Возвращаясь к вопросу о вступлении Беларуси в военные действия, Александр Лукашенко обратил внимание, что к этому порой призывают "ура-патриоты" в России, как их называют в российских СМИ. Возвращаясь к вопросу о вступлении Беларуси в военные действия, Александр Лукашенко обратил внимание, что к этому порой призывают «ура-патриоты» в России, как их называют в российских СМИ. Решение о вступлении Белоруссии в войну будет принимать президент, белорусский народ спрашивать не будут, заявил Лукашенко. РИА Новости, 1920, 25.04.2024. Новая военная доктрина Белоруссии учитывает опыт СВО, заявило Минобороны. Предположения военных экспертов подтверждают и многочисленные учения НАТО у белорусских границ, и стремительная накачка оружием Восточной Европы.
Всеволод Шимов: Белоруссия вступит в военные действия только в случае провокаций со стороны Киева
Гипотетическое вступление Белоруссии в войну с Украиной ничего не даст, поскольку украинская граница полностью заминирована и забетонирована, заявил белорусский президент Александр Лукашенко. Белоруссия не будет вступать в военный конфликт до тех пор, пока не будет нарушена государственная граница — «вот тогда дадим отпор», с таким заявлением выступил госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович, передает агентство «БелТА». Также Лукашенко выразил мнение, что в любой войне главный вопрос решается обычным солдатом, обычными вооружениями. В случае нападения Белоруссия рассчитывает на себя, но понимает, что, если понадобится помощь, у нее есть надежный союзник в лице России.
Белоруссия закрепила в военной доктрине возможность оказания силовой помощи союзникам
Беларусь принимает участие в СВО на Украине, подтвердил Александр Лукашенко, обратив при этом внимание на существенные нюансы. Глава Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что войны Минска и Киева хотят в НАТО, но белорусские власти на это не пойдут из-за последствий и ситуации на границе. «Я пренебрежительно относился к белорусскому вектору [возможности вступления Беларуси в военные действия], несмотря на недавнее развертывание там российских войск. Белоруссия закрепила в военной доктрине возможность оказания силовой помощи союзникам.
Вступит ли Белоруссия в военный конфликт на Украине?
Объявить перемирие без права перемещения, перегруппировки войск с обеих сторон, без права переброски оружия и боеприпасов, живой силы и техники! Все, мертво, замерли! Кроме того, единственным способом остановить конфликт белорусский лидер назвал переговоры без предварительных условий, а в случае, если Запад попытается использовать паузу в боевых действиях для усиления своих позиций обманом, высказался за то, чтобы Россия «задействовала всю мощь своего ВПК и армии для предотвращения эскалации конфликта». Подобное заявление, конечно, вызвало определенный резонанс, и было довольно неоднозначно воспринято всеми сторонами конфликта. Правда, если из Москвы уже звучали фразы о переговорах «без предварительных условий», то на Западе и тем более в Киеве подобные предложения вызвали абсолютное отторжение. Особенно на фоне предложенной Владимиром Зеленским в декабре 2022 года «формулы мира», в выполнение которой сегодня не верят даже его «партнеры» в США и Евросоюзе. Например, посол Украины в Белоруссии Игорь Кизим считает, что в риторике Лукашенко нет «ни одного рационального объяснения» по поводу того, почему республика вообще встала на сторону России, так как Украина ничего плохого белорусам «и суверенному белорусскому государству» не сделала, а все предложения из Минска «защищают российский интерес». Советник офиса президента Украины Михаил Подоляк и вовсе заявил , что называть переговорами то, что предлагает президент Белоруссии, нельзя, так как он «в очередной раз вымаливает признать ультимативные требования РФ как проигрывающей стороны», что «выглядит глупо и явно не имеет отношения к реальности». Его поддержал и депутат Верховной рады Алексей Гончаренко, который заявил, что не верит в искренность желания Минска добиваться прекращения боевых действий, так как «Лукашенко, как обычно, выполняет свою роль — говорит то, что хочет Путин». Главным же во всех заявлениях из Киева последнего времени стали требования вывода российских войск с территории Украины в границах 1991 года, а также выплата Москвой репараций и только после этого «жесткое обсуждение послевоенного мира, глобальных принципов безопасности с резким уменьшением роли РФ».
Очевидно, что подобные фантазии совершенно не совпадают с реальностью, что, однако, не мешает киевскому режиму продолжать повсеместно о них говорить. Вместе с тем, в белорусской столице прекрасно понимают, что нынешние украинские власти не только недоговороспособны, но и и вполне способны нанести удар по Белоруссии. Об этом, например, свидетельствуют не только развернутые у белорусской границы многочисленные военные подразделения, но и просьбы Киева к странам Запада предоставить подробную информацию о наземных целях в республике. Поэтому, призывая киевский режим и его кураторов к мирным перегревам, в Минске продолжают усиленно готовиться к самому негативному сценарию развития дальнейших событий. Об этом говорит как усиление военно-политического сотрудничества с Россией, что уже вылилось в развертывание региональной группировки войск Союзного государства и планы по возвращению в республику тактического ядерного оружия, так и изменение процесса повышения обороноспособности страны.
Никакие драконовские законы о мобилизации их крепко не выручат в долгосрочной и даже среднесрочной перспективе. И вот если и когда украинский фронт начнёт обсыпаться, Глобальному Западу придётся так или иначе отправлять свои экспедиционные корпусы на Украину — не для столкновения с нами, а для создания точки напряжения. Этот сценарий с высоким риском непосредственного прямого боевого столкновения создаёт ненулевые риски перерастания [конфликта] в глобальное столкновение», — пояснил Павлив. Ранее военный эксперт рассказал , что одобренная президентом США Джо Байденом помощь Киеву не изменит ситуацию на фронте.
Позднее Лукашенко также заявил о необходимости перемирия на Украине.
По оценке белорусского президента, Запад не заинтересован в этом и только Вашингтон может дать отмашку Киеву, чтобы остановиться, но перемирие в любом случае необходимо. Лукашенко заявил, что скорейшее начало переговоров — единственный путь к успеху.
И, конечно, Россия категорически этому воспрепятствует". В театр военных действий. Мы этого хотим? Белорусский президент напомнил, что в случае вступления страны в НАТО альянс потребовал бы от нее заменить российское вооружение на оружие натовского образца, что обернулось бы огромными расходами для государства. Лукашенко добавил в интервью, что программа белорусской оппозиции на перспективу до 2030 года в качестве целей провозглашает выход из ОДКБ и вступление в НАТО. О существовании такой программы президент Белоруссии заявил в середине августа.
Лукашенко назвал условие для вступления Белоруссии в войну
Однако Лукашенко заявил, что такой необходимости нет. Я как-то сказал накануне, что России сейчас нужна такая Беларусь — мирная, тихая, спокойная, которая делает свое дело. В деталях я вам не буду рассказывать, чем мы занимаемся и так далее», — сказал глава государства. Президент Беларуси добавил, что накануне обсуждал с российским лидером тему Украины. Каждый делает свое дело.
Но я прямо говорю: ни я, ни Путин не хотим, чтобы страдал братский нам украинский народ.
Также войска НАТО отрабатывают непосредственно наступательные действия. Недавно польские военные отрепетировали форсирование Вислы на территории Поморского воеводства.
Согласно планам западного командования, предположительное наступление может быть организовано с трех направлений, каждое из которых закреплено за одной из стран. Таким образом, эксперты предполагают, что армия Польши могла бы начать наступление в направлении Бреста, а под контролем литовских войск могло бы оказаться минское направление. Тем временем армия Латвии могла бы начать пробиваться к Витебску.
Но с недавних пор и эта агрессивная авантюра стала для западного командования невыполнимой задачей.
Лукашенко: Белоруссия могла бы стать третьей силой в конфликте России и Украины 08 апреля 2024 14:15 Вооруженные силы Белоруссии. Он уверен, что в ситуации столкновения двух государств и фактически одного народа лоб в лоб «всегда нужна третья сила». Президент республики отметил, что в боевых действиях на Украине на стороне ВСУ участвует белорусский полк Калиновского.
Но хотя бы остановить кровавую бойню в секторе Газа — это вполне решаемая задача.
Потому как то, что сейчас там происходит, рушит авторитет не только Израиля, но и США как его ближайшего союзника. Уран из Казахстана Макрону только снится — Президент Сербии Александр Вучич подписал указ о роспуске скупщины и назначил дату проведения внеочередных парламентских выборов на 17 декабря 2023 года. Что происходит в Сербии и как это отразится на политике ЕС? К досрочным выборам привело, во-первых, обострение ситуации в Косово, во-вторых, разгул насилия в Сербии, где в мае произошло сразу два случая массовых убийств, и масштабные митинги оппозиции. Сейчас партии, лидером которой выступает президент Вучич, надо укрепить свои позиции в том числе для того, чтобы ужесточить контроль за оборотом оружия, так как в Сербии, по некоторым данным, на несколько миллионов человек населения приходится порядка 700 тысяч единиц оружия.
И нам надо пожелать успехов Вучичу, который, к слову, упорно сопротивляется давлению и даже угрозам ЕС и отказывается присоединяться к антироссийским санкциям. Думаю, что от Совета Федерации и Госдумы на выборы в Сербии будут направлены наблюдатели. Среди вопросов, которые обсуждались, поставки урана во Францию. Каковы главные итоги этого визита в контексте отношений России с Казахстаном и Узбекистаном? Поэтому внешне визит Макрона был и там, и там обставлен красиво.
Но уверен, что ни Узбекистан, ни Казахстан не пойдут навстречу Франции, так как уже видели, как она вела себя в Африке, откуда вынуждена сейчас уходить, а откуда-то даже бежать. Не секрет, что африканские страны обеспечивали потребности Франции в уране, он Парижу, который активно занимается развитием атомной энергетики, крайне необходим. Запасы урана есть и в Казахстане, и в Узбекистане. Но трудность для Макрона заключается в том, что предприятия, которые добывают уран, уже имеют долгосрочные и выгодные контракты на его поставки. И ради интересов Франции нарушать контрактные обязательства они точно не будут.
Лукашенко: нас очень хотят втянуть в войну! Пока они нас провоцируют
При этом Александр Лукашенко заверил, что Беларусь не планирует вести войну. Сегодня начальник штаба "Азова" Богдан Кротевич заявил о том, что Беларусь может вступить в войну на стороне РФ. Белоруссия не будет вступать в военный конфликт до тех пор, пока не будет нарушена государственная граница — «вот тогда дадим отпор», с таким заявлением выступил госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович, передает агентство «БелТА». На Белоруссию, как рассказали на этой неделе журналисты британской газеты The Sunday Times, у Запада большие планы.
Политолог описал сценарий начала глобальной войны Союзного государства и НАТО
Постоянно ведёт оптическую, радиоэлектронную, радиотехническую разведку нашей территории, войск, объектов. Зачастую с нарушением своими беспилотниками линии государственной границы. И в то же время переживают и парятся по поводу того, ах, как бы Беларусь не вступила в войну.
Ошибка в тексте?
И сами подвергаемся очень серьезному риску, но мы свой выбор сделали. И мы победим», — написал он. Но армия Белоруссия хорошо подготовлена. И белоруссы ненавидят и бандеровцев, и поляков.
Лукашенко крутой и армия Белоруссии может действовать жестко», — рассуждает Марков. Из Киева уже раздаются угрозы. А глава офиса украинского президента Андрей Ермак пригрозил Минску «последствиями собственных решений».
Особенно на фоне того, что сегодня происходит в самой Белоруссии. С момента начала специальной военной операции СВО на Украине в Белоруссии неоднократно призывали Киев сесть за стол переговоров с Москвой, подчеркивая свою готовность всячески этому способствовать. Однако даже несколько раундов мирных переговоров в феврале-марте 2022 года, два из которых были организованы на белорусской территории, не изменили отношение киевского режима к официальному Минску. Украинские власти считали и продолжают считать Белоруссию соучастником России, а некоторые политики в Киеве и вовсе называют своего северного соседа «агрессором», к которому необходимо применять санкции, аналогичные антироссийским. Впрочем, подобное отношение со стороны Украины для белорусских властей не является неожиданностью, так как в Киеве официально не признают легитимность Александра Лукашенко с 2020 года и одними из первых начали вводить национальные ограничения против республики.
Вместе с тем, даже такая откровенно враждебная позиция киевского режима не изменила характер отношения Белоруссии к Украине, где по-прежнему считают народ этой страны братским. Более того, белорусское руководство на протяжении последнего года не раз призывало Киев опомниться, предрекая в ином случае крайне плачевные последствия не только для Владимира Зеленского и его окружения, но и украинской государственности в целом. В то же время, до марта текущего года из Минска не звучало конкретных планов по урегулированию конфликта на Украине, хотя ранее и заявлялось о том, что Белоруссия должна участвовать в возможных переговорах Москвы и Киева с целью формирования общего пространства безопасности. Многие аналитики связывали это с тем, что белорусские власти понимали, что любые мирные или иные предложения могут быть восприняты конфликтующими сторонами по-разному с негативными последствиями для Белоруссии. Однако последние месяцы изменили позицию официального Минска, в том числе и потому, что киевский режим и его западные кураторы начали проявлять все больше агрессивности в отношении республики. Нескончаемый поток шпионов и диверсантов, постоянные требования усиления санкций, вербовка украинскими спецслужбами местного населения, проведение террористических актов — все это не могло не сказаться на отношении Минска к Киеву. Наиболее значимым заявлением по украинскому конфликту последних месяцев со стороны Белоруссии стал призыв Александра Лукашенко, который прозвучал еще 31 марта во время его послания народу и парламенту. В данном случае необходимо отметить, что выступление белорусского лидера состоялось после того, как появился китайский план по урегулированию конфликта, который имеет схожие черты с тем, что было предложено президентом Белоруссии в Минске.
До того момента, все, что бы ни предлагалось на мировой арене, сводилось к двум совершенно непримиримым концепциям: с одной стороны, требования и цели России в СВО, а с другой — «война до последнего украинца» и «победа» Киева любой ценой. В подобных условиях в международном сообществе сложилось ожидание некого триггера, который бы смог запустить хотя бы формально процесс обсуждения мирных переговоров, чем и стал план Пекина.