«О необходимости ужесточения ответственности за домашнее насилие начали говорить сразу после того, как были внесены поправки в УК.
КС обязал изменить статью УК для защиты жертв домашнего насилия
Вам нельзя будет искать его даже в интернете. Вам нельзя будет выяснять, где он находится? Кстати, на поверхности это может выглядеть так, что детей нельзя защитить детей без их родителей поскольку предписание выписывается «с согласия законного представителя. Например, по заявлению матери запретить отцу общаться с ребенком. Или наоборот. Кто первый успеет, особенно в условиях надвигающихся разводов как это часто бывает в других странах. Но есть еще нюанс. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей» Следовательно, возникает схема: есть заявление третьего лица, приходит полиция или соцработник. Но второй родитель согласия не дает, и защитное предписание нельзя выписать. Например, мама говорит: «Нет, вы сошли с ума, отец действовал верно!
Полиция идет в опеку. Опека вспоминает ст. Тем самым, мы получили постороннее лицо, которое будет вправе устранять родителей от детей. Кстати, если мама сказала, что она за действия папы, то тем самым совершает «умышленное действие», которое содержит «угрозу» причинения ребенку физических или психических страданий а вдруг отшлепает! Есть формальная возможность обжалования. Но при таких расплывчатых определениях и основаниях для «профилактики» совершенно непонятно, в каких вообще случаях можно будет доказать незаконность и необоснованность защитного предписания и награждения вас статусом «нарушителя» кстати, чего? При наличии оснований полагать, что угроза совершения семейно-бытового насилия сохраняется, по письменному заявлению лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, срок действия защитного предписания может быть продлен должностным лицом органа внутренних дел до 60 суток Каким образом исполнить защитное предписание неясно, ибо все есть потенциальное насилие. Тебе запрещено общаться и искать членов семьи — исполняй это. А если домашние против твоего защитного предписания?
А если ты должен удалиться от своего собственного ребенка, который живет в твоем доме? Если считается, что ты этого не исполнил — тебя ждет по другому законопроекту, на сайте СФ не опубликованному, но известному нам из иных источников штраф или пятнадцать суток ареста. Если ты исполняешь неисполнимое, то полиция обратится в суд, чтобы на тебя выписали судебное защитное предписание. Статья 25. Судебное защитное предписание Все тот же ассортимент запретов плюс обязанность: 1 пройти специализированную психологическую программу; 2 покинуть место совместного жительства или место совместного пребывания с лицами, подвергшимися семейно-бытовому насилию, на срок действия судебного защитного предписания при условии наличия у нарушителя возможности проживать в ином жилом помещении, в том числе по договору найма поднайма , договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; После суда ты идешь проходить психо-спецпрограмму. Но если у тебя нет возможности снять помещение и удалиться, то… ну тогда живите вместе! Закон очень трагичный, но на этом месте я неудержимо смеялась. Статья 26. Обязанности нарушителей Напоминаем, этот «нарушитель» это человек, которого без суда и следствия обвинили неизвестно в чем.
И он не совершал преступлений и правонарушений это следует из определения СБН И он обязан всюду прибегать по первому требованию, участвовать во всех профилактических делах и отсутствовать там, где ему прикажут отсутствовать. Статья 27. Конфиденциальность информации о лицах, подвергшихся семейно-бытовому насилию, и нарушителях Распространение персональных данных, информации о физическом и психологическом состоянии лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, а также нарушителей ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. И нельзя сказать, что это ВЫ в плохом состоянии, а не «жертва». Вы не имеете права привлекать общественность и рассказывать о том, что произошло. Общественные организации не могут рассказывать о пострадавших от «профилактики» и отстаивать их нарушенные права. С вами будут разбираться молча, и никто об этом знать не должен. Что будет, если вы нарушите защитное предписание? Был разработан еще один закон.
На сайте СФ его нет, но он все попал в публичный доступ. Неисполнение гражданином защитного предписания - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Неисполнение гражданином судебного защитного предписания - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток, или обязательные работы на срок от пятидесяти до ста часов.
Подавать заявление надо лично. Зато вы можете составить заявление за родственников — в произвольной форме укажите время и место нанесения побоев, обстоятельства, перечислите свидетелей. Попросите суд привлечь виновного к уголовной ответственности по статье 116. Отправьте текст родственникам по электронной почте или через мессенджер, чтобы они подали заявление самостоятельно.
Полномочия Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации: 1 обеспечивает проведение единой государственной политики в области профилактики семейно-бытового насилия и издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам профилактики семейно-бытового насилия;; 2 формирует федеральные целевые программы в области профилактики семейно-бытового насилия; 3 обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики семейно-бытового насилия и координацию их деятельности; 4 один раз в четыре года составляет Государственный доклад о профилактике и предотвращении семейно-бытового насилия в Российской Федерации; 5 осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области профилактики семейно-бытового насилия. Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации Органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации: 1 разрабатывают и утверждают региональные и межмуниципальные программы в области профилактики семейно-бытового насилия и рассматривают отчеты об их исполнении; 2 обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно-бытового насилия в субъектах Российской Федерации; 3 создают государственные учреждения и иные организации по оказанию помощи в ситуациях семейно-бытового насилия и обеспечивают их функционирование; 4 организуют предоставление социальных услуг пострадавшим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6 формируют и представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти официальную статистическую информацию по профилактике семейно-бытового насилия. Органы местного самоуправления имеют право: 1 разрабатывать и реализовывать программы в области профилактики семейно-бытового насилия в муниципальных образованиях; 2 создавать муниципальные учреждения и иные организации по оказанию помощи в ситуациях семейно-бытового насилия и обеспечивать их функционирование; 3 организовывать выявление и учет пострадавших от семейно-бытового насилия; 2. Органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 11. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел 1. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 7 осуществляет криминологическое прогнозирование в области профилактики семейно-бытового насилия; 8 осуществляет сбор данных для статистического учета, ведет статистику правонарушений в семейно-бытовой сфере, принятых по ним мерам, количестве жертв, их родственной связи с нарушителем, собирают иные данные в области семейно-бытового насилия; 9 осуществляет иные полномочия в сфере профилактики семейно-бытового насилия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.. Сотрудники полиции: 1 рассматривают заявления и сообщения о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе их совершения и принимают меры по их пресечению; 2 ведут профилактический учет и осуществляют профилактический контроль в области семейно-бытового насилия; 3 направляют пострадавших в организации социального обслуживания или иные организации по оказанию помощи пострадавшим; 4 проводят профилактическую беседу с нарушителем; 5 производят доставление нарушителя в органы внутренних дел; 6 выносят защитные предписания; 7 подают заявление в суд о вынесении судебного защитного предписания в интересах пострадавших и иных лиц с их согласия; 8 осуществляют контроль за соблюдением нарушителем защитных предписаний и судебных защитных предписаний. Статья 12. Обязанности сотрудников полиции 1. При наличии оснований для принятия мер индивидуальной профилактики в случае семейно-бытового насилия сотрудник полиции обязан: 1 немедленно прибыть к пострадавшему; 2 принять правовые меры по прекращению семейно-бытового насилия; 3 собирать письменные объяснения с пострадавших, очевидцев, нарушителей. По итогам проверки заявления, либо сообщения, сотрудник полиции составляет рапорт о принятых мерах на имя руководителя территориального органа внутренних дел. Статья 13.
Кроме того, за повторное нарушение предлагается наказывать не штрафом, а исправительными или обязательными работами. Также в поправках уточняется, что защитный ордер будет запрещать насильнику приближаться к своей жертве ближе чем на 50 метров. Ранее в законопроекте об определенном расстоянии не говорилось.
Когда примут закон о домашнем насилии
- Законопроект о семейном насилии: беспомощная защита, нарушители без нарушений
- Мужчина, девять лет насиловавший двух дочерей, покончил с собой в СИЗО
- Как в Госдуме обсуждали законопроект о домашнем насилии - Афиша Daily
- Законопроект о семейном насилии: беспомощная защита, нарушители без нарушений -
Виды домашнего насилия и наказание по статье УК РФ
Часто у жертв домашнего насилия нет возможности самим отстаивать свою позицию в процессе, указывает ВС. Так вот, «систематичность» — маркер домашнего насилия — предусматривает 117 статью УК РФ, а не 116, которая наказывает за «конфликт». На днях в Казахстане утвердили поправки в закон, ужесточающие наказание за домашнее насилие.
Конституционный суд обязал внести изменения в статью о домашнем насилии
По мнению Останиной, домашнее насилие от других преступлений отличаться не должно, и наказывать за него следует по действующим статьям УК. Тогда Баскакова обратилась в КС, указывая на то, что имеющиеся статьи УК по домашнему насилию не обеспечивают должной защиты ее прав. Принятие этого закона поможет защитить жертв домашнего насилия, считают в ВС.
Бил табуреткой, душил руками, хватал за волосы. Тюменец получил год за домашнее насилие
Почему закон о декриминализации домашнего насилия не так плох, как о нём говорят | По факту заявления о совершении домашнего насилия в отношении нарушителя может быть вынесено защитное предписание. |
Почему закон о декриминализации домашнего насилия не так плох, как о нём говорят | Статью 116.1 УК РФ о нанесении побоев лицом, подвергнутым административному наказанию, признали не соответствующей Конституции, сообщает ТАСС. |
Домашнее насилие в 2024 г: статья УК РФ и наказание по закону | Статья 116.1 УК РФ не соответствует Конституции РФ в той мере, в какой не обеспечивает соразмерную уголовно-правовую защиту права на личную неприкосновенность и права на охрану достоинства личности от насилия в случае. |
Ужесточение ответственности за домашнее насилие: разбираемся в новом законе
Домашнее насилие может стать причиной возбуждения и уголовных дел по целом ряду статей, в зависимости от степени вреда здоровью и намерений агрессора, однако риски и психологические травмы в кодексе никак не учтены. Верховный суд РФ предлагает упростить привлечение к уголовной ответственности за домашнее насилие. В России законопроект о домашнем насилии много раз вносили на рассмотрение Госдумы, однако он ни разу не доходил до последнего чтения, потому что сейчас достаточно действующих статей УК, считает депутат Нина Останина. Домашнее насилие официально исключили из списка уголовных преступлений.
«Это приведет к геноциду семьи»: как в Госдуме обсуждали законопроект о домашнем насилии
В 2018 году его привлекли к административной ответственности, а в дальнейшем за повторное насилие — уже к уголовной. В октябре 2019 года, имея неснятую и непогашенную судимость, он снова избил сестру, однако в качестве наказания мужчина получил лишь 100 часов обязательных работ. Сакова обратилась в КС, поскольку после административного, а затем уголовного наказания за тот же проступок ее брата снова привлекли только к административной ответственности. Как отметил КС, ответственность за побои определяется в зависимости от того, совершены они впервые или повторно, когда после административного наказания применяется и уголовное.
Через год он уже в третий раз избил сестру, за что снова получил административное наказание и 100 часов обязательных работ. Людмила не выдержала и обратилась в КС, чтобы понять, как брат после двух одинаковых эпизодов ушел от справедливого правосудия так просто.
Что не так со статьей «Побои» Статья 1161 УК РФ предусматривает ответственность для тех, кто уже находится под административным наказанием. Но когда оно истекает, преступление расценивают как впервые совершенное, даже если у виновного есть непогашенная судимость по той же статье. Из-за этой правовой коллизии Геннадий Саков за третий эпизод получил меньшее наказание, чем за второй.
В ходе судебного процесса установлено, что в феврале 2024 года обвиняемый избил своего 7-летнего сына, нанеся ему три удара по лицу и голове, а также нанес один удар по голове своей жене. Отмечается, что ранее этот мужчина уже был осужден за насильственные действия в отношении своих детей и ограничен в родительских правах.
Суд, принявший решение согласно мнению прокурора, назначил обвиняемому 8 месяцев ограничения свободы в качестве наказания.
Федеральные органы власти, органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе привлекать некоммерческие организации для реализации полномочий, возложенных на них настоящим федеральным законом. Глава 3.
Меры профилактики семейно-бытового насилия Статья 17. Механизм профилактики семейно-бытового насилия 1. Механизм профилактики семейно-бытового насилия включает в себя комплекс социальных, экономических, правовых и иных мер, направленных на устранение семейно-бытового насилия, пресечение причин и предпосылок, способствующих совершению семейно-бытового насилия, ведение процессуальных действий против нарушителей, восстановление прав и поддержку в реадаптации как пострадавших, так и нарушителей.
Реализация основных направлений профилактики семейно-бытового насилия осуществляется посредством: 1 выявления лиц, склонных к совершению семейно-бытового насилия, а также выявления пострадавших от семейно-бытового насилия; 2 использования возможных мер профилактики семейно-бытового насилия и установленных настоящим Федеральным законом форм профилактического воздействия; 3 применения специальных мер профилактики семейно-бытового насилия, предусмотренных настоящим законом, а также административным, уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительного законодательством Российской Федерации в целях предупреждения семейно-бытового насилия. Статья 18. Государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений 1.
Федеральные органы исполнительной власти и органы государственнойи исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации государственной политики в сфере профилактики семейно-бытового насилия в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатывают государственные программы Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия и государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия соответственно. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно, в рамках своих полномочий, разрабатывать и принимать муниципальные программы в сфере профилактики семейно-бытового насилия. Глава 4.
Система мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия Статья 19. Меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия 1. Меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение нарушителя в целях предупреждения совершения новых правонарушений с его стороны и обеспечения безопасности пострадавшего.