Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона началось еще в 2013 году, когда стало ясно, что существующих возможностей для растущего спроса на российские товары на этом направлении не хватает. #ржд #рждтв # восточныйполигонВажный фактор успешной работы РЖД — чёткое взаимодействие всех участвующих в перевозке с. На Восточном полигоне ОАО «РЖД» состоялось два знаменательных события: открытие вторых путей на перегоне Дюанка — Токи (Байкало-Амурская магистраль) и завершение проходки тоннеля Шкотово — Смоляниново (Транссибирская магистраль). Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции совещание по вопросам развития Восточного полигона железных дорог.
«Перезагрузка» ждет Восточный полигон РЖД
Об этом заявил российский лидер Владимир Путин на совещании по теме развития Восточного полигона железных дорог. По мнению президента, Восточный полигон необходимо расширять не просто до утверждённых показателей, но и с учётом резерва мощности. Вместе с этим он обратил внимание, что при возведении новых объектов недопустимо забывать о действующей инфраструктуре, а также о её поддержании в нормативном состоянии.
Прирост к уровню 2013 года — за 10 лет — составит рекордные 75 млн тонн, - отметил Виталий Савельев. Напомним, программа развития Восточного полигона РЖД разбита на три больших этапа. На первом - с 2013 по 2022 годы — на БАМе и Транссибе было построено более 1,2 тысяч объектов, реконструированы 5 тысяч километров пути.
В этом году погрузка на Восток вновь бьет все рекорды. Как отмечал глава РЖД Олег Белозеров на Восточном экономическом форуме, компания сталкивается со значительным количеством нерациональных перевозок внутри страны.
Он приводил пример, когда уголь для внутреннего потребления на Дальнем Востоке везут из Кузбасса вместо того, чтобы использовать локальные станции и более короткие плечи.
Напомним , ранее ВЭБ. РФ предоставил гарантийную поддержку на 40 млрд рублей по проекту создания инфраструктуры Восточного полигона. Эти гарантии обеспечат финансирование реализации проекта в 2024 году на общую сумму более 140 млрд рублей. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Шпальные деньги. РЖД разовьет Восточный полигон на все миллиарды
По итогам 2022 железная дорога полностью завершила комплекс мероприятий первого этапа развития Восточного полигона. Строительство трех тоннелей и железнодорожного моста через реку Амур – «Российские железные дороги» начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона. ОАО РЖД планирует передислоцировать на Восточный полигон максимум вагонов с увеличенной грузоподъемностью ради ускорения вывоза грузов. О ходе современной модернизации железных дорог на востоке России журналу «HR-Партнер» рассказал Василий Фролов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона.
Восточный полигон: новые возможности или старые ограничения?
Особенно после переориентации грузопотока с запада на восток. На некоторых участках БАМа и Транссиба есть только одна колея, где составы друг друга пропускают, поэтому Восточный полигон оказался не готов к такому всплеску. Из-за того, что ёмкость конечна, и все грузопотоки переориентировались на восток, конечно, возникает сложная ситуация на узких участках Транссиба и БАМа. Существует также проблема недостаточной ёмкости парков, примыкающих к портам. Нужно также развивать железнодорожные парки, которые относятся к станциям.
Говоря о планах на будущий год, вице-премьер заявил о необходимости выйти на большие объемы перевозок. В этом году мы везем 138 миллионов тонн, но сейчас досчитывает РЖД, может, вытянем 140 миллионов. У нас фактически добавляется 18 миллионов тонн грузов — это очень много», — отметил он. Ранее вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил , что правительство не планирует снижать финансирование проектов развития Восточного полигона.
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
По мнению президента, Восточный полигон необходимо расширять не просто до утверждённых показателей, но и с учётом резерва мощности. Вместе с этим он обратил внимание, что при возведении новых объектов недопустимо забывать о действующей инфраструктуре, а также о её поддержании в нормативном состоянии. Кроме того, он признал, что в данной работе есть "проблемные участки".
