Новости великоморавская держава

ВЕЛИКОМОРАВСКАЯ ДЕРЖАВА — ВЕЛИКОМОРАВСКАЯ ДЕРЖАВА (Великоморавское — Богемское княжество) — государство западных славян в 9-10 вв. на юге Моравии. Expand Menu. Контакты. Великоморавская держава карта. Фото 13. Великоморавская держава карта. Метки: фото. Великая Моравия (чеш. Velká Morava) — раннефеодальное славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности Среднего Дуная.

Великая Моравия - первая в истории держава славян

Великая Моравия — Википедия Великоморавская держава — Великая Моравия VIII век — 907 Столица Микульчицы Преемственность ← Аварский каганат Венгрия → Великая Моравия во времена Святополка Великая Моравия — славянское государство.
Великоморавская держава Великоморавская держава была сформирована в IX веке в районе современной Чехии, Словакии и Южной Польши.
Великоморавская держава и создатели славянской письменности сообщение Великоморавская держава — (Великоморавское, Богемское княжество), государство западных славян в IX X вв. на юге Моравии.

Великоморавская держава: время существования, правители государства

На 858 г. Вскоре между Ростиславом и Карломаном установились союзнические отношения. Воспользовавшись внутренними затруднениями Людовика, Ростислав поспешил расправиться с Прибиной. В 861 г. Прибина был убит, и Блатенское княжество перешло к его сыну Коцелу, попавшему впоследствии в зависимость от Ростислава. Между тем Людовику Немецкому удалось справиться с усобицей в королевстве — Карломан вынужден был прекратить сопротивление. Началась подготовка к новому выступлению немецких феодалов против Великой Моравии. В стране поспешно возводились укрепления.

Было достигнуто соглашение с чешскими и сербо- лужицкими княжествами, присоединившимися к Великой Моравии. Дипломатическим усилиям Людовика Немецкого, заключившего союз с Болгарией, князь Ростислав противопоставил свою, не менее продуманную политику. Понимая, что болгаро-немецкий союз направлен против Великой Моравии, он заключил соглашение с Византией, бывшей в то время противницей Болгарии. С этой целью в 862 г. Оно имело целью не только установить с Византией союзнические отношения, но и скрепить эти отношения путем переговоров о распространении в Великой Моравии христианства по византийскому образцу. Способствуя распространению в своем государстве христианства, Ростислав укреплял феодальный строй, давал в руки феодалов мощное идеологическое оружие для воздействия на порабощаемое крестьянство, пребывавшее в своей массе в язычестве. Распространение христианства и успех миссии Кирилла и Мефодия являются ярким свидетельством того, что процесс феодализации великоморавского общества к середине IX в.

От имени Ростислава посольство заявило в Византии: «Наш народ отверг язычество, но мы не имеем учителей, которые наставили бы нас в истинной вере на нашем языке». Византийские дипломаты охотно согласились с предложением князя Ростислава, видя в нем средство расширения своего политического влияния в Центральной Европе. Особенно заинтересован был в успехе мораво-византийских переговоров константинопольский патриарх. В это время не произошло еще отделение западной католической христианской церкви от восточной православной , но отношения между римскими [54] папами и константинопольскими патриархами были очень напряженными. В Моравию были направлены миссионеры, братья Кирилл Константин и Мефодий, просветительская деятельность которых сыграла большую роль в истории средневековой культуры славянских народов. К IX веку социально-экономическое развитие славянских народов достигло такого уровня, при котором необходимо должна была появиться письменность. По-видимому, дело обстояло так, что письменность самостоятельно возникла в нескольких центрах славянского мира.

Возникшая у славянских народов в силу внутренних потребностей классового общества письменность была первоначально многоалфавитной. В наиболее развитых экономически и культурно областях славяне стали применять для записей буквы латинского и греческого алфавитов. С именами Кирилла и Мефодия связаны такие важные факты, как упорядочение славянского алфавита и начало письменности на старославянском языке. Создателем славянского алфавита был Кирилл Константин. По единодушному признанию ученых, составление этого алфавита является непревзойденным образцом в истории новых европейских алфавитов. Составитель его был, бесспорно, прекрасным и тонким знатоком фонетического строя старославянского языка. Известно, что Кирилл и Мефодий были уроженцами города Солуни, который в то время был по преимуществу славянским городом.

Славянская речь безраздельно господствовала в нем. Население города говорило на солунском славянском диалекте. Этот знакомый Кириллу и Мефодию с детства диалект и лег в основу их переводов с греческого некоторых богослужебных текстов. Широкая переводческая деятельность братьев началась еще до Моравской миссии. Братья успешно продолжали ее в Моравии и Паннонии. Язык их переводов — старославянский язык — не был языком местного значения. Это не был ни болгарский, ни македонский язык.

Старославянский язык был литературным языком, общим в то время почти для всех славян. По мере распространения среди славянских народов он быстро обогащался словарным фондом и формами других славянских диалектов, все более отходя от своей солу некой основы. Этот процесс начался еще при Кирилле и Мефодии и их ближайших учениках. Старославянский язык сыграл большую роль не только в культурном развитии Великой Моравии. Громадное значение имел он для развития древне- болгарской, а затем и древнерусской письменности и культуры. Весьма важные результаты мораво-византийские переговоры имели и в области политики. Уже в 863 г.

Византия вела войну с болгарским князем Борисом, союзником короля Людовика. Братья Кирилл и Мефодий прибыли ко двору Ростислава в 863 г. О первом из братьев, Кирилле, известно, что он был выдающимся ученым своего времени и талантливым дипломатом. Вопросы организации церкви лежали, по-видимому, на втором брате — Мефодии, отличавшемся громадной трудоспособностью, силой воли и качествами прекрасного организатора. В стремлении организовать независимую от германского епископата моравскую церковь князь Ростислав, Кирилл и Мефодий сталкивались с упорным сопротивлением немецко-католического духовенства, значительно укрепившего к этому времени свои позиции на территории Великой Моравии. Зальцбургский и пассауский епископы считали территорию Великой Моравии в церковном отношении подчиненной себе. Успех религиозной политики князя Ростислава зависел от позиции папского Рима.

Пошли в политику и начали втягивать в свои разборки бандитов и народ. Понеслись майданы. А к ним уже подключились западные спецслужбы и стали разыгрывать национальную карту. Читайте также.

Распад державы оказал долгосрочное влияние на политическую и культурную карту Средней Европы. Значение Великоморавской державы в истории Великоморавская держава, существовавшая в IX-XI веках на территории современной Словакии, Чехии и Венгрии, имеет особое значение в истории Европы. Она стала одним из самых значимых политических и культурных центров Средневековья и оказала влияние на формирование европейской истории и культуры. Великоморавская держава была мощным и прогрессивным государством, смогшим объединить множество различных этнических групп под своей властью. Здесь формировались основы единого славянского письменного языка — глаголицы, которая затем стала основой для развития исторических славянских письменностей. Великоморавская держава стала также центром распространения христианства в регионе. Благодаря активной деятельности моравских князей Константина и Методия, здесь создались свои алфавиты — глаголица и кириллица, которые способствовали распространению глаголического и кириллического письма на всей территории Великоморавской державы, а также на прилегающих землях. Кроме того, Великоморавская держава играла важную роль в политическом развитии Европы. Здесь осуществлялись активные дипломатические контакты с соседними государствами, что способствовало укреплению органических связей между различными архитектурными и культурными школами, что оказало влияние на развитие архитектуры и искусства. Великоморавская держава оставила неизгладимый след в истории Европы. Ее значимость заключается в формировании единого славянского письменного языка, распространении христианства, активном развитии политических и культурных связей с соседними государствами. Она стала полигоном для экспериментов и развития новых идей, которые в дальнейшем повлияли на развитие не только региона, но и всей Европы. Вопрос-ответ Какая роль играла Великоморавская держава в истории Средней Европы? Великоморавская держава, существовавшая в IX-X веках, играла значительную роль в истории Средней Европы. Она была одним из самых мощных государств своего времени и оказывала влияние на соседние территории. Держава просуществовала около ста лет и имела собственную сложную административно-территориальную структуру, основанную на признании власти великого князя. Великоморавская держава занимала значительную часть современных территорий Словакии и Чехии, а также небольшую часть Венгрии и Польши. Каковы основные факторы развития Великоморавской державы? Развитие Великоморавской державы было связано с несколькими основными факторами. Во-первых, это было географическое положение державы, которое обеспечивало удобный доступ к торговым путям и соседним регионам. Во-вторых, важную роль играло формирование централизованной власти, позволяющей эффективно управлять территорией и действовать внешнеполитически. В-третьих, значительное влияние на развитие державы оказало распространение и принятие христианства, которое способствовало закреплению власти и интеграции с соседними государствами. Какие архитектурные памятники сохранились на территории Великоморавской державы? На территории Великоморавской державы сохранились несколько важных архитектурных памятников. Один из наиболее известных это Великоморавский Дворец, который был резиденцией великого князя и центром политической и культурной жизни державы. Этот дворец представлял собой комплекс строений, включающих жилые помещения, залы для приемов и административные здания. Кроме того, на территории Великоморавской державы сохранился Шторцский курган — похоронное сооружение, связанное с погребальными обрядами древних славян. Изучение Великоморавской державы имеет большое значение для современной истории, так как оно позволяет лучше понять процессы формирования европейских государств и их взаимодействия в средние века. Держава представляет собой уникальный исторический феномен, который сочетает в себе элементы славянской, германской и других культур. Изучение Великоморавской державы помогает расширить знания о межкультурных связях и влиянии различных цивилизаций на формирование современной Европы. Оцените статью.

С момента своего возникновения еще при первом князе Моймире молодая держава стала испытывать давление со стороны германских феодалов, усмотревших в ней серьезное препятствие на путях их южной и восточной завоевательной политики. В ходе длительной борьбы с германцами, одержав ряд побед и преодолев последствия отдельных тяжелых неудач, Великая Моравия достигла большого могущества. В конце IX в.

Репортаж из-под Работино, где российские военные отбивают атаки элитных частей врага

Знать эксплуатировала рабов, госпитов и кабальных людей. Крупные землевладельцы захватывали крестьянские земли и превращали свободных людей в зависимых. До распада Великоморавского государства чешские земли входили в его состав. В конце IX в.

Борьба за верховенство между этими княжескими династиями продолжалась в течение всего Х века и закончилась победой Пжемысловичей. Одной из причин победы Пражского княжества было выгодное хозяйственное и стратегическое положение его столицы. Княжеская власть в Чехии значительно усилилась уже в первой трети Х в.

Вацлав I покровительствовал христианской церкви, которая способствовала утверждению феодализма и укреплению княжеской власти. Церковь получила большие земельные пожалования и устанавливала в своих владениях крепостнические порядки. Духовенство требовало со всего населения уплаты десятины.

Жестокая эксплуатация народных масс церковниками вызвала народное восстание, которым воспользовался брат короля Болеслав, захвативший престол. Вацлав I был убит. В 929 г.

При Болеславе I 929—967 окончательно было оформлено раннефео-дальное государство в Чехии. Усилился центральный аппарат власти. В отдельных областях управляли княжеские наместники.

В конце Х в.

После первых неудач контрнаступления противник перегруппировался и активизировался, отмечают эксперты Официальный представитель Минобороны генерал-лейтенант Игорь Конашенков 20 июня на брифинге заявил, что бойцы Российской армии за сутки успешно отразили 10 атак украинских боевиков в районе населенных пунктов Марьинки , Красногоровки и Авдеевки в ДНР, а также еще четыре на южнодонецком и запорожском направлениях. Кроме того, было нанесено огневое поражение четырем скоплениям живой силы и техники противника в районах Новополя ДНР и Левадного Запорожской области.

В этот же день начальник пресс-центра группировки «Восток» Олег Чехов рассказал, что около населенных пунктов Новодонецкое и Макаровка в ДНР российская армейская авиация ликвидировала военную технику и разбила более десятка мест скопления националистов.

Святополк I умер в 894 году. Завещав своим сыновьям крепить державу и сопротивляться восточным франкам, он разделил державу между сыновьями. Второй сын, Святополк II, получил Нитранское княжество. Возможно, что у Святополка I был ещё один сын — Предслав. Венгерское нашествие и упадок Великой Моравии Уже в следующем 895 году Святополк II, поддерживаемый Арнульфом Каринтийским, восстал против своего старшего брата. Начавшийся конфликт ослабил Великую Моравию, и от неё стали отлагаться пограничные территории. Сюзеренитет Арнульфа признали Богемия и Лузация. Моймир II сумел консолидировать силы.

В 898 году он попросил римского папу прислать в Моравию новых священнослужителей, чтобы уменьшить влияние священнослужителей из Баварии. Баварцы, недовольные этим требованием, послали в Великую Моравию войска. Моймир II разбил их и, более того, сумел изловить бунтующего брата. Впрочем, баварцы выручили Святополка II и забрали с собой. Новая опасность возникла, когда пришли венгры мадьяры. В 896 году они расселились на малонаселённых землях Великой Моравии вдоль верхнего и среднего течения Тисы, а в 900—901 годах стали переходить Дунай и селиться на правой его стороне. Когда в 901 году венгры стали совершать набеги на земли Восточно-франкского королевства, германская знать заключила мир с Великой Моравией, а Моймир II помирился с братом, который вернулся на родину. Этот мирный договор также положил конец войне между Великой Моравией и франкским вассалом Богемией, шедшей с 895 года. В период с 902 по 906 годы Моймир II несколько раз отбивал нападки венгров иногда с помощью баварских войск.

Найденные в гнёздовских курганах луннические височные кольца «нитранского типа» свидетельствуют о знакомстве гнёздовских мастеров с великоморавской ювелирной традицией. Находки в Гнёздове колец с гроздевидной подвеской, лучевых височных колеца рубеж IX—X вв. Великоморавские предгородские агломерации-эмпории — Микульчице, Старе Место близ Угерске-Градиште, Поганско под Бржеславом, процветавшие на обслуживании Империи каролингов в IX—X веках, практически мгновенно исчезли после изменения экономической ситуации, вызванного вторжением венгров в Х веке, хотя сами они и не были затронуты боевыми действиями. Культура Великой Моравии развивалась под сильным влиянием Византии. После того, как папа Римский признал за славянским языком статус литургического и разрешил чтение Евангелие по-славянски во время богослужения, стала активно развиваться литература на этом языке, сначала переводы проповедей, затем и оригинальные сочинения, например, «Проглас» святого Кирилла. Из архитектурных памятников того периода сохранились лишь фундаменты, выявленные при раскопках в ХХ веке. В центральной области Великой Моравии были обнаружены остатки 20 храмов, сооружённых из каменных брусов, а внутри украшенных цветными фресками. Большинство этих построек появилось уже в 1-й пол. IX века, до прихода Кирилло-Мефодиевой миссии… Мефодию, ставшему впоследствии архиепископом Моравским, удалось добиться в Риме введения славянской литургии в костёлах Великой Моравии.

Именно из Великой Моравии распространилась она позднее в Чехию и Польшу, а также в другие славянские государства. В прикладном искусстве чувствуется арабское и персидское влияние. Очень развитым было ювелирное дело, особенно в изготовлении женских украшений. Секрет тончайшего моравского литья не полностью разгадан и в наши дни. В первой половине IX века преобладал так называемый блатницко-микульчицкий стиль, когда гравированный орнамент комбинировался с чеканкой, высоким рельефом и чернью. Потомки Святополка Ярополковича Моравского.

В Риме в феврале 869 года Кирилл умер и был похоронен в Базилике святого Климента, в которой ранее разместили мощи святого Климента. На самом деле всю жизнь Кирилла звали Константином. Он принял схиму и новое монашеское имя Кирилл только за 50 дней до смерти, когда тяжело заболел и слёг. Перед смертью он сказал Мефодию: «Мы с тобой, как два вола; от тяжёлой ноши один упал, другой должен продолжать путь».

Kириллица и глаголица Мефодий и Кирилл создали азбуку алфавит , но была ли это кириллица или глаголица — неизвестно. Дошедшие до нас старославянские тексты написаны двумя азбуками. Kириллица и глаголица появились приблизительно в одно время, с разницей не более 30—50 лет, и различаются исключительно начертанием. Современные исследователи склоняются к версии, что глаголицу создал Кирилл, а кириллицу — его ученик Климент Охридский. Этимология термина «глаголица» походит от старославянского «глаголить» — «говорить». Вначале обе азбуки использовались наравне, затем глаголица вышла из обихода, вероятно, как более сложная при написании. Кириллица же, наоборот, получила широкое распространение. Алфавиты на основе кириллицы стали письменностью для десятков языков, в том числе русского, украинского, белорусского, болгарского, македонского, сербского, черногорского, русинского. Алфавит для чешского языка создан на основе латиницы. Алфавит для словацкого языка до XIII века использовал глаголицу, затем — латиницу.

Смерть Ростислава В 870 году Ростислав был смещён с княжеского престола ВМД в результате измены племянника Святополка I, которого ранее сделал князем Нитранского княжества второго по значению после Моравского. Ростислав отреагировал неудавшейся попыткой убить своего племянника. В ответ Святополку I удалось взять Ростислава в плен и передать его восточным франкам. Ростислав был ослеплён, его содержали в заточении, где он и умер. Дата смерти неизвестна. Таким образом на территории ВМД возникла первая славянская архиепархия. Князем стал Святополк I, который подчинился восточно—франкскому политическому влиянию. Несмотря на основание архиепархии, деятельность Мефодия и его учеников протекала в очень сложных условиях. Латинское восточно—франкское духовенство всячески мешало распространению старославянского языка в качестве церковного языка. В 872 году Мефодий на три года попал в заключение и содержался в восточно—франкском монастыре Райхенау.

Правда, папа запретил богослужение на старославянском языке, разрешив только проповеди. Мефодий, будучи восстановленным в правах архиепископа, несмотря на запрет, продолжил богослужение на старославянском языке. В 879 году восточно—франкские епископы организовали новый процесс против Мефодия. Однако Мефодий в Риме оправдался и даже получил папскую буллу, разрешающую богослужение на старославянском языке. После смерти Мефодия 885 год новый Папа Римский ещё раз запретил богослужение на старославянском языке. Многие ученики Мефодия были казнены или изгнаны, некоторые перебрались в Болгарию. Последствия миссии Мефодия и Кирилла В чешских землях наследие Мефодия и Кирилла постепенно было уничтожено. Служба проводилась по западному латинскому обряду, основой для чешского языка стала латиница. Однако восточное византийское христианское учение, заложенное братьями, и распространяемое их учениками, имело далеко идущие последствия для Болгарии, Хорватии, Сербии и Руси. Неотъемлемой частью процесса христианизации этих земель было распространение письменности и создание собственных азбук на основе кириллицы.

Широкое почитание Мефодия и Кирилла начинается с середины XIX века, когда имена славянских первоучителей становятся символом самоопределения культур славянских народов.

Великоморавская держава.

Важное значение в Великоморавской державе имела крепость Девин, стоящая у места впадения реки Моравы в Дунай. Великая Моравия (чеш. Velká Morava) — раннефеодальное славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности Среднего Дуная. Бойцы группы "Вагнер" взяли под контроль расположенный к западу от северных районов Артёмовска (Бахмута) посёлок Ягодное. Об этом заявил 25 февраля журналистам основатель. Бойцы группы "Вагнер" взяли под контроль расположенный к западу от северных районов Артёмовска (Бахмута) посёлок Ягодное. Об этом заявил 25 февраля журналистам основатель. Объединение славянских племен Великоморавская держава была создана в конце VIII века как результат объединения нескольких славянских племен.

ВЕЛИКОМОРАВСКАЯ ДЕРЖАВА (Великоморавское, Богемское княжество)

Силы России продвинулись у Вербового и Работино В результате венгры откочевали на север, в район Среднедунайской низменности и заняли часть территории, входившей в состав Великоморавской державы.
Великоморавская держава. Великоморавская держава (далее сокращённо ВМД) — раннефеодальное славянское государство, существовавшее на Среднем Дунае во главе с родом Моймировичей.
Великоморавская держава (БСЭ, цитаты) Возникновение великоморавской державы было непосредственно связано с формированием коренных племен на территории современной Чехии, Словакии и Австрии.
Великоморавская держава Великоморавская держава, Великоморавское государство, Моравское княжество, раннефеодальное государство западных славян в 9 — начале 10 вв.

Образование славянских государств

Однако в ядре Великоморавской державы на территории современной Моравии, судя по археологическим раскопкам, были разрушены и запустели наиболее крупные из «градов». Основателем Моравской державы стал Моймир I. Он был вождем племени мораван. В правление Ростислава территория Великоморавского государства была расширена, оно достигло значительного внешнеполитического могущества. Великая Моравия (Великоморавская держава) — славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на Среднем Дунае.

Возникновение великоморавской державы: исторический обзор

Сепаратистские тенденции ослабляли государство, особенно усилились после смерти Свято-полка, когда начались конфликты между его сыновьями. Велико-моравская держава распалась на уделы. Отделились серболужиц-кие земли, Чехия стала самостоятельным княжеством 895 г. В 906 г. Великоморавское государство перестало существовать. Чешское государство. У чешских племен, расселившихся в бассейне рек Верхней Лабы, Влтавы и Огржи, весьма интенсивно развивалась хозяйственная жизнь — пашенное земледелие, скотоводство, добыча и обработка металлов и другие ремесла. Через чешские земли проходили торговые пути, соединявшие придунайские области с побережьем Балтики и Русью, со странами Западной Европы.

В центре этих путей находилась Прага — главный чешский город, в котором уже в Х в. В IX-Х вв. Но значительная часть крестьянства еще сохраняла личную свободу и земельную собственность. Знать эксплуатировала рабов, госпитов и кабальных людей. Крупные землевладельцы захватывали крестьянские земли и превращали свободных людей в зависимых. До распада Великоморавского государства чешские земли входили в его состав. В конце IX в.

Борьба за верховенство между этими княжескими династиями продолжалась в течение всего Х века и закончилась победой Пжемысловичей. Одной из причин победы Пражского княжества было выгодное хозяйственное и стратегическое положение его столицы.

Сепаратистские тенденции ослабляли государство, особенно усилились после смерти Свято-полка, когда начались конфликты между его сыновьями. Велико-моравская держава распалась на уделы.

Отделились серболужиц-кие земли, Чехия стала самостоятельным княжеством 895 г. В 906 г. Великоморавское государство перестало существовать. Чешское государство.

У чешских племен, расселившихся в бассейне рек Верхней Лабы, Влтавы и Огржи, весьма интенсивно развивалась хозяйственная жизнь — пашенное земледелие, скотоводство, добыча и обработка металлов и другие ремесла. Через чешские земли проходили торговые пути, соединявшие придунайские области с побережьем Балтики и Русью, со странами Западной Европы. В центре этих путей находилась Прага — главный чешский город, в котором уже в Х в. В IX-Х вв.

Но значительная часть крестьянства еще сохраняла личную свободу и земельную собственность. Знать эксплуатировала рабов, госпитов и кабальных людей. Крупные землевладельцы захватывали крестьянские земли и превращали свободных людей в зависимых. До распада Великоморавского государства чешские земли входили в его состав.

В конце IX в. Борьба за верховенство между этими княжескими династиями продолжалась в течение всего Х века и закончилась победой Пжемысловичей. Одной из причин победы Пражского княжества было выгодное хозяйственное и стратегическое положение его столицы. Княжеская власть в Чехии значительно усилилась уже в первой трети Х в.

Вацлав I покровительствовал христианской церкви, которая способствовала утверждению феодализма и укреплению княжеской власти. Церковь получила большие земельные пожалования и устанавливала в своих владениях крепостнические порядки. Духовенство требовало со всего населения уплаты десятины. Жестокая эксплуатация народных масс церковниками вызвала народное восстание, которым воспользовался брат короля Болеслав, захвативший престол.

Вацлав I был убит. В 929 г. При Болеславе I 929—967 окончательно было оформлено раннефео-дальное государство в Чехии. Усилился центральный аппарат власти.

В отдельных областях управляли княжеские наместники. В конце Х в.

Но значительная часть крестьянства еще сохраняла личную свободу и земельную собственность.

Знать эксплуатировала рабов, госпитов и кабальных людей. Крупные землевладельцы захватывали крестьянские земли и превращали свободных людей в зависимых. До распада Великоморавского государства чешские земли входили в его состав.

В конце IX в. Борьба за верховенство между этими княжескими династиями продолжалась в течение всего Х века и закончилась победой Пжемысловичей. Одной из причин победы Пражского княжества было выгодное хозяйственное и стратегическое положение его столицы.

Княжеская власть в Чехии значительно усилилась уже в первой трети Х в. Вацлав I покровительствовал христианской церкви, которая способствовала утверждению феодализма и укреплению княжеской власти. Церковь получила большие земельные пожалования и устанавливала в своих владениях крепостнические порядки.

Духовенство требовало со всего населения уплаты десятины. Жестокая эксплуатация народных масс церковниками вызвала народное восстание, которым воспользовался брат короля Болеслав, захвативший престол. Вацлав I был убит.

В 929 г. При Болеславе I 929—967 окончательно было оформлено раннефео-дальное государство в Чехии. Усилился центральный аппарат власти.

В отдельных областях управляли княжеские наместники.

Она представляла собой важный культурный и политический центр славянской цивилизации и оставила значительный след в истории региона. Политическая система и правление Великоморавская держава имела сложную политическую систему, которая включала в себя несколько уровней власти.

На вершине пирамиды стоял князь, который был главой государства и обладал полной властью. Князь был выбираем народным собранием — вече, и его власть передавалась по наследству внутри династии. Княжеская власть была ограничена советом ветров — совещательным органом, в который входили представители различных областей и сословий при дворе князя.

Чтобы облегчить управление государством, Великоморавская держава была разделена на административно-территориальные единицы — краи. Каждый край был управляем маршалком, который был назначен князем. Маршалки были ответственны за сбор налогов, поддержание порядка и решение споров внутри края.

Значительную роль в политической системе играли виты — высшие служащие двора, назначаемые князем. Они выполняли роль советников, а также занимались административными и судебными функциями. Виты назначались из представителей различных сословий, что позволяло сбалансировать власть и представить интересы разных групп населения.

Наряду с управленческими структурами, в Великоморавской державе существовала иерархическая система церкви. Католическая церковь была слишком сильна и влиятельна в государстве и влияла на политические решения и религиозную жизнь. Князь и его советники тесно взаимодействовали с духовенством и осуществляли контроль над церковью.

В целом, политическая система Великоморавской державы была достаточно комплексной и структурированной. Хотя князь обладал верховной властью, он должен был учитывать мнение совета ветров и сотрудничать с витами. Такая система позволяла обеспечить относительно стабильное управление и учет интересов различных сословий и областей.

Экономика и торговля Великоморавская держава являлась центром активной экономической деятельности. Разнообразные отрасли экономики были развиты в регионе, включая сельское хозяйство, ремесла, торговлю и строительство. Сельское хозяйство занимало важное место в экономике Великоморавской державы.

Основные культуры, которые выращивались, включали пшеницу, ячмень, овес, горох и лен. Охота и рыболовство также были важными источниками питания. Ремесленники играли значительную роль в экономике Великоморавской державы.

Они занимались различными видами ремесел, такими как кузнечное дело, плотничество, кожевенное дело, стеклодувные и керамические производства. Мастера производили предметы повседневного использования, такие как орудия труда, посуда, одежда и украшения. Торговля также была одной из основных отраслей экономики Великоморавского государства.

Местные товары, такие как сыр, мед, воск и дерево, экспортировались в другие регионы, в том числе в соседние славянские земли, Восточную Франкию и Адриатическое побережье. За счет своего географического положения на перекрестке торговых путей, Великоморавская держава стала важным торговым центром. Достоинством Великоморавской державы являлся также активный трудовой рынок, где находили работу и торговые агенты, и купцы, и ремесленники.

Купцы, играя важную роль в экономике, путешествовали на дальние расстояния, и составляли соглашения и заключали контракты с иностранными партнерами. Они являлись мостиком между различными регионами и народами, способствуя развитию торговли и распространению культурных и экономических связей.

Социальные сети

Великая Моравия (чеш. Velká Morava) — раннефеодальное славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности Среднего Дуная. История великоморавской державы Великоморавская держава была создана в середине IX века как попытка объединения славянских племен под властью моравского князя Ростислава. Expand Menu. Контакты. Великоморавская держава карта. Фото 13. Великоморавская держава карта. Метки: фото. Однако Великоморавская держава была раздроблена в конце IX века в результате конфликта между приверженцами славянского письма и адептами латинского письма. в. на территории их проживания было создано государство Великая Моравия (Великоморавская держава). Крупнейшие ядерные державы, пусть и опосредованно, но уже фактически воюют на ее территории.

Великоморавская держава: распад, обзор и последствия

Тогда в 862 году Ростислав отправил новых послов с аналогичным предложением, на сей раз в Константинополь Византийская империя. Великоморавская держава при Ростиславе Мефодий и Кирилл. Обретение письменности Миссионерская деятельность Мефодия и Кирилла имела основополагающее значение для культурного развития не только ВМД , но и всего славянского мира. Осознавая, что распространение христианства среди местного населения будет напрямую зависеть от понимания языка богослужения, братья решили сделать переводы церковных книг, но столкнулись с отсутствием у славян письменности. Поэтому они создали азбуку алфавит для солунского диалекта праславянского языка.

Количество букв — по разным источникам от 42 до 48. Солунский диалект — говор южных славян, распространённый в городе Солуни ныне Салоники и его окрестностях. Этим диалектом хорошо владели Мефодий и Кирилл, так как сами были родом из Солуни. Важно отметить, что в это время все славяне хорошо понимали друг друга и считали, что они говорят на едином языке, с чем согласны и многие современные лингвисты, утверждающие, что о единстве праславянского языка можно говорить до XII века.

Однако годом позже Ростислав вновь восстал и миссия братьев продолжилась. Занимаясь переводами церковных книг на солунский диалект Мефодий и Кирилл использовали греческие слова в тех случаях, когда не находили славянских аналогов. Братья существенно обогатили словарный запас солунского диалекта, создав тем самым литературный язык, который в наше время известен как старославянский язык. Старославянский язык, основанный лишь на солунском, одном из диалектов южных славян, не следует путать с праславянским языком, более древним языком, ставшим основой для всех современных славянских языков.

Важно отметить, что с самого начала старославянский был языком книжным литературным и церковным, но никогда не использовался в качестве средства бытового общения. К концу X века, под влиянием других славянских диалектов, он претерпел изменения, поэтому рукописи, написанные позже этого периода, считаются написанными уже на церковнославянском языке. Главная сложность в создании азбуки Мефодия и Кирилла — работа по вычленению звуков праславянского языка. Современные учёные отмечают высокий уровень этой работы, давшей обозначения практически для всех научно выделяемых праславянских звуков, чему мы обязаны, видимо, выдающимся лингвистическим способностям братьев.

Мефодий и Кирилл распространяли христианство по восточному византийскому обряду, набрали учеников и занимались их обучением. Также братья организовали независимую от восточно—франкского епископата славянскую Церковь, что способствовало укреплению политической самостоятельности ВМД. Мощи святого Климента После пяти лет результативной работы 863—867 годы Мефодия и Кирилла вызвали в Рим. Официальный повод — богослужения на варварском языке, что считалось святотатством.

На самом деле, вероятно, Западная Церковь осознала, сколь существенный вред наносит деятельность братьев для всего региона. В то время среди римских богословов доминировала так называемая трёхъязычная ересь — точка зрения, что хвала Богу может воздаваться только на трёх языках, на которых была сделана надпись на Кресте Господнем — еврейском, греческом и латинском. Братья привезли в Рим и передали Папе мощи святого Климента, которые обрели в Крыму во время хазарской миссии 860—862 годов. Сакральная важность этого события была колоссальной.

Братья были удостоены роскошных чествований, их авторитет серьёзно вырос. Кроме того, в религиозных диспутах Мефодий и Кирилл, хорошо владеющие риторикой и знанием христианских догматов, смогли доказать безосновательность тезиса о трёхъязычии. Климент — четвёртый епископ Папа Римский в конце I века нашей эры. Сослан из Рима в Инкерманские каменоломни Крым , где проповедовал.

Один из первых христианских проповедников на территориях Северного Причерноморья. Встретил мученическую смерть в Херсонесе. Для Рима мощи святого Климента играли особо важную роль в связи с тем, что Церковь не располагала мощами ни одного из первых пятнадцати римских пап. Святой Климент широко почитался во всём славянском мире, особенно в Древней Руси.

В Риме в феврале 869 года Кирилл умер и был похоронен в Базилике святого Климента, в которой ранее разместили мощи святого Климента. На самом деле всю жизнь Кирилла звали Константином.

Купец со звучным именем Само объединил славян против общего врага как часто именно купцы возглавляют сопротивление! Вспомните опыт Минина и Пожарского.

Выбив врага, славяне поняли — без укрепленных городов и регулярной армии житья им не будет. Купца Само признали главой, и он за 35 лет своего правления до неузнаваемости изменил страну. В стране стали появляться города, возникла линия обороны из крепостей. Начали процветать ремесла, началась выплавка стали.

Страна расширяла свои границы и в 822 году появилась Великая Моравия. Отсчет идет с этой даты, когда впервые послы этой страны встретились с императором франков Людовиком I. Государство набрало силу и успешно отражало атаки окрестных королей. Когда в страну вторгся Людовик II Немецкий, славяне не только успешно отбили атаку, но и в ответ захватили у короля часть Баварии, расширив границы своей страны.

Во второй половине IX века Великая Моравия принимает христианство. Это было необходимым условием интеграции в европейский мир. Через 100 лет аналогичный выбор ждет Киевскую Русь. Религия в те времена была важным политическим фактором.

Пока ты не определился с религией — ты враг всем своим определившимся соседям. Исповедовать религию предков, оставаться в язычестве крупная держава позволить себе не могла. Нужно было выступить в коалицию с одной из основных религий того времени. С западным христианством не сложилось.

Во-первых, его до этого слишком агрессивно пытались насадить немцы.

Правительство Великоморавской Державы более не могло игнорировать настроения народа. Большинство организаторов восстания в Брно было помиловано, а часть из тех, кто не боролся против моравских войск, была представлена к наградам. Спустя месяц после описанных событий, в Великоморавской Державе прошёл референдум о выборе государственного устройства. Большинство жителей Королевства проголосовали за упразднение монархии и создание социалистической республики, по российскому образцу. Коммунистическая партия, ставшая к тому времени второй по численности в стране, объявила себя главной силой будущего государства, но заявила, что плюрализм будет сохранён.

Алфавит для словацкого языка до XIII века использовал глаголицу, затем — латиницу. Смерть Ростислава В 870 году Ростислав был смещён с княжеского престола ВМД в результате измены племянника Святополка I, которого ранее сделал князем Нитранского княжества второго по значению после Моравского. Ростислав отреагировал неудавшейся попыткой убить своего племянника. В ответ Святополку I удалось взять Ростислава в плен и передать его восточным франкам. Ростислав был ослеплён, его содержали в заточении, где он и умер. Дата смерти неизвестна.

Таким образом на территории ВМД возникла первая славянская архиепархия. Князем стал Святополк I, который подчинился восточно—франкскому политическому влиянию. Несмотря на основание архиепархии, деятельность Мефодия и его учеников протекала в очень сложных условиях. Латинское восточно—франкское духовенство всячески мешало распространению старославянского языка в качестве церковного языка. В 872 году Мефодий на три года попал в заключение и содержался в восточно—франкском монастыре Райхенау. Правда, папа запретил богослужение на старославянском языке, разрешив только проповеди.

Мефодий, будучи восстановленным в правах архиепископа, несмотря на запрет, продолжил богослужение на старославянском языке. В 879 году восточно—франкские епископы организовали новый процесс против Мефодия. Однако Мефодий в Риме оправдался и даже получил папскую буллу, разрешающую богослужение на старославянском языке. После смерти Мефодия 885 год новый Папа Римский ещё раз запретил богослужение на старославянском языке. Многие ученики Мефодия были казнены или изгнаны, некоторые перебрались в Болгарию. Последствия миссии Мефодия и Кирилла В чешских землях наследие Мефодия и Кирилла постепенно было уничтожено.

Служба проводилась по западному латинскому обряду, основой для чешского языка стала латиница. Однако восточное византийское христианское учение, заложенное братьями, и распространяемое их учениками, имело далеко идущие последствия для Болгарии, Хорватии, Сербии и Руси. Неотъемлемой частью процесса христианизации этих земель было распространение письменности и создание собственных азбук на основе кириллицы. Широкое почитание Мефодия и Кирилла начинается с середины XIX века, когда имена славянских первоучителей становятся символом самоопределения культур славянских народов. Князь Святополк I. Последовало несколько военных походов франков, после которых Святополк I признал авторитет короля и начал выплачивать дань.

Мир с франками позволил Святополку I заняться подчинением более слабых соседей. Он захватил Силезию, Лужицу и Паннонию. Великоморавская держава при Святополке I Святополк I добился, чтобы в состав ВМД вошли славянские племена Богемии, с которыми последние несколько десятков лет ВМД находилась в союзных отношениях возникли на основе общей защиты от восточных франков. Своим ставленником в Богемии Святополк I избрал молодого князя Борживоя I по разным источникам ему было 15—20 лет из рода Пржемысловичей. Причины, по которым Святополк I выбрал столь юного представителя, к тому же не из самого влиятельного рода, также неизвестны. Вероятно, Святополк I и Борживой I приходились близкими родственниками.

Борживой I — первый достоверно известный князь чехов. По инициативе Святополка I для распространения христианства в землях чехов архиепископ Мефодий крестил Борживоя I, его супругу Людмилу и некоторых приближённых. Дата крещения также остаётся неизвестной, временные рамки этого события — между 872 и 882 годами. В связи с этим в своём стольном городе Леви-Градец 3 км на северо—восток от Праги Борживой I построил первую церковь в Богемии — Церковь святого Климента. Многие славяне Богемии были недовольны политикой христианизации Борживоя I.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий