Шииты отличаются от суннитов своей верой в Имама — лидера мусульманского сообщества, который имеет божественное происхождение. Проблема была настолько острой, что татарский богослов Шигабутдин Марджани (1818 -1889) издал специальную фетву, разрешающую браки между шиитами и суннитами. Наступление исламистов на Багдад захлебнулось В Ираке правительственным силам, которые поддерживаются мусульманами-шиитами и курдами, удалось остановить наступление экстремистов-суннитов на Багдад, передает Би-би-си. Зачастую, говоря о практике татарского ислама, наши мыслители, муфаккиры, говорят о том, что татарский ислам должен значительно отличаться от Ислама, изложенного в его источниках: Коране, сунне и иджме, консенсусе богословов-суннитов. названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят.
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
Сегодня таты в основном мусульмане-шииты, значительное меньшинство составляют мусульмане-сунниты.[29]. Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Каких святых почитают татары и как родниковая вода помогает сдать ЕГЭ. Буджакские татары (также буджацкие татары, буджак-татары, угловые татары) ныне малочисленный тюркский народ, сформировавшийся на территории Буджака (Южная Бессарабия) в результате смешения нескольких кочевых тюркских племён. Наступление исламистов на Багдад захлебнулось В Ираке правительственным силам, которые поддерживаются мусульманами-шиитами и курдами, удалось остановить наступление экстремистов-суннитов на Багдад, передает Би-би-си.
Сунниты и шииты: разница. Расхождение течений в исламе
Вообще говоря, раскол между шиитами и суннитами произошёл более 1300 лет назад, однако это не значит, что каждый мусульманин обязан присоединиться к тому или иному направлению. Так, например, в России далеко не каждый из этих 15-20 млн российских мусульман причисляет себя к какому-либо конкретному течению. Более того, в России около трети мусульман — это так называемые светские мусульмане, которые вообще не считают, что какая-то из религий или её ответвлений главнее другой. Инфографика kommersant. Карта устаревшая, образца 2013 года.
Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. Последние предпочитают «кучно» обитать в Дагестане. Это в основном азербайджанцы, таджики, потомки иранцев, а также некоторые народы Дагестана. Большинство российских мусульман живут в Башкирии, Татарстане, на Северном Кавказе.
Пока я не чувствую опасности со стороны таких религиозных людей. Они стали мирными, понимающими. И в стране нет организаций, которые руководствуются религиозными постулатами и призывают общество к большей исламизации. Вопросы ношения хиджаба, чадры уже не на повестке дня. Стало больше плюрализма.
Есть шиитский имам, который читает на телевидении проповеди, есть другие имамы, которые читают проповеди в другом понимании. Но нет никаких споров. Да, есть одиозные личности, на высказывания которых порой реагируют шииты. Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было.
Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны. В их ряды вливается больше людей. Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама?
Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. И сейчас есть острые споры. Но до мечетей это не доходит. Молятся вместе. Да, разделение есть, но враждебного отношения друг к другу нет.
Среди последователей пророка возник спор, кому должна принадлежать духовная и политическая власть в Арабском халифате. Ключевой фигурой в разделении мусульман стал двоюродный брат и зять Мухаммеда праведный халиф Али ибн Абу Талиб. После его убийства часть верующих считала, что только потомкам Али принадлежит право стать наследными халифами, так как их связывают кровные узы с пророком Мухаммедом.
В итоге победило большинство, которое выступало за выборных халифов. С тех пор за первыми закрепилось название «шиитов» «приверженцы Али». Вторые стали именоваться «суннитами» следующие священному преданию — «суннам».
Это коренным образом повлияло на распределение сил: сунниты на протяжении столетий доминировали на арабском Востоке, в том время как шииты вынуждены были оставаться в тени. Мутазилиты «Обособившиеся», «удалившиеся». Самоназвание — ахл ал-адл ва-таухид люди справедливости и единобожия.
Идеи Одно из первых крупных направлений в каламе дословно: «слово», «речь», рассуждение на тему религии и философии. Основные принципы: справедливость аль-адль : Бог дает свободу воли, но не может нарушить установленный наилучший, справедливый порядок; единобожие аль-таухид : отрицание многобожия и человекоподобия, вечность всех божественных атрибутов, но отсутствие вечности речи, откуда вытекает сотворенность Корана; исполнение обещаний: Бог непременно осуществляет все обещания и угрозы; промежуточное состояние: мусульманин, совершивший тяжкий грех, выходит из числа верующих, но не становится неверующим; повеление и одобрение: мусульманин всеми средствами должен бороться со злом. Сунна Что такое суннизм, проще будет понять, если разобраться в происхождении термина.
Сунниты — это последователи Сунны. Сунна дословно переводится как «образец», «пример» и полностью называется «Сунна посланника Аллаха». Это письменный текст, состоящий из рассказов о делах и словах Мухаммеда.
Функционально он дополняет Коран, поскольку истинное значение Сунны — иллюстрация обычаев и традиций благородной старины. Суннизм — это как раз и есть следование благочестивым нормам, установленным древними текстами. Сунна почитается в Исламе наряду с Кораном, её обучению отводится немаловажная роль в богословском воспитании.
Шииты — единственные из мусульман — отрицают авторитет Сунны. Суфисты Что обозначает название Суфизм или тасаввуф происходит по разным версиям от слова «суф» шерсть или «ас-сафа» чистота. Также первоначально выражение «ахль ас-суффа» люди скамьи означало бедных сподвижников Мухаммеда, которые жили в его мечети.
Они отличались своим аскетизмом. Когда возникло VIII век. Разделяется на три периода: аскетизм зухд , суфизм тасаввуф , период суфийских братств тарикат.
Сколько приверженцев Число современных последователей невелико, но их можно найти в самых различных странах. Идеи и обычаи Мухаммед по мнению суфиев указал на своем примере путь духовного воспитания личности и общества — аскетизм, довольствование малым, презрение к земным благам, богатству и власти. По верному пути пошли также асхабы сподвижники Мухаммеда и ахль ас-суффа люди скамьи.
Аскетизм был присущ многим последующим собирателям хадисов, чтецам Корана и участникам джихада моджахедам. Основные черты суфизма — очень строгое следование Корану и сунне, размышления над смыслом Корана, дополнительные молитвы и посты, отречение от всего мирского, культ бедности, отказ от сотрудничества с властями. Суфийские учения всегда были сосредоточены на человеке, его намерениях и осознании истин.
Многие исламские ученые и философы были суфиями. Тарикаты — настоящие монашеские ордена суфиев, воспетые в исламской культуре. В скромных обителях и кельях, разбросанных по пустыням, воспитывались мюриды, ученики суфийских шейхов.
Дервиши — монахи-отшельники.
Также к первому появлению шиитов на территории России можно отнести официальное установление дипломатических и торговых связей между Россией и Ираном в 16—17 веках. Именно в тот момент в Москве при Персидском дворе стали компактно проживать шииты, а также в Астрахани при Персидском торговом подворье. Несмотря на это, шииты не оставались здесь на постоянное место жительства.
Следующим важным этапом в присоединении территорий проживания шиитов в состав России стал Гюлистанский мирный договор, подписанный в 1813 году, по условиям которого Иран передал Российской империи Дагестан, Азербайджан вместе с другими кавказскими землями. Чуть позже, по условиям Туркманчайского мирного договора, в 1828 году Нахичеванское и Эриванское ханства, где также проживали шииты, вошли в состав Российской империи. Даже учитывая то, что Иран отказался от этих территорий, культурная взаимосвязь между ними продолжала быть прочной. Яркий пример — в течение достаточно долгого промежутка времени проявлялась конфессиональная и этнокультурная самоидентификация азербайджанцев с Ираном, это выражалось в постоянных визитах в шиитские духовные центры и святыни Ирана и в масштабной пропаганде персидского языка.
Теперь шииты на официальном уровне признаются одной из исламских общин Российской империи, инициируя при этом формирование прочных связей с российским правительством и другими мусульманами России. Принадлежность азербайджанского языка к тюркской языковой семье поспособствовало сплочению со многими мусульманскими народностями и в общем в исламскую общину России. В 19 и начале 20 века азербайджанские шииты приступают к энергичной торговле с российскими городами, поднимаясь вверх по Каспию по реке Волга, побывав тем самым в Астрахани, Казани и Нижнем Новгороде, где было особо заметно их присутствие. Теперь рассмотрим открытые данные по месторасположению шиитов на территории империи и их количеству по отношению к мусульманам-суннитам.
Польский историк Тадеуш Светоховский утверждает, что в соответствии с российскими открытыми источниками 1830-х годов, в Азербайджане сунниты численно преобладали над шиитами, в 1848 году количество суннитов и шиитов уже было одинаковым, а вот в 1860-х годах шииты всё же стали большинством. Это связано прежде всего с усмирением протестов кавказских горцев и масштабного оттока суннитов в Османскую империю [10]. По информации из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, который издавался в конце 19 — начале 20 веков, шииты составляли большинство в Бакинской губернии. Также известно, что на территории Закавказья в первой четверти 19 века сунниты являлись большинством, согласно информации на 1830 год, Закавказье населяло 177 736 мусульман-суннитов и 120 674 мусульман-шиитов [17].
В статье Баринова И. Известно, что в 1913 году в южном Дагестане функционировало 35 шиитских мечетей [6, С. Теперь следует исследовать более подробно, что представляло из себя юридическое оформление мусульман-шиитов на территории Российской империи. Первым нормативно-правовым актом, регулирующим координацию духовных дел шиитов на территории империи, является именной указ императора Александра 1 «О правилах для Магометанского Духовенства Елисаветпольской округи», датированный 30 июня 1805 года и адресованный князю П.
Цицианову, который был на тот момент командующим российскими вооружёнными силами на Кавказе. В соответствии с данным указом, главой шиитского духовенства Закавказья ставили так называемого ахунда, которого зачисляли в штат с годовым окладом в 500 рублей [20, p. Теперь шииты могли беспрепятственно молиться под руководством 8 мулл во главе с ахундом. Заключительное нормативно-правовое утверждение духовных дел шиитов в империи произошло в 1872 году с введением особого управления в отношении Закавказских территорий России по причине проживания там огромного количества шиитов.
Уже к концу 19 века в Уставе духовных дел иностранных исповеданий было тщательно усовершенствовано управление закавказским шиитским духовенством. Официальное учреждение при участии императорской администрации и представителей шиитской общины в Тифлисе Закавказских мусульманских духовных правлений шиитского учения произошло в начале января 1873 года. В «Положении» об управлении Закавказского мусульманского духовенства шиитского учения по большому счёту был предложен логично выстроенный комплекс правления духовными делами шиитов. Были указаны состав и структура управления, определены требования вхождения исламских священнослужителей в должности.
Шииты и вся правда о них. Часть I
У нас настолько все переплетено. Мы понимаем друга друга и совершаем совместные молитвы. Есть определенные тонкости в отношении молитв: кто как совершает, но основные моменты соблюдены. Это стояние и чтение суры с Корана, поясные и земные поклоны , восхваление Всевышнего. И пророка. И дополнительно некоторые мазхабы шиизма восхваляют так же Али. Приверженность потомства, родственных уз с пророком. Джума: Как и перевод: люди дома, ты дома пророк.
Аббясов: И считается, например, имам. Если в суннитских направлениях имам избирается из числа уммы, то в шиитских мазхабах предпочтение отдается родственности. Но при этом и у суннитов это так же почитается, чтобы… Мы, например, знаем несколько лидеров, например, король Марокко , Иордании. Они считают себя так же из числа рода пророка Мухаммада. Джума: Точки соприкосновения между суннитами и шиитами более фундаментальны, глубоки, нежели чем различия? Аббясов: Безусловно. Именно на уровне богословия, ученых наших.
Я очень много путешествую по миру, участвую в разных конференциях исламского, богословского характера. И обязательно присутствие на этих конференциях ученых и суннитского, и шиитского мира. И сегодня в исламской республике Иран есть специальная организация — ассоциация исламских ученых по сближению мазхабов. Ученые, муфтии, имамы внимательно изучают эту тему. И пытаются найти схожесть наших общих понятий. Почему мы слышим большое проявление конфликтности сегодня? Это, в первую очередь, из-за того, что политические силы влезают и пытаются искусственным путем войти.
Джума: Именно про суннитов. Не совсем понятно… В той же Казани был недавно. Замечательный город. И они сунниты. И Исламское Государство так называемое тоже провозгласило себя суннитами. Но между ними ведь пропасть! Аббясов: Как только появилась данная террористическая организация, наглым образом себя назвала Исламским Государством, мы четко заявили, что эта террористическая структура не представляет ислам.
Тем более, мусульман. И не является никаким государством. Об этом заявляет все международное сообщество. Ученые всех мазхабов заявили о том, что эта структура не имеет права себя называть именно так. То, что они запугивают весь мир, эта террористическая организация, никакого отношения к исламу не имеет. Мы предлагаем называть, как называет все международное сообщество: ДАЕШ. Это аббревиатура на арабском, но при этом она носит некий унизительный характер этой структуры.
Джума: Перевод такой же? Аббясов: Да.
Тем не менее, невзирая на увеличение территорий, где распространялось влияние шиизма, кавказские горцы остались верны суннизму, а потому шиизм не смог покинуть границ Дербента и его предместий, не считая нескольких поселений, образованных переселенцами из Ирана эпохи Сасанидов. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что самым динамичным этапом распространения шиитского ислама на территории южного Дагестана был период с середины 15 по начало 17 веков. Первая коммуникация между российским правительством и представителями ислама шиитского толка произошла в 1804 году, во время царствования Александра 1, когда Гянджинское ханство, где проживали азербайджанцы, стало частью Российской империи [5, c. Также к первому появлению шиитов на территории России можно отнести официальное установление дипломатических и торговых связей между Россией и Ираном в 16—17 веках. Именно в тот момент в Москве при Персидском дворе стали компактно проживать шииты, а также в Астрахани при Персидском торговом подворье. Несмотря на это, шииты не оставались здесь на постоянное место жительства.
Следующим важным этапом в присоединении территорий проживания шиитов в состав России стал Гюлистанский мирный договор, подписанный в 1813 году, по условиям которого Иран передал Российской империи Дагестан, Азербайджан вместе с другими кавказскими землями. Чуть позже, по условиям Туркманчайского мирного договора, в 1828 году Нахичеванское и Эриванское ханства, где также проживали шииты, вошли в состав Российской империи. Даже учитывая то, что Иран отказался от этих территорий, культурная взаимосвязь между ними продолжала быть прочной. Яркий пример — в течение достаточно долгого промежутка времени проявлялась конфессиональная и этнокультурная самоидентификация азербайджанцев с Ираном, это выражалось в постоянных визитах в шиитские духовные центры и святыни Ирана и в масштабной пропаганде персидского языка. Теперь шииты на официальном уровне признаются одной из исламских общин Российской империи, инициируя при этом формирование прочных связей с российским правительством и другими мусульманами России. Принадлежность азербайджанского языка к тюркской языковой семье поспособствовало сплочению со многими мусульманскими народностями и в общем в исламскую общину России. В 19 и начале 20 века азербайджанские шииты приступают к энергичной торговле с российскими городами, поднимаясь вверх по Каспию по реке Волга, побывав тем самым в Астрахани, Казани и Нижнем Новгороде, где было особо заметно их присутствие. Теперь рассмотрим открытые данные по месторасположению шиитов на территории империи и их количеству по отношению к мусульманам-суннитам.
Польский историк Тадеуш Светоховский утверждает, что в соответствии с российскими открытыми источниками 1830-х годов, в Азербайджане сунниты численно преобладали над шиитами, в 1848 году количество суннитов и шиитов уже было одинаковым, а вот в 1860-х годах шииты всё же стали большинством. Это связано прежде всего с усмирением протестов кавказских горцев и масштабного оттока суннитов в Османскую империю [10]. По информации из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, который издавался в конце 19 — начале 20 веков, шииты составляли большинство в Бакинской губернии. Также известно, что на территории Закавказья в первой четверти 19 века сунниты являлись большинством, согласно информации на 1830 год, Закавказье населяло 177 736 мусульман-суннитов и 120 674 мусульман-шиитов [17]. В статье Баринова И. Известно, что в 1913 году в южном Дагестане функционировало 35 шиитских мечетей [6, С. Теперь следует исследовать более подробно, что представляло из себя юридическое оформление мусульман-шиитов на территории Российской империи. Первым нормативно-правовым актом, регулирующим координацию духовных дел шиитов на территории империи, является именной указ императора Александра 1 «О правилах для Магометанского Духовенства Елисаветпольской округи», датированный 30 июня 1805 года и адресованный князю П.
Цицианову, который был на тот момент командующим российскими вооружёнными силами на Кавказе. В соответствии с данным указом, главой шиитского духовенства Закавказья ставили так называемого ахунда, которого зачисляли в штат с годовым окладом в 500 рублей [20, p. Теперь шииты могли беспрепятственно молиться под руководством 8 мулл во главе с ахундом. Заключительное нормативно-правовое утверждение духовных дел шиитов в империи произошло в 1872 году с введением особого управления в отношении Закавказских территорий России по причине проживания там огромного количества шиитов. Уже к концу 19 века в Уставе духовных дел иностранных исповеданий было тщательно усовершенствовано управление закавказским шиитским духовенством.
Крой платья свободный, дабы не подчеркивать фигуру женщины. При этом тело должно оставаться покрытым во время всех молитвенных движений во время намаза. Если же какая-то часть тела женщины во время молитвы откроется, то молитва считается недействительной.
Полумесяц с пятиконечной звездой У мусульман для защиты от нечистой силы и недобрых взглядов принято носить амулеты или талисманы. Одним из наиболее популярных талисманов является символика полумесяца со звездой. Считается, что он защищает от проклятий и бед. Его особенность в том, что знак могут носить исключительно приверженцы ислама. Ношение полумесяца со звездой последователям других религий может привести к тому, что талисман вместо защиты, будем только притягивать негатив. Чаще всего встречается изделие изготовленное из золота и бронзы. На данный момент практически все мечети, а также мусульманские кладбища украшает именно символика полумесяца со звездой. Одной из предположительных причин появления такой символики является приверженность мусульман лунному календарю.
Намазлык или саджжаду Молитвенный коврик для прочтения намаза. Чаще всего на намазлыке изображается чаща с остриём.
Грандиозная мечеть была вчерне открыта в дни празднования 300-летия дома Романовых 21 декабря 1913 г. Однако отделочные работы были полностью завершены лишь после революции, 30 апреля 1920 г. Юридически Соборная мечеть стала правопреемницей первого мусульманского прихода, который в то время возглавлял ахун Мухаммед-Зариф Юнусов - уроженец с. Его отец Мухаммед-Шакир Юнусов возглавил первый мусульманский приход столицы после отстранения Хантемирова в 1869 г. Зариф-хазрат и провел первый общественный намаз при открытии Петербургской мечети. С начала 1915 г. Пошатово все той же Нижегородской губернии, ахун из числа потомственных имамов Соколовых, которые вошли в историю своим служением в Ярмарочной мечети г.
Нижнего Новгорода. Муэдзином с 1916 г. Чембилей Сергачского уезда Нижегородской губернии. Будучи граждан-ским муллой, Ж. Нежеметдинов-Соколов в го-ды войны также исполнял обязанности ахуна Второй роты, и по службе был тесно связан с военным ахуном Петроградского гарнизона Мусой Бигиевым. Именно М. Бигиеву - одному из крупнейших мусульманских богословов России ХХ века - суждено было возглавить Соборную мечеть в революционный 1917-й год, а сам Жалялетдин-хазрат был расстрелян большевиками вместе со своим отцом и другими имамами в ночь с 13 на 14 февраля 1919 года между селами Семеновка и Пошатово на Нижегородчине. В конце октября 1917 г. Касимова, имам Ханской мечети этого города.
В совместном намазе участвовали официальные представители петроградских мусульманских организаций, представители шиитской общины Санкт-Петербурга и специально прибывшие азербайджанцы-шииты из Закавказья, где весной 1917 года началось движение в сторону религиозного мира между шиитами и суннитами. В 1920-х гг. Соборную мечеть возглавляли Я. Халиков и К. В период воинствующего атеизма численность прихожан резко уменьшилась. В новых условиях у мусульман появились большие задолженности по уплате налогов.
Ни сунниты, ни шииты
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России | Шииты и сунниты на карте ближнего Востока. |
Шииты и вся правда о них. Часть I | На территории России преобладают мусульмане-сунниты (Приуралье, Поволжье). Шииты преимущественно проживают в ближайших к границе районах Северного Кавказа. |
Как мусульмане Татарстана понимают традиционный ислам | Аллаху и чтут одну книгу - Коран. |
Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане | Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты. |
Татары - религия или национальность? | Татары и башкиры это такие же сунниты, как и саудиты, как египтяне и члены группировок вроде ИГИЛ, шииты живут в основном в Иране и на части Ирака. |
Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты
- Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто
- Похожие статьи
- Мусульманский календарь – 2024: праздники, традиции, запреты
- Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией | ИА Красная Весна
Татары - сунниты или шииты?
— Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Более того, у шиитов накоплен достаточно большой опыт идеологического противостояния с ваххабитами: критика последних ведется с позиций общеисламской догматики и трудов классических исламских богословов, авторитетных и для суннитов. В отличие от суннитов, шииты считают, что деяния духовного лидера мусульман (имама) непогрешимы, поскольку имам – святая личность.
Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.
— Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами. люди сунны) в отличие от шиитов не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат. Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов.
