Ни для кого не секрет, что сигнал бедствия SOS первоначально. После появления радиосвязи на кораблях, 3 октября 1906 года на Морской конференции в Берлине был утвержден международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS». SOS — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Передача представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Здесь вы можете узнать как расшифровывается SOS?
«Спасите наши души!»: 110 лет сигналу SOS
Версии расшифровки сигнала SOS Склонности людей везде видеть двойное дно и скрытые послания привели к тому, что сегодня аббревиатура сигнала SOS имеет множество. Сигнал SOS утвердили во время Морской конференции с участием представителей 29 стран еще в 1906 году. SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи.
В искусстве
- Международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS»
- Всем известен международный сигнал о помощи sos. Сигнал бедствия SOS
- Кто придумал сигнал SOS? | Аргументы и Факты
- SOS: кнопка помощи
Сигнал бедствия сос. SOS — расшифровка
SOS был выбран именно из-за его простоты. Утверждают, что конференция прислушалась к мнению физиков, музыкантов и психологов, выступавших на ней консультантами. Впервые сигнал SOS прозвучал в эфире в том же, 1906 году с парохода «Ирбис», 10 июня 1909 года SOS отправил в эфир капитан пассажирского корабля «Кунард», терпящего бедствие у Азорских. Три минуты молчания В 1927 году в Вашингтоне международная радиотелеграфная конференция установила единую международную частоту для передачи сигналов бедствия на море — 500 кгц, и запретила использование её для иных трансляций. С момента ввода в действие сигнала SOS сорок восемь раз в сутки, то есть каждый час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю в радиоэфире наступали три минуты молчания. В это время радисты всех стран вслушивались в эфир, не раздастся ли от кого-нибудь призыв о помощи. Так продолжалось до 1 февраля 1999 года, когда мир перешел на новую сигнальную систему, позволяющую осуществлять связь в автоматическом режиме, с применением буквопечатающих устройств и факсимильных аппаратов. Был написан в 1969 году, тогда же опубликован в журнале «Новый мир», отдельным изданием с купюрами вышел в 1976 году и больше не издавался, так как вскоре Владимов оказался в числе Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls , то есть "Спасите наши души". На самом деле это не что иное, как миф.
На самом деле сигнал SOS если по азбуке Морзе, то это "три точки — три тире — три точки" вообще не является аббревиатурой какой-то фразы. Иногда данный сигнал считают аббревиатурой фраз Save Our Ship то есть "спасите наш корабль" , или Swim Or Sink то есть "плыть или тонуть" , или даже Stop Other Signals на мой взгляд, самая экстравагантная расшифровка: "прекратите другие сигналы". Однако ничего подобного SOS, тем не менее, не означает. Это говорит о том, что данный сигнал, как и многие другие, появился еще в эпоху связи через беспроволочный телеграф — ведь именно тогда и началось использование морзянки. Тот, кто знаком с этой системой коммуникаций, сразу скажет, что подобное сочетание можно набрать очень быстро. Возможно, именно поэтому слово SOS так полюбилось корабельным радистам. Впрочем, сигналом бедствия это сочетание букв стало далеко не сразу. Вообще, первый такой сигнал появился в 1903 году.
Тогда, на Берлинской международной конференции радиотелеграфистов было подписано соглашение о том, что "станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море". И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки. Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger то есть "опасность". В данном случае смысл сигнала был таким: "Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности". Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста. Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие. Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали.
И, соответственно, не понимали, что он значит. Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать. В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году. Сначала представители фирмы Marconi Co. К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах, что вносило еще большую неразбериху. После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE три точки, три тире, точка , однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире. Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации "Терплю бедствие, нужна немедленная помощь" - его было бы сложно быстро набрать.
