Атомная подводная лодка «Гепард» отработала торпедную атаку отряда кораблей условного противника на учениях в Баренцевом море. Глава Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев рассказал, что возвращение флоту атомной подводной лодки (АПЛ) «Леопард» проекта 971 после ремонта. Возгорание на АПЛ «Гепард» В прошедшие выходные уже второй раз за текущий месяц произошло возгорание на одной из атомных подводных лодок Северного флота России. К слову, выслуги, которая при службе на атомных подводных лодках исчисляется по-особому, в двойном размере, у Дмитрия Николаевича больше, чем ему лет.
Бесшумна и опасна
- К-335 «Гепард» — Википедия
- АПЛ «Гепард» вернулась после ремонта на Северный флот
- Не пригодился ни для эстонской, ни для российской армий
- Две подводные лодки Северного флота принимают поздравления
Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется в декабре
А спустя пять лет - в 1998 году - впервые спустился в прочный корпус атомной подводной лодки в офицерском звании. Попова после тренировки по борьбе за живучесть ПЛ. К «акулам» по собственному желанию Распределившись в дивизию «стратегов» ракетные подводные крейсера стратегического назначения на Северный флот, амбициозный лейтенант впервые показал свой характер. И обратился с рапортом о переводе его в дивизию многоцелевых, более современных атомоходов, которую подводники меж собой называли «звериной». Не за суровый нрав. За название кораблей: «Тигр», «Вепрь», «Пантера», «Леопард», «Барс»… Первой лодкой начинающего инженера гидроакустической группы стал «Волк», первым командиром - Анатолий Минаков ныне контр-адмирал запаса. Именно о нём Герой России капитан 1 ранга Дмитрий Маслов до сих пор отзывается с благодарностью за хорошую школу, которая помогла ему в дальнейшем. Воинских званий досрочно Дмитрий не получал, по должностям не прыгал, каждую осваивал в полном объёме. По крупицам набирал багаж знаний и умений, без которого в море, и особенно в автономке, подводнику делать нечего.
После окончания Военно-морской академии в Санкт-Петербурге в 2008 году капитан 2 ранга Маслов вернулся в родную дивизию на должность старшего помощника командира АПЛ «Гепард». Справка К-335 «Гепард» - российская многоцелевая большая атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б» 3-го поколения. Предельная глубина погружения - 600 м, автономность плавания - 100 суток, экипаж - 73 человека. Имеет торпедно-минное вооружение и ракетный комплекс «Калибр». Только вышестоящее командование знает, кто из подводников что и за что в море заслужил Сегодня подавляющему большинству простых людей непонятно, за что в мирное время подводников награждают Золотыми Звёздами. В годы войны - другое дело. Дерзко прорвались через строй кораблей охранения, потопили несколько фашистских транспортов, ушли от погони и т. С советско-российскими временами, когда подводный флот активно модернизировался и развивался, тоже более-менее ясно.
Скрытно обогнули земной шар в подводном положении; всплыли на Северном полюсе, пройдя много суток под паковыми льдами, произвели ракетный залп из-под толщи воды или испытали какое-то другое новое оружие - бесспорно подвиг. Но сейчас, когда, казалось бы, все цели достигнуты - за что? Сами подводники никогда много на этот счёт не распространяются. Вышли из базы, погрузились в районе Кольского полуострова, через 2-3 месяца здесь же всплыли. И всё. Единственное, что командир может добавить после возвращения: «Боевая служба прошла в штатном режиме, после пополнения запасов, экипаж готов к дальнейшему выполнению специальных задач». При этом «малозначительные» детали опускаются, потому как вышестоящему командованию о каждом шаге лодки в море и так всё известно. Для простых людей многое же остаётся загадкой.
Как, к примеру, кораблю, оставаясь незамеченным, удаётся преодолеть мощнейшие по своей чувствительности противолодочные рубежи в районе Норвегии и Исландии? Или, пройдя вдоль границ территориальных вод Великобритании и сделав отвлекающий манёвр в направлении Средиземного моря, взять курс в сторону американского континента.