Новости по теме
- Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты
- Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто
- В России 95-98% мусульман - сунниты
- Вопрос татарам - Потусторонний уголок - Форум.Астрахань.Ру
- Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов? | Вестник Кавказа
- Война в Карабахе и шиитский фактор
В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения
Естественно, в этом вооруженном противостоянии на Южном Кавказе российские шииты были солидарны с Баку, хотя конфликт больше имеет этнополитический характер, чем религиозный. В шиитских общинах России было поминовение погибших во Второй Карабахской войне азербайджанских солдат, а шиитские группы в социальных сетях пестрели радостью от победы Азербайджана, что вполне предсказуемо и ожидаемо. Сведениями о том, что российские шииты отправились осенью 2020 года воевать в Нагорный Карабах, я не располагаю, поэтому не могу сказать об этом что-то предметное. Если такое и было, то это носило индивидуальный, а не коллективный характер. Война в Сирии, которая идет с 2011 года, и пока ей окончания не видно, тоже находила определенный отзвук в шиитских общинах России, поскольку в ходе этого затяжного вооруженного конфликта шииты гибли, и понятное дело, что никто из российских шиитов не рад был появлению ваххабитского «халифата» ИГИЛ запрещенная в России террористическая организация. Для некоторых живущих в Москве шиитов, кто родом из Ирака, эта война на Ближнем Востоке имела и личные последствия: скажем, у шейха Мохаммад-Али Мосули, спецпредставителя иракского аятоллы Али Систани, был дом в Мосуле с большой личной библиотекой. Город находился в 2014—2017 годах под властью боевиков ИГИЛ, в результате чего дом шейха был разграблен, а библиотека погибла в огне пожара. К тому же на территории Ирака находятся духовные центры шиитов в городах Неджеф и Кербела.
Как и у других российских народов для каких-то представителей шиитов важен национальный фактор: тогда брачных партнеров ищут внутри своего этноса. Так проще и удобнее, позволяет сохранить не только моноконфессиональность в семье, но и моноэтничность. Но есть примеры, когда шииты речь идет преимущественно об азербайджанцах женятся на представительницах других мусульманских этносов, например, татарках. Браки с русскими женщинами — нередкое явление для азербайджанцев-шиитов. Понятно, что в таких семьях все зависит от степени религиозности мужчин: если муж — светский человек, то не станет настаивать на приятии ислама женой, или же принятие ислама будет носить больше формальный характер без строгого требования соблюдать религиозные предписания ислама. Несколько сложнее ситуация обстоит с русскими шиитами. Их, например, шииты-азербайджанцы считают за своих единоверцев, однако они против того, чтобы их дочери или сестры выходили за русских шиитов замуж.
Это действительно проблема. И такие случаи известны. Они имели место быть в прошлом и на современном этапе? Фетва Шигабутдина Марджани о допустимости браков между суннитами и шиитами тоже не на пустом месте ведь возникла: значит, были реальные прецеденты. Есть более любопытный пример. Ризаэтдин Фахретдин перечисляет имена жен шиитского шейх-уль-ислама и их происхождение: первой его женой была Арифа, дочь имама мечети деревни Шигаево Мензелинского уезда Мавляви Джалалуддина. После ее смерти он женится во второй раз на Фатиме, дочери муллы Фахруддина.
Так что мы видим, что шиитские религиозные деятели из Азербайджана еще в XIX веке совершенно спокойно приезжали в Поволжье, обучались в суннитских медресе и брали в жены татарок-сунниток. В постсоветский период активно шиизм распространялся в Чистополе, где немалую роль к этому имел выходец из Таджикистана Бихишти Кадиров и даже были публикации, где указывались, что шиизм распространялся в мечетях «Нур» и «Анас» этого города. В 2007 году в Татарстане было открыто Генеральное консульство Ирана в Казани, чей первый генеральный консул Реза Багбан Кондори активно лоббировал идею строительства отдельной шиитской мечети в столице Татарстана, но Духовное управление мусульман Республики Татарстан воспротивилось этому, а региональные власти не стали настаивать на этом, видя такое сопротивление со стороны местного муфтията. В Казани имеется своя шиитская община. Долгое время шииты в Казани молились в мечетях «Нурулла» и в Закабанной мечети, в городе проживала династия шиитских религиозных деятелей отец и сын Иса и Фариз Аскерзаде. Последний учился в иранском городе Куме и написал 2 книги на азербайджанском языке, одна из которых «Секты раскола» 2011 с критикой ваххабизма переведена на русский язык. Сейчас шиитскую общину в Казани возглавляет Шахсувар Исмаилов.
Какое отношение к этому у российских шиитов? Когда-то он сам воспринимал себя как шиита, но затем отошел от религии предков, создав собственную идеологическую доктрину на смеси оккультизма, исламизма и социализма. Неудивительно, что одна из его недавно вышедших книг, представляющих собрание его лекций, прочитанных, кстати, не в исламском вузе туда его не приглашали никогда , а в МГУ, так и называется — «Новая теология» 2020. Джемаль является создателем нового религиозного движения. Не удивлюсь, если когда-нибудь по наследию Джемаля будет защищена диссертация в России. На прямой вопрос о себе как о шиите Джемаль всегда отвечал уклончиво, считая, что он лично противник разделения на суннитов и шиитов, а равно и на другие подгруппы, считая, что это не способствует единству исламской уммы. Очарование Джемалем испытывают на себе некоторые русские мусульмане-неофиты в начале их прихода в шиизм.
Но большинством шиитов России он отвергается, как и суннитским большинством. Разбор его взглядов с позиции шиизма был дан Амином Раминым в его книге «Критика идеологии Гейдара Джемаля: ислам, гнозис и история» 2016. Отмечу, что джемалефилией страдает, как это не странно, определенная часть суннитов в России, есть его поклонники и в Татарстане, например, таковыми является татарский политолог Руслан Айсин, который определенное время даже выступал в качестве личного секретаря Джемаля, стараясь даже внешне копировать своего учителя. К числу поклонников Джемаля можно отнести также режиссера, ведущего исторических передач на You-Tube-канале «Татары мира» Рената Хабибуллина. Джемалефилия — это сейчас реальность, которая имеет место быть среди определенной части мусульман России. Его наследие активно издается. За последние три десятилетия мы наблюдаем, что шиизм в современной России постепенно институционализируется, растет число общин, появляется религиозная инфраструктура в виде шиитских мечетей и молельных комнат, наладилось стабильное издание религиозной литературы на русском языке, как и переводной, так и собственных российских авторов, в условиях свободного доступа к интернету есть возможность ознакомиться с обширным пластом информации о шиизме, можно свободно посещать Иран.
Бывают, конечно, случаи, как, например, признание в 2008 году экстремистской литературой перевода на русский язык книги «Завещание» аятоллы Хомейни, но это общая тенденция в России, где периодически признаются те или иные религиозные книги экстремистскими. Как видим, российские шииты тоже не застрахованы от такой правоприменительной практики. Для меня, как для религиоведа, любопытно то, что российские шииты могут самоорганизовываться без такого традиционного для нашей страны института как муфтияты духовные управления мусульман , которые нередко критикуются самими мусульманами-суннитами. Российские шиитские общины автономны, связи между ними строятся не по принципу жесткой вертикали, а по горизонтали.
Зарождение шиизма. Международный день шиитов картинки 12 июня. Имам Хаменеи Западная держава мафия. Шиизм одежда. Сунниты девушки. Алавиты мусульмане. Шииты и сунниты братья. Суннитский Ислам. Имам суннитов. Шиитские имамы. Имам шиизм. Шафиитский мазхаб суннизма. Мусульманство шиизм. Мусульманин суннит. Ибадиты фото. Таджуддин Татаров. Татары мусульмане. Татары религия. Мусульманские праздники татар. Различие суннитов и шиитов. Мусульмане сунниты и шииты. Разделение Ислама. Сунниты и шииты по странам. Сунниты и шииты на карте. Шииты и сунниты на карте мира. Шииты и сунниты на карте ближнего Востока. Иран и Саудовская Аравия, сунниты и шииты. Иранские сунниты. Сунниты в Иране. Президент Ирана шиит или суннит.. Суннит и шиит. Раскол Ислама. Хазарейцы шииты Фатимиюн. Шииты в Дагестане. Ислам суннизм и шиизм. В чем отличие шиитов и суннитов. Ислам шииты и сунниты разница. Намаз фото. Мечеть Рамазан Казань ифтар. Намаз читать. Курбан шиит. Коран шиитов. Суннизм и шиизм различия.
О том, как функционирует российский шиитский мир, рассказал в интервью EADaily исламовед, главный редактор научного журнала «Мусульманский мир», эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов, многие годы изучающий эту тему. Однако часть мусульман придерживалась шиизма. В каких регионах России шииты компактно представлены? Речь идет о Дагестане, где шиитское население, представленное азербайджанцами и лезгинами, имеет свои исторические мечети — в Махачкале, Кизляре, Хасавюрте и Дербенте. Есть даже целое лезгинское село Мискинджа, где также находится шиитская мечеть, все его население — шииты. При этом важно отметить, что остальная часть лезгин и азербайджанцев на юге Дагестана является мусульманами-суннитами. Исторически на территории других городов России были шиитские мечети. Так, в Астрахани выходцами из Персии была открыта своя шиитская мечеть, построенная в 1860 году. В 1939 году мечеть была закрыта и передана под цех местной швейной фабрике. Здание до сих пор не возвращено верующим. Во Владикавказе в 1870-х годах была построена шиитская мечеть, также выходцами из Персии, которая в советское время использовалась под планетарий до 1992 года. В постсоветский период азербайджанская община Северной Осетии обращалась к властям с просьбой вернуть здание мечети шиитской общине, и даже муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов мусульманин-суннит по вероисповеданию предлагал открыть в здании мечети исламский культурный центр, но в итоге в 2015 году местные власти решили снова открыть в нем планетарий. В 1909 году в Чите действовала официальная шиитская община, которая с 1912 года ходатайствовала о строительстве шиитской мечети в городе. Однако эти примеры демонстрируют нам тех шиитов, которые традиционно, исторически жили на территории России. Куда больше шиитов проживает сегодня в городах России, где имеются свои шиитские мечети и молельные комнаты хусайния. Аналогично это относится и к таджикам перепись указывает их численность в 200 тыс. Также учету не поддаются те азербайджанцы и таджики-исмаилиты, кто в России находятся в качестве мигрантов. Имеются также хазарейцы из Афганистана, хотя и немного. Наконец, надо понимать, что далеко не все, кто по происхождению шиит, являются активно верующими. Многие могут вести светский образ жизни и не позиционировать себя в качестве мусульманина-шиита. Поэтому назвать даже приблизительные цифры численности шиитов в России крайне затруднительно. Есть ли однозначный духовный лидер у российских шиитов или несколько таких лидеров? В основном шиитские общины в разных городах контактируют между собой на низовом уровне. Несмотря на то, что в 1990 году в Иране была создана Всемирная ассамблея «Ахль-аль-Бейт» для координации шиитских общин за пределами Ирана, сказать, что она однозначно управляет российскими шиитскими общинами, сложно, хотя влияние оказывает. В 1996 году было зарегистрировано в Москве общество мусульман-шиитов «Ахль-аль-Бейт» председатель — Муса Курбанов. Аналогичное общество «Ахли-Бейт» было создано в 2006 году в Екатеринбурге председатель — Эльхан Самедов. В Московской области, в Одинцовском районе, с 2018 года существует община «Ахль-аль-Бейт» председатель — Алмардан Курбанов. Аналогичные шиитские общины есть в Тюмени, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, городе Мыски Кемеровской области, Чапаевске Самарской области, Астрахани, Дагестане, где они имеют либо мечеть, либо молельное помещение хусайния. Но при этом все шиитские общины существуют автономно, нет какой-то объединяющей их религиозной организации по типу духовного управления мусульман. Важно также подчеркнуть, что все перечисленные выше шиитские общины представлены преимущественно азербайджанцами, которые являются шиитами-имамитами. А есть еще шииты-исмаилиты в России из числа таджиков Горного Бадахшана, которые существуют параллельно шиитам-имамитам со своими общинами. Что же касается единого духовного лидера у российских шиитов, то такого объективно не существует. Института муфтиев, распространенного у мусульман-суннитов в России, у шиитов нет. У последних есть институт Марджа ат-таклид тот, кому подражают , т. Такие духовные авторитеты находятся за пределами России: это рахбар Али Хаменеи род. Из русскоязычных духовных лидеров я бы назвал Амина Рамина, который активно ведет лекции, аудио- и видеозаписи, которых размещает в интернете, переводит и пишет свои собственные книги. Кстати, его даже сунниты порой слушают, поскольку он объясняет доходчивым и понятным языком. Причем его случай уникальный: он сам русский по национальности, стал шиитом, учился в Иране, хорошо знает арабский и персидский языки, переводит богословские тексты и комментирует их. Такие есть в Дербенте их там семь, которые выступают подразделениями Джума-мечети: мечеть им. Имама Махди и мечеть им. Ситуация в российской столице имеет свою особенность: здесь имеется шиитская мечеть на территории посольства Ирана в России, куда так просто с улицы любой желающий не сможет попасть, до 2016 года в качестве шиитской использовалась мечеть «Инам» в Отрадном, которая входила в Духовно-просветительский комплекс Москвы вместе с православной церковью, часовней, суннитской мечетью «Ярдам», синагогой и буддистским храмом. Однако в 2016 году владелец комплекса бизнесмен Ряшит Баязитов резко поднял арендную плату за ее пользование, которую не смогла осилить азербайджанская община. В итоге он закрыл мечеть «Инам» и не пустил туда шиитов. Также до 2016 года шииты посещали Московскую соборную мечеть, однако им муфтий ДУМ РФ Равиль Гайнутдин, в чью юрисдикцию входит эта мечеть, также запретил там молиться. Помимо этих мечетей, шииты молятся в Московском исламском центре на Алтуфьевском шоссе и, по данным исследований московского этнолога из Института этнологии и антропологии РАН Эрика Сеитова, имеют несколько молельных помещений хусайния в российской столице. Например, шиитские мечети Дагестана — в юрисдикции муфтията Дагестана? С муфтиятом Дагестана у местных шиитов отношения нейтральные, но во внутреннюю жизнь шиитских мечетей муфтий Дагестана не вмешивается: например, он не может своим указом снять ахунда шиитской мечети в Махачкале или Дербенте.
В целом в нашей стране два мазхаба - это правовые школы сохранения религиозных традиций. На Кавказе придерживаются Шафиитского мазхаба и ашаритской идеологии, в Поволжье и Центральной России - Ханафитского мазхаба и Матуридитского вероубеждения. Все это составляющие большого суннитского направления ислама. Известный татарский ученый Мухаммад Мурад Рамзи аль-Казани еще в 1908 году писал, что "татарские имамы всегда были суннитами, матуридитами в убеждениях и ханафитами в действиях, и среди них не было тех, кто распространял нововведения". Основой нашего образования является преемственность, то есть знания передаются по цепочке от учителя к ученику, далее его ученику... Это максимально исключает возможность искажения в толковании книжных трудов, нравственных и правовых норм. По подсчетам специалистов, до революции татарским народом было издано свыше 30 тысяч наименований научных трудов. И затрагивали они не только религию, но и другие аспекты жизни: медицину, астрономию, географию, химию. И эти работы ценились в мире. Можно сказать, что у нас есть огромная научная база, не хватает единственного - изучать эти источники. Богатое наследие оказалось потерянным? Камиль Самигуллин: Философские воззрения Аристотеля или Платона до сих пор изучаются почти во всех университетах мира, эти знания не считают устаревшими или ненужными. А из изданий, отражающих нашу историю, лишь несколько сотен переведены на современный татарский и русский языки. Немалую роль в этом, конечно, сыграл советский период, когда "священными" считались совсем другие книги. Несколько поколений наших сограждан выросли в антирелигиозной атмосфере. В Средней Азии или на Северном Кавказе данный процесс проходил менее болезненно - ислам там всегда сохранялся в народной среде. Татарстану же, находящемуся в центре государства, был нанесен наибольший ущерб. Представьте, в 1991 году в Казани функционировала лишь одна мечеть и не было ни одного медресе. Все наше богословское наследие было утрачено. Но сегодня без преувеличения можно сказать, что система исламского образования в Татарстане переживает свое возрождение. Она уже сформирована содержательно, имеет достаточную материально-техническую базу, достойный преподавательский состав и соответствует принятым образовательным стандартам. Знания по основам ислама в республике преподают более 1,4 тысячи специалистов. Курсы при мечетях ежегодно посещают около 30 тысяч человек. А в высших учебных заведениях обучается четыре тысячи шакирдов.
Сунниты и шииты: разница. Расхождение течений в исламе
В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения (отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников). Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь.
Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты
Ислам сунниты. Сунниты, шииты, друзы, алавиты. Ислам религия сунниты. Сунниты и шииты. Ислам сунниты и шииты. Сунниты и шииты разница. Сунниты и шииты разница кратко. Шииты и сунниты в чем разница кратко простыми. Ислам делится на 2 ветви. Деление мусульман на группы.
Мусульмане делятся на. Конфессии Ислама. Религия Турции презентация. Веротерпимость к мусульманам. Татары сунниты или шииты. Карбала Ашура. Кербела шииты. Шиит Карбала. Мусульмане шииты Иран.
Шииты и сунниты различия. Шариат и сунниты. Зарождение шиизма. Международный день шиитов картинки 12 июня. Имам Хаменеи Западная держава мафия. Шиизм одежда. Сунниты девушки. Алавиты мусульмане. Шииты и сунниты братья.
Суннитский Ислам. Имам суннитов. Шиитские имамы. Имам шиизм. Шафиитский мазхаб суннизма. Мусульманство шиизм. Мусульманин суннит. Ибадиты фото. Таджуддин Татаров.
Татары мусульмане. Татары религия. Мусульманские праздники татар. Различие суннитов и шиитов. Мусульмане сунниты и шииты. Разделение Ислама.
Для проведения своих религиозных праздников например, День Ашура они арендуют конференц-залы в гостиницах, офисных центрах или коттеджах, где молятся, слушают проповеди и проводят свои собрания. У шиитов нет традиционного для суннитов института муфтиев, вместо него существует институт Марджа ат-таклид тот, кому подражают , то есть это духовное лицо, который дает ответ на те или иные религиозные вопросы и обладает авторитетом в области богословия. Такие духовные авторитеты находятся за пределами России: это рахбар Али Хаменеи род. Что же касается главы Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Пашазаде род. Среди российских шиитов появились свои заметные фигуры, делающие много для популяризации шиизма в России: это директор издательства «Садра», автор шиитского тафсира и перевода Корана Назим Зейналов, русский по национальности проповедник и автор книг по исламу Амин Рамин, а также переводчик шиитской литературы татарин Айрат Баешев. Шиизм в современной России продолжает успешно развиваться.
Моя бабушка по маминой стороне, несмотря на то, что живет в доме, соседнем от родительского дома, - никогда не заходит к нам сама, пока отец её не пригласит. Как вы понимаете, у верующих мусульман не бывает проблем с тещами - это ли не повод принять ислам при прочих равных условиях Я уже не говорю про взаимоотношения с женой - в мирном исламе права женщин не притесняются, нет, но жены должны соблюдать несколько условий. Они не должны критиковать мужа, им нельзя хоть в чем-то предпочесть своему мужу другого мужчину. Жене нельзя говорить "вон тот умнее, тот богаче, тот красивей" и т. Её муж - должен быть для неё идеалом. Такая же политика действует в отношении детей - в отличии от западной модели, где родители молятся на детей, в исламе дети молятся на родителей: по нормам ислама выше родителей в жизни мусульманина стоит только Аллах. Ну и, само собой, после замужества девушки, место её родителей в пантеоне занимает муж однако с момента женитьбы он несет за неё полную ответственность, в том числе и за попадание в рай.
Идейные течения в исламе[ править править код ] С ранних веков существования ислама среди мусульман часто возникали разногласия в вопросах вероубеждения, среди которых можно выделить четыре основные группы вопросов: Вопросы сущности Аллаха и его атрибутов, а также возможное и невозможное в отношении Аллаха и его качеств возможность толкований качеств сущности и качеств действия и др. Относительно этих вопросов существуют разногласия между ашаритами , каррамитами , муджассимитами и мутазилитами. Вопросы связаные с предопределением , Божественной справедливостью, принуждением и свободной волей человека касб. По этим вопросам разошлись во мнениях ашариты, джабариты , кадариты , каррамиты и наджжариты. Вопросы веры, покаяния, угрозы и отсрочки наказания, обвинения в неверии и заблуждении. В этих вопросах разошлись ашариты , каррамиты , мурджииты и мутазилиты. Вопросы Корана, разума, добра и зла, Божественной благодати, непогрешимости в пророчестве, также условий установления и передачи имамата. Во взглядах на эти проблемы разошлись ашариты, каррамиты, мутазилиты, шииты и хариджиты [11]. Исламские течения в России[ править править код ] Карта распространения мазхабов. Основная статья: Ислам в России Большинство российских мусульман — сунниты , придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов. Ханафитами являются большинство татар , башкир , казахов , ногайцев , кабардинцев , балкарцев , карачаевцев , черкесов , адыгейцев , абазин , шапсугов при этом следует отметить, что современная молодежь адыгов и абазин придерживаются ханбалитского мазхаба , так как требующие знания из числа этих народов, получают знания из стран распространения мазхаба , а также исповедующих ислам осетин. К ним относятся также около трети азербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая часть чеченцев и ингушей, а также все мусульманские народы Дагестана , кроме ногайцев. Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин с. Религиозно-политические идеологии[ править править код ] Исламизм — религиозно-политическая идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые противоречия внутри общества и государства, где есть мусульманское население , а также межгосударственные отношения с их участием будут решаться на основе норм шариата [12]. Панисламизм др. Pan — «всё» и араб. Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.
Историческая трансформация шиитской общины на территории современной России
Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. Между суннитами и шиитами существуют определенные разногласия, но и те, и другие веруют в Единого Бога Аллаха и в Коран. люди сунны) в отличие от шиитов не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры. Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Шииты и сунниты в чем разница кратко простыми.