Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. «Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А. Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий.
Поиск по сайту
- Сенатор Косачев: Россия на Украине достигает гуманистические цели военными средствами
- Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области
- Гуманность
- Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ
Вклад России в формирование международного гуманитарного права и идей гуманности
Награждение состоялось в рамках ученого совета КубГУ. Руководитель фонда «Добро и дело» Анна Артемьева поблагодарила руководство вуза за участие в деятельности фонда и его поддержку, после чего вручила ректору университета почетный знак, который должен был быть передан КубГУ еще зимой. Студенты кубанского университета регулярно собирают огромное количество посылок для солдат, а также оказывают материальную поддержку, участвуя в сборе средств.
Той самой проблемы, окончательное решение которой, по крайней мере в теории, являясь частью общей проблемы свободы, пользуясь словами Берлина, всегда было «глубокой и неизлечимой метафизической потребностью». Понятие «humanitas» претерпело длительную семантическую эволюцию. В классической латыни humanitas - человеческая природа, человечность, единство человеческого образа.
Знаменитое Теренция «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо... В эпоху Ренессанса «humanitas» - очень многогранный, многоаспектный термин. Его первоначальная форма «studia human-itas» означала примерно следующее: ревностное изучение всего, что составляет целостность человеческого духа. Вслед за Цицероном понятие «humanitas» трактуется мыслителями той эпохи именно как полнота и нераздельность природы человека. Например, у Л.
Бруни «studia humanitas» - это «познание тех вещей, которые относятся к жизни и нравам и которые совершенствуют и украшают чело- 3 Берлин И. Салютати - это «соединение добродетели и учености» [1]. Мы видим, что выражение «studia humanitas» буквально непереводимо, и не потому, что многоаспектно, а потому, что принадлежит контексту другой культуры. В период Возрождения слово «humaшtas» было чрезвычайно полисемантичным, поскольку еще не успело «поделить» значения со своими более поздними производными. Ни лексемы «культура», ни лексемы «образование» еще не существовало, а именно в этих смыслах зачастую употреблялось понятие «humanitas».
Бруни: даже в период упадка во Флоренции сохранялись «семена благороднейших наук и всей культуры» [16]. В том же значении это понятие у Эразма Роттердамского и Т. Мора: «истинные люди» - «люди культуры». Будучи синонимом слова «культура», humanitas несло в себе идею окультуривания, возделывания души через приобщение человека к литературному наследию античности; идею актуализации возможностей, заложенных природой в индивиде через изучение им «studia humanitas». Уже в период раннего Возрождения XIV в.
Писатель эпохи Ренессанса Батиста Гварино так резюмировал свой трактат о новом образовании 1459 г. Зародившись в «филологической форме», уже к концу XV столетия гуманизм осуществил «экспансию» в область онто- логии с переносом уже выработанных мировоззренческих установок и с сохранением интеллектуальных навыков и текстологических требований. Тем самым была создана новая культурная среда, выработан совершенно новый тип культуры. Мыслителями эпохи Ренессанса термин «humanitas» был включен в стройную философскую систему. Так, у Д.
Манетти humanitas - это совокупность естественных свойств человека. Он выделяет и возвышает специфически человеческое - не божественное и не животное, называя его «humanitas». Человек, по Ма-нетти, - это «социальное и гражданское животное, способное к смеху, рожденное для действия и познания, и словно некий смертный Бог». Тех, кто не проявляет этих естественных природных свойств, Манет-ти не считает за людей: «они и им подобные, ненавидящие humanitas, - не люди, но то ли боги, то ли животные» [13]. Марсилио Фичино, в свою очередь, понимает humanitas как человечность, принадлежность, приобщение человека к роду человеческому, которое имеет не только телесную, но и в гораздо большей степени надындивидуальную, божественную сущность - стремление людей к слиянию как бы в единое существо.
Чем больше в человеке любви к себе подобным, тем он более человек. Латинское humanitas употреблялось и в «живых» европейских языках эпохи позднего средневековья: итальянское - итапйа; французское - humanitе известны с XII в. Но уже начало XV столетия принесло с собой внутренний кризис ренессансной философской мысли. Содержание понятия «humanitas» сузилось и стало обозначать лишь языки и литературу древних греков и римлян. То, что в эпоху Возрождения было лишь средством, стало самоцелью; форма получила большее значение, чем содержание.
Так, современник Рабле, французский эллинист Бюдэ писал: «... Конечно, он имел в виду облагораживающее влияние древней литературы, и все-таки формулировка достаточно красноречива и характерна. Эта перемена в определении содержания понятия «humanitas» ознаменовала формирование в европейской культуре нового типа воспитания - по сути классического филологического образования, гораздо более узкого и разительно отличающегося от того ренессансного типа воспитания, из которого оно выросло. Произошло сужение термина «humanitas». С XVI в.
XVII в. Это было время интенсивного развития естественных наук, пристального внимания к механике, появления идей создания «человека - машины», идей Р. Декарта о «страстях души» и т. Это не означает, конечно, что понятие «humanitas» перестало употребляться. Но парадокс заключается в том, что приверженцы классического типа образования стали употреблять это понятие в узком, «филологическом» смысле, а в изначальном, широком смысле оно зазвучало в трудах представителей совершенно нового, реалистического, направления философской и педагогической мысли: Эразма, Р.
Мюлькасте-ра, Ф. Бэкона, В. Ратке, Я. Коменско-го и др. Педагогический реализм XVII в.
Напротив, он стал явным продолжением наметившейся тенденции, воспроизведением и переосмыслением в XVII и XVI веках взглядов на образование, господствовавших в период Ренессанса.
Этика публикаций Журнал «Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета» призван содействовать развитию гуманитарных дисциплин, расширять и усиливать мировоззренческую, научную и этическую составляющую общественной жизни, а также способствовать решению актуальных проблем современности. В настоящее время гуманитаризация образования становится одним из решающих условий сохранения и укрепления позиций российского образования. Только при этом условии оно может быть органично вписано в ту конструкцию европейского образовательного пространства, которая складывается в последнее время. Не менее важные задачи стоят сегодня и перед гуманитарной наукой.
Фарисеи — это, можно так сказать, женатое монашество. Эти люди обещали жить по всем заповедям.
Как они по этим заповедям жили? Ну, например, так. Выходили на площадь, где сидело много бедных людей, доставали из кошелька деньги и бросали бедным. А люди, которые проходили вокруг, говорили: «Вот какие фарисеи хорошие, какие они порядочные, нравственные, духовные! И призывал своих учеников делать добро тайно — так, чтобы только Бог о нем знал. Добро должно быть не ради тщеславия и гордыни, а от чистого сердца. Хорошо ли быть гуманным Вот вы сейчас читаете эту статью и думаете: «А зачем мне вообще быть гуманным человеком? Зачем мне поступать человеколюбиво?
Дело в том, что доказать «выгодность», «важность» гуманности нельзя. Нельзя хотя бы уже потому, что мы почти ничего не знаем о мире вокруг нас. Мы не знаем, существует ли бог. Не знаем, создал бог наш мир, или этот мир появился сам благодаря случайному стечению обстоятельств. Мы не знаем, будет ли у нас после этой жизни еще одна, и если да, — то какая. Мы все слышали правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Но работает ли вот этот принцип? Если я буду всегда относиться хорошо к окружающим людям, будут ли они всегда хорошо относиться ко мне?
К сожалению, нас жизнь убеждает в обратном. Относишься ко всем вроде бы хорошо, а у тебя за спиной сплетничают, тебе козни строят, тобой помыкают, тебя унижают.
Минобрнауки заявило о намерении поддерживать международное гуманитарное сотрудничество
гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь. Пресс-служба Новости Минпросвещения России расширяет международное взаимодействие с учетом глобальных трендов в образовании. Ключевые слова: гуманизм, духовность, духовный гуманизм, гуманность, гуманистический образовательный процесс. Программа международной научно-практической конференции «гуманитарная безопасность как фактор стабильного.
По рубриками
- Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ
- ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ - Термины МЧС России - МЧС России
- Telegram: Contact @rusyazalena
- По рубриками
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Восьмая «рекордная» научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук» прошла в ДВФУ. подчеркнули в дипломатическом ведомстве. Участники форума обсудили направления совершенствования гуманитарного образования в России, обменялись мнениями между представителями российских научных организаций, гуманитарных вузов и государственной власти. США, Германия, Италия, Франция, Египет и Великобритания эвакуировали своих граждан из Судана, причем Лондон в лучших традициях решил воспользоваться чужим горем в своих интересах. Соединенное Королевство согласилось принять из Судана беженцев, но только тех. Гуманистический — гуманитарный — гуманный. В центре гуманитарного мира стоит человек: что он чувствует, как думает, взаимодействует с окружением.
Гуманитарные принципы: слово и дело
Гуманистическая «словесность» позволила выработать новое мировоззрение, проникнутое критицизмом, светскостью и впервые возникшим пониманием исторической дистанции по отношению к Античности. В преддверии майских праздников ребята из 6 "в" класса школы № 11 собрали гуманитарную помощь нашим защитникам. 27 апреля, из подмосковного совхоза им. Ленина, ушел 125-й гуманитарный конвой от КПРФ на Донбасс. Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен п. гуманизм и гуманность ГуманИзм — гуманНость Использование паронимических пар на примерах. Гуманность Свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный.
Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный
Гуманистическая национальная идея как жизненный смысл и миссия народа — это конкретизация гуманистической идеологии с учётом национально-исторических особенностей нашей страны. Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области, которую я здесь представляю, — и с вятской особинкой. Такова наша гуманистическая национальная идея и идеология. Через гуманизм мы входим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны. В историко-технологическом развитии экономические и социально-политические этапы человечества: традиционное аграрное общество — рабовладельческая и феодальная общественные формации — консерватизм-аристократизм бюрократизм , индустриальное общество — капитализм буржуа и социализм рабочих, информационное, культурно-духовное, интеллектуальное — гуманистическое общество интеллигенции. Современная Россия находится в переходе от индустриального к информационному обществу, а развитые страны — на завершении информационно-технологического этапа. Как общественный строй гуманизм — новая цивилизованная интеллектуальная формация или интеллектуальная формационная цивилизация, социально-политически — интеллектуализм. Его самоцель: «Развитие человеческих сил» и «Действительное богатство общества состоит в свободном развитии личности без какого-либо заранее заданного масштаба». Гуманизм — свободная ассоциация всесторонне и гармонично развитых личностей.
Это наиболее соответствующее человеческой сущности общество, интеллектуально сознательная историческая ступень развития всего человечества. Как общественными, массовыми, мировыми консерватизм, либерализм и коммунизм делали национальные политические партии и международные объединения, так и коллективным идеологом, инициатором и организатором гуманистической политики в России и в мире могут и должны стать Российская партия патриотического гуманизма и Гуманистический интернационал. Для России XXI века социально, идеологически, политически и организационно оптимальной, лучшей и прогрессивной является пяти партийная политическая система: 1 либеральная правая буржуазная партия, 2 консервативная правоцентристская бюрократическая партия, 3 социал-демократическая левоцентристская крестьянская партия, 4 коммунистическая социалистическая левая рабочая партия и 5 гуманистическая центристская интеллектуальная политическая партия. Старые идеологии и политики консерватизма, либерализма и коммунизма исторически исчерпали свои положительные прогрессивные потенциалы. Бюрократия как самый сильный политизированный государственный класс приспосабливает все идеологии под себя и для себя в неоконсерватизм. Действуют 4 современных противоположных мировых тенденции: 1 глобализация и 2 национализм, 3 бюрократизация и 4 интеллектуализация - гуманизация главная в переходе от индустриального к информационно-интеллектуальному обществу. Бюрократизация — отрицательная регрессивная общественная закономерность в России усиливается катализатором вождистско-государственного менталитета народа — пока больше население, а не нация и дополняется реакционной религиозацией общества и клерикализацией государства. Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России — не догоняющая, а опережающая модернизационная стратегия человеческого и человечного, интеллектуального развития нашей страны, а Российская партия патриотического гуманизма — катализатор и двигатель гуманизации народа, общества и государства.
Нами обобщена сейчас 230 идей гуманистическая история и теория в сравнении с другими основными мировыми идейно-политическими движениями: консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом, в том числе анархизмом и социал-демократией. Раскрыто основное содержание гуманизма-интеллектуализма. И, таким образом, сделано мировое гуманистическое открытие — новый гуманизм: научное в политологии и идеологическое в политике, самое перспективное для России XXI века. Гуманистическая тенденция в нашей стране действует и развивается «через тернии к звездам». В РФ в настоящее время 40 различных небольших гуманистических организаций, групп, действующих разрозненно и даже конкурирующих между собой: около тысячи гуманистов на 145 млн. В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает. Но начало положено: в России родился организованный мировоззренческий светский и социальный гуманизм, одна из высших форм развития которого — партия российских гуманистов. Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан.
Подготовлены проекты программы и устава Гуманистической партии России, Конституции и символики Российского гуманистического союза. Для регистрации партии надо 500 человек из 43 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016.
Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности гуманный человек, гуманные методы, цели. Гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист гуманистические идеи. Гуманитарный — обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека, оказание помощи гуманитарная помощь ; относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру гуманитарные предметы в вузе. Он добивается, чтобы взаимоотношения стали гуманными, демократическими, направленными на осуществление целей гармоничного воспитания и личностного развития учащихся.
Ее приверженцы пропагандировали терпимость и снисходительность: только так люди могут сплотиться и сделать свое общество крепким и морально здоровым. И все же истоки любви к человечеству лежат в христианстве, его заветах: «полюби ближнего, как себя самого.
Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе». Кто такой гуманист Кто такой гуманист, догадаться несложно. Это и есть индивид, любящий человека и человечество в целом. Такие личности не делят других на плохих и хороших, принимают их такими, какие они есть на самом деле, прощают оступившихся и дают шансы на исправление, помогают тем, кто в этом нуждается. Они не могут оставаться равнодушными к людскому горю, так как обладают высоким уровнем эмпатии — переживают чужие беды, как свои. Гуманисты — это добрые люди, не понаслышке знающие о милосердии, безусловной любви, имеющие гибкое мировоззрение: они не ждут от других идеальности, способны войти в любое положение, понять и принять не самые красивые поступки членов общества. Беспристрастный, максимально объективный, не имеющий жестких установок гуманист — это в первую очередь творческая личность. Ведь для него нет рамок, он спонтанен, не привязан к «хорошо» и «плохо», стереотипам и условностям, навязанным обществом. Благодаря внутренней свободе, он свободен внешне и потому постоянно получает различный жизненный опыт, развиваясь духовно и физически.
Гуманный — это какой? Еще раз повторю определение гуманности но в несколько более развернутом виде , чтобы опираясь на него можно было бы выделить признаки человека, которого с полным основанием можно было бы назвать гуманистом. Определить гуманного человека можно по следующим трем характерным признакам: Это делается не за деньги, славу или еще какие-либо бонусы. Намерения таких людей идут от души. Это помощь ради помощи. Человек, имеющий гуманистический взгляд на мир, может быть донором, помогать детским домам, организовывать бесплатные праздники, ухаживать за стариками в домах престарелых, лечить раненных в зоне боевых действий и так далее. Иногда для того, чтобы сделать второе, приходится изрядно помучиться в сомнениях.
Добрый — относящийся к окружающим с расположением, проникнутый сочувствием; отзывчивый; благородный, гуманный; хороший. Добрый человек, добрый взгляд. Высказывающий, выражающий доверие кому-, чему-либо. Не подлежащий разглашению, секретный. Являющийся доверенностью в 1-м значении. Доверительные отношения, доверительный тон. Доверчивый — склонный к проявлению доверия, легко доверяющий: полный доверия; основанный на доверии, откровенный; выражающий доверие. Доверчивый человек. Дождевая вода; дождевые капли, потоки; дождевая сетка перен. Дождливый - обильный дождями. Дождливый сезон, год; дождливая осень; дождливое утро; дождливая погода. Сравните:дождевая пора — пора, в которую выпадают дожди; дождливая пора — пора, обильная дождями. Относящийся к драме. О голосе певца: сильный, несколько резкий по тембру, в отличие от лирического. Драматическое произведение; драматический театр, актёр, герой, конфликт; 2 Драматический тенор; драматическое сопрано Драматичный - 1. Содержащий элементы драматизма, напряжённости, выражающий сильные, глубокие переживания, чувства. Синоним: трагичный. Рассчитанный на эффект, напыщенный. Драматичная любовь, ситуация, история; драматичное происшествие; драматичные новости; 2 Драматичная поза; драматичный жест, вид. В значениях «полный драматизма», «преувеличенно важный» слова драматический и драматичный продолжают оставаться синонимами: драматическая драматичная пауза, драматический драматичный приём. Синонимы: товарищеский, приятельский, братский. Антоним: вражеский. Дружеские отношения; дружеский кружок, разговор, совет, привет, шепот реки; дружеская встреча, беседа, улыбка; дружеское участие; дружеский шарж. Дружественный - взаимно благожелательный, основанный на дружелюбии, выражающий расположение преимущественно о государствах, народах и отношениях между ними. Синоним: дружелюбный. Антоним: враждебный. Дружественный народ; дружественные страны; дружественная обстановка, политика; дружественное сотрудничество; дружественные отношения, связи; дружественное внимание. Сравните: дружеская встреча — встреча друзей; дружественная встреча — встреча, основанная на дружелюбии, выражающая расположение. Дружный - 1. Связанный взаимным расположением, дружбой; приятельский, товарищеский; сплочённый. Происходящий одновременно; единодушный, согласный. Дружный класс, дружный хор, ответ. Отдельный, обособленный от других. Являющийся исключением; редкий, редко встречающийся; отдельный, индивидуальный. Единичный случай, факт. Художник видит горе мира всегда в каком-нибудь единичном явлении и не в силах отвратить от этого явления Единственный - только один, такой, кроме которого нет никакого другого; исключительный. Единственный друг, сын, обладатель, дом, путь; единственная цель; единственный изъян; единственная страсть, радость, отрада, просьба; единственное развлечение, средство. Очень ожидаемый, составляющий предмет желания. Синоним: вожделенный. Милый, дорогой. Желанный час, отдых; желанные вести; желанная встреча; желанный гость, звук, голос; желанное слово; желанный удел; 2 Желанное имя; желанный друг, сын; желанная земля. Желательный - нужный для чего-либо, соответствующий чьим-либо желаниям, интересам, ожиданиям. Синонимы: нужный, необходимый. Желательный ответ, результат, подход; желательное направление; Желательные качества; желательный пост; желательное назначение. Крайне суровый, беспощадный, безжалостный. Выходящий за пределы обычного; сильный, чрезмерный. Жестокие бои, жестокий холод, жестокий поступок. Жёсткий - 1. Твёрдый, плотный на ощупь. Суровый, резкий. Не допускающий отклонений; безоговорочный. Жесткое кресло, жесткое решение. Важен для жизни Жизненный путь, опыт, жизненный условия, жизненная необходимость. Житейский — обыденный, свойственный повседневной жизни. Дело-то житейское, житейский будни, хлопоты. Жилищный комплекс, фонд, жилищные условия, жилищное строительство. Жилой — предназначенный для жилья. Жилой дом, комната, место. Спрятать, помешать. Загородить дорогу, сад, загородить книгой свет, загородить собой от любопытной. Огородить — окружить изгородью. Огородить поле, сад, огородить опасную зону. Оградить — 1. Сберечь 2. То же, что и огородить. Оградить от нападок, от дурного влияния. Оградить от бед. Отгородить — отделить, поставив препятствие. Отгородить часть дома, отгородить от улицы. Перегородить — разделить перегородкой. Перегородить комнату двор. Занизить требования, занизить нормы. Понизить — 1. Перевести на более низкую должность. Понизить скорость, понизить по службе, смертность. Снизить — спустить ниже, заставить спуститься ниже. Сбавить, уменьшить, ухудшить, ослабить. Снизить самолет, качество, звук, требования, проценты. Зачинатель новой моды, зачинатель футуризма, направления в живописи. Зачинщик - тот, кто начинает что-л. Зачинщик ссоры. Зачинщики были наказаны в первую очередь. Относящийся к зверю; присущий, свойственный зверю, такой, как у зверя. Звериная берлога, охота, звериный нюх, звериные когти. Зверский - 1. Жестокий, свирепый, дикий. Очень сильный; чрезвычайный. Связанный со звуком 2. Производящий звуки 3, Состоящий из звуков Звуковые волны, колебания, звуковой импульс, звуковая аппаратура. Звучный — ясно, чисто, отчетливо или хорошо звучащий, звонкий. Звучный смех, звучные стихи, звучный голос, звучное имя. Относящийся к зрению. Предназначенный для зрителей. Такой, с помощью которого рассматривают что-либо. Зрительный нерв; зрительная память; зрительное воспоминание; зрительные впечатления; 2 Зрительный зал; 3 Зрительная труба трубка. Зрительский - относящийся к зрителю, свойственный ему. Зрительская конференция; зрительские трибуны, места; зрительский смех, восторг; зрительские крики, аплодисменты, отзывы, впечатления, интересы. Изобретательный человек; изобретательная особа, натура; изобретательное воображение Изобретательский - относящийся к изобретательству, к изобретателю. Изобретательский талант; изобретательские способности; изобретательская деятельность, смекалка, мысль, душа; изобретательское волнение, мнение, суждение, дело, право, бюро; изобретательская премия. Сравните:изобретательный ум — ум, быстрый на выдумку, способный изобретать; изобретательский ум — ум самого изобретателя. Несущий информацию, содержательный. Информативные таблицы. Информационный - прил. Относящийся к информации, сообщающий о чем-л. Информационный бюллетень, информационный носитель. Свежая информация, средства массовой информации. Информированность — осведомленность. Хорошая информированность, информированность в деле. Ироническая поэма, строфа; иронический приём; ироническая вольность; ироническое употребление слов. Ироничный - содержащий элементы иронии, употребляющийся с целью насмешки. Синоним: насмешливый. Ироничный экзаменатор, взгляд, подход, тон; ироничные слова; ироничная кличка. В значении «заключающий в себе насмешку» слова иронический и ироничный продолжают оставаться синонимами: ироническая ироничная улыбка, ироническое ироничное замечание. Умелый, хорошо знающий своё дело. Синонимы: артистичный, техничный спорт. Умело, хорошо выполненный. Синоним: мастерской. Искусный мастер, ювелир, пианист, фокусник, фехтовальщик; искусные руки; 2 Искусный чертёж; искусная резьба, отделка, утончённость, работа; искусное исполнение. Искусственный - 1. Не природный, ненатуральный, сделанный наподобие настоящего, природного. Синоним: неестественный. Антоним: естественный. Притворный, неискренний. Синонимы: неестественный, ненастоящий, деланный. Искусственный: 1 Искусственное озеро, орошение, опыление, освещение; искусственные зубы, цветы, волосы; искусственный шёлк; 2 Искусственный камень, смех; искусственная радость, весёлость, бодрость. Сравните: искусный подход — мастерской, умелый подход; искусственный подход — неестественный подход. Имеющий своей задачей исполнение решений, постановлений, практически осуществляющий управление чем-либо. Старательный, точно и хорошо исполняющий обязанности, поручения. Синоним: пунктуальный. Антоним: безответственный. Исполнительный орган, комитет; исполнительная власть; 2 Исполнительный работник, клерк, секретарь. Исполнительский - относящийся к исполнителю, к исполнению какого-либо художественного музыкального, литературного, драматического произведения. Исполнительский талант; исполнительское мастерство, искусство, творчество; исполнительский стиль; исполнительская культура; исполнительский состав; исполнительские силы, данные; исполнительская манера. Исходная точка,позиция, исходное значение, исходное положение. Исходящий — отправляемый о корреспонденции, почте. Исходящие письма, исходящая почта, исходящий номер. Каменистая почва, земля; каменистый берег; каменистое дно; каменистый брод, овраг; каменистая долина, пустыня; каменистое ущелье, плато; каменистый перевал. Каменный - 1. Состоящий из камня, сделанный из камня или кирпича. Неподвижный,застывший, безжизненный. Безжалостный, жестокий. Составная часть ботанических, зоологических и минералогических названий. Каменный дом; каменное сооружение; каменные палаты; каменный фундамент, утёс; каменная ограда, осыпь; 2 Каменная физиономия; каменное выражение лица; 3 Каменный человек; каменное сердце; 4 Каменный лук; каменное дерево; каменный дрозд, голубь; каменная куница; каменный уголь; каменная соль. Комфортный — удобный, уютный. Комфортная одежда, комфортный климат. Комфортное рабочее место. Связанный с лошадьми. Действующий с помощью лошадей. Состоящий из конницы, кавалерийский. Конный спорт, завод, путь; конная ярмарка; конные состязания; 2 Конный экипаж; конная тяга, сила; конный нарочный, дозор; 3 Конный строй, полк; конная армия. Конский - 1. Принадлежащий коню, относящийся к нему, лошадиный. Составная часть некоторых ботанических названий. Конский хвост, корм; конская грива, уздечка, сбруя; конское седло, мясо; конские внутренности; 2 Конский каштан, гриб; конские бобы. Коренастый мужчина, коренастое сложение. Коренной — 1. Исконный, изначальный, 2. Главный , основной 3. Глубокий, существенный. Стоматология Коренное население, коренные жители, коренные изменения,перемены, коренные зубы. Корневой — 1. В биологии связанный с корнем. Корневая морфема, корневая часть растения, корневые побеги. Костный мозг. Костяной - 1. Изготовленный, сделанный из кости. Состоящий из кости; похожий на кость. Добываемый из кости. Костяная ручка. Относящийся к краске, связанный с краской. Яркий, выразительный 3. Цветной Красочный цех, красочное производство, красочная картина, красочный рассказ. Красящий — содержащий краску, служащий для окрашивания. Красящий шампунь, красящий пигмент. Крашеный — покрытый краской. Крашеный пол, крашеные ногти, волосы. Покрытый лаком. Вылощенный, внешне блестящий, гладкий. Лакированный: 1 Лакированные туфли; лакированная сумка, безделушка; лакированное покрытие; лакированный пол, стол; 2 Лакированный стиль; лакированная внешность; лакированный лист [растения]. Лаковая — 1. Относящийся к лаку. Лаковое производство, лаковый раствор. Покрытый льдом, состоящий из льда; ледяной. Происходящий на льду, во льдах; связанный с плаванием среди льдов. Ледовый каток, ледовое плавание. Ледяной — 1. Относящийся ко льду, состоящий из льда; покрытый льдом, обледенелый. Холодный, как лёд, окоченевший. Лесистые берега, лесистая местность. Лесной — 1. Относящийся к лесу, находящийся в лесу 2. Относящийся к лесопроизводству. Лесная дорога, лесные ягоды, лесной институт, лесная тропинка. Личностный рост, личностный подход. Личный — 1. Принадлежащий лицу 2. Осуществляемый лицом 3, Затрагивающий интересы лица. Личный транспорт, личное присутствие, личное счастье, личная выгода, оскорбление, личное мнение. Производимый с помощью микроскопа. Различимый, видимый только в микроскоп. Микроскопический анализ; микроскопическое исследование; 2 Микроскопическое строение ткани; микроскопическая клетка; микроскопические личинки. Микроскопичный - очень незначительный по величине, размеру, объёму. Синонимы: крохотный разг. Антонимы: гигантский, громадный. Микроскопичные водоросли; микроскопичная мошкара, сумма, порция; микроскопичные размеры; микроскопичное повреждение; микроскопичные потери, недостатки. Синонимы: замороженный; мёрзлый Мороженые продукты; мороженое мясо; мороженая рыба; мороженые овощи, фрукты, яблоки. Морозильный — предназначенный для замораживания обычно пищевых продуктов Морозильный цех, морозильная камера. Морозный - относящийся к морозу как явлению природы.
Англоговорящие
- Школьники Стерлитамака собрали гуманитарную помощь бойцам СВО
- Паронимы ЕГЭ 2023 - 2024 (словарь со значениями)
- Минобрнауки заявило о намерении поддерживать международное гуманитарное сотрудничество
- Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.
- Возникновение гуманизма
Гуманизм в современном обществе
Они развязали эту войну руками нацистов, бандеровцев и продолжают снабжать, финансировать, обеспечивать их даже дальнобойными ракетами. Поставили 100 ракет радиусом почти в 300 км, то есть покрываются огромные территории Российской Федерации. Моя родная Орловская область и город Орел попадают уже в этот радиус. На Орловщине дрались все люди советской страны, ломая хребет фашистскому зверю. Одних только траншей и окопов на Орловско-Курской дуге накопали более 10 000 км, а это, как от Москвы до Дальнего Востока. После того, как мы освободили Орловщину, не было ни одного уцелевшего дома из опорной застройки, ни одной тяговой подстанции, ни одного моста.
Но мы все восстановили и возродили и сейчас Орел — красивейший город. Там наш губернатор Андрей Клычков сегодня показывает пример, как можно работать, производя по 5-6 тонн зерна на человека, восстанавливая производство, строя новые заводы. Сейчас завершили один из моих проектов «Орловская непрерывка», которую мы вместе с Ивановым создавали 40 лет тому назад. Через семь парков — и парк Победы, и детский парк, исторический, мемориальный. Орел был любимой крепостью Ивана Грозного, защищал южные рубежи.
И сегодня на Юге полыхает война, в которой мы вместе с вами должны разгромить этих мерзавцев и обеспечить нашу Победу. Я хочу поблагодарить Владимира Ивановича Кашина, который возглавляет Общероссийский штаб протестных действий, Павла Николаевича Грудинина, с территории которого мы отправляем очередной конвой. Хочу поблагодарить всех вас, женское движение, комсомольцев и пионеров, школьников, учебные заведения. Хочу поблагодарить все наши партийные комитеты, наших губернаторов. Алексея Русских, который возглавляет Ульяновскую область, прекрасно продолжая лучшие Ленинские традиции.
Анатолия Локтя, который десять лет восстанавливал Новосибирск, запустил производство. Все военные заводы обеспечивают фронт необходимым. Также — Валентина Коновалова в Хакасии, которые показывает пример, как можно проводить честные выборы. Накануне Всемирного дня солидарности трудящихся — 1 мая, для нас сегодня очень важно проявить настоящую пролетарскую солидарность. Этот наш конвой, все ваши подарки, вся ваша помощь, которая материализуется во всем необходимом для защиты нашей Родины, являются главным подарком.
Я благодарю вас за то, что вы делаете это бескорыстно, честно, достойно и абсолютно регулярно. Я считаю, что 1 мая и 9 мая — это два праздника, которые неслучайно находятся по соседству. Солидарность — главное оружие рабочего человека. День Победы — главный праздник на земле. Не будь его, и остальные праздники никто бы не отмечал.
Новый год начинался бы со дня рождения Гитлера. Мы победили тогда, победим и сегодня! В этом залог, в том числе, и того конвоя, который сегодня отправляем на фронт, для поддержки всех наших друзей, товарищей, которые борются с нацизмом и фашизмом. Я хочу от нашего митинга обратиться к президенту России. Он 7 мая будет вступать в эту должность на новый срок.
Еще два с половиной года назад на встрече Валдайского клуба, где собрались журналисты со всего мира, он официально заявил, что капитализм зашел в тупик и, что надо выбираться из него. Я обратил внимание, что в последующих его выступлениях идеалы справедливости, дружбы, социализма, гуманизма, качественного образования, науки стали превалировать. Если посмотреть его послания, он особо подчеркнул социальную сущность политики в борьбе против нищеты и вымирания. Но это происходит на фоне жесткой войны, которую русскому миру впервые в истории объявили англосаксы и натовцы, сколотив новую Антанту почти из 50 стран. В войне побеждают при трех условиях.
Первое, если вы в состоянии сплотить общество, против которого объявили войну. Второе, если вы в состоянии отмобилизовать те ресурсы, которые необходимы для этой победы. Третье, если вы освоили новейшие технологии, и вам потенциал позволяет иметь превосходство и одерживать победу.
Его самоцель: «Развитие человеческих сил» и «Действительное богатство общества состоит в свободном развитии личности без какого-либо заранее заданного масштаба». Гуманизм — свободная ассоциация всесторонне и гармонично развитых личностей.
Это наиболее соответствующее человеческой сущности общество, интеллектуально сознательная историческая ступень развития всего человечества. Как общественными, массовыми, мировыми консерватизм, либерализм и коммунизм делали национальные политические партии и международные объединения, так и коллективным идеологом, инициатором и организатором гуманистической политики в России и в мире могут и должны стать Российская партия патриотического гуманизма и Гуманистический интернационал. Для России XXI века социально, идеологически, политически и организационно оптимальной, лучшей и прогрессивной является пяти партийная политическая система: 1 либеральная правая буржуазная партия, 2 консервативная правоцентристская бюрократическая партия, 3 социал-демократическая левоцентристская крестьянская партия, 4 коммунистическая социалистическая левая рабочая партия и 5 гуманистическая центристская интеллектуальная политическая партия. Старые идеологии и политики консерватизма, либерализма и коммунизма исторически исчерпали свои положительные прогрессивные потенциалы. Бюрократия как самый сильный политизированный государственный класс приспосабливает все идеологии под себя и для себя в неоконсерватизм.
Действуют 4 современных противоположных мировых тенденции: 1 глобализация и 2 национализм, 3 бюрократизация и 4 интеллектуализация - гуманизация главная в переходе от индустриального к информационно-интеллектуальному обществу. Бюрократизация — отрицательная регрессивная общественная закономерность в России усиливается катализатором вождистско-государственного менталитета народа — пока больше население, а не нация и дополняется реакционной религиозацией общества и клерикализацией государства. Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России — не догоняющая, а опережающая модернизационная стратегия человеческого и человечного, интеллектуального развития нашей страны, а Российская партия патриотического гуманизма — катализатор и двигатель гуманизации народа, общества и государства. Нами обобщена сейчас 230 идей гуманистическая история и теория в сравнении с другими основными мировыми идейно-политическими движениями: консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом, в том числе анархизмом и социал-демократией. Раскрыто основное содержание гуманизма-интеллектуализма.
И, таким образом, сделано мировое гуманистическое открытие — новый гуманизм: научное в политологии и идеологическое в политике, самое перспективное для России XXI века. Гуманистическая тенденция в нашей стране действует и развивается «через тернии к звездам». В РФ в настоящее время 40 различных небольших гуманистических организаций, групп, действующих разрозненно и даже конкурирующих между собой: около тысячи гуманистов на 145 млн. В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает. Но начало положено: в России родился организованный мировоззренческий светский и социальный гуманизм, одна из высших форм развития которого — партия российских гуманистов.
Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. Подготовлены проекты программы и устава Гуманистической партии России, Конституции и символики Российского гуманистического союза. Для регистрации партии надо 500 человек из 43 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016. По исследованиям «Властная идейная трансформация.
Исторический опыт и типология», Москва, «Научный эксперт», 2011 г. И по нашему теоретическому прогнозу для центристской Гуманистической партии интеллигенции для прихода к власти требуется примерно 20 лет при переходе России к интеллектуальному обществу и смене поколения политиков на гуманистов. Идеологическая и стратегическая цель-идеал - гуманно-интеллектуальная Россия. Смысл жизни человека и человечества - развитие в себе Творца, выше мистического бога, придуманного человеком для помощи себе. То, есть развивать в себе Человека - личность.
А это гуманизм как идеал.
Решение названных задач дает возможность заложить фундамент гуманитарной культуры личности, которая вызывает к жизни ее потребности строить и совершенствовать мир, общество, себя [4,с. Принцип представляет собой основопологающее теоретическое положение, в котором отражены сущностные особенности воспитания, основные требования к организации воспитательного процесса. Совокупность принципов определяется целью и характером воспитания и конкретизируется целым рядом правил и рекомендаций.
На основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни, разрабатываются содержание и организационные формы воспитания. Принцип гуманистической направленности воспитания является одним из ведущих принципов организации воспитания, который предполагает отношение педагога к воспитанникам, определяемым ответственными субъектами собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект — субъектных отношениях [6]. В истории педагогической мысли издавна сосуществовали авторитарный и гуманистический подходы к воспитанию. Преобладание того или иного подхода в массовой практике было связано с ценностью человека в конкретном обществе, государстве.
Если тоталитарный режим изначально отвергал гуманистические основы построения отношений между педагогами и воспитанниками, то демократический строй, признающий ценность человеческой личности самой по себе, а значит ценность и права ребенка, требовал построения педагогического процесса на основе уважения человеческого достоинства ученика. Сосуществование авторитарной и гуманистической педагогики не было мирным, оно протекало в жестком противоборстве с довлеющей в течении многих столетий педагогикой подавления. Гуманистический подход к организации педагогического процесса существовал в истории педагогики фрагментарно: в Древней Греции - идея калокагатии, маевтика Сократа, платоновская идея о развитии внутреннего «я» ребенка, идея о приоритете индивидуальных интересов над общественными Аристотеля и принцип природосообразности Демокрита; в эллинистическую эпоху — введение Цицероном в педагогический оборот понятия «гуманизм» как идеала образования, принципы индивидуализации обучения Квинтиллиана. В эпоху Возрождения - зарождение гуманистической педагогической теории, нашедшей воплощение в наследии П.
Верджерио, М. Вежио, В. Агриколы, Я. Вимфелинга, Э.
Роттердамского, Ф. Рабле, М. XVII век - век становления педагогики как гуманистической науки о воспитании и обучении, связанный с именем Я. Кант, И.
Песталоцци гуманистический подход оформляется в самостоятельное направление педагогики и развивается в соответствии с развитием отдельных государств. Подъемы и спады в развитии гуманистической мысли связаны с общественными и государственными преобразованиями. Особый подъем гуманистической педагогики отмечается в Европе в XIX веке, когда разработанные на предыдущих этапах развития принципы гуманистического воспитания и обучения стали дополняться разработкой их содержательной основы. Этот период связан с педагогическим наследием известных педагогов-гуманистов Э.
Кей, Л. Гурлитта, М. Монтессори, Я. Корчака, Г.
Винекена, С. Френе, А. Адлера и О. Основным социально-политическим фактором становится развитие промышленности и научно-технический прогресс, содействовавшие в немалой степени отчуждению личности и со всей остротой поставившие вопрос о необходимости сделать человека целью, смыслом и критерием общественного прогресса.
Ведущими социально-педагогическими условиями гуманизации образования в рассматриваемый период явились кризис в социокультурной сфере в целом и кризис педагогической науки и систем образования, в частности, не отвечавших требованиям нового времени; бурное развитие антропологии, генетики, социальной психологии и социологии, оказавших влияние на интеграцию гуманистических идей; зарождение новых педагогических концепций, отличавшихся углублением интереса к ребенку, его личностному росту, свободе и саморазвитию и определивших альтернативные подходы к проблемам воспитания; попытки практического воплощения гуманистических идей в деятельности новых школ, получивших распространение практически во всех европейских государствах. Одним словом, в рассматриваемый период в Европе сложились необходимые социальные, общенаучные и педагогические предпосылки для оформления специфической парадигмы гуманистического воспитания. Гуманистическая педагогика как своеобразное направление психолого-педагогической науки и практики возникла в конце 50-х — начале 60-х гг. Фактически она выступила педагогическим воплощением идей гуманистической психологии.
В центре внимания — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей самоактуализации , открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию в терминах отечественной деятельностной традиции, субъект-объектный процесс заменяется субъект-субъектным.
При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебно-воспитательной работы — от спонтанных и гибких до формализованных если последние соответствуют потребностям и выбору детей. Во всем мире данный подход в первую очередь ассоциируется с теорией американского педиатра Б.
Спока, сформулированной практически независимо от гуманистической психологии, но удивительно созвучно с ее основными построениями. В супербестселлере «Ребенок и уход за ним» Спок изложил свои представления о развитии здоровой и счастливой личности, о природе взаимоотношений родителей и детей. Его главная идея — признание своеобразия и уникальности личности ребенка. Спок советовал родителям избегать крайностей в воспитании, проявлять чуткость, учитывать желания и волю ребенка.
При этом что нередко упускают из виду он подчеркивал роль в воспитании родительского авторитета, который, по его мнению, не имеет ничего общего с авторитарностью и диктатом. Важнейшим методом воспитания Спок назвал «метод терпения»; твердость родителей выражается не в уцении настоять на своих требованиях сию минуту и любой ценой, а в том, чтобы, избегая ожесточения, допустить проявление ребенком независимости, но вернуться к своим требованиям в удобный момент. Родителям Спок советовал добиваться таких отношений с детьми, когда отпадает необходимость в наказании. Однако некоторые родители восприняли гуманистические идеи Спока как это нередко бывает с любыми гуманистическими идеями как проповедь попустительства и вседозволенности.
Безволие и безответственность своих подрастающих детей они склонны были объяснять теоретическими ошибками Спока. Оправдалось его предостережение о том, что бездумное следование даже самой здоровой педагогической концепции может принести больше вреда, чем пользы. В связи с этим Спок специально переработал свою книгу для новых изданий, особо подчеркнув роль родительского авторитета, значение дисциплины для воспитания. Некоторое заострение этих аспектов отразило эволюцию идей Спока, но по сути не противоречило его первоначальной концепции и явилось ее логическим развитием.
Основу дисциплины Спок, как и прежде, усматривал во взаимной привязанности и любви родителей и детей. Наверное, в этом и состоит подлинный гуманизм — в сочетании любви и ответственности. Такой подход в целом характерен для современного состояния разработки проблемы воспитания в психологии и педагогике. Очевидная несостоятельность доведенных до абсурда крайностей заставляет искать новые пути, позволяющие избежать прошлых ошибок.
Парадокс состоит в том, что мыслители прошлого не были фантазерами, каждый из них высказал немало здравых идей, хотя и противоречивых. Сегодня в нашем резерве богатейший опыт гениальных прозрений и опасных заблуждений. От того, чем мы воспользуемся, без преувеличения, зависит судьба подрастающих поколений. Воспитание в отечественной педагогике всегда занимало приоритетное положение, а в период XIX—начала XX века актуализировались его гуманистические составляющие.
Именно в этот период формируется понятие «гуманистическая педагогика». Основоположником здесь по праву считается К. Ушинский, который провозгласил принцип народности воспитания и вложил в него гуманистические основания, такие как любовь к Родине, веру в добрые силы и высокий нравственный потенциал русского народа. Продолжателем идей К.
Ушинского можно считать С. Рачинского, который попытался реализовать принцип народности в деятельности сельской школы. Главная отличительная особенность образовательной системы сельской школы, по убеждению С. Рачинского, состоит в том, что она, прежде всего, учреждение воспитательное.
Цельная системообразующая концепция воспитания личности, основанная на принципах народности, природосообразности, гуманизма и религиозной нравственности, составляет ядро педагогических воззрений Л. Идея народности сочетается в ней с идеей свободы. Уважение человеческого достоинства учащегося и признание его прав связано педагогом с уважением детской природы. Здесь Л.
Толстой придерживается одного из важнейших принципов свободного воспитания Продолжателем гуманистической традиции в педагогике на основе идеи «свободного воспитания» был К. Вентцель, который в центр воспитания ставил ребенка.
Проявляющий готовность к столкновению, спору, драке; боевой, задорный. Примеры использования: 1 воинственный народ; Воинственные племена, кочевники; Воинственная рать; 2 воинственные планы, намерения; Воинственная политика,... Чиновницкий Разг. Казенно-равнодушный, как у чиновника. Примеры использования: Чиновницкий подход; Чиновницкое поведение, исполнение. Чиновничий Относящийся к чиновнику, свойственный, принадлежащий ему.
Примеры использования: Чиновничий аппарат, облик; Чиновничье лицо; Чиновничьи манеры, привычки, интересы; Чиновничий уклад; Чиновничья жизнь. Сравните: чиновницкое отношение к кому-чему-либо — казенно-равнодушное отношение; чинов-ничье отношение к кому-чему-либо... Составляют гнездо пар с паронимами: желанно — желательно. Желанный 1. Очень ожидаемый, составляющий предмет желания. Милый, дорогой. Примеры использования: 1 желанный час, отдых; Желанные вести; Желанная встреча; Желанный гость, звук, голос; Желанное слово; Желанный удел; 2 желанное имя; Желанный друг, сын; Желанная земля. Желательный Книжн.
Упадочнический Относящийся к упадочничеству и к упадочнику. Примеры использования: Упадочническая литература, культура; Упадочническое мировоззрение; Упадочнический подход. Упадочный 1. Относящийся к упадку. Свойственный эпохе упадка в какой-либо области общественной или духовной жизни. Примеры использования: 1 упадочное состояние производства; Упадочные классы; 2 упадочная культура; Упадочное искусство, течение, направление; Упадочная... Человеческий 1. Относящийся к человеку, 2.
Примеры использования: 1 человеческое общество; Человеческая культура; Человеческий язык; 2 человеческие страсти, чувства, стремления, слабости, пороки; 3 человеческое обращение, участие; человеческий закон. Человечный 1. Внимательный, отзывчивый, чуткий к... Аристократический 1. Являющийся аристократией, состоящий из аристократии. Свойственный, принадлежащий аристократу. Характеризующийся господствующей ролью аристократии.
Новости общества
Он выделяет и возвышает специфически человеческое - не божественное и не животное, называя его «humanitas». Человек, по Ма-нетти, - это «социальное и гражданское животное, способное к смеху, рожденное для действия и познания, и словно некий смертный Бог». Тех, кто не проявляет этих естественных природных свойств, Манет-ти не считает за людей: «они и им подобные, ненавидящие humanitas, - не люди, но то ли боги, то ли животные» [13]. Марсилио Фичино, в свою очередь, понимает humanitas как человечность, принадлежность, приобщение человека к роду человеческому, которое имеет не только телесную, но и в гораздо большей степени надындивидуальную, божественную сущность - стремление людей к слиянию как бы в единое существо. Чем больше в человеке любви к себе подобным, тем он более человек. Латинское humanitas употреблялось и в «живых» европейских языках эпохи позднего средневековья: итальянское - итапйа; французское - humanitе известны с XII в. Но уже начало XV столетия принесло с собой внутренний кризис ренессансной философской мысли.
Содержание понятия «humanitas» сузилось и стало обозначать лишь языки и литературу древних греков и римлян. То, что в эпоху Возрождения было лишь средством, стало самоцелью; форма получила большее значение, чем содержание. Так, современник Рабле, французский эллинист Бюдэ писал: «... Конечно, он имел в виду облагораживающее влияние древней литературы, и все-таки формулировка достаточно красноречива и характерна. Эта перемена в определении содержания понятия «humanitas» ознаменовала формирование в европейской культуре нового типа воспитания - по сути классического филологического образования, гораздо более узкого и разительно отличающегося от того ренессансного типа воспитания, из которого оно выросло. Произошло сужение термина «humanitas».
С XVI в. XVII в. Это было время интенсивного развития естественных наук, пристального внимания к механике, появления идей создания «человека - машины», идей Р. Декарта о «страстях души» и т. Это не означает, конечно, что понятие «humanitas» перестало употребляться. Но парадокс заключается в том, что приверженцы классического типа образования стали употреблять это понятие в узком, «филологическом» смысле, а в изначальном, широком смысле оно зазвучало в трудах представителей совершенно нового, реалистического, направления философской и педагогической мысли: Эразма, Р.
Мюлькасте-ра, Ф. Бэкона, В. Ратке, Я. Коменско-го и др. Педагогический реализм XVII в. Напротив, он стал явным продолжением наметившейся тенденции, воспроизведением и переосмыслением в XVII и XVI веках взглядов на образование, господствовавших в период Ренессанса.
Реализм был связан духовной нитью с предшествовавшим ему гуманизмом, и в этой связи он проявлялся как протест против суживающихся тенденций новой «классической» образованности, обосновавшейся в школах. Как писал Г. Лейбниц, «не поумнеешь, если научишься одно и то же говорить на трех языках». Гуманистические реалисты и «классики» сходились во взглядах на древние языки и литературу, как на единственно достойные изучения или, по крайней мере, единственно пригодные образовательные средства. Но в понимании цели занятий существовала коренная разница. Классицизм исчерпывался лингвистическими и литературными занятиями: ставилась за- дача воспитать молодых «римлян», свободно владеющих цицероновым языком письменно и устно, создать своеобразный новый Лациум.
Задачей реалистов было сделать человека господином над окружающей его жизнью - жизнью природы и общества. Но они были абсолютно уверены, что именно греки и римляне наиболее полно властвовали над реальностями природы социальной жизни и более правильно оценивали их, нежели современники или промежуточные поколения. Вот почему нужно было изучить литературу греков и римлян - она рассматривалась реалистами как ключ к познанию действительности и совершенствованию человеческой природы. Например, у Я. Ко-менского: «Пампедия есть универсальное воспитание всего человеческого рода. У греков педия означает обучение и воспитание, посредством которых люди становятся культурными, а пам означает всеобщность.
Первое наше желание в том, чтобы до полноты человечности были развиты... В трудах Вольтера, Ж. Руссо, Д. Дидро произошло четкое разграничение антропологических принадлежность к человеческому роду и морально - этических величие человеческой души аспектов этого понятия. Это уточнение, разграничение смыслов потребовало нового понятия, особого слова. С середины XVI в.
К примеру, в немецком языке это разделение понятий прослеживается очень четко и связано с выходом в свет сочинений новогуманистов Ф. Вольфа, И. Гер-дера, В. Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан. Так может ли слово «гуманность» привести к порче нашего языка? Все образованные нации приняли его в свои на- речия...
Если вы стоите в последних штанах, то неразумно будет отдать брюки тому, у кого их нет. Другое дело, если штанов у вас двое. Если в поступке человека не присутствует этих трех элементов, то говорить о гуманности не приходится. Нередко бывает так, что люди жертвуют немалые суммы на благотворительность как это делают филантропы , а потом кричат об этом на всех углах, разве что плакаты по городу не вешают.
Такие деяния диктуются тщеславием, а это и есть корысть. Желание помогать не должно сопровождаться ожиданием отдачи, платы за свое добро. Иначе это уже торговые отношения. Гуманистическая психология Человеколюбие является центральным принципом гуманистической психологии, которая рассматривает каждого индивида, как уникальную систему, способную к саморазвитию.
Предметами изучения психологов этого направления являются творческие способности , моральные и нравственные принципы, самоактуализация, выбор и ответственность , свобода и любовь. Одним словом — в центре стоит человек и его ценности. Многие науки изучают людей, их существование, общение с другими, факторы , обуславливающие развитие: история, литература, обществоведение и другие. В связи с этим любая из этих наук имеет приставку гуманистическая.
Это значит, что предметом их изучения является индивид, его деятельность и взаимодействие с миром. Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.
Удобный, пригодный в деле, выгодный, экономный. Предоставить — представить предоставить — 1. Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо.
Дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться. Предъявить, сообщить что-либо кому-либо. Познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо.
Признав достойным чего-либо, ходатайствовать о чём-либо о награде, повышении по службе и т. Воспроизвести в мыслях, вообразить кого-что-либо обычно со словом «себе». Изобразить, показать кого-что-либо.
Представительный — представительский представительный — 1. Выборный, основанный на представительстве. Вполне отражающий чьи-либо интересы, авторитетный.
Внушающий почтение, важный разг. Относящийся к представительству или представителю. Признанный — признательный признанный — 1 Тот, кого признали причастие от глагола признать.
Продуктивный — продуктовый продуктивный — 1. Приносящий положительные результаты, создающий какие-либо ценности в процессе труда, производительный, плодотворный. Относящийся к разведению сортов растений и пород скота для получения продуктов сельского хозяйства чаще животноводства.
Производительность — производство производительность — способность выпускать определённое количество продукции. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей. Изготовление, выработка, создание какой-нибудь продукции.
Отрасль промышленности. Работа по непосредственному изготовлению продукции. Производительный — производственный производственный — 1.
Относящийся к производству. Занимающийся производством, участвующий в производстве. Просветительский — просвещённый просветительский — относящийся к просветительству, просветителю, свойственный им.
Водопровод и более половины больниц в Судане выведены из строя. Британское правительство вывезло 20 врачей. У них нет британского гражданства, но есть вид на жительство. В Англии, охваченной борьбой за номерок к врачу, где пациенты чаще видят докторов на улицах с плакатами, чем в кабинетах со стетоскопами, доктора даже без паспорта пригодятся, поэтому их и забрали. Всего на самолетах британского Минобороны за время эвакуации, которую в Форин офисе похвалили и назвали успешной, было вывезено менее двух тысяч человек с подходящими документами.
Но покинуть зону военного конфликта хотят не только полторы тысячи человек с британскими бумагами. К британскому премьер-министру в парламенте обратились с вопросом, могут ли они пересечь и британскую границу. Стивен Флинн, лидер Шотландской национальной партии: «Могу ли я попросить премьер-министра обрисовать безопасный и законный маршрут для ребенка-беженца , который хочет бежать из Судана и приехать в Соединенное Королевство? Большое количество британских граждан работает за пределами нашей страны, и это справедливо, разумно и законно, что мы отдаем приоритет наиболее уязвимым семьям».
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Это отчасти объясняется спецификой секции, объединяющей разные социально-гуманитарные учебные дисциплины – философию, историю, социологию – и студентов разных факультетов и филиалов ВолгГТУ. Уже не в первый раз в лентах информагентств мелькают новости о применении украинской армией боеприпасов, запрещенных различными международными конвенциями. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект. подчеркнули в дипломатическом ведомстве.