Новости старик хоттабыч тесты

Старик Хоттабыч.

Тест по сказке «Старик Хоттабыч» (Лазарь Лагин)

Старик Хоттабыч Лагин Лазарь Иосифович Повесть-сказка " Старик Хоттабыч" вышла в. 0 20670 Тест: проверка словарного запаса — 15 слов, значения которых знает не каждый эрудит. 2 и 15 мая, 15 июня на Большой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя покажут новый спектакль «Старик Хоттабыч». Если Вам нравится сказка «Старик Хоттабыч» пройдите данный тест и проверьте насколько хорошо Вы ее помните. Тест поможет запомнить прочитанное произведение и оставить в памяти важные события сказки.

10 цитат из повести «Старик Хоттабыч»

HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 726 529 1 173 992 просмотров - 22 декабря 2016 Пройти тест У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14 HTML-код Андрей Количество прохождений: 587 228 1 192 005 просмотров - 22 ноября 2019 Пройти тест Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент HTML-код Андрей Количество прохождений: 673 677 1 087 116 просмотров - 18 августа 2019 Пройти тест Тест о животных: Угадай зверя по его носу HTML-код Vyacheslaw Количество прохождений: 442 459 706 695 просмотров - 10 декабря 2018 Пройти тест Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе. HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 348 811 541 644 просмотров - 11 января 2017 Пройти тест Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабычу из своей бороды для того, чтобы ребятам?

По итогам первого года проката а это меньше 6 месяцев картину посмотрело более 40 миллионов зрителей. Режиссеру Геннадию Казанскому фильм по одноименной фантастической детской повести Лазаря Лагина удался. Хотя в фильме много расхождений с книгой. Картина "Старик Хоттабыч" запомнилась, в том числе, комбинированными съемками.

Аж целых 66 лет прошло со дня его премьеры: «Старик Хоттабыч» вышел из кувшина на экран 12 июля 1957 года. Кинокартина о благополучной жизни румяных пионеров в Стране Советов, перековавших безработного и безграмотного старорежимного джинна в сознательные советские граждане, входит в число самых обожаемых и памятных кинокартин Сценка с полюблением Хоттабычем мороженого, «Прощайте, индийские бананчики!

Хитрый тест про бородатый фильм из вашего детства «Старик Хоттабыч»

Начать тест.

Он не хотел этого говорить, но слова вылетали сами, помимо его желания. С экзаменатора мгновенно сошло сонное настроение, а ученики, изнывавшие на партах в ожидании своей очереди, встрепенулись и зажужжали, как шмели. Но Волька снова громко и внятно произнес: — Конечно, в буквальном. Старик Хоттабыч что-то трудолюбиво забормотал в коридоре. Земля покоится на шести слонах, а те, в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Так устроен мир, о учитель! Старик Хоттабыч в коридоре одобрительно кивал головой.

Весь класс помирал со смеху. Я, хвала Аллаху, совершенно здоров.

Перечисленные каналы представлены в виде каталога каналов, и веб-сайт не одобряет, не проверяет и не гарантирует точность, качество или достоверность контента, размещаемого на этих каналах. Используя этот веб-сайт, вы признаете и соглашаетесь с тем, что предоставленная информация не гарантированно является точной, полной или безошибочной, и вы принимаете на себя все риски, связанные с использованием этой информации.

Но и в наши дни история о необыкновенных приключениях шестиклассника Вольки Костылькова и забавного джинна старика Хоттабыча все так же увлекательна. Есть и еще один повод вспомнить любимую повесть-сказку — в этом году исполняется 120 лет со дня рождения автора книги.