С введением этого сигнала отменялись все другие сигналы бедствия частных фирм. Надо заметить, что в практике радиообмена сигнал SOS не передавался сам по себе, а входил в обязательную группу сигналов, которую передавал радист или автоматический аварийный передатчик, которым комплектовалось любое судно. Эта группа состояла из следующих знаков: сигнала общего вызова CQ, передаваемого 3 раза, DE — это Я представление, затем шел позывной судна, затем сигнал SOS, передаваемый 3 раза, затем широта и долгота судна, и наконец 2 тире длительностью по 12 секунд для пеленгования. С 1 февраля 1999 года решением Международной морской организации сигнал. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться. Первое использование[ править править код ] Существует распространённое заблуждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан с терпящего бедствие « Титаника » в ночь на 15 апреля 1912 года, в 00:45. В действительности этот случай был по меньшей мере восьмым по счету [9]. Многие источники утверждают, что впервые сигналом SOS воспользовался пароход «Славония», налетевший на рифы у Азорских островов 10 июня 1909 г. Но тогдашние газеты сообщали, что со «Славонии» передавали CQD [10]. Первое достоверно известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапахо» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джэксонвилл [11]. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа United Wireless Telegraph Company англ. Сигнал приняли на борту судна «Аламо», которое и поспешило на помощь. Прежде чем «Мерида» затонула, с неё успели передать SOS. На сигнал бедствия откликнулся пароход «Гамильтон» и подобрал людей с «Мериды». На помощь прибыло судно «Ямакро» «Yamacraw». Капитан «Стерлинга» приказал передать SOS, но сумел безопасно посадить повреждённое судно на мель у мыса Генри.
Звуковой сигнал - три быстро переданные точки. Световой сигнал - три быстро переданные короткие вспышки. Возвращайтесь на базу. Для подачи этого сигнала пользуйтесь следующими звуковыми и световыми способами: Зелёная ракета Звуковой сигнал - длинная серия точек. Световой сигнал - длинная серия коротких вспышек. Информационные сигналы. Их используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия, куда вы попали, или ваш лагерь. Всегда оставляйте хорошо заметный знак - стрелу, указывающую направление, в котором Вы двинулись, а также помечайте свои следы. Таким образом, SOS - отдельный символ азбуки Морзе, представленный в виде последовательности букв лишь для удобства запоминания. Такие символы записывают с чертой поверх букв: SOS. Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Это просто произвольно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship спасите наш корабль , или Save Our Souls , Save Our Spirits спасите наши души , или Swim Or Sink плывите или утонем , или даже Stop Other Signals прекратите другие сигналы появились после принятия сигнала. История Ещё до изобретения в начале 1890-х радио , на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио называвшееся тогда «беспроводным телеграфом» сначала использовало азбуку Морзе , систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций, но кооперация была затруднена национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями, такими как «Marconi International Marine Communication Company», «Telefunken » и «Сляби-Арко» Основным вопросом повестки дня конференции было установление единого радиотелеграфного сигнала бедствия. Представитель «Marconi Co. Представители США резко возражали против этого, утверждая что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с общим вызовом CQ. К тому же эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах. Конференция поддержала американских представителей, и было принято решение заменить CQD каким-нибудь другим, ясным и чётким сигналом. Те же представители предложили принять сигнал Международного свода сигналов - двухфлажное сочетание NC , означающее «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь». Но это предложение было отклонено. Во время обсуждения один из делегатов заметил, что предложенный сигнал имеет существенный недостаток: поскольку буква E передаётся одной точкой, сигнал при дальнем приёме или перегруженном эфире может быть искажён и даже не понят. Поэтому было решено заменить E на S. Предложение было принято почти единогласно. Многие источники утверждают, что впервые сигналом SOS воспользовался пароход «Славония», налетевший на рифы у Азорских островов 10 июня 1909 г. Но тогдашние газеты сообщали, что со «Славонии» передавали CQD. Первое достоверно известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа United Wireless Telegraph Company англ. Сигнал приняли на борту судна «Аламо», которое и поспешило на помощь. Прежде чем «Мерида» затонула, с нее успели передать SOS.
И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки. Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger то есть «опасность». В данном случае смысл сигнала был таким: «Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности». Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста. Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие. Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали. И, соответственно, не понимали, что он значит. Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать.
SOS: расшифровка аббревиатуры на английском
логичная расшифровка на русском языке. СОС («спасите от смерти») — логичная расшифровка на русском языке. Главная» Новости» Сос это. Добавим, что сигнал «SOS» никогда не передается сам по себе, а входит в обязательную группу сигналов, которую передает радист. В учебнике для вузов «Способы автономного выживания человека в природе» говорится, что «сигнал бедствия SOS ("спасите наши души") принят Международной конвенцией в Берлине 3.
Сигнал sos фонариком. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?
Пожалуй, по масштабам это было сопоставимо с появлением интернета. Разумеется, "морзянку" тут же стали использовать моряки: им требовалось как можно быстрее обмениваться информацией, особенно в непредвиденных ситуациях. Сигналы бедствия существовали и раньше, но передавали их с помощью семафорных флажков, огней или даже колокола. Понятно, что на большое расстояние отправить такое послание невозможно. Радиоволны же способны доставить сообщение со скоростью света на другой конец Земли. Но такой способ требовал огромного количества времени, которого в момент катастрофы нет. Разные организации предлагали собственные варианты. Но в качестве кода на языке азбуки Морзе такая конфигурация имела довольно сложный вид.
В конце концов в споре поставили точку. Точнее, сразу несколько точек и тире.
Согласно Международной Радиотелеграфной Конвенции, единым сигналом бедствия для радиосвязи на море был установлен сигнал SOS. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, должны были принимать его с судов вне всякой очереди. SOS не является аббревиатурой, это случайно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Однако сигнал работал только на радиостанциях Marconi Co, поэтому в 1906 году на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине основным вопросом было принятие единого стандарта подобных сообщений. Во время обсуждения один из делегатов отметил, что E передается одной точкой, и это могло бы увеличить число ошибок и искажений дальнем приеме или перегруженном. Решение заменить Е на S и утвердить новый сигнал было принято почти единогласно.
ГБУ "Система 112"
- Как появился сигнал "SOS"
- Спасите наши души! Как изобрели международный сигнал бедствия SOS – Москва 24, 03.10.2019
- Смотрите также:
- История сигнала SOS | Газета Я
- Международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS»
Как появился сигнал "SOS"
Mayday может быть передан на любой частоте. Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия. Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше. На море в различных морских районах плавания для этих целей используются частоты 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц, в авиации - 121,5 МГц. Существую и местные аварийные частоты. В Московском регионе это Московская служба спасения позывной "Спасение". В то же самое время другие устройства например системы выживания, а также передатчики ближнего привода , которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц. Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его.
Таким образом может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г. Передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники. Берег скелетов считается одним из самых необычных мест на планете. Стоит сразу развеять миф, который повествует об опасности прогулки по берегу. На самом деле, свое название это место получило благодаря тому, что на берег постоянно что-то приносят волны. Это и останки людей, и странные кости, и то, чем когда-то были корабли.
Груды металлолома, среди которого можно распознать разные объекты былого использования человеком поведают немало историй. И, конечно, прогуливаясь по берегу скелетов, нужно быть готовым к тому, что где-то в песках будут лежать останки скелета, об которые вы, вероятно, можете споткнуться… Где находится берег скелетов Само расположение берега далеко не из благоприятных. Это место, где сталкиваются океан и пустыня, причем самая сухая и безводная — Намиб. Ко всему прочему, она считается самой опасной. Территориальная единица, где находится Берег Скелетов - Республика Намибия. Длина побережья составляет 2000 км. Начинается у устья реки Куненена границы Намибии и Анголы и простирается до Свакопмунда южная часть пустыни. Особенностью местности считается то, что здесь постоянно наблюдаются туманы.
Это объясняется тем, что холодное течение приносит воздух, охлаждающий прогретую пустыню. В результате, когда сталкиваются горячий и холодный воздух, образуется туман. Он наблюдается практически круглый год.
В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году.
Сначала представители фирмы Marconi Co. К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах, что вносило еще большую неразбериху. После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE три точки, три тире, точка , однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире. Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь» — его было бы сложно быстро набрать.
В итоге немецкие телеграфисты решили заменить в сочетании SOE одну букву. Так и родился знаменитый сигнал SOS, который понравился всем, поскольку данное сочетание было просто набрать, да и к тому же оно ясно идентифицировалось и при самой максимальной загрузке эфира. В результате этот сигнал был принят в качестве позывного судна, терпящего бедствие, что произошло 3 ноября 1906 года. И напоследок еще один миф с разоблачением — считается, что впервые SOS был послан в эфир радистом тонущего «Титаника».
Такие символы записывают с чертой поверх букв: SOS. Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Это просто случайно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух.
Поэтому в 1908 году было предложено заменить его на самое простое сочетание букв SOS. Такой сигнал представляет собой комбинацию ".
Так и родился всемирно известный крик о помощи, который потом начал обрастать легендами и расшифровываться как "Save Our Souls" спасите наши души или "Save Our Ship" спасите наш корабль или "Stop Other Signals" "остановите другие сигналы". С этого времени 48 раз в сутки на три минуты в эфире прерывались все другие сигналы 2 раза в — с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю. В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия. Существует несколько версий, кто первым воспользовался просьбой о помощи. По одной из них, впервые в эфире сигнал SOS прозвучал 10 июня 1909 года с пассажирского корабля "Кунард", потерпевшего катастрофу у Азорских островов.
По другой — 14 апреля 1912 г. Но, увы, на другом корабле, проплывавшем в зоне действия сигнала, радист в тот момент отлучился. С "Титаником" и сигналом SOS связана еще одна мистическая история. Радист, разумеется, удивился и запросил берег.
Кто придумал сигнал SOS?
SOS (СОС) — это международный сигнал бедствия с использованием азбуки Морзе в радиотелеграфной связи. Первое в истории использование сигнала SOS, переданного по радио, нередко оспаривается историографами мореплавания и обывателями. Во всем мире чрезвычайно широко распространено заблуждение, будто сигнал «SOS» был задуман как аббревиатура английской фразы Save our souls! 3 октября в 1906 году в Берлине состоялась Морская конференция с участием представителей 29 государств, утвердившая новый международный сигнал бедствия на море, который позднее. Наиболее вероятное первое применение SOS случилось в том же 1909, когда 11 августа пароход «Арапаоэ» сбился с курса.
Сигнал бедствия SOS. Как расшифровывается сигнал бедствия SOS
Версии расшифровки сигнала SOS Склонности людей везде видеть двойное дно и скрытые послания привели к тому, что сегодня аббревиатура сигнала SOS имеет множество. Транслитерация: Sos Задом наперед читается как: сос Сос состоит из 3 букв. Неофициальной расшифровкой считалось Come Quick, Danger. SOS — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Передача представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». У SOS нет какого-то конкретного автора. Он был утвержден в ходе коллективного обсуждения 3 октября 1906 года на Второй международной радиотелеграфной конференции в Берлине. В учебнике для вузов «Способы автономного выживания человека в природе» говорится, что «сигнал бедствия SOS ("спасите наши души") принят Международной конвенцией в Берлине 3.
Кто первым передал S.O.S?
Мы поспорили. Я проспорил. Правда, поспорили не на деньги — у меня их никогда не было; не на корову — она принадлежала не мне; не на шелбаны. Не всегда же спорят на что-то материальное. Я проспорил и помню об этом всю жизнь. А это две жизни Пушкина.
И даже чуть больше. От своих двоюродных братьев, которые младше меня, я узнал об азбуке Морзе. В ней сигналы передаются всего двумя знаками: точкой и тире, а каждая буква имеет своё обозначение. Из немецких источников я узнал о трёх знаках в азбуке Морзе: Punkt, Strich и Pause, по-русски это точка, тире и пробел. Впервые азбуку Морзе я переписал из тетради своего двоюродного брата.
А потом обнаружил её в серии книг, которые тогда появились. Как не заблудиться в лесу? Как определить стороны горизонта? Как развести костёр с одной спички?
В стандартном французском ни m"aidez , ни m"aider не используются как призыв о помощи. Mayday был придуман в 1923 году Фредериком Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Лондоне.
Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понятен в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже. Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей. К таким ситуациям относятся, например, взрыв, пожар, неминуемая угроза затопления судна и т. На морском судне он может быть передан только по распоряжению капитана. В ситуациях, которые не несут угрозу жизни, используются другие сигналы.
Mayday может быть передан на любой частоте. Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия. Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше. На море в различных морских районах плавания для этих целей используются частоты 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц, в авиации - 121,5 МГц. Существую и местные аварийные частоты. В Московском регионе это Московская служба спасения позывной "Спасение".
В то же самое время другие устройства например системы выживания, а также передатчики ближнего привода , которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц. Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г. Передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением.
Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники. Берег скелетов считается одним из самых необычных мест на планете. Стоит сразу развеять миф, который повествует об опасности прогулки по берегу. На самом деле, свое название это место получило благодаря тому, что на берег постоянно что-то приносят волны. Это и останки людей, и странные кости, и то, чем когда-то были корабли. Груды металлолома, среди которого можно распознать разные объекты былого использования человеком поведают немало историй.
И, конечно, прогуливаясь по берегу скелетов, нужно быть готовым к тому, что где-то в песках будут лежать останки скелета, об которые вы, вероятно, можете споткнуться… Где находится берег скелетов Само расположение берега далеко не из благоприятных. Это место, где сталкиваются океан и пустыня, причем самая сухая и безводная — Намиб.
На ключ передатчика радист клал книгу или какой-нибудь другой тяжелый предмет, контур замыкался, и в эфир несся неумолкающий грохот «камнедробилки». Волей-неволей всякая передача в этом районе прекращалась. Это были младенческие годы радио на море; даже мольбы о помощи не могли прорваться сквозь беспорядочные знуки, развлекавшие новоиспеченных радистов. Царившая в воздухе анархия снижала ценность важнейшего изобретения. С целью установления хотя бы какого-нибудь порядка в 1904 г. Тогда еще мало пароходов имело радиоустановки. Конференция была немноголюдной. Но на ней впервые обсудили необходимость международного сигнала бедствия.
Услышав его, все радиооператоры должны прекращать передачу и, только приняв сигнал и получив сведения о местоположении судна, ответить на призыв, а если можно, то сообщить его дальше. Большинство английских радистов работали раньше на железнодорожном телеграфе. А там сигналом, служащим для привлечения всеобщего внимания, являлись буквы CQ. Английские радисты и на пароходах применяли этот сигнал перед началом важной передачи. Поэтому все делегаты решили остановиться на CQ. На конференции постановили, что сигнал бедствия CQ должен передаваться только после специального распоряжения капитана. За передачу CQ без приказа радист подвергался серьезному наказанию. Потом к CQ добавили третью букву D — первую букву английского слова distress — горе, бедствие. В январе 1909 г. Оказалось, что половина радиорубки разрушена, и в пролом виден бушующий океан.
Пароход «Флорида» налетел в тумане на «Республику» и поспешил спастись бегством в ближайший порт. Авария была так несомненна, что Биннс на свою ответственность послал CQD. Силовая установка была уже залита водой, и на «Республике» прекратилась подача электрической энергии. Биннс включил запасную батарею, но энергию приходилось очень экономить. Радиооператор посылал сигналы только изредка. Все же ему удалось связаться с пароходом «Балтик», проходившим в 100 км. Буквам CQD вскоре придали другое значение, утверждая, что они являются начальными буквами английской фразы: «Come quick! Их нельзя спутать с началом какого-нибудь слова, и они поэтому сразу привлекают внимание радиооператора. Та же история произошла и с теперешним сигналам SOS. Его совершенно произвольно расшифровали как сокращенное «Save our souls!
В 1906 г. Она была уже очень многолюдной, тридцать государств прислали своих представителей. Накопилось много вопросов, требовавших немедленного разрешении. Хаос в воздухе не прекращался, а сигнал бедствия CQD оказался не таким удобным, как предполагали. Сигнал CQD прежде всего не был достаточно простым. По азбуке Морзе он выглядел так см. Американцы предложили буквы NС, обозначающие бедствие по флаговому сигнальному коду, немцы же настаивали на SOE. Буква S передается тремя точками и из-за своей простоты была выбрана для первой трансатлантической передачи. О — тоже достаточно — — —. Резкие возражения встретила только буква Е.
