Самой главной святыней Иордании является древний город Петра, который входит в список 7 чудес света и расположился на высоте 900 м над уровнем моря в узком каньоне Сик. Иордания: культурно-исторические объектыИордания, Ближний Восток: просмотреть отзывы и фотографии достопримечательностей (10) на сайте Tripadvisor. Древний пещерный город в Иордании 5 букв. Пещерный город Иордании, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква П, последняя буква А, слово подходящее под определение.
Древний город в Иордании — история и описание
Отсюда можно сделать вывод о проведении крупномасштабных церемоний. Во дворе есть следы каменного кольца, но нет никаких указаний и данных, для чего он применялся. И нет данных на тип поклонения набатейцев. Ад-Дэйр называют иногда монастырём, потому что в византийские времена он служил церковью. Внутри на стенах вырезаны маленькие кресты. Святилища Святилища набатеев устраивались на вершинах гор и представляли высеченную в скале площадку с алтарным жертвенником под открытым небом. Проход к жертвенникам вырубался в виде лестниц с сотнями ступеней.
Такими были святилища Петры на вершинах Зибб-Атуф и Ан-Нумейр к последнему вело более 800 ступеней Впоследствии жертвенное место стали окружать в два-три ряда местами для молящихся, а ещё позже — портиком. Таким образом, у набатеев не было храмовых построек в южной части страны. На вершине Джабаль-Мадба находится место жертвоприношений Аль-Мадбах. Это культовое место, посвященное духу воды на горе Умм-аль-Бияра. Набатейское изображение Атаргатиса из Хирбет эт-Таннур, которое было помещено на внутреннем входе в вольер теменос Набатейская скульптура орла, борющегося со змеем, Хирбет эт-Таннур Дворец Каср Аль-Бинт Построен предположительно в I в. Высота фасада храма составляет в некоторых местах 25 метров.
А стены выложены из блоков песчаника. К храму ведёт монументальная мраморная лестница с 27 ступенями. В плане сооружение имеет квадратную форму. По центру расположено святилище, в котором находилась статуя божества. По обе стороны находились дополнительные камеры, через которые можно было по лестнице подняться на второй этаж. Какому божеству храм посвящен, точно не выяснено.
Сооружение обращено на север в сторону жертвенника и исследователи сделали предположение, что храм посвящен главному божеству Душаре. Также в зале храма есть надпись на греческом, по которой можно предположить о том, что в храме молились Зевсу. А ещё в храме был найден фрагмент идола божества Аль-Уззе. Поэтому, точно определить какому богу посвящен храм, пока не удалось. Судя по найденным деталям, храм достроили в I в. Пока остаётся неясным какому божеству был посвящён храм и выполнял ли он административные функции Археологические раскопки начались в 1993 году Мартой Шарп-Жуковски.
Большой храм Комплекс протянулся с северо-востока на юго-запад. К комплексу от колоннадной улицы ведёт лестница, шириной около 17 м. Сам храм был построен с 4 фронтальными колоннами. Они были выкрашены в белые, красные и жёлтые цвета и достигали в высоту 20 метров. Внутри храма есть сооружение подобное театру на 600 мест. Там остались следы отделки сусальным золотом.
Наличие театра похоже на греко-римские булевтарии и комиции сооружения для заседаний совета и для политических собраний. В храме, как и во всех постройках Петры, имелись 2 цистерны для воды, объёмом 59 и 327 кубических метров. Цистерны были связаны с канализационной системой, которая соединялась с общегородской системой распределения воды. Реконструкция Большого храма в Петре Храм крылатых львов Ещё один храм, расположенный рядом с колоннадной улицей и рядом с Каср-эль-Бинт назван в честь крылатых львов на колоннах. Кому посвящен также достоверно не известно. Парадный вход имеет двойную колоннаду длиной 85 м.
Колоннада заканчивается у крыльца, который также обнесен колоннами. Целла храма имеет площадь 100 кв. Внутри храма также были найдены разрушенные колонны с крылатыми львами. Храм Крылатых львов Напротив дверного проёма находились 2 лестницы.
Город Петра в Иордании Эд-Дейр.
Город в иордании 5 букв сканворд Город в иордании 5 букв сканворд Усыпальницы Петра Иордания. Каменный город Петра в Иордании. Петра Иордания HD. Инженерные сооружения Петра Иордания. Древний город в скале Петра.
Древний Иорданский город Петра, вырубленный в скале. Храм высеченный в скале Иордания. Каменный город Петра амфитеатр. Иордания пойтахти. Пещерный город Петра.
Петра город в Иордании Седьмое чудо света. Город в иордании 5 букв сканворд Город в иордании 5 букв сканворд Хашимитское королевство Иордания. Мадаин Ханан Вайери Иордания. Берберы, Иордания. Аль-Рувайшид Иордания.
Иордания — Иорданское Хашимитское королевство. Акаба Иордания старый город. Столица Иордании Джараш горд Бирма. Иордании 1946. Мадаба Иордания.
Мадаба Иордания достопримечательности. Мадаба Иордания фото. Иордания билеты. Королевство Иордания Амман. Эз Зарка Иордания.
Ирбид Иордания Амман. Амман старый город. Дворец Ирак Аль Амир Иордания. Вади АС сир. Вади АС-сир Иордания.
Ежедневный кроссворд. Ежедневные кроссворды в Одноклассниках. Кроссворд поликлиника. Кроссворд на тему поликлиника. Дворец Эль-Хазне.
Арка Петра Иордания. Город в иордании 5 букв сканворд Улицы Аммана Иордания. Иордания город Сальт. Иордания провинция Тукуман. Иордания Зарка город.
Иордания город эз Зарка. Провинция аз -зарга Иордании. Город в иордании 5 букв сканворд Сканворды с ответами. Лёгкие кроссворды с ответами. Простые кроссворды с ответами.
Сетка для сканворда. Сканворды горизонтальные. Сканворды большие. Сканворд фото. Горизонтальный кроссворд.
Сканворд узбекча. Дошираке сканворд. Сканворд Фаворит Анны. Сканворд люстра. Город в иордании 5 букв сканворд Карта ближнего Востока со странами.
Здесь Моисей извлек воду из скалы, а местная речка названа Вади — Муса река Моисея. Город — на юго-западе Иордании в Шахимитском королевстве, в центре пустыни, окруженной скалами, в 100 км от Аравийского залива, по дороге к Мертвому морю и стоит на высоте 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью. Петра — загадочный город пустыни Город Петра расположен в центре огромной природной аномалии, размер которой 200 квадратных километров. Землетрясения, ветры и дожди создали из мягкого песчаника фантастический ландшафт, где горы соседствуют с обрывистыми ущельями и узкими теснинами.
Скалы и возвышенности вокруг — странных очертаний с вкраплениями красного, розового, лилового, голубого и черного цветов. Особенность загадочного города — жилые дома, храмы, гробницы, амфитеатр и монастыри выбиты в скалах, состоящих из красного песчаника. В зависимости от освещения скалы меняют облик — в одном и том же месте постройки в течение дня выглядят неодинаково, меняя оттенки красного цвета. Здания красивы и изящны.
Город строили грамотные архитекторы, мастерство древних инженеров вызывает восхищение. Пещеры в скалах выдолблены так, чтобы не засыпались песком и не вымывались водой. Появление города 2500 лет назад в труднодоступной гористой местности Иордании осели кочевые племена семитского народа — набатеи. Искусные зодчие, они построили красивейший город — столицу Набатейского царства — назвав ее Петрой, что в переводе обозначает «камень».
Город построили и заселили быстро. Расцвет поселения — I век до н. Жители царства занимались торговлей. Петра удачно расположилась для торговли: здесь сходились караванные маршруты древнего мира, соединяющие Европу, Азию и Африку.
Караваны с товарами, пересекая знойную Аравийскую пустыню, останавливались в Петре и находили здесь воду, еду, кров, отдыхали и торговали. Кочевники, осевшие в удобном месте, процветали 200 лет, купаясь в роскоши.
В скале — тщательно вырезанный двухэтажный фасад, впечатанный в громаду скал. В нишах верхнего этажа — фигуры античных богов. Ко входу в темное внутреннее помещение ведут массивные каменные ступени. Внутреннее убранство без украшений. Здание декорировано барельефом — фигурами пантеры, льва, змей и сфинксов.
У входа — шесть колонн. Над портиком — четырехметровая урна из камня, древний символ богатства. Здесь хранилось золото и драгоценности фараона, отсюда и произошло название. Урна разрушена: потомки набатеев считали, что стоит метким выстрелом попасть в урну, и удачливого стрелка осыплет дождь из золота и драгоценностей. Ученые считают, что ценности постепенно вынесли жители Петры, покидающие вымирающий город после того, как торговый путь сместился на север. На вершине скалы расположен огромный монастырь Ад-Дейр — самое большое строение Петры. На стенах высотой 50 м вырезаны православные кресты, здесь размещалась христианская церковь.
Над фасадом — 10-метровая урна. Амфитеатр похож на греческие и римские театры. В камне вырублено 40 рядов спускающихся вниз сидений. Полукруглый театр вмещал 8 тысяч зрителей. На хребте над ним — прямоугольный двор с каменным алтарем. Можно только догадываться, какими зрелищами наслаждались набатийцы в театре.
Почему сказочный Эребор так похож на иорданскую Петру
Это было вызвано, скорее всего, влиянием шумерских, египетских и мегалитических культур. Душара так же символизировал бык. Богиня Аль-Узза символизировалась львом и была божеством «народа», тогда как Душара был богом знати и официального культа. Богиня Аллат была связана с природными источниками. Из центра Петры вела дорога к Ад-Дэйру по которой шли процессии. И перед храмом расположен огромный плоский двор, способный вместить тысячи людей. Отсюда можно сделать вывод о проведении крупномасштабных церемоний. Во дворе есть следы каменного кольца, но нет никаких указаний и данных, для чего он применялся. И нет данных на тип поклонения набатейцев. Ад-Дэйр называют иногда монастырём, потому что в византийские времена он служил церковью. Внутри на стенах вырезаны маленькие кресты.
Святилища Святилища набатеев устраивались на вершинах гор и представляли высеченную в скале площадку с алтарным жертвенником под открытым небом. Проход к жертвенникам вырубался в виде лестниц с сотнями ступеней. Такими были святилища Петры на вершинах Зибб-Атуф и Ан-Нумейр к последнему вело более 800 ступеней Впоследствии жертвенное место стали окружать в два-три ряда местами для молящихся, а ещё позже — портиком. Таким образом, у набатеев не было храмовых построек в южной части страны. На вершине Джабаль-Мадба находится место жертвоприношений Аль-Мадбах. Это культовое место, посвященное духу воды на горе Умм-аль-Бияра. Набатейское изображение Атаргатиса из Хирбет эт-Таннур, которое было помещено на внутреннем входе в вольер теменос Набатейская скульптура орла, борющегося со змеем, Хирбет эт-Таннур Дворец Каср Аль-Бинт Построен предположительно в I в. Высота фасада храма составляет в некоторых местах 25 метров. А стены выложены из блоков песчаника. К храму ведёт монументальная мраморная лестница с 27 ступенями.
В плане сооружение имеет квадратную форму. По центру расположено святилище, в котором находилась статуя божества. По обе стороны находились дополнительные камеры, через которые можно было по лестнице подняться на второй этаж. Какому божеству храм посвящен, точно не выяснено. Сооружение обращено на север в сторону жертвенника и исследователи сделали предположение, что храм посвящен главному божеству Душаре. Также в зале храма есть надпись на греческом, по которой можно предположить о том, что в храме молились Зевсу. А ещё в храме был найден фрагмент идола божества Аль-Уззе. Поэтому, точно определить какому богу посвящен храм, пока не удалось. Судя по найденным деталям, храм достроили в I в. Пока остаётся неясным какому божеству был посвящён храм и выполнял ли он административные функции Археологические раскопки начались в 1993 году Мартой Шарп-Жуковски.
Большой храм Комплекс протянулся с северо-востока на юго-запад. К комплексу от колоннадной улицы ведёт лестница, шириной около 17 м. Сам храм был построен с 4 фронтальными колоннами. Они были выкрашены в белые, красные и жёлтые цвета и достигали в высоту 20 метров. Внутри храма есть сооружение подобное театру на 600 мест. Там остались следы отделки сусальным золотом. Наличие театра похоже на греко-римские булевтарии и комиции сооружения для заседаний совета и для политических собраний. В храме, как и во всех постройках Петры, имелись 2 цистерны для воды, объёмом 59 и 327 кубических метров. Цистерны были связаны с канализационной системой, которая соединялась с общегородской системой распределения воды. Реконструкция Большого храма в Петре Храм крылатых львов Ещё один храм, расположенный рядом с колоннадной улицей и рядом с Каср-эль-Бинт назван в честь крылатых львов на колоннах.
Адрианом 129-130. Монументальные храмы Зевса ок. У храма Зевса-Геракла в Филадельфии 162-166 более традиц. Хорошо сохранились полуциркульный в плане нимфей в Герасе 191 и полуоктагональный с 3 экседрами в Аммане ок.
В Герасе можно видеть агору мацеллум, 30-е гг. Также сохранился ряд театров: роскошно декорированный юж. Полностью восстановлен одеон Филадельфии сер. Поднят из руин и частично отреставрирован относительно небольшой ипподром в Герасе; там же местами даже со сводами сохранились зап.
Отдельно стоящие мавзолеи были кубическими, с пирамидальными крышами, перекрытые цилиндрическим Эль-Кувайсма на юге совр. Аммана либо купольным Каср-Нувайджис на севере совр. Аммана сводами, часто имели портики Эль-Кувайсма, гробница центуриона Германа в Биркетейне близ Герасы. В Гадаре сохранился подземный гипогей Геладиса, позже превращенный в крипту храма.
Хорошо известен пещерный мавзолей Ахль-эль-Кахф на юге совр. Аммана, почитающийся в исламе как пещера 7 спящих отроков. В Авиле исследованы десятки скальных гробниц с качественной провинциальной фигуративной живописью в основном III-IV вв. В нек-рых городах раскопаны основания жилых домов.
В Умм-эль-Джимале к востоку от Эль-Мафрака на плато Хауран целый ряд домов, возведенных из прочного черного базальта, сохранился на значительную высоту напр. Из Дома муз и поэтов в Герасе происходят замечательные по качеству мозаики II в. Храм Артемиды в Герасе. На пограничной территории И.
Наиболее ранние постройки, относящиеся, по-видимому, к арабскому лимесу времени имп. Важнейшим фортификационным мероприятием было строительство оборонительной линии в кон. Сохранились и трудно датируемые наблюдательные башни - в Умм-эр-Расасе позднее могла использоваться для столпнических подвигов и соседних Эз-Зафаране и Эр-Румейле, а также в Умм-эль-Джимале. Раннехристианское искусство Архитектурные памятники этого периода сохранились в И.
Основным строительным материалом служил известняк, на плато Хауран север И. По функциональным признакам можно выделить 3 группы храмов Michel. XIV : храмы паломнических центров на горе Нево, кон. VI - 1-я пол.
Стефана в Умм-эр-Расасе, 1-я пол. VI - сер. Строительство в одном городе большого числа небольших храмов было общепринятым: в Герасе раскопано 17 храмов, в Умм-эль-Джимале - 15, в Мадабе и Кастрон-Мефаа - по 11, в Рихабе - 10. Церковь святых Космы и Дамиана в Герасе.
Феодора 494-496 и примыкающие к ним постройки. Собор был сооружен на месте и из материалов храма Диониса? Постройки епископского ансамбля расположены друг за другом по оси «запад-восток» на разных уровнях. С проходящего внизу кардо к собору через перестроенные в IV в.
Она выходит в атриум, примыкающий к апсиде собора, который в отличие от храма Диониса ориентирован на восток и потому расположен задней стороной к торжественному подъему. В субструкции апсиды устроена ниша, в которой при раскопках были обнаружены остатки фрески с образом Пресв. Богоматери и архангелов Михаила и Гавриила по сторонам. Подъем от собора к ц.
Феодора также происходит через атриум т. Фонтанный двор , в центре которого устроен фонтан, ранее использовавшийся для культовых церемоний при храме Диониса. Осмысление пристроенных в разное время друг к другу храмов - в Умм-эр-Расасе церквей с эдикулой 1-я пол. Сергия 587 , св.
Стефана VII в. Петра и св. Георгия самая поздняя в группе, построена до 607 как единого ансамбля в целом нехарактерно для территории И. Уникальным остается построенный по единому замыслу комплекс церквей св.
Иоанна Крестителя 531 , св. Космы и Дамиана 533 в Герасе; церкви объединены нартексом и общими помещениями по сторонам от апсиды центрального храма. Мишель в целом характеризует архитектуру храмов на территории И. По мнению Р.
Краутхаймера, в развитии местных храмов черты эгейской архитектуры одна граненая апсида, атриумы, колонны нефов с балками архитрава на рубеже V и VI вв. Основной тип храма - 3-нефная базилика, такие храмы составляют ок. В некоторых храмах в позднее время один из нефов мог отделяться стеной, в результате чего образовывалось 2-нефное пространство ц. Кириака в Эль-Кувайсме, Амман, 2-я пол.
Большая часть базилик имела вписанное в прямоугольник внешних стен 3-частное алтарное пространство с полуциркульной центральной апсидой и прямоугольными боковыми помещениями, функция к-рых неясна в нек-рых случаях, судя по находкам, в них хранились реликвии. Нек-рые из боковых помещений могли получить апсиду в результате перестроек, как, напр. Стефана в Умм-эр-Расасе. В небольших храмах апсида иногда находилась между восточными окончаниями боковых нефов ц.
Петра в Рихабе, 623 , которые позже нередко обособлялись в отдельные помещения подобная перестройка прослеживается в соборе Герасы. Снаружи могли читаться все 3 апсиды ц. Боковые апсиды также могли быть пристроены позже «Церковь Административного центра в Пелле», ок. Наиболее редки храмы с одной выступающей вовне апсидой ц.
Феодора в Герасе. Помимо 3-нефных базилик изредка сооружались и храмы др. Из них самыми распространенными были однонефные храмы, часто являвшиеся не самостоятельными сооружениями, а капеллами при крупных храмах. Они могли иметь прямоугольную ц.
Мариана в Герасе, 570. Большие 5-нефные базилики раскрыты в Гадаре IV в. Форму триконха, вписанного в квадрат внешних стен, имеет мартирий на месте смерти прор. Моисея на горе Нево кон.
Сходно развитие храма в Гадаре: к сооруженному из сполий октагону с 4 экседрами по диагонали 1-я пол. Октагональная церковь, вписанная в квадрат внешних стен, раскопана также в Биркетейне за сев. Иоанна Крестителя в Герасе 531 является вписанной в квадрат ротондой с 4 угловыми экседрами и полуциркульной изнутри и граненой снаружи апсидой; перекрытие центрального пространства купол? Не исключено, что композиция этого храма, так же как и октагона в Гадаре, возникла под влиянием сооружений соседней Сирии, подобных кафедральному собору в Бостре 512.
Ротондальная ц. Богоматери в Мадабе кон. VI - нач. Хорошо известна ц.
Пророков, Апостолов и Мучеников в Герасе 465, руины уничтожены , имеющая вписанный в квадрат крестообразный план, где каждый из рукавов 3-нефный. Иногда вместо атриума сооружался портик, как в неск. Всего 2 храма были построены с криптами, Илии в Мадабе 595-596 и церковь «в театре» в Авиле 1-я пол. В 5-нефной базилике в Гадаре 4-колонная крипта была образована при перестройке гипогея рим.
Баптистериев при кафедральных или паломнических храмах выявлено немногим более десятка. Они никогда не были отдельными сооружениями и устраивались в уже существовавшем, примыкающем к храму помещении. Состоящий из 3 расположенных по оси помещений баптистерий ц. Феодора в Герасе не имеет аналогов на Св.
Для клира в храмах обычно выделялось место в вост. Почти везде раскрыты остатки синтронов, иногда и боковых сидений, функция которых неясна. Престол располагался близко к синтрону. Примерно до сер.
Позднее под ним начинают помещать реликвии. В крупных церквах в основном в старых городах с нач. Храмы И. Храмы крупных городов могли иметь апсиды, облицованные по низу камнем или мрамором и с мозаиками в конхах, наличие к-рых устанавливается по находкам тессер ц.
Георгия и св. Феодора в Герасе, на акрополе в Авиле и на горе Нево. Сохранились фрагменты настенных мозаик в т. Судя по осыпям смальты, в герасенской ц.
Феодора мозаиками были украшены и стены над колоннадами боковых нефов. Масиель Санчес Основным украшением церквей были напольные мозаики, обнаруженные едва ли не в каждом раскопанном храме. Благодаря греческим надписям с указанием епископа и года его правления многие мозаики имеют точные датировки между кон. V и сер.
В стилистическом и иконографическом плане они близки друг другу. Мозаики изготовлялись в постоянно контактировавших мастерских, были распространены не только «книги образцов», но и продажи в разные города готовых сюжетов, монтировавшихся в новые композиции на месте. Среди выделяющихся качеством произведений необходимо упомянуть мозаики Византийской ц. Юстиниана 527-565 , мозаики т.
Львов 574 или 589 , ц. Стефана в Кастрон-Мефаа 757 - самого позднего ансамбля на территории И. Мозаичный пол из ц. В напольных мозаиках часто встречаются образы святых?
Космы и Дамиана в Герасе, 533; в ц. Стефана в Умм-эр-Расасе, 757 , персонификаций времен года Зал времен года в ц. Богоматери, в ц. Ваила, 586; в церквах еп.
Апостолов в Мадабе, 565 или 576; Гея-земля в ц. Иоанна при ц. Амоса и Касисея в Вади-Африт у горы Нево, 565; персонификации земли, океан, времен года и аллегории в Византийской ц. В раскопанных виллах 1-й пол.
Апостолов в Мадабе; Геракл с немейским львом и Ариадна ее фигура утрачена с танцующими сатиром и вакханкой - перенесены в Арх. В Герасе в т. Местным, более нигде не встречающимся жанром за исключением изображений Вифлеема и Иерусалима в ранних базиликах Рима являются мозаики с изображениями городов Египта, Палестины и Заиорданья см. Имея общие сходные декоративные орнаменты, бордюры, эмблемы и природные мотивы растения, животные, и пр.
В данном регионе, куда помимо И. Сирии, они в отличие от остального ранневизант. Средиземноморья имеют развитую специфическую иконографию, оформляющую пространство церкви как условно-географическое пространство земного рая с текущими в нем реками, растительным и животным миром, святыми городами. Возможно, основной набор сюжетов был разработан в Александрии, и протографы могли существовать в ее церквах.
Исходными образцами, очевидно, служили эллинистические картины подобные т. На их базе постепенно сложились краткие изобразительные формулы, отсылающие к основному сюжету. В христ. Изображение Александрии на мозаике из ц.
Воплощающая рай и Египет р. Нил могла быть представлена в образе божества-персонификации, напр. Образ Египта традиционно замещался Александрией ц. Иоанна Крестителя в Герасе, 531, и в Хирбат-эс-Самра, 534.
Помимо этого могли изображаться и др. Петра и Павла в Герасе, 540 , Фарос и Мемфис ц. Кира и Иоанна в Менутисе близ Канопа ц. Иоанна Крестителя в Герасе, 531.
Однако наиболее распространенным или сменившим языческую аллегорию божества Нила было символическое изображение Нила в виде нильского пейзажа и животного и растительного мира этой реки. Они могли быть представлены неск. Лота и Прокопия в Хирбат-эль-Мухаят, 557 , 2 лодки на воде, люди в лодке Верхняя ц. Отождествление Египта с «Раем-Востоком», видимо, позволило включить и райские сцены, не относящиеся к нильским мотивам; отчасти это происходило из традиционного в раннехрист.
Это прежде всего сцены «филий» - счастливого мира, где нет места вражде, смерти, с изображением ланей, антилоп, коз, овец, быков-зебу, пасущихся или щиплющих листву у дерева или с его кроны в капелле св. Феодора при соборе Мадабы, 562 и мн. Одновременно появлялись сюжеты охоты на зверей, на которых по большей части изображены пастухи-«добрые пастыри», спасающие газелей от нападающих на них хищников Старый диаконник ц. Моисея на горе Нево, 530, ц.
Лота и Прокопия в Хирбат-эль-Мухаят, 557 и др. Отождествление Нила с Геоном позволило совместить изображение «Четырех рек рая» с типичным нильским пейзажем капелла св. Феодора при соборе Мадабы. Как кажется, реки по углам поля могли заменяться символами - кувшинами-амфорами, из к-рых растут виноградные лозы, олицетворяющие «воду живую» ц.
Амоса и Касисея в Вади-Африт , совмещением обоих мотивов ц. Петра и Павла в Герасе, ок. Мозаичная карта Св. Георгия в Мадабе Мозаичная карта Св.
Георгия в Мадабе Превращение конкретной географии Египта в изображение обобщенного «Рая-Востока» позволило соединить ее с аллегорическими композициями, изображающими круговорот времени, мироздание в целом - с персонификациями времен года по углам и неким универсальным божеством в центре Таласса-море в ц. Апостолов в Мадабе, 565; Гея-земля в ц. Амоса и Касисея в Вади-Африт, 565. Логическим продолжением символических изображений Рая в виде реального Египта стала географическая мозаичная карта Св.
Георгия в Мадабе 2-я пол. Эта мозаика - самый ранний пример художественного воплощения представлений об Иерусалиме и о Палестине как о земном отражении рая, центре земного мира, Св. Более ранние образцы, которые встречаются в др. Мадабская карта ориентирована на север, т.
При этом в карту внесено намеренное искажение: Нил, истоки к-рого должны находиться справа от стоящего к алтарю зрителя, изображен текущим сверху. Подобное перемещение истока - зримое воплощение представления о Ниле как о текущем из рая, к-рым является алтарь храма. В этом контексте в качестве райского града с Нилом сопоставляется уже не символически обозначенная Александрия, но подчеркнуто подробно изображенный Иерусалим. Взаимное замещение егип.
Львов 574 или 589 в Умм-эр-Расасе. В наиболее развернутом и художественно совершенном виде темы Нила и Св. Стефана в Умм-эр-Расасе 757. Центральное поле с райскими сценами, обрамленными растущими из амфоры виноградными лозами, окаймлено темной полосой реки с нильскими пейзажами, включающими условные виды 10 егип.
С сев. Сусленков Замок Каср-эль-Харана зал 2-го этажа. Замок Каср-эль-Харана зал 2-го этажа. Мечеть традиц.
Упрощенный вариант - квадратное сооружение с внутренними портиками вдоль стен - представлен небольшой мечетью при замке Каср-эль-Халлабат VIII в. VIII - сер. При перестроенной мечети в Эль-Кастале сохранилась круглая башня между 685 и 705 , к-рую можно трактовать как минарет, возможно, старейший сохранившийся в мире. В Аммане до нашего времени дошел единственный раннеараб.
Между тем, его внешний вид, одежда, старинные деньги вызывали удивление у окружавших его людей. Все стали расспрашивать его, откуда он. Когда юноша рассказал свою историю, толпы людей устремились к пещере, чтобы поклониться воскресшим чудным образом святым. Но пробуждение семи отроков было недолгим. Они снова уснули, на этот раз очень долгим сном, пробуждение от которого состоится во время всеобщего воскресения. Пещера "Семи спящих отроков" Пещера "Семи спящих отроков" по своему виду ничем не отличается от римских усыпальниц того времени: ниши и саркофаги - такие же, как у погребальных камер данной эпохи.
Останки семи отроков, а также кости их собаки по имени Китмир помещены в один из саркофагов, в котором сделано застеклённое окошко в некоторых исламских странах существует поверье: если написать "Китмир" на послании, то оно точно не потеряется.
Мы бы даже вернулись сюда еще, чтобы остановиться в городе Вади Муса и продолжить маршрут по Петре. Когда с большим опытом путешествий тебя становится всё сложнее удивить, особенно ценно наблюдать такие чудеса света. А Петра одно из них. Даже не представляю, какой восторг она вызывает у туристов, которые первый раз за границей. Петру точно стоит посетить. Гиды на разных языках рассказывают туристам о Петре. Бедуины знают несколько языков и могут поддержать разговор. Совсем ненавязчивы и тактичны.
Дети, просящие купить у них открытку, тоже не достают и появляются редко. Несмотря на туристический бум, который настиг Петру, здесь тебя практически ничего не отвлекает. Нет такого треша, как в Египте на пирамидах, где бедуины не дают прохода. Приезжайте утром. Желательно к 8-9 утра уже там быть. Обязательно взять с собой теплые вещи зимой очень холодно , надеть удобную обувь кроссовки , взять головные уборы от солнца и бутылку воды. Возле кассы можно взять бесплатно карты, брошюры, в том числе на русском языке. Они помогут сориентироваться, по какому маршруту идти. Рассчитывайте время и свои силы.
Если вы с экскурсией на 2-3 часа, то до самого конца пути вы дойти и вернуться назад не успеете, даже не пытайтесь. Нужно как минимум целый день на полный маршрут до 15-й точки с остановками. Поэтому сюда многие приезжают на 2-3 дня. В каньоне есть нормальные туалеты и простенькие кафе. Все точки отмечены на бумажной карте. Можно поселиться в городе Вади Муса, прямо возле Петры. Здесь много хороших отелей. Таким образом, вы сэкономите силы на дорогу, деньги на такси и сможете приходить прямо к открытию, гулять сколько будет необходимо. Как поехать в Петру 1.
Экскурсия с русскоязычным гидом.
Петра – загадочный древний город в скалах Иордании
Еще значения в кроссвордах для слова "ПЕТРА". Пещерный город 5 букв. Бахчисарай пещерные города и монастыри. На рубеже эпох в Иордании процветал пещерный город Петра, населенный баснословно богатым племенем набатеев.
Пещерный город в Иордании.
Петра Иордания чудо света. Пещерный город Петра. Пещерный город Петра, отзывы, В феврале 2007 года я летал на отдых в Египет, на курорт Шарм-эль-Шейх, а оттуда брал дневную экскурсию в Иорданию. Недавно разбирал свой фотоархив, и нашел фотографии, сделанные в городе Петра. Иордания: культурно-исторические объектыИордания, Ближний Восток: просмотреть отзывы и фотографии достопримечательностей (10) на сайте Tripadvisor. Петра – древний город в Иордании.
Почему сказочный Эребор так похож на иорданскую Петру
Окрестности древнего города Фесва, Иордания. Окрестности древнего города Фесва, Иордания. Петра – древний город в Иордании.