Отмечается, что Сбер перевел процессинг своего виртуального ассистента на большую языковую модель (LLM).
"Яндекс" представил новое поколение виртуального ассистента "Алисы"
Ассистент Салют от Сбера живёт в умных колонках, телевизорах, приставках и мобильных приложениях. Расширяя возможности виртуального ассистента, команда Яндекса придерживается принципов ответственной разработки и использования генеративного ИИ. В конце июля «МегаФон» заявил о создании голосового ассистента для абонентов – новость подхватили все крупные издания. Официальная группа умного голосового помощника экосистемы VK «Маруся». Тинькофф Банк запустит «Вселенную ассистентов» с шестью голосовыми помощниками — они будут выполнять часть функций помощника Олега, будущее которого сейчас обсуждается.
Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
Подключение диалога возможно, как на сайты «тонкое» решение , так и в программное обеспечение «толстое» решение ведение окна диалога сотрудника: приём и отображение вопросов и ответов клиента, робота и сотрудников. Редактор Базы знаний В стандартную Базу знаний входят общие диалоги приветствие, прощание, поддержание разговора на отвлеченные темы, юмор. Дальнейшее наполнение и редактирование Базы знаний осуществляется с помощью специализированного приложения «Редактор Базы знаний», которое не требует умения программировать. Функциональное назначение: автоматическая проверка корректности вопросов — ответов. Имитация работы на портале. Удобное исправление и согласование разделов.
Робот Робот подбирает ответ в зависимости от контекста каждого сайта.
Сейчас пользователям доступен «инвест-ассистент» в приложении «Тинькофф Инвестиции». В ближайшее время банк откроет доступ к остальным ИИ-помощникам, в том числе и в «Телеграм». Банк также хочет добавить в состав «Вселенной» новых ИИ-помощников. Ранее «Тинькофф» начал использовать специальные мобильные команды из сотрудников «Тинькофф Защиты».
Горожанам достаточно произнести код плательщика, указанный в едином платежном документе, и показания счетчиков воды, после чего виртуальный ассистент сам передаст данные в расчетную систему центра госуслуг. Сегодня голосовой помощник задействован в работе 10 городских горячих линий. Он помогает составлять заявки на вызов мастера, записываться к врачу, на медицинские процедуры, лабораторные и инструментальные исследования, подсказывает статус готовности документов. Как работает и развивается голосовой помощник Общаться с горожанами роботу помогают технологии синтеза и распознавания речи. Когда голосовой запрос поступает в систему, он воспринимает его как набор звуковых волн. Чтобы восстановить сказанное, визуальный ассистент запускает процесс распознавания речи: нейросеть анализирует речевой поток, определяет, какие именно звуки были произнесены, и делит звуковую волну на фрагменты.
Затем система сопоставляет их с имеющимися в ее базе знаний шаблонами, подбирает нераспознанные слова по контексту и определяет последовательность слов, после чего собирает их в предложение. Человеческий язык довольно сложен для понимания искусственным интеллектом, поэтому для развития возможностей робота общегородской контакт-центр использует глубокое обучение с помощью комбинации методов и алгоритмов, применение которой позволяет добиться более точного распознавания речи. Благодаря технологиям виртуальный ассистент способен самостоятельно совершенствовать свои навыки. В роли учителя выступает человек, он закладывает конкретные примеры и шаблоны в базу знаний робота, которые в дальнейшем использует в своей работе голосовой помощник. База знаний — это своеобразная энциклопедия для виртуального ассистента, в которой содержатся ответы на самые распространенные вопросы жителей. Сегодня в ней собрана информация по более чем 230 темам: вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, оказания госуслуг, а также о контактах и режиме работы городских учреждений.
Так как жители часто используют разговорный сленг, в базу знаний добавлен большой словарь разговорных слов, который постоянно обновляется. Например, робот понимает значение слов платежка, жировка, квиток, талончик и других.