Тесты старик хоттабыч

Разумеется, открой сосуд кто-нибудь другой, имеющий в жизни иные, корыстные, убеждения, не пропитанные советской повседневностью, умения джинна такому человеку обязательно бы пригодились. Пионеру же Вольке джинн был без надобности, лишь обуза, которую придётся воспитывать, показывая ему на личном примере, как следует поступать в том или ином случае. Ежели нет соблазнов у человека, то и джинн такому без надобности: всем всё доступно в равной степени, никто не заботится о личном благосостоянии, у людей есть работа, они не знают нужды. Именно таким рисует перед читателем Лазарь Лагин Советский Союз. Даже нищим не подашь, поскольку нищих в стране нет. Так можно ли изменить мир к лучшему, имея для того соответствующие возможности? На примере Старика Хоттабыча становится ясно, что нам только мнится идиллия сегодняшних дней, должная быть глубоко противной жившим в прошлом и кому предстоит жить в будущем. Именно данную истину предлагается вынести в качестве главной идеи произведения Лазаря Лагина. Не нужно стараться подстраивать чужие нравы под свои представления о должном быть, иначе те, чей быт мы постараемся изменить, окажут не менее разрушительное влияние на наш собственный уклад. Что мы и ощутили в период правления Горбачёва — Ельцина, когда наши либералы выбрали в роли джинна Старика Хоттабыча коллективный Запад. Заметки на полях Образ джинна требует некоторого разъяснения.

Джинны — герои арабской мифологии, чаще всего выступавшие в роли, аналогичной более привычным нам бесам или чертям. В западной культуре джинны получили популярность после выхода сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В мифах существовало четыре вида джиннов: повелевающие огнём злобные ифриты, жестокие оборотни гулы, всемогущие рациональные мариды и слабые силы. Джинны жили в параллельном мире, куда люди не могли попасть. Даже в переводе слово «джинн» означает «скрытый». Старик Хоттабыч был маридом — эти высшие джинны могли быть как злыми, так и добрыми, были способны предсказывать будущее и помогать в достижении целей. Выглядели они как высокие бледные люди с белыми бородами, умели выпускать огонь из ноздрей и превращаться в эфирные летучие существа. Но именно мариды часто становились пленниками разных предметов: например, кольца или лампы — в сказке про Алладина или бутылки — в истории с Хоттабычем. Исламский пророк и иудейский царь Сулейман ибн Дауд, которому Хоттабыч служил и был рабом его кольца, более известен как царь Соломон. Он обладал необычайной мудростью, умел разговаривать с животными, управлять ветром и обладал властью над всеми существами, включая джиннов.

Братья Хоттабовичи не захотели больше быть под властью Сулеймана, за что и были наказаны заточением в бутылки. Кстати, в биографии Хоттабыча много исторических несуразностей. В сказке джинн является мусульманином и поминает багдадского халифа Гаруна Аль-Рашида — реального исторического деятеля и одновременно героя сказок «1001 ночи». Однако, если в бутылку джинна заключил ещё Соломон, то Старик Хоттабыч не мог исповедовать ислам, появившийся гораздо позже, и уж тем более не мог знать Гаруна. Кстати, о халифах. В Иерусалиме и сегодня можно увидеть площадь Омара ибн-Хаттаба. Так звали ещё одного прославленного и арабского халифа 585 — 644 , которого лично обратил в ислам сам пророк Мухаммед. И вот что говорит Л. Лагин о Старике Хоттабыче: «По понятию джиннов из старинных волшебных сказок и тех, чьи желания они в этих сказках выполняли, это и было самое полное человеческое счастье, о котором только и можно было мечтать. Сотни и сотни лет прошло с тех пор, как впервые были рассказаны эти сказки, но представления о счастье долго ещё связывались, а в капиталистических странах у многих людей и по сей день ещё связываются с сундуками, битком набитыми золотом и бриллиантами, с властью над другими людьми выделено нами.

Как трактуют сказку современные «Серебренниковы» Прошло время. Умер 16 июня 1979 года Лазарь Лагин. Распался Советский Союз. В фильме «Хотт быч» 2006 года уже нет идейных бессеребреников, а джинн — прожжённый и брутальный циник. Кадр из к-ф «Хотт быч» 2006 года Наталья Лагина дочь писателя : «Мне удалось запретить несколько экранизаций, но когда я увидела этот фильм, я была в обмороке. Там осталось только имя отцовского персонажа и то, что он вылез из бутылки. Ну так придумайте своего «Похабыча», а не спекулируйте на бренде. Не может старик Хоттабыч из детской книжки интересоваться бабами с титьками в телевизоре и ходить «отлить», говорить через каждое слово «офигеть». Трудно что-либо добавить к этим словам. Но, хочется надеяться, что приключения советского Хоттабыча не закончились с советской эпохой.

Книга-то, всё равно интересная, поучительная и будем надеяться, что современному поколению она также будет интересна и полезна. Послесловие В 1979 году всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку с мюзиклом композитора Г. Гладкова «Хоттабыч». И запели герои известной повести-сказки голосами популярных актёров М. Боярского, Л. Гурченко, И. Муравьевой… Лазарю Иосифовичу Лагину уже не пришлось увидеть пластинку. Его не стало 16 июня 1979 года. В Москве на улице Черняховского стоит дом, приметный мемориальной доской с надписью «Здесь жил писатель Константин Симонов…». В этом же доме последние годы жил и Лазарь Иосифович Лагин.

Правда, мемориальной доски, свидетельствующей об этом, до сих пор нет. Странно и обидно… Почему-то есть доска Солженицыну, против творчества которого большинство нашей страны, но нет памятной доски писателю, сказку которого любят все поколения как в России, так и на постсоветском пространстве. В Беларуси, в Витебске есть декоративная скульптурная композиция у кукольного театра «Лялька», памятник старику Хоттабычу. Белорусы чтят своих знаменитых людей, оставивших след как в советской культуре, так и в белорусской. Не пора ли и нам отдать должное нашим любимым писателям, которые в своих произведениях провозглашали Справедливость, ставить памятники таким как Лагин, а не Солженицыну. Вернуться назад 4 декабря 21 ноября 1903 года родился писатель Лазарь Лагин, создатель старика Хоттабыча. Личное дело Лазарь Иосифович Лагин настоящая фамилия Гинзбург, 1903 — 1979 родился в Витебске в бедной еврейской семье. Отец его работал плотогоном, затем сумел скопить денег и открыть скобяную лавку в Минске. В семье было пятеро детей.

Женьке досталось: на экзамене по географии — 4 вопроса, на экзамене по математике — З вопроса, на экзамене по русскому языку — 4 вопроса. Гоге-Пилюле досталось: на экзамене по географии — 2 вопроса, на экзамене по математике — 4 вопроса, на экзамене по русскому языку — 5 вопросов. И, наконец, самому Хоттабычу: на экзамене по географии — 5 вопросов, на экзамене по математике — 2 вопроса, на экзамене по русскому языку — З вопроса. Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабьтчу из своей бороды для того, чтобы помочь каждому из своих друзей.

Кто замуровал Хоттабыча в бутылку, в каком районе жил Волька и с каким счетом сыграли «Шайба» и «Зубило»? К моменту выхода фильма сказочная повесть Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч» 1938 года была уже дважды переиздана со значительными изменениями в сюжете и даже разными героями.

И не только потому, что на её страницах происходят совершенно невероятные события, но и потому, что в ней без всякого сомнения говорится больше, чем написано аналогичная ситуация и в книге Н. Носова Незнайка на Луне. Взять того же Хоттабыча, кто он такой? Имя арабское, одежда арабская, Аллаха поминает… Кстати, и в кувшин его на три с лишним тысячелетия заточил могущественный повелитель Сулейман ибн Дауд. Тоже араб, надо полагать! Вот здесь, как говорят юные читатели, первый «затык»: исламу на сегодняшний день чуть больше четырнадцати веков. Ни о каком Сулеймане три тысячи лет назад никто слыхом не слыхивал, зато всем был известен блистательный Соломон, строитель Иерусалима и сын израильского царя Давида. Вот следующий! Вспомним сцену в цирке. Заклинание, которое произносит Хоттабыч, помните? Звучит оно непроизносимо «лехододиликраскало», значение его для нашего слуха непонятно. Для арабского, надо сказать, тоже. Зато религиозные евреи, с легкостью разбив эту словесную кучу-малу на отдельные слова, ещё и пропеть её сумеют! И будет это первой строкой иудейского литургического гимна. А невеста — она суббота и есть! Знали ли редактор газеты «Пионерская правда» и советские цензоры, что это за «лехо…» такое, сказать сегодня сложно. Тем не менее публикация повести была, хотя при этом сам идиш тогда только что вычеркнули из числа государственных языков и удалили с герба Белорусской ССР…Стоит отметить, что интеллектуальный профессионализм литераторов и редакторов того времени был достаточно высок, поэтому, как сегодня пишет пресса, что редакторы не знали идиша и потому пропустили сказку в печать, вероятность низка. Наверно, подоплёка была в другом — не забываем, что это был 1938 год, напряжённые отношения с Германией, где начинались гонения на евреев. Но продолжим про писательские намёки в сказке. Писатель, словно не чувствуя опасности, продолжает подавать нам тайные знаки. Ещё прежде, чем выкрикнуть диковинное заклинание, Старик Хоттабыч выдергивает из бороды 13 волосков, и рвёт их на мелкие части: без них волшебство не работает. Но почему именно 13? Не стоит говорить, что это случайность! Может быть потому, что джинн — это нечистая сила? Хотя ни о каких чёрных деяниях здесь речь не идёт. Наоборот, чуть раньше Старик Хоттабыч, увлекшийся своим всемогуществом и очистивший цирк от оркестрантов, артистов и зрителей, сейчас, по просьбе Вольки, возвращает на свои места разбросанных по четырём сторонам обитаемого мира жертв своего тщеславия. То есть совершает благое дело — как раз с помощью диковинного заклинания и этих самых 13 волосков! Ну и кому число 13 помогает делать добрые и полезные дела? В христианской цивилизации оно приносит одни несчастья: не зря же называют его чёртовой дюжиной. У мусульман 13 никак не выделено из ряда других чисел. И только у иудеев оно счастливое: и разрозненные части соединяет в целое, и утраченную гармонию восстанавливает. Вот старый джинн и вырывает ровно 13 волосков — и в мгновение ока все разбросанные по миру люди снова оказываются вместе под куполом цирка. Раздаются оглушительные аплодисменты, и утраченная гармония перестает быть утраченной. У Лагина по книгам рассыпаны имена и названия, корни которых лежат в иврите, и события, имеющие начало в еврейских традициях. При этом упрятаны они не хуже, чем происхождение Хоттабыча. Заметки на полях Когда Лазарю исполнится тринадцать лет, родители соберут гостей на бар-мицву — праздник взросления. Нынче мальчикам по такому случаю дарят деньги, раньше дарили книги. Книг, как и гостей, будет много. Одну из них — незадолго до этого изданный в России «Медный кувшин» англичанина Ф. Энсти — Лазарь немедленно выделит из общего числа. Глядя с дистанции в век, понимаешь до чего вовремя оказалась эта книга в руках у мальчика. Взросление совпадёт с началом его увлечением Востоком. Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским. Тот поинтересуется, что юноша читает, и услышит в ответ: сказки «Тысячи и одной ночи». Ещё через семь лет будущий автор книги Старик Хоттабыч будет увлечённо пересказывать всё те же сказки, сидя у постели больного мальчика. А ещё десять лет спустя этот мальчик станет прообразом Вольки ибн Алёши. Зачем Лагин шифровал свои произведения? Так зачем, в самом деле, писатель «шифровал» свои произведения, прятал в них тайные отсылки к запрещённому языку? И всё это в «безжалостной» к людям стране в годы так называемого «Большого террора», пропагандируемого сегодня либералами и Западом?! Еврейские коды — письменные, культурные, иудейские и каббалистические таких у Лагина тоже немало — вовсе не фига в кармане для Советской власти, а связь с детством и с юностью. Связь с Минском. В разнонациональной Москве не звучал ни идиш, ни иврит. Там ничто не напоминало о традициях, которыми было наполнено детство мальчика из черты оседлости. Да и не сподобился бы Лагин на фигу Советской власти! Он был глубоко советским человеком, свято верящим в идеалы справедливости, которые в то время многим не казались ни дикими, ни недостижимыми. И вера эта у него тоже из Минска — здесь он вступил в партию, здесь руководил еврейским бюро белорусского комсомола, здесь создал газету «Красная смена» прародительницу «Чырвоной змены». Просто, когда Лагин писал детскую сказку, в нём говорило его детство. То, без чего писатель перестает быть писателем, так же как и любой человек не может быть Человеком, если в его душе отсутствует связь с детством. Шелгунов 1824 — 1891 ». Но данная сказка является не только литературной, но и фантастической.

Тест: вы — умнейший отрок, если ответите верно на вопросы о “Старике Хоттабыче”

Тесты от Хоттабыча – Telegram Старик Хоттабыч, притаившийся за дверьми в коридоре, услышав этот вопрос, что-то беззвучно зашептал.
Тест по сказке старик хоттабыч Тест по произведению «Старик Хоттабыч».
Тесты::Старик Хоттабыч:: Telegram публикация #12467 в канале "Старик ХоттабыЧ" от 22.03.2024 12:30 - TeleStat.
Викторина по сказке Л.Лагина «Старик Хоттабыч» Старик Хоттабыч взялся помочь своим друзьям сдать экзамены.

Портал правительства Москвы

Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабычу из своей бороды для того, чтобы ребятам? Статья автора «Старик Хоттабыч» в Дзене: Проверьте ваши знания в тесте №649. Вам нужно вспомнить информацию из разных областей, чтобы пройти этот тест. В 1956 году режиссёр Геннадий Казанский снял фильм «Старик Хоттабыч».

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните фильм «Старик Хоттабыч»?

Дзен Старик Хоттабыч статистика. Старик Хоттабыч. Дата создания: 26 марта 2018 г. Занимательные тесты и истории на досуге. Аж целых 66 лет прошло со дня его премьеры: «Старик Хоттабыч» вышел из кувшина на экран 12 июля 1957 года. Фильм по одноименной книге Лазаря Лагина “Старик Хоттабыч” был снят в 1956 году. Аж целых 66 лет прошло со дня его премьеры: «Старик Хоттабыч» вышел из кувшина на экран 12 июля 1957 года. Занимательная викторина «Веселый Старик Хоттабыч» была проведена для детей 4а класса ВСОШ №3. Библиотекарь Высокогорской сельской бибилиотеки рассказала ребятам о писателе и его книге.

Тестирование по старику хоттабычу с ответами

Тест: вы - умнейший отрок, если ответите верно на вопросы о “Старике Хоттабыче” | КТО?ЧТО?ГДЕ? Картина "Старик Хоттабыч" запомнилась, в том числе, комбинированными съемками.
Тест старик хоттабыч с ответами - 81 фото Подписаться. Старик Хоттабыч против Джина. Показать больше.
10 цитат из повести «Старик Хоттабыч» | Онлайн-журнал Эксмо Викторина по старику Хоттабычу. Старик Хоттабыч тесты.

Тест: вы — умнейший отрок, если ответите верно на вопросы о “Старике Хоттабыче”

Я давно уже не колдовал с таким удовольствием! Разве только когда я превратил одного багдадского судью-взяточника в медную ступку и отдал ее знакомому аптекарю. Аптекарь с самого восхода солнца и до полуночи толок в ней пестиком самые горькие и противные снадобья. Не правда ли, здорово, а? Нет в жизни полного счастья, по крайней мере, когда имеешь дело с дарами джиннов. Ну куда это годится — падать на колени.

Прямо феодализм какой-то...

Ребята в классе всё ещё не могли разобраться, что такое произошло с их товарищем, но кое-кто начинал посмеиваться. Уж очень это забавно получилось про страну плешивых, про страну, наполненную перьями, про золотоносных муравьёв величиной с собаку, про плоскую Землю, покоящуюся на шести слонах и одной черепахе. Что касается Жени Богорада, закадычного Волькиного приятеля и звеньевого его звена, то он не на шутку встревожился. Кто-кто, а он-то отлично знал, что Волька — староста астрономического кружка и уж во всяком случае знает, что Земля — шар. Неужели Волька ни с того ни с сего вдруг решил хулиганить, и где — на экзаменах!

Очевидно, Волька заболел. Но чем? Что это за странная, небывалая болезнь? И потом, очень обидно за звено. Все экзамены шло первым по своим показателям, и вдруг всё летит кувырком из-за нелепых ответов Костылькова, такого дисциплинированного и сознательного пионера! Тут ещё на свежие раны Жени поспешил насыпать соли сидевший на соседней парте Гога Пилюкин, пренеприятный мальчишка, прозванный его одноклассниками Пилюлей.

