Новости кин дза дза смысл фильма

Кадр из фильма "Кин-дза-дза" © "Кинопоиск". история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером.

Главный злодей фильма Кин Дза Дза, большинство людей даже его не увидели

Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Кто из актеров мог сыграть в фильме Проблемы неожиданно возникли и с актерами. Например, роль инопланетянина Би писалась специально для Алексея Петренко. Но тот, прочитав сценарий, сниматься наотрез отказался: ему не понравился замысел Данелия и Габриадзе. Потом, посмотрев готовый фильм, он переменил мнение. Би сыграл Юрий Яковлев, но и с ним все было непросто: он служил в Вахтанговском театре , его отпустили оттуда на съемки ровно на месяц. Из-за неполадок и простоев все сцены с актерами не успели снять, и пришлось потом возвращаться в Каракум… Правителя планеты Альфа, на которую в какой-то момент попадают герои, должен был играть Норберт Кюхинке — тот, что играл Билла в «Осеннем марафоне». Он за свои деньги купил билет и полетел в Москву, но пока летел, Данелия из вышестоящих органов сообщили, что снимать немца нежелательно: «На территорию киностудии его не пропустят». Причины этого запрета Данелия так и не понял. В отчаянии он пытался позвать на роль Сергея Бондарчука и Иннокентия Смоктуновского, но те были заняты; в результате режиссер исполнил эту роль сам.

Болело сердце: было очень стыдно». Георгий Данелия. Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Среди других актеров, которые не сыграли в «Кин-дза-дза! Ярмольника по много дней держали на жаре, и все без толку: всю его роль пришлось из сценария вырезать. Данелия чувствовал по отношению к нему вину, и потом был рад дать ему роли в своих следующих фильмах — «Паспорт», «Настя», «Орел и решка». Кин-дза-дза», ставшего последней работой Данелия. Откуда взялось слово «Кин-дза-дза» Но и это были не все сложности. А в фильме юный скрипач вез в портфеле бутылочку знаменитого грузинского самогона, чачи.

За изготовление самогона в начале перестройки давали нешуточный тюремный срок! Но и убрать бутылку из уже готовых сцен было невозможно, пришлось бы переснимать их целиком. В результате на озвучании чачу заменили на уксус «Хотя какой дурак повезет из Батуми в Москву уксус? Оно не случайно напоминает о кинзе; именно от этой травки оно и произошло. В первоначальной версии сценария герой Любшина общался с героем Леонова, в разговоре упоминалась кинза, Леонов начинал распевать песню: «Кин-дза-дза! Потом песня исчезла, а слово осталось. Оно служило чисто рабочим названием картины — в прокат авторы собирались ее выпустить под другим названием, более солидным, вроде «Мираж», «Спираль» или «Звездная пыль». Но все эти названия к фильму «не прилипали», а «Кин-дза-дза!

На ней, скрепя сердце, и остановились. Фильмы для проката часто сокращают: режиссеру кажется, что его замысел не уместится меньше чем в три часа, а продюсеры и кинотеатры требуют более сжатый, двухчасовой фильм. Постановщики потом страшно переживают, и иногда через несколько лет выпускают свои, полные, «режиссерские» версии картин. Ему казалось, что картина получилась затянутой.

Данелия «Скрипача» Гедевана играл сын сценариста — Леван Габриадзе.

По сценарию его герой вез бутылку чачи, выпив которую инопланетяне пришли в восторг, продолжили застолье тормозной жидкостью из «пепелаца» и в результате вместо Земли попали на планету Альфа. Сцену уже отсняли, как началась антиалкогольная кампания — за чачу могли дать и 5 лет… Сцену пересняли — в бутылке появился уксус, вышло не так смешно, но безопасно. Данелия Съёмочной площадкой была выбрана пустыня Каракумы. Работу планировали начать ранней весной, пока не началась жара, но случилось непредвиденное… пропал «пепелац». Оказалось, что межзвездный космический корабль по ошибке уехал во Владивосток и вернётся только через месяц.

К ней прикрутили винт, сделали дверь и поставили на колеса. Кстати, само название «пепелац» имеет грузинские корни. Это производная от грузинского «пепел» — бабочка. Данелия Когда «пепелац» приехал-таки на съёмочную площадку, его решили ещё улучшить — немного обжечь горелкой. В результате пенополиуретан вспыхнул и с одного бока корабль прогорел… Пришлось срочно ставить заплатку.

Неприятности вообще преследовали съёмочную команду — помимо многострадального «пепелаца» разнесло ураганом декорацию корабля в песках, в декорациях подземного «пепелаца» случился пожар, в «эцих» въехал пьяный водитель, а сделанная для фильма ракета взорвалась на старте… Оператор Павел Лебешев даже выдвинул теорию, что им мешают инопланетяне, которые не хотят, чтобы на земле о них узнали всю правду. Данелия После премьеры к Георгию Данелии обратился американский режиссёр с предложением сделать спецэффекты для его фильма — очень уж его впечталил летающий «пепелац». Данелия сотрудничество не рассматривал, поэтому сказал, что это не спецэффекты, а настоящий летающий пепелац.

Как органическое тело при своем распаде разлагается на неорганические элементы, так человеческое общество, распадаясь, превращается в животное стадо. Итак, культивирование неравенства есть культивирование господства. Кто же властвует в обществе, цель которого — «цветовая дифференциация штанов»? По логике его апологетов — самые талантливые, умные, деятельные и профессионально подготовленные люди.

Так ли это? Однажды Владимир Николаевич и Гедеван, выступая с концертами поп-музыки, вновь встречаются с тем оборванцем, с которым им пришлось столкнуться в самом начале пребывания на Плюке. Тогда, еще не зная плюканских порядков, они доверчиво отдали ему коробок спичек. Завладев коробком, оборванец их бессовестно надул и смылся, попытавшись к тому же «убрать» законных владельцев спичек. Теперь этот бандит шествует в малиновых штанах, в окружении свиты и продажных женщин. Герои фильма знают, что стоит за богатством и социальным статусом этого человека: не трудом и талантом он выбился на вершину общественной пирамиды, а грабежом и обманом. Они знают, что перед ними бандит, но… малиновые штаны, а значит, — делай, что приказывают.

Так, проходимцы, получив из рук народа власть, которую он сам им доверчиво вручил, рассчитывая на их порядочность и честность, используют ее для личного обогащения и издевательства над теми, благодаря кому они обогатились. В другой раз наши герои встречают еще более важную персону — в желтых штанах. Кто же удостоился такой чести? Полнейшее ничтожество, жалкий карлик. Карлик здесь, конечно, символ, но символ многозначительный. Превозносимое величие власти есть миф. Сильные мира сего сильны не своей собственной силой, не выдающимися достоинствами, а раболепием окружающих и совокупной силой карательных институтов.

За неуважение к высокопоставленной особе эцилопп может тут же отправить в эцих, а то и вовсе «транклюкировать нахрен». В государственном аппарате подбор кадров никогда не осуществляется по «уму» или иным способностям, но исключительно по готовности выполнить волю начальства: чиновник всегда угодник. Неугодный чиновник — противоречие в терминах. Власть держится не силой авторитета самых умных, одаренных и деятельных хотя считает выгодной для себя поддерживать в массах эту иллюзию , а громадной силой карательных учреждений. Однако, эти силы не стоит преувеличивать: солдат, конечно, несчетное число, но все они в руках одного генерала. Политические структуры, построенные по принципу жесткой иерархической пирамиды, оказываются исключительно ломкими, так как держатся на воле «единственных». Высший из высших, богатый из богатых, правитель над всеми и вся — Пэже — безропотно подчиняется первым попавшимся напористым парням, не делая даже попытки к сопротивлению.

Верхи так привыкли к беспрекословному повиновению со стороны низов, что вооруженный лазером эцилопп, которому угрожают простой железкой под видом ружья, покорно выполняет волю безоружных музыкантов. Теперь настало время окончательно ответить на вопрос, заданный в самом начале фильма: кто такие чатлане и пацаки? Это не нации и не расы, это — классы. Чатлане — класс господствующий, пацаки — эксплуатируемый. Что из себя представляет «раса господ» и кто в нее попадает, мы видели. Чем отличаются от них «низы» - пацаки? Может быть, в среде униженных и оскорбленных мы встретим примеры душевного благородства, честности, взаимовыручки, подлинного таланта?

Чем отличаются друг от друга чатланин Уэф и пацак Би? Да ничем. И хотя эксплуатируемые обращаются друг к другу «братья пацаки», никакого братства в их среде нет. Чатлане — это вчерашние пацаки, завладевшие собственностью и властью, а пацаки — это не попавшие к кормушке чатлане. Невежество и бескультурье, разврат и жажда примитивных развлечений, жадность и лживость, приспособленчество и стремление к наживе — присущи в равной степени и тем, и другим. Люди, не утратившие человеческих представлений о совести, справедливости и правде такие как Гедеван и дядя Вова , действительно выглядят на Плюке инопланетянами, дикарями, не умеющими жить в «цивилизованном обществе». В конечном итоге власть верхов — жадных, лживых, жестоких, но ничтожных и трусливых — держится на той же трусости, жадности и ничтожестве низов.

Каковы сами — таковы и сани. Верхи и низы — две стороны одной медали. Если интерпретировать все вышесказанное в рамках цивилизационного подхода, то можно сказать, что мы выявили специфические черты чатлано-пацакской цивилизации. Остается выяснить ее основания. Как мы уже видели, плюканский мир — мир крайней несвободы, который не дает никаких гарантий прав личности. Бесправие, произвол и насилие властей, постоянная угроза расправы висит над головой каждого. Если свобода и существует, то как привилегия, но не как всеобщее право.

Что же создает возможность произвола одних и бесправия других? Вот что является первопричиной всех общественных зол, что организует голод, истребление людей и природы и ставит человека в положение полного бесправия. Рыночные отношения вытравляют в человеческих душах всякие духовные побуждения. В головах образуется своего рода духовный вакуум. На место всех устремлений личности рынок ставит одно — стремление к материальному благополучию. Но само это стремление есть показатель того, что такой человек есть рабское существо, человек, загнанный в клетку, брошенный на произвол судьбы, где единственным способом жить и выжить является борьба за кусок хлеба. Но даже достижение этой цели — личного благополучия — возможно в таком обществе только в качестве частного случая, но не всеобщей нормы.

В условиях господства частной собственности общественное значение человека определяется не его трудовым вкладом или нравственными достоинствами, а количеством принадлежащих ему вещей — количеством рабов, земли или денег, иначе говоря, «малиновыми штанами», «кц» и «чатллами». Труд утрачивает значение всеобщего критерия существования. Каждый стремится стать собственником, но не тружеником. Если труд и признается, то лишь в значении такой деятельности, которая приносит «кц» и «чатллы». Но деньги и признание приносит только то, что обслуживает интересы «чатлан», то есть господствующей элиты. Поэтому продажность, приспособленчество и преступления становятся всеобщей нормой. Отрицание труда как всеобщей меры достоинства и значения человека приводит к нравственному распаду личности.

Такое общество может держаться только на запугивании и применении силы. Вот почему оно сверху донизу пронизано терроризмом: от политического терроризма верхов до духовного терроризма гангстеров от искусства. Пуля и ложь — заодно. Таковы цивилизационные основы плюканского мира. Знакомая картина, не правда ли? Почему же при всей этой явной узнаваемости зритель в большинстве своем не понял фильма? Потому что видеть и понимать — разные вещи.

Люди привыкли воспринимать только внешнюю форму вещей, но не их внутреннюю сущность. Эмпирический характер мышления — вот главное препятствие к пониманию. Видимость заслоняет для большинства суть, и когда эта привычная видимость разрушена, происходящее начинает восприниматься как бессмыслица. Действительно, фильм от начала до конца построен на одном приеме: авторы везде слегка изменяют в н е ш н ю ю форму проявления общественных отношений. Когда крестьянин снимает шапку перед помещиком и кланяется ему в пояс, кто этому удивляется? Нам не кажется ни странным, ни глупым, когда подданные падают на колени перед царем или когда челядь спешит распахнуть двери перед важной персоной. Почему же два раза «ку» с приседаниями и прихлопыванием кажется зрительской аудитории верхом нелепости?

Разве не менее абсурдно падать ниц, ломать шапку или кланяться? Это дело простой привычки. Если бы у нас было принято приседать перед начальством, то поклоны мы сочли бы смехотворными. Пора подвести итоги. Мы убедились, что «Кин-дза-дза» — не фантастика, а вершина реализма.

Не то, что в советском обществе не было иерархии и требований кому-то «кланяться» — было, герой фильма и не отрицает. Но потом стало все совершенно цивилизованно — те, кому следует кланяться, «у кого много чатлов» — стали отличаться от обычных пацаков людей одеждой, машинами, жилищами, средой обитания, привычками… Общество обрело цель — приобретать и приумножать чатлы. Заодно постепенно исчезли и другие признаки «дикарства» — интернационализм, дружба, благородство, честь… Здравствуй, Плюк! Кстати, и господин Пе…ну вы поняли… тоже появился. Теперь самое интересное — насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза. В то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на «наше убожество». Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы… Но в этой версии «сатиры на нашу действительность» чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком — в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду. Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку — и покупаешь целую планету. Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней — 90 чатлов. Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном. В принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у него есть немного денег или немного мозгов. Купить воду, залить планету океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу 2,0. Но кому это надо?

Пророческая Кин-дза-дза

Когда фильм «Кин-дза-дза! И мне кажется, причина тут очень проста. Хоть это немного пафосно звучит, но я думаю, что фильм опередил время. Да, для своего времени, показанный в фильме мир — был не совсем актуален и выглядел от этого очень нереально. Допустить подобное, даже в будущем, зрителям было очень не просто. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год И возможно, только самые чуткие люди а ведь хорошие режиссёры именно такие , предчувствовали и допускали наступление не самых лёгких времён. И тут даже нельзя сказать, что речь о будущем какой-то конкретной страны, этот фильм скорее предупреждение для всего человечества. Интересно, что действия фильма происходили в настоящем времени и прямого намёка на будущее там нет. В то время фантасты предлагали совсем другое будущее.

Вспомним, к примеру, "Гостью из будущего", которая вышла примерно в эти же годы. Мир будущего Алисы приняли намного теплее, а «Кин-дза-дзу» даже не восприняли, как фильм о будущем.

Кинокартина Кин Дза Дза увидели экраны в 1986 году и была встречена критиками очень холодно. Он называли ее жесткой, абсурдной. Лишь после распада СССР стало понятно, что режиссер Данелия опередил свое время и предсказал наше будущее. На первый взгляд антагонистов в комедии двое: Уэф и Би, которых исполнили актеры Леонов и Яковлев. Однако по ходу фильма они из плохих превращаются в положительных героев.

Или человек сразу подпадает под обаяние ленты, или этого не происходит никогда.

Среди самых невероятных находок авторов — специфический язык, на котором разговаривали герои фильма. Каждое слово быстро ушло в народ, при этом мало кто задумывается, как возник этот выразительный и лаконичный жаргон. Что такое «кин-дза-дза»? Даже само название фильма сразу вводит в ступор: что за кин-дза-дза такая? Оказывается, это название галактики, в которой вращается планета Плюк. Именно на этой планете в силу обстоятельств оказались простой московский прораб дядя Вова и молодой студент-грузин Гедеван. Юрий Яковлев и Евгений Леонов в фильме «Кин-дза-дза! Как вспоминал режиссер Георгий Данелия, однажды Леонов появился на съемочной площадке с сумкой, из которой торчал пучок кинзы.

Слово так понравилось режиссеру, что он сразу решил: так и будет называться его новый фильм! Хитрые слова и словечки «Гравицаппа» - фантастическое устройство, которое позволяет мгновенно переместиться в любую точку галактики и даже в другую галактику. По сути — деталь двигателя «пепелаца». Это слово, понятно, - производное от «гравитации». Однако есть и другое объяснение: по-грузински «Ра вици аба» означает восклицание «Кто ж его знает!

Плюк встречает их совершенно негостеприимно. Перед взглядом путешественников — пустыня. Как оказалось, всю воду здесь перерабатываеют в луц — топливо для средств передвижения. Технически Плюк развит вроде бы неплохо. Тут и там небо пересекают летающие объекты — пепелацы. Но вся техника, ржавая донельзя, создает впечатление вот-вот разваливающейся. Именно в причинах общей деградации развитого общества и состоит скрытый смысл фильма Кин-дза-дза. Гравицапа за пол-каце Встреча с местными жителями Би и Уэфом дает героям некое представление об общественном строе Плюка, а также раскрывает смысл фильма Кин-дза-дза. На заметку! В фильме сыграли замечательные актеры, которые привнесли определенную атмосферу в эту фантастическую историю. Дядя Вова — С. Уэф — Ю. Все жители делятся на пацаков и чатлан, которых отличает друг от друга специальный прибор — визатор, зажигающий зеленый и оранжевый индикаторы соответственно. Пацаки подвергаются жесткой дискриминации, вынуждены носить унизительные колокольчики в носу — цаки — и приседать со странным приветствием «Ку! Сложно бы пришлось дяде Вове и Гедевану на столь суровой планете, но к счастью у курящего прораба в кармане оказывается коробок спичек. На Плюке это настоящее богатство.

Ответ лежал на поверхности: в чем смысл названия фильма «Кин-дза-дза»

Картина Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел в далёком 1986 году и до сих пор не теряет своей актуальности и популярности. Повествование фильма «Кин-дза-дза». «Кин Дза Дза» — фильм, который благодаря юмору и простоте способен заставить зрителя осознать абсурдность социальной и расовой дискриминации. Это действительно очень странный фильм. По сути если всмотреться попристальней, то это просто история о том, как Советские Люди, попали в капитализм.

«Кин-дза-дза»: фильм-пророчество, который становится актуальным только сейчас

При этом, режиссер постепенной трансформацией героев выразил уверенную надежду на их человечность в любых условиях. Можно ходить с кодом, но, при этом быть фактически больным. Зайти в театр с температурой, чихать на всех, но предьявить код. Также и камеры на дорогах: якобы для нашей безопасности. Для бабла в чей то карманнище. Двара раза кю! Николай Кудрин Имхо, главную мысль фильма высказал Скрипач: Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите.

Что страшно, так это то, что они этого не осознают. В них все, что их окружает, не вызывает удивления или отвращения. Экелопы регулярно получают почести, которые они хотят. И чтобы подчеркнуть статус, вам не обязательно нужен Mercedes последней марки или новый iPhone. У тебя просто должны быть красные штаны. В дополнение к внешнему глобальному социальному фону во время фильма происходит также раскрытие внутренних качеств героев и трансформация их личности. Обработка происходит медленно, в отличие от современных историй о супергероях, и поэтому менее заметна. Один из главных героев, Владимир Николаевич, - совершенно советский человек с такими же советскими взглядами и идеологиями. Это хорошо прослеживается в самом начале. Как только вы окажетесь на другой планете, подумайте, в какой пустыне вы находитесь. Чувствуете ли вы этот тонкий момент различия между психологией мышления этих двух людей? Один старше, другой моложе. Со временем законы местной фауны свергают привычные представления граждан СССР, делая их более гибкими. Больше невозможно идти вразрез, доказывать свою значимость, отрицать принадлежность к местным социальным группам и отказываться надевать колокольчик на нос и т. Таким образом, личность меняет вас и ваш взгляд на жизнь и правила, по которым живут окружающие люди, целые государства и даже миры. То, что иногда кажется совершенно непоколебимым, на самом деле не более чем простая привычка. Персонаж все больше погружается в окружающую действительность и принимает ее правила, но основные внутренние качества остаются прежними правдивость, благородство, доброта, решительность.

Ку и кю «Ку! Им можно обозначать все что угодно. Используется для ритуального приветствия: пацаки, завидев чатланина, должны похлопать себя по щекам, развести руки и присесть, выкрикнув: «Ку! Если этого не сделать — последует наказание. Интересно, что безобидное сочетание двух букв долго казалось цензорам подозрительным: а не намекают ли создатели фильма на инициалы генсека ЦК КПСС Константина Устиновича Черненко? Чиновники уговаривали заменить «ку» на «ко» или «ка», но, пока шли споры, генсек умер. Проблема отпала сама собой. Цитаты: «Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю?! Он просто кю». Находится в простых земных спичках — самом дешевом, что только есть на нашей планете. На Плюке же любой, у кого есть хоть малое количество КЦ, получает право носить желтые штаны! Если же у счастливчика много КЦ — ему полагаются уже малиновые штаны и всеобщее поклонение.

Она не в том, что «теперь и мы стали Плюком, и вот во что мы превратились». Это было бы глупое толкование, истеричное и несправедливое. Не стали мы плюком. Не стали мы уродами. Это было бы объяснение на уровне легендарного эпизодического таксиста из «Брата-2»: «были люди как люди, и вдруг…» Да, мир в целом и наша Родина в частности переживают дрянное время — но никуда не делись из него ни нормальные человеческие ценности, ни высокие человеческие мотивации. Парадоксально, но главная беда именно в том, что эти нормальные человеческие ценности и мотивации сейчас не имеют голоса, не высказываются с экрана И происходит это именно потому, что разрушена «производственная цепочка». В результате большой приватизации от общества отвалилась куда-то вбок та самая прослойка, которая по своей природе должна непрерывно напоминать про эти ценности и мотивации — описывать ими мир, находя всё новые слова для пропаганды банальных истин. Та, которая призвана быть зеркалом большинства, говорить с ним о нём, понимать его и быть его важной частью. Непрерывно учиться языку большинства и изменять его изнутри, раз за разом инсталлируя в него разумное, доброе и вечное. А не парить в пепелацах из слоновой кости где-то над гражданами и сокрушаться. Штука вся вот в чём. В грубоватой советской формуле «искусство должно принадлежать народу» заключалась совершенно исключительная концентрация истины. Сегодня её истинность можно считать доказанной. Приватизированное искусство, принадлежащее самим творцам, тупо не имеет смысла. Оно может быть изящно и использовать трёхмерную графику, но это не помогает. Бросив зрителя, читателя и слушателя, оно в худшем случае превращается в это модный художник Федя, сын писательницы Петрушевской, производит фурор среди избранной публики г. Москвы : А в лучшем хотя какой он, к чёрту, лучший случае — искусство сидит и грустит о том, что его место нагло занял камеди клаб. И вот один из самых гуманистических режиссёров советского кино смотрит на современников — и видит каких-то уродов, не понимающих его внутренний мир. И печалится, что этим уродам лишь бы рэпчик слушать и про рюмку водки на столе.

В чем смысл фильма «Кин-дза-дза»?

Фильм «Кин-дза-дза!» — один из ярчайших примеров того, как произведение искусства может жить и развиваться без воли его создателей или даже вопреки этой воле, неся противоположенный посыл. Смысл фильма Кин-дза-дза вполне может уместиться в фразе «пара советских людей». история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером.

11 интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!»

  • Кин-дза-дза! : смысл фильма
  • Кин-дза-дза - пророческий фильм!!!
  • Жара и прочие неприятности
  • Сюжет фильма

Тайны фильма Кин-дза-дза

Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза – это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. это советский фильм Георгия Данелии, совместивший в себе антиутопию и трагифарс. Смысл фильма Кин-дза-дза в том, что материальное никогда не должно главенствовать над духовным. ("Кин-Дза-Дза" источник). Смотришь фильм, переживаешь за главных героев и от бессилия перед происходящей несправедливостью злишься и только сжимаешь кулаки, а сделать ничего не можешь. Картина Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел в далёком 1986 году и до сих пор не теряет своей актуальности и популярности. Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального.

Ответ лежал на поверхности: в чем смысл названия фильма «Кин-дза-дза»

Именно на этой планете в силу обстоятельств оказались простой московский прораб дядя Вова и молодой студент-грузин Гедеван. Юрий Яковлев и Евгений Леонов в фильме «Кин-дза-дза! Как вспоминал режиссер Георгий Данелия, однажды Леонов появился на съемочной площадке с сумкой, из которой торчал пучок кинзы. Слово так понравилось режиссеру, что он сразу решил: так и будет называться его новый фильм! Хитрые слова и словечки «Гравицаппа» - фантастическое устройство, которое позволяет мгновенно переместиться в любую точку галактики и даже в другую галактику. По сути — деталь двигателя «пепелаца». Это слово, понятно, - производное от «гравитации».

Однако есть и другое объяснение: по-грузински «Ра вици аба» означает восклицание «Кто ж его знает! С его помощью можно выразить практически все. Главным образом, «Ку! А вот «Кю» - это очень, очень плохо. Это самое страшное ругательство на Плюке. Кстати, по-грузински «ку» - черепаха.

Если у жителя Плюка есть хоть немного КЦ то есть обычных спичек — он король!

Получается, что все советская действительность для Владимира Николаевича Машкова, не более чем привычка. В новой реальности он постепенно принимает ее правила. С другой стороны, меняются и главные герои фильма с планеты Плюк — Уэф и Би. Меркантильные и циничные представители другой цивилизации позже совершенно искренне пытаются помочь скрипачу и Владимиру Николаевичу вернуться домой, рискуя быть превращенными в растения. То есть эволюционируют все герои.

Дела до простых людей ему нет, Смотритель и вовсе занят своими делами. Народ же разделен на пацаков и чатланинов по принципу разделяй и властвуй.

Через несколько лет нам начнут объяснять, что мы дикари. Весь цивилизованный мир, живущий по рыночным законам, знает по совершенно четким признакам, кому надо кланяться - именно тому, у кого много чатлов.

А мы все еще на глаз определяем! И разве мы не слышали - "у нас нет цели, только в рыночном обществе у человека есть цель"? И у нас появилась "цветовая дифференциация штанов". Не то, что в советском обществе не было иерархии и требований кому-то "кланяться" - было, герой фильма и не отрицает.

Но потом стало все совершенно цивилизованно - те, кому следует кланяться, "у кого много чатлов" - стали отличаться от обычных пацаков людей одеждой, машинами, жилищами, средой обитания, привычками... Общество обрело цель - приобретать и приумножать чатлы. Заодно постепенно исчезли и другие признаки "дикарства" - интернационализм, дружба, благородство, честь... Здравствуй, Плюк!

Кстати, и господин Пе... Теперь самое интересное - насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза. В то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на "наше убожество". Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы...

Но в этой версии "сатиры на нашу действительность" чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза - вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество.

Это такой постпанк.

Евгений Приходько Мастер 1056 , закрыт 15 лет назад Фильм и его смысл, а как понимаете его вы? Лучший ответ Галина Котлярова Мыслитель 5879 15 лет назад Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития. Машков прораб Вовка и Гедеван скрипач , попадая на Плюк, по сути, лицезреют будущее Земли, которое мы с таким старанием и упорством приближаем. Все отлично понимают, что губится среда обитания, экология с каждым годом становиться хуже. Выпуск ненужных товаров постоянно увеличивается, не смотря на не возможность потребить всё произведённое. Но каждый хочет иметь жёлтые, голубые, малиновые штаны, - у кого на какие хватит кц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий