Обсудили поведение маркетплейсов на рынке, борьбу с контрафактом, будущий закон о маркетплейсах, который планируют принять в ближайшее время, и отметили, что он таит в себе немало неприятных сюрпризов. Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы.
Деятельность маркетплейсов урегулируют
После продажи маркетплейсы готовили отчет о проданных товарах, вместе с ним передавали список кодов маркировки. Маркетплейсам запретят списывать деньги с банковских карт, которые клиенты удалили с сервисов. Как выяснили «Известия», такую поправку внесут в закон «О защите прав потребителей», Госдума рассмотрит документ в весеннюю сессию. Законопроект о регулировании маркетплейсов внесли в Госдуму в 2023 г. Однако стало известно: правительство планирует дать отрицательный отзыв на законопроект. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. Обсудили поведение маркетплейсов на рынке, борьбу с контрафактом, будущий закон о маркетплейсах, который планируют принять в ближайшее время, и отметили, что он таит в себе немало неприятных сюрпризов.
Содержание
- Бастрыкин заинтересовался делом о мошенничестве маркетплейсом «ММ» —
- Читайте также:
- Маркетплейсы могут исчезнуть
- Шиковать не приходится
- Деятельность маркетплейсов урегулируют
- В Госдуму внесли законопроект, регулирующий работу маркетплейсов
Госдума одобрила закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов
Эксперт рассказал, что не так с законом о маркетплейсах | Маркетплейс отключил возможность оплаты товаров, не покидая сайта, и теперь не подпадает под требования будущего закона Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. |
Ужесточились правила размещения на маркетплейсах | С первого дня зимы изменятся правила работы маркетплейсов, действующих на территории Российской Федерации. |
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае | В Совфеде подготовили законопроект, который обяжет маркетплейсы хранить информацию о получателях и передвижении товаров, а также предоставлять данные следователям в случае необходимости. |
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах | Госдума одобрила антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. |
Обзоры законодательства | Фрагмент постановления Правительства, в котором сказано, что маркетплейсы теперь — участники оборота. |
В Госдуму внесли законопроект, регулирующий работу маркетплейсов
Предлагаемые в нем изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных маркетплейсов и агрегаторов, пояснял ранее премьер-министр России Михаил Мишустин. Документ определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам, одновременно вводя понятие «сетевой эффект», передает РИА «Новости». Под ним понимается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки. Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующих субъектов, владеющих цифровыми платформами, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет ФАС России. Кроме того, устанавливается новое условие для антимонопольного контроля за сделками экономической концентрации на товарных рынках. С ФАС будут согласовываться сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей. Одновременно вносятся изменения, касающиеся проведения экспертизы при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и уточнения требований к экспертам.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор.
Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки.
Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами.
Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.
В частности, депутаты предложили прописать главные аспекты работы маркетплейсов: например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ. Законопроект также обозначает правила работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке. Кроме того, проект поясняет, в чем будет заключаться государственный контроль за этой отраслью.
Предполагалось, что новые правила должны вступить в силу 1 марта 2025 года.
Эксперты рекомендуют использовать для аутентификации и регистрации такие сервисы, как Mail. Кроме того, россияне смогут проходить аутентификацию и регистрацию с помощью биометрических данных и портала «Госуслуги».
В Ozon считают, что этот пункт носит дискриминационный характер и ограничивает конкуренцию: подобные ограничения не действуют для традиционного ритейла и компаний, занимающих доминирующее положение на товарном рынке. Запрет может привести также к ухудшению клиентского опыта , ведь маркетплейсы продают товары собственных торговых марок в исключительных случаях, например, если подобных позиций недостаточно от других продавцов, пишет Беляков. Нарушение прав потребителей Пункт о списании штрафных санкций со счетов продавцов и владельцев ПВЗ при наличии их письменного разрешения может привести к нарушению прав потребителей, так как санкции в основном касаются некачественных и контрафактных товаров, сумм за товары для возврата, нарушений продавцами законодательных норм, отмечают в Ozon. Вместо этого компания предлагает ввести процедуру обязательного предупреждения маркетплейсом о списании средств с указанием причин.
Продавцам и владельцам ПВЗ предлагается предоставить возможность направлять мотивированное возражение против списания.
Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары с 2023 года
В Госдуму внесли законопроект, регулирующий работу маркетплейсов | Новости и аналитика Аналитические статьи Торговля на маркетплейсах: современные тенденции судебной практики по спорам между предпринимателем и интернет-площадкой. |
В Госдуму внесли законопроект, регулирующий работу маркетплейсов | До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. |
Госдума одобрила закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов | Аргументы и Факты | После продажи маркетплейсы готовили отчет о проданных товарах, вместе с ним передавали список кодов маркировки. |
Эксперт рассказал, что не так с законом о маркетплейсах | Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ – маркетплейсов и агрегаторов – в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. |
В РФ может появиться закон о маркетплейсах
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае | В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. |
С 1 декабря 2023 года изменились правила работы всех маркетплейсов в РФ | С 1 марта 2023 года на маркетплейсы будет возложена ответственность за продажу немаркированной продукции и контрафакта. |
«Должно вмешаться государство». Что не так с маркетплейсами с точки зрения продавца? | Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. |
Ужесточились правила размещения на маркетплейсах | Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. |
Перестанут брать деньги за возврат? Власти решили взять маркетплейсы под жесткий контроль | Депутаты Госдумы собираются внести на рассмотрение поправку в закон «О защите прав потребителей». Она устанавливает запрет на списание маркетплейсами денег с банковских карт. |
В РФ может появиться закон о маркетплейсах
В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. Интерфакс: Принятие законопроекта о регулировании маркетплейсов в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, считают в Ozon. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов.
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
Уже в 2024 г. Его первое чтение должно пройти уже в мае, а окончательное рассмотрение — осенью. Внесенный в Госдуму еще в марте документ предлагает закрепление прав и обязанностей интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Собираясь что-то купить, россияне все чаще тянутся к смартфону или ноутбуку. Зачем куда-то ехать, если практически любой товар можно выбрать онлайн, там же почитать отзывы о нем, сравнить цены в разных магазинах — и все это не вставая с дивана. Вот только далеко не всегда товар вам доставят в срок. И нет гарантии, что его качество будет соответствовать заявленному. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Законопроект призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Называется документ «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Часть ведомств, как Роспотребнадзор, «концептуально поддерживает цели законопроекта». Однако в Минцифры полагают, что «регулирование отношений между владельцами маркетплейсов, продавцами и покупателями на уровне отдельного федерального закона избыточно». В Минэкономразвития уверены, что «вопрос совершенствования регулирования торговой деятельности с использованием сети интернет заслуживает внимания». Модель маркетплейса стала важной частью экономики России, она способствует развитию предпринимательства в регионах, протягивает доставку в различные уголки страны, выходит на зарубежные рынки, поэтому и подход к регулированию должен быть реализован внимательно, — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артем Соколов. Действующее законодательство в отношении торговли не вполне справляется со своей задачей в части онлайн-площадок, подчеркнул глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Он отметил, что по мере развития электронной коммерции и роста роли агрегаторов возникли проблемы, которые бизнес не в состоянии решить самостоятельно.
Высокую надежность — одно из преимуществ системы «Маркетплейс» — обеспечивает в том числе регистратор финансовых транзакций, где хранится юридически значимая информация по совершенным на платформах сделкам. Сведения будут доступны для клиентов в личном кабинете на сайте Госуслуг в режиме онлайн.
Через систему «Маркетплейс» на первом этапе будут доступны банковские вклады, ценные бумаги и страховые продукты, в дальнейшем линейку планируется расширить, в том числе за счет кредитных продуктов. Регулирование меняет две вещи: оно создает доверенную среду и улучшает клиентский путь», — отметил первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов. Инициатором проекта «Маркетплейс» выступил Банк России в конце 2017 года.
