Новости многоразовая ракетная система

По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год. В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». 10.03.2023 Роскосмос продолжит разработку многоразовой ракеты «Амур-СПГ» Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой.

Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ"

Схема полета «Зеи» следующая. После выхода на опорную околоземную орбиту, ракета, если это необходимо, производит орбитальные маневры для выхода на целевую орбиту, после чего, открыв отсек полезной нагрузки массой до 200 кг , отделяет ее. В течение одного витка по околоземной орбите с момента старта, выдав тормозной импульс, «Зея» совершает посадку в районе космодрома пуска. Высокая точность посадки обеспечивается за счет использования аэродинамического качества, создаваемого формой ракеты, для бокового маневра и маневра по дальности. Мягкая посадка осуществляется за счет снижения с использованием принципа авторотации и восьми посадочных амортизаторов. Таким образом, проект окупится за 47 пусков.

Вариант «Зеи» с двигателем на трех компонентах топлива Еще один способ увеличить эффективность одноступенчатой РН — переход на ЖРД с тремя компонентами топлива. С начала 1970-х годов в СССР и США изучалась концепция трехкомпонентных двигателей, которые сочетали бы в себе высокое значение удельного импульса при использовании водорода в качестве горючего, и более высокую усредненную плотность топлива а, следовательно, меньший объем и вес топливных баков , характерную для углеводородного горючего. При запуске такой двигатель работал бы на кислороде и керосине, а на больших высотах переключался на использование жидких кислорода и водорода. Такой подход, возможно, позволит создать одноступенчатый космический носитель. В нашей стране были разработаны трехкомпонентные двигатели РД-701, РД-704 и РД0750, однако они не были доведены до стадии создания опытных образцов.

Расчеты и конструирование трехкомпонентных ЖРД велись и в Америке см. Martin и Alan W. Мы полагаем, что для трехкомпонентной «Зеи» вместо традиционно предлагаемого для подобных ЖРД керосина следует использовать жидкий метан. На это есть множество причин: «Зея» в качестве окислителя использует жидкий кислород, кипящий при температуре -183 градуса Цельсия, то есть в конструкции ракеты и заправочного комплекса уже используется криогенное оборудование, а значит не будет принципиальных сложностей в замене бака керосина на бак метана при -162 градусах Цельсия. Метан по эффективности превосходит керосин.

Метан дешевле керосина. В отличие от керосиновых в двигателях на метане почти отсутствует коксование, то есть, проще говоря, образование трудно удаляемого нагара. А, значит, такие двигатели удобнее использовать в многоразовых системах. При необходимости метан можно заменить схожим по характеристикам сжиженным природным газом СПГ.

Компания намерена оснастить верхнюю часть своей ракеты Nova передовым охлаждаемым тепловым щитом, обеспечивающим оптимальную температуру. Недавно Stoke успешно провела испытания по вертикальному взлету и посадке, демонстрируя работоспособность своего водородно-кислородного двигателя. Ракета поднялась на 9 метров и безопасно села на площадку. Как только Nova будет готова к полетам, Stoke будет использовать стартовый комплекс 14 на космодроме мыса Канаверал во Флориде.

В настоящее время предприятие проводит научно-исследовательскую работу по подтверждению основных ключевых технологий создания ракеты-носителя «Корона» с привлечением головных институтов и предприятий Роскосмоса. Форум «Армия-2023» пройдет с 14 по 20 августа в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке.

Более того, всего в 50 километрах от Восточного в рамках контракта с Китаем строится газоперерабатывающий комплекс "Газпрома" Амурский ГПЗ , от которого на старт "Амура" достаточно протянуть ветку газопровода. Заправка ракеты топливом станет еще дешевле. Кроме хорошей "экономики", сжиженный газ имеет целый ряд технических преимуществ. Метан — самое удобное топливо для многоразовых ракет. При сгорании, в отличие от керосина, сжиженный газ дает крайне мало сажи. С метаном элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. Высокая охлаждающая способность метана позволит убрать лишний нагрев двигателя во время работы. Плюс метан обеспечит больший удельный импульс. Метан часто критикуют за его низкую плотность. Считается, что из-за этого придется делать бак больше, что приведет к увеличению массы всей ракеты и проигрышу по полезной нагрузке. С большой головой Как рассказал Пшеничников, по предварительным расчетам, метановый "Амур" получит взлетную массу около 360 тонн, высота ракеты будет достигать 55 метров, диаметр составит 4,1 метра. Носитель будет иметь возвращаемую первую ступень и вторую однократного использования, обе будут оснащаться метановыми двигателями. Многоразовый блок получит посадочные штанги, а также аэродинамические решетчатые рули. Это оборудование может быть снято для запуска в традиционной одноразовой версии. С возвращаемой ступенью "Амур" будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии "Союз-2".

Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя

Our base themes are space news, quantum computers, 3d printing, space exploration, alternative energetics, global warming, physics, electronics, microelectronics. Маленький робот для исследования астероидов [новости науки и космоса]. Сравнивая многоразовую версию ракеты «Ангара-А5В» с другими ракетами, он упомянул о Falcon 9 компании SpaceX. Так, в ракетном центре Макеева разработан проект по ракете «Россиянка» с многоразовой первой ступенью. 10.03.2023 Роскосмос продолжит разработку многоразовой ракеты «Амур-СПГ» Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой. В декабре издание ArsTechnica сообщило, что в ходе третьего летного испытания многоразовую транспортную систему Starship могут проверить орбитальной топливной дозаправкой. Starship — многоразовая ракетная система. Состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy.

Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon

Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника. «Корона» представляет собой одноступенчатую многоразовую ракету-носитель, которая может использоваться для доставки грузов на орбиту. “Корона” первая в мире полностью многоразовая ракета-носитель, которую разрабатывают в Государственном ракетном центре имени Макеева. Чтобы ракета взлетела, её заполняют на треть водой, а потом накачивают воздухом с помощью велосипедного насоса.

В России разрабатывается частная космическая ракета с многоразовой первой ступенью

RU - Американская аэрокосмическая компания SpaceX рассчитывает сделать многоразовыми все ступени сверхтяжелой ракеты Starship, разрабатываемой для полетов на Луну и Марс, сообщил в соцсети основатель компании Илон Маск. По его мнению, эти технологии являются "критически необходимыми для того, чтобы сделать жизнь "мультипланетной". Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy.

Согласно его сообщению в Facebook, ракета будет иметь полностью автоматизированную систему подготовки к запуску, в ней будут широко использоваться легкие композитные материалы, заменяющие металлы, и будет использоваться многоразовая первая ступень, способная выполнять до 100 полетов. Поскольку метановое топливо будет закачиваться в баки в таких же криогенных условиях, как и жидкий кислород который служит окислителем , баки топлива и окислителя могут быть объединены в единую конструкцию, разделенную тонкой переборкой, что еще больше упростит конструкцию и сэкономит массу. В следующем посте Рогозин также подтвердил, что российский сверхтяжелый проект теперь будет основан на семействе «Амур-СПГ», а не на керосиновом «Союзе-5». Предполагалось, что на «Амур-СПГ» будет использоваться либо стандартный обтекатель полезной нагрузки «81КС», унаследованный от семейства «Союз-2», либо недавно разработанный более широкий обтекатель диаметром 5 метров, для особо крупногабаритных полезных нагрузок. Российские специалисты также начали изучать возможность мягкой посадки и повторного использования обтекателей от ракет «Амур», сообщил источник в отрасли порталу RussianSpaceWeb. Оборудование мягкой посадки Согласно отраслевым источникам, в начале 2021 года эскизный проект «Амур-СПГ» претерпевал быструю эволюцию на чертежной доске, прежде чем его архитектура была утверждена для перехода к более детальному проектированию. Одной из ключевых особенностей, которая оставалась неизменной в то время, были посадочные опоры первой ступени.

Хотя публично обнародованные изображения «Амур-СПГ» показали, что ракета-носитель приземляется на том, что выглядело как копия посадочных опор ракеты Falcon SpaceX, на самом деле российские специалисты оценивали три различных конструкции посадочных опор. Только одна из них имела некоторое сходство с системой, используемой SpaceX, но с меньшей вероятностью, по словам отраслевого источника, была принят для полномасштабной разработки. Другое предложение, как сообщается, включало раскладываемые опоры классического вида с опорными ногами, но шире и короче, чем на ракетах Falcon, а третья конфигурация имела фиксированную конструкцию, интегрированную с конструкцией двигательного отсека. Возможные полезные нагрузки Имея грузоподъемность до девяти тонн для вывода на низкую околоземную орбиту, НОО, «Амур-СПГ» будет иметь хорошие возможности для выполнения всех федеральных, коммерческих и военных задач, которые ранее выполнялись ракетами «Союз-2», грузоподъемность которой ограничена восемью тоннами. Роскосмос утверждал, что проект «Амур-СПГ» ориентирован на коммерческую эксплуатацию и должен соответствовать цене на миссию не более 22 миллионов долларов. Предполагалось, что ракета будет обслуживать как легкий, так и средний сегменты рынка.

А через два года, руководство S7 Space проинформировало украинское производственное объединение «Южмаш» о приостановке и планируемом в дальнейшем расторжении контракта». Интересно: РН «Зенит» разрабатывалась и для вывода пилотируемых космических аппаратов.

Я хочу подчеркнуть: многоразовый космический корабль, многоразовая первая ступень РН «Зенит». Но это — совсем другая история. Была бы РН, а уж стартовый стол для нее найдется! Лучший в мире двигатель РД-171, автоматизированный стартовый комплекс, проверенные многократно бортовые системы и установки. Неужели все это великолепие должно пропасть из-за политики? РН "Союз 5" проект Пропало, но не совсем. Предполагается использование стартовых площадок «Зенит 2». Владелец, компания S7, сразу после прибытия космодрома в порт, попытался продать комплекс «Росатому», но те сочли покупку нецелесообразной.

В январе 2022 года глава Роскосмоса Дмитрий сообщил, что госкорпорация планирует на первом этапе найти для разделения рисков и финансового бремени зарубежного партнера, чтобы возобновить эксплуатацию «Морского старта» и обновить его систему управления для пусков ракет «Союз-5». Но политика изменила эти планы. А что с "Наземным стартом"? На космодроме Байконур, напомню, целых 2 стартовых стола на площадке 45, один, правда, разрушен со времен аварии 1990 г. Пока не закончились ракеты-носители. С 2015 г. Интересно: Проект «Байтерек» стартовал в 2004 г. Предполагалось, что это будет совместный проект России и Казахстана по созданию комплекса для ракет тяжелого класса, использующими экологически чистое топливо, взамен единственной на тот момент тяжелой ракеты «Протон-М», ядовитое топливо которой не давало покоя казахам.

В самом деле, разве можно отравлять прекрасные безлюдные степи остатками несгоревшего гептила? И авария РН "Протон" в 2013 г. Авария РН "Протон" в 2013 г. Он указал, что с начала проекта его цена выросла с 223 миллионов долларов до 1,64 миллиарда более чем в 7 раз. Также он выразил беспокойство, что Россией рассматривается возможность пусков РН «Ангара» с космодрома «Восточный», и подытожил: «Если российская сторона не будет принимать участия в финансировании и создании комплекса Байтерек на базе ракеты-носителя Ангара и не будет рассматривать вопрос о предоставлении гарантий о снижении рисков, то дальнейшая реализация проекта создания Байтерека не целесообразна». В конце 2012 г. Правда, наша сторона это не подтверждала. В конце июня 2014 г.

Обидно всем. Нам — особенно, так как это НАШ уникальный стартовый комплекс. А если и получишь, взлетишь в небо вместе со всем стартовым комплексом, и остатки гептила от РН «Протон» покажутся детским лепетом. И строительство начнется в 2021 г. И, наконец, «2 июня 2017 года глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил СМИ, что госкорпорация намерена ускорить создание комплекса «Байтерек» путем модернизации стартового стола для ракеты-носителя «Зенит» на космодроме Байконур для проведения первого старта в 2022 год». Деньги на модернизацию выделяет казахская сторона. В 2018 г. За Россией — сама модернизация, создание РН «Союз 5».

Но уже в августе 2022 г. Не прошло и 20 лет! Поскольку с обеими стартовыми площадками появилась некоторая ясность, мы можем позволить себе рассмотреть «Союз 5» повнимательнее.

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты E-mail fpi fpi. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу: fpi. Политика в отношении обработки персональных данных 1.

Общие положения Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя Фамилия, имя, отчество; Электронный адрес; Номера телефонов; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

В Роскосмосе раскрыли основные возможности будущей ракеты-носителя «Корона»

Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня. Многоразовая ракетная система Starship состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy. В настоящее время Центром имени М.В. Хруничева предложен вариант многоразового использования ракет-носителей этой серии. По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования. «Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем лёгкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до 1 т, создаётся с учётом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР. Российские инженеры проектируют конструкцию метановой ракеты, стремясь создать многоразовую пусковую систему, которая будет конкурировать с американскими ракетами и аналогичными ракетами, появляющимися в Китае.

Маск заявил, что система Starship станет универсальной и полностью многоразовой

Для «Ангары» может просто не найтись работы. Испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». Новые разгонные блоки появятся у «Ангары» лишь в этом году. Sdk ; smotriSdk. Хруничева «Ангара» и создавалась изначально.

До этого старт дважды откладывали из-за неполадок. В будущем эта ракета выведет в космос пилотируемый корабль.

Другими словами, это должна была быть огромная, полностью расходуемая ракета. Наконец, недавно страна пересмотрела свои планы и теперь нацелилась на частично многоразовую ракету-носитель, подобную ракетам SpaceX.

По словам Лю Бинга, курирующего разработку китайских ракет-носителей, эта огромная 114-метровая ракета будет способна выводить 150 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и до 50 тонн на Луну. И самое меньшее, что мы можем сказать, это то, что китайские инженеры, похоже, работают не покладая рук. Сообщение сопровождалось фотографиями, на которых были изображены некоторые компоненты. Диаметр бака составляет 10,4 метра, что делает его самым большим из разработанных Китаем на сегодняшний день.

Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос. Концепт Airbus под рабочим названием Adeline использует крылья для плавного снижения и посадки на аэродромную полосу. Новый носитель планируется создать к 2025 г. Многоразовая ракета Airbus, фактически, представляет собой огромный самолет- бак с ракетными двигателями Ракета Adeline — многоразовый носитель нового поколения.

Однако плавно приземлить многотонную ракету не так просто.

РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя

Научно-исследовательская работа по созданию космического комплекса с многоразовой ракетой-носителем «Корона» начнётся в текущем году. Эта ракета среднего класса изначально проектируется как многоразовая. Российские инженеры проектируют конструкцию метановой ракеты, стремясь создать многоразовую пусковую систему, которая будет конкурировать с американскими ракетами и аналогичными ракетами, появляющимися в Китае.

Россия возобновила разработку многоразовой ракеты

вчера в 15:31. Пожаловаться. Российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» от Роскосмоса обещает переплюнуть американскую Falcon 9 по количеству использований – до 100 раз против скромных 10. «Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу. А еще это самая большая, самая мощная и первая полностью многоразовая ракета. Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. 9 марта 2023 года был подписан госконтракт на разработку технического проекта ракеты, которую будет осуществлять «Ракетно-космический центр «Прогресс». Это одноступенчатая, многоразовая транспортная система с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий