Это будет на 70% дешевле того, что ранее демонстрирует сверх-тяжёлая ракета Delta IV Вторая ступень этого носителя работает на водороде. #Прямосейчас ракета-носитель "Союз-2.1а" выводит на орбиту первый гражданский радиолокационный спутник "Кондор-ФКА" №1 с космодрома Восточный. Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон. Разрабатываемая уже 9 лет ракета-носитель Vulcan компании ULA с разгонным блоком «Кентавр» готова была дебютировать 4 мая. Кроме того, американское правительство, которое частично финансирует проект, возлагает надежды на ракету-носителя «Вулкан», которая должна прийти на смену устаревающим ракетам «Атлас V» и «Дельта IV».
Первая сверхзвуковая
- Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник - Shazoo
- Американская ULA запустила к Луне ракету Vulcan с посадочным модулем Peregrine
- Лента новостей
- В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль
- Лента новостей
- Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны
ЛЭК летит на Луну
В рамках первой миссии новая ракета вывела на орбиту частицы праха нескольких кремированных людей по заказу компании Celestis, а также лунный посадочный модуль Peregrine «Сапсан» , разработанный инженерами компании Astrobotic Technology в интересах NASA. Аппарат, оснащенный несколькими научными приборами, должен был прилуниться 23 февраля, однако проблема с ориентацией солнечных батарей модуля, возникшая через несколько часов после запуска, судя по всему, поставила крест на этой миссии. Хотя специалистам Astrobotic Technology удалось повернуть батареи к Солнцу с помощью дополнительного маневра, модуль Peregrine потерял слишком много топлива и теперь вряд ли сможет не только сесть на поверхность Луны, но и выйти на орбиту естественного спутника Земли.
Share on Facebook Share on Twitter 8 января с космодрома на мысе Канаверал во Флориде в космос отправилась новая тяжёлая ракета-носитель «Вулкан Кентавр», на борту которой находится лунный посадочный модуль «Перегрин». Об этом сообщает Русская служба «Голоса Америки». В случае успешной посадки на поверхность естественного спутника Земли он станет первым в истории лунным посадочным модулем, созданным частной компанией.
Согласно плану, аппарат должен совершить посадку на Луне 23 февраля. Модуль высотой около двух метров и шириной два с половиной метра доставит на Луну груз, в том числе научные приборы для НАСА, камень с горы Эверест, а также прах создателя сериала «Звёздный путь» Джина Родденберри и писателя-фантаста Артура Кларка.
По расчётам модуль прибудет на Луну 23 февраля. Вместе с ним доставят и коммерческий груз. Разработка двухступенчатой ракеты, которая в будущем может заменить Atlas V, началась в 2014 году. Высота ракеты составляет 62 метра.
Отделение испытательной полезной нагрузки от разгонного блока не предусматривалось", - говорится в сообщении. Там отмечается, что основная задача первого пуска в рамках летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур" с ракетами-носителями тяжелого класса "Ангара" на Восточном полностью выполнена.
Ранее в четверг "Орион" вывел на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец", созданный российской частной компанией Avant Space, сообщали в госкорпорации. Ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный в четверг в 12:00 по московскому времени. Она вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой.
Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан".
На днях компания United Launch Alliance (ULA) сообщила о задержке на неопределённое время дебютного запуска ракеты-носителя Vulcan с разгонным блоком Centaur. Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180. В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан.
Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря
Шагреневая кожа мифической неуязвимости | Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-25» к МКС, который должен был состояться днем 21 марта 2024 года, был отменен автоматикой за 20 секунд до старта, запуск перенесен на 23 марта. |
Шагреневая кожа мифической неуязвимости | Компания United Launch Alliance (ULA), являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, рассказала о подробностях концепции ракеты будущего. О носителе, получившем название Vulcan, сообщает BBS News. |
Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник
Вулкан Эбеко на острове Парамушир выбросил столб пепла высотой 4,5 км. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Сахалинской области в телеграм-канале. В США к Луне стартовала ракета «Вулкан» с частным посадочным модулем. Первоначально запуск ракеты "Вулкан" планировался на 2019 год, но неоднократно откладывался, в первую очередь из-за несвоевременных поставок ракетных двигателей от Blue Origin, космической компании Джеффа Безоса.
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
С третьей попытки: ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с "Восточного". Американский частный лунный модуль Peregrine, запущенный на ракете-носителе Vulcan Centaur, начал терять топливо, специалисты пытаются стабилизировать ситуацию, сообщила компания Astrobotic "Проблема в двигательной установке приводит к критической потере. Этот запуск также стал первым полетом тяжелой ракеты-носителя Vulcan Centaur, Она должна прийти на смену устаревшим ракетам Altas V и Delta IV.
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
Но это лишь возвращение на поверхность — американцы и до этого запускали огромное число орбитальных миссий. Космический аппарат Peregrine русс. Последние должны протестировать ряд технологий и собрать научные данные для новой лунной программы США с широким международным участием «Артемида». Интересно отметить, что «Перегрин» летит не к Южному полюсу Луны, но миссия всё равно не менее интересная. Ширина «Перегрина» составляет 2,5 м, высота — 1,9 м, стартовая масса — 1283 кг, для посадки имеются 4 опоры.
Аппарат может брать до 265 кг полезной нагрузки, но в этом запуске её масса составила 90 кг. Источник питания — солнечные батареи, энергия накапливается в литий-ионных батареях. По бокам имеются радиаторы охлаждения, которые являются составной частью решётчатого алюминиевого «скелета» аппарата. Внешне «Перегрин» покрыт экранно-вакуумной теплоизоляцией, которой покрываются почти все современные космические аппараты и которая необходима для регуляции их температуры.
Это многослойная оболочка из тонкой плёнки с металлическим напылением. В дополнение к ним имеется 12 двигателей 4 связки по 3 двигателя в каждой системы ориентации и управления, каждый двигатель может развивать тягу 4,5 кгс. В качестве топлива используется монометилгидразин, окислитель — тетраоксид азота. Система управления, в основе которой лежит радиационно стойкий 32-разрядный двухъядерный процессор LEON 3 FT, не только управляет системами «Перегрина», навигацией и ориентацией, но также должна позволить в автоматическом режиме, используя лазерный дальномер NDL и камеры, избежать помех валуны, кратеры при прилунении.
Для связи с Землёй используется несколько антенн, работающих в X-диапазоне 7 — 10,7 ГГц , а также... Да, всё верно, он будет использоваться для связи с луноходом «Ирис», будет работать по стандарту IEEE 802. Судя по имеющимся данным, «Перегрин» будет работать в течение 1 лунного дня примерно 14 земных дней и не предназначен для того, чтоб пережить экстремально холодную лунную ночь. Полезная нагрузка аппарата впечатляет.
Её можно разделить на научную и... Начнём с научной: NIRVSS — спектрометр ближнего инфракрасного диапазона для летучих соединений, будет измерять содержание у лунной поверхности воды, углекислоты, метана и других соединений. NSS — нейтронный спектрометр, будет определять содержание воды в месте прилунения. PITMS — масс-спектрометр с ионной ловушкой, будет исследовать экзосферу чрезвычайно разреженную атмосферу Луны, а также выбросы летучих соединений.
LETS — спектрометр линейной передачи энергии, будет собирать данные о составе радиационного излучения. М-42 — ещё один радиационный детектор, но уже немецкий.
Поэтому для агентства это образование выглядит загадочно. На борту Peregrine находятся приборы включая нейтронный спектрометр , позволяющие получить довольно точные данные о составе пород в этом районе. Они промышляют «похоронами в космосе».
Пепел сожженных на Земле людей в этой миссии предполагается доставить на Луну. До сих пор там похоронили только одного человека — Юджина Шумейкера, ученого, сделавшего немало для изучения геологии других небесных тел. Было это в 1998 году, и захоронение было «жестким»: аппарат NASA с пеплом ученого преднамеренно ударили о поверхность Селены. Теперь речь идет о «мягких похоронах», причем не ученого-планетолога, а просто тех, кто за это заплатил. Эта коммерческая активность немало расстроила навахо, один из крупных индейских народов современных США.
Они даже направили в NASA письмо, в котором просили отменить миссию. В традиционных верованиях навахо Луна священна, а захоронение на священной земле во многих культурах рассматривается как нечто недопустимое. В 1998 году они уже протестовали против похорон Шумейкера на этом небесном теле, и тогда NASA обещало консультироваться с ними при новых похоронах, но обещание, как мы видим, не сдержало. Отвлечемся от коммерции и верований: Peregrine действительно может собрать интересную информацию, поскольку в местных магматических породах аппарат, скорее всего, найдет следы воды. В конечном счете из таких наблюдений и сложится картина, несовместимая с мегаимпактной теорией образования Луны гипотеза Тейи , зато вполне совместимая с теорией мультиимпактной.
Очень вероятно, что новинку ждет не то процветающее будущее, о котором говорил вице-президент United Launch Alliance, а, скорее, мягкие похороны.
Во время этого дебютного полета к Луне будет отправлен лунный посадочный модуль Peregrine, построенный питтсбургской компанией Astrobotic. Представители ULA заявили, что миссия может стартовать уже этим летом.
Испытательный запуск, изначально запланированный на 2021 год и неоднократно переносившийся, был признан успешным. Активная разработка ракеты «Вулкан» началась в 2014 году — в связи с ухудшением отношений между Россией и США в ULA приняли решение постепенно отказаться от использования российских двигателей РД-180, которыми оснащается первая ступень ракеты-носителя Atlas V. В обозримом будущем «Вулканы» с работающими на метане и кислороде двигателями BE-4 компании Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса, должны заменить как эту ракету, так и ракету-носитель тяжелого класса Delta IV.
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
Что общего между этими событиями? А теперь о том, какая связь существует между этими, на первый взгляд, весьма разноплановыми сообщениями. Между тем, она действительно существует. Причём настолько прямая и непосредственная, что впору говорить об этих новостях, как о разных сторонах одной и той же проблемы. Ракетные крейсеры советского проекта «Атлант», несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор остаются самыми грозными в мире «убийцами авианосцев». Более того, в ходе недавней модернизации они получили на вооружение ещё более дальнобойную ракету П-1000 «Вулкан» и теперь могут поражать крупные надводные корабли противника на дистанции до тысячи километров. И это при том, что возможности американского флота по отражению этой ракетной угрозы остаются весьма спорными. Во всяком случае, неоднократно проводившиеся в ВМС США исследовательские учения по перехвату даже не самих этих ракет, но только их единичных имитаторов, мягко говоря, успехом не увенчались. Вот что пишут по этому поводу компетентные источники: «При полёте на малой высоте ракета может быть обнаружена на дальности примерно 12 км, причём времени для противодействия будет примерно 15 секунд скорее, значительно меньше. Что и неудивительно, так как вероятность поражения 0. А на таких дистанциях не имеет значения промазал или разнёс ПКР в щепки, ибо корабль всё равно будет поражён.
Однако на какой высоте была сбита сверхзвуковая мишень, нигде не сообщалось. Причём это практически уровень НИОКР, так как полигон, необходимый для таких экспериментов, будет построен не ранее 2020 г. Справка ПКР «Москит» не имеет аналогов по следующей характеристике: скорость подлёта к цели на высоте 7 м превышает 2 Маха. Медианное время для противодействия - 3-4 с. Принята на вооружение на советских эсминцах проекта 956 в 1984 г. Выпуск завершён в 2014 г.
Хотя специалистам Astrobotic Technology удалось повернуть батареи к Солнцу с помощью дополнительного маневра, модуль Peregrine потерял слишком много топлива и теперь вряд ли сможет не только сесть на поверхность Луны, но и выйти на орбиту естественного спутника Земли. Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы. К настоящему времени в ULA получили заказы более чем на 70 запусков новой ракеты — примерно половина из них приходится на компанию Amazon Джеффа Безоса, которая намеревается создать собственную систему спутникового интернета Kuiper.
Фотография United Launch Alliance В компании отметили, что инженерам еще предстоит провести ряд технических манипуляций, однако в целом руководство высоко оценивает готовность ракеты к запуску. IT Speaker , — заявил Бруно. Оба этапа пройдут в ноябре. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике.
Два твердотопливных ракетных ускорителя 63XL генерируют дополнительную мощность, необходимую при старте. Каждый ускоритель обеспечивает тягу 2044 кН. В разных конфигурациях ракеты-носителя может быть установлено до 6 таких ускорителей. Диаметр второй ступени «Кенавр-5» 5,4 м, а длина —11,7 м.
Шагреневая кожа мифической неуязвимости
В рамках этой миссии будет запущен космический аппарат Dream Chaser, разработанный компанией Sierra Space. Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года. Это будет идеальным решением для удовлетворения потребностей и запросов как правительственных, так и коммерческих заказчиков. ULA стремится сохранять баланс между разработкой новых технологий и предоставлением качественных и надёжных услуг в области космических запусков. Хотя исполнительный директор ULA Тори Бруно открыто говорит о перспективах развития ракеты Vulcan, он остаётся сдержанным в отношении подробностей о будущих шагах компании.
Происшествие снова отодвинуло ввод ракеты Vulcan в эксплуатацию. Когда двигатели доработали, возникла новая проблема и так продолжается несколько последних лет. Hydrogen leak.
H2 accumulated inside the rig. Found an ignition source. Burned fast.
Over pressure caved in our forward dome and damaged the rig.
Спектрометр будет измерять радиацию. Еще три разных спектрометра будут определять водород на поверхности и под поверхностью Луны, летучие вещества и воду. Всего на аппарате 20 видов грузов, это позволит шести странам впервые отправить что-то на поверхность Луны — Мексике, Германии, Великобритании, Венгрии, Сейшельским островам и Непалу. В частности, на Луну отправили кусочек Эвереста: в 2010 году астронавт Скотт Паразински доставил на Эверест лунный грунт, теперь символический обмен должен быть завершен. Еще одна полезная нагрузка на борту: от компании космических захоронений Celestis, которая отправляет в космос ДНК клиентов и их кремированные останки. На Луну полетела ДНК 66 умерших человек.
Несмотря на предыдущие трудности, включая взрыв во время испытаний, команда ULA стремится к успешному запуску. В будущем планируется модернизация ракеты для повторного использования ее двигателей, что соответствует экологическим стандартам отрасли. Если предстоящие запуски Vulcan окажутся успешными, они откроют ULA новые возможности для доставки полезных нагрузок, укрепят национальную безопасность и станут важной вехой в освоении космоса и развитии спутниковых технологий. Эти запуски также символизируют переход к новому этапу в коммерческой космической гонке и обещают расширение космических возможностей на годы вперед.
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
Спорная новая тактика ПВО ВМФ США Именно с учётом факта неустранимой проблемности надёжного отражения атаки современных российских ПКР а «Вулкан» - далеко не самая новая в этом семействе , американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет, имея целью уничтожение этих кораблей до момента их выхода на дистанцию пуска тех же «Вулканов». Замысел вполне очевиден - вооружить палубные самолёты авианосцев ракетами такой дальности, которые, с учётом боевого радиуса действия самого самолёта-носителя, практически вдвое перекроют дальность пуска тех же «Вулканов», а также в недалёкой уже перспективе «Цирконов». И таким способом обезопасят свои авианосные группы. Однако, даже на первый взгляд, такая тактика далеко небезупречна. Во-первых, те же ракеты LRASM вряд ли могут рассматриваться как «абсолютное оружие» против кораблей неприятеля. Причём её боевая эффективность даже при ударах по неподвижным наземным целям оказалась не вполне убедительной.
Между тем самолёты этого типа считаются машинами уходящего поколения, на смену которым должны прийти самолёты-«невидимки» типа F-35 B и С. В 1983 г. Однако такие крупногабаритные боеприпасы, как LRASM, явно не предназначены для размещения во внутренних отсеках этого самолёта. А в случае подвески под крыло ЭПР F-35 моментально увеличится в разы и всю его «невидимость» вместе с колоссальными затратами на неё, как ветром сдует. И это при том, что самим палубным истребителям и указанным ракетам придётся действовать не в чистом небе, а прорываться к целям сквозь заслоны российских истребителей ПВО класса МиГ-31 БМ , которые по своим тактико-техническим характеристикам могут не только уничтожать самолёты и КР противника на самых дальних подступах, но ещё и, действуя в составе комбинированных групп, поражать сами авианосцы и корабли охранения ударами гиперзвуковых ракетных комплексов типа «Кинжал».
Ту-142М3 снова в строю И, наконец, третье событие, которое мы считаем правильным логически объединить с двумя предыдущими - восстановление и возвращение в боевой строй дальних морских разведчиков Ту-142 М3. Сам по себе этот факт знаменует новое обретение российским военно-морским флотом ранее практически утраченных возможностей по контролю над оперативной обстановкой в Мировом океане. Это была действительно система целеуказания, а не передачи информации. Самолёт, при помощи РЛС, обнаруживал вражеский корабль на дальности 250-350 км и потом транслировал радиолокационное изображение на носитель на дальность до 400 км, который и производил пуски ПКР. Можно сказать, что был создан первый разведывательно-ударный комплекс.
Пара Ту-95РЦ за один вылет обследовала акваторию площадью 10 млн квадратных километров.
Реклама Одна из них заключается в том, что на первой ступени «Атласа 5» стоят российские двигатели RD-180. Те самые, от которых американцы хотят давно избавиться, но не могут этого сделать по причине отсутствия собственных двигателей. Именно для этого и была создана в свое время программа NSSL. Запрет на использование российских двигателей закреплен законодательно, но в законе, правда, имеется одна маленькая лазейка — американским ракетостроителям разрешено использовать в текущем и следующем годах еще 18 двигателей RD-180.
Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4.
Аппарат, оснащенный несколькими научными приборами, должен был прилуниться 23 февраля, однако проблема с ориентацией солнечных батарей модуля, возникшая через несколько часов после запуска, судя по всему, поставила крест на этой миссии. Хотя специалистам Astrobotic Technology удалось повернуть батареи к Солнцу с помощью дополнительного маневра, модуль Peregrine потерял слишком много топлива и теперь вряд ли сможет не только сесть на поверхность Луны, но и выйти на орбиту естественного спутника Земли. Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы.
Несмотря на предыдущие трудности, включая взрыв во время испытаний, команда ULA стремится к успешному запуску. В будущем планируется модернизация ракеты для повторного использования ее двигателей, что соответствует экологическим стандартам отрасли. Если предстоящие запуски Vulcan окажутся успешными, они откроют ULA новые возможности для доставки полезных нагрузок, укрепят национальную безопасность и станут важной вехой в освоении космоса и развитии спутниковых технологий. Эти запуски также символизируют переход к новому этапу в коммерческой космической гонке и обещают расширение космических возможностей на годы вперед.
Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан".
Основные характеристики ракеты-носителя "Вулкан". Вулкан Эбеко на острове Парамушир выбросил столб пепла высотой 4,5 км. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Сахалинской области в телеграм-канале. Ненаступившее будущее советской космонавтики | Американский частный лунный модуль Peregrine, запущенный на ракете-носителе Vulcan Centaur, начал терять топливо, специалисты пытаются стабилизировать ситуацию, сообщила компания Astrobotic "Проблема в двигательной установке приводит к критической потере.