Новости як 152 технические характеристики

История учебно-тренировочного Як-152 началась еще двадцать лет назад, примерно в середине последнего десятилетия прошлого века. Як-152 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила РИА Новости пресс-служба.

Испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС России завершены

Россия проводит испытания двух перспективных учебных самолетов Як-152 похож на своего "старшего брата" Як-130 по многим показателям, например, по средствам индикации и размеру кабины.
Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?! : nosikot — LiveJournal История учебно-тренировочного Як-152 началась еще двадцать лет назад, примерно в середине последнего десятилетия прошлого века.
Вопросы к проекту Як-152 Габаритные размеры Як-152. Технические характеристики.

Новейший Як-152 для обучения лётчиков ВКС РФ завершил цикл госиспытаний

Они помогли им разработать новый УТС, получивший обозначение L-7 российский прототип китайского самолета носил обозначение Як-152К. Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае. Дело с российской версией самолета сдвинулось с мертвой точки только в 2013 году, когда появились первые сведения о том, что к теме нового самолета первоначальной летной подготовки летчиков готовы вернуться в Минобороны России. Стоимость заключенного контракта составила 300 миллионов рублей, срок выполнения — конец 2016 года. Учебно-тренировочный самолет Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине. Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов. Планер самолета Як-152 является цельнометаллическим за исключением обшивки рулей и элеронов, которые произведены из углепластиков. Учебно-тренировочный самолет Як-152 после выполнения первого полета, фото: www. Неразъемное однолонжеронное крыло самолета набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено выдвижными закрылками и элеронами, улучшающими взлетно-посадочные характеристики самолета. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в 4-х точках, которые расположены на лонжероне и задней стенке. Установленное на борту самолета оборудование позволяет начинающим летчикам приобретать необходимые навыки обращения с современным пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием, а также средствами радиосвязи.

Для учебно-тренировочного самолета Як-152 была выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: переднее место предназначено для пилота-ученика, заднее место — для инструктора. Як-152 может пилотировать и один член экипажа как с переднего, так и с заднего места. Особенностью машины является уникальная система катапультирования СКС-94М, которая позволяет обеспечить безопасное аварийное покидание самолета членами экипажа. Простота конструкции самолета, высокая надежность, подходы к агрегатам и коммуникациям установленных систем обеспечивают высокий уровень удобства технического обслуживания Як-152 с минимальными затратами на подготовку к совершению полетов при использовании минимального объема общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка учебно-тренировочного самолета Як-152 были выбраны конструкторами из условия обеспечения функций первоначального обучения и подготовки летчиков.

В рамках обучения значительное внимание отводится работе с авионикой самолета.

Она обеспечивает: отображение информации о состоянии полета через многофункциональные индикаторы; резервирование всех систем в трехкратном значении; ведение записей работы всех бортовых систем, а также фиксирование переговоров экипажа; автоматический ответ на запросы государственной радиолокационной системы по управлению воздушным движением УВД. Предполагается, что самолет будет использоваться во всех летных училищах и аэроклубах России. Расчет делается на подготовку как профессионалов, так и спортсменов-любителей. Конструкция Як-152 Конструктивно самолет Як-152 представляет собой машину с классически устроенным фюзеляжем из металла. Алюминиевые сплавы используются для всей конструкции машины, кроме элеронов крыла и рулей, которые выполняются из углепластика. Такой подход, который сегодня применяется в авиации повсеместно, позволяет снизить вес самолета, а также повысить экономичность и маневренность.

Крыло расположено в нижней части фюзеляжа схема — низкоплан , крепится в четырех точках. Конструктивно механизация состоит из элеронов и выдвижных закрылков. Самолет обладает возможностью взлета и посадки с небольшим разбегом. Даже при максимальной загрузке, взлететь получится с взлетной полосы в 300-450 метров. Кроме того, для Як-152 предусмотрена еще одна важная возможность, как работа на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Для этого на шасси используются пневматика низкого давления.

У Як-152 трехопорное убирающееся электроприводами шасси. На носовой и фюзеляжной стойках расположено по одному колесу. Торможение осуществляется гидравлическими тормозами. Мощность силовой установки на взлете достигает 500 л. Работает самолет на авиационном керосине.

Система подготовки курсантов-летчиков рассчитана на использование двух типов самолетов. Первый - поршневой - на начальном этапе, второй - реактивный - для совершенствования навыков управления воздушным судном. Ранее в компании «Яковлев» поставили амбициозные цели по развитию гражданской авиации в России.

На следующем этапе предстоит импортозамещение двигателя и других комплектующих самолёта на российские аналоги. Новую партию авиатехники Объединённая авиастроительная корпорация ОАК входит в госкорпорацию «Ростех» передала Министерству обороны.

УТС Як-152 против новичка УТС-800

Як-152 — Википедия с видео // WIKI 2 Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м.
Як-152 - ностальгия или игрушка? двух человек, простотой обучения и безопасностью полета.
МАКС-2017 ч1 Як-152 статика и полет.: ru_aviation — LiveJournal Як-152 продолжит ветвь эволюционного развития знаменитого семейства учебно-тренировочных самолетов КБ им. А. С. Яковлева, началом которой послужил самолет АИР-9.

Новый самолет Як-152 ВКС России успешно завершил госиспытания

Главная» Новости» Як 152 последние новости. Общество - 23 января 2024 - Новости Иркутска - В конце 2023 года государственные совместные испытания Як-152 были завершены; в ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолёта [13]. История учебно-тренировочного Як-152 началась еще двадцать лет назад, примерно в середине последнего десятилетия прошлого века. Пилотаж в исполнении Як-152 был какой то вялый и размазанный,то есть не поразил совсем.

Разработка

  • От Як-152 до МС-21: лучшие самолеты ОКБ Яковлева
  • Дальнейшие события
  • Як-152 – букварь пилотов
  • ЯК-152: технические характеристики, фото
  • Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152

Самолет ЯК-152: фото, характеристики

самолётом ЯК-152. Летные испытания Як‑152 интенсифицировались после присоединения к ним в 2019 г. второго опытного самолета. Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку летчиков-спортсменов. Безусловно, Як-152 всеми из этих ключевых характеристик обладает в достаточной мере. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт (УТС) первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения.

Як-152 самолет для первоначальной летной подготовки

Самолет возможно пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа. Основные характеристики.

Амортизационные качества опор шасси с колёсами низкого давления и небольшие длины разбега при взлёте и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолёт на небольших грунтовых аэродромах. Уборка и выпуск шасси осуществляются электроприводами, а торможение колёс — с помощью гидравлики. Проекции трёх видов самолёта Планер Як-152 цельнометаллический за исключением обшивки рулей и элеронов, которые изготовлены из углепластиков. Цельнометаллический фюзеляж полумонокок усилен четырьмя лонжеронами. Неразъёмное однолонжеронное крыло набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено элеронами и выдвижными закрылками, улучшающими взлётно-посадочные характеристики. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в четырёх точках, расположенных на лонжероне и задней стенке.

Высокая надёжность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полётам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка — выбраны из условия обеспечения функций самолёта первоначального обучения и пилотажного. Наличие тренажёрного комплекса с единым программным обеспечением сделает процесс обучения более эффективным. Среди них: возможность безангарного хранения и базирования на аэродромах с небольшой прочностью грунта, возможность выполнения полётов в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, использование инновационного дизельного двигателя, работающего на керосине, и ряд других. Оснащение самолёта обеспечит начинающим пилотам возможность получить практические навыки в использовании современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования. Новая учебная машина будет соответствовать современным требованиям безопасности. Два самолёта предназначены для проведения лётных испытаний, один — для наземных статических испытаний, и ещё один — для наземных ресурсных испытаний. Кроме того, представители российского ДОСААФ заявили о желании приобрести свыше 100 таких учебных машин для своих учебных авиационных центров.

К самолёту уже проявили интерес за рубежом, в частности в странах СНГ. Авиационная энциклопедия «Уголок неба».

Пожаловаться Як-152.

Фото корпорации "Иркут" ПАО "Яковлев" рассматривает два основных варианта замены немецкого двигателя на новом учебно-тренировочном самолете Як-152 для первоначальной подготовки пилотов ВКС РФ: импортозамещение существующей силовой установки или адаптация вертолетного двигателя ВК-650. Об этом сообщает пресс-служба компании. Ранее в "Яковлеве" заявили о завершении совместных госиспытаний Як-152.

Яковлева в 2014 году победило в конкурсе на создание учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 для нужд МО РФ. Конструкторским работам был присвоен шифр "Птичка ВВС".

Стоимость контракта - 300 млн рублей. Технический проект был разработан до 30 апреля 2014 года. Рабочая конструкторская документация до 30 сентября 2014 года 17 октября в СМИ прошли сообщения о том, что что завершена разработка конструкторской документации на Як-152. В конце сентября 2014 года состоялась макетная комиссия самолета, фотографии с которой представлены в качестве иллюстраций данной статьи. Первый полет самолета запланирован на осень 2015 года.

До 30 октября 2015 года в Иркутске должны изготовить два летных, один для статических и один для ресурсных испытаний, экземпляров нового самолета. Кроме четырех Як-152 должны еще изготовить процедурный тренажер. До 30 октября 2015 года самолет должен пройти предварительные испытания и быть предъявлен на Государственные испытания, которые должны пройти до 30 сентября 2016 года в ЛИИ им. Принять на вооружение "Птичку ВВС" должны до 25 ноября 2016 года. Як-152 продолжит ветвь эволюционного развития знаменитого семейства учебно-тренировочных самолетов КБ им.

Яковлева, началом которой послужил самолет АИР-9. Что же из себя представляет Як-152? Як-152 - двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом.

УТС Як-152 против новичка УТС-800

Як-152 способен выполнять учебные полеты днём и ночью, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, а также может эксплуатироваться с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. Об этом РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ПАО «Яковлев». Предполагалось, что оба самолета будут иметь одинаковые кабины, позволяющие легко пересаживаться с более легкого ЯК-152 на более мощный ЯК-130. Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью.

Як-152 позволит окрылять курсантов за 3,5 месяца

Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц. Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы. Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки — перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130. Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины. Позднее с 2008 года по крайней мере еще 5 самолетов Як-54 было выпущено Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н. Первоначально новый проектируемый самолет обозначался, как Як-54М, но в 2000 году его решено было переименовать в Як-152. Таким образом подчеркивалось, что машина должна стать преемником популярной и очень известной «летающей парты» Як-52. В 2001 году проект самолета Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолет первоначальной летной подготовки.

Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М. Модернизированный учебный самолет с обновленным приборным оборудованием, новым фонарем кабины с улучшенным обзором и двигателем М-14Х с воздушным винтом MTV-8 впервые поднялся в небо 16 апреля 2004 года, а весной следующего года успешно прошел государственные испытания. Самолет также отличался увеличенным запасом топлива и установленной системой спасения экипажа СКС-94М. Серийную модернизацию уже выпущенных Як-52 до версии Як-52М планировалось осуществлять на 308-м авиаремонтном заводе в Иваново, но и эти планы в тех условиях осуществить так и не удалось. Як-152 пилотировал летчик-испытатель Василий Севастьянов Примерно в то же время неподдельный интерес к российскому проекту проявили в КНР, где вопрос разработки нового самолета первоначальной подготовки летчиков стоял не менее остро, чем в Российской Федерации. Уже в 2006 году Пекином был заключен контракт с ОКБ им. Яковлева, специалисты которого выступили консультантами своих коллег из компании Hongdu.

Они помогли им разработать новый УТС, получивший обозначение L-7 российский прототип китайского самолета носил обозначение Як-152К. Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае. Дело с российской версией самолета сдвинулось с мертвой точки только в 2013 году, когда появились первые сведения о том, что к теме нового самолета первоначальной летной подготовки летчиков готовы вернуться в Минобороны России. Стоимость заключенного контракта составила 300 миллионов рублей, срок выполнения — конец 2016 года. Учебно-тренировочный самолет Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине. Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов.

Крыло расположено в нижней части фюзеляжа схема — низкоплан , крепится в четырех точках. Конструктивно механизация состоит из элеронов и выдвижных закрылков. Самолет обладает возможностью взлета и посадки с небольшим разбегом. Даже при максимальной загрузке, взлететь получится с взлетной полосы в 300-450 метров. Кроме того, для Як-152 предусмотрена еще одна важная возможность, как работа на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Для этого на шасси используются пневматика низкого давления. У Як-152 трехопорное убирающееся электроприводами шасси. На носовой и фюзеляжной стойках расположено по одному колесу. Торможение осуществляется гидравлическими тормозами. Мощность силовой установки на взлете достигает 500 л. Работает самолет на авиационном керосине. Сразу за двигателем расположена двухместная кабина. Она также выполнена по классической схеме и подразумевает рассадку по типу: курсант впереди, инструктор позади. Колпак кабины не закрывается герметично, но для комфорта людей есть возможность обогревать или охлаждать воздух внутри. Управление самолетом осуществляется центрально расположенной рукоятью, которая дублируется на оба места. Системы самолета и данные о полете отображаются на двух жидкокристаллических экранах, которые также разводятся для обучающегося и инструктора отдельно. Оборудование на борту помогает пилотам постигнуть основные навыки по работе с радиосообщением с землей, действиям приказов диспетчера, считыванию пилотажно-навигационной информации, прицеливанию и ведению боя. Отдельных слов заслуживает продуманная система по спасению экипажа КСАП-152.

Разработка и подготовка производства учебно-тренировочного самолета Як-152 основаны на использовании новейших российских конструкторских решений и разработок в области малой авиации. Яковлева» Василий Севастьянов. По его словам, полетное задание было выполнено в полном объеме, самолет вел себя нормально. По словам главкома ВКС России Виктора Бондарева, испытания самолета должны быть завершены до марта 2017 года, после чего Як-152 планируется запустить в серийное производство. Як-152 первый полет, фото: www. Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц. Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы. Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки — перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130. Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины. Позднее с 2008 года по крайней мере еще 5 самолетов Як-54 было выпущено Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н. Первоначально новый проектируемый самолет обозначался, как Як-54М, но в 2000 году его решено было переименовать в Як-152. Таким образом подчеркивалось, что машина должна стать преемником популярной и очень известной «летающей парты» Як-52. В 2001 году проект самолета Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолет первоначальной летной подготовки. Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М.

Особенностью машины является уникальная система катапультирования СКС-94М, которая позволяет обеспечить безопасное аварийное покидание самолета членами экипажа. Простота конструкции самолета, высокая надежность, подходы к агрегатам и коммуникациям установленных систем обеспечивают высокий уровень удобства технического обслуживания Як-152 с минимальными затратами на подготовку к совершению полетов при использовании минимального объема общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка учебно-тренировочного самолета Як-152 были выбраны конструкторами из условия обеспечения функций первоначального обучения и подготовки летчиков. Самолет Як-152 предназначен для обучения курсантов технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования самолета в составе группы. Самолет обеспечивает успешное решение ключевых задач первоначальной летной подготовки в дневных и ночных условиях. Данная машина позволяет обеспечить профессиональный отбор, последующее обучение и подготовку начинающих летчиков как в военных, так и в гражданских пилотажных центрах, летчиков-спортсменов в ДОСААФ. Эксплуатировать самолет будут и в летных училищах, и в аэроклубах по всей стране. Основные направления обучения на самолете Як-152: техника пилотирования, которая включает простой, сложный и высший пилотаж; основы навигации; выполнение штопора и вывод машины из него; техника пилотирования по приборам при совершении полета по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки; техника пилотирования самолета в составе группы днем в простых метеоусловиях, а также за облаками; действия летчика в особых случаях. Авионика учебно-тренировочного самолета Як-152 обеспечивает: отображение важной информации на современных цветных многофункциональных индикаторах; трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования; регистрацию всей информации о параметрах полета и работе систем самолета, а также запись переговоров членов экипажа на защищенный бортовой накопитель; автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы УВД управления воздушным движением. Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 является новым направлением развития учебной авиации корпорации "Иркут". Также достоинством является возможность хранения учебного самолета вне ангара. Расчетный ресурс Як-152 составляет не менее 10 тысяч часов полета или 30 лет эксплуатации и 30 тысяч посадок. Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться "по состоянию".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий