Жизнь и смерть Янки Дягилевой» известного музыкального журналиста Сергея Гурьева, в которой, в частности, речь идёт о том, как появилась песня «По трамвайным рельсам», ставшая визитной карточкой Янки. Парадоксальным образом Янка Дягилева, много певшая о побеге из обрыдлой реальности и когда-то ушедшая из дома в неизвестном направлении, сумела исчезнуть и из этого посвященного ей фильма. В Новосибирске ежегодно 9 мая поклонники вспоминают известную поэтессу и певицу Янку Дягилеву. Большинство всё же пришли к выводы, что причиной смерти Янки Дягилевой стала затяжная депрессия. фрагмент передачи ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИШЕСТВИЕ на телеканале НТВ о ЯНКЕ ДЯГЕЛЕВОЙ.
Янка Дягилева. Тайна исчезновения
В детстве девочка часто болела и чтобы укрепить здоровье родители способствовали её занятиям спортом. Сначала Яна занялась конькобежным спортом, но в дальнейшем перешла в секцию плавания. В школе Дягилева не была примерной ученицей. Ей тяжело давались точные науки, зато по гуманитарным предметам она делала успехи. Много читала, особое внимание уделяя творчеству Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Марины Цветаевой и других классиков литературы. Из музыки любила песни Владимира Высоцкого.
Учась в старших классах, Яна начала писать собственные стихи. В школьные годы девочка также обучалась игре на фортепиано, однако занятия посещала без большой охоты. Ситуация изменилась к лучшему, когда учитель музыки попросил родителей на заставлять её осваивать инструмент насильно, после чего процесс обучения пошёл намного лучше. Дягилева научилась играть на фортепиано двумя руками, а после освоила гитару, занимаясь в кружке, работавшем при клубе Жиркомбината. По окончании школы Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта.
Учёба девушке не нравилась, с гораздо большим интересом она относилась к самодеятельности. Здесь же начала играть в институтском ансамбле политической песни «Амиго». Однако, университет Дягилева не окончила, бросив учёбу во второй половине 1986 года. Творческая биография Янки Дягилевой Современной рок-музыкой Янка Дягилева начала интересоваться в середине 80-х годов. Немаловажную роль в её дальнейшем творческом пути сыграла Ирина Литяева, занимавшаяся организацией квартирных концертов в Новосибирске.
Акустические концерты Янка Дягилева начала играть в 1986 году. Сначала это были выступления в молодёжном клубе новосибирского Академгородка, но позже она стала выступать и на других площадках, а с течением времени — и в других городах. Но самый сильный толчок её творчество получило после знакомства с Егором Летовым , который спродюсировал несколько альбомов Янки.
Она писала песни не для гонораров и славы, а просто, видимо, потому, что не могла по-другому. Отчасти невидимость Янки для прессы связана и с тем, что она находилась в тени Егора Летова, с которым они сперва были не разлей вода, но вскоре по каким-то причинам разошлись — и это еще одна из тайн, окутывающих ее имя.
В отношениях Янки и Егора угадывается шекспировского размаха трагедия — Гамлет и Офелия. После смерти подруги Летов забрал себе все ее письма и черновики, а затем выпустил «Сто лет одиночества» — один из сильнейших альбомов в своей дискографии. Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией. Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе». Задним числом, на расстоянии в 30 с лишним лет, жизнь и смерть Янки выглядят идеальной основой для драматического рок-н-ролльного мифа.
Но, как ни удивительно, он так и не возник, несмотря на размах ее дарования и раннюю гибель. Наследие Янки, хоть и измеряется несколькими десятками странно записанных песен, оказывается масштабнее, чем любые ниши, в которые ее пытаются поместить, — будь то «сибирский панк» или «женский рок». Без всяких гендерных условностей или географических рамок она — автор, возможно, мощнейших, самых пронзительных и наиболее трагических песен на русском языке. Правда, с 1990-х сохранился культ Янки — тайный, катакомбный, скрывающийся от неофитов; только сейчас, спустя десятилетия, предпринимаются попытки рассказать ее историю — выходят фильмы и книги. Лично я очень жду написанную Сергеем Гурьевым биографию «Над пропастью весны», которая должна появиться в 2022-м.
Ее песням противопоказана реклама — они должны распространяться как тайное знание, от посвященных к посвященным, поскольку в них скрыта пугающая сила Внезапный всплеск интереса к песням Янки пришел откуда не ждали — из Великобритании, где в 2014-м на одном из концертов бристольские трип-хоп-классики Massive Attack, пригласив вокалисткой Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins, исполнили кавер на песню «Печаль моя светла», написанную Янкой в студенчестве.
Несмотря на то, что круг знакомств Яны Дягилевой был достаточно широк, по-настоящему близких друзей у нее оказалось немного. Она жила замкнуто, редко делилась с кем-либо своими проблемами и никогда не давала интервью. Эти обстоятельства породили множество слухов вокруг ее смерти. Некоторые считали, что Янка покончила с собой. По крайней мере причин для депрессии, которая обычно и толкает людей к суициду, на тот момент у девушки было предостаточно.
За 3 года до гибели девушки выбросился из окна рок-музыкант Александр Башлачев, с которым Дягилева была очень дружна. В последнее время он испытывал творческий кризис и находился не в самом лучшем расположении духа. Если же взять на веру утверждение современных ученых о том, что депрессия заразна, то Янка вполне могла заразиться ею именно от Башлачева. Впрочем, в ее жизни и без того хватало трагических событий. По словам близких, Дягилева долго и тяжело переживала смерть матери, которая скончалась от рака поджелудочной железы. Янка очень ее любила.
Спустя какое-то время отец снова женился, и у Янки появился сводный брат Сергей.
Это произошло в Новосибирске, в Сибири, особом для русского рока пространстве. Начала учиться в музыкалке — бросила, пошла в простой кружок гитары, поняв, что премудростей не хочет, а хочет сразу практику, технику, аккорды, песни во дворе.
Читала стихи запоем, обязательно — Серебряный век; писала стихи так же, запоем, и совершенно уже не «серебряные». Поступила в институт — бросила институт. В двадцать один год Дягилева познакомилась с Егором Летовым омичом и, как считается, это стало окончательной точкой поворота.
Теперь Янка Дягилева существовала в роке и для рока. Удивление и восторг публики: разве можно девушке петь вот так? Многих почему-то шокировала, что на сцену решилась выйти девчонка немодельной, мягко говоря, фигуры, конопатая, немного квадратная.
А дальше — три года плотного творчества. Огромные фестивали и крохотные квартирники. Казалось, Янку ждёт растущая всё более популярность; казалось, через двадцать лет при ней будут почти что вставать по стойке «смирно» — хотя и амплуа не велит — юные рокеры.
Одни говорят, Янку съела тоска. Другие — что она стала жертвой преступления, которое никто не захотел раскрывать; некоторые из друзей Янки заподозрили вполне конкретного человека. Убийство «воздыхателем» — разве редкость в России?
Майским вечером двадцатипятилетняя певица вышла из дачного домика и не вернулась. Через неделю рыбак обнаружил её тело в реке. На похороны пришло больше тысячи человек.
ЖК «Матрешкин двор»
- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
- Флэт на фабричной
- Дягилева, Янка — Википедия
- «Здорово и вечно»
Умер отец Янки Дягилевой
Следствие позже установило, что причиной смерти девушки стал несчастный случай либо она решилась на суицид. Смерть. Кончина Янки Дягилевой оказалась не менее загадочной, чем ее жизнь. Парадоксальным образом Янка Дягилева, много певшая о побеге из обрыдлой реальности и когда-то ушедшая из дома в неизвестном направлении, сумела исчезнуть и из этого посвященного ей фильма. Житель Новосибирска Станислав Шуберт сделал серию снимков маршрута, по которому, предположительно, могла следовать рок-певица Янка Дягилева незадолго до трагедии.
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.
Расставание, смерть брата и хорошего друга — все эти события стали причиной тяжелой депрессии Дягилевой. Янка Дягилева погибла 9 мая 1991 года. 9 мая 1991 года Ушла Янка Дягилева, Советская рок-певица О смерти Янки: В есной 1991-го года наступил самый критический период в жизни Янки. Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Причина гибели — кровоизлияние в мозг. Янка Дягилева — яркий пример уретрально-звукового сочетания векторов, помимо этого, у нее были оральный и зрительный вектора.
Янка Дягилева
Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка. Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм? Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол». Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических. Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо!
Все равно — «О-о-о! И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из больших фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле в предыдущих фестивалях этой серии, называвшихся «Рок-Периферия», она не участвовала — по причине «абстрактного облома» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! И ушла.
Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат «Летова не будет! Тревогу подняли тоже в Москве, не дома. В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется. Потом журналист Щекочихин, толком и не знавший, что за Янка такая, достал по каким-то своим каналам новосибирскую милицию, которая стала искать. И нашла.
Дальше вы все знаете. Статьи-исследования-поминания, переиздания на CD прижизненных альбомов, бутлегов. Диапазон от почтительно сохраненного Олегом Ковригой квартирника 89-го года Акустика до наглого джулиановского Столетнего Дождя. Изданная Летовым книжка со стихами — своими, Кузи Уо и янкиными. Зачем она сделал это? Я не верю в «солдатскую» версию Летова.
Я не верю в гурьевское «мы ее доели». При чем тут мы?
Спустя какое-то время отец снова женился, и у Янки появился сводный брат Сергей. С ним у девушки сложили очень теплые отношения.
Но 23 апреля 1991 года жизнь Сергея тоже оборвалась. А, может, убийство? Несмотря на множество ударов судьбы, друзья Яны не могли поверить в то, что она сама свела счеты с жизнью. Некоторые из них утверждали, что при вскрытии трупа в легких девушки не оказалось воды.
А, как известно, данный факт свидетельствует о том, что утопление тела произошло уже после смерти. Кроме того, ходили слухи, что у Дягилевой был проломлен череп. Поэтому бывший возлюбленный Яны Егор Летов также считал, что девушку убили какие-то хулиганы, случайно встретившиеся ей на пути. Тем не менее долгое время сам Летов активно убеждал всех в том, что Янка оставила предсмертную записку.
Однако позже взял свои слова назад, сказав, что историю с запиской он просто выдумал. К тому же после смерти Дягилевой Летов забрал из ее дома большую часть рукописей и письма.
Даже если никаких рациональных объяснений этому не существовало см. В 1989 году Станислав Иванович женился и переехал к жене, Алле Викторовне, жившей с сыном и невесткой. Вскоре они получили квартиру на улице Доваторов, а Янка осталась в старой избе на Ядринцовской, 61. Постепенно отходя от Егора, Янка почти перестает общаться и с остальными своими товарищами, с которыми вместе работала. Сама Яна говорила о Летове: «Всё, мы поссорились так, что обратной дороги нет». В какой-то момент она осталась практически одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Вспоминал один из знакомых Янки, врач новосибирской клиники: «Однажды я ей про своих пациентов рассказывал.
И через неделю написала песню с одноименным названием». В начале 1989 года была сделана акустическая запись, сделанная по желанию Летова дома у Фирсова специально для русской эмиграции в Париже, в 1995-м переизданная под названием «Продано! Янкины песни сопровождаются только ее гитарой. Лишь последнюю песню, «Деклассированным элементам», они по традиции поют дуэтом с Летовым. Тогда же писался и акустический альбом самого Егора «Русское Поле Эксперимента». Вскоре после записи Летов по неизвестным причинам отказался от этих альбомов и потребовал исключить их из дискографии ГО и Янки. Однако потом смягчился и дал им право на жизнь, скромно именуя их бутлегами. И на том спасибо. В 1990-м Егор распотрошил эту Янкину запись, добавив несколько песен из нее к альбому «Не положено» тот самый вариант, так возмутивший саму Янку.
Январь-февраль — квартирники в Москве один из наиболее известных записан в феврале Олегом Ковригой и издан впоследствии под названием «Акустика», а позже переиздан с добавлением бонус-треков 2 песни, записанные В. Рожковым и И. Красновым в Новосибирске как «Красногвардейская» — по названию близлежащей станции метро. Янка не участвовала в программе, но поехала за компанию. У Алексея Коблова сохранилась и полная запись того концерта наиболее широко распространена 90-минутная запись выступлений Егора и Янки. Хочется надеяться, что когда-нибудь этот концерт будет издан целиком. В конце марта состоялась серия сольных акустических концертов в Иркутске и окрестностях. Вначале Янка выступила в Ангарске. Этим же объединением, как раз в то время, проводилась выставка художников-митьков, на которой Янке и была предоставлена возможность сыграть.
На второй же песне порвалась струна, целый час искали новую. Но, несмотря на неудачное начало, Янка отыграла весь концерт, как обычно. На следующий день Янка выступала в Иркутске в помещении библиотеки на ул. Всего же в библиотеке состоялось 3 концерта, а также был концерт в Политехническом институте. Все концерты записывались, но почти все записи остались у Степанова, и достать их теперь, разумеется, проблематично. На иркутскую землю Янка всегда приезжала вдвоем с Аней Волковой, одной из ближайших подруг еще со студенческих времен. Познакомились Янка с Аней летом 1986 года через общую подругу, Ольгу Глушкову. Ольга была Янкиной одноклассницей, а с Анной училась в мединституте. В середине 90-х Ольга трагически погибла, отдыхая с мужем за границей.
Есть сведения, что там состоялись концерты Янки. Тогда же, в Питере французскими журналистами снимался фильм о рок-жизни в Советском Союзе. Питерский концерт Янки и Егора вошел в этот фильм. К сожалению, этой записи, похоже, в России не сохранилось. Путешествия по Крыму: Ялта, Гурзуф… 3 июня Янка принимает участие 2 песни в новосибирском концерте памяти гитариста ГО Дмитрия Селиванова, повесившегося в апреле того же года. Кроме Янки в концерте выступали «Гражданская оборона», «Инструкция по выживанию», Манагер. Концерт был недавно издан вместе с другими сохранившимися видеозаписями Янки. Остановились, как обычно, у Дмитрия и Светланы Рудим. Осталась 90-минутная запись, на которой Янка, Чернецкий и харьковский музыкант Коча Сергей Кочерга, гр.
Наверняка таких посиделок с гитарой было бесчисленное множество, но, к сожалению, лишь немногие остались в записи. В отличие от совместных концертов с Летовым, запись поражает своей естественностью, легкостью и отсутствием характерного надрыва в голосе Янки в присутствии Егора это очень заметно в сравнении, например, с концертом 28 февраля. Кроме того, в те же дни состоялся еще один квартирник, в записи, судя по всему, не сохранившийся см. Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» в рамках закрытия сезона. А могла бы, наверное, доиграть и на одной». В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. Янка приехала с Аней Волковой. Тут же был устроен квартирник. Вскоре приехал и Егор Летов с «Гражданской обороной».
Жили у Филаретовых, тут же устраивали многочисленные квартирники. Фестиваль в Таллинне «Рок-саммер». Янка и «Гражданская оборона» там присутствовали, но не выступали — по той же причине, что и на «Литуанике». Тем же летом состоялся второй панк-фестиваль в Тюмени. Янка на нем тоже выступала. Хотя об этом почему-то мало кто помнит, как и о том, что этот фестиваль вообще был. Вторая половина лета — снова Киев, куда Янку уже активно приглашали с персональными выступлениями. Концертов было больше, чем предыдущим летом. Местная публика Янку уже знала и любила.
В том же 1989 году, с 25 августа по 16 сентября в Омске дома у Егора и под его руководством записываются первые «официальные» и что немаловажно признанные за таковые самой Янкой электрические альбомы «Ангедония» и «Домой! Барабаны и черновая гитара были записаны в Питере на точке «Аукцыон» у м. По его свидетельству, в процессе записи Янка спела несколько больше песен, чем вошло в альбомы. В то же время на альбомах есть номера, которые тогда не записывались видимо, речь идет о вставках из тюменского бутлега 1988 г. И хотя сам Летов почти не играл на этих альбомах, они несут явный отпечаток звука, присущего ГО. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а, может быть, и совсем не свойственное , зато получилось нечто общее, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудеснее изначального замысла». Янка бунтовала, Егор гордился результатами своих трудов — зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», и без презираемой Егором жалости к миру. Но эта жалость все равно рвется из этого шумного, скрежещущего, заглушающего чистый Янкин голос «фирменного» грязного саунда Летова и компании. Обидно, что нет практически ни одной электрической записи, где инструменты звучали бы адекватно Янкиным песням, не портили бы их, не заглушали, а наоборот, выгодно оттеняли и делали еще лучше, еще выразительнее...
Мы уже никогда не узнаем, зачем она уступала — из женской ли мягкости, из боязни потерять уважение Егора и возможность сотрудничать с ним? Ведь не отказывалась же от этих альбомов как это было с «Не положено» и «Деклассированными элементами», считая их ученическими, несовершенными. Люди, не очень разбиравшиеся в тонкостях, относили Янку к обойме сибирских панк-музыкантов, и ее саму такое отношение, видимо, устраивало. Многие теперь рассуждают, какова была бы Янка без Егора. Конечно, он ей многое дал. И, наверняка, — не меньше отнял. Можно только гадать, что бы получилось, играй Янка, к примеру, с «Калинов мост», с «Инструкцией по выживанию» или с кем-то еще. Почему-то кажется, что любой из этих вариантов был бы лучше. Но Янка выбрала именно Егора, и, несмотря на постоянные ссоры и размолвки, так и не порвала с ним полностью до самого конца.
Однако после их семейного разрыва она хотела работать уже самостоятельно, собрать свою группу. Такие попытки несколько раз предпринимались, но реально из этого ничего не получилось. В немалой степени из-за нежелания Егора. В значительной степени Янку и ее творчество изменило не только общение с Егором, но и постоянное вращение в мужской компании, в которой почти каждый был незаурядной творческой личностью, и ей нужно было постоянно держаться на уровне, доказывая, что она не хуже их, что ее творчество имеет право стоять рядом с их музыкой. Тяжело отражались на психике и сложности с поиском музыкантов. К их подбору Янка относилась очень серьезно как и ко всему в жизни — технического мастерства для нее было недостаточно, ей была нужна близость по духу, дружба, полное взаимопонимание с полуслова. Очень теплые отношения были и с Джеффом, который тоже постоянно рвался играть не с ГО, а на бас-гитаре в группе Янки. С Джеффом Янку объединяла и страсть к народной музыке. Вдвоем они иногда ездили по деревням, собирая местный фольклор, записывали уникальные народные песни, сказания.
Сама Янка тоже очень любила народное творчество, часто исполняла что-то на тусовках одна или с кем-то хором, кое-что из этого было записано — «Сад», «То не ветер»… Не ладилось и со студией. Нужны были деньги, связи, организаторские способности. Ничего этого не было. В итоге проще всего было записываться у своих людей — на «ГрОб-студии». А там — давление Летова, навязывавшего Янке свое видение музыки. Проведя несколько лет в мужском коллективе, Янка меняется и характером, — становится более резкой, жесткой, целеустремленной. В какой-то степени это помогло ей самореализоваться, но, кажется, она стала забывать, что она женщина. Даже о себе говорила и писала в мужском роде — «я пошел», «я спел», «я сделал». Отец Яны вспоминал, что эту манеру она переняла у своей приемной бабушки — матери второй жены Станислава Ивановича впрочем, другие близкие люди утверждают, что это полный вздор.
В разных городах начинают ходить по рукам ее записи, в основном акустические. Янка становится известной не только в андеграундных кругах, но от официальных записей отказывается: «Слышали, на "Мелодии" выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат» из беседы с журналисткой Еленой Гавриловой в Барнауле, на «Рок-Азии», октябрь 1990 г. После этой реплики слышен одобрительный гул зала. Летов в одном из интервью говорил, что «Мелодия» предложила Янке записать пластинку, но было поставлено условие — без мата. Вначале Янка действительно собиралась сделать сборник из разных альбомов, но потом решила отказаться от записи. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить», — и бросила гитару в угол. Тем не менее примерно в это же время песни Янки начинают потихоньку появляться на радио, преимущественно на молодежных станциях: «От большого ума», купированный вариант «Гори-гори ясно». Вряд ли сама Янка знала об этом и вряд ли кто-то спрашивал ее разрешения.
Стараниями Фирсова о Янке узнали в Европе. Приходили даже приглашения поехать с концертами во Францию, Германию. Неизвестно почему, но эти замыслы так и не осуществились, хотя сама Янка воспринимала известия о подобных приглашениях с радостью и энтузиазмом. В октябре в Барнауле проходит первый фестиваль «Рок-периферия». Янка на нем присутствовала, но не выступала по причине «абстрактного облома» фраза из маленького интервью с Янкой барнаульскому самиздатовскому журналу «Периферийная нервная система». Год 1990 открылся череповецкой «Рок-акустикой» 12-14 января. Аудиозапись фирмы «Мелодия» была уничтожена Юрием Морозовым по просьбе самой Янки в ночь после концерта, — Янка не хотела попасть в фестивальный сборник, планировавшийся к изданию «Мелодией». Есть сведения, что у кого-то сохранилась запись с пульта. Видеозапись Янкиного выступления 13 января сохранилась и была недавно издана на питерском лейбле «Манчестер Files».
Мнения обо всех, кто там играл, весьма разнородны, о Янке — однозначны: «... Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум» А. Кушнир, А. Впрочем, были и другие отзывы: высокомерно-оскорбительная фраза в автобиографии вечно всем недовольного Юрия Морозова, отозвавшегося о Янкином выступлении в Череповце так: «... Подвыпившая Янка, с грохотом скакавшая под неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившая не своим голосом, чтоб затем вскоре повеситься». На фоне общего бесшабашного фестивального веселья Янка выделялась своей замкнутостью: «…Ну представляете, что делается на рок-фестивале вечером в гостиничном номере? В маленькую комнатку набивалось по 20 человек… Вино, трава… А Янки не было. Она держалась особняком. И я помню даже, что это становилось темой некоторых разговоров, — что она затворница и не очень, как сказали бы теперь, публичный человек» Дмитрий Крюков, Нижний Новгород.
По дороге в Москву, в вагонном тамбуре, Янка дала Крюкову интервью — случай, редчайший в ее жизни. Статья о фестивале с этим интервью была потом опубликована в одной из нижегородских газет. В середине февраля Янка и «Оборона» вновь приезжают в Москву. Играли в акустике — Янка и Егор — где-то в Метрогородке, в библиотеке. Концерт издан надо сказать, звук обработан весьма халтурно, непонятна и причина вырезания части песен Егора, всего выступления Ника и нескольких совместных джем-номеров , но полная версия еще только ждет своего часа. Видеозапись производилась, но была стерта, как и большинство других Янкиных видео. Через 3 дня, 20 февраля — мемориал Башлачева в Питере, в БКЗ «Октябрьский», тоже записанный, изданный и разобранный по полочкам. Чуть ли не единственное выступление Янки на столь официальном мероприятии. Опять с Летовым и опять после Летова!
Организаторы в шоке после их выступлений: «Кто эти гопники, выступавшие сейчас — тощий парень и толстая девушка?! Не могли пригласить певцов получше?! Еще мата со сцены не хватало!.. Известно, что в жизни она была веселым и смешливым человеком, но нет ни одной смешной песни, ни одного забавного стишка. Но о каком юморе можно говорить на поминальном концерте? Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Однако по иронии судьбы именно записи Янки и Егора получили широкое хождение в народе. Остальные выступления найти достаточно сложно. Ник уговаривает Янку принять участие в записи, возможно, что-то вместе спеть, но Янка отказывается.
Участие в записи ограничилось тем, что в одной из песен она подзванивала маленькими колокольчиками. Но этому замыслу так и не суждено было сбыться. Там у Янки было много друзей, собиралось немало интересных личностей. Одной из них, Юле Шерстобитовой она также была вокалисткой группы «Некие стеклянные пуговицы» посвящена песня 1987 года «Я оставляю еще полкоролевства». Каждый вечер устраивались импровизированные посиделки с гитарой на балконе. Пели все, и Янка тоже. Регулярно что-то записывали, — в общаге было много хорошей по тем временам аппаратуры. Янкина песня «Пауки в банке» и народная «То не ветер…», дописанные к «Красногвардейской», как раз были записаны в общежитии в этот период. А также «Нюркина песня» и «Столетний дождь» единственная не концертная запись этой песни.
Тогда же в Янкиной жизни появился близкий человек, Сергей Литаврин, который был старше ее лет на 10. Жил он в том же общежитии — некоторое время Янка жила с ним. Сергею нравилась та музыка, которую делала Янка, ее песни, они с Яной любили друг друга, но, видимо, не все было гладко, — многие вспоминают теперь об их странных молчаливых отношениях, о жалобах на взаимное непонимание. Весь последний год Янка мучительно разрывалась между нормальными человеческими желаниями — быть женщиной, иметь семью, дом, любимого человека, и творчеством. Невозможно делать несколько дел одинаково хорошо, всегда приходится чем-то жертвовать. Янка попыталась выбрать творчество, песни… Летом был концерт в Новосибирске, в Академгородке. Присутствовали в основном друзья, знакомые, был там и Янкин папа. Тогда Янка впервые исполнила новые песни: «Придет вода», «Выше ноги от земли» и другие, ставшие последними в ее жизни. В не очень большую квартиру набилось более 200 человек.
Гурьев, А. Без Летова, с «Октябрями», с дикими аппаратными проблемами, пропадавшей гитарой, неслышным голосом. Все равно — «О-о-о! И все словно боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Играла с «Октябрями». Грязь со вкусом — это круто! Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов!
И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был ее последний электрический концерт. Выступление записывалось на видео, но примерно через месяц запись была, как обычно, затерта по причине дефицита пленки. Остается очень слабая вероятность, что у кого-то могли остаться копии.
В октябре-ноябре того же года Янка снова приезжает в Иркутск. Снова технические накладки — на второй песне зафонил микрофон; чтобы не прерывать песню, Янка опустилась на колени и допела в таком положении. Потом попросила сделать перерыв, — свело руку.
Широко известная в узких кругах сибирская певица Янка Дягилева удачно подобранная актриса Кира Пиевская ждет на свой концерт своего бывшего парня Егора. Его визита она одновременно жаждет и боится. А вот состоялась ли их встреча — большой вопрос.
Возможно — это все лишь фантазии Янки. Вскоре Дягилева отправляется на дачу к отцу и мачехе. Здесь тоже творится много странного и непонятного. Новый парень Янки Сергей страдает от того, что девушка явно недодает ему внимания и ласки. Близкие постоянно упрекают ее в том, что она совсем не приспособлена к жизни. В результате Янка уходит в лес, откуда уже не вернктся.
Легендарная Янка Дягилева
Янка Дягилева не говорила от лица поколения, ее песни интимны, доверительны, лиричны. Янка Дягилева не говорила от лица поколения, ее песни интимны, доверительны, лиричны. фрагмент передачи ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИШЕСТВИЕ на телеканале НТВ о ЯНКЕ ДЯГЕЛЕВОЙ. 4 сентября – день рождения Янки Дягилевой, чья звезда продолжает ярко светить на рок-небосклоне и сейчас, 22 года после загадочно-трагической гибели. Узнайте, какие были причины трагической смерти Янки Дягилевой, известной российской телеведущей и актрисы. автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона» и «Великие Октябри», одна из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х годов.
Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве
Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск. А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться. Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор. Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам. Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие.
Не все хиппи хорошо относились к пластинкам, которые все-таки нужно было беречь более-менее. Фигли ж вам! Мама была конкретная». Другая и, в отличие от Обломиста, живая легенда хиппизма Умка описывает его так: «Вовка — маленький, рыжий, восторженный... Удивительный был тип, совершенно бескомпромиссный, кристальный внутри. Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи. Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет. Сам всю жизнь обламывался и других обламывал.
С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке». Умка же, комментируя эту дефиницию, отмечает, что разница в пять лет между ними — срок, по системным понятиям, действительно огромный. А Обломисту — как и Егору Летову, с которым Янка познакомится буквально неделей позже него, — в 1987-м было 22 года. Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный. С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый. С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить. Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты. Годы спустя, под конец жизни, Обломист обретет облик отпетого забулдыги, в инете можно найти видео, где он на камеру андеграундного репортера акапельно поет Sex Pistols.
И поет неповторимо: вроде бы издавая пьяный рев, но, так сказать, в этой эстетике филигранно выписывая вокальную линию «Anarchy in the U. Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. Из своей любви к ней он делал настоящий культ. С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка! Пишет тебе простая сибирская баба Янка... Мало того, Обломист даже иногда просил своих друзей занять Егора меломанскими беседами, чтобы тот отвлекся и не мешал ему окучивать Янку. А самого Егора упрашивал уступить ему даму сердца...
Эта смерть стала сильным ударом. Янка очень любила мать. В этот же период постепенно начинается настоящая концертная деятельность Яны. Она даёт несколько концертов в новосибирском Академгородке. На один такой концерт, несмотря на протесты дочери, пришёл отец Янки. После концерта он признал право дочери быть артистом и поэтом. В апреле 1987-ого состоялась другая легендарная встреча. Янка на фестивале впервые познакомилась с Егором Летовым.
С ним ей пришлось пережить и его принудительное лечение в психиатрической лечебнице и скитания по стране. Бегство от властей продолжалось до декабря 87-го. В это время им приходилось жить и на чердаках, и в подвалах, питаться чем Бог пошлёт. Янка была полной противоположностью Летова. Он, будучи уверенным в своей гениальности, записывал на плёнку абсолютно всё своё творчество, не сильно заботясь о качестве.
Приблизительный её текст: «Пускай у тебя все будет хорошо. Я тебя очень люблю.
Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. На похоронах собралось более тысячи человек. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны.
В течение последующих трех лет Янка Дягилева много гастролировала по стране, записывала сольные альбомы, выступала на больших сценах вместе с известными рок-исполнителями и принимала активное участие в частных квартирных концертах. Депрессия К концу 1990 года певица погрузилась в сильнейшую депрессию и даже отказалась от ряда публичных выступлений. Последней каплей, которая нарушила и без того хрупкое психическое равновесие Янки Дягилевой, стала смерть ее сводного брата Сергея Шуракова, с которым девушку связывали очень теплые отношения.
Поздним майским вечером девушка вышла из ворот собственной дачи, расположенной в пригороде Новосибирска, чтобы больше никогда не вернуться назад.