Телерадиокомплекс президента Казахстана опубликовал на своем канале документальный фильм "Қаңтар қасіреті" (Январская трагедия). Документальный, драма. Режиссер: Лесли Вудхед. В ролях: Нед Битти, Питер Бойл, Гарри Дитсон и др. Описание. Документальный фильм, повествующий о событиях, предшествовавших взрыву Boeing 747 над Локерби в 1988 году — ужасного террористического акта. Сюжет нового российского фильма-катастрофы основан на реальных событиях, произошедших 24 августа 1981 года. Все о фильме "Трагедия Макбета" (2022): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма.
Топ-10 «настоящих» фильмов-катастроф
Выпуски новостей с 1 по 4 сентября 2004 года. Первым по-настоящему успешным историко-революционным фильмом стала «Оптимистическая трагедия». В документальном фильме Елизаветы Листовой был восстановлен ход событий, приведших к гибели теплохода, а также выявлены обстоятельства той чудовищной трагедии. Документальный фильм ГТРК «Самара» «Русская трагедия» получил ТЭФИ. Ниже вас ждет список лучших фильмов про катастрофы и стихийные бедствия, многие из которых основаны на реальных событиях. Халатность приводит к катастрофе – через пробитую дыру в действующий тоннель устремляется вода из Москвы-реки.
Экипаж (2016)
- Титаник (1997)
- Apple выпустит сериал «Пять дней после катастрофы» про ураган «Катрина» | КиноТВ
- «Крокус. Общая боль»: премьера фильма RT — РТ на русском
- Фильмы-катастрофы, основанные на реальных событиях
Фильмы-катастрофы
Лучшие фильмы-катастрофы | Сюжет нового российского фильма-катастрофы основан на реальных событиях, произошедших 24 августа 1981 года. |
Лучшие фильмы–катастрофы, основанные на реальных событиях | Интересный фильм-катастрофа, повествующий о выживании людей в экстремальных условиях, образовавшихся в результате землетрясения. |
RT представил фильм о трагедии в «Крокус Сити Холле»
Пилоту предстоит проделать полное опасностей путешествие ради спасения родных. А когда их много, то природное явление превращается в национальную катастрофу. События развиваются стремительно, торжественное награждение выпускников резко переходит в курсы по выживанию. Вчерашние школьники будут бороться за место под солнцем, и только охотники на торнадо — за лучшее фото бешеной стихии.
Люди тысячелетиями совершали одну и ту же ошибку — утопали в своей гордыне, считая себя великим и совершенно случайным творением мироздания, сумевшим пройти миллионы витков эволюции и стать разумным существом. Однако подборка лучших документальных фильмов про катастрофы говорит об обратном.
Когда уровень воды поднялся, люди остались без электричества, а сотрудники были вынуждены принимать слишком сложные решения. Сериал, основанный на нон-фикшне Five Days at Memorial, насчитывает восемь эпизодов. Первые три серии выйдут 12 августа.
В картине нет особенной динамики, как нет наигранной трагедии. И чем неспешнее развиваются события, тем острее ощущается всё возрастающая напряжённость. И зритель каждой клеткой чувствует неотвратимость надвигающейся катастрофы. Она скорее о невероятной силе духа человека и о том, как жажда наживы убивает профессионализм, а стремление остаться у власти позволяет жертвовать чужими жизнями. Зрелищный и напряжённый фильм, в котором множество острых психологических моментов, несомненно, заслуживает самого пристального внимания зрителей. Когда встает вопрос - как же провести время с детьми-подростками, неизменно хочется обратиться к доброму и вечному - кино. Можно, конечно, посмотреть американское фэнтези, но душа тянется показать подрастающему поколению что-то настоящее, живое или пережитое. Показать, что и в наше время существовали проблемы, и мы страдали, любили, терялись в выборе жизненного пути. Пусть наши советские фильмы не такие зрелищные, они лишены простого американского юмора и очень целомудренны, однако именно они несут мораль и позволяют задуматься. Понравилась статья?
Фильмы_апокалипсис_катастрофы
В этой коллекции собраны лучшие фильмы-катастрофы как драматического, так и полностью развлекательного характера. Коллекция регулярно дополняется, добавьте в закладки и будьте в курсе обновлений.
Фильм под названием «Крокус. Общая боль» доступен для просмотра на официальном сайте RT. Напомню, террористический акт в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл», где должен был состояться концерт группы «Пикник», произошел вечером 22 марта 2024 года.