Или, пройдя вдоль границ территориальных вод Великобритании и сделав отвлекающий манёвр в направлении Средиземного моря, взять курс в сторону американского континента. И опять же - никто об этом даже не догадывается. Затем скрытно, почти на максимальных глубинах погружения, с такой скоростью хода, чтобы шум от работы движителей лодки не превышал естественные шумы океана, вдруг всплыть в Саргассовом море. Вдруг, потому что хвалёные американские патрульные противолодочные Боинги P-8 «Посейдоны», постоянно барражирующие в районе восточного побережья своей страны, где сосредоточено основное количество военно-морских баз США, обнаруживают российский подводный атомоход не с помощью бортовых радиогидроакустических буёв, а только визуально по выдвижным устройствам. Согласитесь, тут есть, отчего «постоять на ушах» командованию Пентагона.
Не совсем комфортно, правда, при этом ощущает себя экипаж внутри лодки, потому что по корпусу в режиме нон-стоп «тарабанят» сигналы гидролокатора какого-нибудь эсминца или фрегата ВМС США, плюс - кружат самолёты, обставляя предполагаемый участок обнаружения буями. Но российские подводники не паникуют. И ведут себя максимально корректно, никому не угрожая и не нарушая ни одной нормы международного морского публичного права. Единственное, что позволяют: уходят по-английски. Не попрощавшись и оставляя американских военных, и тех, кто в воздухе и на воде, в полном неведении - куда. Справедливости ради следует отметить, что далеко не каждому офицеру-подводнику за время своей службы выпадают задачи подобной сложности и ответственности. Чаще во время автономного плавания приходится выполнять манёвры попроще, но иногда - и потруднее.
В жизни офицера Маслова было пять автономок различной сложности. По итогам одной из них он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством». В 2020-м после 88-суточного подводного перехода, когда уже командовал «Гепардом», Дмитрий Николаевич стал Героем России. Тринадцать человек из его экипажа получили государственные награды. И только вышестоящему командованию в каждом конкретном случае дано право оценивать - кто из подводников и что в море наработал. Справка Общая наплаванность капитана 1 ранга Дмитрия Маслова по состоянию на начало марта 2021 года составила свыше 38 тысяч морских миль. Из них в надводном положении - 12.
В море, как и прежде - дома, на берегу - в гостях - Дмитрий Николаевич, в 45-летнем возрасте вы стали мастером спорта по зимнему офицерскому многоборью. Как такое возможно, ведь служба на подводной лодке, насколько я понимаю, не очень располагает к занятиям спортом?.. На самом деле это не так, хотя лодка, как вы правильно заметили, не очень располагает к активным движениям. В ней особо не разбежишься, но возможность потягать железо гири, гантели и в совершенстве овладеть техникой отжиманий в упоре лёжа есть у каждого члена экипажа. Когда мы возвращаемся в базу, заниматься можно и лыжным бегом, и стрельбой, и чем угодно - главное, чтобы было желание. У меня такое желание возникло ещё во время учёбы в академии и после уже не пропадало. Всегда, когда появлялась возможность, я уделял время тренировкам, и в 2018-м на чемпионате ВМФ выполнил мастерский норматив зимнее офицерское многоборье включает в себя три дисциплины: стрельба из пистолета Макарова, плавание 300 м и лыжная гонка на 10 км.
Шойгу вручает Золотую Звезду Героя капитану 1 ранга В.
Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий.
Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия. Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль.
Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку.
Изящный, красивый, обтекаемый. Если «Акула» производила впечатление как гигантский, страшный корабль, а «Гранит» называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец! К сожалению, «Барс» — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971 АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса. Используя свои высокие тактико-технические характеристики, скрытность и большую автономность, новые «Щуки» могли с успехом использоваться для проведения специальных операций на всей акватории Мирового океана. Основные конструктивные особенности атомоходов проекта 971 заключались в полной автоматизации основных технологических и боевых процессов.
Все управление кораблем было сосредоточено в едином главном командном пункте. Система автоматизации процессами и управлением корабля позволила существенно сократить экипаж на «Щуках» проекта 971. Боевой корабль обслуживало 73 матроса и офицера, что почти в два раза меньше чем на основной многоцелевой атомной подлодке ВМС США типа «Лос-Анджелес». Повысились на новых кораблях и условия обитания личного состава, улучшились бытовые условия для экипажа, находящегося в море продолжительное время. Одним из новаторских решений, применимым в конструкции корабля, можно назвать организацию системы спасения экипажа корабля в экстренных ситуациях. Лодки типа «Щука-Б» оборудовались всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж 73 человека. Основной прочный корпус у корабля стальной, выполненный из высокопрочной стали.
Корпус лодки был поделен на отсеки с таким расчетом, чтобы все боевые посты и основные узлы управления судном размещались в отдельных изолированных зонах. Внутренняя часть лодки имела каркасную, наборную конструкцию с переходами и палубами. За счет двухкаскадной амортизации каждого блока удалось добиться существенного уменьшения производственных шумов и уменьшить акустический сигнал, издаваемый рабочими механизмами и экипажем. Каждый блок в корабле изолировался от прочного корпуса пневматическими амортизаторами, создавая второй уровень виброизоляции. К примеру, на подводной лодке Северного флота К-317 «Пантера» впервые были опробованы резиновые амортизаторы и силиконовые прокладки на основных работающих механизмах. На всех последующих судах, спускаемых со стапелей «Севмаша» устанавливались детали и механизм, сделанные из синтетических материалов. Показатели шума, производимого субмаринами Северного флота проекта 971, и сегодня остаются самыми низкими.
В процессе строительства лодок была применена технология блочной сборки основных конструкций корабля. Монтаж оборудования теперь осуществлялся не в стесненных условиях корпуса лодки, а непосредственно на стендах в заводских цехах. По завершению сборки блок устанавливался в корпус корабля, после чего подключался к основным коммуникациям лодки. Новшества, вносимые в проект, наличие спасательной камеры для экипажа и корпус, сделанный из высокопрочной стали привели к увеличению водоизмещения корабля до 8 тыс.
Представители центра судоремонта «Звёздочка» входит в Объединенную судостроительную корпорацию отказались комментировать эту информацию. После модернизации, проведённой в Северодвинске на заводе «Звёздочка», многоцелевая атомная подлодка «Волк» вернется в боевой состав ВМФ РФ в 2023 году. Всего в состав 24-й дивизии подводных сил Северного флота входят шесть атомных подводных лодок - «Волк», «Вепрь», «Гепард», «Леопард», «Пантера», «Тигр».
АПЛ «Гепард».
Руководство старлея Максима Галкина утверждает, что в последнее время парень много пил. Но его жена Наталья уверена, что ее супруга довели до самоубийства начальники. Максимум, что иногда он мог себе позволить, — баночку пива. А когда Максима не стало, ко мне пришли его начальники, и один из них заявил, что мой муж сильно пил.
Якобы у него даже есть объяснительная супруга после трехдневного запоя. В те дни, когда Максим, по версии руководства, был в страшном запое, он каждый вечер созванивался с Наташей и обсуждал семейные дела, при этом был совершенно трезв. Мы взяли в кредит не новую машину, даже еще не выплатили его, но муж решил продать ее.
Рядом — небольшой спортивный зал с современными тренажерами. Борьба с шумом ведется на субмарине «Гепард» постоянно, поэтому во всех помещениях, включая спортзал — даже гири обтянуты футбольными мечами. АПЛ «Гепард» — это двухкорпусная субмарина с высоким кормовым оперением, в котором установлен обтекатель. В своеобразном буе расположена буксируемая антенна, выдвигающая на расстояние до нескольких сотен метров. Подводное пространство — самый настоящий гидрокосмос. Это опасная и враждебная среда. Кроме того подводный крейсер не прогулочное судно, поэтому на крайний случай он оснащен всплывающим спасательным модулем — в случае аварии это последняя надежда подводников. В относительно небольшом пространстве модуля может поместиться весь экипаж субмарины. В настоящее время все многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 находятся в составе Северного флота и Тихоокеанского флота, а атомоход «Гепард» единственная гвардейская подводная лодка в составе 12 эскадры Северного флота ВМФ РФ.