Восточный полигон, РЖД и уголь
Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона началось еще в 2013 году, когда стало ясно, что существующих возможностей для растущего спроса на российские товары на этом направлении не хватает. Экономика - 26 августа 2022 - Новости Кузбасса - РЖД в 2024 г. освоят в рамках развития Восточного полигона 350 млрд руб., заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на пленарном заседании. Президент РФ Владимир Путин поздно вечером 20 декабря собрал совещание по теме развития Восточного полигона железных дорог.
«Как всегда, оказались не готовы»: Сергей Цивилев — о развитии Восточного полигона
В « РЖД » надеются по договору с правительством Кемеровской области вывезти из Кузбасса по итогам этого года уголь в объеме не меньше 2021-го. Как делится источник, в « РЖД » отмечают, что сейчас маршруты по перевозке угля по Восточному полигону дают «очень интересный доход» и «покрывают расходы».
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, объект сооружается по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской БАМ и Транссибирской железнодорожных магистралей имеет важнейшее значение для увеличения пропускной способности Восточного полигона. Горный профиль сделал участок Шкотово - Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог, разъяснили в пресс-службе компании «Экспресс Приморья». Грузовые составы не могут пройти перевальные участки к портам Находки без помощи локомотивов-толкачей, электрички тоже чувствуют «бугры». Ликвидировать проблему позволит обходной участок протяженностью 10 км с двумя однопутными тоннелями длиной 1 450 и 1 420 м. Положительный эффект от вложенных средств - 28,8 млрд рублей - ожидается уже в следующем году за счет увеличения провозной способности перегона в 1,4 раза, до 102 млн тонн, по данным РЖД.
Ранее президент России Владимир Путин на встрече с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума заявил, что увеличивать провозные мощности Восточного полигона РЖД необходимо как можно быстрее и качественнее. Восточный полигон Транссибирская железнодорожная магистраль старое название - Великий Сибирский путь - самая длинная железная дорога в мире 9,288 тыс. Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона началось еще в 2013 году, когда стало ясно, что существующих возможностей для растущего спроса на российские товары на этом направлении не хватает. В 2013 году на заседании Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области было принято решение о государственной поддержке реализации проекта и фактически положено начало первому этапу развития Восточного полигона. В компании были сформированы комплексные инвестиционные проекты «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» и «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги». В ходе первого этапа модернизации Восточного полигона были проведены следующие мероприятия: Реконструировано и построено 45 станций; Уложено более чем 250 км станционных путей; Построен 101 мост, в том числе через крупные реки Лена, Бурея, Зея; Проложено и модернизировано 5 тоннелей, включая новый Байкальский тоннель протяженностью 6,7 км. Работы, выполненные на первом этапе модернизации, уже сейчас дают положительный эффект. Перевозки экспортных грузов в направлении Дальнего Востока с начала строительства выросли более чем вдвое. Второй этап программы расширения Восточного полигона реализуется с 2018 по 2024 г. В течение 2023 г. Помимо увеличения грузооборота, необходимость которого была вызвана внешнеполитической обстановкой и увеличением торговых отношений со странами Азии, к началу 2025 года было запланировано усилить систему тягового электроснабжения на железнодорожных участках протяженностью 5422 км. Таким образом, в ходе второго этапа модернизации Восточного полигона планируется полностью электрифицировать Байкало-Амурскую магистраль, участки Транссибирской магистрали, вследствие чего снизить затраты на топливо. Также продолжается строительство разъездов, стрелок, обходных путей и ликвидация узких мест на участках Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Конечной целью поставлено сокращение срока доставки всех грузов из Азии в Европу до семи суток. Третий этап модернизации Восточного полигона РЖД разделила на три подэтапа.
Восточный полигон будет развиваться с запасом
РЖД не хватает средств на модернизацию Восточного полигона. О ходе современной модернизации железных дорог на востоке России журналу «HR-Партнер» рассказал Василий Фролов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона. Главными задачами Российских железных дорог станут: Развитие Восточного полигона, коридора «Север-Юг», Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов и других ключевых для развития России инфраструктурных проектов.
РЖД: в 2023 году провозные способности Восточного полигона вырастут до 173 млн. тонн
Развитие Красноярской железной дороги предполагает наращивание объемов перевозок грузов на 15 млн тонн к 2020 году за счет строительства и реконструкции объектов инфраструктуры общего пользования на участке Артышта — Междуреченск — Тайшет. В 2013-2019 годах была выполнена часть работ по указанным проектам, включая строительство и реконструкцию некоторых станций и вторых главных путей, модернизацию железнодорожных путей, монтаж стрелочных переводов, а также ввод в эксплуатацию разъездов, мостов и тяговых подстанций, строительство жилых домов. Параллельно с постепенным развитием Восточного полигона существенно увеличились портовые мощности на Дальнем Востоке. Так, угольный терминал АО «Дальтрансуголь» в порту Ванино вышел на мощность 24 млн тонн, угольный порт Посьет достиг перевалочной мощности 9 млн тонн, пропускная способность угольных терминалов порта Восточный суммарно превысила 30 млн тонн. Контейнерные мощности портов также развиваются: пропускная способность терминалов порта Владивосток в 2019 году составила более 1 млн TEU, а терминал ООО «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный за последние годы увеличил мощность до 650 тыс.
TEU в год. Динамика рынков ключевых грузов Восточного полигона Наибольший вклад в загрузку участков железных дорог вносят экспортные и внутрироссийские перевозки угля и нефтепродуктов, также растет доля контейнерного грузооборота. За последние пять лет российский экспорт угля в страны АТР увеличился в 1,5 раза. Кроме того, вырос экспорт и через сухопутные погранпереходы на границе с Китаем — более чем в 3 раза: с 3 млн тонн в 2015 году до 10 млн тонн в 2019 году.
Стоит отметить, что уголь загружает БАМ и Транссиб дважды, не только при отправке на экспорт, но и возвратными порожними вагонами, обратная загрузка которых невозможна без очистки. Вместе с тем, в июне текущего года вновь вернулись к обсуждению предложения по загрузке порожних полувагонов на обратном пути следования контейнерами. В сегменте контейнеров также наблюдалась положительная динамика по всем направлениям перевозок. С 2015 по 2019 год общий контейнерооборот в портах Дальнего Востока увеличился с 1,2 млн до 1,8 млн TEU.
Наибольший рост продемонстрировал импортный поток контейнеров, который увеличился более чем на 300 тыс. TEU и составил около 550 тыс. TEU в 2019 году. Экспорт и транзит контейнеров также выросли, составив порядка 500 тыс.
TEU в 2019 году соответственно. Грузооборот портов Дальнего Востока в 2015-2019 гг. Источник: МЦТ Рост отправок угля на экспорт через порты Дальневосточного бассейна с большой вероятностью будет продолжаться. Каждый год крупнейшие игроки рынка сообщают о планах развития перспективных месторождений, открываются новые центры угледобычи в регионах России, ориентированных в первую очередь на поставки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
К наиболее заметным проектам на следующие 5-10 лет относятся планы увеличения добычи угля в Республике Саха, Республике Хакасии, Красноярском крае и Амурской области.
Дорога общей протяжённостью 500 с лишним км, с разъездами — 640 км. За эти же полтора года возведены все объекты морской инфраструктуры, включая уже первую причальную стенку для первого балкера, который в следующем году планируется обслужить, ледозащитные сооружения.
Ну всё! Просто многие не верят, что такое возможно. Это возможно: полтора года, 200 км пути, 350 км насыпи и практически готовый порт.
Мощность 30 миллионов тонн в год разницы. Почему компания «Элси» заинтересована? Потому что не может провезти уголь с Эльгинского месторождения.
Нашли альтернативный путь». Дегтярёв призвал начать бить «подход к будущему мосту на Сахалин». Или к тоннелю, как пойдёт.
Подход будет от станции Селихино через нефтяной порт Де-Кастри Хабаровского края, на мыс Лазарева и дальше. И пока будут прокладывать, уже и решат — тоннель или мост. Решение, говорит, поддерживает губернатор Сахалина Валерий Лимаренко.
Всё это в будущем даст синергетический эффект, потому что вокруг множество месторождений, а в них «вся таблица Менделеева». Первый вице-президент «Газпромбанка» Павел Бруссер отметил, что упомянутую Тихоокеанскую дорогу строят с их финансированием. Кроме того, банк является участником рабочей группы по строительству моста на Сахалин и в этом году планирует сделать своё предложение по финансированию этого проекта.
Есть несколько вариантов концессионных соглашений, которые показались инвестиционно привлекательными всем игрокам. Ни у одной из сторон не возникало мысли о том, что этот проект в принципе не нужен. Споры только относительно условий сделок формата и требований банка к обеспечению.
Но проект абсолютно точно окупаем, необходим и устойчив. Сергей Шишкарёв, председатель совета директоров УК «Дело», назвал проект тоннеля-моста «фантастическим», но подтвердил, что нужно ставить действительно амбициозные цели и развивать инфраструктуру опережающими темпами. Его выступление было довольно эмоциональным.
Например, он указал, что из-за перекосов и нерешённых вопросов по вывозу импорта только Приморской край ежегодно теряет в налогах до 300 млн рублей. А инвесторы, как и в Хабаровске, ставят на паузу крупные проекты. И, конечно, мы приветствуем цифру в 6,5 тысячи импортных контейнеров в сутки.
Но не надо забывать, что импортные контейнеры не едут сами по себе, они всё-таки должны быть частью длинных логистических цепочек, соответственно, импорт должен соответствовать экспорту. На самом деле мы сегодня видим огромный профицит порожних контейнеров на Московском транспортном узле. Мы все захлопали в ладоши, когда разрешили возить грузы в полувагонах, мы тоже побежали в них возить.
Да, это решает частично проблему загрузки и помогает РЖД избегать порожнего пробега. Но тем не менее хочу вот что сказать: в основном заезжают ящики наших китайских и корейских партнёров, создаётся профицит тары. Это убивает нашу экономику.
Мы в данном случае не можем с этим конкурировать, не можем наш контейнер подать грузоотправителю. Мы вынуждены аналогичную скидку давать на перевозку в восточном направлении. Соответственно, мы работаем в ноль или в убыток, зашивая вот эту дотацию на всю перевозку в длинную логистическую цепочку.
Говорят, нужно обеспечивать вывоз товаров с добавленной стоимостью. А как мы их будем вывозить, если у нас ограничения по движению гружёных контейнеров в восточном направлении? Это приводит к нашим конкретным убыткам», — объясняет Сергей Шишкарёв.
Вследствие этого от взрывных работ пришлось отказаться в пользу специальных методов, которые позволяли стабилизировать горную породу. По второму этапу модернизации Восточного полигона выполняется строительство железнодорожных объектов БАМа. Пятым объектом на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино стал перегон, где в этом году открыто движение по новой инфраструктуре. Завершение работ стало финальным этапом в обновлении Ванинского транспортного узла. Данный узел обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе и является ключевым логистическим звеном в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью.
Проект «Транссиб за 7 суток» призван сократить время контейнерных перевозок с Дальнего Востока до западных границ РФ, а также в целом увеличить объемы контейнерного транзита в 4 раза к 2024 году. Для достижения данных целей планируется поэтапно повышать маршрутные скорости движения контейнерных поездов до 1500 км в сутки, создавать современные системы документооборота и совершенствовать подвижной состав. Развитие Красноярской железной дороги предполагает наращивание объемов перевозок грузов на 15 млн тонн к 2020 году за счет строительства и реконструкции объектов инфраструктуры общего пользования на участке Артышта — Междуреченск — Тайшет. В 2013-2019 годах была выполнена часть работ по указанным проектам, включая строительство и реконструкцию некоторых станций и вторых главных путей, модернизацию железнодорожных путей, монтаж стрелочных переводов, а также ввод в эксплуатацию разъездов, мостов и тяговых подстанций, строительство жилых домов. Параллельно с постепенным развитием Восточного полигона существенно увеличились портовые мощности на Дальнем Востоке.
Так, угольный терминал АО «Дальтрансуголь» в порту Ванино вышел на мощность 24 млн тонн, угольный порт Посьет достиг перевалочной мощности 9 млн тонн, пропускная способность угольных терминалов порта Восточный суммарно превысила 30 млн тонн. Контейнерные мощности портов также развиваются: пропускная способность терминалов порта Владивосток в 2019 году составила более 1 млн TEU, а терминал ООО «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный за последние годы увеличил мощность до 650 тыс. TEU в год. Динамика рынков ключевых грузов Восточного полигона Наибольший вклад в загрузку участков железных дорог вносят экспортные и внутрироссийские перевозки угля и нефтепродуктов, также растет доля контейнерного грузооборота. За последние пять лет российский экспорт угля в страны АТР увеличился в 1,5 раза. Кроме того, вырос экспорт и через сухопутные погранпереходы на границе с Китаем — более чем в 3 раза: с 3 млн тонн в 2015 году до 10 млн тонн в 2019 году. Стоит отметить, что уголь загружает БАМ и Транссиб дважды, не только при отправке на экспорт, но и возвратными порожними вагонами, обратная загрузка которых невозможна без очистки. Вместе с тем, в июне текущего года вновь вернулись к обсуждению предложения по загрузке порожних полувагонов на обратном пути следования контейнерами. В сегменте контейнеров также наблюдалась положительная динамика по всем направлениям перевозок. С 2015 по 2019 год общий контейнерооборот в портах Дальнего Востока увеличился с 1,2 млн до 1,8 млн TEU.
Наибольший рост продемонстрировал импортный поток контейнеров, который увеличился более чем на 300 тыс. TEU и составил около 550 тыс. TEU в 2019 году. Экспорт и транзит контейнеров также выросли, составив порядка 500 тыс. TEU в 2019 году соответственно. Грузооборот портов Дальнего Востока в 2015-2019 гг. Источник: МЦТ Рост отправок угля на экспорт через порты Дальневосточного бассейна с большой вероятностью будет продолжаться.
Российские железные дороги начинают активное развитие Восточного полигона
Модернизация участков Восточного полигона, в том числе БАМа и Транссиба, повысит возможности пропуска грузовых поездов в сторону дальневосточных портов, а также границы с Китаем. В Правительстве России обсудили реализацию третьего этапа развития Восточного полигона железных дорог. На Восточном полигоне ОАО «РЖД» состоялось два знаменательных события: открытие вторых путей на перегоне Дюанка — Токи (Байкало-Амурская магистраль) и завершение проходки тоннеля Шкотово — Смоляниново (Транссибирская магистраль).
Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД"
Группа "Россети" приступила к модернизации двух ЛЭП в распределительном комплексе Кузбасса для выдачи дополнительной мощности объектам Восточного полигона железных дорог. Восточный полигон — инфраструктурный проект РЖД по расширению сети железных дорог Забайкалья и Дальнего Востока. Президент России Владимир Путин поручил кабмину, РЖД, "Бамтоннельстрой-Мосту" при участии Газпромбанка до 15 декабря принять решения для начала реализации третьего этапа развития Восточного полигона, сообщил Кремль. Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги: Сегодня внимание к Дальнему Востоку, к Дальневосточной дороге со стороны руководства компании, со стороны руководства страны очень повышенное.