Приближенно можно предположить, что голос Пугачевой охватывает около трех-четырех октав или даже больше. Узнайте о диапазоне голоса Аллы Пугачевой, который охватывает мелодичное сопрано и мощное меццо-сопрано. Близкий друг Александра Градского, ссылаясь на его интервью, заявил о том, что Алла Пугачева не выступает живьем с 1986 года, а количество ее концертов в конце 1980-х значительно уменьшилось. А вот другие отмечают, что на данный момент диапазон голоса Аллы Пугачевой составляет только полторы октавы. сколько октав у пугачевой в голосе: 50 фото и видео.
Самые техничные русские певицы прямо сейчас и их вокальные фишки
Самая голосистая и талантливая из них, безусловно, Лариса Долина. Две с половиной октавы она точно берет. Что такое ноты первой октавы? Ноты первой октавы занимают основное пространство первые три линейки нотного стана в скрипичном ключе. Нота ДО первой октавы пишется на первой добавочной линии. Нота РЕ первой октавы пишется под первой основной линией нотного стана. Нота МИ первой октавы как бусинка на ниточке насажена на первую линию нотоносца.
За десятилетия карьеры вокруг Пугачевой ходило множество слухов. Но если многие более молодые звезды предпочитают петь исключительно под фонограмму с серьезной обработкой голоса, то голос Аллы Борисовны звучит именно так, как привыкли слышать ее поклонники. Об этом свидетельствуют фрагменты записей несведенных композиций, которые опубликовал звукорежиссер Андрей Лопатин.
Его диапазон простирается от верхней части басового регистра до самых высоких нот колоратурного сопрано и свисткового регистра. Как расширить свой диапазон голоса? Упражнения: Как расширить диапазон вашего голоса Найдите примарные ноты на фортепиано и начните петь простую распевку в диапазоне квинты вверх. Какой диапазон голоса у Селин Дион? Согласно различным данным, вокальный диапазон Дион составляет пять октав. По словам Дион, её голосовой диапазон — меццо-сопрано, хотя, по словам Режин Креспен и Андре Тюбефа, она, скорее, имеет лирическое сопрано. Какой диапазон голоса у Билана?
В этой области больше всего прославился Витас его диапазон 5, 5 октав. Сколько октав у Меркьюри? Но это феномен, достойный занять свое место в истории мировой музыки. По своей природе голос Меркьюри подпадает под классификацию баритона, хотя он и пел тенором.
И вот за этим накрытым столом Алла всю ночь пила, гуляла, веселилась до самого утра. Милиционеры приехали, составили протокол. В общем, история в стиле Пугачевой длилась до утра. А потом дама включила весь свой административный ресурс и началась вакханалия по всей стране.
А у нас в то время были гастроли с таким известным рокером Удо Линденбергом, мы уехали в Европу: Швеция, Финляндия, выпускали пластинку, потом она стала платиновая. Фото из архива «МК». Она не ожидала, что получит такой отпор. Потому что Алла — символ, а переть против символа — все равно что писать против ветра. Потом эта женщина заболела и умерла. Вы видели ее в слезах? А когда речь шла о сцене… Скажем, был концерт в Чикаго, одно «живье». А в Америке очень плохие залы, и вдруг свистит микрофон.
Раз, два, три… Она говорит звукорежиссеру: «Настраивай! И тут она в сердцах бросает микрофон — глаза почернели, стали огромные — и уходит со сцены. В Америке! А зал битком! Минуту, две, три стоит гробовая тишина и только драгоценности на декольте нашей эмиграции прыгают туда-сюда. Болдин зовет меня со сцены: «Алла меня выгнала из комнаты, иди, ты один только можешь…» Я понимаю, что это расстрел. Тем не менее захожу… Екатерина Вторая! Черного цвета глаза, а у нее же светлые глаза… Поворачивается на меня, энергия страшная.