Женя молча показал Пилюле кулак. Неужели ты полагаешь, что отвечаешь по существу твоего билета? И Волька, изнывая от чувства своей беспомощности перед силой, толкающей его к провалу, также сделал отрицательный жест: — Нет, не имею. Разве только, что горизонты в богатой Индии обрамлены золотом и жемчугами. Не верилось, чтобы Костыльков, довольно дисциплинированный мальчик, да ещё в такую серьёзную минуту решил ни с того ни с сего так нелепо шутить над учителями, рискуя к тому же переэкзаменовкой. Искоса бросая быстрые и сочувственные взгляды на онемевшего от тоски Вольку, экзаменаторы стали шёпотом совещаться.

Варвара Степановна предложила: — А что, если задать ему вопрос специально для того, чтобы мальчик успокоился? Ну, хотя бы из прошлогоднего курса. В прошлом году у него по географии была пятёрка. Остальные экзаменаторы согласились, и Варвара Степановна снова обратилась к несчастному Вольке: — Ну, Костыльков, вытри слёзы, не нервничай. Расскажи-ка, что такое горизонт. Горизонтом называется воображаемая линия, которая… Но за стеной снова закопошился Хоттабыч, и Костыльков снова пал жертвой его подсказки.

И Вольке пришлось вслед за ним повторить: — В буквальном, о учительница. Но Волька снова промолвил: — Конечно, в буквальном и ни в каком ином. За стеной Хоттабыч одобрительно кивал головой и удовлетворённо потирал свои сухие ладошки. В классе наступила напряжённая тишина. Самые смешливые ребята перестали улыбаться: с Волькой определённо творилось неладное. Варвара Степановна встала из-за стола, озабоченно пощупала Волькин лоб.

Температуры не было. Но Хоттабыч за стенкой растрогался, отвесил низкий поклон, коснулся, по восточному обычаю, лба и груди и зашептал. И Волька, понуждаемый той же недоброй силой, в точности повторил эти движения: — Благодарю тебя, о великодушнейшая дочь Степана! Благодарю тебя за беспокойство, но оно ни к чему. Оно излишне, ибо я, хвала аллаху, совершенно здоров. Это получилось на редкость нелепо и смешно.

Но так велика была уже тревога ребят за Вольку, что ни у кого из них и тени улыбки на лице не появилось. Варвара Степановна ласково взяла Вольку за руку, вывела из класса и погладила по поникшей голове: — Ничего, Костыльков, не унывай… Видимо, ты несколько переутомился… Придёшь, когда хорошенько отдохнёшь, ладно? Пётр Иваныч — школьный доктор — минут десять выслушивал и выстукивал Вольку, заставил его зажмурить глаза, вытянуть перед собой руки и стоять с растопыренными пальцами; постучал по его ноге ниже коленки, чертил стетоскопом линии на его голом теле. За это время Волька окончательно пришёл в себя. Щёки его снова покрылись румянцем, настроение поднялось. Надо полагать, сказалось небольшое переутомление… Переусердствовал перед экзаменами… А так здоров, здо-о-о-ро-о-ов!

Микула Селянинович, да и только! Это не помешало ему на всякий случай накапать в стакан каких-то капель, и Микуле Селяниновичу пришлось скрепя сердце проглотить их. И тут Вольке пришла в голову шальная мысль. А что, если именно здесь, в кабинете Петра Иваныча, воспользовавшись отсутствием Хоттабыча, попробовать сдать Варваре Степановне экзамен? Пусть лучше ребёнок несколько денёчков отдохнёт. География от него никуда не убежит.

Отдохнёшь хорошенько — приходи и сдавай.

Хотя ни о каких чёрных деяниях здесь речь не идёт. Наоборот, чуть раньше Старик Хоттабыч, увлекшийся своим всемогуществом и очистивший цирк от оркестрантов, артистов и зрителей, сейчас, по просьбе Вольки, возвращает на свои места разбросанных по четырём сторонам обитаемого мира жертв своего тщеславия. То есть совершает благое дело — как раз с помощью диковинного заклинания и этих самых 13 волосков! Ну и кому число 13 помогает делать добрые и полезные дела? В христианской цивилизации оно приносит одни несчастья: не зря же называют его чёртовой дюжиной. У мусульман 13 никак не выделено из ряда других чисел. И только у иудеев оно счастливое: и разрозненные части соединяет в целое, и утраченную гармонию восстанавливает. Вот старый джинн и вырывает ровно 13 волосков — и в мгновение ока все разбросанные по миру люди снова оказываются вместе под куполом цирка.

Раздаются оглушительные аплодисменты, и утраченная гармония перестает быть утраченной. У Лагина по книгам рассыпаны имена и названия, корни которых лежат в иврите, и события, имеющие начало в еврейских традициях. При этом упрятаны они не хуже, чем происхождение Хоттабыча. Заметки на полях Когда Лазарю исполнится тринадцать лет, родители соберут гостей на бар-мицву — праздник взросления. Нынче мальчикам по такому случаю дарят деньги, раньше дарили книги. Книг, как и гостей, будет много. Одну из них — незадолго до этого изданный в России «Медный кувшин» англичанина Ф. Энсти — Лазарь немедленно выделит из общего числа. Глядя с дистанции в век, понимаешь до чего вовремя оказалась эта книга в руках у мальчика.

Взросление совпадёт с началом его увлечением Востоком. Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским. Тот поинтересуется, что юноша читает, и услышит в ответ: сказки «Тысячи и одной ночи». Ещё через семь лет будущий автор книги Старик Хоттабыч будет увлечённо пересказывать всё те же сказки, сидя у постели больного мальчика. А ещё десять лет спустя этот мальчик станет прообразом Вольки ибн Алёши. Зачем Лагин шифровал свои произведения? Так зачем, в самом деле, писатель «шифровал» свои произведения, прятал в них тайные отсылки к запрещённому языку? И всё это в «безжалостной» к людям стране в годы так называемого «Большого террора», пропагандируемого сегодня либералами и Западом?! Еврейские коды — письменные, культурные, иудейские и каббалистические таких у Лагина тоже немало — вовсе не фига в кармане для Советской власти, а связь с детством и с юностью.

Связь с Минском. В разнонациональной Москве не звучал ни идиш, ни иврит. Там ничто не напоминало о традициях, которыми было наполнено детство мальчика из черты оседлости. Да и не сподобился бы Лагин на фигу Советской власти! Он был глубоко советским человеком, свято верящим в идеалы справедливости, которые в то время многим не казались ни дикими, ни недостижимыми. И вера эта у него тоже из Минска — здесь он вступил в партию, здесь руководил еврейским бюро белорусского комсомола, здесь создал газету «Красная смена» прародительницу «Чырвоной змены». Просто, когда Лагин писал детскую сказку, в нём говорило его детство. То, без чего писатель перестает быть писателем, так же как и любой человек не может быть Человеком, если в его душе отсутствует связь с детством. Шелгунов 1824 — 1891 ».

Но данная сказка является не только литературной, но и фантастической. Какая фантастика нужна читателям? Фантасты как-то не задумываются, позволяя героям своих произведений добиваться определённых целей, чаще всего сводящихся к личному благополучию или достижению мира во всём мире пример тому — фильмы Голливуда. Лазарь Лагин взглянул на данную ситуацию иначе — представленный им Старик Хоттабыч оказался могущественным созданием, способным изменять реальность, но вместе с тем он был перегружен устаревшими представлениями о действительности, возвращения которых никто из ныне живущих не пожелает. С первых страниц читателю становится ясно — добра от Хоттабыча ждать не приходится. От него более вреда, нежели пользы. Разумеется, открой сосуд кто-нибудь другой, имеющий в жизни иные, корыстные, убеждения, не пропитанные советской повседневностью, умения джинна такому человеку обязательно бы пригодились. Пионеру же Вольке джинн был без надобности, лишь обуза, которую придётся воспитывать, показывая ему на личном примере, как следует поступать в том или ином случае. Ежели нет соблазнов у человека, то и джинн такому без надобности: всем всё доступно в равной степени, никто не заботится о личном благосостоянии, у людей есть работа, они не знают нужды.

Именно таким рисует перед читателем Лазарь Лагин Советский Союз. Даже нищим не подашь, поскольку нищих в стране нет. Так можно ли изменить мир к лучшему, имея для того соответствующие возможности? На примере Старика Хоттабыча становится ясно, что нам только мнится идиллия сегодняшних дней, должная быть глубоко противной жившим в прошлом и кому предстоит жить в будущем. Именно данную истину предлагается вынести в качестве главной идеи произведения Лазаря Лагина. Не нужно стараться подстраивать чужие нравы под свои представления о должном быть, иначе те, чей быт мы постараемся изменить, окажут не менее разрушительное влияние на наш собственный уклад. Что мы и ощутили в период правления Горбачёва — Ельцина, когда наши либералы выбрали в роли джинна Старика Хоттабыча коллективный Запад. Заметки на полях Образ джинна требует некоторого разъяснения. Джинны — герои арабской мифологии, чаще всего выступавшие в роли, аналогичной более привычным нам бесам или чертям.

В западной культуре джинны получили популярность после выхода сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В мифах существовало четыре вида джиннов: повелевающие огнём злобные ифриты, жестокие оборотни гулы, всемогущие рациональные мариды и слабые силы. Джинны жили в параллельном мире, куда люди не могли попасть. Даже в переводе слово «джинн» означает «скрытый». Старик Хоттабыч был маридом — эти высшие джинны могли быть как злыми, так и добрыми, были способны предсказывать будущее и помогать в достижении целей. Выглядели они как высокие бледные люди с белыми бородами, умели выпускать огонь из ноздрей и превращаться в эфирные летучие существа. Но именно мариды часто становились пленниками разных предметов: например, кольца или лампы — в сказке про Алладина или бутылки — в истории с Хоттабычем.

Если Вам нравится сказка «Старик Хоттабыч» пройдите данный тест и проверьте насколько хорошо Вы ее помните. Желаем удачи! Самые популярные публикации по теме за сто дней.

Алиса Селезнёва или Пеппи? Помните ли вы главные детские книги из списков летнего чтения

Здесь была ссылка на работу Тест по произведению "Старик Хоттабыч" автора Сорокина Любовь Вячеславовна. Викторина по старику Хоттабычу. Старик Хоттабыч тесты. Статья автора «Старик Хоттабыч» в Дзене: Проверьте ваши знания в тесте №649. Вам нужно вспомнить информацию из разных областей, чтобы пройти этот тест.

тест по произведению Л.Лагина Старик Хоттабыч

Картина "Старик Хоттабыч" запомнилась, в том числе, комбинированными съемками. Операторы Музакир Шуруков и Михаил Шамкович использовали новейшую на тот момент технологию под названием "блуждающая маска". Она позволяла совмещать актеров и другие объекты с произвольным фоном при помощи двойной экспозиции. Так, например, были сняты эпизоды с путешествием героев на ковре-самолете.

К моменту выхода фильма сказочная повесть Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч» 1938 года была уже дважды переиздана со значительными изменениями в сюжете и даже разными героями. Например, в оригинальной книге у Вольки Костылькова было два друга — Женя Богорад и Серёжа Кружкин, но в третьем издании 1955 года Серёжа изчез вместе со своими сюжетными линиями.

Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабычу из своей бороды для того, чтобы ребятам?

Кинокартина о благополучной жизни румяных пионеров в Стране Советов, перековавших безработного и безграмотного старорежимного джинна в сознательные советские граждане, входит в число самых обожаемых и памятных кинокартин Сценка с полюблением Хоттабычем мороженого, «Прощайте, индийские бананчики!

Предлагаем проверить, что вы помните из любимого фильма детства, и показать чудеса памятливости!

Тест: вы — умнейший отрок, если ответите верно на вопросы о “Старике Хоттабыче”

Тест старик Хоттабыч с ответами. Кто автор произведения «Старик Хоттабыч»? Тест поможет запомнить прочитанное произведение и оставить в памяти важные события сказки. в. АстрономическомПро какую страну рассказывал Волька на экзамене по географии?а) Китай б) Монголия в) ИндияКакую дозу и какого лекарства дали Хоттабычу?а) коровью дозу касторки б) ежиную дозу анальгина в) лошадиную дозу аспиринаКак звали друга Вольки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий