Новости сввмиу главная форум

Новости СВО. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости Крым. В 1931 году Севастопольская школа морских летчиков перебазировалась в город Ейск, где на ее базе было создано Ейское высшее военное летное училище. 17 декабря в стенах бывшего СВВМИУ, известное в Севастополе под названием училище «Голландия» состоялись торжества в честь его 60-и летия. + статья Татьяны Родионовой «Женским взглядом на СВВМИУ» Видео Празднование 60-и летия СВВМИУ канала GorojaneTV. Вы можете найти сослуживца и однополчанина из войсковой части "СВВМИУ", Россия с помощью системы поиска людей Namebook.

Факультет 2-й, СВВМИУ (до 1992 г.), Севастополь

Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище — высшее военно-морское учебное заведение СССР располагавшееся в Севастополе в районе. Севастопольском высшем военно-морском инженерному училище (СВВМИУ) 1980 ь. новости, сослуживцы, павшие в боях, военнопленные. Он восхищается Трикси, сввмиу севастопольское высшее военно-морское инженерное училище, как и его друг Снейлс.

Депутат Гордумы Тольятти ушел на СВО в составе севастопольской бригады морской пехоты

Севастопольском высшем военно-морском инженерному училище (СВВМИУ) 1980 нее. Слово «цена» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, цена, богата сввмиу севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Сайт и телеканал «Известия» круглосуточно предлагают вниманию читателей главные новости ДНР и ЛНР, Украины и мира о спецоперации и вокруг нее. форум СВВМИУ 92.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Парк Победы пгт Мостовской Краснодарского края. Парк в пгт Мостовской. Северный флот Гремиха. Гремиха база подводных лодок Северного флота. К457 Северный флот Гремиха.

Гремиха Доф. Ядерный институт Севастополь. Институт ядерной энергетики Севастополь. Севастопольское инженерное училище.

Высшее военно-Морское инженерное училище. Здание Севастопольское высшее военно-Морское инженерное училище. Кап 1. Кап 1 ранга Невинский.

Голландия вывезти в учебный городок М-1». Каменский, получив указание о передаче экспонатов, обратился к начальнику ВМИ с вопросом: «Зачем вам музей в Голландии? Там же в экспозиции ничего нет об украинском ВМИ». Разговор с начальником училища и его помощником по воспитательной работе закончился на неопределенной ноте, и эта неопределенность длилась очень долго. Каменский опечатал Музей, спрятал всю документацию и не разрешил растаскивать его экспонаты на подарки новым высокопоставленным морским начальникам, зачастившим в институт. После осмотра экспозиции комиссия приняла решение музей в Военно-Морской Институт Украины не передавать. После создания СИЯЭиП Музей снова оказался ненужным в его первоначальной ипостаси хранителя истории лучшего в СССР военно-морского училища — идеология «самостийности» давала о себе знать.

Руководители института пытались передать помещение Музея в аренду коммерческой организации. Только благодаря ответственности перед потомками, энергии и мужеству, бескомпромиссности А. Понимая, что как самостоятельное учреждение музей истории Севастопольского ВВМИУ в новых условиях существовать не сможет, Анатолий Аркадьевич на его базе, на прочном фундаменте памяти поколений, развернул экспозицию вновь родившегося института. В настоящий момент это один из лучших ведомственных музеев. Благодаря его действиям и обращениям флотской общественности Боевое Красное Знамя 3-го Высшего Военно-морского Инженерного Училища было возвращено в училище. Училище располагало зимними залами для спортивных игр и занятий по гимнастике, тяжелой атлетике, боксу, борьбе. Великолепным был открытый спортивный городок училища, включающий стадион с футбольным полем, секторами для прыжков, метаний и толкания ядра, беговой дорожкой с эластичным тартановым покрытием, несколько баскетбольных, волейбольных, городошных, бадминтонных, гандбольных площадок, теннисных кортов.

Не менее привлекательными для курсантов были водный стадион и шлюпочная база училища, открывавшие возможности для занятий водными видами спорта: плавание, ныряние подводное ориентирование, гребля на шлюпках, байдарках и каноэ, хождение под парусом, прыжки с вышки и некоторые виды водно — моторного спорта. До завершения строительства на территории училища открытого бассейна с пресной водой, занятия по плаванию проходили прямо в бухте. Между рабочим пирсом и специальным понтоном, пятидесятиметровый прямоугольник акватории был разделен натянутыми штертами с поплавками на пять водных дорожек. Трамплин, трех— и пятиметровая вышки для прыжков в воду, размещавшиеся на пирсе, и несколько съемных металлических трапов на его стороне, обращенной к морю пирс использовался и для водолазных спусков на занятиях по легководолазной подготовке завершали картину этого спортивного сооружения. Шлюпочная база училища начиналась просто как обычная линейка из 8 — 10 зачехленных под открытым небом шлюпок — шестерок, размещенных на слипе гидродрома на берегу бухты. Единого хозяина над гребно-парусными судами училища вначале, до создания кафедры морской практики, не было. Занятия на шлюпках по морской практике проводились офицерами кафедры физической подготовки, а ответственность за поддержание корпусов и парусного вооружения шлюпок в нормальном состоянии распределялось между ротами.

С созданием кафедры морской практики и значительным увеличением количества гребно-парусных судов уход за шлюпками осуществлялся курсантами, которые отбирались индивидуально из разных подразделений в соответствии с физическими данными и по обязательному принципу добровольности. Училище продолжало функционировать в активном режиме, используя накопленный потенциал. Каждый год оно выпускало сотни хорошо подготовленных офицеров-инженеров для атомного флота страны. В училище действовал созданный профессорско-преподавательским составом уникальный автоматизированный информационно — обучающий комплекс, на базе которого функционировал региональный центр компьютерного обучения профессорско-преподавательского состава для других учебных заведений. По состоянию на 1992 год Севастопольское ВВМИУ представляло собой высококлассное военно-морское образовательное учреждение, осуществлявшее подготовку высокопрофессиональных специалистов для военно-морского флота по эксплуатации ядерных энергетических установок подводных лодок и надводных кораблей. Уровень организации учебного процесса и воспитательной работы в Севастопольском ВВМИУ позволял его выпускникам успешно решать сложные боевые задачи на самых современных кораблях и атомных подводных лодках. Пройденный училищем путь наглядно подтверждает, что абсолютное большинство курсантов Севастопольского ВВМИУ с большой ответственностью относились к своему главному делу — учебе и преданности флоту, Родине.

Среди выпускников училища Герои Советского Союза и России, лауреаты Государственных премий, доктора наук, профессора, адмиралы. Немало выпускников внесено в Реестр ветеранов подразделений особого риска. За безупречную службу, высокие показатели в боевой подготовке и освоении новой техники более 1000 выпускников Севастопольского ВВМИУ удостоены высоких правительственных наград, трем выпускникам училища присвоено звание Героя Советского Союза, одному — звание Героя России. Адмиральских званий удостоены 29 выпускников училища. В послевоенный период в авариях и катастрофах наш флот потерял 20 подводных лодок, из них 10 — атомные, 5 из которых море взяло себе. С начала 90-х, когда быстрыми темпами пошел процесс распада СССР, украинская сторона активизировала свои действия по односторонней приватизации объектов Черноморского флота, в том числе по переподчинению военно-морских училищ Министерству Обороны Украины. Нахимова начальнику Управления военного образования МО Украины, а все Приказы Командующего Черноморским флотом, касающихся училищ, считать не имеющими юридической силы.

Документ был полон недоговорок и общих фраз. Задача делегации — провести «переприсягание» офицерского состава. Несмотря на мощный психологический нажим и моральное давление, комиссии не удалось выполнить свою миссию — подавляющее большинство офицеров отказались принимать украинскую присягу. Собравшиеся приняли обращение, направленное в адрес президентов и министров обороны России и Украины, в котором говорится: «… В течении 9 месяцев Краснознаменный Черноморский флот переживает один из сложнейших периодов своей двухсотлетней истории… В результате односторонних действий представителей МО Украины достигнутая в августе договоренность торпедируется по многим пунктам, которые украинской стороной толкуются по-своему. Нахимова… Действия группы МО Украины носили характер силового захвата, откровенного игнорирования правовых и полного отсутствия элементарных этических норм взаимоотношений между военнослужащими. Используя посулы и прибегая к морально-психологическому нажиму, представители МО Украины пытались склонить личный состав училищ к принятию повторной присяги, настойчиво приглашая к сотрудничеству командный и профессорско-преподавательский состав, составляли списки лояльных лиц. Эти училища, готовящие специалистов-ракетчиков для всех родов сил флота и специалистов по атомным энергетическим установкам для кораблей, в том числе входящих в стратегические силы Содружества, в значительной мере уникальны и не имеют аналогов не только в СНГ, но и за его пределами… В связи с этим мы заявляем о необходимости исключения односторонних противоправных действий и обращаем внимание всех заинтересованных сторон на необходимость соблюдения Соглашений, подписанных Президентами… Мы обращаемся к президентам и министрам обороны России и Украины: еще не поздно принять меры, направленные на сохранение севастопольских училищ, приостановку процесса их переподчинения.

Мы надеемся на вашу мудрость, на взвешенный и благоразумный подход к проблемам и стратегическим силам…» К сожалению, ситуация складывалась таким образом, что чаша весов стала склоняться не в пользу сохранения училищ. Стало ясно: училище ждет разгром, что в скором времени подтвердил ход событий. Была предпринята еще одна попытка предотвращения процесса распада училищ. На этом собрании — митинге было единогласно принято следующее Постановление: «1. Предложить Президенту России Б. Москва молчала. Украинская сторона торопилась закрепить завоеванные позиции.

В результате присягу принимали отдельно украинская и российская стороны. Все, кто принял российскую присягу, были сразу исключены из училища. Севастопольское ВВМИУ влилось во вновь созданную структуру на правах факультета корабельной энергетики, призванного готовить офицерские кадры по следующим специальностям: дизельные энергетические установки надводных кораблей и подводных лодок; газотурбинные установки надводных кораблей; электроэнергетические системы надводных кораблей и подводных лодок; инженеры — водолазы по подводной технологии; инженеры — кораблестроители; атомные станции и установки.

Последние годы Олег Зорин служил в Казани, в Высшем командном танковом училище. После ухода в запас решил с женой и дочерью вернуться на малую родину - в Самару.

Обратился в государственный фонд "Защитники Отечества".

Осенью 2010 года Совет Союза нашей организации написал письмо в адрес Президента РФ о нищенском положении пенсионеров военной службы. К сожалению, ответа на него от адресата мы не получили. Такой же итог имеют обращения к Президенту других ветеранских организации вооруженных сил. Унижение, моральное и финансовое, старшего поколения защитников Родины неотвратимо отразиться на обороноспособности России, моральном и нравственном состоянии действующих военнослужащих. Более того, он способствует созданию в стране нигилистического отношения к ветеранам военной службы, разрывает историческую связь и преемственность поколений. А это создает в недалеком будущем угрозу самому существованию России, как самостоятельного субъекта мирового развития и политики.

Продолжение такой политики в государственном масштабе — есть путь самоедства и вымирание нации. В сложившиеся ситуации конференция МООВ ВМФ «Союз выпускников СВВМИУ» обращается не только к властным структурам России, но и к общественности страны, ее организациям, всем здравомыслящим людям, политическим партиям, для которых история и безопасность страны не являются абстрактным понятием. Мы предлагаем поддержать наши требования отмены понижающего коэффициента при исчислении пенсии военнослужащим, обязать государство и его органы управления проявить истинную заботу о сохранении здоровья и лечения болезней бывших защитников Родины в лечебных заведениях МО РФ.

СВВМИУ - Видео

  • Услуги на платной основе:
  • История ИКС
  • Отзывы, жалобы, вопросы о сайтах
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ - Самое интересное в блогах
  • Информационное сообщение Совета Союза МООВ ВМФ «Союз выпускников СВВМИУ»

Память Севастопольского ВВМИУ в делах Союза выпускников СВВМИУ

Новости СВУ. Суворовцев приняли в члены БРСМ. Главная. Форум. Военный раздел. Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины. Он восхищается Трикси, сввмиу севастопольское высшее военно-морское инженерное училище, как и его друг Снейлс. Главная» Другие сайты. Главная > Новости.