По азбуке Морзе она передается в виде одной точки. Все делегации, кроме немцев, утверждали, что Е будет постоянно пропадать. Тогда решили Е заменить через второе S. Так был создан сигнал SOS, которому обязаны жизнью десятки тысяч людей — моряков, пассажиров пароходов, участников всевозможных экспедиций, перелетов. Она устанавливала радио на пароходах и маяках, назначала туда своих радистов. Неугодных ей лиц администрация мгновенно снимала. Компания Маркони объявила войну всем пароходам, имевшим радиоустановки других фирм. Служащие Маркони должны были всячески мешать сообщениям «чужих» пароходов; категорически запрещалось давать конкурентам какие-либо полезные сведении — о льдах, грозящих гибелью в Атлантическом океане, о надвигающихся штормах, эпидемиях, вспыхнувших в том или другом порту. Даже сигналы бедствия рекомендовалось «не слышать». Но вопреки усилиям Маркони радио бурно развивалось во всем мире.
Оно уже не могло быть достоянием какой-нибудь одной фирмы, как в первые годы. Тысячи изобретателей работали над усовершенствованием радиоустановок, и все новые имена связывались с замечательными открытиями в области беспроволочной связи. Компания Маркони перестала играть ведущую роль. Среди выдающихся изобретений той эпохи, способствовавших повышению значения сигнала SOS, нужно отметить приемный прибор для определения направления радиосигналов. Этот прибор — пеленгаторная станция — давал возможность быстро находить пароходы, посылавшие сигналы бедствия. Наконец изобретение электронной лампы сделало радиосвязь вполне надежным и мощным средством сообщения без проводов. Теперь пароходы снабжаются тремя передающими радиоустановками: навигационным ламповым передатчиком, коротковолновым и аварийным. Кроме того, начинают устанавливать аппарат, автоматически принимающий сигнал тревоги, предшествующий сигналу бедствия. Если такой автомат был бы 15 апреля 1912 г. Случайно в часы гибели «Титаника» в радиорубку «Калифорниана» зашел помощник капитана Гровс.
Он надел радионаушник и попробовал наладить приемник. Но на «Калифорниане» был старый приемник, заводившийся подобна часам, а его настройка была настоящим искусством. Во время следствия по поводу гибели «Титаника» Гровс сказал: «Я понимаю азбуку Морзе, когда передают медленно, но я не сумел наладить приемника. Впрочем, я не особенно и старался. Я ведь не знал, что тогда «Титаник» передавал SOS». Читайте также: Знаки и памятка, чтобы не было пожара для детей — Окружающий мир: правила, вопросы и ответы В 1929 г. Это постановление заставило владельцев пароходов прибегнуть к помощи автоматического приемника сигналов тревоги, чтобы не увеличивать штата радиооператоров. В 1927 г. Этот сигнал представляет собой 12 тире, передаваемых в течение одной минуты. Продолжительность каждого тире составляет 4 сек.
Но в 1851 году все коды были переведены на два знака: точка и тире. Вначале сообщения передавались флажками и фонарями. С изобретением радио точки и тире зазвучали в эфире, но какой-то единой, общемировой системы аварийных сигналов не существовало.
Каждая фирма, выпускающая радиостанции, разрабатывала свой код связи для экстренных случаев. Так например руководство Международной акционерной компании «Маркони», имевшей в те годы монополию на оборудование радиотелеграфными станциями морских судов Англии и Италии, постановило, что все суда, оснащенные радиостанциями «Маркони», должны пользоваться для передачи сообщений о бедствии сигналом CQD - первыми буквами в английских словах «приходите быстро, опасность». При этом руководители компании запрещали держать связь с судами, оборудованными радиостанциями других фирм, а так же пользоваться их кодами.
Подобная практика рано или поздно привела бы к катастрофе. Симметричный сигнал SOS Наконец осенью 1906 года на проходившей в Берлине радиотелеграфной конференции встал вопрос о создании единого, общепринятого сигнала бедствия на море. Итальянец Гульельмо Маркони, хозяин одноименной компании, предложил свою, уже известную комбинацию букв CQD, но этот вариант конференция отвергла, так как для сигнала бедствия главное не содержание, а простота приема и передачи.
Представитель германской фирмы «Сляби-Арко» предложил сигнал SOE, используемый в позывных судов, оборудованных радиостанциями своей фирмы. Однако при обсуждении был отмечен существенный недостаток этого сигнала: так как буква Е передается по азбуке Морзе одной точкой, то при слабом приеме и в условиях помех сигнал может быть искажен и не понят. И тогда поступило предложение заменить букву Е на букву S.
Получился симметричный сигнал SOS, который и был утвержден 3 октября 1906 года как единый международный сигнал бедствия. Существовало множество «расшифровок» этого сигнала: «спасите наши души», «спасите наш корабль» или даже «остановите другие сигналы». В русском варианте бытовало такое толкование: СОС - «спасите от смерти».
На самом деле эти три буквы никакой расшифровки не имеют. Просто три точки, три тире, три точки - наиболее быстрая и легко запоминающаяся комбинация сигналов азбуки Морзе. Одновременно с введением единого сигнала бедствия, на море появилось еще одно правило: 48 раз в сутки, 2 раза каждый час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю наступало радиомолчание.
В это время обрывались на полуслове любые сообщения, и радисты всего мира внимательно слушали эфир - не нуждается ли кто в помощи. Впервые сигнал SOS прозвучал в 1906 году с борта парохода «Ирбис». Но буквально через несколько минут моряки поняли, что могут спастись своими силами и прекратили подачу сигнала.
В 1909 году возле Азорских островов потерпел крушение пассажирский лайнер «Кунард». На этот раз помощь была необходима, капитан воспользовался вновь принятым сигналом бедствия и получил подмогу. Ну и наконец 1912 год - трагедия «Титаника».
Несмотря на подписание берлинской конвенции, связисты британских судов еще несколько лет по привычке продолжали применять коды Маркони. Однако к двум часам ночи с «Титаника» шли уже все общепринятые сообщения о бедствии, включая SOS. В 2 часа 17 минут радист британского судна «Вирджиния» услышал призыв о помощи, но сигналы гибнущего лайнера были настолько слабыми, что он их просто не понял.
Сигналы-призраки «Титаник» ушел на дно Атлантики, но гибель его обросла мистическими исторями, которые всплывают и поныне. На запрос о координатах и названии терпящего бедствие судна неизвестный радист сообщил, что ведет передачу с …тонущего ". Офицер немного растерялся, но сразу же сообщил в береговую охрану о полученном сигнале.
С берега раздраженно ответили, что никто кроме «Теодора Рузвельта» никаких сигналов SOS не получал и язвительно посоветовали офицеру умерить свое воображение, либо обратиться к врачу. Ллойд был полностью уверен в своем психическом здоровье и потребовал расследования. Изучение архивов, последовавшее в процессе дознания, выявило интересные факты.
Оказывается подобные сигналы якобы с тонущего «Титаника» береговая охрана США принимала в 1924-ом, 1930-ом, 1936-ом и 1942-ом годах. Полученные сообщения были абсолютно идентичны и приходили ночью 15 апреля, как раз в то время, когда суперлайнер шел на дно. Но ни в одном из случаев не удалось запеленговать источник сигнала.
История на этом не заканчивается. Так с 28 октября 2001 года из Охотского моря начали непрерывно поступать сигналы SOS. Их приняли десятки судов, но первыми сигнал зафиксировали японцы и тут же проинформировали российскую пограничную службу.
Тотчас же в район бедствия вышло из Владивостока спасательное судно «Ирбис». Моряки тщательно обыскали акваторию, но ничего подозрительного не обнаружили, а сигналы тем временем продолжали поступать. Дальнейшие исследования показали, что сигналы идут из точки, находящейся в 70 километрах от нефтедобывающей платформы «Моликпак», установленной на сахалинском шельфе, а источник сигнала скорее всего находится на дне - на глубине примерно 20 метров.
Однако поиски ни к чему не привели, а местные рыбаки сообщили спасателям, что год назад в Охотском море наблюдалось точно такое же явление. Расследование этого загадочного события не дало никаких результатов, а 8 ноября сигналы внезапно прекратились… С 1 февраля 1999 года азбука Морзе практически не используется в переговорах морских судов. На смену точкам и тире, пришла спутниковая система ГМССБ Глобальная Морская Система Связи при Бедствии , которая немедленно определяет местоположение вызывающего судна с точностью до 200 метров и обеспечивает связь с другими кораблями.