Гайдуки, правильнее хайдуки (от венгерского hajduk — пехотинцы), участники вооружённой борьбы южнославянских народов против турецких завоевателей (в 15—19 вв.). Расскажем о гайдук кто это такой подробно: гайдуки — (хайдуки) (от венг. hajdúk. Гайдуки изначально были пастухами в Венгрии и в силу своего тяжелого положения вынуждены были вести партизанскую войну. Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях (коронациях, бракосочетаниях) в непосредственной близости от царственных особ. Политика - 26 апреля 2024 - Новости Читы -
Как в XIX веке в станице Ладожской складывались отношения между помещиками и дворовыми
Политика - 26 апреля 2024 - Новости Читы - Для нас эту поездку в Дагестан организовала Анна Денисова: 0:00 Вступление 0:09 Завтрак в "ИСТОКАХ" 1:03 Уезжаем из гостевого дома "ИСТОКИ" 5:21 Датунский храм 11:37 Едем в Старый Кахиб 18:03 Едем в Г Смотрите видео онлайн «Горный Дагестан. Кто такие кунаки? По этому получается, что гайдук и гайдамак это не одно и тоже и ни какие они не слова синонимы. Хочешь знать что значит ГАЙДУК? тогда слушай до конца. -а,м. 1. На Балканах и в Венгрии в эпоху турецкого владычества: повстанец-партизан.
Гайдуки кто это у барыни
После этого события Сочивица оставался в покое около двух месяцев: собравши потом четырнадцать товарищей, он пошел к Мостару и ставши там в тени дерева, смотрел, как по дороге шли вдали двое турок. Товарищи думали, что надо четверым пойти и напасть на них. Это мнение показалось Сочивице трусостью, и он воспротивился ему, говоря: «Довольно меня одного». Он пошел навстречу двум туркам, пристально смотря вниз на землю.
Они спросили его, что он так прилежно рассматривает на земле? Он с горем отвечал им: «На этом месте разбойник Сочивица с товарищем отнял у меня [737] двух лошадей, и я смотрю, не могу ли отыскать следов». Турки, из участия к мнимому бедняку и из ненависти к Сочивице, и сами принялись искать конские следы, и пока они смотрели на землю, Сочивица пистолетным выстрелом убил одного, и саблей другого, с такой быстротой, что они не успели взяться за оружие для защиты.
Через несколько дней после этого, он собрал до двадцати пяти товарищей для нападения на огромный караван, который отправлялся из Рагузы в Турцию с большой суммой звонкой монеты, и ему счастливо удалось ограбить его без особого труда, убить семнадцать турок и троих увести с собой. Когда они пришли в первый встретившийся лес, Сочивица двоих из этих людей посадил на кол, а третьему поручил вертеть их как на вертеле и жарить. Когда они были изжарены, он отрубил им головы и отдал турку, который их жарил, велевши ему отнести головы паше в Травник, и извещал пашу, что если тот не отпустит его детей и жены, он будет делать то же со всеми турками, которые ему попадутся и, прибавлял он: «Как велика была бы моя радость, если бы мне удалось сделать тоже с самим пашой!
Товарищи его думали, что следовало бы убить и третьего турка, но Сочивица возразил: «Нет, гораздо лучше оставить кого-нибудь, кто мог бы рассказать туркам, сколько мы способны сделать». Таким же образом, когда карфагеняне хотели умертвить всех римлян в знаменитом сражении при Каннах, хитрый Аннибал думал, что лучше оставить несколько человек, чтобы они могли принесть на родину известие о поражении их войска и о храбрости карфагенян. Спустя часа два после того, как между турками распространилось известие о варварском и бесчеловечном поступке Сочивицы, собрались люди из всех окрестностей, пешком и верхом, через горы и долины и принялись его преследовать.
Сочивица, ничего не подозревавший, найден был в лесу со всеми товарищами, которые вместе с ним обратились в поспешнейшее бегство. Турки гнались за ними неутомимо, и еще пять из них было убито, и был убит один из гайдуков, которому еще живому собственный брат отрубил голову, чтобы не имели турки удовольствия воткнуть ее на шест в знак позора. Гайдуки спаслись в Меткович в Приморье, куда дошли за ними турки.
Если на этот раз они спаслись, они очень обязаны были своим ногам. Сочивица отделился от товарищей. Единственная мысль турок была найти его и убить.
В Далмации было еще менее безопасно, чем в Турции. Он проводил целые месяцы в самых ужасных закоулках пещер в постоянном одиночестве. Часто он терпел голод из страха, что его увидят входящим или выходящим из пещеры, чтобы добыть себе пропитание.
Можно сказать, что это был скорее пустынник, чем разбойник. От времени до времени он не мог однако удержаться, чтоб не убить какую-нибудь пару турок. Между тем травницкий паша, за слишком большие тиранства над своими подданными и за то, что забрал себе в голову ограбить Мостар, был вызван в Константинополь, где, полагают, ему отрубили голову.
У этого паши, которого звали Кукавица Опять, очевидно, славянский магометанин , была красивая жена; [738] в этих обстоятельствах она была беременна. Он уступил ее другому турку, с условием, что существо, которым она была беременна, должно быть названо по имени паши, отца. Сочивица думал, что с переменой паши, он должен бы получить свое семейство; но так не случилось.
После многих бесплодных опытов, в 1762 году он прибегнул к следующей выдумке. В оттоманских городах предоставлено свободно ходить с товарами одним каланджиям, которые похожи на тех, кого у нас обыкновенно зовут мессинцами , которым позволяется продавать шелк и другие безделушки подобного рода. Это было хорошо известно Сочивице.
Поэтому он нарядил одного из своих товарищей продавцом шелка и, давши ему достаточно товара этого рода, послал его в Травник. Тем временем сам он с другими четырьмя товарищами отправился, не торопясь, по другой дороге, чтобы ждать исхода, в расстояния трех или четырех миль от Травника. Не знаю, каким случаем товарищи ушли от него и он встретился с тремя турками, которые стали подозревать и ворчать на него, что он гайдук.
Сочивица, увидевши себя в этом затруднительном положении и находя, что убежать трудно, стал оправдываться и говорил, в доказательство, что он не гайдук, что он шел в город Прусац В южной части турецкой Хорватии, близ боснийской границы , находившийся невдалеке. Подозрительные турки сказали ему: «Ну, так пойдем вместе». Сочивица пошел с ними.
Подъехавши к одному источнику, турки сошли с лошадей, чтобы напоить их. Тогда Сочивица против всякого их ожидания, вынув саблю, отрубил голову одному из них и, повторивши удар, сделал то же и с другим, который обернулся взглянуть, что тут происходит. Третий стал недвижим, как те птицы, которые, увидев коршуна, не могут двинуться с места.
Сочивица, взявши его за руку, повел в лес и, убедившись в его турецких особенностях, убил его. Не довольствуясь тем, что убил его, Сочивица разрубил его в куски и как бешеная собака кусал мертвое тело, не зная, как утолить достаточно свое мщение и ненависть к туркам. Между тем возвратились его четыре товарища, а тот, который отправился в Травник, долго бродя по городу с своими товарищами, встретился с женой Сочивицы и открыл ей желание ее мужа, и как он должен был увезти ее ночью вместе с детьми.
Жена Сочивицы чрезвычайно обрадовалась этому неожиданному известию, пошла сказать об этом своей дочери, убеждая ее пойти с собой; но дочь, испытавши удовольствия магометанского брака, отказалась с ней идти. Тогда мать взяла с собой только сына, и с товарищем Сочивицы вышла ночью из Травника. Сочивица, который ждал ее невдалеке от города с четырьмя товарищами, был чрезвычайно утешен, увидевши свою жену и сына, он отвел их в Драгович, свое обыкновенное убежище, где оставил сына на попечении одного калугера, который потом научил его читать и писать.
На следующий день, турки, не находя жены Сочивицы в Травнике, подумали, что никто другой, как он, устроил это ловкое похищение, которое было вероятно несколько опаснее, чем похищение Орфея, [739] отправившегося в ад, чтобы взять оттуда свою жену Эвридику. Турки, конечно, не дьяволы, которые знают волшебное искусство; но наверное сумели бы убить виновника, если бы схватили его в ту минуту, когда он уводил жену Сочивицы. Раздосадованные этим фактом больше, чем всеми его прежними наглостями против них, турки обратились к превосходительному генералу Далмации, требуя самым настоятельным образом, чтобы он велел взять и убить его.
Но как можно взять и убить человека там, где его нет? Турки думали, что он в Далмации, и всегда слышали об его грабежах в Турции. Имя Сочивицы стало у турок так страшно, что как дети боятся всего в темноте или как суеверные люди видят привидения, создаваемые их собственным воображением, так туркам постоянно виделся повсюду Сочивица.
Но сила оттоманов не в состоянии была получить в руки человека, который одолевал их в их собственных пределах. Ловкость, с которой действовал Сочивица, делала тщетными все их усилия. В один день он мог убить турка в одном месте, а на другой день очутиться за пятьдесят миль.
Он странствовал ночью и отдыхал днем, и в десять дней проходил иногда больше сотни миль. Там он совершал грабеж, в другом месте убийство, и в то время, как повсюду шли слухи об его подвигах, часто подозревали, что это чистая небылица. Таким образом, никогда не знали, где искать этого Протея, который менял место каждую минуту.
Турецкая стража обходила горы днем и ночью, чтобы захватить, если можно, этого вредного зверя, но всегда напрасно. Был один турок, но имени Чурбек, который из пренебрежения называл Сочивицу — Станиславой Т. Черт возьми!
Сочивица не мог стерпеть такой обиды, и дрожал от негодования, что не может отмстить. Но раз Сочивица только с шестью товарищами встретил Чурбека с двадцатью; произошла жестокая схватка, четверо из спутников Чурбека остались на месте, он был ранен, остальные убежали. Со стороны Сочивицы только двое из его товарищей были ранены.
Какой позор для магометанского имени, что гайдук с немногими товарищами нанес им такое поражение! Какая была бы честь, и какая награда тому, кто убил бы Сочивицу! Нашелся один турок, по имени Вилембег, который послал Сочивице письмо в следующих выражениях: «Ты хвалишься, что ты — истребитель турок; выходи на мой вызов, если ты не женщина.
Я вызываю тебя, как ты хочешь, один на один, или в равных силах со мной». Сочивица, вызванный турком так горделиво, собрал двенадцать храбрых товарищей и думал только когда бы встретиться с Вилембегом, и вместо того, чтобы дожидаться его в назначенном месте, ждал его в другом. Турок, видя, что Сочивица не явился на месте, где было уговорено, хвастался и говорил, что Сочивица спрятался от его храбрости.
Но между тем явился Сочивица, с своими двенадцатью товарищами, против Вилембега, с которым было сорок человек; но число людей нимало не устрашило Сочивицу и не внушило ему трусливой мысли — уйти. Он стал с своими в неудачное [740] положение, будучи со всех сторон окружен турками, а потому прибегнул к прекрасной стратагеме: все гайдуки спрятались за деревьями, а в некотором расстоянии там и сям расставили свои шапки. Турки направляли свои выстрелы по шапкам Эти факты кажутся романическими, но необходимость, энтузиазм к славе и любовь к жизни, господствующие у гайдуков, поневоле делают их изобретательными.
Опанки или обувь гайдуков имеют остроконечные носки, обращенные вверх. Когда на земле лежит снег, они делают себе опанки с такими носками и на переди и на пятке, чтобы неприятель не мог отыскать их следов. Эта выдумка очень похожа на то, как поступал вор, укравший быков Геркулеса и затащивший их в свою пещеру за хвост.
Тогда турки, принявши гайдуков за каких-то колдунов, по обыкновению бросились бежать, а Вилембег, этот хвастливый боец, был ранен в руку, и если бы не бежал в венецианские владения, в Книнский округ, Сочивица убил бы его, как подлого труса. Мужество, показанное Сочивицей в этом случае, вместе со многими прежними фактами, доставили ему уважение, удивление и дружбу некоторых турок, которые много раз посылали ему подарки. Одна турецкая девушка, которая слышала в народных толках имя Сочивицы, и быть может, полагая, что он должен быть столь же мужествен в любви, как был мужествен с оружием, хотела вступить с ним в побратимство, и в знак дружбы подарила ему «мараму», род полотенца или платка , вышитую на двух концах золотом, ценой до двенадцати цекинов.
У Сочивицы был также побратимом один турок. Он хотел подарить Сочивице двенадцать «кабаниц» плащей , и хорошее суконное платье на двенадцать человек. Назначен был день и место, куда тот должен был придти, чтобы взять их.
Турецкий побратим открыл об этом уговоре другому турку. Последний стал сильно укорять его, говоря: «Как ты, магометанин, хочешь дать дань гайдуку, христианину? Ты — негодяй.
Сделай вид, что ты хочешь исполнить все по уговору, а мы, собравшись большим отрядом, пойдем и нападем на гайдуков, и если ты не сделаешь этого, я донесу на тебя паше». Бедный друг Сочивицы должен был или сделаться предателем, или ожидать верной смерти. Он решился на предательство.
В назначенный день Сочивица пришел, недалеко от Гламоча, на то место, которое было назначено его побратимом. И так как он не вполне доверялся ему, то наблюдал, не сделано ли ему какой-нибудь засады, и вдруг увидел вдали большую толпу турок. Товарищи его хотели бежать, но он остановил их.
Постараемся как-нибудь обмануть их. Станем в другом месте, а не там, где сговорились с побратимом. Мы выйдем против них неожиданно, и выстрелим ив наших ружей.
Они, увидевши в нас такую смелость, испугаются и никак не подумают, чтобы нас было только так мало, когда мы первые на них нападаем. Этот обман обратит их в [741] бегство, и это единственное средство спасти нашу жизнь». Так они и сделали.
Они устроили засаду против турецкой толпы, которая шла напасть на них, и когда турки ничего не ожидали, Сочивица и его товарищи сделали по ним выстрелы и зараз убили из них восемь человек. Турки, увидевши это неожиданное дело, пустились бежать; только немногие из более храбрых остались, чтобы схватиться с гайдуками, которые, с своей стороны, также обратились в бегство. Был здесь между прочим один турок верхом, с саблей в руках, который успел напасть врасплох на Сочивицу; последний скрылся за дерево и кружился около него, преследуемый турком, и от усталости он был уже близок к тому, чтобы стать жертвой своего неприятеля, если бы брат его не убил турка ружейным выстрелом.
Избавившись от такой серьёзной опасности, Сочивица перешел с своими товарищами в венецианские владения, и хотя был грек Т. После этого он жил несколько времени совершенно спокойно, но, узнавши, что большой караван должен отправиться из Синя в Турцию, собрал восемнадцать товарищей и пошел навстречу ему в Билибрег. Караван шел в сопровождении ста или более турок; поэтому Сочивица не сделал ему никакой помехи; но, встретивши в другом месте двух турок, изрезал их живых в куски.
Около года спустя после роковой эпохи 1764 г.
Не всегда они сразу принимали крутые меры; иногда они отправляли «гласоношу» или «книгоношу» письмоносца с предостережением об исправлении несправедливости в назначенный ими срок. По отношению к изменникам «отпадникам», «отлюдам» Г.
Они всегда оставляли неприкосновенным девичье приданое; ограбить девицу, по их мнению, было то же, что ограбить церковь. Народ считал подвиги Г. Когда народное негодование на притеснителей перешло в Сербии в восстание, Г.
Знаменитейший из болгарских Г. Пойманного Г. Кроме сборников песен сербских и болгарских, см.
Панайота Хитова: «Мое-то путувание по Стара планина и животописание-то на некой Булгарски стари и нови воеводи», изд. Каравелова Бухар.
Необычайно рослый человек вообще, смол. Гайдучка, гайдучиха ж. Гайдуков, гайдучихин, им принадлежащий, гайдучий, им свойственный, к ним относящ. Гайдучье собират. Гайдучок, гайдученок, -ночек умалит. Полон дом арапов, казачхов, гайдуков и гайдучат. О словаре Толковый словарь живого великорусского языка — популярнейший словарь, составленный знаменитым писателем Владимиром Далем и исследователем еще в позапрошлом веке, однако остающийся востребованным и в наши дни, является одним из самых полных словарей по тематике русского языка. Всего в него включено более 200 тысяч слов, а также большое количество пословиц, поговорок, загадок и присловий, приведенных в качестве примеров использования.
В словаре собрано лексическое наследие больших и малых народов современной Далю России, как письменное, так и устное, а также профессиональные жаргонизмы различных профессий и ремесел. Словарь ориентирован на самого массового читателя и будет интересен всем любителям русского языка.
Несмотря на разнообразие их имен, общие черты гайдуки имеют неизменные. Гайдуки всегда были агрессивными и неукротимыми, их слава укоренилась в природной суровости и непримиримости. На протяжении веков гайдуки служили воинам и военачальникам, заботились о защите своей страны и ее нации.
Гайдуки возникли сначала в странах Западной Европы.
Гайдуки (РИЭ, 2017)
В походе болгарские Г. Численность дружины не превышала 30 человек; в болгарских песнях число дружинников доводится до 300, но это, вероятно, эпическая гипербола. В случае нужды, четы соединялись и помогали друг другу. Каждая дружина имела свое знамя байрак и своего предводителя — арамбашу. Добыча делилась поровну. Составляя чету, дружинники приносили клятву в соблюдении справедливости, верности данному слову и обету — мстить за неправду и кровь неповинных жертв турецкого ига. В дружину принимался не всякий приходящий, а лишь испытанный юнак. Песни изображают гайдуков людьми набожными, благочестивыми.
Гайдучество считалось своего рода подвижничеством, в продолжение которого Г. Но девушки, в сопровождении своих родных, могли сами становиться Г. В болгарских песнях воспеваются "войвода Бояна", "мома Елена" и др. В конце прошлого столетия известна была Сирма-войводка, предводившая отрядом Г.
У сербов и болгар походы открывались с Юрьева дня весеннего ; по зимам гайдуки жили скрытно дома или у своих друзей. В походе болгарские гайдуки носили одежду обыкновенную и простую, cepбcкиe гайдуки, напротив, одевались в платье, расшитое разноцветными украшениями, на груди носили бляхи или крупные серебряные монеты, а на голове - шелковые шапки, с большою, падавшею на грудь кистью. Численность дружины не превышала 30 человек; в болгарских песнях число дружинников доводится до 300, но это, вероятно, эпическая гипербола. В случае нужды, четы соединялись и помогали друг другу. Каждая дружина имела свое знамя байрак и своего предводителя - арамбашу. Добыча делилась поровну. Составляя чету, дружинники приносили клятву в соблюдении справедливости, верности данному слову и обету - мстить за неправду и кровь неповинных жертв турецкого ига. В дружину принимался не всякий приходящий, а лишь испытанный юнак. Песни изображают гайдуков людьми набожными, благочестивыми. Гайдучество считалось своего рода подвижничеством, в продолжение которого гайдуки, как наши запорожцы, избегали женского общества. Но девушки, в сопровождении своих родных, могли сами становиться гайдуком и даже предводительствовать четами.
В середине XVII столетия гайдуки стали заменяться пехотой, вооруженной по западному лекалу - а именно кремниевым мушкетом. Тем не менее до XVIII столетия гайдуки продолжили существовать как телохранители зажиточных шляхтичей или как простые слуги. Занимательно что в балканском народном творчестве гайдук - это романтический образ борца против Габсбургской и Османской империй. В Болгарии войну с турками нередко именовали «хайдутством».
В Речи Посполитой XVII века пехота гайдуцкого строя различалась по своему происхождению: «гайдуками» называли польско-литовскую пехоту гайдуцкого строя, в то время как собственно венгерских гайдуков называли «венграми». Помимо гайдуков, в Речи Посполитой существовала также пехота «немецкого строя» и «пехота выбранецкая», позже заменённая на «пехоту лановую». Гайдуцкая пехота в Речи Посполитой в основном использовалась в качестве гарнизонных войск и в полевых сражениях была малобоеспособна из-за отсутствия пикинёров и плохой строевой подготовки. Одежда Гайдуки отличались характерной униформой — длинными, до середины голени, кафтанами, похожими на кафтаны русских стрельцов, рейтузами и шапками-магерками с четырьмя козырьками — два по бокам, один спереди и один сзади. Эти козырьки в холодную погоду опускали на уши, лоб и затылок. В Болгарии дважды выпущены марки в память о них в 1968 и 1988 годах. В 1988 году также в Болгарии выпущена юбилейная монета в 5 лёвов с изображением Хаджи Димитра и Стефана Караджи.
Гайдук: это разбойник или борец за свободу
Гайдуков, гайдучихин, им принадлежащий, гайдучий, им свойственный, к ним относящ. Во время русско-турецкой войны 1877—78 многие гайдуки вместе с русскими войсками боролись за освобождение Болгарии. Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII XIX веках у южных славян называли повстанца, партизана, борющегося против турецкого владычества. Подписаться на рассылку новостей. Подписаться на рассылку новостей.
Что такое гайдук
Какие дворовые слуги вообще бывали в старину? Обычно это был солидный пожилой человек, обязанный следить за порядком в доме, за подачей блюд при обеде. Минуя общепонятные и ныне названия дворовых, вроде кучера, буфетчика, горничной, кормилицы и т.
Поэтому он нарядил одного из своих товарищей продавцом шелка и, давши ему достаточно товара этого рода, послал его в Травник. Тем временем сам он с другими четырьмя товарищами отправился, не торопясь, по другой дороге, чтобы ждать исхода, в расстояния трех или четырех миль от Травника. Не знаю, каким случаем товарищи ушли от него и он встретился с тремя турками, которые стали подозревать и ворчать на него, что он гайдук. Сочивица, увидевши себя в этом затруднительном положении и находя, что убежать трудно, стал оправдываться и говорил, в доказательство, что он не гайдук, что он шел в город Прусац В южной части турецкой Хорватии, близ боснийской границы , находившийся невдалеке. Подозрительные турки сказали ему: «Ну, так пойдем вместе». Сочивица пошел с ними. Подъехавши к одному источнику, турки сошли с лошадей, чтобы напоить их. Тогда Сочивица против всякого их ожидания, вынув саблю, отрубил голову одному из них и, повторивши удар, сделал то же и с другим, который обернулся взглянуть, что тут происходит.
Третий стал недвижим, как те птицы, которые, увидев коршуна, не могут двинуться с места. Сочивица, взявши его за руку, повел в лес и, убедившись в его турецких особенностях, убил его. Не довольствуясь тем, что убил его, Сочивица разрубил его в куски и как бешеная собака кусал мертвое тело, не зная, как утолить достаточно свое мщение и ненависть к туркам. Между тем возвратились его четыре товарища, а тот, который отправился в Травник, долго бродя по городу с своими товарищами, встретился с женой Сочивицы и открыл ей желание ее мужа, и как он должен был увезти ее ночью вместе с детьми. Жена Сочивицы чрезвычайно обрадовалась этому неожиданному известию, пошла сказать об этом своей дочери, убеждая ее пойти с собой; но дочь, испытавши удовольствия магометанского брака, отказалась с ней идти. Тогда мать взяла с собой только сына, и с товарищем Сочивицы вышла ночью из Травника. Сочивица, который ждал ее невдалеке от города с четырьмя товарищами, был чрезвычайно утешен, увидевши свою жену и сына, он отвел их в Драгович, свое обыкновенное убежище, где оставил сына на попечении одного калугера, который потом научил его читать и писать. На следующий день, турки, не находя жены Сочивицы в Травнике, подумали, что никто другой, как он, устроил это ловкое похищение, которое было вероятно несколько опаснее, чем похищение Орфея, [739] отправившегося в ад, чтобы взять оттуда свою жену Эвридику. Турки, конечно, не дьяволы, которые знают волшебное искусство; но наверное сумели бы убить виновника, если бы схватили его в ту минуту, когда он уводил жену Сочивицы. Раздосадованные этим фактом больше, чем всеми его прежними наглостями против них, турки обратились к превосходительному генералу Далмации, требуя самым настоятельным образом, чтобы он велел взять и убить его.
Но как можно взять и убить человека там, где его нет? Турки думали, что он в Далмации, и всегда слышали об его грабежах в Турции. Имя Сочивицы стало у турок так страшно, что как дети боятся всего в темноте или как суеверные люди видят привидения, создаваемые их собственным воображением, так туркам постоянно виделся повсюду Сочивица. Но сила оттоманов не в состоянии была получить в руки человека, который одолевал их в их собственных пределах. Ловкость, с которой действовал Сочивица, делала тщетными все их усилия. В один день он мог убить турка в одном месте, а на другой день очутиться за пятьдесят миль. Он странствовал ночью и отдыхал днем, и в десять дней проходил иногда больше сотни миль. Там он совершал грабеж, в другом месте убийство, и в то время, как повсюду шли слухи об его подвигах, часто подозревали, что это чистая небылица. Таким образом, никогда не знали, где искать этого Протея, который менял место каждую минуту. Турецкая стража обходила горы днем и ночью, чтобы захватить, если можно, этого вредного зверя, но всегда напрасно.
Был один турок, но имени Чурбек, который из пренебрежения называл Сочивицу — Станиславой Т. Черт возьми! Сочивица не мог стерпеть такой обиды, и дрожал от негодования, что не может отмстить. Но раз Сочивица только с шестью товарищами встретил Чурбека с двадцатью; произошла жестокая схватка, четверо из спутников Чурбека остались на месте, он был ранен, остальные убежали. Со стороны Сочивицы только двое из его товарищей были ранены. Какой позор для магометанского имени, что гайдук с немногими товарищами нанес им такое поражение! Какая была бы честь, и какая награда тому, кто убил бы Сочивицу! Нашелся один турок, по имени Вилембег, который послал Сочивице письмо в следующих выражениях: «Ты хвалишься, что ты — истребитель турок; выходи на мой вызов, если ты не женщина. Я вызываю тебя, как ты хочешь, один на один, или в равных силах со мной». Сочивица, вызванный турком так горделиво, собрал двенадцать храбрых товарищей и думал только когда бы встретиться с Вилембегом, и вместо того, чтобы дожидаться его в назначенном месте, ждал его в другом.
Турок, видя, что Сочивица не явился на месте, где было уговорено, хвастался и говорил, что Сочивица спрятался от его храбрости. Но между тем явился Сочивица, с своими двенадцатью товарищами, против Вилембега, с которым было сорок человек; но число людей нимало не устрашило Сочивицу и не внушило ему трусливой мысли — уйти. Он стал с своими в неудачное [740] положение, будучи со всех сторон окружен турками, а потому прибегнул к прекрасной стратагеме: все гайдуки спрятались за деревьями, а в некотором расстоянии там и сям расставили свои шапки. Турки направляли свои выстрелы по шапкам Эти факты кажутся романическими, но необходимость, энтузиазм к славе и любовь к жизни, господствующие у гайдуков, поневоле делают их изобретательными. Опанки или обувь гайдуков имеют остроконечные носки, обращенные вверх. Когда на земле лежит снег, они делают себе опанки с такими носками и на переди и на пятке, чтобы неприятель не мог отыскать их следов. Эта выдумка очень похожа на то, как поступал вор, укравший быков Геркулеса и затащивший их в свою пещеру за хвост. Тогда турки, принявши гайдуков за каких-то колдунов, по обыкновению бросились бежать, а Вилембег, этот хвастливый боец, был ранен в руку, и если бы не бежал в венецианские владения, в Книнский округ, Сочивица убил бы его, как подлого труса. Мужество, показанное Сочивицей в этом случае, вместе со многими прежними фактами, доставили ему уважение, удивление и дружбу некоторых турок, которые много раз посылали ему подарки. Одна турецкая девушка, которая слышала в народных толках имя Сочивицы, и быть может, полагая, что он должен быть столь же мужествен в любви, как был мужествен с оружием, хотела вступить с ним в побратимство, и в знак дружбы подарила ему «мараму», род полотенца или платка , вышитую на двух концах золотом, ценой до двенадцати цекинов.
У Сочивицы был также побратимом один турок. Он хотел подарить Сочивице двенадцать «кабаниц» плащей , и хорошее суконное платье на двенадцать человек. Назначен был день и место, куда тот должен был придти, чтобы взять их. Турецкий побратим открыл об этом уговоре другому турку. Последний стал сильно укорять его, говоря: «Как ты, магометанин, хочешь дать дань гайдуку, христианину? Ты — негодяй. Сделай вид, что ты хочешь исполнить все по уговору, а мы, собравшись большим отрядом, пойдем и нападем на гайдуков, и если ты не сделаешь этого, я донесу на тебя паше». Бедный друг Сочивицы должен был или сделаться предателем, или ожидать верной смерти. Он решился на предательство. В назначенный день Сочивица пришел, недалеко от Гламоча, на то место, которое было назначено его побратимом.
И так как он не вполне доверялся ему, то наблюдал, не сделано ли ему какой-нибудь засады, и вдруг увидел вдали большую толпу турок. Товарищи его хотели бежать, но он остановил их. Постараемся как-нибудь обмануть их. Станем в другом месте, а не там, где сговорились с побратимом. Мы выйдем против них неожиданно, и выстрелим ив наших ружей. Они, увидевши в нас такую смелость, испугаются и никак не подумают, чтобы нас было только так мало, когда мы первые на них нападаем. Этот обман обратит их в [741] бегство, и это единственное средство спасти нашу жизнь». Так они и сделали. Они устроили засаду против турецкой толпы, которая шла напасть на них, и когда турки ничего не ожидали, Сочивица и его товарищи сделали по ним выстрелы и зараз убили из них восемь человек. Турки, увидевши это неожиданное дело, пустились бежать; только немногие из более храбрых остались, чтобы схватиться с гайдуками, которые, с своей стороны, также обратились в бегство.
Был здесь между прочим один турок верхом, с саблей в руках, который успел напасть врасплох на Сочивицу; последний скрылся за дерево и кружился около него, преследуемый турком, и от усталости он был уже близок к тому, чтобы стать жертвой своего неприятеля, если бы брат его не убил турка ружейным выстрелом. Избавившись от такой серьёзной опасности, Сочивица перешел с своими товарищами в венецианские владения, и хотя был грек Т. После этого он жил несколько времени совершенно спокойно, но, узнавши, что большой караван должен отправиться из Синя в Турцию, собрал восемнадцать товарищей и пошел навстречу ему в Билибрег. Караван шел в сопровождении ста или более турок; поэтому Сочивица не сделал ему никакой помехи; но, встретивши в другом месте двух турок, изрезал их живых в куски. Около года спустя после роковой эпохи 1764 г. Это лишение товарищей побудило Сочивицу удалиться в австрийские владения, к реке Церманье. Здесь он провел около года, так что турки не имели о нем сведений, и вообще думали, что он находится где-нибудь очень далеко. И однако же он участвовал во всех нападениях на караваны, какие происходили в это время, но имя его уже не было слышно, и предводителем гайдуков сделался некто Башич, по прозванию Красный Или рыжий, rosso. Далее видно, что он был католик. Деньги, насильственно и несправедливо награбленные у турок, Сочивица роздал разным людям задарского округа, чтобы они употребили их в торговлю, и жил этим без больших забот.
Он думал, что его уже не ищут, и часто позволял себе переходить из Церманьи в Островицу и другие места задарского округа, где он мог отлично сойтись с характерами и религией большой части тамошних жителей, которые, пришедши туда из Черной-горы, часто, кроме собственной фамилии, называются еще «черногорцами», как и в некоторых других частях Морлакии. Когда пребывание Сочивицы в задарском [742] округе стало известно, то нынешний попечительный полковник книнской территории, Стефано Накич, вследствие высших соображений послал для поимки его арамбашу, по имени Серавицу, с тридцатью пандурами. Арамбаша пандуров безуспешно разыскивал его по всему задарскому округу, когда наконец получил известие, что Сочивица находится в Островице; арамбаша тотчас поспешил туда, и нашел его играющим в мяч с одним товарищем, и обоих — выпившими. Товарищ Сочивицы был убит, а он бросился бежать к башне разрушенного замка, стоявшего на скале высокого холма, и там заперся. Один из пандуров ранил его в бедро, и он охотно бы сдался, если бы толпа пьяных поселян, возвращавшихся с сенокоса с деревянными вилами, не воспротивилась пандурам и не доставила таким образом избавления и жизни Сочивице. Между тем раненый Сочивица заметил, что пандуры уже не окружают его, тотчас сел на коня и, странствуя постоянно ночью, остановился сначала на несколько дней у одного благочестивого священника, чтобы полечиться, потом ушел в пещеру над источниками реки Цетины. Там он продолжал лечиться около месяца. Он походил на больного льва в логовище, принимавшего посещения, — разница была та, что льва посещали все звери, а Сочивицу только волки, т. Но, поправившись здоровьем, он собрал с дюжину товарищей — больше для того, чтобы отомстить за вред, нанесенный ему арамбашой пандуров в Островице, чем для грабежа турок. Однажды он был с разными своими товарищами в турецких владениях, когда попался ему турок, некогда спасший одного из его братьев, находившегося тут же.
Сочивица и товарищи хотели убить его; но брать не мог забыть полученного благодеяния и хотел сохранить ему жизнь, и в то время, как Сочивица молился он всегда читал молитву перед едой , брат выпустил турка. Товарищи рассердились на него за освобождение турка, и особенно племянник, который дал ему пощечину; тот отвечал на это пистолетным выстрелом и убил племянника. Тогда Сочивица выгнал от себя брата и похоронил племянника; лишение племянника и раздражение против брата снова побудили его отправиться в Церманью и оставаться в покое. Но природу не так легко изменить: часто против собственной воли человек возвращается к дурным нравам. Так было с Сочивицей. Несколько времени он жил мирно, и вдруг выходил на большую дорогу. Турки забыли о нем, и когда терпели нападения, никак не воображали, что это было опять делом Сочивицы. В конце июня 1769 Сочивица соединился с восемью товарищами, — быть может, с намерением напасть на какой-нибудь караван. Он послал одного человека добыть пороху, которого не было у него и у многих из товарищей. Ожидая, пока посланный вернется с порохом, Сочивица расположился с товарищами спать под деревьями у подножья горы Пролог в леску, в венецианских пределах.
В недальнем расстоянии один пастух жарил барана. Неизвестно, из выгоды, или из ненависти к Сочивице, но пастух побежал дать знать сорока туркам, которые в нескольких милях оттуда собирали подать за право [743] пастбища с оттоманских подданных. Турки, не обращая никакого внимания на jus gentium народное право , поспешно вошли в венецианские владения, и напали на Сочивицу и его товарищей, которые убежали в тень деревьев. Дело не представляло большой трудности, потому что сорок человек хорошо вооруженных как были вооружены турки перебили бы восемь человек, у которых не было даже пороха, чтобы защищаться. Товарищи Сочивицы стали обращаться в бегство, одни в одну сторону, другие в другую, но, несмотря на то, трое из них были убиты. Но удивительно было мужество некоего Стояна Жежеля Xexegl , который, укрывшись за деревом, убил одного турка и четверых ранил, и быть может, дал бы еще большие доказательства своей храбрости, если бы у него не вышел весь порох, и потому он был убит турками.
Сити-менеджер города Инна Щеглова во время своего отчета о проделанной работе на посту главы городской администрации за год рассказала, что жители Забайкалья в 2023 году стали меньше переезжать из районов края в Читу по сравнению с предыдущим годом, а также стали меньше переезжать из Читы в другие регионы России — на постоянное место жительства в Читу прибыло более 7 тысяч человек, а покинуло 7,25 тысячи человек.
Численность населения Забайкальского края впервые в новейшей истории опустилась ниже отметки в миллион человек по итогам 2022 года — тогда в крае проживало 1 000 520 человек. По состоянию на 1 января 2023 года в крае проживало уже 992 202 человека, убыль населения за год составила 8,3 тысячи человек. Население Забайкальского края продолжает сокращаться — по состоянию на 1 января 2024 года в крае проживает 984 тысячи человек, что на 7,8 тысячи меньше, чем в январе прошлого года. Предварительная оценка численности постоянного населения края размещена на сайте Росстата с учетом итогов всероссийской переписи населения 2020 года. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
В болгарских песнях воспеваются "войвода Бояна", "мома Елена" и др. В конце прошлого столетия известна была Сирма-войводка, предводившая отрядом Г. Сознаниe своей независимости и уверенность в народном сочувствии делали Г.
Гайдуцкий суд происходил на общем собрании дружинников. Гайдуки зорко следили за всем, что делается в городах и селах, грабили и убивали злых турок, смотрели и за своими соотечественниками, кнезами, кметами и купцами — помогают ли они бедным в нужде, защищают ли от турок. Не всегда они сразу принимали крутые меры; иногда они отправляли "гласоношу" или "книгоношу" письмоносца с предостережением об исправлении несправедливости в назначенный ими срок. По отношению к изменникам "отпадникам", "отлюдам" Г. Они всегда оставляли неприкосновенным девичье приданое; ограбить девицу, по их мнению, было то же, что ограбить церковь. Народ считал подвиги Г. Когда народное негодование на притеснителей перешло в Сербии в восстание, Г. Знаменитейший из болгарских Г. Пойманного Г.
История происхождения
- Появление гайдуков в России
- гайдук — Викисловарь
- Гайдук и гайдамак: синонимы или разные понятия? Кто они такие
- Что такое гайдук
- Гайдуки: кто они для молдавской земли | Пикабу
- Гайдук: это разбойник или борец за свободу
Форейтор, мажорд и гайдук - кто такие?
Одна из тем, которую изучает историк — это крепостное право в станице Ладожской. Первыми результатами она поделилась с корреспондентами «СН». На бесправном положении Как рассказала Дарья, на территории Кубани крепостничество распространилось только в ХVIII веке, когда южные территории после упразднения Крымского ханства вошли в состав империи 1783 год , и на них расположилось Черноморское казачество. Оформилось оно еще позднее, в начале XIX века 1802 год , когда царское правительство, уравняв казачьи чины с армейскими, наделило высшее руководство казаков званием и правами дворян-помещиков. У казаков не было частной собственности, — объясняет историк. Крестьяне крепились не к земле, как в традиционной форме зависимости, а к «хозяину» и его двору.
Отсюда и название «дворовые», они и составляли официальную собственность черноморских дворян. Станичные дворяне разживались крепостными разными способами. Кто-то переводил своих слуг из малорусских имений или покупал у других помещиков. У некоторых в дворовых были местные крестьяне, потерявшие свою землю. Дворовые находились на полном барском обеспечении, жили в хозяйственных помещениях при дворе.
Отношения между кубанскими помещиками и их дворовыми никак не регламентировались. Как их содержать или наказывать помещик определял сам. Дворовых можно было передать по наследству жене, родственникам или подарить другим лицам вместе с имуществом.
Деяния гайдуков были темой народного творчества, и реальные лица становились легендарными персонажами.
Польский магнат в сопровождении своих гайдуков Гайдуками также звались воины личной охраны правителей, аристократов ; «придворные гайдуки» — охрана русских царей. Гайдуки были вольнонаёмными. Дети гайдуков часто получали университетское образование. Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях коронациях, бракосочетаниях в непосредственной близости от царственных особ.
Обычно гайдуки отличались очень крупным телосложением. С XVI века — до начала XVIII века гайдуки — пехота восточноевропейского образца, вооружённая огнестрельным оружием , обычно дополненным характерными гайдуцкими секирками или топорками , а иногда — саблями. В войсках Речи Посполитой гайдуки и венгры составляли пехоту, вооружённую огнестрельным оружием, единого гайдуцкого строя. Пехоту эту, по мнению некоторых исследователей, в Речь Посполитую привёл Стефан Баторий при избрании его королём Польским и великим князем Литовским.
В Речи Посполитой XVII века пехота гайдуцкого строя различалась по своему происхождению: «гайдуками» называли польско-литовскую пехоту гайдуцкого строя, в то время как собственно венгерских гайдуков называли «венграми».
Гайдук Ильо Воевода. Болгарский революционер, участник борьбы за независимость Болгарии от турецкого ига. Считается народным героем в Болгарии и Македонии Русские офицеры удивлялись, как ловко болгары владели оружием. Во время учебных стрельб добровольцы демонстрировали отличную меткость. В ходе нее они изучили все тонкости владения оружием. А поначалу прибывших в Плоешти болгар приняли за сборище неуправляемых селян. И на то были причины. Только по причине отсутствия в их рядах дисциплины их поначалу сочли небоеспособными. Битва при Шипке.
Попов Битва при Шипке. Соотношение сил было неравным: 16 000 турок против 3500 болгар и русских. Понеся огромные потери, турки спаслись паническим бегством. В боях на Шипке соотношение сил было еще больше — 35 000 турецких аскеров против 6000 ополченцев и русских.
С XVI века — до начала XVIII века гайдуки — пехота восточноевропейского образца, вооружённая огнестрельным оружием, обычно дополненным характерными гайдуцкими секирками или топорками, а иногда — саблями. В войсках Речи Посполитой гайдуки и венгры составляли восточноевропейскую пехоту, вооружённую огнестрельным оружием, единого гайдуцкого строя. Пехоту эту, по мнению некоторых исследователей, в Речь Посполитую привёл Стефан Баторий при избрании его королём Польским и великим князем Литовским. В Речи Посполитой XVII века пехота гайдуцкого строя различалась по своему происхождению: «гайдуками» называли польско-литовскую пехоту гайдуцкого строя, в то время как собственно венгерских гайдуков называли «венграми». Помимо гайдуков, в Речи Посполитой существовала также пехота «немецкого строя» и «пехота выбранецкая», позже заменённая на «пехоту лановую». Гайдуцкая пехота в Речи Посполитой в основном использовалась в качестве гарнизонных войск и в полевых сражениях была малобоеспособна из-за отсутствия пикинёров и плохой строевой подготовки. Одежда Гайдуки отличались характерной униформой — длинными, до середины голени, кафтанами, похожими на кафтаны русских стрельцов, рейтузами и шапками-магерками с четырьмя козырьками — два по бокам, один спереди и один сзади.
Гайдуки кто это у барыни
Гайдуки кто это у барыни. Гайдуки кто это у барыни. Охрана границы: гайдуки были одними из первых, кто стоял на страже государственных границ России. Охрана границы: гайдуки были одними из первых, кто стоял на страже государственных границ России. Во время русско-турецкой войны 1877—78 годов многие гайдуки вместе с русскими войсками боролись за освобождение Болгарии.
Варианты казаков в Европе и Азии. Гайдуки
кто разбирается в кс 1.6,помогите! Политика - 26 апреля 2024 - Новости Читы - Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII XIX веках у южных славян называли повстанца, партизана, борющегося против турецкого владычества. Во время русско-турецкой войны 1877-78 многие гайдуки вместес русскими войсками боролись за освобождение ие слова Гайдуки по словарю Брокгауза.
Что такое гайдук
По данным Евразийского НИИ по проблемам права Гайдук записана там как руководитель одного из отделов , чиновница в институте получила специальность инженера по технологии кожи и меха, обучение она закончила с отличием. По ее собственным словам, тема ее первой дипломной работы звучала так: «Синтез, стереохимия и антиаритмическая активность 6-гидроксипроизводных 3-азабицикло [3. Из официальной биографии следует, что в 2004 году Яна Гайдук пришла на работу в Минэкономразвития Башкирии на должность ведущего специалиста. О том, какую именно она работу выполняла, история умалчивает.
Через три года она пошла вверх по карьерной лестнице и стала главным специалистом в Минпроме Башкирии. В 2008—2010 годах перешла на работу в администрацию президента Башкирии. Тогда республику возглавлял Муртаза Рахимов.
Работала Гайдук главным консультантом в Управлении внутренней политики. В 2010—2016 годах, когда Башкирию возглавлял Рустэм Хамитов, Гайдук снова пошла вверх и стала советником по общественно-политическому развитию у главы РБ. В 2012 году, утверждается на сайте учреждения, чиновница закончила Академию госслужбы при президенте Башкирии и получила юридическую специальность.
В Академии госслужбы при президенте России она написала диссертацию на тему «Политическая культура государственных гражданских служащих в современной России». За это, видимо, она получила статус кандидата наук.
Указывалось, что лесник получает зарплату 25 рублей в месяц, а доходности даёт всего на 15 рублей. В связи с этим зарплату установить в размере 10-и рублей и принять меры о замене его новым лесником. После митинга будет произведён пуск 2-го отделения завода и открытие клуба, а прежде всего — художественная самодеятельность. Комендантом и руководителем празднования в Гайдуке назначается Герасичкин. О предоставлении льгот передовым колхозникам. Считать передовыми по выполнению плана урожайности и отчётности следующие колхозы: 1.
Колхоз своей работой добился следующих результатов по повышению урожайности в центнерах. Бононьяну, горсовету т. По мобилизации средств поселковый совет выполнил полностью до указанного срока. В колхозе было развито и животноводство. В сведениях, отчётности за 1-е полугодие 1935 года указывается, что в колхозе было 269 крупного рогатого скота, в том числе коров — 115, молодняка — 82, свиней — 60, овец и коз — 270. Тем временем Гайдук продолжал расти и расширяться. В связи с ростом и расширением Гайдука стал неотложным вопрос о придании ему статуса рабочего посёлка и образования органа местной власти. Гайдук — признать необходимым организовать в п.
Посёлок Гайдук.
Мобилки у нас появились где-то в 2003-2004-м. До того был такой вот способ.
У меня и телефон-то был постоянно под интернетом. Потому что модем блокировал телефонную линию, так что мне позвонить было невозможно. Из моих книг самым большим тиражом издавались энциклопедии о гадании и предсказании.
Там были какие-то цифры — не то 30 тысяч, не то 50, ну, короче преизрядно. Так и не пересеклись в итоге? Я туда наезжал раз в три месяца, привозил очередную переведенную книгу из Полтавы, забирал новую книгу плюс деньги.
И Пелевин для них работал, он для них редактировал максимовский перевод Кастанеды. И после этого он туда захаживал какое-то количество раз. Потом перестал.
Так и не встретились. Та, где на обложке зеленая травка внизу? Потому что половина книжки — перевод с английского, другая дописана частично мной, частично моими друзьями.
Подписана книга псевдонимом. Тираж тоже был преизрядный. Что говорит о том, что книжек много было.
У них большие тиражи были только у скиновской серии и у растаманских сказок. Кормильцев — хороший человек. Интересный, эрудированный, непредубежденный.
Насколько я понимаю, это было что-то типа тура? Некоторое количество пассажиров. Впечатлений у всех было хоть отбавляй.
Для меня очень многие из этих мест были новыми. Начиная с Праяда, всё была целина непроезженая. Самый первый тур оказался в коммерческом плане совершенно невыгодным и даже разорительным.
Если группа соберется, с радостью поеду по этому маршруту, тем более, что уже знаю все плюсы, минусы, подводные камни. Чем так привлекает Индия? Вот допустим, сейчас, когда на юге камни плавятся, на севере снег лежит.
И в этническом плане менее разнообразна. В Индии каждые 200 километров — новый народ, новый язык, новые приколы. Собственно, там со всеми можно по-английски поговорить в пределах бытовой необходимости.
А слышать, о чем они говорят в автобусах, в общем, не хочется. Он так очаровательно красиво звучит, этот хинди. Если я, не дай бог, начну его понимать, это будет то же, что русский.
Они, в общем, считают, что на людях проявлять свое недовольство жизнью — не вполне прилично, это значит выставлять себя неудачником. Поэтому даже если у него не все хорошо идет, он все равно улыбается. Как они реагируют на вас?
Как на всякого белого или…? Иногда бороды и волос больше, иногда меньше. Самый оригинальный комплимент мне сделали в городе Бунди.
Ну, я тогда был, конечно, более заросший, чем сейчас. И что это? Пересказ индийского эпоса и его адаптация к своему стилю?
Она писалась кашмирским писателем Самадевой для тамошней принцессы. В течение многих-многих лет он по сказке в день ей поставлял. Это была, видимо, работа всей жизни.
Вот я бы мечтал о такой работе улыбается. Получился такой объемный компендиум, и в этом компендиуме содержались 25 рассказов Ветала, которые очень полюбились индийскому народу. Они постоянно издаются-переиздаются, пересказываются, сериал по ним сняли.
В один из своих первых приездов в Индию я набрел на детский пересказ этой книги. Купил английскую брошюрку на очень смешном индийском английском. Стал ее читать и понял, что из этого можно много чего сделать.
Конечно, оплачивалась она хуже, чем у Самадевы, но все-таки какие-то обязанности… Тем более мне аванс за 10 сказок заплатили, вот я и сделал одну длинную многосерийную.
Гайдуки составляли пехотную милицию, которую мог нанимать всякий состоятельный владелец. В 1605 г. Бочкай отвел им земли и даровал им значительные привилегии, которые в 1613 г. До новейшего времени гайдуки пользовались всеми дворянскими правами, кроме свободы от податей.
Поселения гайдуков уже в XVII ст. В 1876 г. От гайдуков. У южных славян гайдуками назывались люди, уходившие в горы и леса с целью мстить за притеснения турок. Таким выступает он в южно-славянском эпосе, в котором он следует непосредственно за старыми героями, царями, князьями и банами; "юнацкие песни" новейшего периода - по преимуществу гайдуцкие.
У сербов и болгар походы открывались с Юрьева дня весеннего ; по зимам гайдуки жили скрытно дома или у своих друзей. В походе болгарские гайдуки носили одежду обыкновенную и простую, cepбcкиe гайдуки, напротив, одевались в платье, расшитое разноцветными украшениями, на груди носили бляхи или крупные серебряные монеты, а на голове - шелковые шапки, с большою, падавшею на грудь кистью.