С кем довелось учиться в военно-морском училище

Кто бы мог подумать, что рожица, которую вы обычно принимали за расстроенную, вовсе не обозначает огорчение, а когда вы приглашаете адресата на шашлык, вы сигнализируете ему совсем о другом? Перед вами 13 примеров эмодзи смайликов и идеограмм , создатели которых не угадали и придали им не то значение, которое в итоге прижилось у интернет-пользователей.

Из психушки что ли убежал? Вот долбоящер! Такие бы уж не жили что ли. А как океан громко рокочет, заслушаться можно. Только неясно, зачем внутри номера два кондиционера, еще и вентилятор-пропеллер под потолком, одного кондиционера уже бы хватило.

Особое место в этот период в практике обучения и воспитания занимали вопросы эксплуатационной подготовки курсантов. Расширялся парк тренажеров и действующих установок, отрабатывались новые формы занятий, тренировок и учений на них с целью наиболее эффективного освоения курсантами вопросов эксплуатации современной сложной корабельной техники. Но самым важным элементом эксплутационной подготовки всегда была корабельная практика, особенно участие курсантов в дальних морских походах кораблей. В 1969 году по решению Главнокомандующего ВМФ впервые несколько классов третьего курса училища в полном составе участвовали в дальнем морском походе по маршруту Мурманск — Северная Атлантика — Куба — Западная Африка — Мурманск.

Все эти годы училище продолжало благоустраиваться. В 1965 году построено здание курсантской столовой. Вошли в строй многоквартирный жилой дом для семей военнослужащих и сотрудников училища, районная котельная и шлюпочная база. В 1966 году было принято в эксплуатацию двухэтажное здание медицинской службы училища. Новые просторные помещения для читального зала, отделения художественной литературы, отделов библиографии и комплектования, хранилища учебного фонда получила фундаментальная библиотека. В 1977 году вступил в строй четвертый спальный корпус — пятиэтажное общежитие гостиничного типа для курсантов старших курсов, предусматривающих размещение личного состава одной роты в пределах одного этажа, в отдельных комнатах по 3—4 человека. В общих помещениях рот устанавливались гимнастические снаряды, столы для настольного тенниса и бильярда. Был создан комбинат бытового обслуживания — комплекс служб, включающий оборудованные современными средствами магазины, буфеты, банно-прачечное хозяйство, парикмахерскую, мастерскую по ремонту обуви, швейную мастерскую, курсантское кафе, клуб-кафе «Бригантина». Был реконструирован и расширен спортивный комплекс, позволявший заниматься любыми видами спорта не только на обязательных заня тиях по физической подготовке, но и в часы досуга. Продолжались реставрационные работы по восстановлению первоначального вида фасада главного здания училища, объявленного памятником архитектуры, подлежащем охране государством.

Заново перепланированный строевой плац училища в 1981 году украсился трибунами из гранита и мрамора. В 1982 году сдан в эксплуатацию подземный переход, соединяющий жилой городок с территорией учебных корпусов. Большие работы были выполнены по озеленению училища. С самого начала создания Севастопольского ВВМИУ был взят курс на опережающее развитие и укрепление его научного потенциала. Была разработана и внедрена в жизнь стратегия создания в короткие сроки уникальной научно — экспериментальной базы, сформированы дееспособные научные коллективы и развернуты интенсивные исследования по многим актуальным и перспективным направлениям. Одной из наиболее крупных лабораторий училища являлся комплекс «Борт — 70», в котором было представлено практически все действующее оборудование ГЭУ, вспомогательных механизмов, устройств и систем атомной подводной лодки проекта 670. Подлинной гордостью научно-экспериментальной базы училища являлся ядерный учебно-исследовательский комплекс ИР — 100. Если учесть, что в СССР, кроме Российской Федерации, исследовательские реакторы имелись только в двух из 15 республик, сам факт сооружения ИР — 100 в военно-морском инженерном училище, да еще в Крыму, явилось событием исключительным. По условию физического и приборного оснащения лаборатория обладала возможностями очень хорошего научно — исследовательского института. В качестве экспериментальных стендов научно — исследовательской лаборатории использовались натурный корпус дизельной подводной лодки и титановый отсек атомной подводной лодки проекта 705.

На первый курс обучения были приняты курсанты, которые обучались по общенаучным и общеинженерным дисциплинам по программам химического факультета. В 1985 году в училище был переведен химический факультет из Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища им. Перебазированный из Баку, химический факультет состоял из трех кафедр: кафедры защиты от оружия массового поражения; кафедры дозиметрии и радиационной безопасности; кафедры радиохимии и регенерации воздуха. Персонал кафедр и курсанты 4-го и 5-го курсов перевезли в Севастопольское ВВМИУ все учебное оборудование и за три месяца смонтировали его, что позволило начать полнокровный учебный процесс уже с 1 сентября с использованием всего лабораторного оборудования, действующих тренажеров и технических средств. Через два года факультет переместился в специально выстроенный для него учебный корпус, расположенный вне главного здания училища, с полным комплектом всего оборудования, необходимого для качественного проведения учебного процесса. Для семей офицеров и мичманов факультета был построен по современному проекту с прекрасной планировкой многоквартирный жилой дом в районе Верхней Голландии, рядом с училищем. Центром культурной жизни училища являлся клуб. В прекрасно оборудованном зрительном зале часто выступали известные творческие коллективы, писатели, композиторы, артисты. Здесь же проводились вечера отдыха курсантов совместно с молодежью города, встречи с учеными, ветеранами войны, с выдающимися военачальниками и флотоводцами. В клубе работали лектории по искусству и музыкальной культуре.

При клубе работало созданное в 1961 году литературное объединение «Шторм», которое имело свой печатный орган — журнал «Шторм». При клубе работали также изостудия, различные кружки и коллективы художественной самодеятельности. Вокально-инструментальный ансамбль училища был лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного искусства. Огромной популярностью у курсантов, офицеров, рабочих и служащих училища пользовался созданный в 1967 году туристический клуб «Горизонт», имевший в своем составе секции водного, горного и пешего туризма, секции спелеологии и ориентирования на местности. Выдающуюся роль в военно-патриотическом воспитании курсантов и молодежи города, играла комната истории училища, созданная в 1967 году. В комнате были сосредоточены документы и материалы по истории формирования Севастопольского ВВМИУ и материалы о его людях. В 1979 году заведующим музеем был утвержден капитан II ранга запаса А. Каменский, который вложил душу и сердце в эту работу, ставшую целью его жизни. Анатолий Аркадьевич, человек честный и мужественный, истинный патриот военно-морского флота и Севастопольского ВВМИУ, своей принципиальностью, бескомпромиссностью и убежденностью в правильности своей позиции сумел спасти Музей истории училища от фактического разгрома. Музей Севастопольского ВВМИУ имел огромное познавательно — воспитательное значение и ретроспективно освещал большой славный героический путь, который прошел наш Военно-Морской Флот.

Даже после преобразования училища в Севастопольский институт ядерной энергии и промышленности, когда музей истории Севастопольского ВВМИУ стал лишь частью экспозиции музея истории института, его воспитательное воздействие не угасает. В 1995 году в училище пришла телеграмма из Управления по воспитательной работе МО Украины с информацией о проверке культурно — просветительных учреждений, в том числе войсковых музеев и на которой уже стояла резолюция начальника Севастопольского ВМИ Украины: «Музей учебного городка М-2 б. Голландия вывезти в учебный городок М-1». Каменский, получив указание о передаче экспонатов, обратился к начальнику ВМИ с вопросом: «Зачем вам музей в Голландии? Там же в экспозиции ничего нет об украинском ВМИ». Разговор с начальником училища и его помощником по воспитательной работе закончился на неопределенной ноте, и эта неопределенность длилась очень долго. Каменский опечатал Музей, спрятал всю документацию и не разрешил растаскивать его экспонаты на подарки новым высокопоставленным морским начальникам, зачастившим в институт. После осмотра экспозиции комиссия приняла решение музей в Военно-Морской Институт Украины не передавать.

В клубе работали лектории по искусству и музыкальной культуре. При клубе работало созданное в 1961 году литературное объединение «Шторм», которое имело свой печатный орган — журнал «Шторм». При клубе работали также изостудия, различные кружки и коллективы художественной самодеятельности. Вокально-инструментальный ансамбль училища был лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного искусства. Огромной популярностью у курсантов, офицеров, рабочих и служащих училища пользовался созданный в 1967 году туристический клуб «Горизонт», имевший в своем составе секции водного, горного и пешего туризма, секции спелеологии и ориентирования на местности. Выдающуюся роль в военно-патриотическом воспитании курсантов и молодежи города, играла комната истории училища, созданная в 1967 году. В комнате были сосредоточены документы и материалы по истории формирования Севастопольского ВВМИУ и материалы о его людях. В 1979 году заведующим музеем был утвержден капитан II ранга запаса А. Каменский, который вложил душу и сердце в эту работу, ставшую целью его жизни. Анатолий Аркадьевич, человек честный и мужественный, истинный патриот военно-морского флота и Севастопольского ВВМИУ, своей принципиальностью, бескомпромиссностью и убежденностью в правильности своей позиции сумел спасти Музей истории училища от фактического разгрома. Музей Севастопольского ВВМИУ имел огромное познавательно — воспитательное значение и ретроспективно освещал большой славный героический путь, который прошел наш Военно-Морской Флот. Даже после преобразования училища в Севастопольский институт ядерной энергии и промышленности, когда музей истории Севастопольского ВВМИУ стал лишь частью экспозиции музея истории института, его воспитательное воздействие не угасает. В 1995 году в училище пришла телеграмма из Управления по воспитательной работе МО Украины с информацией о проверке культурно — просветительных учреждений, в том числе войсковых музеев и на которой уже стояла резолюция начальника Севастопольского ВМИ Украины: «Музей учебного городка М-2 б. Голландия вывезти в учебный городок М-1». Каменский, получив указание о передаче экспонатов, обратился к начальнику ВМИ с вопросом: «Зачем вам музей в Голландии? Там же в экспозиции ничего нет об украинском ВМИ». Разговор с начальником училища и его помощником по воспитательной работе закончился на неопределенной ноте, и эта неопределенность длилась очень долго. Каменский опечатал Музей, спрятал всю документацию и не разрешил растаскивать его экспонаты на подарки новым высокопоставленным морским начальникам, зачастившим в институт. После осмотра экспозиции комиссия приняла решение музей в Военно-Морской Институт Украины не передавать. После создания СИЯЭиП Музей снова оказался ненужным в его первоначальной ипостаси хранителя истории лучшего в СССР военно-морского училища — идеология «самостийности» давала о себе знать. Руководители института пытались передать помещение Музея в аренду коммерческой организации. Только благодаря ответственности перед потомками, энергии и мужеству, бескомпромиссности А. Понимая, что как самостоятельное учреждение музей истории Севастопольского ВВМИУ в новых условиях существовать не сможет, Анатолий Аркадьевич на его базе, на прочном фундаменте памяти поколений, развернул экспозицию вновь родившегося института. В настоящий момент это один из лучших ведомственных музеев. Благодаря его действиям и обращениям флотской общественности Боевое Красное Знамя 3-го Высшего Военно-морского Инженерного Училища было возвращено в училище. Училище располагало зимними залами для спортивных игр и занятий по гимнастике, тяжелой атлетике, боксу, борьбе. Великолепным был открытый спортивный городок училища, включающий стадион с футбольным полем, секторами для прыжков, метаний и толкания ядра, беговой дорожкой с эластичным тартановым покрытием, несколько баскетбольных, волейбольных, городошных, бадминтонных, гандбольных площадок, теннисных кортов. Не менее привлекательными для курсантов были водный стадион и шлюпочная база училища, открывавшие возможности для занятий водными видами спорта: плавание, ныряние подводное ориентирование, гребля на шлюпках, байдарках и каноэ, хождение под парусом, прыжки с вышки и некоторые виды водно — моторного спорта. До завершения строительства на территории училища открытого бассейна с пресной водой, занятия по плаванию проходили прямо в бухте. Между рабочим пирсом и специальным понтоном, пятидесятиметровый прямоугольник акватории был разделен натянутыми штертами с поплавками на пять водных дорожек. Трамплин, трех— и пятиметровая вышки для прыжков в воду, размещавшиеся на пирсе, и несколько съемных металлических трапов на его стороне, обращенной к морю пирс использовался и для водолазных спусков на занятиях по легководолазной подготовке завершали картину этого спортивного сооружения. Шлюпочная база училища начиналась просто как обычная линейка из 8 — 10 зачехленных под открытым небом шлюпок — шестерок, размещенных на слипе гидродрома на берегу бухты. Единого хозяина над гребно-парусными судами училища вначале, до создания кафедры морской практики, не было. Занятия на шлюпках по морской практике проводились офицерами кафедры физической подготовки, а ответственность за поддержание корпусов и парусного вооружения шлюпок в нормальном состоянии распределялось между ротами. С созданием кафедры морской практики и значительным увеличением количества гребно-парусных судов уход за шлюпками осуществлялся курсантами, которые отбирались индивидуально из разных подразделений в соответствии с физическими данными и по обязательному принципу добровольности. Училище продолжало функционировать в активном режиме, используя накопленный потенциал. Каждый год оно выпускало сотни хорошо подготовленных офицеров-инженеров для атомного флота страны. В училище действовал созданный профессорско-преподавательским составом уникальный автоматизированный информационно — обучающий комплекс, на базе которого функционировал региональный центр компьютерного обучения профессорско-преподавательского состава для других учебных заведений. По состоянию на 1992 год Севастопольское ВВМИУ представляло собой высококлассное военно-морское образовательное учреждение, осуществлявшее подготовку высокопрофессиональных специалистов для военно-морского флота по эксплуатации ядерных энергетических установок подводных лодок и надводных кораблей. Уровень организации учебного процесса и воспитательной работы в Севастопольском ВВМИУ позволял его выпускникам успешно решать сложные боевые задачи на самых современных кораблях и атомных подводных лодках. Пройденный училищем путь наглядно подтверждает, что абсолютное большинство курсантов Севастопольского ВВМИУ с большой ответственностью относились к своему главному делу — учебе и преданности флоту, Родине. Среди выпускников училища Герои Советского Союза и России, лауреаты Государственных премий, доктора наук, профессора, адмиралы. Немало выпускников внесено в Реестр ветеранов подразделений особого риска. За безупречную службу, высокие показатели в боевой подготовке и освоении новой техники более 1000 выпускников Севастопольского ВВМИУ удостоены высоких правительственных наград, трем выпускникам училища присвоено звание Героя Советского Союза, одному — звание Героя России. Адмиральских званий удостоены 29 выпускников училища. В послевоенный период в авариях и катастрофах наш флот потерял 20 подводных лодок, из них 10 — атомные, 5 из которых море взяло себе. С начала 90-х, когда быстрыми темпами пошел процесс распада СССР, украинская сторона активизировала свои действия по односторонней приватизации объектов Черноморского флота, в том числе по переподчинению военно-морских училищ Министерству Обороны Украины. Нахимова начальнику Управления военного образования МО Украины, а все Приказы Командующего Черноморским флотом, касающихся училищ, считать не имеющими юридической силы. Документ был полон недоговорок и общих фраз. Задача делегации — провести «переприсягание» офицерского состава. Несмотря на мощный психологический нажим и моральное давление, комиссии не удалось выполнить свою миссию — подавляющее большинство офицеров отказались принимать украинскую присягу. Собравшиеся приняли обращение, направленное в адрес президентов и министров обороны России и Украины, в котором говорится: «… В течении 9 месяцев Краснознаменный Черноморский флот переживает один из сложнейших периодов своей двухсотлетней истории… В результате односторонних действий представителей МО Украины достигнутая в августе договоренность торпедируется по многим пунктам, которые украинской стороной толкуются по-своему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий