Важное событие в культурной жизни столицы: на сцене "Табакерки" вновь можно будет увидеть спектакль "Матросская тишина". Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина».
В Москве открыли выставку в честь 35-летия легендарного спектакля «Матросская Тишина»
Более двадцати лет пьеса была запрещена. В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки».
В 1990 м году над этой пронзительной историей еврейской семьи, оказавшейся в пучине событий 1937 года и военных лет, под вечную музыку Брамса рыдали все зрители подвальной «Табакерки». Роль пожилого кладовщика Абрама Шварца, пьяницы и невротика, досталась студенту: тогда еще никому не известному Владимиру Машкову. Для него она стала звездной: зрители отказывались верить, что перед ними не старик, а 24-летний выпускник театральной студии. Машков стал знаменитым, а спектакль — самым востребованным в репертуаре «Табакерки». А теперь Владимир Машков, возглавив театр своего учителя, выходит на сцену, чтобы спустя 29 лет встряхнуть «Табакерку» и вновь сыграть старого еврейского кладовщика, теперь уже почти равного ему по возрасту.
Путь пьесы Александра Галича «Матросская тишина» к зрителю был непростым: в советское время она была под запретом. В 90-х поставленный по ней спектакль прославил «Табакерку».
Владимир Машков начал играть старика Абрама Шварца, когда ему было всего 23 года, и выходил в этой роли более десяти лет без замен. После реинкарнации, вот уже 5 лет, спектакль ставят на родной сцене в столице, а также вывозят действо на гастроли.
Андрей Васянин В Музее современной истории России открылась выставка "Моя большая земля", приуроченная к 35-летию спектакля "Матросская тишина" по пьесе Александра Галича. Этим спектаклем о судьбе Абрама, кладовщика из Тульчина и его сына, Давида, гениального скрипача, прошедших через предвоенные годы и погибших в войну, должен был в 1958 году открыться театр "Современник". Но премьера решением властей тогда не состоялась и прошла только в 1988 на сцене Театра-Студии под руководством Олега Табакова. Спектакль "Матросская тишина" - с 1988 года в афише "Табакерки", и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков.
В Москве открыли выставку в честь 35-летия легендарного спектакля «Матросская Тишина»
Фото: Ксения Бубенец Еще со сцены не ушел свет. Еще звучат последние слова старика Абрама Шварца. И тонкий девичий голосок только взял высокую нотку, а в зале слышно, как за моей спиной, со всех сторон хлюпают носами. Да-да, зал плачет. Это последние мгновения спектакля «Матросская Тишина», похожего на открытую кровавую рану. Такого в театральной Москве давно не было. Не играли двадцать лет эту простую, но удивительно нестареющую пьесу Александра Галича второе название — «Моя большая земля». У нее особая история: написанная в 1956 году, она официально была не запрещена, но тем не менее не ставилась — «не рекомендована», а все попытки пресекались на корню. И только в 1957 году молодой «Современник» отважился было показать свою «Матросскую…» в постановке Олега Ефремова зрителям, однако все кончилось одним-единственным закрытым просмотром в ДК «Правда» при минимальном количестве допущенных.
Как это могло быть гениально, мы можем только предполагать, но не увидим никогда: «Матросскую Тишину» закрыли, не допустив до народа, которому она адресовалась как наивно-патриотическая трагедия. В 1988 году Олег Табаков, тоже участвовавший в той запрещенной постановке, уже будучи ректором Школы-студии МХАТ, выпустил дипломный спектакль со студентами. Роль старого Шварца доверил студенту Машкову, которому было всего-то 24. Юного Шварца, гения-скрипача из глубинки, — Филиппу Янковскому. Позже в этой роли выходили Александр Марин, Евгений Миронов. Менялись актеры на других ролях. Но неизменным на протяжении десяти лет оставался только один — Владимир Машков.
На этой творческой встрече актер поделился своим опытом и рассказал о ключевых аспектах своей профессии. Он осветил важность педагогического вклада и наставничества О. Табакова, а также подробно рассказал о своем участии в создании и развитии спектакля "Матросская тишина" — от первой концепции до окончательной версии постановки.
На протяжении 10 лет постановка оставалась главным спектаклем "Табакерки", показы которой состоялись в том числе в Израиле, США, Японии. Актёр и режиссёр рассказал, как столкнулся с пьесой впервые, будучи только студентом, и как сильно переживал, когда Олег Табаков предложил ему главную роль. Я не знал, каким образом создать этого человека, который старше меня намного, умнее меня намного, то есть он совсем другой. Читайте также: Режиссёр Никита Михалков представил спектакль "12" в Петербурге Пьеса "Матросская тишина" была написана Александром Галичем в конце 1950-х годов и рассказывает историю маленькой еврейской семьи из провинциального города Тульчин. Это рассказ об отце и сыне, оказавшихся в гуще событий 1929—1943 годы, в котором говорится о безграничной родительской любви и о том, что никакой блестящий мир большой сцены не заменит полуподвальную комнату.
Табакова, а также подробно рассказал о своем участии в создании и развитии спектакля "Матросская тишина" — от первой концепции до окончательной версии постановки. Слушатели получили уникальную возможность окунуться в творческий процесс и узнать об истории становления этого выдающегося театрального произведения.
Интересные комментарии из социальных сетей Волощука С.Д.
- Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
- Спектакль «Матросская Тишина» в Театре Олега Табакова | WORLD PODIUM
- спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА
- Домен припаркован в Timeweb
Владимир Машков вернулся на сцену через 20 лет
Третья жизнь спектакля «Матросская тишина» началась уже после ухода Табакова. "Матросскую тишину" Александра Галича (The NewTimes, 10.10.2016). Важное событие в культурной жизни столицы: на сцене "Табакерки" вновь можно будет увидеть спектакль "Матросская тишина".
В Музее современной истории России создали экспозицию о спектакле «Матросская тишина»
Независимо от того даже, занят ты в пьесе или нет. Потому что был поиск. Каким языком мы хотим говорить, что мы хотим сделать на сцене. Хотелось сказать со сцены правду… У нас был тогда термин — мы его у Немировича-Данченко взяли: "мужественная простота". Как воплотить это на сцене? Что он имел в виду? В "Матросской тишине" мы пытались это понять и добиться этой "мужественной простоты"… Роль Абрама Шварца — отца Давида — была если не лучшая, то одна из лучших ролей Евстигнеева за всю жизнь. Более того, единственная его по-настоящему трагическая роль. Самое поразительное тогда для меня было — как он сумел сыграть старого еврея! Я больше не видел, чтобы так играли!
Как он сумел это ухватить? Он же из русской семьи, с завода. И мама у него такая же… Просто у него это рождалось из каких-то, может, случайных, мелких наблюдений… Что-то мы в этом спектакле нашли все вместе. Какую-то общую атмосферу правды, подлинности. Там все было настоящее — связи, проживание, какое-то очень глубинное прочтение. До такой степени настоящее, что мне до сих пор стыдно и больно, как будто я по-настоящему выгнал отца, понимаете? Но у Давида сильнее было желание карьеры, той жизни, которая уже сейчас настанет. На него, на Давида, ставят. Он хочет быть великим скрипачом.
А тут приехал этот провинциальный еврей со своими примочками, со своим акцентом… и я не могу, чтобы это видели товарищи. Сейчас Чернышев придет эта роль в спектакле досталась Олегу Ефремову. А тут вдруг вот это приехало. Я ведь его не знаю в новом качестве: что он перестал мухлевать, живет нормальной жизнью. Он совсем не нужен, я ведь живу совсем другой жизнью, все другое. Я другой совершенно… И вдруг из прошлого появляется это… Евстигнеев очень резко играл. Давид его любил — отец все-таки. Но и ненавидел — помнил, как тот приходил пьяный, жуткий. А в третьем акте, когда к умирающему Давиду является отец и рассказывает, как он погиб, на сцене был вагон, полки с ранеными.
Мне кажется, мы очень точно передали атмосферу вагона, войны — мы же все ее знали, Гусев вообще весь фронт прошел, я мальчишкой перед ранеными в госпиталях выступал. И у нас получилось это передать на сцене. Именно военный вагон. Давид бредил, на соседней полке кричал что-то антисемитское раненый мальчик, которого играл Табаков, а потом все уходило в темноту, и Давид со Шварцем оставались в луче света. Я лежал на полке, он сидел рядом. И рассказывал — не в зал, а мне, Давиду. Даже сейчас спокойно вспоминать не могу, как он говорил, как их вели на расстрел… Мы знали, что у "Матросской тишины" есть ленинградский "лит" разрешение тамошней цензуры — значит, пьеса разрешена к представлению. Но когда мы вчерне сделали первый акт, пришел Солодовников, директор МХАТа, и сказал, что лит с пьесы снят. Соответственно, играть нельзя.
Ее увидели зрители не только Москвы и России, но и театралы в разных уголках мира: в Израиле, США, Японии… В 2019 году пьеса Александра Галича вновь вернулась на подмостки нашего театра, и снова в образе старика Шварца на сцену вышел Владимир Машков. Пьесе Александра Галича, этой истории семьи из маленького еврейского местечка, которой довелось жить в жестокие времена, когда человеческое в человеке стало вне закона, была уготована удивительная и трудная судьба. Более двадцати лет пьеса была запрещена.
Но он неожиданно предложил мне, 23-летнему, сыграть старого конторщика Шварца. Я был в полном смятении, уверенный в том, что не смогу освоить этот образ, но Олег Павлович провел меня за руку сквозь дебри моих внутренних страданий. И после того, как овации на премьере утихли, он сказал всем нам за закрывшимся занавесом: "Ну ребята, это теперь наша история". Зрители в конце спектакля, как это всегда бывает, устроили нам овацию, на глазах у многих были слезы… Совместный проект Музея современной истории России и Московского театра Олега Табакова "Моя большая Земля" - таково было второе название пьесы Галича - показывает в современном мультимедийном формате историю нашей страны от нэповских до военных времен, погружает в эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле "Матросская тишина".
Ею мог открыться театр «Современник», но советские цензоры сделали все, чтобы пьеса не дошла до зрителей. Только в 80-х Табакову удалось поставить ее со своими студентами, а затем вывести на сцену своего театра.
Это живой спектакль, потому что в его основе — могучая сила любви.
Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет.
Потому здесь оказываются тяжелобольные из всех столичных, а порой и региональных СИЗО. По сути тюремная больница — все те же камеры с решетками на окнах. Главное отличие в том, что сюда имеют доступ врачи, здесь проводятся операции, медицинские процедуры, а также реабилитация подследственных и осужденных. Да и «лишних» заключенных — перелимита — в больничных камерах, как правило, нет. Параллельно он исполнял обязанности председателя врачебной комиссии, которая занималась медосвидетельствованием заключенных на наличие заболеваний, препятствующих нахождению под стражей. Инициатива о проведении медосвидетельствования всегда исходит от самого больного или от начальника учреждения, где он отбывает наказание. Они заявляют ходатайство в суд о наличии у осужденного тяжелого заболевания; суд, в свою очередь, выносит постановление о необходимости проведения освидетельствования в учреждении по месту нахождения больного.
Комиссия осматривает заключенного, изучает результаты обследований и предоставленную медицинскую документацию, выслушивает пояснения лечащего врача. После этого члены комиссии принимают одно из трех решений: есть заболевание, нет заболевания или же требуется проведение дополнительных обследований. Для вынесения положительного решения о наличии заболевания требуется две трети голосов комиссии. При этом все голоса, в том числе и председателя, имеют одинаковую силу. Вместе с Кравченко в комиссию входили его заместитель по лечебной части, лечащий врач заключенного, а также начальники профильных отделений — всего пять-семь человек. Но окончательное решение о том, нужно ли освобождать осужденного от дальнейшего отбытия наказания, всегда принимает суд.
В 2020-2021 годах медкомиссия под председательством Кравченко рекомендовала к освобождению по болезни 14 осужденных — все они оказались на свободе: подготовленные бумаги не вызвали у судей никаких сомнений. Это удивительно, если учесть практику, сложившуюся в российской судебной системе. Из всех поданных ходатайств удовлетворяется не более 20 процентов, и не все из добившихся освобождения до него доживают. Бытует мнение, что судью могут наказать в том случае, если бывший заключенный, отпущенный на свободу, совершит новое преступление. Да и у прокуратуры своя позиция: «Вор, каким бы больным не был, должен сидеть в тюрьме» Сергей Петряковюрист правозащитной организации «Вылечить не могут и освобождать не хотят» Как говорит правозащитник и член Совета по правам человека СПЧ при президенте России Ева Меркачева , в 2020 году четверо заключенных — Цифиров, Рубинов, Назаров и Григорьев фамилия изменена , инициировали свое медосвидетельствование. К тому моменту Цифиров, Рубинов и Григорьев, осужденные за сбыт наркотиков, взятку и кражу соответственно, находились под стражей уже несколько лет.
Меньше всех сидел Назаров — за кражу он получил всего год колонии. Все четверо были обследованы и знали о своих заболеваниях, которые по закону препятствовали отбытию наказания. По словам Евы Меркачевой, бывший следователь Цифиров отбывал наказание в мордовской колонии, где у него в 2017 году случился инсульт.
В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. История Абрама Шварца и его сына потрясает до глубины души.
Это были невероятные гастроли. Сейчас мы начинаем сезон из центра культуры России. Спектаклем «Матросская тишина» должен был открываться театр «Современник» в 1957 году. Он был запрещен. В нем играла вся молодая труппа, и то, что произошло, стало величайшей трагедией только создающегося молодого коллектива.
Заставляя его днями заниматься музыкой, отец видит мальчика великим скрипачом, играющим в лучших столичных залах. Непонимание отца, его пьяные выходки и постылая провинциальная действительность — Давид и сам поскорее хочет уехать в Москву. Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем. Почему же Давид не хочет видеть подругу детства Хану, которая поселилась на улице со странным и загадочным названием «Матросская Тишина»? И вот наконец Абрам Шварц получил отпуск и поехал не в Крым, как давно мечтал, а навестить сына — в Москву. Правда, юноша как будто совсем не рад встрече с отцом после долгой разлуки… Поезда как символ стремительного бега времени…Они то сводят, то разлучают героев. По-настоящему отец и сын поймут друг друга только в свой последний час.
Худрук театра Табакова пригласил петербуржцев на спектакль «Матросская тишина»
По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом. Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина». Выставку посвятили легендарному спектаклю – «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича. купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена.
Интересные комментарии из социальных сетей Волощука С.Д.
- Машков рассказал, когда спектакль «Матросская тишина» приедет в Луганск | Аргументы и Факты
- Театр Олега Табакова открыл выставку в честь юбилея спектакля «Матросская Тишина»
- по пьесе Александра Галича
- Владимир Машков возродит спектакль «Матросская тишина» | Новости культуры | Известия | 27.11.2018
«Матросская тишина» - спектакль на злобу дня
Но остальное все на уровне Клары Новиковой, да простят меня её поклонники. Идея прекрасна и проста... Машков - Глыба. Спектакль вызывает живые реальные эмоции, все, все, кто задействован - замечательны!
Театр Олега Табакова вместе с Музеем современности открыли выставку в честь 35-летия спектакля «Матросская Тишина» и юбилея автора пьесы Александра Галича. По словам артиста и художественного руководителя ТОТ, эта роль — одна из важнейших в его жизни.
Владимир Машков начал играть старика Абрама Шварца, когда ему было всего 23 года, и выходил в этой роли более десяти лет без замен. После реинкарнации, вот уже 5 лет, спектакль ставят на родной сцене в столице, а также вывозят действо на гастроли. Театральная история о родительской любви, о безграничной жертвенности, о том, как бывает эгоистична молодость жителей окружной столицы растрогала до слез. Ее одна культурная встреча для салехардцев позади.
Театр — место, которое хочет от тебя полной реализации, здесь и сейчас, в эту секунду. Здесь нет дублей, и я не смогу ничего исправить, я должен жить, - сказал Машков. Табакова По его словам, опыт, который приходит с годами, дает о себе знать. История блудного сына и прощения мучает смертных с момента осознания, что они люди, и будет мучать всегда. Это будет всегда самая большая битва колен и всегда самое большое открытие -, что есть люди, которые любят нас ни за что, а просто любят, - отметил актер.
Правила комментирования
- Место проведения: выставочный зал № 28
- Виртуальный хостинг
- В печатном номере
- WorldPodium в соц. сетях:
«Матросская тишина»: в Салехард приехали артисты театра Олега Табакова
Сцена на Сухаревской Матросская Тишина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Владимир Машков, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, народный артист России: "Вся история нашего спектакля "Матросская тишина", написанная Галичем, она очень романтичная. Сцена на Сухаревской Матросская Тишина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
To-Ros.info
Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина». Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы. «Матросская тишина» — постановка-легенда, как и автор пьесы — поэт, сценарист, драматург Александр Галич. В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. «Матросская Тишина» ушла со сцены театра в 1999-м, но несколько лет назад Олег Табаков решил возродить пьесу. Московский Театр Олега Табакова выпускает первую премьеру сезона, которой станет возрожденный спектакль «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича.
МАТРОССКАЯ ТИШИНА
За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду самых крупных мировых театральных смотров. говорил о спектакле «Матросская тишина» Олег Табаков. Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши". Спектакль «Матросская тишина» с 25 сентября 2021 по 13 мая 2024, Московский театр Олега Табакова. Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке.