Без нашего сайта, вы наверное терялись в догадках и никогда не узнали бы в каких фильмах снимался Валентин Гафт, фильмография актера (актрисы) поражает своей многогранностью. По слухам, Гафт ещё при жизни оформил свои доли в столичной квартире и подмосковной даче на супругу Ольгу Остроумову. Полная биография актера Валентина Гафта. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «».
От бравого гусара до хитрого Воланда. Вспоминаем самые яркие роли Валентина Гафта
Полная биография актера Валентина Гафта. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Полная биография актера Валентина Гафта. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Дебютной работой в кино для Валентина Гафта стала эпизодическая роль в драме Михаила Ромма "Убийство на улице Данте" (1956). Работы Валентин Гафт. Новые и лучшие картины. В кинематографе Валентин Гафт дебютировал в 1956 году, сыграв эпизодическую роль в фильме «Убийство на улице Данте».
15 лучших ролей Валентина Гафта
Последние на сегодня фильмы и проекты, где задействован актер Валентин Гафт - это Ёлки 3 2013 , Железная гора 2013 - роль: профессор и Студия 17 2013 - роль: советский режиссёр. Список фильмов Валентин Гафт.
Жили Гафты более чем скромно, в коммунальной квартире, как все. У них была одна комната, и все были счастливы. Родители Валентина не имели ни какого отношения к театру. Отец, Иосиф Романович 1907-1969 , по профессии был адвокат. Он был удивительно скромным, но сильным и гордым человеком. От матери, Гиты Давыдовны 1908-1993 , Валентин научился организованности, она привила ему любовь к порядку. Очень хорошо в детскую память Вали врезался день, который мог стать роковым в судьбе семьи.
Однако по каким то причинам родители поменяли билеты на воскресенье 22-го. На следующий день по радио выступил Молотов с сообщением о начале войны… Запомнились проводы на фронт отца, потом двоюродного брата. Отец прошел всю войну, закончив ее майором. Самое первое впечатление о театре возникло у него в четвертом классе во время просмотра в детском театре пьесы Сергея Михалкова "Особое задание". Он верил всему, что происходило на сцене. Но по его собственному признанию, желания стать актером тогда еще не было. Оно появилось несколько позже, и он стал участвовать в школьной самодеятельности, где Валентину пришлось играть исключительно женские роли, потому что в школе тогда учились одни мальчики. Но даже играя в школьных спектаклях, Валентин стеснялся признаться кому то, что он хочет стать артистом.
Поэтому поступать он решил втайне от всех. За два дня до экзаменов Гафт случайно встретил на улице кумира всех кинозрителей Сергея Столярова и попросил "прослушать" его. Столяров удивился, но отказывать не стал. Уроки знаменитого актёра не пропали даром. Правда в училище он прошел лишь первый тур. Когда его приняли, он был потрясен, не верилось в происходящее. Однажды это было в 1956 году его пригласили зайти в съемочную группу фильма "Убийство на улице Данте", где на одну из главных ролей был утвержден Михаил Козаков, и дали почти бессловесную роль. Так состоялся дебют Валентина Гафта в кино.
В том же году он промелькнул в эпизодической роли в романтической драме "Поэт". Родители своеобразно реагировали на артистическую деятельность сына. Вот посмотри на Мишу Козакова - у него и костюм и бабочка, а ты что? Вот каким должен быть артист". Мать, увидев его в спектакле "Женитьба Фигаро", сказала: "Валя, ну какой же ты худой! Помог знаменитый чтец, Дмитрий Журавлёв. С его лёгкой руки Гафт оказался в театре имени Моссовета. Однако уже через год он покинул театр во время гастролей - ему не понравились те роли, которые предлагали играть.
Спустя какое-то время Эраст Гарин предложил ему работу в Театре сатиры. Дебют не удался, его выгнали, однако через несколько лет на этой же сцене Валентин Гафт сыграл одну из лучших своих ролей - графа Альмавиву в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро", которого впоследствии много лет играл Александр Ширвиндт. Некоторое время Гафт работал в театре на Малой Бронной. Затем новый переход - к А. Гончарову, возглавлявшему тогда маленький театр на Спартаковской улице. Это особая страница, поскольку стала едва ли не самой важной в его артистической биографии. Лучшие спектакли театра Эфроса навсегда остались театральной классикой. У Эфроса Гафт проработал сравнительно недолго и сыграл не так уж много ролей.
Но именно этот опыт лег в фундамент его мастерства. В "Современник" он пришел по приглашению Олега Ефремова в 1969 году. Очень многие его роли в этом театре связаны с именем главного режиссера театра Галины Волчек. С эти театром связана ныне вся жизнь Гафта, и он считает его своим родным домом. В кино долгие годы Гафт играл лишь эпизоды или маловыразительные роли. И хотя к концу 60-х он все чаще появлялся на киноэкране, ярких, запоминающихся ролей практически не было. Сам Валентин Гафт объясняет это так: "Кино меня не баловало. Мало того, что типаж у меня был не тот.
Нерусская, странная внешность. В те времена герой должен был быть другим. Это и естественно. В 50-60-70 годы я не подходил ни для какой роли, за редким исключением. Чаще всего было так - делали кинопробы, и казалось, что вот-вот возьмут на роль, но потом кто-то приходил, и в картине снимали не меня". Лишь в 70-е годы стали появляться первые заметные роли, как, например, Стюарт в политической драме "Ночь на 14 параллели" 1971 , Лопатин в телепостановке спектакля "Из записок Лопахина" 1975 , Брассет в комедии "Здравствуйте, я ваша тетя! Уже тогда проявилась творческая манера Гафта, отличающаяся интеллектуализмом, тонкой психологической проработкой образа, свободой и остротой пластического рисунка, тонким юмором. В каждом характере он вскрывал глубину чувств и внутренних переживаний, это касалось даже небольших или иронических киноролей: Крамин "На всю оставшуюся жизнь" - 1975 , Знаменский "Повесть о неизвестном актёре" - 1976 , попутчик "Почти смешная история" - 1977 , Жорж "Циркачонок" - 1979.
Однако настоящая популярность пришла к Гафту лишь после сотрудничества с Эльдаром Рязановым. Роли, сыгранные Гафтом в фильмах этого выдающегося кинорежиссера, стали лучшими в биографии актера. В 1979 году он сыграл председателя гаражно -строительного кооператива Сидоркина в комедии "Гараж". Персонаж скорее гротесковый, балаганно -иронический, благодаря художественному чутью Гафта был сыгран так, что позволил перевести весь фильм в нужное режиссеру реалистическое русло. В 1980 году Гафт снялся в трагикомедии Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово…". Отец-командир, беззаветный храбрец, благородный полковник, покоривший немало городов и женщин, одичавший от казарменной жизни, но с обостренным чувством чести, одинокий, без семьи и домашнего очага, вояка, который не кланяется ни пулям, ни начальства, лихой кавалерист, гусар, преданный отчизне - таким предстал зрителям герой Гафта Покровский. Совершенно другим оказался Одиноков - герой Гафта из картины Эльдара Рязанова "Забытая мелодия для флейты" 1987. Актером удивительно сочно был создан образ бюрократа и служаки из Министерства свободного времени.
С огромным чувством юмора была исполнена им песня бюрократа, сокращенного с работы. Наконец в трагикомедии Рязянова "Небеса обетованные" 1991 Гафту удалось создать цельный чистый характер вожака бомжей по кличке "Президент", для которого ясно, что в жизни подло, а что благородно. Его герой - подлинно интеллигентный и образованный человек, нежный к друзьям и нетерпимый к чинушам. Немало интересных ролей было сыграно в 80-е годы и у других режиссеров. Так в детективном фильме Александра Муратова "Гонки по вертикали" 1982 он предстал в роли вора-рецидивиста Алексея Дедушкина по кличке Батон. Психологическая дуэль следователя А. Мягков и обаятельного вора держит в напряжении в течение всего фильма. Не менее интересная роль досталась Гафту в другом детективном сериале "Визит к минотавру" 1987.
Опять психологическая дуэль, на этот раз между следователем в исполнении Сергея Шакурова и Иконниковым, подозреваемым в краже. Персонаж Гафта, в прошлом музыкант, который так и не стал первой скрипкой, не смирившись со второй ролью, переключился на разведение змей. Также заметные роли были сыграны Гафтом в музыкальной комедии "Чародеи" 1982 , трагикомедии "По главной улице с оркестром" 1986 , боевике "Воры в законе" 1988 , "Визит дамы" 1989 , "Ночные забавы" 1991 , "Анкор, еще Анкор! В 1994 году Валентин Гафт сыграл Воланда в фильме "Мастер и Маргарита", который так и не вышел на экраны. Гафт был женат четыре раза. Первой женой Валентина Иосифовича была манекенщица Елена Изоргина.
А ныне с этим театром связана вся жизнь Гафта, его он считает своим родным домом. Дебют в кино Валентина Иосифовича состоялся еще в студенческие годы.
Это была небольшая, но успешная роль в фильме режиссера Михаила Ромма «Убийство на улице Данте». Однако далее Гафт играл лишь эпизоды или маловыразительные роли. Лишь в 1970-е годы стали появляться первые заметные работы. Уже тогда проявилась творческая манера артиста, отличающаяся тонкой проработкой образа, свободой и остротой пластического рисунка, интеллектуальным юмором. В каждом характере вскрывал глубину чувств и переживаний. Настоящая популярность пришла к Гафту после сотрудничества с Эльдаром Рязановым. Роли в фильмах этого выдающегося кинорежиссера стали незабываемыми в биографии актера: «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные». Валентин Иосифович работал и с другими режиссерами, которые отмечали его фанатическую преданность профессии и высочайшую требовательность к себе.
В багаже актера огромное количество интересных и ярких ролей в таких фильмах, как «Гонки по вертикали», «Визит к минотавру», «Чародеи», «Анкор, еще Анкор! Параллельно с актерским взлетом к Гафту пришла известность как автора острых эпиграмм. Хотя позднее Валентин Иосифович говорил, что это его увлечение закончилось, однако выпустил несколько сборников стихов и книг. В 2016 году состоялась премьера комедии Анны Матисон «Млечный путь», в которой Валентин Гафт исполнил роль второго плана. Его партнершей по рабочей площадке стала Полина Кутепова. Артист нередко появляется в различных ток-шоу.
В Щукинском училище отсеялся на втором отборочном туре, а вот в школу-студию МХАТ поступил с первой же попытки. Занимался в мастерской В.
Журавлева был принят в состав труппы Театра им. Моссовета, на сцене которого и состоялся театральный дебют Валентина. После работал в театре на Малой Бронной, затем в маленьком театре на Спартаковской улице, однако свои лучшие роли сыграл несколько позже в театре «Ленком», под руководством А.
Гафт Валентин Иосифович
Актер прекрасно понимал эту свою роль и написал эпиграмму на самого себя. Набил он руку в этом деле, А остальное мы набьём». Серьезные стихи Гафта знали меньше. Зато вспоминают теперь: «Живых все меньше в телефонной книжке, Звенит в ушах смертельная коса, Стучат все чаще гробовые крышки, Чужие отвечают голоса. Но цифр этих я стирать не буду И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду, Где б ни были они — в раю или в аду. Пока трепались и беспечно жили, Кончались денно-нощные витки. Теперь о том, что недоговорили, Звучат, как многоточие, гудки». Летом 2019 года Гафт пережил инсульт, проходил реабилитацию.
Весной Ольга Остроумова рассказывала, что актер «все слышит и понимает», восстанавливается, но на публике появляться не может. Ушёл из жизни великий актёр и преданный болельщик нашего клуба Валентин Гафт. Приносим глубочайшие соболезнования родным и близким Валентина Иосифовича.
МХАТ Но даже играя в школьных спектаклях, Валентин стеснялся признаться кому то, что он хочет стать артистом. Поэтому поступать он решил втайне от всех. За два дня до экзаменов Гафт случайно встретил на улице кумира всех кинозрителей Сергея Столярова и попросил "прослушать" его. Столяров удивился, но отказывать не стал. Уроки знаменитого актёра не пропали даром. Правда в училище он прошел лишь первый тур. Когда его приняли, он был потрясен, не верилось в происходящее.
Однажды это было в 1956 году его пригласили зайти в съемочную группу фильма "Убийство на улице Данте", где на одну из главных ролей был утвержден Михаил Козаков, и дали почти бессловесную роль. Так состоялся дебют Валентина Гафта в кино. В том же году он промелькнул в эпизодической роли в романтической драме "Поэт". Родители своеобразно реагировали на артистическую деятельность сына. Вот посмотри на Мишу Козакова - у него и костюм и бабочка, а ты что? Вот каким должен быть артист". Мать, увидев его в спектакле "Женитьба Фигаро", сказала: "Валя, ну какой же ты худой! Помог знаменитый чтец, Дмитрий Журавлёв. С его лёгкой руки Гафт оказался в театре имени Моссовета. Однако уже через год он покинул театр во время гастролей - ему не понравились те роли, которые предлагали играть.
Спустя какое-то время Эраст Гарин предложил ему работу в Театре сатиры. Дебют не удался, его выгнали, однако через несколько лет на этой же сцене Валентин Гафт сыграл одну из лучших своих ролей - графа Альмавиву в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро", которого впоследствии много лет играл Александр Ширвиндт. Некоторое время Гафт работал в театре на Малой Бронной. Затем новый переход - к А. Гончарову, возглавлявшему тогда маленький театр на Спартаковской улице.
Действия фильма развиваются в преддверии Нового года.
В скором времени ей предстоит свадьба, но ее тайный поклонник, замдиректора Сатанеев, всячески пытается препятствовать событию. Поэтому он распускает слух о романе между Саниной и Кивриным, у которого на самом деле роман с директором института Шемаханской. Желая отомстить сопернице, директриса заколдовывает Алену волшебной палочкой, произведенной разработчиками к Новому году.
В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта. Вместе с И. Квашой и А.
Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко», по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова. В кино дебютировал в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» в роли одного из эпизодических убийц. Успех пришел к Валентину Гафту благодаря сотрудничеству с режиссёром Эльдаром Рязановым. Актера называли одним из самых любимых артистов Рязанова. В 1979 году на экраны вышла комедия «Гараж», в которой Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, а фразы его героя ушли в народ.
Валентин Гафт в фильме "Гараж" В 1980 году вышел рязановский водевиль «О бедном гусаре замолвите слово», где Валентин Иосифович играл полковника Покровского. Валентин Гафт в фильме "О бедном гусаре замолвите слово" В 1987 появляется замечательная мелодрама-комедия «Забытая мелодия для флейты», где Гафт блестяще изобразил чиновника Одинкова. В начале 1990-х зрители увидели Валентина Иосифовича президентом бомжей-интеллигентов в ленте-притче «Небеса обетованные». В конце 1990-х актёр сыграл генерала в трагикомедии Рязанова «Старые клячи».
Памяти Валентина Гафта: программы и фильмы с участием народного артиста
Валентин Гафт — актер. Cписок фильмов с участием знаменитости на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС. Список всех фильмов с Валентином Гафтом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». На этой странице вам представлены фильмы с участием актера Валентин Гафт, включая в себя эпизодические, второстипенные и главные роли.
Умер Валентин Гафт. Ему было 85 лет
Не было только проходных, незаметных ролей! И, конечно, хотя Валентина Иосифовича не стало, но в эти новогодние праздники на телеэкране он снова будет с нами. Потому что без этих фильмов Новый год — это не Новый год, а так, 1 января... Разумеется, она не была бы такой смешной без дворецкого Брассета, у которого никак не сходится число бутылок шампанского в винном погребе... Безнадежно влюбленный и готовый ради этого на подвиги, он порой кажется нам даже симпатичнее лирического героя Александра Абдулова.
В 2000 году был среди деятелей культуры, осудивших возвращение к советскому гимну на музыку Александрова [37] [38]. В 2015 году он заявил, что «какой бы ни была советская власть, у нас была настоящая дружба народов» [39]. В марте 2014 года Гафт, по утверждению украинского активиста Майдана Мустафы Найема , подписался под обращением деятелей российской культуры против политики Президента России Владимира Путина по отношению к Украине [40]. В 2015 году Министерство культуры Украины включило его в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны» [41] [42] [43]. Актёр связал этот факт с публикацией в сети от его имени стихотворений с критикой в адрес российских властей, авторство которых он опроверг [44] [45]. Он заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну на Донбассе на Киев [47] [48]. После этого артист был включён в перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины [49] [50].
Наиболее заметные киноработы До выхода на экраны кинокартины «Гараж» в творческой копилке Гафта уже было несколько интересных кинематографических работ, которые сделали его лицо узнаваемым во всех уголках бывшего СССР. Прежде всего, многим запомнился невозмутимый «американец», сотрудник Даллеса Геверниц, в роли которого актер предстал перед зрителями в картине «Семнадцать мгновений весны». Следующей картиной, которая принесла известность Валентину Гафту, стал фильм «Здравствуйте, я ваша тетя! Множество похвал зрителей Гафт заслужил и за роль замдиректора института волшебства НУИНУ Аполлона Сатанеева в новогодней сказке «Чародеи», которая вышла на экраны в 1982 году. От работы в картине неожиданно отказался Александр Ширвиндт. Тогда Лия Ахеджакова предложила Рязанову пригласить Гафта. Однако Рязанову эта идея показалась неудачной. Тем не менее он решил попробовать Гафта и понял, что нашел идеального председателя гаражного кооператива Сидоркина. В исполнении Гафта этот персонаж получился именно таким, каким его хотел видеть режиссер, а работа актера получила множество положительных отзывов зрителей и критиков. В 1980 году Рязанов вновь пригласил Валентина Гафта, стихи которого очень любил, в свой известный водевиль «О бедном гусаре замолвите слово» со Станиславом Садальским в главной роли. В этой картине актер сыграл героя Отечественной войны 1812 года, полковника Покровского. Гафту отлично удался и этот образ. Он убедительно сыграл рубаху-военного, который по-отечески заботится о своих подчиненных и старается не замарать свою часть, даже рискуя вызвать гнев начальства. Сотрудничество Гафта и Эльдара Рязанова продолжилось и в последующие годы. Его результатом стали картины «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные» и «Старые клячи».
Кстати, именно здесь актер впервые встретил свою будущую супругу Ольгу Остроумову, но тогда они даже ни разу не заговорили. Фото: kinopoisk. Здесь он предстает в совсем ином амплуа - бравый гусар с трогательной грустной нотой в голосе. Романс полковника Покровского стал одним из самых сильных эпизодов фильма, а Григорий Горин, отмечая талант актера, однажды пошутил: "Гафт - это диагноз. Когда я вижу его на сцене, я болен "гафтом". Каждый образ, созданный им, врезается в память как абсолютно реальный". Но позже он признался, что отрицательных героев играть все же интереснее.
Семнадцать мгновений весны
- О компании
- Содержание
- Биография Валентина Гафта
- Краткая биография
- Валентин Гафт: 5 самых ярких ролей и необычные факты о них
- Валентин Гафт. Биография:
«Творческий хулиган»: Валентин Гафт и его незабываемые роли
Главные роли на сцене Главным театром в жизни Гафта стал «Современник», куда он пришел в 1970 году. Последняя премьера с его участием состоялась там в 2013 году — артист сыграл Веллера Мартина в спектакле Галины Волчек «Игра в джин» по произведению Дональда Ли Кобурна. В его основу легла пьеса Валентина Гафта, автор сыграл и одну из главных ролей. В 2017 году состоялась премьера второго его спектакля — «Кто такая Эзра Паунд? Впрочем, деятельное участие в постановке спектаклей он принимал и ранее. В 1969 году состоялась премьера одного из самых известных спектаклей Театра сатиры — «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором Валентин Гафт сыграл одну из главных ролей, перевоплотившись в графа Альмавиву.
Как вспоминали коллеги, актер был очень увлечен работой над спектаклем и делился идеями с режиссером Валентином Плучеком. Он создал на сцене непривычный образ графа, которого обычно изображают коварным обольстителем: его Альмавива был грубым, злым и не очень умным. Когда они появлялись на сцене в дуэте с веселым Фигаро Андреем Мироновым , публика была в восторге. Но Плучек был иного мнения: этот Альмавива ему не нравился, он называл его уркой. История вопроса: «Женитьба Фигаро».
Несколькими годами позже ему довелось поработать с легендой отечественного кинематографа Григорием Александровым — в одной из его последних картин артист сыграл небольшую роль композитора Клода Жерара.
Когда я вижу его на сцене, я болен "гафтом". Каждый образ, созданный им, врезается в память как абсолютно реальный". Но позже он признался, что отрицательных героев играть все же интереснее. Товарищ Сатанеев - главный злодей фильма, который, плетя интриги, почти смог достичь власти и завладеть любовью возлюбленной главного героя. Новогодний фильм "Чародеи" создан по мотивам знаменитой повести "Понедельник начинается в субботу", но сюжет братьев Стругацких оказался изменен до неузнаваемости. Четвертый присяжный 2007 , "12" Кадр из фильма "12" 2007. Валентин Гафт исполнил роль интеллигента-еврея, чей отец прошел через концлагерь.
Соболезнования в связи с кончиной артиста выразил Владимир Путин.
Для актера он поздно стал знаменитым, лишь в рассвете сил вступив в рассвет своей славы. В юности даже отец говорил ему: «Ну какой ты артист? Посмотри вот на Мишу Казакова, вот он — артист». Позднее о друге-сопернике Гафт, конечно напишет едкую эпиграмму. Его первые эпизодические появления в кино и правда не делали его звездой первой величины. Но театральные работы обращали уже на себя внимание лучших режиссеров. Плучек, Эфрос, Гончаров зовут Гафта в свои спектакли 60-х годов.
Трояновский, А. Кузнецов, М. Шнейдеров, Д. Шоломович, А. Гафт, И. Аронс, С. Давидсон, Б. Дементьев, А. Качурян, Н. Киселев, В. Косицын, Л. Котляренко, Ф. Леонтович, Б. Маневич, Л. Мазрухо, Е. Мухин, А. Семин, Б. Симхович, М. Смирнов, Б. Соколов, В. Томберг, К. Широнин; звукооператор: В. Котов 1945 — Парад Победы ; полнометражный; реж. Беляев , И. Венжер , И. Аронс, И. Беляков, Т. Бунимович, С. Гусев, А. Брантман, М. Глидер, Г. Гибер, Г. Голубов, В. Доброницкий, А. Кричевский, Н.
15 лучших ролей Валентина Гафта
Работы Валентин Гафт. Новые и лучшие картины. 12 декабря не стало замечательного актера, режиссера, поэта и писателя, народного артиста России Валентина Гафта. Гафт Александр Михайлович (18 сентября (01 октября) 1907, Ромны (ныне Полтавская обл., Украина) — не ранее 1954 года) — оператор игрового и документального кино. В 1957 году Валентин Гафт закончил Школу-студию, где он получил основы актерского мастерства на курсе Топоркова.
Биография Валентина Иосифовича Гафта
Одному из самых ярких киногероев Гафта принадлежит фраза «Многоликий вы наш» — в хорошем смысле это и про самого актера. Прощание с Валентином Гафтом, предварительно, состоится в театре «Современник» во вторник, 15 декабря, со ссылкой на руководителя театра Виктора Рыжакова сообщает ТАСС. В 1969 году Гафт стал членом труппы «Современника», в которой проработал до конца своей жизни. Смотреть документальный фильм «Гафт, который гуляет сам по себе», 2010 год. Валентин Гафт фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем. Все фильмы, где принимал участие Валентин Гафт (),полная фильмография на
Умер Валентин Гафт. Ему было 85 лет
Уже тогда проявилась творческая манера Гафта, отличающаяся интеллектуализмом, тонкой психологической проработкой образа, свободой и остротой пластического рисунка, тонким юмором. В каждом характере он вскрывал глубину чувств и внутренних переживаний, это касалось даже небольших или иронических киноролей: Крамин "На всю оставшуюся жизнь" - 1975 , Знаменский "Повесть о неизвестном актёре" - 1976 , попутчик "Почти смешная история" - 1977 , Жорж "Циркачонок" - 1979. Сотрудничество с Рязановым Однако настоящая популярность пришла к Гафту лишь после сотрудничества с Эльдаром Рязановым. Роли, сыгранные Гафтом в фильмах этого выдающегося кинорежиссера, стали лучшими в биографии актера. В 1979 году он сыграл председателя гаражно -строительного кооператива Сидоркина в комедии "Гараж".
Персонаж скорее гротесковый, балаганно -иронический, благодаря художественному чутью Гафта был сыгран так, что позволил перевести весь фильм в нужное режиссеру реалистическое русло. В 1980 году Гафт снялся в трагикомедии Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово…". Отец-командир, беззаветный храбрец, благородный полковник, покоривший немало городов и женщин, одичавший от казарменной жизни, но с обостренным чувством чести, одинокий, без семьи и домашнего очага, вояка, который не кланяется ни пулям, ни начальства, лихой кавалерист, гусар, преданный отчизне - таким предстал зрителям герой Гафта Покровский. Совершенно другим оказался Одиноков - герой Гафта из картины Эльдара Рязанова "Забытая мелодия для флейты" 1987.
Актером удивительно сочно был создан образ бюрократа и служаки из Министерства свободного времени. С огромным чувством юмора была исполнена им песня бюрократа, сокращенного с работы. Наконец в трагикомедии Рязянова "Небеса обетованные" 1991 Гафту удалось создать цельный чистый характер вожака бомжей по кличке "Президент", для которого ясно, что в жизни подло, а что благородно. Его герой - подлинно интеллигентный и образованный человек, нежный к друзьям и нетерпимый к чинушам.
Популярность Немало интересных ролей было сыграно в 80-е годы и у других режиссеров. Так в детективном фильме Александра Муратова "Гонки по вертикали" 1982 он предстал в роли вора-рецидивиста Алексея Дедушкина по кличке Батон. Психологическая дуэль следователя А. Мягков и обаятельного вора держит в напряжении в течение всего фильма.
Не менее интересная роль досталась Гафту в другом детективном сериале "Визит к минотавру" 1987. Опять психологическая дуэль, на этот раз между следователем в исполнении Сергея Шакурова и Иконниковым, подозреваемым в краже. Персонаж Гафта, в прошлом музыкант, который так и не стал первой скрипкой, не смирившись со второй ролью, переключился на разведение змей. Также заметные роли были сыграны Гафтом в музыкальной комедии "Чародеи" 1982 , трагикомедии "По главной улице с оркестром" 1986 , боевике "Воры в законе" 1988 , "Визит дамы" 1989 , "Ночные забавы" 1991 , "Анкор, еще Анкор!
В 1994 году Валентин Гафт сыграл Воланда в фильме "Мастер и Маргарита", который так и не вышел на экраны.
Ему предлагали только незначительные роли, и Валентин Иосифович понял, что ему нужно найти место, где он сможет развивать свое актерское мастерство, а не просто существовать за кулисами. Валентин Гафт в спектакле «Вишневый сад» Опять помогли молодому актеру. Эраст Гарин предложил Гафту попробовать свои силы в Театре сатиры. Но Гафт не задержался там надолго. Через несколько лет он вернулся на эту сцену и сыграл звездную роль графа Альмавива в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», за которую получил овации зрителей.
Он продолжал искать «свой» театр. В течение нескольких лет Валентин Гафт исполнял роли на сцене театра, расположенного на Малой Бронной улице, после чего он работал в театре Андрея Гончарова, который находится на Спартаковской улице. Валентин Гафт в театре В 1964 году Валентин Гафт получил первый успех и радость от работы, когда он был принят в театр имени Ленинского Комсомола «Ленком» , который возглавлял Анатолий Эфрос. Здесь Гафт познакомился с творчеством и вдохновением. Молодой актер впервые узнал, какое волнение и радость испытывает артист, когда его игру провожают овациями. Гафт выступал на этой сцене в течение 5 лет.
Здесь Гафт почувствовал себя как дома и сыграл свои лучшие роли в спектаклях "Из записок Лопатина", "Балалайкин и К", "Спешите делать добро" и "Кто боится Вирджинии Вулф? Сотрудничество с режиссером Галиной Волчек было продуктивным и долгим. Сегодня Валентин Иосифович Гафт является ведущим актером театра "Современник". Валентин Гафт и Лия Ахеджакова в спектакле «Игра в джин» Валентин Гафт получил множество престижных театральных наград за свою долгую карьеру в современнике. Среди них премия имени И. Смоктуновского в 1995 году, международная премия имени К.
Станиславского в категории "за вклад в развитие актерского искусства России" в 2007 году, национальная премия имени А. Миронова "Фигаро" в 2011 году, а также почетная награда "Хрустальная Турандот" в категории "за долголетнее и доблестное служение театру" в 2012 году. Фильмы Карьера Валентина Гафта в кино была постепенной и не сразу принесла успех. Вплоть до конца 60-х годов ему предлагали незначительные роли и эпизоды. Дебют состоялся в 1956 году в фильме "Убийство на улице Данте", где он сыграл крошечную роль. Вероятно, его внешность не соответствовала образу советского киногероя.
Долгое время актера приглашали играть злодеев и отрицательных персонажей. Валентин Гафт в фильме «Гараж» В 70-х годах произошли изменения. Валентин Иосифович получил предложения на первые яркие роли.
Домохозяйка отстояла всю ночь, но билеты ей подсунули фальшивые. В результате отъезд немного сдвинулся, и пришлось приобретать новые билеты. А на следующий день по радио гремело знаменитое выступление Молотова о нападении гитлеровских орд на СССР. В результате Гафты остались в Москве. И это спасло им жизнь, поскольку поезд, в который они должны были сесть, попал под бомбежку. Отец ушёл на фронт добровольцем. Но маленькому Вале на всю жизнь запомнились проводы на войну 19-летнего двоюродного брата Исайи. Ребенок не мог сдержать слез, и разрыдался в объятьях родного человека. Война на всю жизнь запечатлелась в памяти Гафта оглушительным ревом тревожных сирен, заклеенными крест-накрест окнами, постоянным ожиданием налетов немецкой авиации и томительно тянущимися минутами и часами, проведенным маленьким, закутанным заботливой мамой в одеяло, Валей в бомбоубежищах. В 1944 году раненного Иосифа Руфимовича привезли в московский госпиталь. Валя с матерью навещали перебинтованного отца. А приходя домой, мальчик давал волю эмоциям: ожесточенно тыкал ножом газетные снимки фашистов, ранивших его папу. Когда война закончилась, Валентину было 10 лет. Он рос разносторонней личностью, мечтал стать музыкантом, с удовольствием слушал блатные песни во дворе, занимался спортом. Ему очень нравилось ходить в кино, и постепенно мальчик начинает участвовать в самодеятельности. А время шло. После смерти вождя Гафт с товарищем пошел на его похороны. До дома Союзов, где было выставлено тело Иосифа Виссарионовича они так и не дошли. Провидение опять спасло будущего великого артиста, и страшной давки, ставшей причиной гибели множества людей, ему удалось избежать, хотя в ней погиб одноклассник Гафта. Но уже после похорон Валя с товарищем подошли к Мавзолею, когда выступал Берия. Актёру на всю жизнь запомнился Лаврентий Павлович в надвинутой шляпе и поднятым воротником. Но при этом робким «ботаником» он не был. В 50-60 годах прошлого века почти в каждом дворе были свои бывшие «сидельцы», синие от наколок урки, любители «блатной романтики» и просто наглая и развязная шпана, всегда готовая подраться. Все эти шайки имели «свои» территории, и неласково относились к чужакам, появлявшихся в «заповедниках». И юному Гафту часто приходилось драться, отстаивая свою честь и, чего греха таить, самоутверждаться в этих разборках. Высокий, здоровенный парень с широкими плечами, к тому времени, увлекшийся боксом после просмотра фильма «Первая перчатка» давал отпор хулиганам, но и сам получал. В этих уличных драках ему даже выбили несколько зубов, которые потом пришлось вставлять. Но, тем не менее, Гафт твердо решил стать актёром. После школы он подал заявление в школу-студию МХАТ. Для выступления во втором туре Валентин выбрал басню Крылова «Любопытный». Но её не получалось правильно исполнить. Молодой парень просто не понимал сути сего произведения. И ему опять помог счастливый случай. На Сокольниках Гафт встретил невероятно популярного в то время актёра Сергея Столярова, исполнявшего главные роли в фильме «Цирк» с Любовью Орловой, блиставшего в сказках «Садко», «Кощей Бессмертный», «Василиса Прекрасная». Легенда советского кинематографа выгуливал своих собак — двух сеттеров. Валентин, нисколько не смущаясь, подошёл и попросил Столярова помочь с декламированием басни. Великий актер согласился, и пригласил молодого парня в свою квартиру, чтобы разобраться с проблемой. Вместе с Гафтом на одном курсе учились Олег Табаков, Евгений Урбанский сыгравший главную роль в знаменитом фильме «Коммунист» и другие ставшие впоследствии знаменитыми актёрами. После выпуска Валентин несколько лет работал в разных театрах, перебиваясь эпизодическими и второстепенными ролями. Расцвел он как театральный актёр, только после приглашения Олега Ефремова в «Современник». Его театральные персонажи были удивительно естественны, гармоничны обстановке и при этом неуловимо ироничны. Вместе с ним свои первые роли получили Михаил Козаков и Иннокентий Смоктуновский. Но особого впечатления на режиссера и зрителей Валентин тогда не произвел. Да и роль была совсем небольшой — сообщника убийцы. Обладая ярко выраженной харизмой «кинозлодеев», в большинстве картин Гафт играл именно таких персонажей. В 50-60 годы актёр снялся в нескольких фильмах.
Разочарования и трагедии Валентина Гафта Регина Бродская14. Коллеги звезды благодарят судьбу за то, что им довелось работать вместе с мэтром на одной сцене, друзья с теплотой и восхищением вспоминают знаменитого артиста, а супруга Ольга Остроумова и дети с болью в сердце скорбят по нему. Кому достанется солидное наследство Валентина Гафта? Какие удары судьбы пришлось испытать Народному артисту? И что стало причиной его смерти? Детство и юность Валентин Иосифович Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве. Отец артиста работал прокурором в суде, а мать была домохозяйкой. Начало Великой Отечественной войны сильно отпечаталось в памяти будущей звезды. Тогда отец ушёл на фронт. К счастью, к концу боевых действий он вернулся домой. Валентин Гафт в детстве. Фото: uznayvse. Сначала он ходил с одноклассниками на постановки, а позже стал сам участвовать в школьных спектаклях. Уже в старших классах будущая звезда твёрдо определилась с выбором профессии. Встать на путь артиста помог случай. Однажды прогуливаясь в Сокольниках Гафт увидел известного артиста Сергея Столярова. Сначала юноша стеснялся подойти к звезде, но пересилив себя начал диалог и спросил у мэтра совета. Столяров не отказал и поделился с Валентином своими знаниями. Родители скептически отнеслись к выбору сына, но Гафта это не остановило. Валентин Гафт в молодости. Творчество Молодого актёра пригласили в театр имени Ленсовета. Правда, здесь Валентин Гафт проработал лишь год. Звезду не устраивало, что ему не доверяют больших ролей. В поисках места, где начинающий артист смог бы раскрыть свой потенциал, Валентин Иосифович попал в Театр сатиры. Но и здесь Гафт не почувствовал отдачи и продолжил поиски. Поистине «свой театр» Валентин Гафт нашёл лишь к 1964 году, когда попал в Театр «Ленком», под руководством Эфроса. Тут актёр почувствовал, что такое творчество и вдохновение. На этой сцене знаменитый артист выступал пять лет.