Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия).
«Объективное превосходство»: российская армия получила новую партию бронемашин БМП-3
Здесь всё любопытнее. Судя по всему, сухопутные военные захотели себе свой аналог десантного Спрута. На первой фотке БМП-3М обр. На второй — обр. А на третьей, шакальной фотографии — машина, подозреваемая в наличии боевого модуля от Спрут-СДМ на корпусе от БМП-3 и вооружённая 125-мм орудием.
Отдельно следует сказать БМП Type 97 китайского производства. Спустя несколько лет они выкатили уже свою собственную машину, похожую на БМП-3, использующую ряд агрегатов, но всё же копией не являющейся. Хорошо заметен боевой модуль, почти без изменений перекочевавший с БМП-3 и также хорошо заметен абсолютно другой корпус. Там машина себя неплохо зарекомендовала, но проблемы всё ещё лезли, в частности отметили течи ГСМ, что поправят несколько лет спустя по итогам эксплуатации в ОАЭ.
На испытаниях БМП-3 зарекомендовала себя на отлично, курганмашевцы разом получили целый ворох приказов об обеспечении как можно более быстрой организации серийного массового производства. Однако перед ними встал целый ряд технологических проблем. Во-первых, сварка алюминиевой брони. Это тяжко, это долго, это необходимость в хорошо обученных кадрах и новых технологических процессах.
Во-вторых, нужно было ощутимо расширять производство, ведь производство БМП-3 в 2. Однако страна рухнула, утянув за собой военно-промышленный комплекс, и стало совсем не до того. В результате сделали порядка 150 машин, почти все из которых уехали в Сибирский ВО. Зато на рынке зарубежном машину ждал определённый успех.
Началось всё с Парада Победы 1990 года в Москве. Военное начальство допускать сырую новую машину не хотело, ибо вероятность провала и без того была высока, ведь впервые по Красной площади должны были пройти Т-64Б с их известной репутацией. Однако после некоторых доработок в частности, сняли систему изменения клиренса БМП-3 всё же допустили к параду, проведённому безупречно. Так совпало, что в это же время в Москве присутствовал командующий сухопутных войск ОАЭ генерал аль Рьяни.
Его задачей было дотрещаться о закупке БМП-2, однако переговоры зашли в тупик — больно у нас не хотели ставить на машину французский тепловизор. Увидев новую машину на параде, делегация пришла в восторг и поспешила обратиться к Росвооружению для заключения контракта на испытания и последующую покупку большой партии машин. ВПК, как обычно, начал от новой машины открещиваться, прикрываясь секретностью и даже заявляя, что «мы не мы и бронемашины не наши». Однако арабы, проявив несвойственное им упорство все же помнят арабо-израильские войны?
Их не остановили даже аргументы о сырости и недоведённости машины. В результате спустя год — в мае 1991 — в ОАЭ прибыла советская военная делегация, и решение об испытаниях было таки принято. Они должны были начаться спустя месяц. На деле же они начались спустя два месяца, так как нужно было немного модифицировать машины под те условия, к которым её не готовили.
Всё же пустыня — не Западная Европа. И вот в конце предгрозового июля 4 БМП-3, военная делегация и делегация курганцев в лице специалистов и 4 экипажей прибыли в ОАЭ. Испытания начались. Раз в несколько часов машины останавливались, проводились замеры температуры всего подряд.
Работники КМЗ фиксировали все замечания. В первый же день на кавалькаду машин обрушилась песчаная буря, в своё время загубившая британские БМП Warrior и американские Bradley. Наша же машина выдержала её с честью. Дальше были стрельбы, которые, несмотря на максимальные требования по дальности и времени подготовки, прошли успешно.
Арабы были впечатлены и тут же заявили, что хотят эту машину, но с доработками, направленными на адаптацию БМП-3 к условиям Аравийского полуострова. Однако дело было 19 августа 1991 года, то есть ровно тогда, когда СССР де-факто но пока ещё не де-юре рухнул вследствие госпереворота. И всё же контракт был заключён — в условиях резко и мгновенно сократившегося финансирования КМЗ, как и большинство крупных заводов по всему бСССР, начал стремительно загибаться и требовал спасения. А потом была выставка IDEX-93.
В ходе которой машину закупили Кипр, Кувейт и Южная Корея. Последние несколько удивились проходимости свежеприобретённой машины, ибо преодолевала она адовые говна и препятствия похлеще корейского ОБТ К1. А арабы, закупив новые машины, поняли, что без спецов не обойтись, и решили организовать школы для обучения экипажей с привлечением уже российских представителей. Парадоксальная ситуация — разработчики и армейцы знали о своей технике и особенностях её эксплуатации не шибко больше новоявленных эксплуатантов.
Пришлось осваиваться на ходу, ведь на Родине машина стояла на вооружении одного мотострелкового полка в Сибири. Потому любые данные, любые косяки были необходимы для делегации, хоть и больно били по престижу техники. Правда, арабы, ругая относительно ненадёжную технику, забывали о том, что сами они машину новую ещё нормально не освоили, да и гоняли нещадно. А что творилось в это время в российской армии, вступившей в это же время в ПЧВ, известно всем.
Но репутацию советской техники спасли французы. Всё дело в том, что параллельно в ОАЭ поступили такни Leclerc, основной фишкой которых была невероятная насыщенность электроники. Ну и барабан, да. Так вот, 2 декабря 1996 года на параде в столице ОАЭ Абу-Даби генеральский эффект сработал уже на французах — новейший ОБТ встал практически рядом с трибуной.
Потом, конечно, поехал, но выводы были сделаны. Спустя чуть больше полугода по Елисейским полям прошли ощутимо упрощённые и ограниченные танки. А вот БМП-3 прошли перед президентом эмирата неспроста с маленькой буквы, так как эмират — это аналог нашего федерального округа, то есть административно-территориальная единица, а не название без единой заминки — все 200 штук. Наши машины показали куда более высокую ремонтопригодность, хотя и содержали ряд доработок относительно тех, что служили дома.
Но целый ряд доработок был произведён уже после прибытия российских специалистов.
И тогда в качестве базового шасси решили использовать так называемый Объект 685. Этот легкий плавающий танк, разработан в 1975 году в Курганском конструкторском бюро под руководством А. Объект 685, созданный по классической компоновочной схеме с задним расположением двигателя, трансмиссии и ведущей звездочки , имел кондиционер, систему коллективной защиты от поражающих факторов и оборудование для самоокапывания. Также танк был приспособлен к десантированию парашютным способом. Корпус и башня изготавливались из листов легкого броневого титанового сплава.
Лобовая броня танка выдерживала 23-мм снаряды. В качестве же основного вооружения Объекта 685 использовалась использовалась 100-мм нарезная пушка 2А48-1, которая оснащалась гидравлическим стабилизатором и автоматом заряжания. На вооружение Объект 685 принят не был и серийно не производился, и теперь танку, которому в свое время не повезло, решили дать второй шанс. В башню 685-го легко помещались и Зарница, и 2А42, и наводчик, и командир, но курганцы решили не мелочиться и установить в башне не 73-, а сразу 100-миллиметрову пушку 2А70, через ствол которой можно запускать управляемые противотанковые ракеты. Разработкой этой пушки занялся лично Василий Петрович Грязев. Дело в том, что ни одно артиллерийское КБ не бралось создавать пушку массой менее 750 кг.
Грязеву же, привыкшему конструировать авиационное вооружение, удалось создать орудие массой в 331 килограмм 600 грамм. Так, например, в этом орудии применена оригинальная конструкция тормоза отката и накатника, интегрированных в конструкцию ствола. Механизм выброса стреляных гильз из машины, как таковой, отсутствует. Эту функцию выполняет само орудие во время производства наката после перевода орудия после выстрела в исходное положение. В конце наката после отпирания затвора экстракторы энергично выбрасывают гильзу в открывающийся лючок в задней части башни непосредственно на улицу.
Наведение ПТУР в цель производится по лазерному лучу. Стрельба ПТУР ведется только в светлое время суток. Корпус и башня БМП-3 выполнены из алюминиевых броневых сплавов. Наиболее ответственные проекции корпуса усилены стальной катаной бронёй. В целом броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиционных углов маневрирования — от калиберного бронебойного снаряда 30-миллиметровой пушки с дальности 300 м. Для защиты экипажа от ядерного, химического и биологического оружия в БМП-3 имеются приборы обнаружения и индикации радиационной и химической опасности, предусмотрены герметизация обитаемых отделений, подача в них очищенного воздуха, используются материалы, поглощающие радиационное излучение. На базе БМП в стране создан ряд командирских, командно-штабных и специальных машин. За рубежом подобные БМП стали принимать на вооружение в конце 1960-х гг. В наступившем тысячелетии конструктивно боевые машины пехоты развивались гораздо быстрее танков и превзошли их по ряду параметров.
Корпус новой машины был изготовлен из алюминиевого сплава. Стойкость к поражению малокалиберными снарядами по отношению к БМП-1 увеличилась почти в 1,7 раза. Например, лобовая проекция выдерживала попадания 30-мм боеприпасов с дистанции в 200 метров, а расположенный в передней части машины топливный бак являлся дополнительной защитой от кумулятивных боеприпасов. Так как УТД-29 имеет малую высоту, то для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем, верхние крыши этого прохода в открытом состоянии используются в качестве дополнительной защиты по бокам при десантировании экипажа. С созданием этой машины, БМП-3, российские конструкторы вновь предложили всему миру как и с БМП-1, новую компоновку для боевых машин пехоты следующего поколения. Однако к тому времени конструкторы под руководством Шипунова, возглавлявшего Тульское конструкторское бюро приборостроения предложили абсолютно новый и достаточно оригинальный комплекс вооружения 2К23 для новой машины. В состав комплекса входит 100-мм пушка - пусковая установка 2А70 и спаренные с ней 30-мм автоматическая пушка 2А72 и 7,62-мм пулемет ПКТ. На ней, правда, первоначально отсутствовала вертикальная стабилизация основного прицела 1К13-1. Однако ввиду несомненной перспективности образца со 100-мм пушкой от этого отказались. После их сравнения было принято решение о последующем применении только ковровских стабилизаторов. Несмотря на общее удовлетворение увиденным, проблем было значительно больше, чем казалось на первый взгляд, и порой просто необъяснимые. Например, при первых баллистических бросках на 100 метров по мишени-щиту управляемые ракеты упорно ложились плашмя. Такое поведение ракеты на траектории полета долго не поддавалось логическому объяснению. В результате долгих поисков специалисты пришли к выводу, что во всем, как ни странно виноват дульный компенсатор в виде скоса на конце ствола, который как раз и был призван, для того чтобы компенсировать увод пушки вправо и вверх. В срочном порядке они были убраны срочность решения проблемы доходила до смешного, компенсаторы отпиливали прямо на улице ножовками по металлу. После этого, таких явлений, как кувыркание, больше не отмечалось. Когда разобрались комплексом вооружения, то всё основное внимание было переключено на исппытание и доводку новой машины, в целом для испытаний было задействовано 27 машин, Уже в январе 1985 года начались государственные испытания БМП-3, в которых принимало участие четыре машины. В Алагезе Армения. Одновременно "611" и "612" проходили морские испытания в Севастопольской бухте. Условия были очень тяжелыми, волнение моря доходило до трех баллов. Однако машины показали отменную мореходность и высокую кучность стрельбы на плаву. В частности одним из условий было ведение огня с дистанции 1500 метров на плаву по береговой цели, в роли которой выступал танк Т-55. Как ни упрашивали испытателей танкисты не портить новую машину, эффект от увиденного поразил даже хозяев. На машине было сметено все, что крепилось снаружи, о целостности приборов наблюдения и прицела танка даже не велся разговор, 100-мм пушка была пробита в четырех местах, а на верхней лобовой детали танка появились изломы с трещинами. С марта 1988 года по май 1989 год на базе одной из частей Белорусского Военного Округа был проведен заключительный цикл испытаний БМП-3 в виде опытной войсковой эксплуатации 10 машин первого серийного выпуска в составе штатной мотострелковой роты. Цель этих испытаний заключалась в обеспечении ускоренного освоения новой машины в войсках, также провести оценку эффективности конструктивных доработок, выявленных после контрольных и государственных испытаний и определить качество серийного производства. Учения с боевой стрельбой также подтвердили высокие точностные характеристики комплекса вооружения новой БМП-3 и эффективность стрельбы подразделением на большие дальности по площадным целям например, было получено 7 попаданий при стрельбе по арт. Это в свою очередь выявило, что указанные дальности стрельбы в существовавшем курсе стрельб не соответствуют возможностям комплекса вооружения БМП-3.
Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
Проблемы объяснялись тем, что у армейских мастеров не было опыта обращения с этим сплавом. К тому же данный материал плохо сваривался. Во время тестирования экспертная комиссия была удовлетворена мощью БМП. Однако бронетехника обладала сильной отдачей, в результате чего на ее поверхности образовалось несколько трещин. В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков. В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще. Как утверждают специалисты, всего данным предприятием было изготовлено свыше 1500 единиц. В 1997 г. Описание БМП-3, как и предыдущая модель машины пехоты, состоит из четырех отделений: боевого, управленческого, десантного и силового отсека. Однако, в отличие от других БМП, в данной транспортной единице отделения расположены иначе. Местом для силового отсека стала кормовая часть боевой машины.
БМП-3 управляется механиком-водителем, место для которого отведено в носовой части. Рядом с ним дислоцируются еще два десантника. Подобное расположение дает возможность вести огонь из двух ПКТ в направлении движения. Кормовая часть стала местом для двигателя БМП-3, элементов трансмиссии, аккумуляторов, различных датчиков, емкости со смазочными материалами и системы, отвечающей за охлаждение силового агрегата. За счет его высоких характеристик данная транспортная боевая единица обладает хорошей подвижностью и маневренностью. В машине пехоты под днищем имеются специальные водометные движители, благодаря которым она способна двигаться по водной поверхности. В управленческом отсеке для водителя и каждого из бойцов предусмотрен отдельный люк. Боевое отделение в центре боевой машины пехоты. БМП-3 в данном отсеке оборудована местами для командира и наводчика-оператора. Башню оснастили наблюдательными приборами, прицельными приспособлениями, средствами связи и механизмом, осуществляющим заряжание орудия.
Позади боевого отсека - десантный с семью бойцами. В их распоряжении несколько амбразур и наблюдательных приборов. Также в данном отделении имеется туалет. О бронезащите Для изготовления башни и корпуса используются специальные обработанные алюминиевые листы марки АБТ-102. За счет их высоких характеристик БМП-3, как утверждают специалисты, способна выдерживать прямые попадания 12,7-миллиметровых пуль. Также бронемашина невосприимчива к осколкам артиллерийских снарядов. Ранее броня в лобовой части вполне успешно выдерживала при попадании с дистанции 200 метров 30-миллиметровых боеприпасов. Сможет ли экипаж БМП-3 выжить после попадания современного подкалиберного снаряда, пока неясно. С расстояния 100-200 м экипажу не страшны пули Б-32 калибра 12,7 мм. Стремясь усилить лобовую броню, российские конструкторы усилили ее дополнительными стальными листами.
С накладной броней вес бронетехники возрастает до 22,7 т. Как утверждают специалисты, динамическая защита не снижает надежность ходовой в БМП-3. Технические характеристики данного узла остаются прежними, но со сниженным эксплуатационным ресурсом. Во время десантирования бойцов частично они защищены открываемой в вертикальном положении крышкой позади движка. Дополнительная защита обеспечивается топливными баками, расположенными перед двигателем. Чем вооружена бронетехника?
Это справедливо для всех предприятий «Тракторных заводов», представляющих военное направление, но абсолютным лидером по новинкам, безусловно, стала курганская площадка Концерна, которую представляют ОАО «Курганмашзавод», единственный в России производитель боевых машин пехоты, и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», ведущее КБ России по проектированию гусеничных боевых машин пехоты. За последние несколько лет в Кургане разработана и создана целая линейка новых видов военной техники. Министерство обороны РФ готовит документы о принятии этих десантных машин на вооружение Российской Армии.
При необходимости в этих целях могут быть использованы визир ориентирования, а также башенные устройства совместно с комплексом средств разведки. БРЭМ-Л «Беглянка» — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой. Объект 699 — универсальное гусеничное шасси. УР-93 — установка разминирования на базе БМП-3. УР-07 — установка разминирования на базе БМП-3. Оценка машины Суворов Сергей Викторович, пресс-секретарь ЗАО «Военно-промышленная компания», эксперт в области бронетанковых вооружений, полковник танковых войск запаса, кандидат военных наук [12] : До того, как мне самому пришлось поэксплуатировать БМП-3, я не раз слышал самые разные отзывы об этой машине, в большинстве своём отрицательные и, в основном, от тех, кто её живьём не видел. В течение трёх лет я на собственном опыте смог оценить все недостатки и преимущества БМП-3. Моё мнение — машина замечательная, другой такой в мире нет, а значит, эта машина имеет право на существование и дальнейшее развитие.
Новый форсированный двигатель - УТД-32 мощностью 660 л. На БМП-3К отсутствуют носовые пулеметы, а штыревые антенны установлены на корме корпуса. Специально разработан для работы в море, с улучшенным мореходность и плавучесть, способность двигаться на плаву на состояние моря 3 и вести огонь с требуемой точностью на море 2. По сравнению с базовой моделью, конструкция машины отличается, повышая ее плавучесть и устойчивость: отсутствует самокапывающееся оборудование, введена легкая антипомпажная лопасть и воздухозаборник. Конструкция БМП-3Ф позволяет машине выходить на берег в сложных морских условиях и буксировать однотипную машину. Эта версия может выдерживать непрерывную амфибийную операцию в течение семи часов с работающим двигателем. В нем могут разместиться командир экипажа, водитель, наводчик и 14 военнослужащих, а также может использоваться дополнительная броня ERA. Вооружение состоит из стабилизированной 30-мм автопушки 2А72 600 выстрелов и спаренного с ней 7,62-мм пулемета 2 000 патронов или дистанционного боевого модуля АУ-220М «Байкал» с 57-мм автопушкой БМ-57 и 7,62-мм пулеметом ПКМТ. Сообщается, что его испытания завершились в октябре 2017 года. Ракеты автоматически перезагружаются из внутреннего магазина на 15 патронов ракеты хранятся и транспортируются в запечатанных контейнерах , а также могут принимать боеприпасы, загружаемые вручную извне машины. Производитель заявляет, что три истребителя танков 9П157-2 способны поразить 14 атакующих танков и уничтожить не менее шестидесяти процентов атакующей силы. NBC Обеспечивается защита экипажа наводчика и механика-водителя каждой 9П157-2 в дополнение к полной броневой защите, эквивалентной стандартному шасси БМП-3 и окопному оборудованию. Некоторые источники называют это 9П162. ПТ-САУ автоматически перезаряжает ракеты из внутреннего магазина на 16 снарядов ракеты хранятся и транспортируются в герметичных канистрах. Система наведения 9П163М-1 позволяет запускать сразу две ракеты, причем ракеты работают по разным лазерным каналам наведения. Первые ракетоносцы «Корнет-Т» были поставлены в 2003 г. Корнет-Т используется в моторизованных частях. Это был всего лишь прототип, дальнейшее развитие привело к 2С31 Вена. UR-07 установка разминирования - Система разминирования.
БМП-3 сравнили с американской M2 Bradley и немецкой Marder
На них... Прежде всего это транспортно-эвакуационные: они подвозят военнослужащих к линии боевого соприкосновения. Очевидно, что более лёгкая БМП-3 превосходит в плане скорости и подвижности Bradley. Если же машины вступают в бой, то и здесь у нашей «тройки» будет объективное превосходство из-за наличия 100-мм пушки», — сказал Зимовский. По информации Минобороны РФ, в зоне спецоперации БМП-3 применяется для перевозки военнослужащих на огневую позицию, проведения рекогносцировки перед выполнением боевой задачи, а также поражения укреплений, бронетехники и живой силы противника. Максимальная дальность стрельбы из БМП-3 составляет 7 км.
Корректировка огня осуществляется с помощью БПЛА. Работаем в основном по пехоте, лёгким укреплениям, миномётам противника. Противник эту машину очень сильно не любит в силу того, что выстрел плохо слышно: они не слышат выхода, поэтому не успевают быстро среагировать на обстрел», — цитирует пресс-служба Минобороны РФ командира бронегруппы с позывным Вект. В феврале военнослужащий рассказал, как его экипаж БМП-3 «подавил огнём» две Bradley. Востребована в СВО В настоящее время российская армия стала получать усовершенствованные БМП-3 с противокумулятивными решётками и бронеэкранами.
Кроме того, в 2023 году НИИ стали входит в концерн «Калашников» запустил серийное производство комплекса динамической защиты для БМП-3. Изделие состоит из крупногабаритных контейнеров, защищающих экипаж от поражения моноблочным кумулятивным оружием, снарядами от РПГ, бронебойными боеприпасами калибра 23 и 30 мм. Масса комплекса составляет 4,2 т. Ранее поражение одного блока динамической защиты приводило к выходу из строя несколько соседних, что увеличивало площадь незащищённого участка брони», — пояснили ранее в «Калашникове». По словам Хроленко, современная модификация БМП-3 получила высочайший для подобной техники уровень защиты от дронов, гранатомётов и противотанковых ракет.
Не особенно помогало в этом случае и штатное вооружение бронемашины. Операторы вооружения просто не успевали применить 25-мм автоматическую пушку, или начинали реагировать, уже получив пару реактивных гранат. Успех в деле уничтожения американской бронетехники был обусловлен не столько конструктивными недостатками бронемашины, сколько достоинствами советских противотанковых гранатометов и противотанковых комплексов. К разработчиками Bradley, несмотря на весь юмор относительно истории создания этой машины, претензий со стороны военных экспертов замечено не так уж много. В целом, разрабатывая Bradley американские специалисты отталкивались от того же принципа, что и их зарубежные коллеги — спроектировать максимально защищенную, хорошо вооруженную машину, и постараться «не переборщить» с общей массой. Первые два пункта были выполнены с относительным успехом, но «юркой» новую бронемашину сделать так и не смогли. Чтобы понять разницу между советскими и американскими БМП в этом вопросе стоит посмотреть кадры кинохроники из Ирака, образца 2003 года и в качестве альтернативной точки зрения найти бои с участием БМП-2 где-нибудь в середине 90-х в Чечне. Резкие «рывки» к позиции, серия выстрелов, быстрый отход назад — так действовали экипажи БМП-2, хорошо понимавшие, что долгая стоянка на одном месте может оказаться последней в жизни.
Подобной «легкости» в движениях американской БМП Bradley катастрофически не хватало. Машина, вес которой составлял 23 тонны, лениво «снималась» с места после начала обстрела и «отползала» назад. Кроме стабилизатора в систему управления огнём входит: прицел-прибор наведения 1К13-2 со стабилизированным в двух плоскостях головным зеркалом и системой управления ПТУР 9М117 по лазерному лучу установлен на рабочем месте наводчика-оператора и обеспечивает стрельбу днём и ночью по наземным целям ; прицел-дублёр наводчика-оператора ППБ-2 для стрельбы днём по наземным и воздушным целям; прицел 1П3-10, расположенный на рабочем месте командира, обеспечивающий стрельбу днём по наземным и воздушным целям; прибор наблюдения ТКН-3МБ во вращающейся башенке; электронный баллистический вычислитель 1В539; лазерный дальномер 1Д16. Система управления огнём обеспечивает целеуказание и дублирование огня кроме управляемой ракеты с места командира. Теперь может стоять боевой модуль с дистанционной автоматической модернизированной пушкой 2А72 и усовершенствованным способом управления огнём для пулемёта Калашникова. Преимущества и недостатки БМП-3 безотказно преодолевает водные преграды Офицеры-практики и хорошо поинформированные независимые специалисты сходятся в оценке, что ТТХ БМП-3 вполне отвечают условиям эксплуатации, в которых несут службу сухопутные подразделения ВС РФ.
Модификации В некотором смысле, БМП-3М является единственной модификацией БМП-3, на которую за все время эксплуатации в войсках, устанавливались различные модули, двигатель и дополнительная защита.
Все версии не получали дополнительного буквенного обозначения и нумерации. Первую большую модификацию, боевая машина пехоты третьей версии получила в 2005 году. БМП-3М оснастили усиленной бронезащитой с дополнительными стальными экранами, способными выдерживать попадание 12,7-мм бронебойных снарядов на расстоянии в 50 метров. Вторая модификация БМП-3 относится к 2015-2017 годам.
В результате долгих поисков специалисты пришли к выводу, что во всем, как ни странно виноват дульный компенсатор в виде скоса на конце ствола, который как раз и был призван, для того чтобы компенсировать увод пушки вправо и вверх.
В срочном порядке они были убраны срочность решения проблемы доходила до смешного, компенсаторы отпиливали прямо на улице ножовками по металлу. После этого, таких явлений, как кувыркание, больше не отмечалось. Когда разобрались с комплексом вооружения, то всё основное внимание было переключено на исппытание и доводку новой машины, в целом для испытаний было задействовано 27 машин, Уже в январе 1985 года начались государственные испытания БМП-3, в которых принимало участие четыре машины. Одновременно «611» и «612» проходили морские испытания в Севастопольской бухте. Условия были очень тяжелыми, волнение моря доходило до трех баллов.
Однако машины показали отменную мореходность и высокую кучность стрельбы на плаву. В частности одним из условий было ведение огня с дистанции 1500 метров на плаву по береговой цели, в роли которой выступал танк Т-55. Как ни упрашивали испытателей танкисты не портить новую машину, эффект от увиденного поразил даже хозяев. На машине было сметено все, что крепилось снаружи, о целостности приборов наблюдения и прицела танка даже не велся разговор, 100-мм пушка была пробита в четырех местах, а на верхней лобовой детали танка появились изломы с трещинами. С марта 1988 года по май 1989 год на базе одной из частей Белорусского Военного Округа был проведен заключительный цикл испытаний БМП-3 в виде опытной войсковой эксплуатации 10 машин первого серийного выпуска в составе штатной мотострелковой роты.
Цель этих испытаний заключалась в обеспечении ускоренного освоения новой машины в войсках, также провести оценку эффективности конструктивных доработок, выявленных после контрольных и государственных испытаний и определить качество серийного производства. Учения с боевой стрельбой также подтвердили высокие точностные характеристики комплекса вооружения новой БМП-3 и эффективность стрельбы подразделением на большие дальности по площадным целям например, было получено 7 попаданий при стрельбе по арт. Это в свою очередь выявило, что указанные дальности стрельбы в существовавшем курсе стрельб не соответствуют возможностям комплекса вооружения БМП-3. Так для полной реализации ТТХ БМП-3 при проведении учебных стрельб было предложено увеличить дальность поражения целей для 2А70 до 1800-2500 метров, а для 2А72 до 1500-2000 метров и ввести в учебную задачу стрельбы взводом по целям, расположенным на большие дальности 3-3,5 тыс. Вместе с тем недостаточная надежность отдельных узлов и деталей не позволила в полной мере реализовать возможности БМП-3.
В ходе проведенных ОВЭ было отмечено свыше 300 различных отказов и повреждений. Тем не менее параметр количества отказов по сравнению с предыдущими испытаниями существенно снизился. Анализ выявленных отказов и повреждений показал, что основная доля приходилась на отказы производственного и конструкционно-производственного характера, обусловленного недостаточным уровнем качества изготовления установочной партии машин сказывалась новизна и сложность многих деталей и узлов новой машины по сравнению с предыдущими образцами БМП. Однако по полученным недостаткам заводами изготовителями было выполнено около 40 доработок. Эффективность которых была подтверждена в ходе дополнительного этапа в рамках все тех же ОВЭ.
Шипунова и предназначается для вооружения БМД-3. От комплекса вооружения, установленного на БМП-3 он отличается измененной формой башни и меньшей массой. Несмотря на значительное увеличение броневой защиты БМП-3 по отношению к предыдущим образцам, опыт использования подобных машин в последних вооруженных конфликтах показал явную недостаточность защиты экипажей в первую очередь от кумулятивных средств поражения.
Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
Рассмотрим тактико-технические характеристики двух модификаций БМП-3 и БМП-3М (именно они состоят на вооружении Российской Федерации в количестве 522 машин). БМП-3 — советская боевая машина пехоты, ставшая одной из самых последних современных боевых машин, принятых на вооружении армии Советского Союза. Технические характеристики БМП-1 1966 года. На базе БМП-3 разработаны машина технического обеспечения, истребитель танков и боевая разведывательная машина БРМ-3К "Рысь".
«бумеранг» vs бтр-80. зачем российской армии «тяжёлые колёса»?
Королева пехоты или всеобщее разочарование: что не так с БМП-3? | Радио 1 | Тактико-технические характеристики БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3 ТТХ. |
Боевая машина пехоты бмп-3 | Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. |
История. Оружие. Патриотизм | модернизированная БМП-3. |
Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач» | Основные тактико-технические характеристики. Боевая масса, т. |
БМП-3 боевая машина пехоты характеристики, фото | Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. |
Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»
БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующей на поле боя, в том числе в условиях применения ракетно-ядерного оружия. Для тест-драйва нам предоставили БМП-3 – машину особенно знаменитую: она принимала участие в парадах и демонстрациях перед специалистами и публикой. Это увеличило массу боевой машины пехоты, но не сказалось на ее подвижности. Боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для комплектования мотострелковых и танковых подразделений сухопутных войск и морской пехоты, повышения мобильности, вооруженности и защищенности личного состава, действующего на поле боя. Обзор вооружения БМП-3 производства Курганмашзавод, технические характеристики. Проведенная ОВЭ показала превосходство БМП-3 над ранее выпускаемыми БМП-1/-2 по тактическим и огневым характеристикам.
Инфографика: Боевая машина пехоты БМП-3
Напомним, американская бронеплатформа оснащена 25-мм автоматической нарезной пушкой М242, 7,62-мм пулемётом и противотанковым ракетным комплексом ПТРК TOW. Такая пушка может эффективно работать по пехоте и некоторым укреплениям, но противостоять бронетехнике она не в состоянии. По крайней мере её снаряды не пробьют лобовую броню БМП-3», — отметил Хроленко. Схожего взгляда на боевые и эксплуатационные качества Bradley и «тройки» придерживается военный эксперт Александр Зимовский. В комментарии RT он подчеркнул, что российская машина легче и манёвреннее, что позволяет эффективно выполнять задачу по доставке личного состава на поле боя. Также по теме «Простота, точность и безотказность в эксплуатации»: чем уникальна российская противотанковая пушка «Рапира» Министерство обороны РФ обнародовало кадры боевой работы расчёта 100-мм противотанковой пушки МТ-12 «Рапира». На них... Прежде всего это транспортно-эвакуационные: они подвозят военнослужащих к линии боевого соприкосновения. Очевидно, что более лёгкая БМП-3 превосходит в плане скорости и подвижности Bradley. Если же машины вступают в бой, то и здесь у нашей «тройки» будет объективное превосходство из-за наличия 100-мм пушки», — сказал Зимовский.
По информации Минобороны РФ, в зоне спецоперации БМП-3 применяется для перевозки военнослужащих на огневую позицию, проведения рекогносцировки перед выполнением боевой задачи, а также поражения укреплений, бронетехники и живой силы противника. Максимальная дальность стрельбы из БМП-3 составляет 7 км. Корректировка огня осуществляется с помощью БПЛА. Работаем в основном по пехоте, лёгким укреплениям, миномётам противника. Противник эту машину очень сильно не любит в силу того, что выстрел плохо слышно: они не слышат выхода, поэтому не успевают быстро среагировать на обстрел», — цитирует пресс-служба Минобороны РФ командира бронегруппы с позывным Вект. В феврале военнослужащий рассказал, как его экипаж БМП-3 «подавил огнём» две Bradley.
Особенно преуспели в этом израильские инженеры, создавшие комплекс защиты танков Trophy. Эта система функционирует примерно по тому же принципу, что и российские КАЗ. Сильная сторона — они безопаснее для пехоты. Но такой комплекс активной защиты, как "Трофи", не работает по бронебойным подкалиберным снарядам — только по низкоскоростным боеприпасам, типа ПТУРов и реактивных противотанковых гранат. Удобная платформа БМП-3 полюбилась военным и даже получила прозвище "королева пехоты". Модернизационный потенциал не исчерпан, и, несмотря на тридцатилетнюю карьеру, машину, очевидно, ждет большое будущее в российской армии. Об этом говорит то, что разработчики предлагают военным сразу несколько вариантов модернизации. В одном из них конструкторы подошли к изменению конструкции машины кардинально. От базовой модели отличается внутренней компоновкой — двигатель перенесен в переднюю часть машины, а десантное отделение оснащено аппарелью. Башня — необитаемая, все агрегаты управления спрятаны внутри корпуса. В "Драгуне" экипаж и десант сидят за двигателем, их выживаемость при фронтальном попадании противотанковым снарядом существенно выше. Аппарель позволяет быстрее десантироваться и грузиться в машину. Еще одна модификация предполагает усиление огневой мощи. Испытания завершатся в 2020-м. Комплекс представляет собой необитаемый боевой модуль с автоматической пушкой калибра 57 миллиметров. Это мощное орудие может уничтожать воздушные и наземные цели, применяться в качестве средства прикрытия и поддержки войск. Подпись автора.
Школьники всех подмосковных городских округов приняли участие в «Дне добрых дел» 27 апреля 2024, 21:12 Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Во всех городских округах Подмосковья прошёл «День добрых дел». Сделать для школьников выходным последний день длинной рабочей недели перед майскими праздниками и провести его с пользой предложил губернатор Андрей Воробьёв. Так родилось продолжение региональной гуманитарной акции «Доброе дело». Ребята и их родители убирали мусор у школ и в парках, приводили в порядок мемориалы и воинские захоронения, мастерили скворечники и скамейки, высаживали деревья и делали множество других полезных дел. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО В Видновском художественно-техническом лицее плели корзины, которые подарят людям с ограниченными физическими возможностями. Бирюкова Орехово-Зуевского городского округа совершили экскурсию на машиностроительный завод, увидели, как создаются поезда. Также в Орехово-Зуеве дети с родителями и педагогами заложили липовую аллею у Морозовской школы на ул. Всего посадили 100 саженцев.
Можно было бы сместить назад боевое отделение, но это ухудшило бы вход, выход и размещение десанта. Кроме того, увеличивалась высота установки пушки, потому что при колебаниях корпуса во время движения по полю боя стабилизированная линия огня не должна пересекать нос машины. Значит, увеличивается высота башни и машины в целом,увеличивается вес и поражаемый силуэт. Наоборот, целесообразно было сместить боевое отделение вперед. Это позволяло сделать башню минимальной высоты. Но как обеспечить нужное положение центра тяжести? Мной было принято решение отказаться от традиционной компоновки и разместить моторно-трансмиссионное отделение МТО в корме. Моя концепция была такова: хорошо защитить лобовую часть, и не с помощью МТО, а настоящей броней. А боковая броня должна была защищать экипаж от огня стрелкового оружия с любой дистанции. Я предложил вариант с поперечным расположением двигателя и размещением обслуживающих систем в малоценных объёмах надгусеничных ниш. Бюро компоновки СКБ под руководством В. Зиновьева предлагало вариант продольного расположения двигателя и его систем по оси машины с коридорами для десанта по сторонам. Проходы для десанта получались по 60 см — слишком узкие. Я же хотел моторно-трансмиссионный блок расположить сзади и поперек так, чтобы через него можно было ходить. В 1978 г. Рассматривали два проекта расположения двигателя — поперечное и продольное. Мне надо было выяснить отношение к этому вопросу. Я предложил проголосовать — и счёт оказался 7:3 не в мою пользу. Против меня были Усенко, Зиновьев, Никонов, Печенкин, Москвин очень грамотный компоновщик-моторист, если что-то сделает, можно не проверять. А за меня двое человек, кстати, не имевшие большого веса в СКБ. Тогда я заявил, что, как главный конструктор, принимаю решение о поперечной компоновке двигателя. Я понял, что надо создавать макетную комиссию под председательством заказчика. Сделали в опытном цехе из фанеры два макета задней части машины — два варианта. Комиссия рассмотрела их с точки зрения входа-выхода и размещения экипажа. Что внутри — это было не важно. Комиссия оценивала удобства входа, выхода и размещения десанта. В результате был утвержден вариант с поперечным расположением двигателя. ВНИИ «Трансмаш» был против моей концепции, но права у главного конструктора были достаточно большие. Его можно было снять, но заставить делать что-то против его желания никто не мог. Однажды на коллегии министр Финогенов стал мне необоснованно высказывать претензии, причём в очень грубой форме. Мне ничего не оставалось, как сказать: «Если вам не нравится, как я работаю, можете меня уволить». Все, конечно, были ошеломлены. Крику было много, но работать я продолжал. Ознакомление с состоянием дел на ЧТЗ показало, что проект двигателя нуждается в серьёзной переработке по сокращению габаритов и веса. Пришлось искать другой вариант. Однажды, встретившись с Борисом Григорьевичем Егоровым, главным конструктором Барнаульского завода «Трансмаш», я рассказал ему, каким я представляю двигатель на новой машине — он должен быть низким, чтобы через него можно было ходить.
БМП-3: королева пехоты
БМП-3 кардинально отличается от предшественников и зарубежных собратьев Этот аппарат разрушает традиционную «школу» создания боевой машины пехоты: машина скомпонована по танковой схеме. Для тест-драйва нам предоставили БМП-3 – машину особенно знаменитую: она принимала участие в парадах и демонстрациях перед специалистами и публикой. Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. При формировании тактико-технического задания на ее создание учитывались выводы из анализа тенденций развития и боевого применения отечественных и зарубежных БМП, изменения условий использования пехоты в современном общевойсковом бою. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год».
«бумеранг» vs бтр-80. зачем российской армии «тяжёлые колёса»?
модернизированная БМП-3. Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. Боевая машина пехоты БМП-3. Предназначена для транспортировки личного состава подразделений, их огневой поддержки, уничтожения открыто расположенной и укрытой живой силы, противотанковых средств, танков, легкобронированной техники, а также малоскоростных.