В Театре Сатиры продолжаются творческие эксперименты. Две пьесы А. Чехова Газаров объединил в одну постановку и получился «Дядя Жорж». Увы, в "Дяде Жорже" и Лавров, и Мареева полностью вписались в эстетику труппы театра Сатиры. Дядя Жорж, заказывайте официальные билеты на спектакль Дядя Жорж онлайн или по телефону +7(499)444-21-75, 27 апреля - 16 июня 2024.
Ближайшие мероприятия
- Скандал в Театре Сатиры: что за ним стоит
- О мероприятии
- Расписание
- В Театре сатиры прошла премьера спектакля Дядя Жорж по пьесам Чехова
Театр сатиры представит премьеру постановки "Дядя Жорж" по двум пьесам Чехова
И несмотря на то, что Сергей Газаров максимально внимательно отнесся к интерпретации чеховских текстов, передав буквально каждую авторскую запятую, вы не увидите на сцене типичную постановку по произведениям Чехова. Также у вас будет возможность познакомиться с новым взглядом на саму личность писателя: Чехов представлен здесь в роли человека безжалостного и немилосердного по отношению к людям и их слабостям. По словам режиссера, с течением времени и при многочисленных внешних переменах человеческая суть остаётся неизменной и люди по-прежнему оправдывают всё, что им выгодно, а со временем даже научились делать это ещё более мастерски.
Его заблуждение заключается в том, что он создает себе кумира и направляет все свои силы на служение ему. А когда становится ясно, что кумир ложный, не пытается его низвергнуть, а обращает вспыхнувшую в нем разрушительную энергию на самого себя. Несколько лет понадобилось Чехову, чтобы понять, как нужно изменить пьесу, чтобы превратить ее в шедевр. Все до одного ее персонажи должны оказываться не в том месте, не в нужное время или двигаться к ложной цели, которая, даже если им однажды удастся ее достигнуть, разочарует их. Главный герой пьесы стреляет не в себя самого в этом случае промахнуться было бы трудно , а в обидчика — и не попадает в него.
Этот ход и сделал пьесу Чехова общепризнанной вершиной мировой драматургии. Тогда как «Леший» если и вспоминается, то только в связи со своим гениальным автором.
В этих танцах есть не только веселье, но и отчаяние. Ближе к финалу, подобрав длинные юбки и раскидав посуду, Елена Андреевна спляшет перед изумленными родственниками прямо на столе, будто пытаясь доказать: несмотря на несчастный брак, она все еще вольна делать все, что вздумается. Елена Андреевна больше не может выносить жалоб на подагру и старость мужа, потерявшего карьеру, успех и всеобщее обожание. Она старается лишний раз на него даже не смотреть: сидя в кресле спиной к супругу, она не делает никаких попыток развернуться, когда он с ней заговаривает. Вот этого мне не хватает в обеих пьесах, и я захотел это показать», —рассказывает Сергей Газаров. К своему герою он относится с симпатией и состраданием: всю свою молодость Жорж преклонялся перед Александром Серебряковым, помогал ему, но потом, ближе к 45 годам, понял, что зять вовсе не стоил того. Теперь же Жорж ненавидит профессора — чувство обостряется, когда он узнает, что тот хочет продать имение. Единственное, что поможет хоть как-то обратить внимание окружающих на всю абсурдность ситуации, — взять и пустить себе пулю в лоб.
Добился ли он чего-то этим? Думаю, что нет», — говорит актер. Федор Лавров недавно вошел в труппу Театра сатиры вместе с молодой актрисой Ангелиной Стречиной, известной по многочисленным фильмам и сериалам. Она сыграла эмоциональную, полную жизни Соню — дочь профессора. Никогда не унывающий Федор Игорь Лагутин , сын помещика и друга Серебрякова Ивана Орловского Сергей Серов , приглашает для создания веселой атмосферы целый цыганский табор с песнями и плясками. Артистов на эти безымянные роли режиссер выбирал чуть ли не тщательнее, чем на остальные.
Автор чувствовал себя сильнее, отмечая новизну характеров. Однако критики и театральные деятели встретили пьесу довольно холодно. Владимир Немирович-Данченко указал на «несценичность» сюжета и отсутствие характерных для комедии черт. Еще один холодный ответ Чехов получил от художественного совета дирекции императорских театров, который посчитал, что материал невозможно принять к постановке.
Театр сатиры выпускает первые премьеры после реорганизации
В центре спектакля — человек, в котором каждый зритель легко сможет увидеть себя. Он о сегодняшнем культе — безграничной любви человека к самому себе. Это ироничный взгляд на происходящее, заключённый в рамки гениального текста Чехова. Пресс-служба Театра сатиры.
Выступление, созданное им, приобрело значение дебюта, так как до этого сценарист не работал с чеховской драматургией.
Свою работы он называет «сценами из деревенской жизни». По информации с сайта мэра Москвы, пьеса «Леший» старше «Дяди Вани» на несколько лет.
Сухие, на первый взгляд простоватые сцены, а на деле — новеллы с неожиданной развязкой современного французского драматурга объединяет тема «отцов и детей». Конфликт родителей с сыновьями и дочерьми в современном мире чаще всего оказывается перевернутым на 180 градусов по сравнению с двухвековой давностью. Ужас даже не в том, как дети бунтуют против родителей, что естественно, а в том, как родители разрушают жизнь своих детей — критикой, ревностью, психологическим насилием.
Но делают это, конечно, от собственного одиночества, страха, неуверенности. А на попытку принятия и прощения отваживаются единицы. Актеры исполняют по несколько ролей, а значит, быстро меняют «маски», социальные типажи. Блестяще ведет сквозную линию приглашенный в труппу Театра сатиры Александр Мохов, представая то беспомощным стариком, то эмпатичным джентльменом, то бездушным солдафоном. Запоминается подробная, яркая игра Ольги Черновой — после 20 лет ее службы в Театре Армена Джигарханяна у публики появилась возможность заново узнать и полюбить актрису… Первый шаг Сергеем Газаровым сделан точно: приглашены молодые режиссеры, известные, опытные актеры, налаживаются связи с драматургами — задумана живая новая жизнь, которая и должна повлиять на главное — создать новую цельную труппу Театра сатиры.
И сила нового худрука будет, безусловно, в преображении театра.
Сам режиссер выступил автором сценической версии. Кстати, она содержит исключительно чеховский текст. Такое оригинальное решение режиссер объясняет желанием рассказать эту историю по-своему, с точки зрения человека XXI века: «Очень многое случилось за сто с лишним лет, изменился мир вокруг, куда более быстрыми и резкими стали реакции на происходящее. Но это все внешние перемены, а по сути дела, люди ни на йоту не приблизились к пониманию главного в себе. Наоборот, еще более отдалились, блистательно научившись оправдывать любой блеф, эгоизм и сиюминутную выгоду». Несмотря на то, что обе пьесы написаны более 100 лет назад, а герои премьерной постановки остаются во времени, описанном автором, их мысли поразительно узнаваемы и актуальны до сих пор.
В печатном номере
- Актер Юрий Васильев: «Я верю в удачу! Господь каждому дает шанс, но его нужно не пропустить»
- Билеты на Дядя Жорж
- Премьерный спектакль «Дядя Жорж» Сергея Газарова – невиданная интерпретация всем известной пьесы
- Федор Лавров и Ангелина Стречина сыграют на сцене Театра сатиры
- «Я — сторонник пластики в театре»
9 июня в Театре сатиры состоится премьера спектакля «Дядя Жорж»
Актуальные цены на спектакль "Дядя Жорж" в театре Сатиры в Москве можно посмотреть на нашем сайте. В Театре сатиры 9 июня состоится премьера спектакля Сергея Газарова Сергей Газаров «Дядя Жорж», основанного на чеховских пьесах «Леший» и «Дядя Ваня». В Театре Сатиры продолжаются творческие эксперименты. Две пьесы А. Чехова Газаров объединил в одну постановку и получился «Дядя Жорж».
Театр сатиры выпускает первые премьеры после реорганизации
все в той же усадьбе профессора Серебрякова с теми же героями, главный из которых дядя Жорж в исполнении Фёдора Лаврова (с недавних пор он артист Театра сатиры). Увы, в "Дяде Жорже" и Лавров, и Мареева полностью вписались в эстетику труппы театра Сатиры. "Леший" и "Дядя Ваня".
Театр сатиры выпускает первые премьеры после реорганизации
Для меня это сложно», — призналась актриса. Работа над Чеховым стала первой и для народного артиста Юрия Васильева. Актер сыграл роль бездушного профессора Серебрякова. По мнению актера, это самый отрицательный персонаж в этой истории. Вот это его личная убежденность, его нельзя сбить со своей точки зрения, никто на него не может воздействовать», — поделился Васильев. С каждой минутой второго действия, заявленная ранее комедия все больше напоминает трагедию — обостряется тема взаимоотношений, образы и характеры актеров становятся более яркими в демонстрации своего внутреннего мира равнодушия и эгоизма. Можно ли относиться спокойно к трагедии близкого человека? Газаров через актеров задает этот вопрос современникам.
Это ироничный взгляд на происходящее, заключенный в рамки гениального текста Чехова. Важная роль в спектакле отведена сценографии, над которой работает художник Александр Боровский, а также музыке, написанной известным композитором Алексеем Айги. Костюмами спектакля занимается Мария Боровская.
России Нина Корниенко и другие. Премьерные спектакли «Дяди Жоржа» в Театре Сатиры состоятся 9,10 и 23 июня.
Режиссер-постановщик: Сергей Газаров, художник-постановщик: Александр Боровский, режиссер по пластике: Сергей Землянский, художник по костюмам: Мария Боровская, композитор: Алексей Айги, художник по свету: Дамир Исмагилов, звуковое оформление: Софья Кругликова.
Первую Антон Чехов написал в 1889 году, специально для бенефиса своего друга актера Александринского театра Павла Свободина. Многогранная история об отношениях внутри одного семейства произвела на актера огромное впечатление. В имение, где живет Егор Жорж Войницкий, приезжает вдовец его сестры отставной профессор Александр Серебряков. С ним — дочь Соня от первого брака и молодая жена Елена Андреевна. В деревне живет помещик Михаил Хрущов по прозвищу Леший — в него влюбляется Соня. Серебряков вносит разлад, предложив сбыть имение, в которое Жорж вложил свои последние деньги, и продать на сруб лес, который больше всего на свете любил Леший.
Дирекция императорских театров пьесу не пропустила, и это дало волю разговорам о фиаско Чехова, знаменитого беллетриста-миниатюриста. Пьесу разбирали по косточкам: вскоре начались обвинения в том, что несчастливый неравный брак Серебряковых Чехов якобы списал с семьи театрального критика и драматурга Алексея Суворина, чья супруга была намного младше его. Вдобавок ко всему в юмористическом журнале «Осколки» появилась карикатура. На злом рисунке Чехов сидел в телеге, которую леший с рогами тянул по направлению «Драматическая дорога», которое указывал дорожный столб. Если бы насмешники знали, что очень скоро вся страна будет восхищаться и героями, и сюжетом этой пьесы! Через шесть лет после провала Чехов решил переписать «Лешего», сместив акценты на дядю Жоржа. В новой пьесе он стал Иваном Войницким. Помещик Леший превратился во врача Михаила Астрова, а влюбленная в него Соня не приезжала из города, а жила в имении вместе с дядей.
Report Page
- Спектакль Дядя Жорж | Театр Сатиры | Билеты
- Циничная комедия «Дядя Жорж» вышла на сцене Театра сатиры
- В Театре сатиры прошла премьера спектакля Дядя Жорж по пьесам Чехова
- Театр сатиры выпускает первые премьеры после реорганизации / Культура / Независимая газета
Премьерный спектакль «Дядя Жорж» Сергея Газарова – невиданная интерпретация всем известной пьесы
Короткая ссылка 8 июня 2022, 18:44 Актриса Александра Мареева рассказала о своей роли в спектакле «Дядя Жорж» по мотивам чеховских пьес «Леший» и «Дядя Ваня». Премьера постановки состоится в Театре сатиры. Роль очень сложная», — заявила она в беседе с интернет-изданием argumenti. По её словам, Сергей Газаров предложил по-другому взглянуть на Антона Чехова.
В этом году Московский академический театр сатиры порадует зрителей фестиваля сразу двумя спектаклями. Уникальным режиссерским ходом стало решение совместить в одной истории сюжеты сразу двух пьес Антона Чехова: «Леший» и «Дядя Ваня». Перед зрителями обыкновенная семья, собравшаяся за большим столом. Безмятежность старинной усадьбы, роскошные наряды, бытовые рассуждения о погоде и насущном.
Лаврова в театре никогда не видела, знаю только по сериалам и считаю очень тонким и разноплановым актёром. Марееву, напротив, знаю только по театральным работам в Мастерской Козлова, и все эти работы прекрасны. И Наталья в "Старшем сыне", и Елена Тальберг в "Днях Турбиных", и даже эксцентричная генеральша Епанчина в "Идиоте" были сыграны тонко и изящно, глубоко и без нажима и перегиба. Лавров в меньшей степени, а Мареева просто переплюнула всех сатировцев. Смотреть на это было больно. Ехала после спектакля домой и представляла себе, как в этой постановке сыграли бы актёры какой-нибудь другой труппы. Додинцы, например, тюзовцы или вахтанговцы. Или труппа Козлова с той же Мареевой в составе. Это был бы прекрасный спектакль. Но труппа театра Сатиры, увы, его загубила. Ну и пара слов собственно о театре, в котором я побывала в первый и, похоже, последний раз. Тут тоже есть плюсы и минусы, причём минусы перечеркивают плюсы.
Чехова — «Леший» и «Дядя Ваня». В роли главного героя — Войницкого — Фёдор Лавров. Произведения, созданные Чеховым в разное время — интерпретации одного сюжета. Сцены из деревенской жизни» — так обозначил жанр своего нового спектакля Сергей Газаров. Сам режиссёр выступил автором сценической версии, которая содержит исключительно чеховский текст.
О спектакле «Дядя Жорж»
Ближе к финалу, подобрав длинные юбки и раскидав посуду, Елена Андреевна спляшет перед изумленными родственниками прямо на столе, будто пытаясь доказать: несмотря на несчастный брак, она все еще вольна делать все, что вздумается. Елена Андреевна больше не может выносить жалоб на подагру и старость мужа, потерявшего карьеру, успех и всеобщее обожание. Она старается лишний раз на него даже не смотреть: сидя в кресле спиной к супругу, она не делает никаких попыток развернуться, когда он с ней заговаривает. Вот этого мне не хватает в обеих пьесах, и я захотел это показать», —рассказывает Сергей Газаров. К своему герою он относится с симпатией и состраданием: всю свою молодость Жорж преклонялся перед Александром Серебряковым, помогал ему, но потом, ближе к 45 годам, понял, что зять вовсе не стоил того. Теперь же Жорж ненавидит профессора — чувство обостряется, когда он узнает, что тот хочет продать имение. Единственное, что поможет хоть как-то обратить внимание окружающих на всю абсурдность ситуации, — взять и пустить себе пулю в лоб.
Добился ли он чего-то этим? Думаю, что нет», — говорит актер. Федор Лавров недавно вошел в труппу Театра сатиры вместе с молодой актрисой Ангелиной Стречиной, известной по многочисленным фильмам и сериалам. Она сыграла эмоциональную, полную жизни Соню — дочь профессора. Никогда не унывающий Федор Игорь Лагутин , сын помещика и друга Серебрякова Ивана Орловского Сергей Серов , приглашает для создания веселой атмосферы целый цыганский табор с песнями и плясками. Артистов на эти безымянные роли режиссер выбирал чуть ли не тщательнее, чем на остальные.
Елена Андреевна доходит до такого пика отчаяния, что у неё стираются все рамки дозволенного и недозволенного», — сообщила актриса. RU выразил мнение, что Екатеринбург может посоперничать со многими крупными театральными городами России. Ошибка в тексте?
С точки зрения актерского материала она более богатая, разнообразная. Поэтому я решил их объединить. Это было самым сложным», — признается режиссер. Перед зрителем — щедро накрытый стол с резными ножками, белоснежная накрахмаленная скатерть. Кремового цвета занавески развеваются от малейшего дуновения ветра. Обозначить богатую усадьбу легкими штрихами придумал сценограф заслуженный художник России Александр Боровский.
Наряженные в роскошные костюмы, созданные художницей Марией Боровской, дамы и господа ведут за столом ничего не значащие разговоры, не чувствуя, как к ним неумолимо приближается нечто ужасное — одному из героев скоро суждено погибнуть. В комедию постепенно вплетается драма. В сопровождающей спектакль музыке Алексея Айги, легкой и игривой вначале, все явственнее проступают более печальные и тревожные мотивы, усиливая витающее в воздухе напряжение. А пока ничего страшного не произошло, герои веселятся и танцуют: они не прочь пуститься и в залихватские цыганские пляски, и станцевать классический вальс. За хореографию отвечает Сергей Землянский, не так давно ставший главным хореографом Театра сатиры. В этих танцах есть не только веселье, но и отчаяние. Ближе к финалу, подобрав длинные юбки и раскидав посуду, Елена Андреевна спляшет перед изумленными родственниками прямо на столе, будто пытаясь доказать: несмотря на несчастный брак, она все еще вольна делать все, что вздумается.
Соня — институтка, а Астров он же Леший гораздо более идейный персонаж.
Ранняя пьеса сколь водевильна, столь и романтична, имеет подзаголовок «комедия», и так ее режиссер и стремится поставить — чтобы было смешно. Природа комедии, с точки зрения Газарова, должна быть насущна, поэтому гэги придуманы как можно более выпуклыми, мизансцены застроены исключительно на актерскую характерность, перебивающуюся мелодраматизмом, а интрига обрамлена жирными сценическими мазками: на сцене цыгане, потасовка, брызги воды во все стороны … Чеховское подводное течение разыгранного сюжета оказывается плоским, обытовленным, толком и ответа в спектакле нет, отчего же обрывает свою жизнь дядя Жорж, так витально сыгранный Федором Лавровым. На сцене этакий конвенциональный Чехов — в льняных тканях костюмов, струящемся свете, декадентских кофточках Елены Андреевны, однако психологизма света тут, кажется, больше, чем во взаимоотношениях героев. Что, конечно, неудивительно, так как за сценографию отвечал Александр Боровский, а за свет Дамир Исмагилов, и, как часто художники делали в Студии театрального искусства, перспектива на сцене, созданная с помощью обеденного стола импровизированной летней веранды, прикрытого портьерами, уже определяет узнаваемую чеховскую атмосферу и режиссирует пространство. В «Дяде Жорже» встречаются на сцене артисты разных поколений. Это и корифеи Театра сатиры, задающие планку, малейшим жестом создающие абрис своего героя, Нина Корниенко и Юрий Васильев. И наоборот, молодые артисты, вчерашние выпускники и поступившие из труппы Театра Армена Джигарханяна, вдумчиво и энергично несущие свою роль от начала до конца Ангелина Стречина, Надежда Филиппова, Артемий Соколов-Савостьянов. Сложнее всего обстоит дело со средним поколением.
Громкая премьера в Театре сатиры — спектакль «Дядя Жорж»
Купить билеты на спектакль Дядя Жорж в Москве, билеты по цене от 500,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, Театр сатиры Дядя Жорж, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Сегодня посетили театр «Сатиры», постановка по произведениям Чехова «Дядя Жорж». "Леший" и "Дядя Ваня". Худрук театра Сатиры Сергей Газаров поразил театралов своей постановкой двух пьес Чехова «Дядя Жорж». Спецпроект #театрвнутри с А.А. ШирвиндтомРепетиции спектакля "Дядя Жорж" в Театре сатиры. «Дядя Жорж» — постановка, основанная на двух пьесах А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня».