Новости характеристика цифровой зависимости

Философы ЮУрГУ работают над проектом «Цифровая аскетика», который направлен на снижение цифровой зависимости (аддикции) школьников и студентов и поиск баланса между онлайн и оффлайн пространствами.

Феномен цифровой зависимости

  • Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости - CNews
  • Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов?
  • Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым - Афиша Daily
  • Стадийность аддикции
  • Цифровая зависимость — признаки и советы от психолога

Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы

Как сохранить интерес ребёнка к офлайн-активностям Лучше 100 раз услышать, чем один раз увидеть. В случае с гаджетами это перевёрнутое правило будет работать в плюс. Чтобы ребёнок не «подсел» на экраны, почаще заменяйте визуальный контент на аудио. Ребёнок просит очередной мультфильм — предложите ему аудиосказку. Скачайте аудиоварианты детских энциклопедий или художественных книг для поездок в машине. Реальные игры вместо виртуальных. Чтобы гаджеты не начали играть в жизни ребёнка ведущую роль и не отодвинули на задний план другие увлечения, культивируйте «бумажные» игры вместо экранных.

Кстати, если ребёнок относительно маленький, вы таким образом сможете убить двух зайцев: ребёнок будет занят полезным занятием, а вы получите в распоряжение немного свободного времени. Чтобы создать к таким занятиям повышенный интерес, вручайте ребёнку журналы или наборы для творчества в качестве приза. Например, за помощь по дому, за самостоятельное выполнение уроков. Увольняем телевизор. Сведите к минимуму пассивное экранное время в семье. Если у вас есть привычка включать фоном телевизор, желательно избавиться от неё.

Вы имеете право отвечать на звонки и сообщения, когда вам это удобно. Если быть всегда на связи, по каким-то причинам, требует ваша работа, настройте свои телефоны, чтобы они оповещали вас только об этих звонках. Не таскайте с собой смартфон по квартире. Есть места, где ему совершенно не обязательно быть — на кухне, например, в туалете, в спальне, в детской, перед телевизором. Определите место, где он всегда находится, и держите его там.

Если он вам нужен зачем-то, вы знаете, где его найти. Воспользуйтесь соответствующими программами и следите за своим экранным временем. Если вы не в силах себя контролировать, используйте программы, которые нормируют ваше экранное время. Удалите со смартфона особенно «токсичные» приложения, убивающие ваше время. Вы можете попросить кого-то из близких, чтобы он настроил вам «родительский контроль», который не позволит вам скачать их заново.

В момент, когда вы оказываетесь без дела, вы рефлекторно тянетесь за смартфоном. Придумайте себе действие-замену в реальном мире, которым вы будете прерывать этот позыв. Научитесь делать паузы между желанием схватиться за телефон и тем, когда вы возьмёте его в руки.

Если же вы насчитали у себя больше трех признаков — задумайтесь о том, готовы ли вы изменить ситуацию к лучшему? Что делать? Мир не делится на черное и белое, потому мы не будем категорично советовать вам выбросить телефон в ближайшую реку и ритуально сжечь пароль от домашнего вайфая. Многим из нас смартфоны компьютеры, планшеты действительно нужны — для работы или учебы. Вопрос скорее в том, насколько объективно вы способны оценить эту потребность.

Бороться с цифровой зависимостью можно по-разному. Мы перечислим самые простые способы и приемы, которые помогут вам если не избавится от нее, то хотя бы взять под контроль. Для начала проанализируйте, сколько часов в день у вас уходит на бесполезный серфинг в интернете или просмотр чужих постов в инстаграме. Для этого воспользуйтесь встроенной функцией вашего телефона либо скачайте специальное приложение.

Ребенку справиться с ним сложно, отсюда повышенный уровень агрессии, тревожности, неуверенности в себе, подверженность стрессам. В одном классе самой обычной школы провели эксперимент - ученикам предложили сдать на день все телефоны, планшеты.

Через 1,5 - 2 часа у детей началось беспокойство. Без привычного интернета, соцсетей они явно ощущали себя дискомфортно, потерянно. Некоторые ребята стали вести себя неадекватно. Вот настолько все эти гаджеты стали продолжением нас. Мы просто «приросли» к ним. У нас зависимость от телефона.

Когда его забываешь дома, ощущаешь, чего-то не хватает, кажется, что ты можешь пропустить какой-то важный звонок, какую-то важную информацию. А когда телефон в руке, есть обманчивое ощущение, что ты контролируешь ситуацию. В общем, «цифровое детство» - тема многогранная, сложная, и вопросов здесь больше, чем ответов… Но об этом необходимо говорить, это необходимо обсуждать педагогам, медикам, психологам, нейрофизиологам, другим специалистам совместно с родителями. Альтернатива «цифре» есть - Как вытащить ребенка из этой «цифровой» зависимости и виртуальной реальности? А это возможно сделать только одним способом - заинтересовать его чем-то другим: подвижными играми, спортом, любым видом творчества, совместными прогулками, беседами. Главное, чтобы было живое общение.

Слушайте как можно больше сложной классической музыки, читайте как можно больше разных книг, изучайте иностранные языки... Если мы будем загружать мозг сложными, нестандартными задачами, он будет работать, развиваться. Надо активнее использовать возможности системы дополнительного образования. Многие родители просто не знают о существовании досуговых центров, центров детского творчества, школ искусств, центров внеклассной работы, где есть бесплатные кружки по разным видам творчества, спортивные секции. К сожалению, родители настолько заняты своими проблемами, зарабатыванием денег, что на общение с детьми у них остается очень мало времени. Знаете, недавно в Америке 27-летний парень подал в суд на родителей за то, что они его не научили быть счастливым.

Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости

Бороться с цифровой зависимостью можно по-разному. Мы перечислим самые простые способы и приемы, которые помогут вам если не избавится от нее, то хотя бы взять под контроль. Для начала проанализируйте, сколько часов в день у вас уходит на бесполезный серфинг в интернете или просмотр чужих постов в инстаграме. Для этого воспользуйтесь встроенной функцией вашего телефона либо скачайте специальное приложение. Подумайте, сколько времени вы бы хотели тратить на девайсы ежедневно и начните потихоньку сокращать экранное время — буквально по несколько минут в день. А еще отключите отвлекающие вас напоминания и заведите правило не брать телефон в спальню и за стол. Попробуйте пару дней пожить без дополнительных функций вашего телефона. Можно только звонить и отвечать на срочные сообщения, все остальное — под запретом.

Такой «детокс» очень удобно делать в отпускена выходных.

Психологи выделяют два вида пагубной тяги: Сетеголизм или онлайн-зависимость — постоянное стремление быть в интернете, проверять социальные сети, заниматься «сёрфингом» по сайтам. Кибераддикция или пристрастие к компьютерным играм. Это деление условно — кибераддикция может быть взаимосвязана с сетеголизмом, тем более, что многие игры доступны только в режиме онлайн MMORPG.

Часто специалисты не делают никаких делений, а ставят общий диагноз «компьютерная зависимость». Незаметное появление компьютерной зависимости В психиатрии и наркологии под зависимостью понимается непреодолимая тяги к чему-либо. Она может быть физиологической желание выпить или употребить психоактивный препарат или психологической например, неконтролируемое стремление выполнить какое-либо действие. И если развитие физиологических зависимостей легко проследить, то психологические не так очевидны на ранних стадиях.

Проблема компьютерной зависимости стала такой острой, потому что многие люди не могут понять тонкую грань между здоровым желанием расслабиться за игрой и аддикцией. Часто человек «втягивается» в игры незаметно для себя. Начиная с одного часа в день, буквально за неделю он может увеличить количество часов, проводимых за ПК до 5-8. Подбор лечения Факторы, влияющие на развитие компьютерной зависимости Практически каждый взрослый человек периодически работает за компьютером, проводит время в социальных сетях, использует гаджеты для отдыха музыка, сериалы, общение.

Почему для некоторых такое времяпрепровождение безопасно, а у других развивается компьютерная зависимость? Психологи описали несколько предпосылок к появлению интернет-аддикции: Замкнутость и неумение выстраивать полноценные отношения с людьми. Интернет позволяет компенсировать недостаток уверенности в себе, создает иллюзию живого общения и поддержки. Недостаток личных побед и заниженная самооценка.

Компьютерные игры ставят перед пользователями конкретные легкодостижимые цели. По завершению очередной компании или уровня человек испытывает глубокое удовлетворение собой, ему кажется, что он достиг успеха. Бедная эмоциональная сфера. Отсутствие хобби, скудная событийная жизнь приводит к тому, что человек вынужден «добирать» недостающие эмоции из виртуального мира.

Неумение выражать истинные желания и предпочтения. Часто встречается у детей и подростков с авторитарными родителями. Они не могут свободно выражать себя из-за страха неприятия. Но в интернете нет никаких границ, дети могут быть теми, кем захотят и вести себя соответствующе.

В такой ситуации высок риск развития компьютерной зависимости. Нарушения психики: например, склонность к депрессивным состояниям, высокий уровень тревожности, различные социальные фобии. Как понять, что обычное увлечение гаджетами становится патологическим? Достаточно знать основные симптомы сетеголизма и кибераддикции.

Признаки компьютерной зависимости у подростков и взрослых Первый и самый яркий признак — это наличие абстиненции. Точно так же, как алкоголизм или наркомания, компьютерная зависимость приводит к появлению «синдрома отмены». Если человек не получает свою «дозу» игр или интернета на протяжении 2-4 часов, он начинает проявлять беспокойство, становится раздражительным и агрессивным, не может сосредоточиться на текущей задаче. К другим симптомам аддикции относится: Нарушенное ощущение времени.

Находясь за монитором, зависимый утрачивает чувство времени.

Эти факторы усиливают невнимательность и недостойное поведение и усиливаются такими эмоциональными факторами как анонимность, отсутствие социального осуждения и невозможность разоблачения. Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. Особенности такого дизайна направлены на удержание пользователей в постоянной зависимости от «лайков» и прокрутки рекламы и ленты новостей. Следовательно, проблема возникает не только в манипулятивных алгоритмах, но и в вызывающем привыкание дизайне социальных сетей.

Кнопка «Like» — яркий пример захватывающей функции дизайна. Трепет и разочарование от постоянной проверки того, сколько «лайков» появляется в социальных сетях, тесно связано с чувствами от азартных игр. При регулярном использовании соцсетей поведение пользователей может приобрести нейрокогнитивные характеристики, типичные для фармакологической и поведенческой зависимости. Это в большей степени относится к подросткам.

Научитесь делать паузы между желанием схватиться за гаджет и моментом, когда вы возьмёте его в руки. Тогда вы перестанете использовать смартфон бездумно и у вас высвободиться большое количество времени. Если раньше актуально было выражение «Кто владеет информацией, тот правит миром», то теперь, когда информации в переизбытке, и нет никаких проблем ее отыскать, выражение приобрело другую форму: «Правит миром тот, кто владеет концентрацией». Чтобы смартфон не подрывал вашу способность к концентрации, сократите количество внешних стимулов. Дело в том, что наш мозг затрачивает ресурс внимания не только на то, чтобы фокусироваться на важных вещах, но также и на то, чтобы не фокусироваться на неважных. Поэтому, чем меньше раздражителей будет вокруг вас, тем дольше вы сможете держать внимание на нужной задаче.

Так что целесообразно будет на время работы отключить уведомления. Если вы будете вне сети пару часов, мир от этого не рухнет, а вот задача будет сделана быстрее. Также можно поставить экран компьютера в черно-белый режим, а вкладки браузера - в режим чтения. Это поможет не отвлекаться на цветовой фон и рекламу. Какой же отдых может быть альтернативой смартфону и позволит по-настоящему восстановиться? Главный отдых для мозга — это смена деятельности.

1. Улучшить свою производительность на работе или дома

  • Что такое интернет-зависимость и как от нее избавиться?
  • Освобождение от цифровой зависимости
  • Как возникает зависимость от соцсетей? — Нож
  • Ребенок и компьютер
  • Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять - Российская газета

Цифровая зависимость — проблема XXI века

Цифровая (компьютерная) зависимость разделяется на виртуальную игроманию и интернет-аддикцию. Интернет-зависимость проявляется навязчивым стремлением использовать интернет. Патология приводит к изменению сознания, работоспособности головного мозга и когнитивных функций. Агентство особых новостей Цифровая зависимость Официальные сайты инвалидов, общество инвалидов, права инвалидов, семьи с. Чем опасна интернет-зависимость и как освободиться от «гаджетомании», рассказывает психиатр Василий Шуров.

«Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ

Чем опасна интернет-зависимость и как освободиться от «гаджетомании», рассказывает психиатр Василий Шуров. «Сегодня в российских центрах применяют два метода лечения компьютерной зависимости: психотерапия и психофармакотерапия. Характеристика компьютерной зависимости: типы, симптомы, этапы развития, профилактика, принципы лечения. Цифровая цивилизация предоставила нам бесконечное количество информации, которую мы пожираем ежесекундно. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, кор­ рекция и профилактика: Монография.—.

Что хотите найти?

То есть в неё входят как обладатели городских телефонов пенсионеры , так и заядлые геймеры. Так, представители группы от 12 до 17 лет почти 6 часов в день тратят на гаджеты. Стоит отметить, что с возрастом человек становится менее подвержен цифровой зависимости. Елена Бахадова отмечает, что россияне начинают осваивать виртуальную реальность с пелёнок.