На сегодняшний день строительство АПЛ проекта 971 остановлено, но на предприятии «Севмаш» уже создали многоцелевую подводную лодку следующего — четвертого поколения, серия которых придет на смену субмарин класса «Барс». Их черные силуэты похожие на древних рептилий и с акульими мощными спинами бесшумно выскальзывают из-за полярных фьордов и уже на просторе исчезают на месяцы в своей родной стихии — в ледяных водах Северного Ледовитого океана. Довольно экзотическое оружие, главным потребителем которого тоже стали в основном различные спецподразделения. Модернизируется и такое известное оружие спецназа , как МР-5. Его новая модификация разработана под патроны 45-го калибра, не типичного для европейского оружия. Эти образцы практически вплотную подошли к другому типу оружия спецназа — малогабаритным автоматам. Основное отличие такого оружия идет главным образом не по тактике применения или своеобразию конструкции, а по используемому патрону. Дата подписания приемного акта: 29 декабря 1988 года. Проект «Малахита» разительно отличался от уже привычных проектов конструкторского бюро «Рубин» там были спроектированы самые большие в мире подлодки проекта 941 «Акула», а также подводные крейсеры третьего поколения проектов 949 «Гранит», 949А «Антей» и современные «стратеги» проекта 955 «Борей» — прим.
Первый головной корабль строился на Дальнем Востоке. Поэтому пришлось ехать в далекий Комсомольск-на-Амуре перенимать опыт. Ведь за плечами был опыт сдачи кораблей второго поколения и головного третьего поколения «Гранита». Северодвинцы не просто успешно справились с освоением нового проекта, но и внесли свои новаторские решения при постройке и испытании лодок. Серия получилась очень удобной и боевой. Все как один — красавцы! Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго. Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной.
И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия.
Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль. Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку.
На лодках этого проекта установлено современное ракетное и минно-торпедное вооружение, также данные АПЛ отличаются высокой скрытностью, что позволяет им выполнять широкий спектр боевых задач от слежки за подводными объектами противника до поражения крупных надводных и береговых целей.
Эта подводная лодка была заложена в 1991 году и завершает собой серию из 14 "Барсов". Подобные субмарины считаются самыми малошумными из отечественных подлодок. АПЛ типа "Гепард" имеют водоизмещение около 13 тысяч тонн, максимальную скорость - 33 узла и глубину погружения - 500 метров. Экипаж -63 человека.
Вооружена крылатые ракеты с ядерными боеголовками.
Главные новости
- АПЛ «Гепард» вернулась после ремонта на Северный флот
- Главные новости
- Бесшумна и опасна
- Вход в читательский кабинет
- Атомная подводная лодка ВМФ проект 971 Щука-Б. АПЛ Вепрь, Гепард, Кашалот
"Гепард" - подводный охотник
В состав 24-й дивизии подводных сил Северного флота России включены атомные подводные лодки «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971, которые способны незаметно. Атомные подводные лодки Северного флота провели подводную дуэль. Гепард (корабль). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Атомная подводная лодка «Гепард» (К-335) была заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске, а спущена на воду 17 сентября 1999 года. Российская атомная лодка «Гепард» 3-го поколения предназначена для уничтожения авианосцев, а также поражения береговых объектов и целей.
Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется на декабрь
АПЛ «Гепард» может выполнить множество разнообразных задач, поэтому относится к классу многоцелевых подводных лодок ВМФ РФ. Гепард (корабль). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Атомная подводная лодка «Волк» проекта 971, проходящая модернизацию на северодвинской «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году. Знаменитые на весь мир многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) третьего поколения проекта 971 (шифр "Щука-Б") в народе получили наименование "Звериной дивизии". Поводный истребитель АПЛ проект 705, серия "ЛИРА" Ликвидирован. Подводная лодка к-335 «гепард».
Подлодка гепард (50 фото)
К примеру, ответственный сдатчик трех «подводных хищников» Виктор Николаевич Сорокин раскрыл тайну наименования кораблей именами собственными. Оказывается, истоки этой инициативы пошли от АПЛ «Пантера».
ПЛАРК пр 949а 9. К-335 «гепард» 12. АПЛ Вепрь проекта 971 13. АПЛ Магадан проекта 971 14.
АПЛ К 335 гепард 16.
Шестаков-то тут при чем? Сообщить модератору 3 bolt c нами очень давно 28.
По натовски это озвучено, как «Акула-2». Название «Гепард» АПЛ унаследовала от одной из первых российских лодок. Это был «Гепард» 1913 года выпуска.
Якобы у него даже есть объяснительная супруга после трехдневного запоя. В те дни, когда Максим, по версии руководства, был в страшном запое, он каждый вечер созванивался с Наташей и обсуждал семейные дела, при этом был совершенно трезв. Мы взяли в кредит не новую машину, даже еще не выплатили его, но муж решил продать ее. У него была мечта — купить «ауди».
Люблю тебя», он ответил: «Тоже люблю, так ты больше сегодня не позвонишь? И если в семье у Галкиных все было идеально, то на службе у Максима не все клеилось. И началось это с того момента, когда молодой специалист попросился служить на подлодку, хотя по распределению после Высшего военно-морского училища он попал в наземную службу.
АПЛ "Гепард" вернулась в состав Северного флота РФ
"Гепард" выследил и атаковал противолодочной ракетой однотипную АПЛ | По данным ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли, ремонт и модернизация атомной подводной лодки (АПЛ) «Волк» проекта 971 («Щука-Б») Северного. |
Атомная подводная лодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота | Новости. Информация о военной технике. Видео о Подводная Лодка Гепард, АПЛ Гепард (из бумаги папье маше), АПЛ 'Гепард'. |
АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году
АПЛ Вепрь проекта 971 13. АПЛ Магадан проекта 971 14. АПЛ К 335 гепард 16. Подводная лодка гепард проект 971 17. АПЛ 971 гепард 19.
Речь идёт об обнаружении, определении точки координат и последующем уничтожении ядерной субмарины, относящейся, также как и российская АПЛ, к субмаринам, задачей которых является уничтожение подлодок противника. Экипаж «Гепарда» выследил подводную лодку, после чего по ней нанесли удар противолодочными ракетами. При стрельбах были использованы учебные боеприпасы из состава специализированного ракетного комплекса подводного старта. Ведение огня на поражение осуществлялось из подводного положения субмарины, сообщили медиа-изданию Avia.
Также сообщается о задаче экипажа российской субмарины по выслеживанию подлодки противника, и при обнаружении цели по ней был нанесен ракетный удар, в результате чего субмарина условного противника была уничтожена. Как рассказали в пресс-центре Северного флота, огонь был открыт учебной ракетой под водой по однотипной подлодке. Задача была выполнена успешно.
В ноябре 2015 года АПЛ «Гепард» вернулась в строй после восстановления технической готовности на судоремонтном заводе « Нерпа ». Атомоход пополнил состав боевых кораблей подводных сил Северного флота. Выполнение боевого упражнения признано успешным. После выполнения атаки подводники отработали манёвр уклонения и ухода из-под ответного удара. Инциденты[ править править код ] В середине января 2012 года в прессе появилась информация о пожаре на лодке.
ТАСС: модернизированная АПЛ «Леопард» вернется в боевой состав Севфлота уже в декабре 2023 года
На самом деле это не так, хотя лодка, как вы правильно заметили, не очень располагает к активным движениям. В ней особо не разбежишься, но возможность потягать железо гири, гантели и в совершенстве овладеть техникой отжиманий в упоре лёжа есть у каждого члена экипажа. Когда мы возвращаемся в базу, заниматься можно и лыжным бегом, и стрельбой, и чем угодно - главное, чтобы было желание. У меня такое желание возникло ещё во время учёбы в академии и после уже не пропадало. Всегда, когда появлялась возможность, я уделял время тренировкам, и в 2018-м на чемпионате ВМФ выполнил мастерский норматив зимнее офицерское многоборье включает в себя три дисциплины: стрельба из пистолета Макарова, плавание 300 м и лыжная гонка на 10 км. Шойгу вручает Золотую Звезду Героя капитану 1 ранга В. Уже почти 23 года. Есть ли какая-то принципиальная разница в сравнении с теми временами: по вооружению, отношению к службе моряков, материально-финансовому обеспечению, состоянию боевой готовности? И можете не сомневаться: каждый экипаж «звериной» лодки готов к выполнению задач по предназначению. Так было всегда, даже при чрезвычайных ситуациях, и так будет.
Что касается изменений, в первую очередь хотелось бы отметить настрой моряков на службу. В мои лейтенантские годы месячного жалованья едва хватало, чтобы купить утюг в магазине. Сегодняшний лейтенант со своей зарплаты может позволить себе приобрести подержанную иномарку, и по количеству автомобилей на душу населения наш гарнизон даст фору любому мегаполису России. А это значит, что в конце 90-х - начале 2000-х, когда офицеры подплава были готовы бежать вприпрыжку на гражданку, где в любом супермаркете зарплата охранника была выше, сегодня ситуация кардинально изменилась. У офицеров есть смысл не только служить, но и служить хорошо, чтобы расти в должности. Заметно преобразился и гарнизон, где живут семьи подводников. Помимо того, что каждый вновь прибывший семейный офицер и контрактник обеспечиваются жильём, о чём мы в своё время могли только мечтать, в городке появился закрытый спортзал, чего вообще никогда не было. Это достаточно важный момент, если учесть, что экипажи всех лодок сегодня стопроцентно укомплектованы контрактниками. Когда я пришёл служить, в составе каждого экипажа ещё несколько лет были матросы-срочники.
Они, возможно, были бы и сейчас, но одного года недостаточно, чтобы овладеть военной специальностью и успеть показать в море, на что ты способен. Что касается вооружения и новых проектов лодок - два десятка лет не тот временной промежуток, когда можно говорить о принципиальных изменениях. Что изменилось точно - это критерии оценок действий экипажа в море. Дабы не очень вдаваться в подробности, поясню на примерах. То, за что в начале нулевых безоговорочно ставилось пять баллов, сегодня тянет лишь на твёрдую четвёрку. То, что раньше казалось труднопреодолимым, сегодня включается в повседневные планы боевой подготовки. И так далее. И этот эволюционный процесс продолжается.
Однако эта инициатива не была поддержана командованием ВМФ со ссылкой на какую-то директиву от 1939 года о невозможности присвоения именных названий подлодкам, хотя уже бороздили океанские просторы субмарины имени XXVI съезда, 70-летия ВЛКСМ, минский, ростовский и другие "комсомольцы". Не знаю почему, но эта идея вдохновила и нас. Постепенно все участники строительства стали называть лодку "Пантерой". Перед выводом лодки из цеха, по нашему предложению, заводские художники на носовой конечности нарисовали черный силуэт царицы джунглей и надпись "Пантера" Начав швартовные испытания, мы совместно с командиром сделали еще одно обращение на имя командующего Северного флота, но ответа так и не дождались. Одним из делегатов был избран наш корреспондент заводской газеты Андрей Масленников. Ему вручили фотографию корабля с рисунком "Пантеры" и попросили озвучить нашу просьбу. Вернувшись из Москвы, он рассказал, что передал ее начальнику политуправления ВМФ, который заверил, что обязательно рассмотрит этот вопрос. При этом тот пошутил: "Да, по-моему, здесь все решено! Можно представить, какое ликование было! С этого времени стали получать названия и корабли 949-го проекта. Еще позже — проект 885 "Ясень" носят имена городов. Ракетные подводные крейсера четвертого поколения проект 955 "Борей" — прим. ТАСС стали называть именами великих русских князей. Как "Волк" вышел неповрежденным из ЧП Дата закладки: 14 ноября 1987 года. Дата подписания приемного акта: 29 декабря 1991 года. Туда были внедрены новые комплексы, к которым пришлось привыкать. Чертежи немножко отличались от предыдущих серий кораблей. Было много хлопот с винтом новой конструкции Значительное время отняла стрельба, потому что стреляли много и многим. Итогом на госиспытаниях была стрельба ракетами типа американского "Томагавка". Только лучше, да и дальше стреляли. Секреты от командира подлодки "Борей" Траекторию полета ракет отслеживало мощное авиационное сопровождение, состоящее из самолета дальнего обнаружения, двух истребителей и вертолета, который контролировал заход изделия в конечной точке. Руководил стрельбами председатель госкомиссии Петр Маргулис. Мы заранее провели тренировочные старты. Он определился с надводными кораблями обеспечения, получил добро на работу. Погода была отличная. Мы погрузились на стартовую глубину. В процессе погружения что-то начало хлопать снаружи корпуса. Председатель госкомиссии обратился ко мне: в чем там дело? Я, посоображав, вспомнил, что мы не закрыли корзину штормтрапа штормовой трап, опущенный по наружному борту корабля, — прим. ТАСС , который обледенел и полностью туда не влезал. Поэтому крышка и хлопает. Маргулис удовлетворился, потом пошло все по штатному, отстрелялись, всплыли. Корабль сопровождения тут же нас и огорошил. Оказывается, в последний момент была отмена залпа, поскольку вертолет на конечной точке не взлетел по каким-то причинам, ну и в нас малый противолодочный корабль бросал гранаты, чтобы мы поняли, что все отменяется, и всплывали. И это то, что мы приняли за хлопанье. Несанкционированный залп — это, в общем-то, ЧП. Председатель госкомиссии быстро развернул корабль на базу в хорошем темпе, сразу же сошел на берег, доложил главнокомандующему.
Издание отмечает, что 29 и 30 декабря, когда в доке тушили пожар, страна находилась на грани техногенной катастрофы, сравнимой с чернобыльской. При взрыве хотя бы части торпедного боезапаса в первом отсеке продолжать тушение огня было бы невозможно, от взрыва с высокой степенью вероятности были бы разрушены жилой и центральный отсеки. Далее, сильный взрыв и пожар в носу могли привести к повреждению ракетных шахт в четвертом и пятом отсеках, после чего ракеты в них загорелись бы или взорвались. Остается только гадать, выдержали ли бы такое соседние шахты и не взорвались ли бы все ракеты, пишет газета. Взрыв ракет привел бы к дальнейшим масштабным разрушениям лодки — и в зоне пожара мог оказаться и реакторный отсек. Высокие температуры могли повлечь за собой разрушение активных зон реакторов — и несколько тонн радиоактивных веществ оказались бы в зоне пожара с дальнейшим попаданием в окружающую среду. В результате опасности подверглись бы не только жители Росляково, но и соседних Мурманска и Североморска, погибли бы десятки людей в доке и рядом с ним, была бы заражена радиацией акватория Кольского залива, полагает «Власть». Как ранее объявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, ремонт АПЛ «Екатеринбург» займет около двух лет: он начнется летом текущего года и завершится, ориентировочно, в середине 2014 года.
Разработка ПЛРК велась в ссылка , ссылка , ссылка , ссылка. Кроме того, противолодочные ракето-торпеды могли применяться с подводных лодок и авиационных носителей.
В смерти подводника на АПЛ жена винит командование
АПЛ «Гепард» может выполнить множество разнообразных задач, поэтому относится к классу многоцелевых подводных лодок ВМФ РФ. Подарочный иллюстрированный альбом "России северный форпост" ?v=5.2015-09-20_ ?v=5.2015-09-20_ Атомная подводная лодка "Гепард". Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется в декабре. Главные новости. АПЛ "Гепард" проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Глава Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев рассказал, что возвращение флоту атомной подводной лодки (АПЛ) «Леопард» проекта 971 после ремонта. Многоцелевая АПЛ «Гепард» вернулась на Северный флот после восстановления технической готовности, передаёт РИА Новости сообщение представителя СФ Вадима Серги.