Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ. В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина. Долго ждал должности наместника Оптиной пустыни архимандрит Мелхисседек (Артюхин).
Богослужение | Трансляция Подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге | 26.04.2024 г.
А 26 и 27 октября Оптина прощалась с известной писательницей Ниной Александровной Павловой – автором широко известной книги «Пасха красная», повествующей о мученической смерти трех оптинских монахов: священника отца Василия и иноков Трофима и Ферапонта. Отец Ферапонт до прихода в Оптину занимался единоборствами, был очень живой, а в монастыре погрузился в себя, сосредоточился на молитве. Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике. В Оптиной. За отцом Илиодором Ваня Шевчук, справа от отца Илиодора – отец Антоний. В Оптиной. За отцом Илиодором Ваня Шевчук, справа от отца Илиодора – отец Антоний.
Преподобный Анто́ний Оптинский
Разбирали развалины, бревна, кирпичи, восстанавливали стены и уцелевший Введенский храм. Вскоре 5 января 1990 года послушника Игоря постригли в иночество с именем Василий — в честь святителя Василия Великого. На Вход Господень в Иерусалим, 8 апреля 1990 года, отца Василия рукоположили в иеродиаконы. После рукоположения во иеромонахи, которое состоялось 21 ноября того же года на Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, отец Василий записал: «Взять крест и пойти за Христом означает готовность принять смерть за Него и пострадать, а кто имеет желание умереть за Христа, тот едва ли огорчится, видя труды и скорби, поношения и оскорбления». Отец Трофим пришел в Оптину в 1990-м. Он не мог скрыть своей радости. Многие отцы вспоминали, что улыбка не сходила с лица Леонида недели две, а то и больше. Отец Ферапонт пришел в монастырь в 1990 году. Весной 1991 года Пасха совпала с Благовещением — ему благословили подрясник. В октябре 1991 года послушника Владимира постригли в иночество с именем Ферапонт, в честь преподобного Ферапонта Белозерского.
Иноки Трофим и Ферапонт меньше трех лет были монахами Оптиной Пустыни. Представим, как нужно было любить Бога и нести подвиг молитвы и послушания монашеской жизни, чтобы за столь короткое время достичь такой духовной высоты, чтобы сподобиться пострадать за Христа на Пасху! Со всей России едут православные люди в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, чтобы помолиться нашим великим святым преподобным старцам Оптинским. И постоянно горят свечи и молится православный народ в часовне над могилками Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима. В своей книге, посвященной Оптинским новомученикам "Пасха Красная" Нина Александровна Павлова пишет: "Трое оптинских братьев — это молодая православная Россия, и вместе со всеми они вошли однажды в храм. Но вошли с той огненной верой в Господа, с какой кровоточивая жена устремилась к Христу, уверовав, что исцелится, коснувшись его ризы. Не для того ли Господь прославил в чудотворениях трех Оптинских новомучеников, отдавших жизнь за православную веру, чтобы услышала страдающая Россия глас Господа нашего Иисуса Христа: «Дерзай, дщерь, вера, твоя спасе тя»? Оптина Пустынь. Недавно закончилось Пасхальное богослужение, радостно и торжественно звонили оптинские колокола.
Между Введенским и Казанским соборами находился небольшой дощатый помост, над которым была устроена временная звонница. Знаменитую оптинскую колокольню в то время только начинали восстанавливать. Иеромонах Василий шел в скит, но услышал, что в колокольном звоне неожиданно произошел сбой. Повернулся к звоннице и в это время сатанист ударом в спину пронзил отца Василия мечом. Колокольный звон сбился потому, что за минуту до этого сатанист, подкравшись, нанес смертельные удары звонарям. Смертельно раненный отец Трофим, умирая, успел еще несколько раз ударить в колокол. Оба звонаря, иноки Ферапонт и Трофим, возвещали Христово Воскресение колокольным звоном, когда их пронзили мечом. На мече у сатаниста было начертано число Зверя — 666. И удары он наносил подлые и трусливые, как все, что творят сатанисты.
