НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7. На плавучих терминалах СПГ будет перегружаться с танкеров-газовозов высокого ледового класса на конвенционные газовозы для доставки конечному потребителю. Но, возможно, что «НОВАТЭК» решится на нестандартные действия и переправит СПГ танкерами, которые используются в качестве плавучих газовых хранилищ. Газовоз «Река Обь» доставил в Европу первую за последние 14 лет партию СПГ из ОАЭ. Интерфакс: Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ), направляющиеся в Азию, меняют свои маршруты и поворачивают в сторону Европы, где цены на газ вновь обновили рекордные.
Ничего личного: США топят СПГ-танкеры Южной Кореи, успокаивая Сеул, что русским еще хуже будет
Экспорт СПГ из США в прошлом году увеличился на 12% по сравнению с 2022 годом. Снижение поставок СПГ, в нынешнее время самого перспективного российского энергетического инструмента, наводит на самые пессимистические прогнозы. Комплекс позволит обеспечить непрерывную круглогодичную перегрузку СПГ с танкеров усиленного ледового класса, прибывающих из российской Арктики, на конвенциональные суда. НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7.
Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов?
- Спг-танкеры: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт
- Санкции против российского СПГ: что может потерять мировой газовый рынок
- На ССК Звезда стартовало строительство очередного танкера-газовоза СПГ ледового класса. 3-го из 15
- Спг-танкеры: тематические новости металлургии.
- Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ
Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году
В настоящее время оптовые цены, которые подвержены сильным колебаниям, находятся на сравнительно низком уровне, сказал Уодделл. Но это, вероятно, снова изменится, поэтому ожидание танкеров может быть оправдано для газовых трейдеров. Он предсказал «гораздо более высокие цены на газ в Европе» зимой. Уодделл отметил, что хорошая взаимосвязанность европейской энергетической системы может помочь передать избыточные мощности, например, в Испании, другим странам. Но в сети трубопроводов все еще есть пробелы, например, между Испанией и Францией. Мадрид, Лиссабон и Берлин уже давно ведут кампанию за строительство высокопроизводительного газопровода, получившего название MidCat, от Пиренейского полуострова до юга Франции.
Исходно первый танкер должен был быть сдан в марте 2023 года, следующие четыре — в конце сентября, октября, ноября и декабря. Сроки поставок еще десяти танкеров ранее не назывались. Сроки выпуска танкеров должны быть синхронизированы с запуском линий сжижения "Арктик СПГ-2" по 6,6 млн тонн каждая — это конец 2023 года, 2024 и 2026 годы. Источники "Ъ" связывают задержку в том числе со сложностью закупки судового оборудования.
Но декабрьские санкции полностью запретили любое сотрудничество с российской компанией. Общая контрактная стоимость трех газовозов, заказанных «Совкомфлотом» , составляет 872,1 млн долл. Контракт «Новатэка» с MOL предусматривает, что если компания не сможет предоставлять свои услуги, они обязана продать танкеры оператору «Арктик СПГ-2». Но из-за последних санкций она не может этого сделать, поэтому газовозы пока так и зависли на балансе корейцев. Работают над поиском решения и Россия с Южной Кореей. Так, в феврале появились новости, что один танкер был передан некоей компании из ОАЭ, после чего СМИ написали, что позднее судно все же попадет к «Новатэку». Однако в Hanwha Ocean оперативно опровергли эти сообщения и заявили, что все танкеры по-прежнему остаются в ее собственности. Как рассказал «СП» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности , эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков , это уже не первая попытка переоформить танкеры через Арабские Эмираты, но они наталкиваются на все то же противодействие США.
Теоретически Вашингтон мог бы сделать исключение для своих союзников, чтобы они не остались в убытке, и все же продали газовозы, но, по мнению эксперта, американцы под прикрытием политических лозунгов твердо намерились устранить конкурентов с рынка СПГ, поэтому делать этого не будут. Из 15 танкеров, заказанных на дальневосточной «Звезде», полностью не готов ни один, так как они тоже строились в сотрудничестве с Южной Кореей, по сути, просто собирались из доставленных оттуда узлов, а после 2022 года все корейские компании из проекта вышли. В «Новатэке», кстати, понимали риски строительства на «Звезде» и потому, чтобы подстраховаться, заказали еще шесть танкеров на той же южнокорейской верфи, которая успешно построила газовозы для «Ямал СПГ». Четыре из них уже полностью готовы, но передать их России не могут из-за санкций. Когда против «Совкомфлота» ввели санкции в 2022 году, он передал свой заказ структурам в ОАЭ.
Ледокольный танкер-газовоз СПГ класса ARC 7 «Сергей Витте» назван в честь российского государственного деятеля, финансиста и родоначальника русской индустриализации. На первых двух судах серии, уже спущенных на воду, ведутся достроечные работы. ССК «Звезда» — первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 — одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, каждое из которых имеет вместимость более 172 тысяч кубометров и оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, осадка — 11,7 м, дедвейт — 81000 т. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Эти суда предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м.
СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться
В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути. – Оператор СПГ-терминала Deutsche ReGas принял в рамках этапа пусконаладки первый СПГ-танкер на своем. 14 ноября 2023 г. танкер принял СПГ с СПГ-завода Cameron LNG в шт. Германия решила конфисковать три СПГ-танкера у бывшей «дочки» «Газпрома». Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 – одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов.
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Запуск первой линии планируется в декабре 2023 года, второй и третьей линий - в 2024 и 2026 годах соответственно.
Дополнительный иск касается упущенной выгоды на сумму 138 млрд долларов и отражает расчет стоимости добычи нефти, которая была обещана правительству Казахстана, но не была доставлена разработчиками месторождений, пишет Bloomberg. Конечно, заявленная сумма претензий выглядит астрономической. В Eni уже заявили, что не считают «основания для претензий или конкретные суммы запрашиваемой компенсации достаточно обоснованными или заслуживающими доверия». Остальные члены консорциума отказались от официальных комментариев по поводу претензий, так как это коммерческая тайна. У Казахстана уже есть опыт успешных разбирательств в арбитраже с западными компаниями. В 2008 году партнеры по Кашагану согласились выплатить Казахстану 5 млрд долл. В 2020 году Shell, Eni и их партнеры по Карачаганакскому нефтегазовому предприятию заплатили 1,3 млрд долл. А в прошлом году арбитражный суд страны обязал NCOC выплатить более 5 млрд.
Тем не менее, порядок этих сумм далеко не так велик, как новые претензии. Для сравнения, весь годовой ВВП страны составляет 255 млрд. Тем более, что инвесторы утверждают, что выгода вовсе не так велика, месторождение сложное, да еще и есть проблемы с маршрутами доставки нефти до конечного потребителя. Но, как рассказал «СП» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков, на самом деле Казахстан не собирается вытрясать штраф в сотни миллиардов из западных компаний. Чего на самом деле добивается государство, так это пересмотра невыгодных соглашений о разделе продукции. И сейчас, с учетом ситуации в мире, у него есть хорошие шансы добиться успеха. Советский Союз развалился, была неопределенность с рынками сбыта, ограниченный доступ к технологиям и оборудованию, чтобы разрабатывать свои ресурсы. Проще всего было позвать тех, кто может это сделать и у кого, самое главное, есть деньги, чтобы инвестировать в развитие месторождений. Переговорная позиция у Казахстана, как у государства, была очень слабой.
Но суда достроили. Собственником первого из них стала малоизвестная компания из ОАЭ, через которую танкер СПГ уже скоро может оказаться на санкционном проекте. Рынок судов такой. Все, что остается, найти квалифицированную команду». Пока газовоз «Петр Капица» продолжает оставаться на южнокорейской судоверфи.
По данным Vesselfinder, танкер находится на якорной стоянке порта Альхесирас у Гибралтарского пролива. В самом порту терминала СПГ нет, а запланированный терминал по бункеровке судов сжиженным газом запустят только в следующем году. Поэтому пока точно не известно, где разгрузится «Река Обь». Также две компании заключили необязывающий меморандум о поставках СПГ на новые немецкие терминалы с 2023 года. Нынешний груз мог быть куплен на спотовом рынке и вполне может предназначаться для немецких компаний. Суточная мощность интерконнекторов из Испании во Францию в этом году уже используется на уровне до 20 млн кубометров в сутки, а глава Комиссии по регулированию энергетики Франции CRE Эммануэль Варгон заявлял, что с 10 октября запустят соединительный газопровод на границе Франции и Германии в реверсном режиме. Более того, в октябре Олаф Шольц договорился с испанским премьер-министром о более тесном энергетическом сотрудничестве, а еще в сентябре Берлин и Париж подписали соглашение о газовой солидарности.
Месяц подписки бесплатно
- Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться
- Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2»
- Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
- У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
СМИ на этой неделе уже писали , что по меньшей мере пять китайских компаний могут свернуть производство модулей для «Арктик СПГ-2» из-за санкций против России. На самом деле, они работали с западным оборудованием, и теперь им просто нечего собирать для «Новатэка». Все это может привести к тому, что «Арктик СПГ-2» может превратиться в «долгострой» с неясными перспективами завершения, так как сроки по импортозамещению запрещенных технологий для СПГ-проектов никто из специалистов называть не берется. Дело в том, что оборудование для завода «Арктик СПГ-2» закупается на Западе и направляется в Китай, где из него собирают огромные модули, по восемь модулей на каждую платформу. Потом эти огромные «кубики» на судах по Северному морскому пути доставляют в Белокаменку в Мурманской области, где находится верфь «Новатэка».
На этой верфи заливают огромные железобетонные платформы, на которые ставят эти модули. Одна такая собранная платформа и образует одну очередь завода на 6,6 млн тонн в год. Дальше эти платформы должны были оттащить на терминал «Утренний», который находится на Гыданском полуострове в ЯНАО, и установить там. Первая очередь, то есть первая платформа завода, была уже практически готова, и в августе «Новатэк» собирался доставить ее на Гыдан и установить. Но сейчас в компании об этом ничего не говорят, поэтому мы не знаем, успели ли доставить все необходимое оборудование. Зато точно можно сказать, что вторая и третья очереди завода поставлены на паузу, их пока не построят. В прежнем формате они должны были быть реализованы на иностранном оборудовании, а сейчас для третьей очереди даже платформы нет. Что касается китайцев, им просто нет смысла продолжать дальше сотрудничество, потому что к ним не приходит оборудование.
Почему на газомоторном? Наверное, сразу всем понятно: никакой чёрной сажи нет и в помине, — сказал Иванов. Это наш вклад в экологию в Арктике».
Предполагалось, что верфь сдаст танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Несмотря на то, что сама компания «Новатэк» под санкциями пока не находится, ее глава Леонид Михельсон под ограничения попал. Проблема, однако, не в этом, а в отсутствии танкеров-газовозов и запрете на поставку технологий для строительства заводов по сжижению газа. Но в марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки практически всей номенклатуры судового оборудования. Кроме того, как рассказал «Свободной прессе» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков, со строительством на «Звезде» возникли не меньшие проблемы. Такие суда российская верфь никогда сама не выпускала и собирался строить их в тесной кооперации с другой корейской верфью, Samsung Heavy Industries SHI. В итоге «Новатэк» может остаться без танкеров для своего нового проекта. Впрочем, по словам Юшкова, если вопрос с танкерами можно решить, например, арендой, то еще большей проблемой является будущее самого «Арктик СПГ-2». СМИ на этой неделе уже писали , что по меньшей мере пять китайских компаний могут свернуть производство модулей для «Арктик СПГ-2» из-за санкций против России. На самом деле, они работали с западным оборудованием, и теперь им просто нечего собирать для «Новатэка». Все это может привести к тому, что «Арктик СПГ-2» может превратиться в «долгострой» с неясными перспективами завершения, так как сроки по импортозамещению запрещенных технологий для СПГ-проектов никто из специалистов называть не берется. Дело в том, что оборудование для завода «Арктик СПГ-2» закупается на Западе и направляется в Китай, где из него собирают огромные модули, по восемь модулей на каждую платформу. Потом эти огромные «кубики» на судах по Северному морскому пути доставляют в Белокаменку в Мурманской области, где находится верфь «Новатэка».
Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Изначально они направлялись в порты Британии и Франции. Однако теперь они ждут новых указаний от своих владельцев. Об этом рассказала " Лента. Автор: Васильева Анастасия Энергетика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
По мнению главы консультационного центра Гекон М. Григорьева, главный вопрос - в монтаже и поставке винторулевых колонок азиподов для Arc7, а отечественных аналогов нет.
Танкеры-газовозы должны оборудованы 3 винто-рулевыми колонками ВРК.
Это крупнотоннажные суда неограниченного района плавания, где также применены современные и экологичные технологии двухтопливных систем. Габариты — длина 183 м, ширина — 32,20 м. Помимо этих судов на «Звезде» продолжается строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта «Лидер», многофункциональных научно-исследовательских судов, пассажирских судов и судов снабжения. Воплощать все эти производственные успехи в жизнь позволяют корабелам непрерывно расширяющиеся площади. Напомним, отвечая вызову времени, верфь реализует сложную задачу — одновременно строит и суда, и новые цеха. В этом году к уже работающим объектам, среди которых блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, крупнейший в нашей стране открытый тяжелый достроечный стапель и самый большой в мире по совокупным параметрам сухой док, добавились самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех и крытый склад стали с собственным цехом обработки металла. А конкуренцию двум гигантским кранам типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн составил пополнивший парк верфи мощнейший плавучий кран грузоподъемностью 3500 тонн. В этом же году на «Звезде» начал работу самый большой в стране плавучий док длиной 351,4 м и грузоподъемностью 100 000 тонн.
Приоритетные задачи Всей этой технике, цехам и судам нужны люди — высокопрофессиональные и неравнодушные специалисты и рабочие. Сейчас на верфи уже работают около 5500 сотрудников, а к окончанию строительства всех объектов коллектив должен насчитывать порядка 7500 человек. Чтобы сохранить и приумножить свой коллектив, ССК «Звезда» реализует различные социальные и профподготовительные программы. Под конец года был достроен собственный Центр профессиональной подготовки сотрудников, который в скором будущем начнет работу по обучению более чем 30 профессиям и повышению квалификации работников. Площадь зданий Центра — 12 тыс.
Десятки танкеров с СПГ у берегов ЕС не могут разгрузиться
Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 – одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов. Проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» может временно лишиться одного из своих ледовых танкеров — «Николая Евгенова», который сейчас завершает проход по Севморпути без сопровождения.
Газовоз из Сабетты пошел на Восток, через льды
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики - 05.04.2024 Украина.ру | Спг-танкеры: тематические новости металлургии. Подписаться на RSS Установить на свой сайт E-mail подписка Подписка на журнал. |
ССК Звезда задержит сдачу танкеров для проекта Арктик СПГ-2 | Новости Хабаровска: Соглашение подписано на 17 Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» в. |
Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ | Судоверфь «Звезда» сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» как минимум на год. |
СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ | Однако в августе "Газпром" отправил СПГ газовозом "Великий Новгород" в Китай по Северному морскому пути, что позволило сократить время доставки. |