Я говорю: «Алла Борисовна, дайте мне десять минут, и мы найдем, что свистит». Она мне: «Что стоишь? Потом Болдин говорит: «Нет, мой голос ее раздражает, она мне тако-о-е сказала! Я захожу с микрофоном, она: «Ты понимаешь, что если раз свистнет…» Я говорю, показывая на яремную вену: «Резать не здесь надо, а чуть ниже». Она мне: «Пошел на …» Потом выходит — шквал аплодисментов, люди поняли, что она не халтурит. Говорила: «Думала, я вас убью и сама умру». Дара много, сцена сильно уводила из дома, личное страдало. Но отсюда, из ее личного, идет и ее женская история на сцене.
Ее магнетизм личности, ее исповедальность. Она же самоед, и, когда Алла грызла себя, в ней существовала та самая «чернокабинетная» история, которую она показывала в «Монологах певицы», в «Избранном». А я чувствовал себя тогда самым счастливым человеком, я терял счет времени. А как только эта история начала исчезать как форма существования на сцене — нет, я не ушел, но стал оглядываться. А «Я больше не ревную»? А «Золотая лестница»? Весь концерт «Монологи певицы» один из самых крутых. Этот так называемый «черный кабинет», когда Алла пела просто в полутьме и на фоне черного задника, он достигался не потому, что свет выключили, а потому, что стопроцентное живье, никаких фонограмм и разговор с людьми через себя.
Это и есть «черный кабинет», когда артист должен стать транслятором собственных поисков правды… Но она отошла от этого. Благополучие и огромное количество поклонников — это уже такая ниша, когда можно свет не выключать. Ведь сначала надо удивить, поразить, потом закрепить, а тогда уже можно на стадионы под фонограмму ходить, как Серов. Брал кассету, вставлял и пел по стадионам «Мадонну». У Аллы же ее программа «Избранное» — это исповедальное искусство. Кадр из фильма «Женщина, которая поет». У Аллы хорошее режиссерское образование, она почитала книжки, она знает фаллические песенки эпохи возрождения, она просто понимает, откуда ноги растут. И когда она говорила про полковника, то затронула столько одиноких женщин — мама не горюй!
Она в тему этих женских несчастий сыграла то, подо что можно выпить и запеть, освободиться от стресса. А потом есть же «Позови меня с собой» на стихи Снежиной, это от ее периода с Кузьминым. Некоторые песни с Резником. Почему, скажем, так любят «Айсберг»? Это стихи Козловой. Но говорят, что фразу «А ты такой холодный, как айсберг в океане» подкинул Танич — ну, он гений! Я вот сейчас переживаю, что затухла тема с Волчек. Они хотели сделать моноспектакль, и тогда тем, кто нуждается в Аллином совете, было бы куда прийти и где его получить.
Кристина всего добилась сама. Конечно, с такой мамой это легче. Но ей всегда хотелось найти свою интонацию. Маленькую Кристину Алла на гастроли не брала, но танцевать учила с детства. Я родился в Санкт-Петербурге, и когда я очень уважаю человека, всегда говорю ему «вы». Не потому что это признание превосходства, просто «ты» — это какая-то определенная форма существования. Внутри она для меня на «ты», очень близкий мне человек, я ее очень чувствую, но моя сила заключается в том, что я не навязываю свое появление, не хочу попасться ей на глаза. Не хочу приезжать для того, чтобы галочку поставить: я был у Пугачевой.
Я 30 лет с ней был. Не хочу, чтобы она думала, будто я хочу ее использовать или о чем-то попросить. Она есть — и хорошо. И Алла, кстати, как-то давно в интервью благодарила за то, что к ней обращаются на «вы», говорила: «Просто меня уважают и любят». Некоторые другие тоже. Но все это смотрелось очень странно: микроклимат был создан такой, что она королева, а все мы ее верные мушкетеры, а когда возникало панибратство, это резало слух. Но пока я выпустил другую книгу, она называется «Сказание о Прибамбасе». И там я попытался обдумать спорную мысль, как увязать современному человеку внешнюю среду бытия с собственным внутренним миром.
Я засунул героев в мир, где нет цивилизации, конституции — ничего. Они развивались и обильно размножались. Но самое интересное, что там очень много «прозрачных» лиц. Как говорил Катаев после выхода книги «Алмазный мой венец»: «Угадайте в каждом персонаже себя» — и тут начался скандал. У меня, конечно, все не так выпукло, но известные политики и деятели шоу-бизнеса весьма даже узнаваемы. Так что жду немалого шума. Именно поэтому она все время и молодится. Все время она представляла и представляет себя намного моложе, чем иногда даже внутри ощущает.
Что интересно: в последние годы Клавдии Шульженко Алла сильно к ней прикипела, а та ее в свою очередь очень привечала. Алла, кстати, и хоронила ее, была одной из тех, кто участвовал в организации печального процесса, в том числе и финансово. И Алла рассказала, что у Шульженко все только розовое. Отсюда, наверное, и короткие юбки, и омолаживающие процедуры, и молодые мужики рядом. Это, как мне кажется, некий синдром бессмертия, что в принципе очень понятно. Алла Пугачева — человек неоднозначный, впрочем, как все неординарные люди. Кто-то ее боготворит, кто-то ненавидит. Но людей равнодушных к ней нет.
Она создала на сцене возвышенный мир женских эмоций, который не может не восхищать, и одновременно стала родоначальником приземленного мира, который с оттенком пренебрежения называют шоубизом. Если бы она осталась в своем легендарном «черном кабинете» со своими незабвенными монологами певицы, то стала бы российской Эдит Пиаф, если бы довела свое творчество до высшей точки продакшна, заняла бы нишу российской Мадонны. Но она — Алла Пугачева: любимая певица на сцене и великий мистификатор в жизни. С юбилеем, Алла Борисовна. Долгих вам лет!
Голосовой диапазон исполнителей
- Алла Пугачева нашла себе проблемы с голосовыми связками из-за алкозависимости
- Какой тембр голоса у Пугачевой? Найдено ответов: 25
- Сколько октав в голосе Гагариной
- У кого сколько октав в голосе в России?
- Диапазон голоса пугачевой
- Сколько октав в голосе у Пугачевой
Диапазон голоса пугачевой
Лучший ответ про сколько октав у пугачевой дан 26 мая автором Лидия Покотило. у нее не более двух октав, в то время как для оперного исполнения нужно не менее трех. Пугачева голос: какое количество октав в голосе знаменитой певицы. Сколько октав в голосе у Пугачевой? С.): Для оперной певицы у Пугачевой мало в голосе диапазона — у нее не более двух октав, в то время как для оперного исполнения нужно не менее трех.
Как определить регистр в музыке?
Близкий друг Александра Градского, ссылаясь на его интервью, заявил о том, что Алла Пугачева не выступает живьем с 1986 года, а количество ее концертов в конце 1980-х значительно уменьшилось. Близкий друг Александра Градского, ссылаясь на его интервью, заявил о том, что Алла Пугачева не выступает живьем с 1986 года, а количество ее концертов в конце 1980-х значительно уменьшилось. А вот другие отмечают, что на данный момент диапазон голоса Аллы Пугачевой составляет только полторы октавы. Диапазон голоса Пугачевой составляет около трех октав, начиная с низких нот и до высоких. Сколько октав в голосе у Пугачевой? Диапазон этого голоса — две октавы от ля малой октавы до ля второй. Что сказал Градский о голосе Пугачевой. Додолев рассказал, что Примадонна не поет с 1986 года.
Предатель или голос России? Алле Пугачёвой — 75
С очень красивым тембром. Но, возможно, на эстраде надо петь более мягко, гибко... Он очень форсирует голос - обратите внимание, как у него подчас при пении трясется челюсть, - так долго ему не протянуть. Опять же на эстраде ему как исполнителю не хватает пластики - два шага вправо, два шага влево, и все. И что интересно, от природы его голос не обладает особой красотой, но Леонтьев научился им в совершенстве владеть, так же как и двигаться на сцене... Хотя песни его иногда мне представляются легковесными. В этом отношении как образец можно взять Анжелику Варум, в которой чувствуется внутренняя культура, она не позволяет себе пошлость ни в исполнении, ни в одеждах при достаточной их откровенности и открытости. Многие сомневались, сколько она еще продержится на эстраде со своим детским голоском, а время идет, и Варум поет. Как она украшает в заставке своим пением «Городок»! Притом она очень музыкальна, недаром дочь композитора...
Среди моих учеников есть ребята не менее талантливые, недаром они завоевали места на многих конкурсах. В «Фабрике звезд» мне нравятся 3-4 человека, среди них Тонева, Александр Берднитов. Другие исполнители вызывают вопросы... Конечно, их будущее во многом зависит от спонсоров, которые подчас, как когда-то сказала та же Долина, «не в тех вкладывают». СЛОВАРИК Альт - низкий детский голос; баритон - мужской певческий голос, средний между тенором и басом; контральто - самый низкий женский голос; меццо-сопрано - голос ниже сопрано, но выше альта или контральто; сопрано - самый высокий певческий женский или детский голос; тенор - самый высокий по звучанию мужской голос; фальцет - очень высокий звук обычно мужского, реже - женского голоса своеобразного тембра требующий особого исполнительского приема при пении ; диапазон - объем звучания певческого голоса, определяемый интервалом между доступными самым низким и самым высоким звуком; регистр - участок диапазона голоса, занимающий определенное положение по высоте звучания; микст - от лат.
Она не может петь. У неё диапазон — одна октава. Она не может ничего спеть и записать. Конечно, я поинтересовался, откуда эти узлы. Ответ был лаконичным: "Это шампанское после концерта". Сказал, что к потере вокала привело "неразумное отношение Пугачёвой к своему аппарату вокальному", — отметил писатель в интервью aif.
Кто берет больше всего октав? Рекордсменом, голос которого занесен в книгу рекордов Гиннеса, является певец Тим Стормс. Его вокальный диапазон составляет 10 октав. Кто поет 6 октав? Казахский певец и мультиинструменталист Динмухаммед Канатулы Кудайберген, известный как Димаш Кудайбергенов, прославился своим редчайшим широким вокальным диапазоном, охватывающим 6 октав. Кто поет в 4 октавы? Она - американская певица, автор песен и актриса. Голосовой тип Майли Сайрус - меццо-Сопрано и имеет 4 октавы. Кто берет пять октав? Вторая октава В научной нотации имеет номер 5.
Соответственно — низкий, средний и наиболее высокий. Девушкам же свойственен контральто, меццо-сопрано, сопрано. Градация такая же, как у мужских голосов: от более низкого до самого высокого. Отвечу на вопрос в твиттере: » «Знатоки» музыки утверждают, что у Хьюстон диапазон 5 октав, у Анохина — 3,5, а у Домогарова — 2 ». Сначала немного о терминах. Основной, натуральный, естественный голос человека называют грудным. Грудной голос характеризуется тембром, обертонами. Строго говоря, голосовым диапазоном считается диапазон именно грудного голоса. Есть еще так называемый фальцет — голос верхнего головного регистра, это как бы искусственный голос, который получается особенным напряжением голосовых связок. Считается, что фальцет — это у мужчин, а у женщин такой голос называется по-другому. Иногда женский фальцет называют субтоном. Но так как субтон — это все-таки более широкое понятие, а однозначного термина женского фальцета почему-то нет, то я его буду называть просто фальцетом. Еще есть так называемый микст — как бы микс между регистрами, переходные ноты в другой регистр , а иногда и сами ноты в головном регистре, умело окрашенные грудным тембром. Читайте также: Андрей Эшпай — биография, фото, новости, личная жизнь, фильмография 2020 Итак — по сути вопроса. Про диапазон в пять октав могут утверждать только те, кто музыкальные инструменты видели издалека. Прочитали в интернете, мож, там кто-то выразился метафорически, мож, кто-то регистрировал рекорды, используя опять же все приемы включая фальцет , которые к пению имеют весьма условное отношение, — по-хорошему пять октав рабочим диапазоном воспроизвести нереально. Вот, например, Сергей Пенкин хвастает, что он берет почти четыре октавы. Но именно берет, пытается петь. Но это уже не пение, а какая-то установка рекордов диапазона, причем рекорды он пытается взять не голосом, а хрипом типа могу низко и вот фальцетом типа могу высоко. Ему не до песен, — он просто показывает, как он может, сколько он может. Лучше б не делал этого. Ну, как говорится — каждому свое. В принципе пищать фальцетом, как Пенкин, после небольшой тренировки может любой вокалист… кому не стыдно пищать. Но это не рабочие ноты. Просто у Пенкина такое спортивное пение. Или вот Витас. У него тоже небольшой естественный голосовой диапазон. Но ему придумали фишку с «ультразвуком» — тоже фальцет. Если отсчитать от его рабочих нот до этого «ультразвука» диапазон, то тоже можно сказать, что у Витаса широкий диапазон, а у Пенкина — еще больше, но это не так. Вот Хьюстон умела пользоваться фальцетом так, что не поймешь, где грудной голос, а где фальцет. Она умела окрасить тембром и фальцет, он как бы рабочим становился, поэтому диапазоном Хьюстон можно считать и фальцет. А вот у Витаса с Пенкиным фальцет куцый, без тембра, — они просто кичатся типа высокими нотами, рассчитывают произвести впечатление на несведущих слушателей. Что, впрочем, им часто удается. Как правило, рабочий диапазон вокалистов — около двух октав грудной голос. Плюс-минус два-три тона в зависимости от самочувствия, состояния связок. Уитни Хьюстон умело пользовалась фальцетом, он был у нее насыщенный и густой, поэтому можно утверждать, что у Хьюстон рабочий диапазон от 2. Лепс, например, тоже хорошо использует свой фальцет и микст, он у него тоже обертонистый. Поэтому у Лепса тоже фальцет можно считать его рабочим диапазоном — это примерно 2. Это очень много. Валерий Анохин? Ну, не знаю…надо еще послушать, но вокалист он сильный. Александр Домогаров фальцетом не поет и слава Богу , у него красивый рабочий тембр. Но его диапазон всего около полутора октав в хороший день. Из-за его небольшого диапазона у нас были проблемы с выбором тональности при записи дуэтов. Мне тоже хотелось петь, где мне удобно, я ведь тоже не Лепс. Но приоритет в выборе пришлось отдать ему. Я уж как-нибудь… подстроюсь. Я так решила — и все получилось. Уровень вокалиста — это не только количество октав или громкость голоса, как многие считают. Я уже не раз писала, что главнее — тембр, а также — чистота интонирования, манера и интонация, артистизм, харизма в конце концов. У многих певцов и певиц и диапазон широкий, и голос громкий, а слушать их не хочется… А вот, например, у Бернеса, Вертинского, Утесова, Криса Ри были небольшие диапазоны, негромкие голоса, они не использовали фальцет, однако, это не помешало им стать любимыми исполнителями. Примерно так. Как узнать границы своего диапазона Для начала следует понять основное различие между певческим и звуковым диапазоном. В обычной жизни мы способны издавать различные звуки: начиная от шепота и до громких возгласов радости и счастья. Такие высокие или напротив — низкие звуки, едва ли удастся воспроизвести в пении. Самый низкий и свистковый регистр звукового диапазона не задействован в пении. Чтобы узнать границы своих вокальных возможностей есть несколько способов. Это, безусловно, можно сделать дома. Нужно подойти к фортепиано и начать распеваться в соответствии с увеличением звука инструмента или снижением звука. Когда вы уже не сможете спеть выше или ниже — это предел ваших возможностей на сегодняшний день. В Но есть и другой, более надежный и достоверный способ — посещение фониатора. Он даст полноценную консультацию и расскажет, есть ли смысл развивать собственные возможности, и если да — то в сторону верхнего или нижнего регистра. Впрочем, вы можете несколько понизить звучание собственного голоса с помощью специальных упражнений. Какой существует самый большой диапазон голоса? Всего существует 8 октав. В Книгу рекордов Гиннеса попала певица из Санкт-Петербурга, как обладательница самого уникального голоса на земле. Татьяна Долгопологова имеет потрясающий диапазон — 5 октав и 1 тон. Едва ли найдется человек, который сможет превзойти ее возможности. У современных певцов средний диапазон — 2 октавы. Этого достаточно для полноценной работы на эстраде, и именно до этой планки его можно развить. Конечно, неплохо было бы равняться на звезд мировой величины. Благодаря великолепному голосу, певицу, которая за свою жизнь шесть раз совершала мировое турне, встречали с восторгом в любой стране земного шара. А неподражаемый харизматичный Фредди Меркури диапазоном голоса в 3 октавы завораживал многомиллионные стадионы. Даже Монтсеррат Кабалье пела вместе с коллективом «Queen». К сожалению, талант такого рода развить невозможно, это бесценный дар матушки-природы. Если вы один из счастливых обладателей подобного дара, то его надо беречь: восстановить голосовые связки в случае повреждения бывает достаточно трудно. Вся подноготная творчества Пугачевой: пользовалась ли она фонограммой Начало здесь. Что бы Алла ни делала, все получается. Она в моей жизни приготовила самую вкусную картошечку, баклажанчики. Это ее лексика: не картошка, а именно картошечка. Я до сих пор помню, как это было вкусно. В молодости мы ведь почти каждый вечер были у нее на Тверской. Придя в «Рецитал», я аккурат попал в жаркий период развода с очередным мужем, дележки вещей и шмоток. Читайте также: Василий Ливанов: Семейные трагедии оставлены позади — Разводиться бурно, с дележкой имущества было свойственно Пугачевой? Или то был частный случай? Но в тот раз был развод со Стефановичем. Да, он ей помог с квартирой через Союз кинематографистов, с интригой насчет неизвестного композитора Горбоноса, под именем которого скрывалась сама Алла. Сейчас он сделал многосерийный фильм о ней, но было бы нелепо верить ему в том, что именно он сделал Пугачеву. Скажем, Павел Слободкин, который был очарован Аллой Пугачевой просто в космическом смысле, сделал для нее куда больше.
Сколько октав в голосе Гагариной
Градский осуждал Аллу Пугачёву, считая, что у неё нет голоса из-за увлечения шампанским. Пугачёва была бы великой певицей, даже если бы у неё вообще не было голоса (хотя он уникален). Как представить голос на 4 октавы в слуховом диапазоне 20-20000 Hz? По мнению музыканта, Пугачева давно потеряла голос, и в последние десятилетия выезжала только за счет былой славы. это меццо-сопрано, ближе к контральто.
Какой тембр голоса у Пугачевой?
У меня диапазон около трех октав. Не всякая певица просто вытянет по тесситуре. Какой тембр у Киркорова? Тембр зависит от того, какие обертоны сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот образуются их скопления форманты. Описание слайда: Филипп Киркоров У него лирический баритон с хорошим диапазоном.
Версия для печати Галкин показал, как его супруга поет без обработки. Алла Пугачёва, считающаяся королевой русской эстрады, уже давно затихла - певица не появляется на публике и лишь изредка показывается в Instagram. О её жизни можно узнать только из блога молодого мужа Максима Галкина, который частенько рассказывает аудитории о жизни семьи.
Когда в 1915 году случился геноцид в Турции, кого-то из армян на кораблях отвезли в Грецию, кого-то — в Болгарию. Семья Киркоряна — одна из таких. Сколько октав может спеть человек? В книге рекордов Гиннесса у мужчин рекорд -- 6 октав, у женщин -- 8 октав. Таких мутантов всего несколько на все человечество. Вокальные диапазоны бас-тенор-альт-сопрано обычно делят по 2 октавы. Сколько октав берут певцы? Сколько октав в голосе Арианы Гранде? Вокальный диапазон Гранде близок к возможностям Уитни: у исполнительницы I Will Always Love You он составлял пять октав, у Арианы — четыре октавы и полутон сопрано.
Шаинского , песню композитора Кирилла Акимова и собственный «Единственный вальс» [20]. Перерывы на гастроли отрицательно сказались на учёбе, успешно сдав летом 1968 года теорию, она получила «пару» за исполнение песни под собственный аккомпанемент. Начальник экзаменационной комиссии А. Юрлов пояснил: «слишком много эстрадного налёта, недопустимого к преподаванию в советской школе». В апреле 1969 года устроилась концертмейстером в Государственное училище циркового и эстрадного искусства ГУЦЭИ [5] , где познакомилась с цирковым артистом-клоуном Миколасом Орбакасом, своим будущим мужем [22]. Летом 1969 года со студентами ГУЦЭИ отправилась на гастроли по областям средней полосы России в составе сборной эстрадной программы «Бумажный кораблик» [23]. В том же году вышла замуж за Миколаса Орбакаса [26]. В браке с ним она официально носила фамилию Орбакене, хотя на концертах выступала под девичьей фамилией Пугачёва. Помимо концертов в Липецке и Липецкой области , в составе ансамбля гастролировала по многим маленьких городам, посёлкам и деревням Крайнего Севера в Архангельской области , республиках Коми и Карелии [27]. В августе 1970 года уволилась из Липецкой филармонии и ВИА «Новый электрон» и устроилась в Росконцерт солисткой Московской областной филармонии, где в то время работал её муж Миколас Орбакас. От филармонии вместе с мужем выступала в сборных концертах, на детских утренниках, много гастролировали [28]. Выступала до марта 1971 года, после чего уволилась из филармонии и ушла в декретный отпуск [29]. Спустя 6 месяцев после родов, в ноябре 1971 года стала солисткой ВИА «Москвичи» под управлением Геннадия Пузырёва [31] [32]. Однако в «Москвичах» проработала всего два месяца и в январе 1972 года, уйдя из ансамбля, стала солисткой Государственного эстрадно-джазового оркестра под управлением Олега Лундстрема Росконцерт. В составе оркестра гастролировала по многим городам СССР, а в сентябре 1972 года прошли её первые зарубежные гастроли: она приняла участие в фестивале джаза « Jazz Jamboree [pl] » в Варшаве , а также в концертах по городам Польши [33]. В октябре 1972 года на гастролях в Ленинграде познакомилась с поэтом-песенником Ильёй Резником [34] , который предложил ей песню «Посидим, поокаем» [35]. В мае 1973 года певица покинула оркестр Лундстрема и вновь стала солисткой Московской областной филармонии, где по-прежнему работал её муж Миколас Орбакас [36]. Будучи солисткой филармонии работала в жанре детских песен, в частности записала песни к детскому аудиоспектаклю «Дважды два — четыре» [37]. В ноябре 1973 года развелась с Миколасом Орбакасом и ушла из Росконцерта и Московской областной филармонии. В составе ансамбля выступала в Москве и других городах Советского Союза. В московском ДК железнодорожников состоялась премьера концертной программы ансамбля «Ты, я и песня», автором концепции которой выступил Наум Брод , а солистами — Алла Пугачёва и Юлий Слободкин [38]. Они пели преимущественно дуэтом [39] , хотя у Аллы было и несколько сольных номеров [31] [40]. В октябре 1974 года приняла участие в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады с песнями «Посидим, поокаем» и «Ермолова с Чистых прудов» [5]. По итогам выступления певице отказались присуждать призовое место, однако члены жюри Иосиф Кобзон , Гелена Великанова и Константин Орбелян настояли на том, чтобы молодую солистку не обошли стороной. В итоге под их напором остальные члены жюри всё же согласились присудить ей «утешительную» третью премию, которую она разделила вместе с Шайгеном Айрумяном, Борисом Лехтлааном, Сергеем Морозом, и таким образом стала лауреатом конкурса. Она уволилась из «Москвичей» и стала солисткой «Весёлых ребят» [43]. Поначалу Слободкин ставил её на бэк-вокал , но вскоре ей стало отводиться две песни в первом отделении, а затем по две песни в обоих отделениях [комм. Почувствовав возможности начинающей певицы, композитор Микаэл Таривердиев доверил ей закадровое исполнение песен в кинофильме « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Её кандидатуру Министерству культуры предложил Константин Орбелян. Для участия в конкурсе, согласно его правилам, нужно было исполнить песню болгарского автора, и Пугачёва выбрала «Арлекино» Эмила Димитрова [45] , Павел Слободкин переработал мелодию и сделал новую аранжировку, Борис Баркас написал русский текст, а от себя певица добавила раскатистый смех в конце припевов. Исполнение «Арлекино» настолько восхитило болгарскую публику, что ей пришлось повторить песню на «бис» [46]. По итогам выступления жюри единогласно присудило певице гран-при — золотую статуэтку Орфея. Тираж пластинки составил 14 миллионов экземпляров [47]. На концерте в Берлине по случаю открытия Дворца Республики ГДР , 28 апреля 1976 года Безупречная художественная законченность, эмоциональная заразительность отличали её клоуна с его странным «трагическим» смехом, возвышенными мечтами о Гамлете и острой болью от сознания своей ничтожности. В апреле 1976 года с «Весёлыми ребятами» отправилась в ГДР в месячный промотур, где приняла участие во множестве сборных концертов и популярных передач на немецком телевидении и радио, записала сингл Harlekino. Затем, в мае — июне 1976 года с ансамблем гастролировала по городам Чехословакии и в Болгарии, где выступила в качестве почётной гостьи фестиваля «Золотой Орфей». В сентябре с ансамблем гастролировала по городам ГДР и приняла участие в международном шлягер-фестивале в Дрездене. Несмотря на формальное присутствие ансамбля на всех этих зарубежных гастролях, фактически всё внимание публики уделялось ей, а сам ансамбль воспринимался только как аккомпаниатор Пугачёвой. В это же время, в начале 1976 года репертуар певицы значительно пополнился новыми песнями. Со временем в концертах «Весёлых ребят» ей стали отводить полностью второе отделение, что вызывало недовольство у музыкантов, а затем и у руководителя ансамбля Павла Слободкина. На этой почве между Пугачёвой и Слободкиным произошёл конфликт, и в начале осени 1976 года она покинула ансамбль [48]. В октябре 1976 года устроилась в Росконцерт и стала солисткой эстрадно-симфонического оркестра Армении под управлением Константина Орбеляна. Однако в оркестре Орбеляна проработала недолго. В ноябре 1976 года познакомилась с Александром Стефановичем , в будущем — её вторым мужем. По его совету уже в декабре 1976 года покинула оркестр Орбеляна, чтобы начать сольную карьеру. Она уволилась из Росконцерта и снова стала солисткой Москонцерта [48]. В 1976 году впервые стала лауреатом фестиваля « Песня года ». В заключительном концерте «Песни-76» исполнила ставшую популярной песню «Очень хорошо» муз. Мажукова , сл. Усманова [49]. Тогда же, в 1976 году впервые приняла участие в новогодней телепередаче « Голубой огонёк », причём не только как исполнительница, но и как соведущая программы [50]. Сольная карьера В декабре 1976 года в Харьковском театре музыкальной комедии состоялись её первые сольные концерты с ансамблем харьковской филармонии ВИА « Ритм » под управлением Александра Авилова. Пугачёвой отводилось полностью второе отделение — 45 минут. Афиш концертов не было, билеты распространялись кулуарно [комм. До приезда певицы «ритмовцы» на слух и по кассетным записям отрепетировали программу Пугачёвой из 14 песен, но в день концерта Пугачёва привезла ещё несколько новых [44]. Зрители были просто шокированы её выступлением. Они ожидали, что Алла выйдет и просто споёт. А она разговаривала, общалась — чтобы зрители поверили, что она открыта перед ними.