Иноки Ферапонт и Трофим скончались сразу же на колокольном помосте. Смертельно раненного иеромонаха Василия отнесли к мощам преподобного старца Амвросия во Введенский собор. Отец Василий, умирая, не издал ни одного стона, только протянул руку к мощам батюшки Амвросия. Схиигумен Илий говорил, что лицо отца Василия стало в тот момент необыкновенно светлым. Через некоторое время стало источать благоуханное миро небольшое деревянное Распятие, привезенное отцу Василию из Иерусалима. Очень он им дорожил, но незадолго до Пасхи подарил своему другу игумену Ипатию. Отец Василий Росляков в миру был капитаном олимпийской сборной по водному поло, двухметровый богатырь. Товарищи по команде, приехав в Оптину, говорили: «Наш капитан обладал таким мощным броском, что если бы он, даже смертельно раненный, махнул своей рукой, то этого плюгавого мелкого сатаниста одним ударом вбил бы в землю по уши». Огромной физической силой обладал и отец Трофим.
Отец Ферапонт был инструктором по рукопашному бою во время службы в погранвойсках. Три оптинских монаха были настоящими богатырями. Очень красивые, одаренные, талантливые люди, они обладали и огромной физической силой, но, главное, были богатырями Духа. Три Оптинских инока — настоящие Святорусские витязи. И они одержали Великую Победу, смертью смерть поправ. Как одерживали победы русские витязи на Куликовом поле и в Сталинграде. Прежде всего одерживается победа Духа над силами зла, а затем и гибнет враг, расточаются полчища его служителей. Сатанист на допросе признался, что он совершал ритуальное жертвоприношение. Я убил трех воинов Христа», - заявил этот несчастный безумец.
А Господь воскрес и разрушил врата ада. Так и сегодня, он думает, что убил трех монахов, а мы обрели трех святых, мучеников, за Христа пострадавших». Дело в том, что сатанисты не могут понять одной простой истины — они не могут причинить зла христианину. Потому что Христос Воскрес. Поэтому убить христианина они могут, но зло причинить его душе — никогда. Предшественники трех оптинских новомучеников, новомученики и исповедники, пострадавшие за Христа в 20-е и 30-е годы, говорили своим мучителям старшим братьям нынешних сатанистов : «Я монах, давал обеты Господу, в этом мире мне ничего не нужно. А если вы меня убьете, то поможете соединиться со Христом, ради Которого я живу и к Которому стремлюсь». В бешеной злобе богоборцы убивали христиан, заливая кровью всю Россию, рушили кресты, взрывали храмы. Им казалось, что торжествуют победу, еще немного, и уничтожат Церковь.
И где сегодня эти безумцы? А Россия в ХХI веке — единственная в мире страна, где возводят тысячи новых храмов, и, несмотря на все усилия нынешних современных богоборцев, народ постепенно эти храмы наполняет. А в октябре 1993 года кровавое жертвоприношение сатанисты совершили в центре Москвы — горел расстрелянный Российский парламент, было убито много честных русских людей. И вакханалия подлости, воровства, разврата и лжи обрушилась в то страшное время на Русскую землю. Но мы видим, что служители культа золотого тельца, в то время прочно захватившие в России все финансы, СМИ, властные структуры, и вся их обслуга в СМИ и шоу-бизнесе сегодня испытывают чувство страха и дикой паники. Часть этой малопочтенной публики уже сбежала, покинула Россию. Но многие затаились и все же надеются, что все вернется на круги своя, Россия вновь помирится с Западом, станет частью т. Но самые дальновидные скорее всего предчувствуют, что война постепенно изменит Россию так, что места для них и их лакеев в стране не останется. И правильно делают, что боятся.
Потому, что Россия, несмотря на все их усилия, живет со Христом. И отец Василий, и отец Ферапонт, и отец Трофим веру обрели будучи взрослыми людьми. И сподобились за чистоту сердца и любовь ко Христу мученических венцов. Отцу Василию было 33 года, отцу Трофиму 37 лет, отцу Ферапонту 38. Молодые люди, наши современники, явили такую же верность и любовь ко Христу, как христиане-мученики первых веков. И сегодня по их молитвам тысячи людей обретают веру во Христа. Я был свидетелем, как до того неверующий человек прочел книгу «Пасха Красная» и на следующий день, взяв билет на самолет, летел из Барнаула в Москву, добирался до Оптиной пустыни, стоял на могилках Оптинских новомучеников. Тут же первый раз в жизни исповедовался и приступал к Святым Христовым Таинам. Мне пришлось раздаривать разным людям в разных городах десятки экземпляров книги Нины Александровны Павловой «Пасха Красная».