Новые голосовые помощники разработаны под конкретные направления в экосистеме и являются экспертами именно в своих собственных сферах. Какие ставки по вкладам предлагают банки «В отличие от традиционных ассистентов, которые обучены решать широкий спектр вопросов, каждый ассистент "Вселенной Тинькофф" обучен быстро решать задачи в своей сфере и обрабатывать сложные запросы — например, найти по выгодной цене кроссовки с определенным цветом и рисунком», — рассказали в кредитной организации. Например, появится ассистент «Секретарь», который будет отвечать на звонки вместо клиента, общаться со спамерами и присылать расшифровку разговоров — эту функцию выполнял помощник Олег.
Российская Neuro.net создала первого в мире человекоподобного голосового помощника для web-сайтов
Откройте успехи EORA в создании умных виртуальных ассистентов, способных улучшить узнаваемость бренда и укрепить отношения с клиентами. Новые навыки виртуального ассистента, обновления Яндекс Станций, улучшение настроек и изменение функций мультимедиа — всё это теперь собрано на одной странице. «Тинькофф» запустил вспыльчивого голосового помощника по имени Олег Помощника запустят поэтапно, сначала он появится на смартфонах с iOS.
РЖД представили виртуального помощника «Валеру»
Оказалось, что голосовой помощник неправильно называет возраст владельца, если в текущем году его день рождения ещё не наступил. Полный текст новости на источнике. Виртуальный ассистент «Салют» был переведен на нейросетевую модель GigaChat, что облачило его использование владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini.
Исследование. Рынок разговорного ИИ в России 2020-2025
По словам представителей холдинга, внешний вид «Валеры» придумала нейросеть, обработав фотографии тысяч сотрудников РЖД. По крайней мере, так говорят представители холдинга на стенде выставки. Ассистента можно спросить что-то из документации, и он переформулирует канцеляризм в человеческий язык.
Чтобы воссоздать речь человека, сегодня достаточно пятиминутной записи голоса, а по 10-минутной видеозаписи можно сделать 3D-модель, имитирующую полноценную личность», — рассказывает эксперт. Связка ChatGPT и голосовых помощников очень перспективна и позволяет вызывать чувство осмысленности в диалоге человека и голосового помощника, продолжает Ашманов. Кроме того, на уровень доверия также влияет то, насколько реалистично бот звучит. То есть генеративно-состязательные сети алгоритм, собранный из двух нейронных сетей, одна из которых генерирует образцы, а другая учится правильно распознавать и большие языковые модели LLM, Large Language Model — алгоритмы, предназначенные для обработки языка в больших масштабах позволили сделать искусственный интеллект таким естественным. А когда в основе продукта лежит LLM, то возможности коммуникации с пользователями значительно расширяются. Чат-бот или следующая его ступень — цифровой аватар — может не только правильно распознавать запросы, но и отвечать на нескольких языках в зависимости от потребности», — отмечает он.
По оценкам iKS-Consulting, по итогам 2022 г. Для компаний использование голосовых помощников позволяет снизить количество персонала, уменьшить число точек обслуживания и др. По ее оценке, более 50 крупных компаний по итогам 2022 г. Кадровые перестановки в OpenAI на ChatGPT не скажутся, считает Ашманов: уже можно констатировать, что технологический прорыв в отрасли произошел, поэтому будущее продукта сейчас не так сильно зависит от того, приостановят свой проект OpenAI или решат повести его по другому пути.
Опция будет полезна маркетологам, журналистам, копирайтерам и другим специалистам для решения профессиональных задач. Например, они могут вместе с Алисой стилизовать тексты, придумывать концепции и проводить брейнштормы на разные темы.
Алиса Про полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. Она поможет привить ребёнку полезные привычки и наладить режим дня: вовремя разбудит и проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что нужно почистить зубы. В опции «Про» есть развивающие квесты и игры, подготовленные командой Яндекс Учебника. Квесты знакомят с научными открытиями, изобретениями, животным и растительным миром, традициями разных стран и предполагают активное участие ребёнка — от его ответов зависит сюжет. Игры обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, тренируют навыки устного счёта и помогают подготовиться к школе. Опция «Про» доступна подписчикам Яндекс Плюса и стоит 100 рублей в месяц.
Попробовать опцию и оценить дополнительные возможности Алисы можно бесплатно: на это даётся целых полгода.
Прокладывайте маршруты, звоните, отправляйте сообщения, заказывайте такси и много-много-много чего еще. Просто говорите! Понимает Вас Даже сложные фразы на русском. Поддерживает контекст. Говорите, как Вы привыкли. Много настроек Настройте все для себя. Каждая функция - от напоминаний до курсов валют - все настраивается очень гибко, чтобы Вам было удобно. Не прикасаясь к экрану В машине или на улице, в офисе или дома - Вы можете отдавать приказы своему ассистенту, не нажимая на кнопки.
Лучшие голосовые помощники
VK Капсула Нео. В ней живет Маруся Маруся уже умеет управлять устройствами умного дома более чем 60 производителей, а шаблоны сценариев делают процесс использования смарт-устройств более простым и понятным. В приложении Маруси есть сценарии на все случаи жизни: для комфорта, безопасности, развлечений и другие. Например, по команде «Я ухожу» Маруся может выключать умные розетки, а услышав «Я дома», включит свет, музыку и чайник. Каждый шаблон можно использовать как есть или адаптировать для себя.
Что нового Маруся научилась запускать сценарии при изменении состояний устройств из системы умного дома. Для пользователя это означает повышение уровня комфорта и безопасности.
Голосовые помощники и ассистенты становятся все больше похожими на реального человека, рассуждает директор одного из подразделений компании «Рексофт консалтинг» Кирилл Малышев. Зачастую компании берут уже готовые модели, среди которых также есть и визуальные, чтобы дообучать их и использовать в собственных голосовых помощниках, подтверждает руководитель направления аналитики IT-компании SimbirSoft Константин Шакуров. Изначально голосовые технологии развивались отдельно от GPT-моделей, объясняет генеральный директор «Наносемантики» Станислав Ашманов. В 2017 г. В конце 2022 г. Она довольно хорошо поддерживает разговор, может сочинять стихи, писать код и многое другое, — рассуждает Свешников. Инновации и технологии» и позволяли понять, позитивный или негативный отзыв покупатель оставил на маркетплейсе. Сейчас такие задачи решаются без какого-либо обучения алгоритмов.
Трансформеры прекрасно справляются с этими задачами». Технологический прогресс происходит постоянно и один из побочных эффектов состоит в том, что доступ к ИИ-технологиям упрощается, снижается объем требуемых усилий и средств, необходимых, чтобы добиться качественного результата, говорит Ашманов.
Как уточнил вице-президент по цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка Ден ис Филиппов, б ольшие языковые модели в целом и GigaChat в частности позволяют создавать виртуальных ассистентов на качественно новом уровне. Помимо эмпатии, разных характеров и голосов, у «Салюта» появилась легкость в общении. Пользователю не нужно придумывать, как именно говорить с ИИ-помощником, — не надо запоминать команды, вникать в логику обработки запросов. Достаточно просто говорить с ним как с другом или коллегой, естественно и непринужденно», — сказал он. Раньше, чтобы получить доступ к возможностям GigaChat в ассистенте «Салют», пользователям нужно было запустить специальный навык по фразе «Салют, запусти GigaChat».
Кроме того, есть возможность вести несколько чатов одновременно: например, в одном писать с Алисой текст, а в другом — задавать ей вопросы. Контекст и история общения сохраняются в каждом чате, не перемешиваясь. С Алисой можно общаться, как с человеком, переходя от одной темы к другой. Ассистент научился удерживать контекст беседы. Например, если попросить Алису посоветовать породу собаки небольшого размера, а потом спросить «сколько времени ей нужно уделять? Виртуальный ассистент стал задавать дополнительные вопросы, как это делают люди, когда им что-то непонятно.
А если собеседник отвлечётся или задумается, Алиса дождётся его реплики. Благодаря ей, Алиса способна давать развёрнутые ответы, работать с разными стилями и форматами и следовать инструкциям с несколькими условиями. Опция будет полезна маркетологам, журналистам, копирайтерам и другим специалистам для решения профессиональных задач.
Все это сделали мы
Ассистент помнит контекст последних реплик, поэтому лучше отрабатывает запросы. Например, если пользователь сначала расскажет о том, что любит клубнику, а потом попросит придумать рецепт пирога, то сгенерированный рецепт будет о клубничном пироге. Благодаря GigaSearch ассистент знает практически всё, поэтому в своих ответах оперирует фактами, а не фантазирует. GigaChat выполняет инструкции человека без запуска отдельных навыков прямо во время диалога.
Каждый из них также имеет свою специализацию. К примеру, Билли Кендалл Дженнер изображает старшую сестру, которая может давать пользователю советы, а Брю Том Брэди создан для дискуссий на тему спорта. Под видеовизитками ИИ-ассистентов пользователи ужасаются реалистичности аватаров. Такие комментарии собирают десятки тысячи лайков.
Алиса живет в смартфонах и браузере, но одно из самых удобных для пользователя мест ее обитания — умные колонки и станции. Смартфон может функционально делать почти все, что может умная колонка. Но даже с маленькой колонкой гораздо удобнее разговаривать — из-за чувствительных микрофонов. Маленькие колонки очень симпатичные по исполнению и цветам, — капучино , мятные , фиолетовые — и у каждой свой характер. Полноразмерные же станции могут выступать в роли диск-жокея для вечеринок и пульта управления для умного дома, совмещая в себе несколько устройств. По прогнозам компании Just AI, к концу 2023 года на Земле появится миллиард умных колонок, и Яндекс старается стать частью этого развивающегося рынка. Ранее мы рассказывали: Мини, Макс или обычная — какую «Яндекс. Станцию» выбрать? Маруся от VK Появившись всего 4 года назад, персональный ассистент от VK активно набирает популярность. Умная колонка «Капсула» с Марусей глубоко интегрирована в сервисы VK, умеет искать плейлисты друзей, похожую музыку, может заказать такси. VK много внимания уделяет детским сервисам и развивает системы умного дома. С Марусей можно позаниматься английским языком, поиграть в развивающие игры, задать ей самые разные вопросы. Это лучший голосовой помощник для активных пользователей VK и меломанов. Ставим ее в рейтинге на второе место как самую перспективную и универсальную. Большие колонки сопоставимы по цене с Яндекс Станциями, но количество устройств умного дома, которые могут интегрироваться с Марусей, меньше. Так что выбирать следует, отталкиваясь от тех сервисов, которыми вы чаще пользуетесь. У мини-капсул узнаваемый дизайн и очень хороший звук для маленькой колонки — 5 Вт , они умеют мило подмигивать и мурлыкать, что очень нравится детям. И котика заводить не надо! Ранее мы рассказывали: Обзор умной колонки Mail. Активизируется по фразе «Окей, Google». Ассистент построит маршрут, возьмет на себя управление умным домом Google Home. Хорошо умеет отвечать на вопросы российских пользователей — сказывается богатый опыт Гугл Ассистента, в России он более четырех лет.
Если он не был готов, пользователь может подать повторный запрос, а также попросить робота перезвонить и сообщить его статус. С момента введения нового навыка жители столицы создали более 50 тысяч таких заявок. Всего голосовой помощник обработал уже свыше 31,3 миллиона обращений — почти половину от общего числа звонков в единую справочную службу. Среднее время обслуживания жителей роботом составляет две минуты. Робот в едином диспетчерском центре Одним из лидеров по объему входящего трафика также является единый диспетчерский центр, который был создан более пяти лет назад. За это время он принял свыше 36 миллионов звонков. Чаще всего туда обращаются по вопросам водоснабжения, неисправности лифтов, освещения в подъезде. Обрабатывать заявки москвичей на линии с 2020 года помогает голосовой помощник. Его база знаний содержит более 80 тематик, в 2021 году их было 67. Например, ему можно сообщить о бесхозных вещах, мусоре в подъезде, на крыльце, на крыше дома, несанкционированных объявлениях и надписях в лифте, засоре мусоропровода, неисправности доводчика входной двери, некачественно проведенном косметическом ремонте в подъезде, повреждениях ступеней, а также оставить заявку на уборку снега и наледи на придомовой территории, ремонт и замену кода домофона, установку осветительных приборов во дворе. После регистрации обращения виртуальный помощник получает из системы информацию о плановых сроках выполнения работ и сообщает ее заявителю, такая опция появилась у него в прошлом году. Это позволяет жителям сразу получить нужные сведения и не обращаться на горячую линию еще раз с уточнениями. Общегородской контакт-центр работает с 2011 года. Каждый месяц он принимает более пяти миллионов обращений.
Х5 и Сбер запустили крупнейший в мире сервис оплаты с помощью улыбки
Теперь GigaChat встроен прямо в голосового ассистента, что позволит владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini общаться с ним почти как с человеком. Это виртуальный помощник, которого можно использовать во время обучения персонала. это приложение, которое понимает голосовые команды и выполняет задачи за пользователя. Мегафон поделился данными своего исследования, в котором выяснил, что за год количество пользователей виртуального ассистента Евы увеличилось до 8,2 миллионов человек. В совместном проекте с издательством «Розовый жираф» виртуальные ассистенты Сбер, Афина и Джой научились отвечать на тысячи популярных и сложных детских вопросов.
"Яндекс" представил новое поколение виртуального ассистента "Алисы"
Виртуальный ассистент Alexa предложил ее десятилетней дочери встави. Тинькофф Банк запустит «Вселенную ассистентов» с шестью голосовыми помощниками — они будут выполнять часть функций помощника Олега, будущее которого сейчас обсуждается. «МегаФон был первым из операторов большой четверки, кто предложил услуги виртуального помощника своим клиентам. Григорий стал одним из первых участников в создании интеллектуальных голосовых помощников и виртуальных ассистентов. На какие вопросы отвечает виртуальный помощник и сколько звонков оператор принимает за смену? А можно даже проще – сказав виртуальному ассистенту Сбербанк Онлайн: «Оплата улыбкой».
Цифровые ассистенты помогают онкологам
В перспективе 3D-аватар Тамары может появиться в приложении ВТБ Онлайн и в офисах банка для консультирования клиентов», — прокомментировал заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков. В августе этого года в рамках пилотного проекта банк ВТБ уже внедрил видеоаватар, который на специализированном информационном ресурсе консультирует глухих и слабослышащих клиентов по банковским продуктам и услугам. Клиент вводит свой запрос в чат-боте и получает консультацию от реалистичной модели 3D-переводчика в образе сотрудника ВТБ на русском жестовом языке. Сервис помогает обеспечить все онлайн-коммуникации для клиентов с нарушением слуха. Платформа использует технологии машинного перевода, дополненной реальности и обработки естественного языка NLP , которые дают компьютерам возможность интерпретировать и понимать человеческий язык. Траектории движения тела и рук, а также мимика и жесты, характерные для РЖЯ, записаны с помощью видеокамер и motion capture-датчиков, необходимых для оцифровки движений реального объекта.
Отправит СМС, когда Вы направились домой. Проложит маршрут, если Вы в машине.
И включит свет дома, как только вы откроете дверь. Слышит Вас Управляйте сотнями функций с помощью голоса. Прокладывайте маршруты, звоните, отправляйте сообщения, заказывайте такси и много-много-много чего еще. Просто говорите! Понимает Вас Даже сложные фразы на русском. Поддерживает контекст.
Сбер — с мужским голосом, Афина и Джой — с разными женскими голосами. У каждого ассистента свой характер и манера общения. Они могут выполнять команды и поручения, управлять мультимедийными устройствами, умеют учиться. Помощники работают на всех устройствах, в том числе на новой телевизионной приставке Sber Box.
ПО «Виртуальный ассистент» состоит из следующих компонентов: Портал обеспечивает работу сотрудников с диалогами клиентов. Робот поддерживает автоматический диалог с клиентами. База знаний представляет совокупность информационных, алгоритмических и иных данных, позволяющих поддерживать диалог с клиентами в автоматизированном режиме. Редактор Базы знаний позволяет наполнять, редактировать и тестировать Базу знаний. База данных обеспечивает хранение, обработку и изменение информации. ПО «Виртуальный ассистент» обеспечивает: формирование реплик, открывающих и закрывающих диалог; использование индивидуального стиля и набора аватарок; приём и отображение вопросов клиента; приём и отображение автоматических ответов робота; приём и отображение ответов сотрудника; обмен документами, гиперссылками; запрос и сохранение контактов клиента для последующей работы. Подключение диалога возможно, как на сайты «тонкое» решение , так и в программное обеспечение «толстое» решение ведение окна диалога сотрудника: приём и отображение вопросов и ответов клиента, робота и сотрудников.