Так, для нашей страны стандарт приобретения телефона или планшета для игр и мультфильмов — три года. Такой ранний пользовательский возраст ведёт к появлению негативных последствий, которые выражаются не только в привыкании к гаджету, но также в плохой физической форме и появлению множественных нарушений. Алкоголизация как вид социализации пользователя сети По словам психолога, активный пользователь социальных сетей может абсолютно незаметно для себя стать зависимым, и эта связь ничуть не меньше, чем связанность алкогольная или наркотическая.

Дело в том, что любая зависимость влияет на человеческий организм одинаково. Поэтому, кстати, и состояние отказавшегося от использования телефона или планшета ничем не отличается от того, кто испытывает наркотическую ломку. Дело в том, что и в первом, и во втором случае мозг работает по одной и той же схеме.

Согласно результатам, подавляющее большинство проводят время в играх и смотрят развлекательные видео и мемы. Также, общаются в социальных сетях, а ещё читают новости, что, по словам Елены Бахадовой, большая проблема, потому что именно современная информационная повестка становится причиной панических атак у младших школьников. Специалист связывает нарушения напрямую с информационной перегрузкой и цифровой зависимостью.

По увлечению подобными ресурсами Россия занимает первое место. Проблема в том, что просмотры подобных материалов напрямую отражаются на работе и состоянии мозга, также приводя к негативным последствиям. Елена Бахадова отмечает, что мыслительная деятельность человека в покое сильно отличается от состояния при просмотре фильмов для взрослых.

Поэтому неудивительно, что болезнь Паркинсона и Альцгеймера значительно помолодели в последнее время. На сегодняшний день существуют примеры, когда семилетние дети страдают подобными заболеваниями», — добавляет Бахадова. Стоит отметить, что даже если ребёнок посещает вполне приемлемые сайты и проводит всего пару часов перед экраном компьютера в день, у него также есть риск приобретения большого количества нарушений.

Появляются проблемы со сном, поведением, вниманием, у детей наблюдается гипервозбудимость, нарушение кровообращения в шейном отделе, зрения, речи и пищевых привычек, мелкой моторики и физического развития, искривление позвоночника, ожирение и нарушение пищеварения. Есть общее мнение у родителей, что навыки, которые можно изучить в играх или других цифровых сферах, могут оказаться полезными в жизни.

Говоря о технологиях, мы обычно забываем об экологических катастрофах, экономической и политической нестабильности. Эти факторы могут существенно повлиять на траекторию технологических изменений. Кажется, что технологии, став неотъемлемой частью тела, будут давать больше возможностей и гибкости для изобретения социальных стратегий. В то же время, как мне кажется, будут изобретаться и множиться пуристские и луддитские практики запрета и отказа от технологий. Летом я был на классной научной школе под Тюменью. На турбазе, где она проходила, практически не было интернета и мобильной связи. Лично я обрадовался, поскольку давно мечтал о пятидневном цифровом детоксе. Организаторы за день до начала протянули проводной интернет на один компьютер, чтобы связываться по скайпу с иностранными спикерами.

Был даже запасной вариант — вывозить участников в университет на скайп-сеансы. Сами участники школы всеми возможными способами пытались поймать сигнал: одни кружили по базе и за ее пределами в поисках наиболее удачного спота, другим удавалось найти такое расположение телефона возле кровати, в котором сообщения пробивались к абоненту. Некоторые, кто мог себе позволить, вызывали такси и за тысячу рублей уезжали в цивилизацию, пить нерастворимый кофе и наслаждаться чатами и электронной почтой. Организаторы разрешили пользоваться проводным интернетом по ночам, и особо страждущие составляли списки, ждали своей очереди и засиживались до утра вместо шашлыка и душевных разговоров у костра. Недавно в Англии пошли на эксперимент в школах и университетах. Британские ученые били во все колокола: использование гаджетов существенно снижает производительность труда. Мобильные технологии в учебных заведениях мешают концентрации внимания, что в итоге влияет на оценки. Если на лекции сидишь в чате, в котором переписываются те, кто сейчас на лекции, материал запоминается хуже и лекция вдохновляет слабее. Решение предложили несколько студентов из Копенгагена. Они разработали приложение Hold, которое вознаграждает пользователя за то, что он или она не пользуется своим гаджетом.

Чем реже вы заходите в смартфон, чем меньше проводите в нем времени, тем больше баллов вам начисляется. Эти баллы потом можно конвертировать в кофе в универе, попкорн в кинотеатре, скидки в магазинах или потратить на благотворительность. Два кофе обойдутся вам в 300 очков. За двадцать минут без айфона с семи утра до одиннадцати вечера вы можете получить десять баллов.

Лишь каждый пятый респондент не видит у себя признаков зависимости.

Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи. Некоторые отказавшиеся организовать цифровой детокс воспринимают гаджеты и интернет как естественную среду обитания.

При этом так называемый цифровой детокс обычно не приводит к избавлению от зависимости, потому что работает механизм, аналогичный диетам, — ограничительное поведение приводит к срывам. Поэтому цифровая гигиена как способ организации пребывания в онлайн-пространстве работает лучше. Также будет здорово, если вы станете инициатором личных встреч вместо долгих бесед в чатах. Наконец, периодически полезно саморефлексировать и отвечать себе на вопросы об удовлетворенности жизнью и отношениями с другими людьми, своих ценностях и безопасном ощущении мира.

Если вы понимаете, что этих мер недостаточно, обратитесь за помощью к специалисту», — резюмировала специалист. Безопасность этой платформы можно проверить только после всестороннего аудита, считают эксперты 30 января семейный психолог сервисов детской безопасности «Где мои дети» и KIDS360 Галина Прутковска рассказала «Известиям» о негативном влиянии на ребенка родительского гиперконтроля.

Типы компьютерной зависимости

  • 2. Сформировать собственную философию цифрового потребления
  • Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг // Новости НТВ
  • Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения
  • Феномен цифровой зависимости
  • Компьютерная зависимость | Реабилитационный центр "Я независим"
  • Другие новости

Психиатр считает, что около 5-10% молодых людей в РФ могут страдать игровой зависимостью

Чаще всего зависимость связана именно с контролем импульсов, навязчивостью при онлайн-играх, с онлайн-шопоголизмом и даже просмотром порнографии. Психологи по специальным тестам смогут определить, имеет ли человек зависимость от смартфона. Но при этом есть симптомы, по которым человек может сам понять, пора ли обращаться за профессиональной помощью. Первое — нервное состояние и состояние тревоги, когда телефона нет под рукой. Второе — если вы всегда берёте телефон с собой, даже если в нём нет практической необходимости: в театр, кино, туалет, выбросить мусор. Чувствуете, что важно, чтобы он просто был с вами. Третье — перед сном в кровати продолжать смотреть в экран, иногда хаотично заходить в различные приложения, ресурсы даже если этого не требует ситуация.

Четвёртое — если, проснувшись утром, вы первым делом берёте телефон, чтобы проверить наличие звонков, сообщений, уведомлений, ленту соцсетей и новости. Пятое — у вас появляются физические симптомы, когда смартфон не с вами. Это головокружение, потоотделение, учащённый пульс. Есть ли какой-то подходящий возраст? С 6—8 лет — не более двух часов в день. Сейчас растёт число детей с СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивности, и это связывают в том числе и с тем, что современные дети много используют гаджеты.

У современных подростков большое количество нервных расстройств и депрессий. Можно отметить, что гаджеты не учат их эффективной коммуникации, сказывается недостаток живого общения. В данном случае важен родительский контроль. Чтобы понять, есть ли у подростка зависимость, важно знать ещё, чем именно он занимается в смартфоне. Потому что в наш век цифровых технологий многие дети учатся, читают, узнают полезное, но при этом у них сохраняется реальная жизнь, общение с друзьями, прогулки, спорт — вот это могут оценить родители. Если же этого нет, а время в смартфоне проводится только за играми, то имеет смысл насторожиться.

Своим влиянием они захватили не только взрослое поколение и молодежь, но и детей практически всех возрастов. Зависимость от гаджетов в XXI веке стало не менее опасным явлением, чем наркотическая зависимость. Люди подвержены их пагубному влиянию на психическое и физическое состояние. Цель работы: Выяснить причины зависимости от гаджетов и способы ее лечения.

Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. Задачи: - Проанализировать исследования психологов и ученых; - Изучить понятие «номофобия»; - Провести анкетирование среди школьников с целью выявления частоты и причин использования ими гаджетов; - Сравнить зависимость от гаджетов у взрослых и детей; - Рекомендации по уменьшению степени зависимости от гаджетов у школьников; - Выявить пользу и вред от гаджетов; Методы исследования: опросы, интервью, анализ, обобщение. Смартфоны, помимо совершения звонков, давно уже превратились в популярные и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги. Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям зрения, а также сильным головным болям.

Основными факторами «вредности» гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них. Я решила узнать насколько вредно использование гаджетов, чтобы решить для себя и дать советы друзьям, как пользоваться современными устройствами, с которым мы живём и пользуемся изо дня в день. Роль гаджетов в современном мире В настоящее время тяжело представить человека, который бы не пользовался гаджетами. Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не представляем свою жизнь без них.

Мы живём в мире, где компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор или автомобиль. Человек постоянно стремится к новому и более совершенному, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии. С течением времени гаджеты становятся компактнее, увеличивается их функциональность, появляются новые их разновидности и модели. Количество гаджетов в современном мире значительно растёт на глазах.

На сегодняшний день они используются во различных сферах деятельности: - В образовании активно используются гаджеты и программы для дистанционного обучения, подготовки и выполнения домашних заданий, составлении презентаций, программирования и творческих задач. В школах у каждого ученика есть учетная запись в электронном дневнике, где в онлайн - режиме он может узнать свои оценки, домашнее задание, и связаться с учителем; - В медицине цифровые технологии помогают быстрее находить новые лекарства и вакцины, точнее ставить диагноз даже на ранних стадиях, собирать аналитику для прогнозирования заболеваний, проводить онлайн-консультации и даже операции с применением AR и роботов; - В сфере искусства и развлечений цифровые технологии открывают неограниченные возможности для игр, покупки и чтения книг, прослушивания музыки и просмотра Full HD видео онлайн, на стриминговых сервисах. Нейросети участвуют в создании музыки, живописи и книг, а виртуальные актеры и музыканты заменяют настоящих; - В спортеиспользуются шагомеры, пульсометры и прочие фитнес-трекеры. Гаджеты в спорте необходимы для мониторинга физической формы и анализа хода тренировок не только «любителям», профессионалам, но и тренерам.

Эти устройства «считают пульс» и количество сделанных шагов, а так же представляют статистику по тренировкам и оценивают «эффективность» движений; - В науке гаджеты нередко бывают настолько высокотехнологичными, что могут применяться даже в работе ученых.

Однако мы не можем защитить детей и подростков от того, в чем не разбираемся сами. Итак, обсудим самые распространенные методы, которые программисты используют, чтобы завладеть вниманием вашего ребенка. Узнав о них, вы сможете научить ребенка замечать их и понимать принципы их работы.

Это поможет ему вернуть себе хотя бы часть контроля над тем, как он использует цифровые устройства. Красная тревога! Всем известно, что красный цвет означает: «Чрезвычайная ситуация! Красный — самый насыщенный и динамичный цвет.

Более того, это «цвет-триггер»: исследования показывают, что он способен учащать сердцебиение и повышать давление. Кроме этого, люди чаще кликают на текст и изображения именно красного цвета, а не какого-либо еще. Изначально Facebook рассылал своим пользователям уведомления голубого цвета. Они соответствовали корпоративному брендбуку.

Оттенки синего для него были выбраны неслучайно, ведь основатель компании Марк Цукерберг лучше всего видит именно их. Он страдает частичным дальтонизмом и не различает оттенки красного и зеленого. Однако Facebook обнаружил, что люди часто игнорировали эти уведомления. Их цвет сменили на красный, и количество кликов выросло до небес.

В индустрии сразу же приняли это к сведению. Сегодня вы регулярно смотрите на красные кружочки рядом со значками приложений на вашем iPhone, которые «умоляют» вас запустить их. Когда в следующий раз будете общаться с ребенком, достаньте свой телефон и покажите ему, как выглядят уведомления о новом сообщении или о том, что кто-то поставил «лайк» вашему статусу. Объясните, почему они красные и какие биологические причины побуждают нас нажать на приложение, рядом с которым мы видим этот цвет.

Можно переключить телефон в монохромный режим, чтобы ребенок увидел, насколько меньше эмоций у него вызывает черно-белая картинка, и понял, что она скучнее и не так привлекает внимание. Одобрение общества Мы, люди, испытываем базовую потребность в пище и убежище. Но кроме нее у нас есть еще одна врожденная потребность — принадлежать к группе и формировать прочные связи с другими людьми. Пусть мир вокруг нас сильно изменился со времен палеолита, но наш мозг остался прежним.

В саванне нам приходилось тщательно следить за своим социальным положением в племени. Одиночки и изгои, как правило, подвергались нападкам. Наше выживание зависело от того, как сильно в нас нуждаются и как высоко ценят. В подростковом возрасте мы особенно остро ощущаем давление общества и хотим принадлежать к какой-нибудь группе.

Я замечаю, что среди моих пациентов-тинейджеров многие одержимы своим присутствием в социальных сетях. Для них это способ подтверждать и демонстрировать дружбу, то есть делать все то, чем человечество занимается с незапамятных времен. Если среди ваших близких есть подросток, подумайте, как рассказать ему о том своем посте в социальной сети, который не собрал ни одного «лайка». Опишите, как неловко и больно вам было, ведь казалось, что общество вас не принимает.

Объясните, что, хотя те ваши болезненные ощущения были вполне реальны, неприятия со стороны людей на самом деле не было. Количество собранных «лайков» на Facebook вовсе не показатель популярности. Настоящие друзья любят вас целиком и полностью — вместе с вашими недостатками, талантами и странным чувством юмора. Согласно научным данным, ребенку нужен 1—2 близких друга в реальной жизни, а не 800 «друзей» в социальных сетях.

Можно предложить ему попробовать альтернативные платформы, которые не отслеживают данные пользователей, не показывают рекламу и не пытаются привязать вас к себе с помощью «лайков» и «страйков». Автовоспроизведение и бесконечная лента YouTube и Netflix знают, что самый простой способ удержать детей и их родителей! Неудивительно, что пользователи стали запоем просматривать сериалы целиком, когда Netfl ix добавил функцию, запускающую следующий эпизод после окончания предыдущего и десятисекундного обратного отсчета. Социальные сети часто используют тот же принцип.

Благодаря автозаполнению вашей ленты и возможности бесконечно ее прокручивать, выйти из приложения все сложнее.

Кроме того, у ребёнка страдает произвольное внимание, например способность концентрироваться на учебных задачах. Детям остаётся только потреблять готовый продукт чужой фантазии. В этом отношении ребёнок, изобретающий домик для куклы из картонных коробок, имеет гораздо больше шансов развить креативность, чем самый продвинутый геймер. В офлайне он чувствует себя не на месте, живёт в собственной реальности и в конце концов теряет связь с близкими и с самим собой. Ребёнок, подсевший на компьютерные устройства, может страдать от повышенного потоотделения, тахикардии, тремора рук. Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций. А кроме того, существует риск возникновения опухолей.

Напряжение при работе за компьютером может привести к болям в шее, плечевом поясе, искривлению позвоночника, хроническим головным болям. Чтобы снизить риск того, что ребёнок «пропадёт» в цифровых сетях, важно постараться сохранить здоровый баланс между онлайн- и офлайн-развлечениями. Ниже вы найдёте несколько лайфхаков, которые помогут вам в этом. Как сохранить интерес ребёнка к офлайн-активностям Лучше 100 раз услышать, чем один раз увидеть. В случае с гаджетами это перевёрнутое правило будет работать в плюс. Чтобы ребёнок не «подсел» на экраны, почаще заменяйте визуальный контент на аудио.

Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены

Эксперт отметил, что эта проблема не является новой, активное обсуждение ее в медицинском сообществе идет последние 20 лет: "На определенном этапе уровень дискуссий и обсуждений игровой зависимости привело к тому, что она была признана по-настоящему значимой и внесена в МКБ-11 как достоверный диагноз". Как определить зависимость В целом, все основные проявления при игровой зависимости представляют собой гиперболизированный вариант обычного поведения человека, отмечает Петелин. Согласно МКБ, есть три основных симптома, при отчетливом наблюдении которых у человека на протяжение года или более можно поставить достоверный диагноз. То есть неспособность пациента контролировать время начала игры, частоту, в частности сколько раз человек играет в течение недели, интенсивность, длительность, а также окончание. Человек с компьютерной зависимостью не может пропустить игру, если в его поле зрения попал компьютер или появилась минимальная возможность поиграть. Более того, он практически не может остановить процесс", - рассказал психиатр. Второй симптом - это повышенный приоритет отдаваемый играм в ущерб всем остальным формам активности.

Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации. Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит? А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа. Речь в данном случае идёт об определённой методологии взаимодействия с информационной средой. Поэтому, когда в рамках проекта Научи хорошему публикуются или распространяются статьи и видеоролики, раскрывающие воспитательный или идейный потенциал того или иного произведения, то мы в первую очередь распространяем саму методологию, а непосредственно оценка конкретного произведения носит хоть и важный, но второстепенный характер. Аналогичных принципов можно придерживаться и при работе на местном уровне. Когда мы стараемся убрать с улицы какую-то провокационную рекламу или отменить аморальную постановку в театре — мы должны понимать, что наша цель не только в том, чтобы поставить на место какого-то безнравственного рекламодателя или режиссёра, а в первую очередь в том, чтобы призвать как можно большее число людей обратить внимание на состояние информационной среды в городе. И не просто обратить внимание — а оценить её с точки зрения влияния на окружающих, на молодёжь, на детей. Снять завесу «развлечения», и увидеть, что скрывается за ней. Способствовать этому можно также поощряя и популяризируя положительные примеры, при этом делая акцент не на их «развлекательной составляющей», а на созидательной смысловой и воспитательной направленности. Прекрасным примером подобной работы служит проект «Чистая информационная среда для детей и взрослых» межрегиональной общественной организации «Национальный совет социальной информации», направленный на стимулирование развития и распространения безопасной и полезной для детей информационной продукции. Также можно через эту призму взглянуть и на сегодняшнюю культурную повестку — сейчас у всех на слуху тема рэперов и противодействия деструктивной музыке со стороны родительской общественности.

Зависимость от гаджетов в XXI веке стало не менее опасным явлением, чем наркотическая зависимость. Люди подвержены их пагубному влиянию на психическое и физическое состояние. Цель работы: Выяснить причины зависимости от гаджетов и способы ее лечения. Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. Задачи: - Проанализировать исследования психологов и ученых; - Изучить понятие «номофобия»; - Провести анкетирование среди школьников с целью выявления частоты и причин использования ими гаджетов; - Сравнить зависимость от гаджетов у взрослых и детей; - Рекомендации по уменьшению степени зависимости от гаджетов у школьников; - Выявить пользу и вред от гаджетов; Методы исследования: опросы, интервью, анализ, обобщение. Смартфоны, помимо совершения звонков, давно уже превратились в популярные и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги. Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям зрения, а также сильным головным болям. Основными факторами «вредности» гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них. Я решила узнать насколько вредно использование гаджетов, чтобы решить для себя и дать советы друзьям, как пользоваться современными устройствами, с которым мы живём и пользуемся изо дня в день. Роль гаджетов в современном мире В настоящее время тяжело представить человека, который бы не пользовался гаджетами. Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не представляем свою жизнь без них. Мы живём в мире, где компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор или автомобиль. Человек постоянно стремится к новому и более совершенному, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии. С течением времени гаджеты становятся компактнее, увеличивается их функциональность, появляются новые их разновидности и модели. Количество гаджетов в современном мире значительно растёт на глазах. На сегодняшний день они используются во различных сферах деятельности: - В образовании активно используются гаджеты и программы для дистанционного обучения, подготовки и выполнения домашних заданий, составлении презентаций, программирования и творческих задач. В школах у каждого ученика есть учетная запись в электронном дневнике, где в онлайн - режиме он может узнать свои оценки, домашнее задание, и связаться с учителем; - В медицине цифровые технологии помогают быстрее находить новые лекарства и вакцины, точнее ставить диагноз даже на ранних стадиях, собирать аналитику для прогнозирования заболеваний, проводить онлайн-консультации и даже операции с применением AR и роботов; - В сфере искусства и развлечений цифровые технологии открывают неограниченные возможности для игр, покупки и чтения книг, прослушивания музыки и просмотра Full HD видео онлайн, на стриминговых сервисах. Нейросети участвуют в создании музыки, живописи и книг, а виртуальные актеры и музыканты заменяют настоящих; - В спортеиспользуются шагомеры, пульсометры и прочие фитнес-трекеры. Гаджеты в спорте необходимы для мониторинга физической формы и анализа хода тренировок не только «любителям», профессионалам, но и тренерам. Эти устройства «считают пульс» и количество сделанных шагов, а так же представляют статистику по тренировкам и оценивают «эффективность» движений; - В науке гаджеты нередко бывают настолько высокотехнологичными, что могут применяться даже в работе ученых. Полная замена профессиональной техники гаджетами в сфере науки, конечно же, невозможна, однако они могут существенно облегчить работу в полевых условиях или ускорить процесс проведения мелких анализов.

Пора всерьез задуматься об организации периода «детокса» и «разгрузочных каникул» от цифровых технологий. Планируем цифровую детоксикацию При составлении плана цифровой детоксикации необходимо в первую очередь определиться со своими приоритетами и целями на этот период. Может быть, вы хотите полностью отказаться от использования интернета на какое-то время? Или лишь ограничить свою активность в Сети самым необходимым? Важно понимать, что резкий полный отказ от интернета может стать сильнейшим стрессом и шоком для организма, привыкшего к постоянному онлайн-режиму. Поэтому специалисты рекомендуют начинать с постепенного сокращения времени, проводимого в Сети и у экранов различных гаджетов.

Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости

По данным нового исследования «Лаборатории Касперского»*, почти треть (30%) опрошенных родителей в России волнует проблема детской интернет-зависимости. Я представляю это исследование не для того, чтобы привести какой-то неолуддитский аргумент в пользу отказа от технологий — ясно, что джинн не вернется в бутылку, — но чтобы понять масштабы цифровой зависимости и разработать более эффективные стратегии для борьбы. Кроме психических и мыслительных расстройств интеренет-зависимость опасна и возникновением физических заболеваний. Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. Публикуем фрагмент из главы, посвященной роли дофамина в формировании цифровой зависимости и семи главным способам, с помощью которых разработчики цифровых приложений и соцсетей управляют сознанием детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий