23 апреля Дом культуры «Стимул» представляет спектакль «Забыть Герострата». Театр «Ультрамарин» покажет пьесу известного советского драматурга Григория Горина, к которой сам автор относился очень критично. Екатерина Королева Художник – постановщик – Мария Рогожина В спектакле заняты: Максим Метельников, Алексей Демидов, Анастасия Балякина, Иван Можейко, Кристина.
Большие гастроли. В Ульяновске постарались «забыть Герострата…»
Удел созидающих — быть в тени. Но самое опасное — это то, что «болезнь Герострата» заразна. По принципу «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь» начинают жить и другие герои спектакля. И вот тут становится страшно оттого, что геростраты были, есть и будут во все времена.
Но что еще удивительнее, Герострат сумел сделать так, чтобы жители Эфеса. Которые должны были бы его ненавидеть и желать ему смерти, вдруг его полюбили, а некоторые даже стали подражать. Противостоит Герострату судья Клеон Алексей Кузьмин , предельно честный и руководствующийся в первую очередь законом.
Пришли в театр, а попали в турпоездку во времени. Именно на экскурсию в Эфес 356-го года до нашей эры повела зрителей гид в желтом беретике, очочках и с громкоговорителем типа "матюгальник" на боку. Несколько отстраненный и фантомный авторский персонаж Человек театра или рассказчик в постановке Пускепалиса предстал в виде страстно увлеченного историей экскурсовода Александра Чилин-Гири - понятного, близкого и даже почти родного в эти непростые времена. Храм богини Артемиды в Эфесе был длиной 115 метров, шириной - 46, а его многочисленные колонны поднимались на высоту шестиэтажного дома.
Храм был так великолепен, что его называли одним из семи чудес света, - гиду есть, о чем рассказать ошеломленным экскурсантам. Но в одну из летних ночей 356 года до н. Чтобы прославиться в веках.
Одним из персонажей пьесы является так называемый человек театра.
Это современный герой, который отправляется на две тысячи лет назад, чтобы понять причины поступка Герострата. Человек театра только наблюдает, но не вмешивается в происходящее. Эпизодическую роль в спектакле исполнила и зрительница из Комсомольска. Когда Герострат захотел признаться в любви девушке, то спустился в зал и взял одну из сидевших с краю.
Имя Герострата, который сжег храм, вошло в историю, чего не скажешь о тех, кто его строил. Подобно этому актеры спектакля спустились в зрительный зал и узнали у комсомольчан их имена, после чего вписали их на большом листе бумаги рядом с названием города. Эта часть декорации осталась в театре на память.
Забыть или помнить всегда
Театры всего мира неустанно прославляют безумца… Гениальный и всегда современный Григорий Горин и труппа русского театра г. Стерлитамака предлагают свою оригинальную и захватывающую версию одного из величайших преступлений в истории человечества. Взглянув на эту историю подробнее, возможно Вы сможете ответить для себя на вопрос, заданный автором: «Что сильнее: сила богов или наглость человеческая?
Среди героев есть «Человек театра» — он наблюдает за событиями, но не может вмешиваться. Герострат Сергей Заболотский , чтобы прославиться и бросить вызов богам, сжег храм Артемиды Эфесской, его ждет суд, и на этом настаивает архонт, то есть князь Клеон, хотя толпа готова растерзать его уже сейчас. Между тем Герострат отдает за долги, с доплатой, бывшему тестю Крисиппу свои мемуары. Правитель Эфеса Тиссаферн обсуждает с Клеоном и своей женой Клементиной причины преступления. Женщина считает, что во всем виновата любовь. После к Тиссаферну приходит Эрита, жрица храма Артемиды, которая считает, что суд должна свершить ее хозяйка. А пришедшей в тюрьму к Клементине Герострат говорит, что любит ее. В итоге в середине спектакля он все еще жив, возникает культ Герострата, теперь уже его последователь пытается поджечь театр… Автор установил возрастные ограничения, и спектакль даже в статью встроить нельзя.
Так что смотрим по ссылке первый акт и второй ,общая длина — 2 часа 23 минуты. Ассистентом режиссера был Тимур Кулов, который также занимался постановкой боев — сейчас мы знаем его по работам в Буинском и Кариевском театрах. За сценографию отвечал Михаил Николаев. На Международном фестивале русских театров «Мост дружбы» в Йошкар-Оле спектакль получил два диплома, в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая мужская роль». В привычном прямолинейном стиле о спектакле написала газета «Челны ЛТД», которая процитировала критиков, которые приехали в 2012-м смотреть премьеры. К примеру, там Зульфира Салехова, начальник отдела искусств Министерства культуры РТ критиковала театр за то, что ему не хватает продвижения.
Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви.
Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца. Обряды торжества, украшения, жизнь и любовь, все уступило место небытию и разрушению. Время потребовало перемен, и ужасная декорация предстала на пышной сцене». Павел Сумароков Русский писатель И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни.
Пьесу «…Забыть Герострата! Свой интерес к этому сюжету он объяснял так: «Помимо своей воли я стал мысленно возвращаться к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса… Я начал диалог с Геростратом, я пытался спорить с ним, иногда пытался понять его, иногда рукоплескал ему, восхищаясь его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож… Герострат добился того, чего хотел, — о нём помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем — значит простить ему всё.
«Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции
Строительство продолжалось около двух веков и в 380 году до нашей эры был полностью создан. Храм Артемиды Эфесской стал главной достопримечательностью города, важной мировой точкой, куда отовсюду съезжались не только простые люди, но и купцы, путешественники и правители разных стран. Также храм являлся убежищем для тех, кто спасался от преследования или наказания. Затем появился Герострат.
Как купить билет в кассе Сцена Театра Дождей О спектакле Продолжительность спектакля История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий. История не раз доказала нам, что в этих словах есть «притягательная сила».
Загнанный в угол, человек способен на самые страшные поступки по отношению к другим людям, к системе и, самое главное, по отношению к самому себе. Разрушение храма — основное событие, которое происходит в пьесе — это разрушение самого себя. Вместе мы хотим исследовать причины и мотивы, по сути, самосожжения главного героя Герострата и тех, кого он заманивает на «костер» — Екатерина Королёва, режиссёр. Главный герой, Герострат, несмотря на свою ничтожность, решает поставить все на карту, чтобы его имя обрело бессмертие. Его судьба превращается в настоящий психологический триллер, где каждое решение приводит к новым последствиям.
Директор театра — Андрей Сергеевич Антонович. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основу которой легла история о том, как в IV веке до н. Имя Герострата стало нарицательным. Ибо с тех пор новые геростраты не раз на костре собственного тщеславия испепеляли достижения мировой цивилизации. Пьеса Горина, а вслед за ней и наш спектакль — не историческая хроника, это, скорее, притча, звучащая сегодня очень актуально. Это предупреждение для всех нас. Один из персонажей спектакля — Человек театра — говорит: «Забыть — значит простить».
Премьера трагикомедии "Забыть Герострата"
Спектакль «Забыть Герострата» с 4 апреля 2023 по 21 апреля 2024, Креативное пространство «Новый Манеж» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В этих условиях пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!» и одноимённый спектакль «Первого театра» звучат как никогда актуально. Спектакль по пьесе Григория Горина назывался "Забыть Герострата!", но я не оговорился, а сознательно вынес в заголовок слово "убить". В этих условиях пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!» и одноимённый спектакль «Первого театра» звучат как никогда актуально. Продолжительность спектакля. История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий.
Забыть или помнить всегда
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль) | спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. |
Спектакль "...Забыть Герострата!" | Спектакль " Забыть Герострата!" 30 ноября и 1 декабря 2019 г. в 18:00 в МКЦ НИУ "БелГУ" режиссёр Пётр Харлов представит новый спектакль " Забыть Герострата!" по пьесе Григория Горина. В ролях актеры студенческого театра. |
Забыть Герострата!
Белгородская область, Спектакль «Забыть Герострата!».Спектакль «Забыть Герострата!» Белгородская область,Драматический театр имени М. С. Щепкина.:«Живи, как хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!» – таков принцип площадного торговца. Мы закончили работу над видео-версией спектакля по пьесе Григория Горина " Забыть Герострата" (не путайте с другим нашим фильмом – "Чтобы помнили Герострата"), поставленного в петербургском Театре Дождей. спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. «Забыть Герострата», Центральный дом актёра, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре". Комплименты в ТРЦ "Хорошо!": 2 билета на спектакль «Забыть Герострата» Ждем вас по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д. 27.
Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва)
Репертуар 13. Его бросают в тюрьму и должны казнить на следующий день. Его презирают все за невиданное кощунство.
В то время как имена настоящих героев так и остаются никому неизвестны.
Света Я 05. Трогательный , до слез! Актерам браво!
Отдельное спасибо Дмитрию Еременко и Юлии Островской. Поразили в самое сердце! Романова Лариса 10.
Игра актеров завораживала. Время пролетело незаметно. Сюжет исторический переосмысливается по- новому.
Через что может переступить человек, отравленный желанием славы? Эти вопросы поднимаются в спектакле. Каждый зритель может стать участником постановки и оставить свое имя в истории!
Что изменилось с тех пор? Каким стал человек сегодня? На что можно пойти от отчаяния?
Через что может переступить человек отравленный желанием славы? Эти вопросы мы задаем в нашем спектакле.
«Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции
В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса. Григорий ГОРИН «Забыть Герострата!» (Фантазия на тему далёкого прошлого в 2-х частях). На протяжении ста лет толпы людей стекались к подножию Великого храма. А никому не известный уличный торговец Герострат сжег храм.
Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!"
Но это не историческая хроника, а скорее притча на вечный сюжет. Имя Герострата стало нарицательным, ибо с тех пор новые геростраты не раз на костре собственного тщеславия испепеляли достижения мировой цивилизации. Однако, в том, что они появляются вновь и вновь, виноваты, прежде всего, мы сами.
За считанные часы исчез храм, строившийся более ста лет. Но что еще удивительнее, Герострат сумел сделать так, чтобы жители Эфеса. Которые должны были бы его ненавидеть и желать ему смерти, вдруг его полюбили, а некоторые даже стали подражать.
Спектакль - это эссе, притча о последнем честном человеке на земле. Но речь здесь идёт, конечно, не о Герострате, а о судье Клеоне. Как прожить честному человеку, исполняющему свой долг в разваливающемся обществе? Судьба честного человека в сумасшедшем мире нечеловечески сложна, трудна и трагична.
Однако как любой большой писатель он сумел заглянуть в будущее и сделать ее актуальной для любого времени. Истории о том, как вчерашнего маленького человека жители города Эфеса начинают почитать как бога, а его словам внимать правители соседних государств, не хватает для полной достоверности лишь футболки цвета хаки на главном герое. Опять же никаких намеков. Пьесу для постановки театр выбрал более года назад, а писал ее Горин вообще в 1972 году. Просто все в мировой истории повторяется. В данном случае - в виде трагикомедии. Боги тогда, 356 лет до нашей эры, почти простили Герострату его дерзость. Ведь он и сам был уверен, что наглость человеческая сильнее богов. На глазах Герострат из забитого, неудачливого торговца рабы сбежали, быки, на которых он работал, подохли превращается в редкостного мерзавца, чувствующего свою безнаказанность. От вчерашнего неудачника не осталось и следа. Он теперь искусный манипулятор, который управляет чужими судьбами. На крючок Герострату попадает даже прожженный местный политик - повелитель Эфеса Тиссаферн Игорь Небольсин , втайне заказывающий для своих дружков-богачей из других государств мемуары Герострата. Его жена Клементина Елена Берестнева немедленно придумывает свой образ героя, готового сжигать все, что угодно во имя любви. Мир ее фантазий настолько ярок, что, конечно, она пробивается в клетку Герострата в объятия своего выдуманного героя. Этому всеобщему безумию пытается как-то противостоять архент-басилей Эфеса Клеон Виктор Ананьин. Он взывает к голосу разума правителя города, требуя от него справедливого наказания преступника, но в итоге сам отправляется в тюрьму. Правда, не в камеру, а надсмотрщиком Герострата, но какая уже разница. Главное, он отстранен от ведения уголовного преследования народного героя. Так и хочется спросить: это точно писал Горин полвека назад, или кто-то сейчас сочиняет, прикрываясь его фамилией? Но нет, никакой ошибки, и даже более того. В конце мая 1993 года этот спектакль уже предъявлялся тульскому зрителю. На ту премьеру приезжал сам автор - Григорий Горин, который рассказал, что пьеса «Забыть Герострата» ему особенно дорога. Она была первой, написанной самостоятельно, без Аркадия Арканова. И сразу вызвала немалое противодействие. В иносказательности чиновники увидели особую опасность. Тогда, в 1993-м, когда все в стране перевернулось с ног на голову, Горин сказал, что приехал посмотреть и понять, может ли эта пьеса еще жить. Видно, были у него на этот счет большие сомнения. Но оказалось, очень даже может. И тогда, и сейчас, и, наверное, еще через пятьдесят или сто лет. Видно, в эпоху перемен история о том, как, играя на чувствах толпы и чьем-то воспаленном воображении, можно добиться невероятной славы, всегда будет актуальна. А еще Горин похвалил тогда актеров ТЮЗа за то, что они верно уловили эпоху и не унизились до фельетонности. Под этим он, вероятно, понимал искушение нарядить актеров в современные одежды. Все-таки не одежда красит авторский замысел, а заложенная в текст и происходящее философия. Горинские пьесы вообще как-то слабо ассоциируются с костюмами и галстуками, они тем и хороши, что в них с удовольствием можно угадывать скрытые смыслы и авторские аллюзии. Хотя персонажей пьесы «Забыть Герострата» в разных постановках периодически осовременивают на сцене. В одной ближневосточной стране, как вспоминал сам Григорий Горин, главного героя и вовсе сделали похожим на одного известного местного экстремиста.