Маркетплейсы: Роскачество защищает права потребителей
В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. По словам представителей маркетплейса Ozon, введение нового налога может привести к сокращению рынка трансграничной торговли в несколько раз.
Наши проекты
- Законодательная база
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Проект закона о регулировании работы маркетплейсов внесут в Госдуму
- Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
- Другие новости
Маркетплейсы могут обязать хранить информацию о доставке товаров и покупателях
Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. Другая проблема в том, что положения закона «О защите прав потребителей» не регулируют порядок работы маркетплейсов. В комитете по экономической политике ГД РФ рассказали РБК, что депутаты разработают закон, который будет регулировать деятельность торговых онлайн-площадок. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы.
В чём суть?
- Какие площадки подпадают под действия нового закона
- Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
- На российских маркетплейсах появится обязательная «российская полка»
- «Должно вмешаться государство». Что не так с маркетплейсами с точки зрения продавца?
- Защита прав потребителей маркетплейсов | Роскачество
Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах
Маркета, Вайлдберриз и СберМегаМаркета. Всему виной протесты, причиной которых стали штрафы за подмену и бракованные единицы товара. Это требование ранее было введено онлайн-площадкой. Именно скандал с Вайлдберриз вынудил задуматься Государственную Думу о поправках к новому закону о занятости и даже о разработке отдельного закона о маркетах. Каким будет процесс?
Что происходит на рынке и что еще необходимо взять под контроль госорганов? Причина в том, что маркетплейсы принуждают продавцов участвовать в акциях, а за отказ накладывают повышенную комиссию, по сути, скрытые штрафы. То есть решения принимаются в одностороннем порядке, хотя для продавцов и их бизнеса это не несет никаких профитов. Наоборот, снижает прибыльность и рентабельность всего бизнеса. Сегодня маркетплейсы устанавливают правила, не обращая внимание на мнение селлеров.
Причем коэффициент, налагаемый на продавцов, постоянно увеличивается, количество скидочных акций растет и селлеры с каждой такой акцией теряют в доходах. Но так как они уже подстроили весь бизнес под маркетплейсы, то приходится терпеть. Хотя с точки зрения рыночных отношений ситуация неоднозначная. Например, какой-то товар продается за тысячу рублей. Маркетплейсы собирают данные, определяют, насколько он хорошо продается, смотрят скорость продаж и оборачиваемость, количество товара на складах. В среднем алгоритм такой: если мы отвезли 100 единиц товара, то они должны продаться за 30 дней.
Отмечается, что инициатива была поддержана Минпромторгом РФ, необходимый законопроект уже подготовлен. Позже российская компания Wildberries обратилась в Минэкономразвития с просьбой отказаться от этой меры. Если она будет введена, то исчислением налога придется заниматься самим маркетплейсам, отметили в компании. Помимо этого, поступление недорогих товаров из-за рубежа и, в том числе, из Китая, позволило снизить санкционное давление на Россию, добавили в Wildberries. Рост цен, как отметили представители маркетплейса, может негативно сказаться на трансграничной торговле РФ с другими странами.
Для этого необходимо обратиться с заявлением в контакт-центр, отметили в маркетплейсе. В Ozon сообщили, что не совершают списаний с удалённых карт покупателей. Такая операция происходит только с той, по которой осуществлялся заказ, уточнили в пресс-службе компании. В «Яндекс. Маркете» заверили, что если пользователь удалил данные о банковской карте из своего профиля, то никакого снятия с неё не произойдёт.
Российские маркетплейсы обяжут платить 20% НДС за иностранные товары
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В законе о торговой деятельности предлагается закрепить понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсе», «пункт выдачи заказов». 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. В законе о торговой деятельности предлагается закрепить понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсе», «пункт выдачи заказов».