфин озвучил новые бюджетные планы | По сообщению Минфина РФ: ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета прогнозируется в августе 2023 г. в размере 73,2 млрд руб. |
Почему доходы бюджета в конце первого квартала резко увеличились? | | Дзен | Поступательное развитие нашей экономики позитивно отражается на федеральном бюджете: его доходы существенно превышают уровни прошлого года. |
Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей
Минфин объяснял эту динамику оперативным заключением контрактов и опережающим авансированием по контрактуемым расходам. По информации «Коммерсанта», Минфин раскроет основные детали федерального бюджета в цифрах в течение недели. В 2023 году доходы бюджета РФ составили 29,123 триллиона рублей, а расходы — 32,364 триллиона рублей. Министерство финансов Бельгии отказалось признавать указ президента России Владимира Путина об обмене активами. Министр финансов РФ Антон Силуанов рассказал, что сегодняшняя ситуация с бюджетом начала меняться, поэтому Минфин обсуждает с ведомствами приоритизацию бюджетных.
Минфин заявил, что бюджет России в 2023-2025 годах обеспечит все социальные обязательства
Как пояснили в Минфине, причина ужесточения требований к восьми субъектам России — высокая доля федеральных дотаций в их бюджетах. На уходящей неделе кабмин внес в Госдуму проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов. Минфин скорректировал данные по дефициту бюджета за первые три месяца 2023 года — он сократился примерно на 300 млрд руб. По информации министерства, ненефтегазовые доходы бюджета достигли 5,7 трлн рублей.
Минфин: бюджет России в июне недополучит 44 млрд рублей нефтегазовых доходов
И последний момент — это более дешевый рубль. Дело в том, что федеральный бюджет один из самых чувствительных в российской экономике агентов обесценения рубля. Поскольку много доходов от экспорта, как только рубль становится дешевле, в номинальных рублях доходы федерального бюджета начинают расти. Минфин связал это с тем, что государство оперативно заключало контракты и авансом финансировало контрактуемые расходы. В частности, траты на госзакупки выросли больше чем в пять раз. Исполнено в первом месяце, такое мы видели только в 2015 году, когда произошла ситуация с Крымом, резко возросли военные расходы. Темпы трат связаны в первую очередь с финансированием секретных и сверхсекретных статей бюджета, которые могут занять в итоге почти треть всех расходов бюджета, также необходимостью поддержки экономики, возросшими социальными обязательствами. Сейчас пока мы не видим предпосылок существенного снижения трат, очевидно, это связано с геополитической ситуацией.
Это снизит в моменте доходы банков. За счёт каких средств банки тогда будут выкупать эти ОФЗ — непонятно, ведь возможности банковского сектора тоже не безграничны», — отметил Селянин. По его мнению, вполне вероятно, что в скором времени каждый россиянин сможет на себе почувствовать ухудшение экономической ситуации.
Поэтому те цифры, которые сейчас показал Минфин, — очень тревожные. Более того, пока нет каких-то внятных предложений о том, как из этого выходить. Мы слышим только, что это всего лишь цифры и они ничего не значат. Это страусиная тактика, и она настораживает. Полагаю, что в конечном счёте на самом высоком уровне будут приниматься какие-то очень серьёзные решения. Но какими они будут, пока сложно предположить», — резюмировал эксперт. Главное условие выхода Кандидат экономических наук Михаил Беляев на складывающуюся ситуацию смотрит не так пессимистично. Хотелось бы надеяться, что это так. Кроме того, федеральный бюджет — это далеко не вся экономика, это всего лишь бюджетные деньги. Он уверен, что пугающие цифры начала года в течение дальнейшего времени скорректируются.
Пусть даже не показывая прорывного роста, но и без падения. Если мы достигнем хотя бы этого показателя, нынешние цифры не покажутся такими ужасающими. Однако на конец 2022 года и начало 2023 года мы увидели устойчивую тенденцию к падению рубля. А это значит, что в экономике сейчас далеко не всё в порядке — есть какая-то заминка.
Для восьми регионов — Дагестана, Ингушетии, Чечни, Тувы и четырех новых территорий, присоединенных к РФ, — стандартная форма соглашения о предоставлении таких дотаций в 2024 году будет расширена: по проекту Минфина документ прямо возлагает ответственность за работу региональных властей по снижению разрыва между их доходами и расходами лично на их руководителей. В частности, типовые соглашения о дотациях для них будут расширены за счет дополнительных обязательств — губернаторам предложено подписаться под обещаниями целевой траты федеральных денег на социальные программы, повышения эффективности бюджетных учреждений, отказа от расширения числа бюджетников и чиновников и от повышения им зарплат выше инфляции, а также о повышении собираемости доходов и согласовании с Минфином проекта бюджета на 2025 год и региональных законов, которые влияют на итоговый объем дотаций. Губернаторы также обязаны будут применять «меры дисциплинарной ответственности… к должностным лицам органов государственной власти, чьи действия бездействие привели к нарушению указанных обязательств», а при непредоставлении Минфину подписанного соглашения или данных о его исполнении, регионы будут вычеркнуты из дотационной росписи и федеральных денег не получат. Подписать соглашения или отказаться от дотаций все получающие их губернаторы должны до 18 декабря. Как пояснили в Минфине, причина ужесточения требований к восьми субъектам России — высокая доля федеральных дотаций в их бюджетах.