Трагедия унесла жизни 145 человек, более 500 — пострадали.
Родители 15-летней Сельмы развелись. Папа отсидел срок и пытается вернуться к обычной жизни, мама с трудом устроила дочку в престижную школу, где ту дразнят сверстники. Вокруг тоже неспокойно: Париж страдает от невиданной жары, в новостях говорят о неизбежном экологическом бедствии.
Его Джейк — это жертва. Ему твердят, что он не виноват в случившемся, но во всех обращённых на него глазах он читает обвинение. Он и сам уверен, что из-за него погибло столько людей, поэтому надпись «убийца», которую на фасаде его дома намалевал кто-то из соседей, он не смывает.
МакНэйри ведёт своего героя через все стадии отчаяния вплоть до попытки самоубийства, но мы знаем, что ему суждено погибнуть иным путём. Не тогда, когда он готов к смерти, а тогда, когда у него вдруг появится надежда, что он ещё может жить. Когда он выкарабкается из бездны уныния и начнёт новую жизнь, его настигнет рок в лице Мельника, но это, как ни странно, будет ещё не конец истории.
Англоязычный трейлер фильма «Последствия» Трагедия над Боденским озером значительно раньше вдохновила крупнейшего российского сценариста Александра Миндадзе на создание собственного сюжета, который он сам решил ставить в качестве режиссёрского дебюта. Фильм «Отрыв» вышел в 2007-м году, и это был подлинный психологический даже в какой-то степени психоделический триллер, но знакомые детали здесь угадывались сразу. Разумеется, Миндадзе рассказывал не о Калоеве, а о чём-то глубинном, важном, что сидит внутри каждого из нас, поэтому, может быть, фильм и воспринимается не столько рассудком, сколько подсознанием.
У многих героев нет имён, их просто несёт вихрь истории, бросая из стороны в сторону, а они мчатся, не задавая вопросов и не выбирая конкретной цели. Нужно что-то делать — они делают: едут несколько человек в одной машине, и у каждого из них в разбившемся самолёте кто-то был, каждый здесь находится в непрекращающемся состоянии аффекта, и возможно всё что угодно. Диспетчера здесь задушат, а не зарежут, и никому за это ничего не будет.
Даже личность убийцы окажется под вопросом — не всё ли равно, кто смог добраться до человека, который не виноват, потому что напарник пошёл спать, а аппаратура не сработала. Никакого Боденского озера здесь нет, это всё южная российская глубинка, и самолёт летел в более прозаичный Египет, герои все русские, но ужас происходящего, его неуправляемость, его естественность и противоестественность в одно и то же время Миндадзе передал скрупулёзно и глубоко. Сейчас ведётся работа над новой картиной о Виталии Калоеве и авиакатастрофе, причём на этот раз, по всей видимости, имена героев будут соответствовать подлинным участникам событий: второе название фильма Сарика Андреасяна «Непрощённый» - «Калоев».
7 фильмов-катастроф, основанных на реальных событиях. Почему их так страшно смотреть?
Последствием аварии стал крупнейший в истории США разлив нефти и последовавшая за ним экологическая катастрофа. Историю реальных участников событий — людей, которые не просто спаслись, но и попытались минимизировать ущерб, с экранов телевизоров рассказывали все телеканалы мира. А шестью годами позже за экранизацию тех трагических событий взялся Голливуд. Да, виной трагедии стала человеческая халатность, но главный интерес постановщика — выяснить, не кто виноват, а что было сделано ради спасения пострадавших. Лента снята без особых сантиментов, но с максимальной достоверностью: вот герои собираются на долгую смену, вот отпускают шутки, разбавляя ежедневную рутину, а вот им приходится рисковать жизнью, чтобы спасти товарищей. Удачным кажется и кастинг: сдержанный и собранный в кадре Марк Уолберг, ответственный и по-отцовски внимательный Курт Рассел, вселюбящая Кейт Хадсон. Именно их персонажи являются настоящим движком истории — страшной в своих последствиях, но героической в проявленной смелости и отваге. Результатом трагедии стали тысячи погибших и сотни пропавших без вести.
