Эксклюзивное интервью Светланы Крючковой. Как актрисе удалось справиться с раком? Через что ей пришлось пройти? Почему распались три брака звезды «Большой перемены»? И на кого артистка уже переписала Смотрите видео онлайн «Как живет 73-летняя Светлана Крючкова.
Личная жизнь
- Светлана Крючкова «Два поэта - две судьбы»
- Крючкова Светлана Николаевна
- Осталась совсем одна. Как живет Светлана Крючкова и почему ее дети и внуки далеко
- Билеты на творческий вечер Светланы Крючковой в Москве
- Светлана Крючкова выступит в бард-клубе «Гнездо глухаря» | КУЛЬТ'ГОРОДА
Светлана Крючкова выступит в бард-клубе «Гнездо глухаря»
Может быть, я неправильно научена, но все свои силы отдаю роли, поэтому накануне спектакля я себя не загружаю и на следующий день — тоже. В день спектакля не надо со мной разговаривать. Я должна накопить энергетику, чтобы выйти — отдать ее залу. Сегодня ведь собрать внимание публики очень тяжело, если ты не веселишь ее похабными шутками и не обнажаешь какие-то места, которые в моем возрасте вообще-то и не надо обнажать. Раньше приходил зритель более наивный, более доверчивый. А теперь приходится вкладывать очень много сил, чтобы зритель с первых минут «подключился» к происходящему на сцене.
В образе Вассы я появляюсь в самом начале спектакля. На мне плащ с капюшоном, так что лица почти не видно. По задумке режиссера, зритель должен понять, что весь дальнейший спектакль — это воспоминания Вассы: жизнь, увиденная в грезах. За первые пять минут я должна подвести публику к главной теме спектакля: «Не удались сыновья — внуками жить буду. Вы меня только любите немножко.
Много не прошу, немножко хоть. Человек ведь я! А дальше сдираю с себя этот плащ как живую кожу. И за эти пять минут я устаю больше, чем за весь спектакль. Потому что должна подготовить зал к нашим правилам игры.
Зрители перестают оглядываться по сторонам и разговаривать. Я стараюсь подключить их сразу. Это товстоноговская традиция. Главные причины тому — антреприза, низкосортные передачи, погоня за развлечениями? По телевизору с утра до ночи смеются над пошлыми шутками, и уже несколько поколений выросло на таких «примерах».
Это ведь как с ребенком: можно приучить есть дерьмо с помойки, и ему будет казаться, что это единственно приемлемая и вкусная еда. Но все равно ведь люди приходят в театр на классику… — Знаете, как они удивляются, когда слышат нормальную человеческую речь? Я не играю в безвкусной антрепризе, но у меня есть спектакль «Прекрасен, чуден Божий свет…», с которым я иногда езжу на гастроли. Когда мы привезли его в Комсомольск-на-Амуре, зал минут двадцать сидел в шоке и не мог привыкнуть к тому, что со сцены звучит внятная речь и при этом никто не орет ненормальным голосом и беспрестанно не кривляется. Для них такой спектакль — совсем необычное явление.
Они долго привыкали: неужели можно просто по-человечески жить на сцене? А я на сцене всегда живу. Сейчас ведь какая тенденция у молодых артистов? Выходить на подмостки и просто «лупить» свой текст в зал. Зачем в таком случае светят софиты?
Можно с тем же успехом просто взять текст, который они орут до вздувания на шее жил, и прочитать его. Кстати, так и поймешь больше. При чем тут чудо, которое мы привыкли называть «Театр»? И только завистники распространяют слухи о моем «сложном» характере. В самом деле, за что меня любить?
Если меня завтра уволят из театра, я ведь без работы не останусь, я сама себе планета, поскольку много чему научилась в своей профессии. Могу ставить спектакли, могу самостоятельно готовить и читать большие поэтические программы, могу просто быть артисткой, могу — телеведущей, могу учить профессии. Я еще могу петь, что и делаю благополучно со сцены. Я многое могу. Поэтому за что меня любить?
Если ты хотя бы чуть-чуть «вытарчиваешь» из общего забора — ты, естественно, раздражаешь… — Но я бы сказал иначе: вы задаете планку окружающим. Однажды Товстоногов мне сказал: «Светланочка, у вас в театре так много врагов! Я даже с ними толком и не общаюсь». Он говорит: «Вот поэтому, наверное, тоже». А потом добавил: «А как вы хотите: вы получаете главные роли и прекрасно с ними справляетесь.
Вы хотите, чтобы вас за это любили? Когда я разбилась на машине, в восемь утра позвонили моему мужу. Я лежала с тяжелейшей черепно-мозговой травмой в больничной палате. Ему сказали: «Попросите Светлану Николаевну». А знал об аварии только театр, потому что машину «всмятку» привезли на эвакуаторе вечером во двор театра, а меня — в больницу.
Он сказал: «Светлана Николаевна в больнице». Вы ей передайте, что отныне она свободна от всех своих ролей». И повесили трубку. Это было в 1992 году. Я думаю, что некоторые «обижены» уже самим фактом моего существования.
Я прихожу в театр только на репетицию или спектакль. И сразу же ухожу домой. Единственное недоразумение но это случилось уже через год после аварии было с режиссером, который звонил мне каждый вечер и до часу ночи плакался в трубку: «Лебедев не принимает такую трактовку образа, Толубеев не приходит на репетиции… и т. Я говорю: «Ну, хорошо, я приду сейчас, будем репетировать мои монологи». Так продолжалось почти два месяца.
Наконец, мой муж сказал: «Слушай, пусть он уже на тебе женится, и дело с концом. Ведь жизни никакой — все время ты его утешаешь». Он не успевал вовремя сделать спектакль. Так он нашел на кого свалить — на меня. Вместо того чтобы сказать: «Я не готов», он сказал: «Я из-за Крючковой не могу выпустить спектакль».
И я написала открытое письмо в газету, и, слава Богу, письмо напечатали. Вы забыли про желтую прессу. Вот уж кто действительно отравляет жизнь, причем не столько расспросами, сколько несанкционированными публикациями. Когда, репетируя в Москве, я попала в больницу с осложнением после гриппа и мои дети об этом не знали, пресса дала огромный заголовок на первой полосе, что Крючкова при смерти. А накануне в мою палату в Институте имени Склифосовского ворвались фотокорреспонденты и начали снимать.
Я закрылась своим талисманом. Они опубликовали фото на первой странице московской газеты с подписью: «Светлана Крючкова целует свой талисман». Дали неверную тревожную информацию по телевидению. Мои дети очень испугались, услышав это хотя случай-то был не смертельный. Просто я репетировала утром и вечером два дня с температурой 40, и на моем месте упал бы любой человек.
А почему вы не обращались в суд? Пусть пишут. Мы же их кормим таким образом. Но я точно знаю, что каждый в этой жизни получает то, что он должен получить. И ничто просто так не проходит.
Ведь эта злоба, которую ты изрыгаешь, она потом летит тебе в лицо. Ты сам же в ней купаться будешь. Они не владеют профессией и поэтому зарабатывают на «выгребании отходов». А одна известная телекомпания делает, например, такие вещи: звонит девушка, задает бесчисленные вопросы о творчестве, держит на трубке… — Зачем? Забалтывает, но не говорит, что в эти минуты съемочная группа едет ко мне домой, чтобы я открыла им дверь ненакрашенная, в домашнем халате и тапочках.
А дальше они меня снимают. Муж, когда понял, в чем дело, сказал мне: «Положи трубку». Я положила и уехала в бассейн. Ровно через три минуты позвонили в дверь, Саша открыл и сказал: «Пошли отсюда вон». Но они пошли к соседям и начали: «А вот правда, что Крючкова…» Соседка им сказала: «Уходите отсюда, ничего говорить не буду».
А вы, кажется, очень уверены в себе. А когда дети, я могу разорвать любого. Хотя на самом деле я, как и многие артисты, очень ранимый человек. Говорухин однажды правильно сказал критикам: «Если вы хотите сказать что-то плохое, вы лейте грязь на нас, режиссеров. Во-первых, мы мужчины, а во-вторых, знаем, как вам ответить.
Оставьте артистов в покое…» Этот разговор я услышала на одном из фестивалей. У нас был пресс-клуб на тему «Нужна ли критика артисту? Потому что после того, как он сыграл Гамлета, про него писали, что он не артист, а статист. И столько гадостей вылили в печати, что Янковский чуть не сломался. Обычно я выступаю там же, куда БДТ приезжает на гастроли.
Организаторы гастролей выражают недовольство: «Вот, тут спектакль, а Крючкова своим поэтическим вечером «оттянет» часть публики». Но потом приходят за кулисы и благодарят, потому что местным жителям не хватает поэтических вечеров. Приезд театра — это ведь целое событие для города и праздник. И возможность увидеть артистов этого театра в другом амплуа. Сейчас ведь на всю страну стихи читают практически только Юрский, Козаков, Басилашвили, Демидова, Фрейндлих и Крючкова.
Ну, и Саша Филиппенко замечательно читает прозу. Это труд, несоизмеримый с оплатой. Никто не хочет этим заниматься. Это надо годами готовить, чтобы потом выйти на полтора часа. Как бы вам сказать… Я не хочу ходить по щиколотку в воде.
Я люблю плавать на большой глубине. Наталья Смольковская. Ныне она - одна из немногих советских актрис, кто не пропал из поля зрения нынешнего зрителя, а продолжает активно сниматься в кино, играть в театре легендарном петербургском БДТ , руководить собственным театром-студией и даже вести телевизионную программу для детей «К доске! Но есть и другая Светлана Крючкова, не растиражированная телеэкраном. Ее-то и можно было увидеть в минувший вторник в Органном зале филармонии.
Современно и вне времени Публичное чтение литературных текстов — этот жанр подвластен редким артистам. Для того чтобы «вытянуть» исключительно на себе спектакль, не прибегая к уловкам с помпезными декорациями и затейливой драматургией, нужен не дюжинный талант. И филармония обещает, что пермяки и дальше смогут быть сопричастными к таким эксклюзивным литературным событиям. Хотя организовать подобные концерты не слишком просто: сейчас на всю страну осталось только шесть артистов, рискующих читать стихи: Юрский, Козаков, Басилашвили, Демидова, Фрейндлих и наша сегодняшняя героиня — Светлана Крючкова: — В наше время читать стихи просто никто не хочет - прежде всего потому, что это колоссальный труд. Для того чтобы составить серьезную поэтическую программу, надо изучить множество материала, перерыть такое количество всего, пропустить его через себя, сравнить, придумать...
А механическое заучивание стихов стоит чуть ли не на последнем месте при подготовке программы. Так, по Цветаевой я могла бы написать докторскую диссертацию! Недавно нашла ошибку в новой книге Кудровой, которая занимается изучением жизни и творчества Цветаевой 25 лет: один неверный глагол, который был у Марины Ивановны лишь в черновиках, смог уничтожить весь трагизм стихотворения: «Никто, ни сын, ни брат, ни муж, Ни друг и все же укоряю: Ты стол накрывший на шесть душ, Меня не посадивший с краю... Одно слово — и уничтожена вся скорбь этого последнего стиха, написанного Цветаевой в жизни. Я же к таким вещам отношусь очень внимательно, потому что мне важна мысль поэта, его энергетический заряд.
И во время концерта ценю больше зрительское молчание, а не аплодисменты. Каждый из нас, смею сказать, больших артистов, занимает свою нишу. Мы не толкаемся, не мешаем друг другу. У нас своя дорога —сейчас, когда активной жизни осталось не так уж много, это предельно ясно. Поэтому любите нас, пока мы живы.
За последнее Светлана Николаевна может не волноваться: ее в Перми любят. Встречи с ней ждали — особенно те, кто не попал в прошлом году на ее литературный вечер кстати, организованный опять же филармонией. Тогда билеты «на Крючкову» разлетелись быстро.
До этого у супругов были достаточно неровные отношения, они то сходились, то расходились.
Поэтому сегодня все общение Крючковой это интернет. Только по видеосвязи она может поговорить со своими близкими. Последний раз она видела детей и внуков в юбилейный год. Когда актрисе снова станет доступно живое общение сказать сложно.
Рейсы из России ограничены, билеты стоят сотни тысяч рублей. Но совершенно очевидно, что лечение там будет стоить в разы дороже. Что сильно ударит по карману ее сыновей. Крючкова старается не засиживаться дома.
Она посещает различные мероприятия, творческие встречи. В общем, активна настолько, насколько позволяет здоровье.
Бродский, Б. Окуджава, Г.
Шпаликов, А. Ахматова, М. Цветаева, М. В Вашем исполнении всё просто и ясно.
Я часто говорю:«Я — переводчик с поэтического языка — на слушательский». Однажды мои друзья высказали мысль о том, как жаль, что ничего не остаётся, когда мы уходим из этого мира, и невозможно уже будет живым прийти и послушать голос любимого артиста. В знаменитом, историческом, Санкт-Петербургском «Арт-кафе «Бродячая собака» уже не первый год существует «Поэтический театр Светланы Крючковой».
Вечер состоится в рамках проекта «Имена на все времена». Музыкально-поэтические вечера Светланы Крючковой всегда уникальны, ни один вечер не повторяет в точности другого. Это изысканная авторская работа актрисы, в которой она сама выступает и как режиссёр, и как исследователь литературы и поэзии, и как сценарист, и, конечно же, как выдающаяся актриса нашего времени. Это не просто вечер. Когда-то академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв сказал: «Интеллигент - это человек с больной совестью».
Светлана Крючкова выступит в бард-клубе «Гнездо глухаря»
Купить билеты на Светлана Крючкова в Храме Христа Спасителя в Москве. Зал Церковных Соборов приглашает зрителей 09 июня 2024! В Кафедральном соборе в среду, 13 декабря, состоится концерт «Анна Ахматова: путём всея земли». Стихами знаменитой поэтессы актриса Светлана Крючкова откроет фестиваль «Декабристские вечера». Главная» Новости» Светлана крючкова афиша. Новости театра. Светлана Крючкова отметит юбилей гастролями в Москве. Светлана КРЮЧКОВА, художественное слово Академический оркестр русских народных инструментов имени Н.Н. Некрасова Художественный руководитель и дирижер – Евгений Волчков.
О компании
- Как живет 73-летняя Светлана Крючкова после победы над раком
- Светлана Крючкова | Афиша | Арт-платформа
- Светлана Крючкова
- Онкобольная Светлана Крючкова отказалась сниматься в кино и боится остаться без театра
- Светлана Крючкова выступит в бард-клубе «Гнездо глухаря» | КУЛЬТ'ГОРОДА
- Личная жизнь
Светлана КРЮЧКОВА
Расписание концертов Светланы Крючковой 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. На сайте можно заказать Светлана Крючкова на корпоратив, свадьбу и мероприятие в Москве. Хор КЗ Зарядье, 30 октября 2023, 19:00 на 8-800-500-42-62 info@ Светлана Крючкова, Актриса: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Расписание концертов Светланы Крючковой 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. На сайте можно заказать Светлана Крючкова на корпоратив, свадьбу и мероприятие в Москве.
«Не представляю, что будут делать мои дети»: Крючкова заговорила о худшем в свой день рождения
Светлана Крючкова сегодня — Басилашвили рассказал о самочувствии Крючковой. Актрису Светлану Крючкову госпитализировали в Петербурге. Светлана Крючкова: расписание концертов в Москве на 2024 год. Светлана Крючкова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Исполнители: Светлана Крючкова и Виктория Евтеева.
Крючкова Светлана Николаевна
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Сейчас Светлана Крючкова продолжает играть в театре и сниматься в кино. Достоевского, в котором актриса исполнила сразу две роли — богатой русской помещицы и крупье.
Еще через год С. Крючкова открыла собственную лабораторию актерского мастерства при Союзе театральных деятелей России. Особой творческой отдушиной для Светланы Крючковой является поэзия.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Светлана Крючкова
Светлана Крючкова. «Любовью сердце разгорится…» | Афиша Санкт-Петербург: Светлана Крючкова. Карнавал юбиляров 2023-го года 23 ноября 2023, Дворец искусств Ленинградской области. Музыкально-поэтические вечера Светланы Крючковой всегда уникальны, ни один вечер не повторяет в точности другого, это изысканная. |
Светлана Крючкова выступит в бард-клубе «Гнездо глухаря» | КУЛЬТ'ГОРОДА | Афиша Санкт-Петербург: Светлана Крючкова. Карнавал юбиляров 2023-го года 23 ноября 2023, Дворец искусств Ленинградской области. Музыкально-поэтические вечера Светланы Крючковой всегда уникальны, ни один вечер не повторяет в точности другого, это изысканная. |
Светлана Крючкова | Афиша | Арт-платформа | Официальный сайт актрисы Светланы Крючковой Светлана Крючкова. Новости Театральные работы Фильмография Биография Современники. |
Светлана Николаевна Крючкова – актриса. Афиша спектаклей и билеты на Ticketland | Главная» Новости» Светлана крючкова афиша. |
Светлана Крючкова боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем - | Новости | Главная» Новости» Крючкова афиша. |
Светлана Крючкова. Карнавал юбиляров 2023-го года
Пошла в соляную пещеру, пришла, сплю. Пошла в бассейн, пришла, сплю. Я спала десять дней, чтобы как-то восстановиться», — вспомнила уроженка Кишинева. Последней ее работой была эпизодическая роль гостьи свадьбы в картине Сергея Урсуляка «Одесский пароход» 2019 г.
Светлана Николаевна переживает, что вскоре ей придется отказаться и от работы в театре. Я стала плохо видеть , мне неудобно читать. Я только прошу на сцене: "Не слепите меня так, что я даже не понимаю, куда смотреть.
Место для этой программы выбрано не случайно. Зал Церковных Соборов по словам Светланы Крючковой — особенный. Это действительно один из самых необыкновенных по красоте залов Москвы, наполненный удивительной атмосферой, располагающей зрителя к вниманию высокого поэтического слова. Светлана Крючкова обладает уникальным даром.
На нашем сайте представлена актуальная афиша с событиями на 2024 - 2025 год. Билетный оператор "Концерт Тверь" заботится о комфорте и экономит время клиентов. Благодаря круглосуточному сервису, на сайте легко выбрать, и приобрести электронные билеты не выходя из дома. Электронный билет Вы получаете по почте и можете попасть на мероприятие, предъявив его на экране мобильного устройства или в виде распечатки. После покупки нет необходимости распечатывать билеты, достаточно предъявить на электронном носителе смартфон, планшет.
Я удивилась: «Георгий Александрович, мы же ни разу не репетировали финальную сцену Аксиньи с Григорием». В ответ услышала: «Ну что, вы мне не заплачете и не сыграете любовь? В любовных сценах Товстоногов всегда доверял мне полностью. Жанр спектакля Товстоногов определил так: психологический гротеск! Но во время репетиций именно этого спектакля Георгий Александр произнес фразу, которая стала для меня определяющей в последующей работе. Так часто встречающейся режиссерской "болтовни" на товстоноговских репетициях никогда не было. Зато был режиссерский показ, и какой! Так и осталась на память фотография с репетиции, где Георгий Александрович проясняет для меня монолог Мамаевой, и его жест совпадает со словами Мамаевой «Вот мысль! Его поднятый вверх палец означал «Эврика! На 17-м фестивале российского кино в г. Онфлере Франция в ноябре 2009 года С. Крючкова получила приз «За лучшую женскую роль» и приз «За лучший актерский дуэт» С. Крючкова — А. Крючкова - лауреат Национальной кинематографической премии «Ника- 2010года» за лучшую женскую роль. Я с нетерпением ждала окончания съемок, чтобы освободиться от своей Нины Антоновны. Существовать с таким накалом чувств, держать внутри себя такого человека безумно тяжело. Я сама еле-еле выдержала мощь своей героини и не понимаю, как это выдержали мой муж и сын. Ведь, пока во мне жила эта бабушка, я была совершенно невыносима. Светлана Крючкова: «Нам только кажется, что мы можем научиться жить... Светлана Крючкова делает это мастерски, сочетая благородную простоту и глубокую выразительность: когда за внешним спокойствием скрывается страсть. Чаще всего она читает стихи трех величайших поэтов ушедшего столетия — Анны Ахматовой, Марины Цветаевой и не столь широко известной, но не менее талантливой Марии Петровых. Чтобы сыграть Ахматову, нужно получить ее благословение — В июне этого года на I Международном Киевском кинофестивале председателем жюри там был выдающийся польский режиссер Кшиштоф Занусси. Кшиштоф Занусси, которого я глубоко почитаю и уважаю, сказал фразу, которая для меня очень важна: «Я не понимаю, как эта артистка играет! Я не видел Ахматову живую, но у меня полное впечатление, что это ходит живой поэт! Нужно быть очень деликатным и тактичным. И она все время дает понять, что она рядом. Это знала вся наша киногруппа и весь Музей — Фонтанный дом. Я очень долго подбиралась к Ахматовой. Три года назад меня пригласил Андрей Юрьевич Хржановский, который снимал фильм о Бродском «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Ахматова была в фильме меньше минуты! Но он увидел в этом образе меня. Мне делали портретный грим в пунинской столовой, и директор музея Нина Ивановна Попова распорядилась, чтобы мне дали шаль, которая принадлежала Ахматовой. Я испытывала священный трепет, это было первое приближение к Ахматовой! Через год после этого позвонил режиссер Дмитрий Томашпольский и предложил мне сыграть Ахматову, я категорически сказала: «Нет, не считаю себя вправе ее играть». Но он сказал, что фильм будет документально-художественный: «Вы будете играть актрису, которая говорит и ходит за Ахматову». В фильме была еще одна опасность — как читать стихи? Ведь невозможно слушать на протяжении двух часов, как читает свои стихи Бродский, или Ахматова, или Ахмадулина. Но как читает Бродского артист Козаков — можно! И у меня была очень тонкая задача, «на лезвии бритвы»: я не должна была читать как поэт и не должна была читать как актриса в фильме. Мне показалось, что нечто среднее мы все-таки нашли. Были ли встречи с мистикой на съемках у вас? В это поверили даже двое наших мужчин, скептически относящиеся ко всему «мистическому», которые остались ночевать в комаровской «будке» так Ахматова называла дачу в Комарове. Ночью один проснулся от того, что его подбрасывало на кровати! Дача «поскрипывающая», и они слышали явные шаги ночью. Когда мы снимали одну из сцен, произошла еще одна странная вещь. У нас была коробка от радиолы без внутренностей, просто макет! Мы сидели и слушали фултонскую речь Черчилля. А потом я от лица Ахматовой рассказывала про день 14 августа 1946 года, когда вышло постановление о журнале «Звезда». Когда я начала говорить я учила и не могла запомнить этот монолог, попросила режиссера, чтобы он мне подсказывал, если я забуду , у меня было ощущение, что мне кто-то подсказывает! Я сказала слово в слово прямую речь Ахматовой! Все оцепенели! Там нечему было выть! Было много всякого мистического… Либо декадентка, либо занудная старуха — Что прозвучит из Ахматовой в Капелле? Дмитрий Львович Томашпольский, который сам писал сценарий Петр Сергеевич Вельяминов сказал, что он давно не читал такого интеллигентного сценария , настолько глубоко изучил материал, так много рассказал нам об Ахматовой, что не полюбить и не углубиться, не нырнуть туда с головой было невозможно. С тех пор я делала эту программу, помня, что в 2009 году 23 июня… А я, кстати, родилась 22-го! Я всю жизнь живу на Фонтанке! И она жила на Фонтанке! Так вот, я помнила, что в этом году Анне Андреевне 120 лет, и мне хотелось сделать большую программу. Я сделала большую, двухчасовую программу «Путём всея земли…» и прочитала ее в Филармонии 29 марта, зал был полон. Много читала таких стихов, которые публиковались через 20 лет после ее смерти. После той программы многие люди говорили, что они изменили мнение об Ахматовой: это действительно мощнейшая, трагическая фигура. Выстраиваю программу я не хронологически… и дошла до этого сама, интуитивно! Я — Рак по знаку зодиака, и она тоже — Рак… Я потом уже нашла подтверждение, наткнувшись на ее записи, что неправильно читать стихи по хронологии. У меня задача, извините за высокопарность, вернуть Ахматову читателю, молодому в том числе. Потому что возникают только два образа, когда слышат об Ахматовой: либо декадентка «Все мы бражники здесь, блудницы» с картины Альтмана, либо занудная старуха. А на самом деле она — человек очень страстный, она затаенно страстная! Озвучить ее стихи надо так, чтобы ты исчез, чтобы тебя перестало быть видно, чтобы зрительный зал остался наедине с поэтом и вдруг открыл в нем что-то, что бесконечно привлечет и сделает этого поэта любимым на всю жизнь. Вот эту программу «Путём всея земли…» я и буду читать 26 сентября. А в Москве для канала «Культура» буду читать усеченный вариант. Это три ваши любимые поэтессы… — Да, это так. Я вообще считаю, что Цветаева и Ахматова — великие… как они обе любили, чтобы их называли… поэты! Равных им по масштабу поэтов-женщин в мировом масштабе я не знаю не читала Сафо в подлиннике, поэтому не могу сравнивать. Но ни Эмили Дикинсон, ни другие не могут сравниться с тем трагическим накалом, который был у Цветаевой. Она обладала уникальной способностью любить, чувствовать и передавать это. А Ахматову не зря называли эпохой. Все страшные катаклизмы, происходящие в мире и стране, она вобрала в себя и выразила в своем творчестве. Их вообще никто не имеет права судить! Их жизни были отданы на заклание. У Марии Сергеевны Петровых не было такого мощного дарования. Оно было очень чистое по звучанию. Ирма Викторовна Кудрова историк литературы, исследователь жизни и творчества Цветаевой. Буря была у Ахматовой и у Цветаевой, у них было смешение кровей! А у Петровых было высокое смирение. Ее поэзия более внешне спокойная. Но очень искренняя, глубокая и красивая по звукописи. Я пишу рифмованные строчки! Каждый нормально образованный человек должен уметь писать стихи, рифмовать свои мысли. Я тоже умею, могу написать валентинки или поздравительные открытки, я, кстати, всегда пишу поздравления в стихах. Я с девяти лет читаю стихи! Меня вообще ночью к ним допускать нельзя, я открываю сборник, и это для меня — как наркотик. Поэт — это другое ощущение себя в этом мире. Они произносят неведомые нам слова, как будто у них другой словарь, хотя тоже говорят по-русски. Я достаточно косноязычна, не могу сказать все, что ощущаю. Я актриса, то есть человек, чувствующий глубже, больнее, сильнее, ранимее, не всегда умеющий высказать это словами. А поэт может! И в двух словах! Это особый дар… А сейчас очень много пишут стихов люди, считающие себя поэтами, издают стихи за свой счет. А зачем тратить деньги на тысячу экземпляров? Все хотят бессмертия! Мы можем только ставить вопросы — Светлана Николаевна, вы научились «просто, мудро жить»? А вы думаете, Ахматова научилась? Ничего подобного! Она написала это, когда ей было двадцать с небольшим лет. Нам кажется, что мы научились так жить, пока этот корабль под названием жизнь не качнется так, что ты полетишь с кормы на нос и окажешься вверх ногами, не зная, куда тебе бежать и в какую сторону идти. Ничего мы не знаем! Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что мы не знаем ответов на вопросы. Мы можем только ставить вопросы. Но я считаю, что поэзия спасает людей. Бывают такие пограничные состояния, когда человек подумывает уйти из жизни. И если ты в этот страшный момент открываешь поэтический сборник, думая, что плохо только тебе, ты понимаешь, что по сравнению, например, с Ахматовой или Цветаевой твоя жизнь просто прекрасна! Меня поэзия очень сильно поддерживает. Казалось, молодые солдатики разучились дышать. Так они ее слушали. Потом актриса узнала, что в сельской больнице от рака погибает молодой учитель местной школы. У его кровати она долго читала Ахматову и Петровых, и измученный болезнью мужик улыбался сквозь слезы... Потом мне позвонила его жена и тихо сказала в телефонную трубку: «Андрей умирал с фотографией Крючковой на груди». Работы стало меньше, меньше концертов, выступлений. Но у кризиса есть и свои плюсы. Я сейчас позволила себе поехать в санаторий, на полный курс лечения. Чего раньше сделать не могла, все времени не было. Сегодня время какое-то особенно суетное, все бросились как-то активно деньги зарабатывать. Деньги, безусловно, нужны, но не они главное, поверьте. Мне всегда платили меньше, чем другим актерам, даже сама не знаю почему. Никогда по этому поводу не выясняла отношения. У вас какое-то особое понимание всей глубины ее трагизма. Я слышал, как вы читаете ее стихи... У меня не было своего жилья, череда хирургических операций, болезни... Все это я прошла, но моя жизнь и мои страдания ничто по сравнению с тем, что пережила Анна Андреевна. Но чтобы понять страдания и боль другого, нужно перестрадать самому. Чем вы измеряете эту глубину? Чтобы донести поэзию Марии Петровых и Давида Самойлова. Сегодняшнее поколение молодых уже плохо знает Самойлова, я, прежде чем читать его стихи, говорю его и фамилию и псевдоним, и немного рассказываю его биографию. Это же все нужно сохранять, все нужно доносить до молодежи. Скажу вам честно, мне в последнее время все менее интересен театр и все более интересно то, чем я занимаюсь.
Светлана Крючкова боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем
Светлана Крючкова – афиша событий на 2024–2025 год | Светлана Крючкова — расписание и билеты на 2023 год. Выбирайте лучшие места и покупайте билеты по лучшим ценам на Афиша Москва! |
Светлана Крючкова выступит в бард-клубе «Гнездо глухаря» | Светлана Крючкова — афиша концертов в 2024 году. В Кирове открылся Второй Вятский Фестиваль театра, кино и журналистики "На семи холмах". |
Светлана Крючкова выступит в бард-клубе «Гнездо глухаря» | КУЛЬТ'ГОРОДА | Светлана Крючкова сегодня — Басилашвили рассказал о самочувствии Крючковой. Актрису Светлану Крючкову госпитализировали в Петербурге. |
Творческий вечер Светланы Крючковой «Я у жизни ученица…»
Светлана Крючкова сегодня — Басилашвили рассказал о самочувствии Крючковой. Актрису Светлану Крючкову госпитализировали в Петербурге. Светлана Крючкова (артист): афиша выступлений на фестивалях 2024 года. от 2000 р. Билеты концерт по доступным ценам, фото, схема зала, бесплатная доставка. Народная артистка России Светлана Крючкова "Карнавал юбиляров 2023-го года". В этот вечер прозвучат любимые зрителями произведения многочисленных юбиляров нынешнего года — писателей, поэтов и композиторов: Эдуарда Колмановского, Матвея Блантера, Исаака Шварца. Главная» Новости» Светлана крючкова афиша. Расписание и билеты на Светлана Крючкова.