В начале июня Минфин предварительно оценивал нефтегазовые доходы бюджета РФ за январь-май в 2,853 триллиона рублей, а ненефтегазовые — 6,965 триллиона рублей. В конце апреля министр финансов Антон Силуанов говорил, что ненефтегазовые доходы бюджета РФ в 2023 году будут выше плана. Президент РФ Владимир Путин в феврале подписал закон, который ограничивает дисконт на российскую нефть марки Urals по отношению к цене Brent для расчета нефтяных налогов. Закон изменяет порядок определения котировок российской нефти, используемых для расчета налога на добычу полезных ископаемых НДПИ при добыче нефти, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и акциза на нефтяное сырье.
«Ведомости»: российским министерствам урезали бюджет на 2023 год
Помимо этого, на формирование существенного дефицита в январе и феврале, по его словам, повлияло несколько факторов, один из которых просадка по уровню цен на нефть. Сейчас цены на нефть марки Urаls с учетом всех дисконтов, ограничений пониже. За счет этого мы, конечно, недополучаем нефтегазовые доходы. Поэтому если мы планировали в этом году пополнять ФНБ, то пока не пополняем, а наоборот чуть-чуть забираем, пока конъюнктура такая, не исключено, что конъюнктура изменяется и будем опять пополнять", - сказал Силуанов. Также в январе-феврале государство ускоренно возвращало бизнесу переплаты по налогу на прибыль, которые налогоплательщики осуществили в прошлом году.
Такая динамика объясняется высокой базой сравнения 2022 г. При этом месячная динамика НГД «остается на уровне, значимо превышающем их базовый размер». В прошлом месяце их объем составил 1,6 трлн руб.
Базовое значение за октябрь составляет 684 млрд руб. Аномальные поступления от нефтегазовой отрасли связаны с хорошей конъюнктурой и выплатой налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья НДД за III квартал бюджет получил около 600 млрд руб. В январе — октябре они составили 15,9 трлн руб. Ненефтегазовые доходы растут не только по отношению к прошлому, но и к 2021 году, подчеркивает ведомство. Объем и траектория их поступления свидетельствуют о значительном превышении динамики, заложенной в действующем бюджете 17,2 трлн руб. Что касается динамики расходов федерального бюджета, она сохраняется на нормальном уровне после ускоренного финансирования в январе — феврале отдельных контрактуемых расходов, указывает министерство. Согласно действующему бюджету, доходы на 2023 г.
Вот как будут экономить в ближайшие три года: в 2021 году расходы уменьшат на 1,428 трлн рублей, в 2022-м — на 1,892 трлн рублей, в 2023-м — на 1,364 трлн рублей. Экономия только за счёт отказа от выплаты дотаций региональным бюджетам за выполнение губернаторами KPI среди которых уровень доверия к власти, естественный прирост населения, доступность жилья, уровень бедности и др. За счёт переноса зарплатной реформы для федеральных чиновников Минфин предлагает сэкономить 118,5 млрд рублей в 2021—2022 годах. Эта реформа предполагала увеличение постоянного оклада госслужащих с одновременным сокращением их численности. Ранее стало известно, что на выборы президента в 2024 году заложили рекордный объём трат: 22 млрд рублей.
Правительство России одобрило проект федерального бюджета на период 2024-2026 гг. Ожидаемые доходы составят 35 трлн рублей в 2024 году, 33,5 трлн рублей в 2025 году, 34,1 трлн рублей в 2026 году.
Расходы ожидаются на уровне 36,6 трлн рублей, 34,4 трлн рублей и 35,6 трлн рублей соответственно. Таким образом, дефицит может составить 1,6 трлн рублей в 2024 году, 0,9 трлн рублей в 2025 году и 1,5 трлн рублей в 2026 году.
Минфин заявил, что бюджет России в 2023-2025 годах обеспечит все социальные обязательства
Reuters отмечает, что посредники могут брать комиссию, также есть риск конфискации товаров. Об этом сказано в ответе бельгийского Минфина, который получил РБК. Изменит ли решение регулятора курс рубля, инфляцию, ставки по вкладам и кредитам — узнали Финансы Mail. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.
На эту тему как раз совсем недавно прошли публичные слушания на площадке краевого Минфина. Министр финансов отчиталась за прибыль и убыль денег в регионе, а также рассказала и о том, на что рассчитывать в 24 году. Все подробности смотрите далее в сюжете. Отчитывалась министр финансов Вера Антропова перед депутатами, общественниками и журналистами. Пробежимся по цифрам кратко, чтобы не заскучать. По информации Минфина, доходы края за последнюю пятилетку выросли почти в 2 раза - с 38 до 75 миллиардов рублей. Дополнительно в 23 году мы привлекли свыше 5 миллиардов федеральных денег.
Собственные доходы у нас приросли на 25 миллиардов рублей». Основным фактором увеличения доходов, по мнению Минфина, являются инвестиционные программы и «ТОРы» - территории опережающего развития.
Об этом сообщает РБК. Отмечается, что это первая реакция от стран ЕС на этот документ. Российские указы не ведут к возникновению каких-либо европейских обязательств», —отметили в бельгийском Минфине.
Глава страны напомнил о спорах, «чему больше уделить внимания, куда направить средства или вообще стоит сэкономить», как создавать в новых реалиях «подушку безопасности» и как нужно действовать во время процесса «дедолларизации». Об этом сообщил Минфин в своем докладе. Более того, снижение доходов отмечается второй месяц подряд.
Однако правительство подчеркивает, что эти цифры все еще предварительные, в дальнейшем их могут пересмотреть.
Минфин защитит бюджет Фонда ОМС от кассовых разрывов
Такое мнение выразил директор департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Иван Чебесков. Понятно, что это такая сущность, которую нельзя полностью отдать на автоматизацию, но, тем не менее, все эти инструменты можно использовать в работе Минфина", - сказал он на конференции "Финтех в новой системе координат". При этом в Минфине считают, что потенциал коммерциализации у технологии искусственного интеллекта значительно выше, чем, например, у квантовых технологий, - банки уже заинтересованы в его использовании и внедряют его в работу.
Всего же за год правительство потратило 31,11 трлн рублей при доходах 27,77 трлн. Упавшие доходы — следствие ситуации с продажами нефти: с 5 декабря введено эмбарго на главную российскую «кормилицу».
Январь принес новую боль и бюджету, и нефтяникам: цена Urals впервые с пика пандемии падала ниже 40 долларов при отгрузке из балтийских портов. Учитывая новые обстоятельства, в бюджет-2023 Минфин заложил дефицит почти в 3 трлн. Но в реальности ситуация может оказаться еще хуже: при 50 долларах за баррель бюджет недосчитается 2,1 трлн рублей нефтегазовых доходов. В этом случае дефицит казны вместо 3 трлн рублей может превысить 5.
О том, что эти пугающие цифры значат для обычных граждан, — в материале ЕАН. Экономисты все с большей уверенностью говорят о том, что экономический блок отпустит доллар, девальвируя рубль. Во-первых, сильный рубль просто невыгоден экспортерам. Речь идет о черных и цветных металлургах, производителях древесины, удобрений, продуктов.
Большего дефицита удалось избежать лишь благодаря тому, что курс рубля по отношению к доллару упал в два раза.
Ну, что теперь с этими двумя? Судя по всему, возмещение в существенном объеме имело место в январе, и по налогу на прибыль это однозначно, то есть минус по-другому не получить, соответственно, возвращали кому-то. Очевидно, из предыдущих оплат, возможно, конца прошлого года, как раз когда неожиданно получилось довольно много, может быть, в том же декабре, например, в январе шли возмещения. Но не факт, что только за декабрь. Что касается НДС, из комментария видно, что возмещение, похоже, стало тоже одной из важных, если не основной причиной недополучения НДС. То есть то, что мы видим в доходах, — это сальдированный результат, поступления минус возмещение.
Обращаю внимание, что внутри ненефтегазовых доходов, что очень важно, есть определенная часть доходов вполне себе нефтегазовых. Поэтому ухудшение с экспортом сырья, с экспортом нефти и нефтепродуктов, например, должно и будет сказываться негативно на ряде позиций ненефтегазовых доходов, например налоги на прибыль.
Чем выше экспортные потоки, тем больше валюты поступает на внутренний рынок», — объясняет Пырьева. Этот рост был обеспечен увеличением экспортных потоков при менее заметном росте импорта, добавляет она. Однако сильный рост профицита счета текущих операций пока не проявляется в курсе рубля, говорит Дудченко. По мнению эксперта, это объясняется временным лагом в поступлении оплаты за возросший в марте экспорт.
В ходе пресс-конференции по итогам заседания 26 апреля глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщила, что курс рубля реагирует с лагом в один-два месяца на изменение торговых потоков. По импорту ситуация обратная — большинство поставок сейчас идет по предоплате — сначала надо купить валюту, отправить деньги и потом поступает товар», — отметила глава регулятора. Фото: Shutterstock 2. Таким образом, объем покупок Минфина практически полностью перекрывает объем продаж ЦБ на рынке.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета упали на 45%
В конце прошлого года Минфин уже изъял из ФНБ один триллион для покрытия дефицита бюджета. Министерство финансов России обнародовало оперативные данные о поступлениях в федеральный бюджет и бюджетных расходах в первом квартале 2023 года. До конца года власти Костромской области планируют построить ещё 12 современных ФАПов и амбулаторий в отдаленных районах региона. Новости Медицина Костромская область. Минфин готовится совершить революцию в государственных финансах: бюджет на 2024–2026 годы хорошенько перетряхнули. На заседании Правительства Российской Федерации были рассмотрены итоги исполнения федерального бюджета за 2022 год.