Но во всем этом аду внезапно нашлось место и настоящему чуду: испанская семья оказалась разбросана по разным частям тайского побережья, но сумела спастись и воссоединиться. Фильм Хуана Антонио Байоны стал настоящим гимном человеческой доблести. Герои истории — самые обычные люди, которые проявили нечеловеческую храбрость перед лицом страшной трагедии. Картина воспроизвела чудовищные события с деликатностью к чувствам выживших, но не жалея впечатлительных зрителей. К слову, на главные роли Наоми Уоттс и Эвана МакГрегора утвердили их прототипы — те самые супруги, пережившие цунами. Во время премьеры в рамках кинофестиваля в Торонто лента была встречена 10-минутной овацией. Помимо этого, проект оказался эффектным стартом для карьеры начинающего Тома Холланда.
Это теперь он Человек-паук в рядах Мстителей, а тогда был просто мальчиком-актером, профессиональную судьбу которого определил этот фильм. Командир отряда Эрик Марш принимает в состав команды новичка Брэндона Макдона.
Юлия Афанасьева, актриса: «Да, мы снимаем тяжелое кино, оно не для всех. И многие его не поймут. И нужно готовится к этому. Но мы справимся, потому что мы люди творческие, люди искусства и мы несем это в мир. Мы можем рассказать именно с точки зрения искусства. Мы много видим различных роликов, конечно.
Но я считаю, киноискусство существует, чтобы мы показали правду через некую призму». На протяжении всего фильма зритель следит за судьбой музыканта из Бельгии и его жены, которые понимают, что за ними вряд ли пришлют самолет, а значит, нужно выбираться самим. Но уехать сразу не получается. И Коэн с супругой становятся фактически заложниками украинских националистов. Название «Свидетель» — не случайное.
Более того, неясно, какие у вожака цели: все равно же он вместе со всеми как сражался за советскую власть, так и сражается. Но зато ясно, что вожак хочет какого-то зла, подговаривая комиссаршу против офицеров, которые нам вполне симпатичны. И хотя нам толком ничего не понятно, комиссарша колеблется, и ей вроде понятно все, хотя что надо сделать с этими офицерами — загадка.
Расстрелять их? А за что? А если не расстрелять, то как их нужно изничтожить? Да и что от этого по большому счету изменится? Они, как уже было сказано, все равно тут на вторых ролях. Тут возникает умелая драматургическая «подстава»: к отряду пристают два сбежавших из немецкого плена белых офицера и вожак почему-то приказывает их расстрелять — дескать, любая «белая кость» нам враг. Что он этим хочет доказать, опять остается непонятным, тем более что матросам убивать несчастных беглецов жалко нам, разумеется, тоже и они ропщут, но вожак стоит на своем. Кровавый монстр какой-то и самодур.
И комиссарша зачитывает перед всеми приказ а на самом деле белый лист, на котором ничего не написано; как этого не видят стоящие рядом матросы — тоже неясно о расстреле вожака. Его с удовольствием расстреливают, а далее вся обозначившаяся сложность исчезает: когда зло преодолено, говорить становится не о чем. Поэтому нас развлекут мелкобандитским анархическим отрядом, зачем-то зачем? Да и как они собираются «оказывать помощь», они на ногах еле стоят! И цель-то у них одна: «Была бы водка, за водкой глотка, все остальное трын-трава», — о чем они и весело распевают. Впрочем, и их комиссарша мгновенно и незамедлительно переагитирует м-да, те еще борцы за советскую власть! Ну и чтобы все грамотно драматургически завершить, нам показывают гибель комиссарши. Священная жертва на алтарь мифа принесена.
Более того — героиня не просто погибла, а замучена, как Мальчиш-Кибальчиш: она не выдала врагам военную тайну какую, не совсем ясно, но это и неважно. Торжественный финал. Однако вот в чем дело. Именно здесь, в изначально схематической конструкции пьесы, где поначалу нас настраивают на притчу, а потом аккуратно выводят в плакат, все это абсолютно органично. И когда пьесу Вишневского ставили чисто реалистически, вышеназванные драматургические швы действительно раздражали. В фильме же они незаметны, так как он весь полуусловен. Полуусловность — истинно органическая среда для Самсонова, ведь это главное свойство театра. Самсонов неслучайно создает один из лучших своих фильмов: он в своей стихии, он предельно легко, почти шутя-играючи, скрещивает театр и кинематограф.
Вячеслав Тихонов и Борис Андреев. Человек Играющий здесь — это матрос Алексей в исполнении Вячеслава Тихонова: мировоззрение его не сформировано, не определено, а «актерский» способ существования в жизни самодостаточен. Алексей предельно легко меняет и взгляды свои на мир, и позиции, но при этом всегда остается в маске шута, и эта маска позволяет ему остранять свое видение мира, а значит и высказывать по-настоящему интересные и даже глубокие мысли, и совершенно очевидно, что ничем этот способ существования «не задушишь, не убьешь». Словом, все находится в предельно органичном для Самсонова раскладе, для режиссера идеально ложатся карты. И у него все получается: затаенная мощь фильма прорывается бешеной энергией.
На очереди Сан-Франциско. Разлом Сан-Андреас Рэй — пилот спасательного вертолета, который всю свою жизнь помогал другим людям. За все время работы он насмотрелся на множество жутких вещей и не раз оказывался в очень сложных ситуациях. Несмотря на все преграды он спешил на помощь, даже не предполагая, что самое страшное ждет его впереди. На Калифорнию обрушивается мощное землетрясение, в результате которого гибнут сотни людей и образовывается огромная трещина в земле. Во всеобщем хаосе Рэю предстоит отыскать свою дочь, но сделать это будет очень непросто. В надежде, что его ребенок все еще жив, он отправляется в смертельно опасное путешествие через весь штат… Волна Сигнал тревоги разносится над спящим городом. То, чего так боялись сейсмологи, сбылось — сильнейший тектонический сдвиг вызывает обрушение горного массива. Теперь гигантское смертоносное цунами движется прямо на людей. Опытный геолог Кристиан Айкорд оказывается в эпицентре самого страшного кошмара своей жизни. Метро Из-за нарушенных строительных норм одна из свай будущего высотного дома пробивает перекрытия тоннеля метрополитена. Сначала на эту проблему никто не обращает внимания, хотя предпосылки есть: руководство предпочитает не замечать то, что происходит у них под носом. Халатность приводит к катастрофе — через пробитую дыру в действующий тоннель устремляется вода из Москвы-реки. Пассажиры оказываются в смертельно опасной ловушке, выход из которой находится где-то там в темноте московских подземелий. Невозможное В декабре 2004 года в Индийском океане произошло мощнейшее землетрясение. Согласно официальным данным, магнитуда составила 9,1 балла.
56 лучших фильмов-катастроф: от российского «Метро» до легендарного «Титаника»
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео документальный фильм гтрк «самара» «русская трагедия» онлайн которое загрузил ГТРК Самара 25 мая 2019 длительностью 00 ч 36. В Херсонской области задержали двух подозреваемых в убийстве семи человек в поселке Абрикосовка, сообщили РИА Новости в силовых структурах. В основе сериала — книга «Пять дней после катастрофы: Жизнь и смерть в разрушенной штормом больнице». "Рамблер" сделал подборку фильмов, повествующих о самых масштабных реальных трагедиях. Все это про фильмы, которые мы собрали в коллекции «Фильмы-катастрофы». Список фильмов про катастрофы, собранные посетителями нашего сайта: Послезавтра, 2012, Гренландия, Пекло, Астероид: Последние часы планеты, Геошторм, День катастрофы.
Лучшие фильмы-катастрофы: рейтинг из 30 фильмов
Случился обвал грунта, треснули стены домов на поверхности и только чудом никто не пострадал. Об этом событии ещё в 1986 году был снят фильм «Прорыв», оператор которого спустя почти тридцать лет присоединился к съёмочной команде «Метро». Светозаров Московский метрополитен наотрез отказался давать разрешение на съёмки и предоставлять технику. Съёмочной группе пришлось выкупить за свой счёт списанные вагоны и искать место для работы. Были планы снимать в минском метро, но произошёл теракт на станции «Октябрьская» и от этой идеи отказались. В итоге добро на съёмки дало руководство самарского метро и пустило кинематографистов на недостроенную станцию «Алабинская». Входы в метро снимали в Москве, а все подземные сцены происходили уже в Самаре.
Названия реальных станций в фильме не звучат — трагические события происходят на вымышленных «Садовой» и «Бородинской».
Главную роль в нём сыграла Люси — один из самых разрушительных ураганов в истории Нового света. От её имени и ведётся повествование. В 2011 году лёгкий ветерок над Сенегалом обернулся мощным вихрем и направился в Латинскую Америку, по пути трансформируясь в тропический шторм. Он затопил Пуэрто-Рико, затем Кубу и взял курс на Штаты. Хотите узнать, почему Люси так плохо себя вела?
Она вам сама расскажет. А ещё пояснит, какую пользу приносят ураганы. Уже заинтригованы? Тогда вперёд, жмите на кнопку «Смотреть». Но подумайте, каково это, жить у подножия вулкана, который может проснуться в любой момент и стереть всё живое на километры вокруг? Что держит людей в таком потенциально опасном месте?
Чего они на самом деле боятся? Узнайте все секреты напрямую у жителей Неаполя! Своими историями поделятся: певица Йоле, которая посвящает своё творчество покровительнице этих мест, художник Маттео, создающий картины из вулканического пепла, и флорист Мария, что выращивает цветы у склона Везувия.
Картину сняла Меган Парк. Канадская актриса известна по роли в сериале «Втайне от родителей». Меган Парк также написала сценарий фильма.
Фото: кадр из трейлера фильма «Потрясение» Поделиться:.
Но едва ли не более важна фигура Джейка Бонаноса, диспетчера, которого в этой картине играет драматический актёр Скут МакНэйри. Его Джейк — это жертва. Ему твердят, что он не виноват в случившемся, но во всех обращённых на него глазах он читает обвинение. Он и сам уверен, что из-за него погибло столько людей, поэтому надпись «убийца», которую на фасаде его дома намалевал кто-то из соседей, он не смывает. МакНэйри ведёт своего героя через все стадии отчаяния вплоть до попытки самоубийства, но мы знаем, что ему суждено погибнуть иным путём. Не тогда, когда он готов к смерти, а тогда, когда у него вдруг появится надежда, что он ещё может жить. Когда он выкарабкается из бездны уныния и начнёт новую жизнь, его настигнет рок в лице Мельника, но это, как ни странно, будет ещё не конец истории. Англоязычный трейлер фильма «Последствия» Трагедия над Боденским озером значительно раньше вдохновила крупнейшего российского сценариста Александра Миндадзе на создание собственного сюжета, который он сам решил ставить в качестве режиссёрского дебюта.
Фильм «Отрыв» вышел в 2007-м году, и это был подлинный психологический даже в какой-то степени психоделический триллер, но знакомые детали здесь угадывались сразу. Разумеется, Миндадзе рассказывал не о Калоеве, а о чём-то глубинном, важном, что сидит внутри каждого из нас, поэтому, может быть, фильм и воспринимается не столько рассудком, сколько подсознанием. У многих героев нет имён, их просто несёт вихрь истории, бросая из стороны в сторону, а они мчатся, не задавая вопросов и не выбирая конкретной цели. Нужно что-то делать — они делают: едут несколько человек в одной машине, и у каждого из них в разбившемся самолёте кто-то был, каждый здесь находится в непрекращающемся состоянии аффекта, и возможно всё что угодно. Диспетчера здесь задушат, а не зарежут, и никому за это ничего не будет. Даже личность убийцы окажется под вопросом — не всё ли равно, кто смог добраться до человека, который не виноват, потому что напарник пошёл спать, а аппаратура не сработала. Никакого Боденского озера здесь нет, это всё южная российская глубинка, и самолёт летел в более прозаичный Египет, герои все русские, но ужас происходящего, его неуправляемость, его естественность и противоестественность в одно и то же время Миндадзе передал скрупулёзно и глубоко.
12 лучших фильмов про катастрофы, основанных на реальных событиях
Смотрите подборку фильмов про катастрофы на «Вокруг ТВ». Телерадиокомплекс президента Казахстана опубликовал на своем канале документальный фильм "Қаңтар қасіреті" (Январская трагедия). Последние новости шоубиза 20 апреля: что с Успенской, Киркоровым, Пугачевой. Фильм-катастрофа – жанр, которые будоражит нервы, заставляет почувствовать себя на грани.
Пять документальных фильмов о глобальных бедствиях, которые произошли недавно
Фильмы про катастрофы | Смотреть фильм «Катастрофа» (фантастика, триллер, боевик 2023, Франция) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
RT представил фильм о трагедии в «Крокус Сити Холле» | Специально для любителей пощекотать нервы – представляем список лучших фильмов про катастрофы и катаклизмы в нашем списке. |
Документальный спецпроект — Полный разбор теракта в «Крокус Сити Холле» (24.03.2024) | Сюжет нового российского фильма-катастрофы основан на реальных событиях, произошедших 24 августа 1981 года. |
19 документальных фильмов о катастрофах: Подборка лучших и захватывающих картин | Что делает этот фильм по-настоящему увлекательным — это сплетение судеб четырех семей в условиях катастрофы. |
8 лучших российских фильмов-катастроф. Противостояние и воля | Мы вспомнили 10 фильмов-катастроф, в основе которых лежат реальные события, а не слабая фантазия сценаристов. |
Фильмы_апокалипсис_катастрофы
Этот фильм не столько рассказывает о трагедии 9/11, сколько о том, как такие события ломают человеческие жизни. По запросу «фильм-катастрофа, список лучших отечественных фильмов про катаклизмы» обязательно попадется этот фантастический российский фильм. Документальный фильм о трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС. Последние новости шоубиза 20 апреля: что с Успенской, Киркоровым, Пугачевой.
«Глубоководный горизонт»
- 6 интересных фактов о фильме «Метро»
- Противостояние и воля
- 8 фильмов про цунами и наводнения, которые заставят вас вжаться в кресло - Лайфхакер
- Противостояние и воля
Фильм «Катастрофа» смотреть онлайн
Война — храм советской религии, где человек проверяется на прочность и зерна отделяются от плевел. Классика — застывшая сфера, которую нельзя толковать иначе, чем определила советская власть именно поэтому все экранизации 50-х и 60-х годов в большинстве своем оказывались однозначными и соцреалистичными. Фильм «Оптимистическая трагедия». Режиссер Самсон Самсонов. Первым треснул миф войны: появилось «Иваново детство», показывающее, как война развоплощает, разрушает человека. Появились трагичнейшие по своей глубине и сверхзадаче «Судьба человека», «Баллада о солдате», «Двое в степи». Какие-то изменения начали происходить и в сфере классики: подход к ней становился более лиричным, душевным. Достаточно вспомнить «Идиота» Пырьева или «Даму с собачкой» Хейфица. Мир этих фильмов — все-таки уже не совсем Аид, в котором живут гротескно-злобные эксплуататоры и их несчастные жертвы, как обычно показывалось в фильмах 30—50-х годов. В новых экранизациях стало прорываться что-то большее — правда, пока только на авансцене, через взаимоотношения главных героев, а фон, увы, оставался прежним.
Хуже всего обстояли дела с мифом революции. Ведь он был важнейшей составляющей шестидесятнической романтической веры. И если погибший на фронте отец, явившийся взыскующему истины герою «Заставы Ильича», мог сказать: «Я не знаю ответы на твои вопросы. Ты старше меня, отвечай сам», — вряд ли так мог бы ему ответить возникший из прошлого революционный матрос или солдат. Шестидесятники, как и те солдаты-матросы, сражались за прекрасный новый мир. Только сами не понимали, что не столько борются за него, сколько постигают, осмысливают, открывают. А думали, что сражаются. В результате все историко-революционные фильмы продолжали выстраиваться по боевым лекалам 30-х годов, только без присущих той эпохе пафоса и агрессии. Но эти лекала перестали устраивать складывающееся новое общество.
Фильмы сдержанно хвалили — в основном на партийно-идеологическом уровне, — но большими событиями они не становились. Нет, конечно, прорвался Сергей Герасимов с «Тихим Доном» — тут ему помог роман Шолохова, проходивший по разряду той самой классики. Но трагизм и неоднозначность показанных на экране драматических коллизий оказались не осмыслены обществом: оно как будто закрыло на них глаза. Происходило это во многом еще и потому, что фильму остро недоставало энергетики: разворачивающийся в фильме кровавый хаос, переламывающий судьбы людей, был показан очень четко, спокойно, рационально и весьма начетнически по отношению к первоисточнику. Без авторского осмысления. И опять по большому счету все оставалось на своих местах: большевики правы, все остальные нет, а герой... Что ж... Герой заблудился. Изменил подход к мифу Леонид Трауберг в фильме «Шли солдаты».
Он создал нечто ироническое, немного в стиле будущего «Бумбараша» Николая Рашеева, где «белые, зеленые, золотопогонные» — все становятся марионетками странного, чуть игрового абсурда. Фильм категорически не понравился никому — Трауберга чуть не прокляли. Насыщенный вихревой, безумноватой экспрессией, а оттого и подспудно показывающий ужас разлома миропорядка «Ветер» Александра Алова и Владимира Наумова вызвал сугубое неудовольствие — авторов обвинили в формализме и индивидуализме. Постреволюционному пространству на экране везло больше.
Режиссеру Йохану Ренку удалось максимально реалистично передать ужас от трагедии, который ощущается на физическом уровне даже через экран, от одной серии к другой. Молодая пара Тэми и Ричард случайно встречаются на Таити, влюбляются друг в друга с первого взгляда, планируют совместные путешествия и, недолго думая, сразу же отправляются в первый вояж — в Калифорнию на яхте Ричарда. Но путешествие рискует стать последним — из-за мощнейшего шторма они терпят крушение и остаются в покинутом цивилизацией месте, где героям необходимо хвататься за жизнь и надеяться на спасение. Бальтасар Кормакур снял этот фильм, основываясь на истории, произошедшей в 1983 году, когда путешественники Тэми Олдхэм и Ричард Шарп во время круиза по Тихому океану попали в сильнейший шторм, но чудом выжили.
Начальство требует золота для страны после войны, поэтому советские геологи отправляются на поиски легендарных сокровищ, выбрав для этого непростое и коварное место, которое проверяет каждого на прочность, — суровую тундру. Команде бесстрашных профессионалов придется пройти через все испытания, которые даст им дикая природа: одни будут идти с командой до конца, а кто-то, возможно, захочет разбогатеть в одиночку. Экипаж 1979 Где смотреть: Кинопоиск , Okko , Ivi , Kion Советский двухсерийный фильм-катастрофа про героическую работу летчиков. Размеренная бытовая жизнь, показанная в первой части, сменяется трагедией, близкой к апокалипсису. Экипаж пассажирского ТУ-154 приземляется в аэропорту города нефтяников Бидри, где случилось страшное землетрясение: огненная лава охватывает взлетно-посадочную полосу. Считанные секунды — и самолет окажется во власти смертельного пламени, поэтому задача летчиков — любыми способами вновь поднять самолет в воздух, но даже над землей до спасения двух сотен пассажиров еще очень далеко. Прорыв 1986 Где смотреть: Okko , Wink , Kion Советский фильм-катастрофа, снятый по мотивам реальных событий, рассказывает об аварии, которая случилась при строительстве станции метро в Ленинграде. Картина, вышедшая на экраны 37 лет назад, отвечает всем современным канонам фильмов-катастроф.
Лента держит в напряжении от начала до конца, всё потому, что под угрозой оказывается не только судьба людей, строящих станцию, — на кону жизнь всего города, который рискует быть разрушенным. И, конечно, этот фильм-катастрофа далеко не только про трагическое событие, в нем главные роли «сыграли» самоотверженность, мужественные поступки, ответственность и героизм. Застрявший во льдах Антарктиды, экипаж судна оказался в ледяном плену, где был вынужден дрейфовать и просто верить в чудо, но из-за конфликтов внутри команды ситуация накаляется в разы.
До полета они ходили в кинотеатр на итальянский фильм «Чудеса еще случаются». Его героиня, 17-летняя немка Джулианна Кепке, выжила после авиакатастрофы в Пуэрто-Инке в 1971 году. Когда она очнулась, то поняла, что потеряла мать и оказалась в условиях диких джунглей.
Несколько дней пробиралась к людям, спасаясь от змей и крокодилов. Фильм был основан на реальных событиях. Именно сцены из фильма и пример юной немки помогли Ларисе выжить — она вспоминала их, когда самолет начал падать. В момент столкновения Лариса спала. Проснулась от сильнейшего удара. В эти секунды Ан-24 потерял верх фюзеляжа и две консоли крыла с топливными баками.
Самолет стремительно полетел вниз, разломившись на части. Сразу посмотрела на Володю. Лицо всё в крови. Поняла, что его уже нет. И мне вдруг всё стало безразлично. И никакого страха, никаких эмоций.
И это меня тоже спасло, — рассказывает она. Она и еще десяток пассажиров пикировали на отломившейся части хвоста. До земли оставалось всего 8 минут свободного полета. Влезла в кресло, вцепилась в него. Ждала землю, чтобы сгруппироваться, — вспоминает Лариса. Часть самолета, где сидели молодожены, упала на березовые деревья.
Это не сильно, но всё же смягчило удар. Придя в себя через пять часов после крушения и обнаружив погибшими любимого и всех остальных пассажиров, Лариса поняла весь ужас катастрофы. Шансы выбраться из амурской тайги, наполненной дикими животными, были невелики.
Они, как уже было сказано, все равно тут на вторых ролях. Тут возникает умелая драматургическая «подстава»: к отряду пристают два сбежавших из немецкого плена белых офицера и вожак почему-то приказывает их расстрелять — дескать, любая «белая кость» нам враг. Что он этим хочет доказать, опять остается непонятным, тем более что матросам убивать несчастных беглецов жалко нам, разумеется, тоже и они ропщут, но вожак стоит на своем. Кровавый монстр какой-то и самодур. И комиссарша зачитывает перед всеми приказ а на самом деле белый лист, на котором ничего не написано; как этого не видят стоящие рядом матросы — тоже неясно о расстреле вожака.
Его с удовольствием расстреливают, а далее вся обозначившаяся сложность исчезает: когда зло преодолено, говорить становится не о чем. Поэтому нас развлекут мелкобандитским анархическим отрядом, зачем-то зачем? Да и как они собираются «оказывать помощь», они на ногах еле стоят! И цель-то у них одна: «Была бы водка, за водкой глотка, все остальное трын-трава», — о чем они и весело распевают. Впрочем, и их комиссарша мгновенно и незамедлительно переагитирует м-да, те еще борцы за советскую власть! Ну и чтобы все грамотно драматургически завершить, нам показывают гибель комиссарши. Священная жертва на алтарь мифа принесена. Более того — героиня не просто погибла, а замучена, как Мальчиш-Кибальчиш: она не выдала врагам военную тайну какую, не совсем ясно, но это и неважно.
Торжественный финал. Однако вот в чем дело. Именно здесь, в изначально схематической конструкции пьесы, где поначалу нас настраивают на притчу, а потом аккуратно выводят в плакат, все это абсолютно органично. И когда пьесу Вишневского ставили чисто реалистически, вышеназванные драматургические швы действительно раздражали. В фильме же они незаметны, так как он весь полуусловен. Полуусловность — истинно органическая среда для Самсонова, ведь это главное свойство театра. Самсонов неслучайно создает один из лучших своих фильмов: он в своей стихии, он предельно легко, почти шутя-играючи, скрещивает театр и кинематограф. Вячеслав Тихонов и Борис Андреев.
Человек Играющий здесь — это матрос Алексей в исполнении Вячеслава Тихонова: мировоззрение его не сформировано, не определено, а «актерский» способ существования в жизни самодостаточен. Алексей предельно легко меняет и взгляды свои на мир, и позиции, но при этом всегда остается в маске шута, и эта маска позволяет ему остранять свое видение мира, а значит и высказывать по-настоящему интересные и даже глубокие мысли, и совершенно очевидно, что ничем этот способ существования «не задушишь, не убьешь». Словом, все находится в предельно органичном для Самсонова раскладе, для режиссера идеально ложатся карты. И у него все получается: затаенная мощь фильма прорывается бешеной энергией. Актерам нашлось где разгуляться, да и остальным участникам съемочной группы тоже даже посредственный композитор Дехтерев и тот ухитрился написать замечательную и разнообразную музыку. Перед нами праздник творчества на заданную тему, участники которого устроили карнавал на арене. И не было прежде у Самсонова фильма, который бы настолько захватывал. Но самое главное не это.
Впервые в советском кино — пусть почти случайно, почти поневоле — миф революции был остранен. Мы смотрим на происходящее слегка со стороны, немного сверху, мы над ним. А значит, мы его осмысляем.
Трагедия над Боденским озером: фильм со Шварценеггером и другие картины про авиакатастрофу
Редакция Mainstyle собрала для вас самые зрелищные фильмы–катастрофы, которые основаны на реальных событиях. Список фильмов про катастрофы, собранные посетителями нашего сайта: Послезавтра, 2012, Гренландия, Пекло, Астероид: Последние часы планеты, Геошторм, День катастрофы. Интересный фильм-катастрофа, повествующий о выживании людей в экстремальных условиях, образовавшихся в результате землетрясения. Всё о фильме: автор Александр Рогаткин, кадры из фильма и кадры со съемок, интервью, последние новости. Документальный фильм ГТРК «Самара» «Русская трагедия» получил ТЭФИ.