Поэтому горелка PRIMUS Gravity II EF эксплуатировалась в высотном диапазоне от 520 до 820 метров. Походный туристический примус: виды (бензиновый, керосиновый, газовый и др.), правила использования, преимущества и недостатки.
Примус луч
В отличие от керосина, бензин был у всех воюющих сторон и в любых войсковых соединениях. На бензине работали автомобили, танки и самолеты. Горелки использовались в горнострелковых частях, а так же везде, где проводились операции или боевые действия малыми группами. Будучи популярными, после войны эти горелки были скопированы многими странами для своих армий. Здесь интересно, что СССР для снабжения войск эти горелки не выпускал, и вообще начал изготавливать ПТ-1 сравнительно поздно, и под бытовые нужды.
Есть мысль, что для обеспечения горных подразделений и других немногочисленных специализированных формирований попросту хватало трофейных оригиналов. А схема питания обычного солдата не пересматривалась. В целом ПТ-1 - изумительная и восхитительная штука Как и Svea-123, пожалуй. Очень простая и надежная горелка.
При такой же поездке с толпой куча подвыпивших весёлых смельчаков , мне проще взять газовую плитку под цанговые балоны и шмель. Плитку чисто для самообслуживания желающими попить чайку и поесть так как она устойчивая меньше шансов, что кто-то опрокинет чайник и тд , при использовании не нужно быть примусологом и нет необходимости греть, а значит меньше вероятность спалить шатёр.
Нож имеет лезвие длиной 12 см из нержавеющей стали и прочную пластиковую рукоятку с удобным захватом. Поставляется в защитном футляре для безопасного хранения. Набор подходит для посудомоечной машины, не царапает посуду с антипригарным покрытием.
В качестве рабочего топлива для примуса применяются чистые без примесей автомобильные бензины по ДСТУ 4063-2001 или другим нормативным документам с октановым числом не менее 76. Оптовая продажа инструмента и автопринадлежностей с доставкой по России Мессенджеры:.
Примус туристический ПТ-3 АВИАТЕХ(Мотор Ciч)
У нас Примус от 4 компаний по оптимальным ценам в России Каталог с ценами и фото Сравнить и купить лучшее из 5 предложений на Primus Travel PT-3 (Motor Sich) Примус туристический ПТ-3, продолжение легендарного примуса ПТ-1, который использовался. Добавить для сравнения. Миниатюра Горелка бензиновая туристическая плита BRS-12A Примус походный №1. Эволюция туристического и альпинистского снаряжения с конца 70-ых годов до нашего времени не от Чарльза Дарвина, а от Владимира Маркова Часть 15.
Примус туристический ПТ-3 АВИАТЕХ(Мотор Ciч)
Смешавшись с воздухом горючее сгорало в конфорке. Для нормальной работы необходимо было поддерживать высокую температуру горелки, поэтому для работы требовался прогрев. Для этой цели в примусе вокруг горелки есть специальная чаша, в которой при розжиге сжигали налитое топливо или кусочки сухого горючего. После 50-х годов XX века примусы стали вытесняться такими приборами как керогаз, а затем газовыми плитами на сжиженном или природном газе и электроплитами. В скором времени будем рады видеть вас в нашем музее!
Примус состоит из бачка, на котором установлены горелка, предохранительный клапан, насос и ветрозащитный кожух со стойками для установки посуды. Примус "Дастан 1" выгодно отличается от аналогов хорошими пропорциями, удобством пользования, надежностью работы. Масса без заправки : 1.
Самым распространенным типом горелки является конструкция, при которой баллон с топливом располагается отдельно, а питание осуществляется с помощью специального шланга. В этом случае существует возможность комбинировать разные виды топлива. Рыболовы предпочитают приобретать бензиновые горелки для зимней рыбалки. Приобрести такие изделия можно в нашем магазине, который предлагает товары по доступным ценам и высокого качества. Примусы, работающие на бензине и керосине Такое изделие, как примус, уже давно оценено рыбаками, охотниками и туристами. По сути, это конфорка, которая расположена на небольшом топливном резервуаре. Примусы весьма просты в эксплуатации точно так же как и туристическая газовая горелка с пьезоподжигом и очень эффективны. Современные модели такого оборудования способны работать на бензине А-92, А-95 или на керосине, имеющем любую степень очистки. А если имеется специальный газовый комплект, то могут работать и на сжиженном газе.
Просто похож! Он раза в полтора больше и вдвое мощнее. Для чего я это все рассказывал? Для понимания, что альтернатив австрийскому 625 Фебу в общем-то не было - кроме разработки собственного образца. Аппарат довольно простой, надежный и на тот момент очень современной конструкции. С необычным конусно-реечным управлением, классической бесшумной головкой и встроеной иглой прочистки. Именно он и был клонирован под названием "Шмель-1". Насколько он понравился населению говорит хотя бы то, что его до сих пор помнят многие, а некоторые даже используют. Лично я считаю "единичку" лучшей в серии. Но по мере производства выяснилось страшное: в государстве рабочих и крестьян хороших рабочих было мало. И простая, но требующая квалификации конусно-реечная схема оказалась слишком сложной для массового производства. Ну, если что, там шестеренка тягает вверх-вниз зубчатую рейку с привинченной такой точеной "каплей" на верхнем конце. В принципе, все это можно было заменить игольчатым краном, который советская промышленность успешно освоила, но инженеры сказали "Мы пойдем другим путем". Шмель-2 уже был вполне самобытной советской горелкой. Изменилась форма, рожки сменились листовым таганком и, самое главное - кран с конусно-реечного сменили на конусно-эксцентриковый. Решение это было.. Управление, и без того не слишком тонкое, стало грубее, впрочем бесшумная голова в какой-то мере компенсировала этот недостаток. Надежность работы, особенно в загрязненном состоянии возросла - сломать прочную железяку было сложнее, чем сорвать зубья на кране Ш-1. В общем и целом аппарат получился неплохой, надежный и самобытный. Несколько более склонный к перегреву из-за формы бака и таганка, но способный запуститься даже без насоса. Многие считают именно его лучшим в серии. Увы, в государстве рабочих и крестьян конус был слишком технологически сложным элементом! Но зато, массово производились шарикоподшипники - а шарик - это же деталь с высочайшей точностью обработки и выпускаемая миллионами! В общем, на поздних Ш-2 конус сменили на шарик. И все было бы хорошо - но шарик к приводу не припаяли! Шарик начал залипать в кране, особенно при работе на том, что тогда считалось бензином - и репутация Шмелей покатилась по наклонной. Параллельно с этим, выяснились еще некоторые привычки советских туристов. Дело в том, что в походы часто ходили достаточно большими группами и мощности "группового" Шмеля на десяток человек уже не хватало. И сложилась практика укутывания работающего примуса стеклотканью, а также использование нескольких примусов под одним котлом. Но промышленность обладала инерцией парохода и проницательностью кирпича, так что не нашла решения лучше, чем поставить пару голов Шмеля на один бак. В теории это было хорошо и технологично. Намного лучше колмановской плиты советского производства. На практике - шушпанчик сомнительной надежности и применимости. Слишком громоздкий для пешего и слишком проблемный для автомобильного похода. О Ш-4 мне сказать нечего. Он есть. И все.
примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 19..
Большинство специалистов рекомендуют купить походный примус, если вы собираетесь даже в небольшое путешествие. Это походный примус GREEN WAY, работающий на жидком топливе. Примус бензиновый туристический ПТ 2. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях. примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 735.23 -р008» на интернет-аукционе Мешок. В первой части посвященной реставрации этого легендарного примуса мы восстановим его работоспособность, а также я покажу вариант конверсии его под работу на газу.
Примус "Турист". Опыт использования.
Хотя лично я все еще остаюсь ее поклонником. И еще добавлю про примус "Турист". Его незаслуженно окрестили "смерть туриста". До покупки горелки Primus MFS я часто им пользовался в небольших походах на 1-4 человек. В походе по Кавказу использовали 2 таких примуса на 6 человек. Зажигается он быстрее "Шмеля", меньше весит, меньше по габаритам. Но маленький бак быстро кончается и совершенно непригоден для варки большого количества еды. Александр Никольский: Выпускаемые сейчас Шмели с непроизносимым названием - полный отстой. Здесь рядом в магазине за те же деньги есть нечто иное, но тоже советское. Аппарат белорусского производства, называется Мотор Сiч. Голова от Шмеля-4, чуть побольше.
Шариковый клапан, что плохо. Еще минус - железная! Из плюсов - подставки под кастрюлю проволочные, то есть снимаются и поворачиваются. Рассекатель нормальный, сеточкой. Бачок на литр, высокий. Изделие своим видом вызывает непреодолимое желание подорвать им какой-нибудь танк. После испытаний сообщу результаты... Увы, результаты неутешительные. Аппарат имеет 2 устойчивых режима - "выключено" и "выход на орбиту". Это при правильном положении ручки.
Ежели высунуть иглу, то бывает некоторый промежуточный режим, близкий к разумному. Видимо, слишком большое отверстие в форсунке. Аппарат несколько перегревается: температура бачка — 50-70 С на ощупь. Повторный запуск — легкий. Угол вращения ручки — очень маленький. Детали от Шмеля вроде бы не подходят.
Наша группа пользовалась овальными стальными котлами канами с плотными крышками объемом 4,5 и 6 литров, марка стали AISI 304, весом 750г и 900г соответственно. Походная кухня из двух горелок PRIMUS Gravity II EF и Kovea Camp 1 заворачивалась в отрез стеклоткани вместе с баллонами, которые устанавливались на безопасном расстоянии от горелок, но так, чтобы до стенок баллонов доходило тепло, не обжигающее руку без перчаток. В качестве топлива использовались газовые баллоны GC-450 объемом 1 литр и начальной массой газа 450 грамм. Результаты количественных экспериментов: Лабораторными условия эксплуатации горелки на Северном Урале не назовешь, поэтому мы в качестве основных параметров, способных показать производительность PRIMUS Gravity II EF решили для простоты и наглядности использовать КПД и удельное время закипания 1 литра воды. Котёл бьёт ключом! Удельное время закипания 1 литра воды сравним с заявленным производителем значением путем вычисления среднеэкспериментального времени закипания воды в походе и умножим это время на экспериментальный КПД. Мох под горелкой потемнел и выгорел даже через стеклоткань. Это серьезные потери тепла. Тогда же пострадал и пьезоподжиг: термоусадка сжалась от выделявшегося тепла, и кнопку стало невозможно нажимать. Ремонт в походных условиях не производили. Дальнейшее использование нижнего рефлектора на Gravity II EF становилось все труднее с каждым разом: он рвался по линии сгиба, превращаясь из кружка в ромашку, горелка ножками скользила по рефлектору, грозя опрокинуть котёл. В дальнейшем мы просто подкладывали под горелку двойной-тройной слой стеклоткани. Щёчки и рефлектор после похода. Выводы типовые: закреплённый на ножке пьезоподжиг пригоден только для кемпинговых горелок в благоприятных климатических условиях, для экстремальных мощных горелок это ненужная деталь. Для примера, пьезоподжиг на нашей горелке Kovea Camp 1 сгорел в аналогичных условиях в 2010 году на Приполярном Урале на подступах к перевалу Кар-Кар. Нижний рефлектор, видимо, всё-таки стоит встроить в конструкцию, хотя он и утяжелит саму горелку. К тому же, он может быть сконструирован как дополнительный элемент жесткости. Фирменная ветрозащита, судя по всему, рассчитывалась шведскими конструкторами на круглый котел литров 5 максимум.
Первым вариантом был, конечно же Колман 50 серии. Мощная, удобная, отработанная за десятки лет - но громоздкая компактной ее могли считать только американцы , тяжелая и по-американски сложная и требовательная. Реально, американский стиль - впихнуть три детали туда, где и одна не нужна. Слишком сложная - советская попытка клонировать Колмана оказалась совершенно безнадежной. Впрочем, сложность Колмана была впечатляющей даже для американцев, так что для армии они выпускали простую и надежную М1942 MOD. Почти то, что надо - простая, работающая на абсолютно любом бензине ДВА запасных прямоточных испарителя-генератора в штатном комплекте - но высокая и неустойчивая. И самое гадкое - все равно слишком сложная. Одна игла прочистки с собственным рычагом и уплотнением чего стоит! Да и ножки с рожками тоже. Но это было требование Квартирмейстерского корпуса - чтоб горелка помещалась в гильзу от гаубицы! По эту сторону Большой Лужи бензин любили еще меньше. Был вариант у немецкой фирмы ВАТ. Сочетал в себе громоздкость колмана и сложность М1942. Но зато имел очень изящную бесшумную головку. Был, конечно же великий Оптимус-111. Идеальный вариант полностью отвечающий заданию. Да еще и мультитопливный. К счастью для всех, его не скопировали. Просто похож! Он раза в полтора больше и вдвое мощнее. Для чего я это все рассказывал? Для понимания, что альтернатив австрийскому 625 Фебу в общем-то не было - кроме разработки собственного образца. Аппарат довольно простой, надежный и на тот момент очень современной конструкции. С необычным конусно-реечным управлением, классической бесшумной головкой и встроеной иглой прочистки. Именно он и был клонирован под названием "Шмель-1". Насколько он понравился населению говорит хотя бы то, что его до сих пор помнят многие, а некоторые даже используют. Лично я считаю "единичку" лучшей в серии. Но по мере производства выяснилось страшное: в государстве рабочих и крестьян хороших рабочих было мало. И простая, но требующая квалификации конусно-реечная схема оказалась слишком сложной для массового производства. Ну, если что, там шестеренка тягает вверх-вниз зубчатую рейку с привинченной такой точеной "каплей" на верхнем конце. В принципе, все это можно было заменить игольчатым краном, который советская промышленность успешно освоила, но инженеры сказали "Мы пойдем другим путем". Шмель-2 уже был вполне самобытной советской горелкой. Изменилась форма, рожки сменились листовым таганком и, самое главное - кран с конусно-реечного сменили на конусно-эксцентриковый. Решение это было.. Управление, и без того не слишком тонкое, стало грубее, впрочем бесшумная голова в какой-то мере компенсировала этот недостаток. Надежность работы, особенно в загрязненном состоянии возросла - сломать прочную железяку было сложнее, чем сорвать зубья на кране Ш-1. В общем и целом аппарат получился неплохой, надежный и самобытный.
Ну, кроме каталитической насадки на обычный колман 40х, кажется, серии. Да, вот там под мощной решеткой скрыт керамический катализатор для беспламенного горения. Почти как в современных машинах или в горных "виндраннерах". Во-вторых, несмотря на характерный бачок, похожий на Ш2, общего у них - только насос. Вся конструкция построена с нуля и снова таки, совершенно уникальна. Если Шмеленджер был прямоточной горелкой то есть бензин испарялся просто в бензопроводе , то "Эверест" использовал сильно измененную Колмановскую схему по типу все той же пятисотой серии. То есть, толстая труба генератора, внутри которой проходит ось крана с запиранием "на иглу". Схема эта в русскоязычном мире считается еретической - и не напрасно. При запирании "на иглу" то есть, при закрывании крана, игла торчит в отверстии жиклера , остывающий жиклер часто "прихватывает" эту самую иглу и при попытке открыть кран холодной горелки, игла вырывается из конуса и заклинивает жиклер. А это - к долгому и неприятному ремонту. Тем не менее, эта схема позволяет удивительно тонко регулировать поток через форсунку. Вот только эта труба обычно проходит сквозь пламя - а тут ее не видно! Труба генератора была укорочена до нескольких сантиметров и скрылась ПОД лысиной катализатора! И как же ее нагреть? А над катализатором была такая вот металлическая пятерня, припаянная к генератору! Работу катализатора она немного ухудшает, но решение изящное, согласитесь. Короткий генератор был намного технологичнее колмановского, меньше засорялся и меньше деформировался от температуры и ударов. Генератор торчит в окно инжектора. Здесь оно регулируемое отгибными пластинами для точной настройки качества смеси. Могли бы, кстати, разориться и на полноценный дроссель с ручкой и заслонкой. Далее идет сложный там конструкция действительно такая, что на трезвую голову и разбирать страшно газосмеситель для идеального приготовления смеси топлива. Это важно потому, что обогреватель не должен давать угара ни при каких обстоятельствах. В общем, устройство получилось уникальное и попросту артефактное. Настолько, что сейчас на вторичном рынке можно найти или новый Эверест, или ушатанный в хлам - без среднего состояния. Почему так получилось? Ну, во-первых, он был очень недешевым. Во-вторых, от был очень сложным в использовании даже для опытного примусолога. Серьезно, многие обзоры и отзывы на эту горелку начинаются с "... Дело в том, что "Эверест требует сильного разогрева, намного больше, чем любой обычный примус - и при недогреве нормально не работает. Это даже без учета того, что лоток для разогрева не каждый сможет открыть без опыта. Требует он и высокого давления. Не полтора очка или 15 качков насосом, как шмель, а два-четыре очка и 20-50!!!!!! Да, без этого он тоже не работает. Кран многооборотный и для пуска топлива нужно крутить на несколько полных оборотов. Причем, только ПОСЛЕ прогрева, иначе форсунка заклинит и оторвет иглу и топливо уже никуда и никогда не пойдет. Зажигать его тоже нужно правильно, поднося спичку к лысине. Смешно, но некоторые тыкали спичкой в окно инжектора и удивлялись результатам.
Что лучше в туристических походах - примус или газовая горелка?
Самые популярные туристические товары можно купить в нашем интернет-магазине., Статьи, Туристический примус: виды и назначение. это незаменимая вещь в полевых и походных условиях. Примус «Рекорд 1» бесфитильный нагревательный прибор, работающий на бензине, произведен в 1965 году. У каждого настоящего туриста рано или поздно возникает вопрос: какой примус выбрать для похода?Надеюсь наше видео поможет вам разобраться какой примус лучше. Примус "Шмель-2" (по ходу рассматривается и ремонт и эксплуатация примуса "Шмель-4") Преимущества и недостатки Итак, если выбор стоит между костром и примусом. Примус туристический C-Life BRS-12 является лучшим воплощением примуса из всего модельного ряда представленного на нашем сайте.
Мультитопливная горелка Primus OmniFuel
Бензиновая горелка туристическая примус бензиновый Бензиновая горелка туристическая примус бензиновый Бензиновые туристические горелки примус бензиновый выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой. Так как они горят на любом, даже арктическом холоде.
В основном советские примусы являются копиями иностранных моделей — но не смотря на это, есть и собственные разработки и отличия в конструкции различных моделей. Самыми распространенными были следующие модели и семейства: Примусы типа "Рекорд-1". Рекорд-1 Примус 3х горелочный — ЗШВ. Примус — "Туристский ПТ-1".
Работа на бензине позволит получить большую тепловую мощность при меньшем объеме, отнимаемом топливом у рюкзака. Но в процессе готовки придется повозиться — чтобы бензин подавался в горелку, ее придется регулярно подкачивать. Независимо от вида топлива при выборе горелки первым делом посмотрите на ее конструкцию — насколько устойчиво она будет стоять, учитывая, что при работе центр тяжести сместится очень высоко? Горелки с широко расставленными лапками-опорами, а не просто стоящие на самом баллоне или «бензобаке», гораздо надежнее и безопаснее в этом плане. Кроме того, обратите внимание на ветрозащиту и тепловую мощность горелки: вскипятить кружку воды — это одно, а котелок размера «на всех» - совсем другое. У газовых горелок есть два основных типа подключения баллона — с цангой или с резьбой.
Опытные туристы умеют правильно регулировать мощность горения, а также выбирать экономный режим работы устройства. Дополнительный функционал Современные походные примусы предлагают не только возможность приготовления пищи на открытом воздухе, но и ряд дополнительных функций, которые делают их более универсальными. Один из таких функциональных элементов — встроенный пьезоподжиг. Встроенный пьезоподжиг позволяет зажечь горелку без использования спичек или зажигалки. Достаточно нажать кнопку, и подача огня происходит моментально. Это очень удобно в условиях сильного ветра или дождя, когда традиционные методы зажигания могут быть неэффективными или невозможными. Еще одной полезной функцией является система регулировки мощности горения. С ее помощью можно легко контролировать интенсивность огня, а также сохранять нужную температуру приготавливаемой пищи. Некоторые модели имеют функцию автоматического выключения. При достижении определенной температуры или по истечении заданного времени, устройство автоматически отключается, что позволяет снизить риск возгорания, экономить газ. Рейтинг лучших Походный примус представляет собой портативное устройство, используемое для приготовления пищи на открытом воздухе во время походов или кемпинга. Сегодня представлено большое количество устройств. ТОП-10: Primus Omnifuel II — этот многоцелевой примус способен работать на различных видах горючего: бензине, керосине, дизельном топливе или сжиженном газе. Он оснащен регулятором мощности, а также имеет высокую эффективность горения. Шмель — это легкое и компактное устройство использует бензин в качестве горючего. Оно отличается надежностью, простотой использования. Snow Peak GigaPower Stove — конструкция изготовлен из легкого алюминия и обладает высокой мощностью. Она работает на пропане или бутане, имеет регулируемый огонь, что позволяет готовить разнообразные блюда. Jetboil Flash — это инновационная модель, которая может вскипятить воду всего за несколько минут. Она подходит для путешественников, которым важна скорость приготовления пищи. Optimus Polaris Optifuel — этот универсальный примус может работать на различных видах топлива, включая газ, бензин, керосин. Он обладает высокой мощностью и хорошей стабильностью. Coleman Triton 2-Burner Stove — этот двухгорелочный вариант подходит для кемпинга с большой компанией. Он имеет высокую мощность, а также регуляторы огня. Snow Peak LiteMax — этот легкий и компактный прибор изготовлен из высококачественного титана. Он работает на пропане или бутане. MSR DragonFly — этот прочный и надежный примус может работать на бензине, керосине или дизельном горючем.
[примус] в категории главная
примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 19. комплектация на фото не проверялся предположительно рабочий. Primus Travel PT-3 (Motor Sich) Примус туристический ПТ-3, продолжение легендарного примуса ПТ-1, который использовался. Примус туристический СССР, ПТ 1 бензиновая портативная горелка, работает на любом бензине, в хорошем состоянии, оригинал. Примус туристический пт-1 новый – объявление о продаже в Москве. Примус латунный "Рекорд-1" керосиновый походный, 1960-1990 г.в., пр-во
Примус походный Рекорд-1 латунь
Давно хотел, а именно, с 2015 года (почти пять лет) приобрести себе этот примус туристский ПТ-1, как только впервые увидел его в интернете. Главная/Каталог/Газовые горелки туристические/Примусы туристические. примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 735.23 -р008» на интернет-аукционе Мешок. свыше 109 товаров по цене от 583 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы. это незаменимая вещь в полевых и походных условиях. Примус состоял из резервуара, куда заливали керосин или бензин, маленького встроенного насоса, горелки и тагана-плитки, на которые ставили нагреваемую ёмкость.