И я свидетельствую, что после чтения этой книги обретали веру и приходили в храм Божий люди, которых, казалось, невозможно было ничем пронять. Что же заставляло этих людей, у которых, как они говорили, «Бог в душе» и «они верят по-своему», идти в храм? Соприкосновение с живой верой и живой святостью. Оптинские новомученики пока не прославлены в лике святых Русской Православной Церкви. Но их подвиг не требует дополнительной канонизации. Убиты на Пасху за Христа. На Пасхальном богослужении причастились Святых Христовых Таин. Отец Трофим, перед тем как отправиться звонить в колокола, успел зайти в келью и разговеться пасхальным яичком. Он всегда разговлялся яйцом, освященным на Пасху прошлого года.
И показывал братьям, что оно хранится весь год и остается свежим. Причаститься в ночь Светлого Христова Воскресения и быть убитыми сатанистом за верность Господу — такая смерть не требует никаких дополнительных канонизаций. Как сказал на проповеди, посвященной памяти Оптинских новомучеников, игумен Ипатий, если бы это произошло в первые века христианства, то мы бы на мощах отца Василия, отца Ферапонта и отца Трофима служили литургии. Ведь в освященных антиминсах, на которых совершается Евхаристия, находятся частицы мощей мучеников. И никто не сомневается, что Господь удостоил мученических венцов отцов Василия, Ферапонта и Трофима. Каждый год 18 апреля в Оптину Пустынь приезжают паломники со всей страны. Помню, как в 2003 году на могилках новомучеников 17 и 18 апреля одна за одной служились панихиды. Паломники приезжали почтить память новомучеников из Сибири и с Украины, из Москвы и Петербурга, из Прибалтики. На стоянке перед Оптиной стояли десятки автобусов.
Вся Оптина была наполнена народом. На литургии Преждеосвященных Даров причащался весь храм.
Духовная беседа в Оптиной пустыни. Нил Парнас Скачать Духовная беседа от 14 января 2024 г. Скачать Духовная беседа в Оптиной пустыни от 2 января 2024 г.
Скачать 16 февраля, Пятница. Евангелие дня 2024 с толкованием.
Продолжительное время он находился в больнице, у него было обострение хронических заболеваний, осложнения вызвал коронавирус. Священнослужителю было 73 года. Он, наверное, один из самых известных иеродиаконов Русской церкви», — уточнили в пресс-службе.
Отец Илиодор умер в понедельник утром, 26 октября.
Продолжительное время он находился в больнице, у него было обострение хронических заболеваний, осложнения вызвал коронавирус. Священнослужителю было 73 года.
Старцы Оптиной Пустыни
Преподобный Антоний Оптинский 21 августа 2023 г. О житии игумена Малоярославецкого Николаевского монастыря поговорим с заведующим музеем Бештаугорского Второафонского монастыря иеромонахом Иоанном Галумовым. Многие родились в семьях священно- и церковнослужителей. Преподобный Антоний не был исключением. В их семье отец занимался обычной работой, но нес алтарно-клиросное послушание, постоянно помогал в храме и, что мог, жертвовал на нужды прихода. Что интересно, в их семье складывается так: три сына стали не только монашествующими, но и игуменами, то есть приняли особое руководство над разными монастырями. Игумен Моисей стал настоятелем монастыря Оптиной пустыни, еще были игумен Исаия и игумен Антоний, который стал начальствовать в Малоярославецком Николаевском монастыре. Удивительно, что три сына не продолжают род, а идут по монашеской стезе. В семье родители находят такое утешение. С одной стороны, может показаться, что это горе — у них не будет внуков, продолжения рода.
С другой стороны, они обретают молитвенников перед их семьей, другими семьями у Бога. Самое главное — три брата становятся потом известными по всей Российской империи людьми, к которым обращаются за духовными советами, за помощью, считая их молитвенниками. Их имена вписаны в надгробную плиту отца. Когда его хоронили, написали: «От трех игуменов монастырей, твоих сыновей». Перечисляются их имена. Вот такая удивительная история их семьи до принятия монашеского пострига. Это напоминает историю преподобного Сергия Радонежского, который вдохновился подвигом старшего брата. Есть и другие такие примеры — их очень много. Преподобный Антоний тоже вдохновился примером своего старшего брата, игумена Моисея, который какое-то время жил в затворе в лесной чаще, ни с кем не контактировал, нигде не появлялся, жил молитвенной, уединенной жизнью.
В декабре 1839 года он был неожиданно назначен игуменом в малоярославецкий Черноостровский монастырь. Пребывая по монастырским делам в столице, отец Антоний удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета. Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель ходатайствовал об его увольнении на покой. И преподобный Антоний возвратился в любезную его сердцу Оптину пустынь. В строгом подвиге он стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживлённую беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. В 1865 году, когда старцу исполнилось ровно 70 лет, после трёхлетнего самоиспытания он принял великую схиму.
Насельниками скита преподобного Антония в тот период стали Макарий и Леонид, будущие великие оптинские старцы. Всё вроде было хорошо. Но гром среди ясного неба разразился в конце лета 1839 года. Местный архиерей направляет Антония на новое послушание, в совершенно другой монастырь, вдали от Оптиной, от брата, от всего что было создано. Со слезами и тяжелым сердцем покидал Антоний тех, кого любил больше жизни. И представить себе не мог, что расстается с ними на долгие 13 лет. Он выполнил всё, что от него хотел архиерей. Даже получил за это награду. Но продолжал скучать по Оптиной. Только вмешательство митрополита Московского Филарета Дроздова положило конец этой тоске. Святитель Филарет походатайствовал за него перед Калужским архиереем, и Антония снова вернули в Оптину. Прошло долгих 13 лет. Радости встречи с братом и Пустынью не было предела.
Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой "Пасха красная" повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании. Старец Илия Имя схиархимандрита Илии Ноздрина родился в 1932 году традиционно связывают с Оптиной, так как он является духовником братии Оптиной. В право-славной среде его считают одним из самых авторитетных старцев нашего време-ни. Многие называют его последним Оптинским старцем. Еще в годы обучения в Духовной академии Алексей Ноздрин, будущий старец Илия, познакомился с будущим патриархом Московским Кириллом. С 2009 года старец Илия является личным духовником патриарха Кирилла. Сейчас старец Илия служит в храме Спаса Преображения в Переделкино на территории патриаршего подворья. Многие едут к нему за советом и помощью. Он оказал огромное влияние на духовное состояние общества XIX века. К молит-венному заступничеству иеросхимонаха Амвросия обращались люди, приезжаю-щие в Оптину при его жизни, продолжают они съезжаться к мощам иеросхимонаха Амвросия и сейчас. Рака с мощами старца Амвросия установлена во Введенском храме Оптиной пустыни.
Настоятель оптиной
Духовник Феклиной пустыни и ооочень мудрый батюшка Оптиной. Мы с батюшкой Илием застали то, как в 1991 году на собор святаго Крестителя Господня 20 января отец Венедикт приехал в Оптину Пустынь, – братия встретила его тогда во святых вратах обители, а потом мы все вместе пошли в скит святаго Иоанна Предтечи. Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни. Преподобный Антоний, младший брат преподобного Моисея, в 1821 году вместе с ним приехал в Оптину пустынь для основания в обители уединенного скита.
Архимандрит Антоний Оптина Пустынь Скачать mp3
В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. На протяжении тридцати лет отец Илиодор нес подвиг, примеров которому не так много в Церкви — он всего себя отдавал служению тысячам и тысячам паломников со всего света стекающихся в Оптину. И опять же, не так много примеров, когда монах в сане диакона стал духовным наставников поистине огромного количества православных христиан — священников, монахов, мирян. Отец Илиодор полностью свою жизнь, свои силы и способности посвятил этому служению. Он никогда не был без дела или занят собой — поэтому он не знал, что такое уныние. Он практически не спал — меня, многолетнего его соседа, это поражало. В 5:30 утра уже немолодой монах приходил на братский молебен у мощей старца Амвросия Оптинского.
Обязательно служил Литургию в одном из храмов обители. После этого его уже ждали люди, приехавшие для духовного общения. Обойдя с чадами все оптинские святыни, потрудившись на просфорне и посетив соседние обители — Шамордино и Клыково, обязательно пропев «Агни Парфене» в храме после вечернего богослужения, поздно ночью отец Илиодор заканчивал свой день пением акафиста в часовне трех убиенных на Пасху монахов.
Во время Отечественной войны 1812 года он попал в плен к французам, бежал к родным в Ростов. Здесь он также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал Ростовский Спасо-Иаковлевский монастырь, где помогал старцу Амфилохию Яковлеву в его послушании у раки святого Димитрия Ростовского. В 1816 году Александр тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса, где подвизался его старший брат Тимофей впоследствии преподобный Моисей Оптинский , и 15 января 1816 года стал послушником.
Александр ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился на огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу. Из благоговения стоя переписывал полууставом творения святых отцов. В 1820 году, в праздник Сретения Господня, юноша был пострижен в монашество с именем Антоний в честь преподобного Антония Великого. Его восприемником при постриге и духовным отцом стал старший брат, преподобный Моисей, к которому всю жизнь Антоний сохранял послушание и почтительность. В 1821 году преподобный Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пустыни, по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского. Антоний вместе с братом принимал участие в строительстве скита, и в 1822 году был определен в число его братии. Место было выбрано к востоку от монастыря в густом лесу.
Очистив от леса участок, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата — преподобного Моисея. В сохранившихся его помянниках мы читаем: «Помяни, Господи, господина моего, духовного отца и благодетеля, всечестнейшего игумена Моисея». Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений.
Отец Илиодор умер сегодня, 26 октября. Он долго находился в больнице, у него обострились хронические заболевания из-за коронавируса. Как указано на сайте Вятского посада, «Отец Илиодор был духовным братом и верным соратником духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрита Илия Ноздрина.
Профессионально подготовленные экскурсоводы помогут узнать много нового об истории Оптиной пустыни, а также разрешить вопросы, связанные с православным мировоззрением. В рамках поездки в Оптину пустынь с нами паломники могут посетить мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селе Клыково и Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь Шамордино в Калужской области. Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням. Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября.
Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой "Пасха красная" повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании. Старец Илия Имя схиархимандрита Илии Ноздрина родился в 1932 году традиционно связывают с Оптиной, так как он является духовником братии Оптиной. В право-славной среде его считают одним из самых авторитетных старцев нашего време-ни. Многие называют его последним Оптинским старцем. Еще в годы обучения в Духовной академии Алексей Ноздрин, будущий старец Илия, познакомился с будущим патриархом Московским Кириллом. С 2009 года старец Илия является личным духовником патриарха Кирилла. Сейчас старец Илия служит в храме Спаса Преображения в Переделкино на территории патриаршего подворья. Многие едут к нему за советом и помощью.
Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь
Теневые игры в Оптиной пустыни | Главная» Новости» Андрей ткачев в контакте последние проповеди видео выступления. |
Умер насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор | ‒ Батюшка, отец Антоний, нет средств, нет сил! |
Отец антоний оптина пустынь 81 фотография | Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике. |
Оптина пустынь: история монастыря, оптинские старцы, молитвы... | Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ. |
Если тебя кто-то любит, можно жить дальше | В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. |
Старцы Оптиной Пустыни
Видео об Оптиной пустыни Оптина пустынь — обитель с трудной и необычной историей. Разоренная оброком в годы правления Петра I, разрушенная практически до основания и превращенная в лесопилку и дом отдыха в годы богоборчества, Оптина пустынь выстояла и до сих пор принимает паломников, а чудеса Оптинских старцев известны по всему миру. Молитвы Оптинских монахов помогают людям, а мы расскажем вам о прекрасной обители, ее истории и наследии. История монастыря Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в.
Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря. Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников.
Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни. В разные времена монастырю жилось очень тяжело.
В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк, практически непосильный для обители. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни хоть какой-то доход.
Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году.
Конечно, он всегда смиренно принимал это, а иногда и опускался на колени, прося прощения. Его духовные чада существенно помогали братской трапезной монастыря продуктами. И отец Илиодор просил разрешения после воскресной Литургии накормить их обедом. Получив благословение на это, авва вышел на крыльцо трапезной и стал звать на обед не своих вполне обеспеченных чад, а тех, кто искал около монастыря помощи, просил милостыню, покинул монастырь из-за своего пьянства. Увидев это, я не мог дальше призывать отца Илиодора к порядку, получив пример того, что Истинная Любовь выше наших представлений о порядке. Отец Илиодор особо почитал, точнее — любил Пресвятую Богородицу.
Она, несомненно, также любит своего верного послушника. Авва, уроженец Кавказа, ушел в мир иной в день празднования Иверской иконы. Его погребение состоялось сегодня — в день памяти оптинского чудотворного образа Богородицы «Спорительница хлебов». А через сорок дней мы будем молиться о его упокоении в день Введения во храм Пресвятой Богородицы — главный праздник Введенской Оптиной пустыни и день его диаконской хиротонии.
Болезни заставляли Антония неоднократно просить об увольнении от должности, но только в 1853 году он получил желаемое. Скончался 7 августа того же года и был погребён в Казанском соборе Оптиной пустыни. В 1996 году Антоний Оптинский был прославлен как местночтимый святой в Соборе Оптинских старцев. На Архиерейском соборе в 2000 году канонизирован для общецерковного почитания. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского, 1795—1865.
Оптина пустынь, 1992.
Храм Преображения Господня. Колоколня, где были убиты иноки Трофим и Ферапонт. Местная жительница,которая полюбилась моим деткам. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери. В храме под спудом находятся святые мощи преподобных Моисея, Антония, Исаакия I, а также захоронения настоятелей Оптиной Пустыни архимандрита Ксенофонта и архимандрита Досифея. Тропинка к источнику Панфнутия Боровского.
Скончался известный батюшка, голос Оптиной пустныни — отец Илиодор
По благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами Моисеем и Антонием. Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. По ходатайству Московского митрополита Филарета старец Антоний был возвращен на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь. Количество страниц. 416 шт. Оптина пустынь. И я радуюсь тому, что в Оптиной пустыни есть реальное наставничество со стороны старших, более опытных пастырей; не просто принятие исповеди, что происходит в каждом монастыре, а именно наставничество. Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать.
Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь
Духовник Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Всенощное бдение в Веденском ставропигиальном мужском монастыре Оптина Пустынь. Отец Антоний и его православный спецназ. В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. Преподобный Антоний, младший брат преподобного Моисея, в 1821 году вместе с ним приехал в Оптину пустынь для основания в обители уединенного скита.
Архимандрит антоний оптина - фото сборник
Ибо не ради покоя воздыхал он столько лет об освобождении его от настоятельских забот, а потому, что они не соответствовали ни душевному его расположению, ни телесным его силам. Именно поэтому в строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой истекали кровью. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживлённую беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. Какой высоты молитвенного настроения достиг преподобный Антоний, каких духовных дарований он сподобился, известно только Богу. Его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и душеполезное назидание. Беседа о молитве за детей Однажды к преподобному Антонию Оптинскому пришёл со своим горем посетитель, единственного сына которого исключили из учебного заведения.
Прямо на дорожке, ведущей в скит, лежал, у ворот» из воспоминаний паломницы Натальи Поповой , в 13 лет ставшей свидетельницей убийства монахов. К XIX веку обитель стала духовным центром страны. Это было обусловлено появлением там мудрых оптинских старцев, за советами к которым приезжали не только жители ближайших деревень, но и известные российские писатели — Николай Гоголь , Иван Тургенев, Лев Толстой и Федор Достоевский. Храмы были закрыты, насельники — изгнаны, а на территории обители заработала сначала воспитательно-трудовая колония для беспризорников, а затем появились техникум и общежитие.
Советская власть вернула Оптину пустынь церкви лишь в 1987 году — и монастырь стал возрождаться из руин. Первая божественная литургия состоялась там 3 июня 1988 года. Вскоре после открытия обители ее стал посещать Николай Аверин — житель села Волконское, находящегося в 20 километрах от монастыря. Он работал в сельском доме культуры, а за плечами у него был Афганистан — служить туда Николая отправили в 1980 году. Аверин служил в Афганистане — очень недолго, на срочной службе. Но в спецназе не был и в серьезных боях, скорее всего, не участвовал, по крайней мере, ни разу об этом не обмолвился, поэтому навыка изощренно убивать людей он там приобрести не мог митрополит Тихон Шевкунов «Не разговаривай с бесами» Именно во время службы в Афганистане Аверин впервые стал задумываться о религии, а, вернувшись после службы в родное село Волконское, начал посещать храм. Одновременно его стали мучить страшные сны, бессонница, сильные головные боли — а затем и голоса в голове. Аверин пришел в Оптину пустынь и обратился к двум священникам. Они сказали, что это бесы — не разговаривай с ними, не общайся.
Он ответил: «Какие же это бесы, когда они мне такие хорошие советы дают? Ему было достаточно митрополит Тихон Шевкунов Постепенно голоса стали требовать от Аверина все более жуткие вещи — например, разбить голову о стену или совершить суицид. Один из голосов говорил, что он — бог, и мужчина, чтобы прекратить мучения, решил обратиться за помощью к темной силе. Он стал читать оккультные книги и называть себя воином Сатаны. Николай Аверин Кадр: телепередача «Приговорённые пожизненно» В 1990 году Аверин изнасиловал женщину — та написала заявление в милицию, но позже забрала его. Год спустя он надругался над другой жертвой и избил ее. Потерпевшая написала заявление, но Николай не попал на зону: спустя четыре месяца после преступления его признали невменяемым. У Аверина диагностировали шизофрению и отправили его на принудительное лечение в стационар. В феврале 1992 года мужчину выпустили из психбольницы — он вернулся в родное село, но голоса в его голове никуда не ушли.
Николай стал думать о новом преступлении. Сатанинский меч Как сатанист Аверин испытывал особенную ненависть к священнослужителям — и в какой-то момент решил устроить кровавую расправу в Оптиной пустыни. Готовясь к преступлению, он достал финский нож, обрез и патроны к нему, а также изготовил самодельный 60-сантиметровый клинок, напоминающий меч. На каждом оружии преступник выгравировал или выжег надпись «Сатана 666», а также нанес это число на обратную сторону своей одежды. Самодельный клинок, изготовленный Николаем Авериным Кадр: телепередача «Приговорённые пожизненно» Своих намерений Аверин особо не скрывал — но его слова никто не воспринимал всерьез. Незадолго до Пасхи он пришел к механизаторам в колхоз для того, чтобы заточить самодельный меч. На будущую тещу? Николай также не раз приходил в Оптину пустынь, гулял возле звонницы, изучал распорядок дня иноков и осматривал ворота — так он продумывал пути бегства после убийства. Для того чтобы походить на обычного паломника, сатанист отрастил бороду.
Антоний замешкался, отстал от своего обоза и попал к бонапартистам в плен. Его заставляли грузить награбленное добро, били и унижали. Вскоре ему удалось бежать, и он отправляется в густые смоленские леса к своему брату Моисею, который совершал там монашеские подвиги. Проводник довел его до ближайшей деревни, а дальше Антоний положился на волю Божию и просто отпустил вожжи. К удивлению, по заснеженной лесной дороге кобыла привезла его прямо к келье брата, который и стал его духовным руководителем на всю жизнь.
А в 1821 году его брату было поручено управление Оптиной Пустынью. Антоний переселяется вслед за ним и поставляется начальником монастырского скита — это такой, как бы, филиал монастыря в уединенном месте, с более строгими правилами и меньшим количеством монахов. Антонию было всего 30 лет. Он очень тяготился этой новой должностью. Но послушание для монаха — великая добродетель.
И он взялся за труд, который вскоре принес свои плоды. В Оптиной развивался забытый в Синодальный период институт старчества. Насельниками скита преподобного Антония в тот период стали Макарий и Леонид, будущие великие оптинские старцы.
Оптинские святые стали для нас примером несокрушимой веры, еще на протяжении своего земного пути прославив Господа явленными через них чудесами. И сейчас под их покровом и их молитвами возрастает и укрепляется монастырь, почти разрушенный за времена лихолетья, свидетельствуя о силе Господа, всё устрояющей во благо и ко спасению человека. Празднование Собору всех святых, в Оптиной пустыни просиявших, было внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 31 января 2018 года. В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона — Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни.