Произведение "Цветы для Элджернона" можно отнести к научно-фантастической драме.
Читайте также
- Похожие статьи
- Цветы для элджернона анализ кратко
- «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз: краткое содержание фантастической драмы
- О произведении
Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью? Эта история не связана с достижениями науки. Это чувственный эксперимент в области человеческих отношений. Я увидел ее абсолютно библейской, и поэтому — про людей и вне времени». Роман «Цветы для Элджернона» на сегодняшний день издан в 30 с лишним странах мира, а в Роман «Цветы для Элджернона» на сегодняшний день издан в 30 с лишним странах мира, а в США входит в программу обязательного чтения для средней школы. За 40 лет на родине автора он вышел общим тиражом свыше 5 млн. Первая публикация Д. Киза на русском языке состоялась в 1967г.
Вместе с этим романом вышла вторая книга Вместе с этим романом вышла вторая книга Д. Киза — роман «Прикосновение». Сюжет связан с событиями после утечки радиации. Рассказывает о радиоактивности и ее влиянии на жизнь конкретных людей и общества в целом. Как известно, все неизвестное пугает, и этот самый испуг и становится ключевой темой романа. Радиация — воплощение смертельной заразы, болезни, которая внезапно накрывает городок, катализатор мутаций и превращений добрых соседей и заботливых друзей в страшных врагов… Третий роман «Пятая Салли» публикуется 12 лет спустя Третий роман «Пятая Салли» публикуется 12 лет спустя. Создавая произведение, автор опирался на знания психологии и впервые обращался к проблеме героя с диссоциативным расстройством личности раздвоение личности, когда личности не помнят, что было с другой.
Главная героиня Салли - человек, страдающий расстройствами личности, в ней уживаются 5 разных людей, о которых она не имеет ни малейшего представления, все они совершенно разные. Мешает ли ей это в жизни? Почему с ней произошла эта страшная болезнь? Можно ли избавиться от этого наваждения? Об этом можно узнать в книге, которая читается на одном дыхании! Это книга, которая расширяет сознание, как, впрочем, все у Д. К этой теме Д.
Киза подтолкнуло дело К этой теме Д. Киза подтолкнуло дело Билли Миллигана. Жертвами обвиненного в изнасилованиях американца стали студентки вуза, в котором преподавал писатель. Однако Миллиган избежал тюрьмы и был оправдан, так как в ходе разбирательства выяснилось, что он страдает психическим расстройством, при котором сознание периодически занимает одна из 24 личностей. Киз провел серию интервью с Миллиганом, которые послужили основой книги «Таинственная история Билли Миллигана». Автор здесь затрагивает проблемы психики человека Автор здесь затрагивает проблемы психики человека. У главного героя диссоциативное расстройство идентичности.
В ходе судебного заседания главный герой утверждал, что в нем существуют 24 личности, каждая из которых обладает своим собственным характером, системой ценностей и мировосприятием: например: Артур — первая идентичность, которая обнаружила, что она в теле не одна, всех остальных он называет семьей и принимает решение первым Рейджен Вадасковинич- «хранитель ненависти» в теле Артура, ему свойственны жестокость и склонность к преступлениям Дэнни — запуганный подросток, утверждающий, что его похоронили заживо Адалана — лесбиянка и т. Иначе говоря, в теле Билли успешно живут несколько идентичностей, каждая из которых может страдать от физических и психических заболеваний Иначе говоря, в теле Билли успешно живут несколько идентичностей, каждая из которых может страдать от физических и психических заболеваний. Автор отображает и причины, которые привели к заболеванию: отец покончил с собой, отчим был садистом, а мать «ради мира в семье» ребенка не защищала. Роман привлекает читателей не только своей художественной ценностью и глубоким психологизмом, но и тем, что в нем затронуты проблемы людей, страдающих от психических расстройств, поднимаются наиболее актуальные, значимые вопросы жизни таких людей в обществе, а также причины, Сюжет данного романа ляжет в основу киноленты «Переполненная комната», где главного героя сыграл талантливый актер социальные факторы, которые могут привести к заболеванию. Сюжет данного романа ляжет в основу киноленты «Переполненная комната», где главного героя сыграл талантливый актер Л. Ди Каприо. Продолжение - книга «Войны Миллигана» — будет опубликовано 4 года спустя.
Завершили творчество романиста книги «До самой смерти» 1998г. Образы Чарли и маленькой белой мышки преследовали Д. Киза всю оставшуюся жизнь, и автор даже написал в 2000г. Киз восстанавливает события, побудившие создать роман «Цветы для Элджернона». Писатель Д. Киз скончался 15. Причиной смерти послужили осложнения после перенесенной пневмонии.
Пришедший на смену ранним течениям модернизм Пришедший на смену ранним течениям модернизм XX в. Это относится и к Д. Кизу, который, хоть и не оставил после себя дюжины произведений, сделав упор на качество, нашедшее проявление в его самой знаменитой работе «Цветы для Элджернона». Книга стала крайне популярной и заняла достойное место среди лучших американских произведений XX в. Роман «Цветы для Элджернона» «Понимание умножает печаль» — эти слова Роман «Цветы для Элджернона» «Понимание умножает печаль» — эти слова Экклезиаста — лучший эпиграф к шедевру Д. Киза «Цветы для Элджернона». Киза на создание знакового произведения для миллионов читателей XX в.
Основой для романа послужил одноименный рассказ, представляющий собой повествование от первого лица, написанное в форме отчетов слабоумного Чарли Гордона. Автор нашел гениальный в своей простоте способ убедительно показать прогресс разумности героя — роман написан в форме дневников-отчетов. Герой участвует в добровольном эксперименте по улучшению человеческого интеллекта путем хирургического вмешательства у умственно отсталого человека. Идея романа возникла у Д. Киза в 1957г Идея романа возникла у Д. Киза в 1957г. Другие персонажи из книги также имеют прототипы людей из жизни Киза.
Элджернон был вдохновлен занятиями по препарированию мышей в университете, а его имя было взято от любимого поэта Киза Алджернона Чарльза Суинберна. Образы Немура и Штрауса — ученых, основаны на профессорах, которых Киз встретил, изучая психоанализ. Герои романа 1. Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 32 лет, страдающий фенилкетонурией наследственное заболевание, олигофрения, проявляющееся в поражении нервной системы, нарушении умственного развития , он болен… Герои романа 1. Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 32 лет, страдающий фенилкетонурией наследственное заболевание, олигофрения, проявляющееся в поражении нервной системы, нарушении умственного развития , он болен с рождения. Доктор Немур и доктор Штраус — ученые, которые решились на смелый эксперимент 3 2. Доктор Немур и доктор Штраус — ученые, которые решились на смелый эксперимент 3.
Алиса Кинниан — учительница Чарли, добрая, отзывчивая женщина Сюжет романа Главный герой Чарли Сюжет романа Главный герой Чарли Гордон — умственно отсталый уборщик в хлебопекарне, куда его устроил дядя, выполняет самые простые поручения. Его IQ равен 68 баллам. Он посещает занятия в местном колледже для взрослых с задержками в развитии, где учится грамматике, письму и чтению. Это наивный и добрый малый, без малейших признаков агрессии. Он осознает свою неполноценность и мечтает поумнеть, читать умные книжки и понимать, о чем говорят люди. Своих родителей и младшую сестру Чарли почти не помнит, они его бросили на произвол судьбы. Для осуществления своей мечты Чарли соглашается на научный эксперимент по повышению интеллекта Для осуществления своей мечты Чарли соглашается на научный эксперимент по повышению интеллекта.
Учительница Алиса, видя стремление Чарли к знаниям, рекомендует его для эксперимента 2-м ученым — доктору Немуру и доктору Штраусу, которым удалось успешно провести операцию на мыши по имени Элджернон и сделать ее сообразительнее. Интеллектуальные способности мыши после операции выросли в разы. Теперь же им требуется человек в качестве подопытного. Психиатр советует Чарли записывать свои мысли в виде отчетов. Роман предстает перед читателями в виде рукописных отчетов Чарли о происходящем. Обзор романа Д. Киза "Цветы для Элджернона" Самые первые записи начинаются еще до операции, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг Самые первые записи начинаются еще до операции, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг.
Сначала тяжело выцедить мысли Чарли, погрязшего в пучине грамматических ошибок. Чтобы понять его, надо прикладывать усилия, но окружающие люди не хотят это делать. Не замечая пренебрежительного и даже оскорбительного отношения, Чарли искренне счастлив и хочет дотянуться до людей, которых считает друзьями. Его «атчеты» написаны искренне и с большим трудом — герой старается описать то, что с ним происходит. Читая «атчеты», читатель понимает, что уровень интеллекта героя низок, его речь Первая страница, вторая, третья… безграмотна, словарный запас минимален, мысли «скачут». Первая страница, вторая, третья… Неряшливый текст со множеством грамматических ошибок, нет точек и запятых. Скудный язык, напоминающий невнятный рассказ пятилетнего ребенка, который пытается поведать нам нечто важное, но у него не выходит.
Он рассказывает о своих «друзьях», о дяде Германе, о друге мистере Доннере, который его пожалел и принял на работу в пекарню, о мисс Кинниан, учительнице. Это его мир, пусть не всегда дружелюбный, но ему все равно. Он многое видит и подмечает, но не дает оценку происходящему. Люди в его мире без достоинств и слабостей. Они не плохие и не хорошие, они его друзья. Чарли проходит стандартные психологические тесты у доктора Чарли проходит стандартные психологические тесты у доктора Штрауса, который принес карточки, залитые чернилами тест Роршаха, основанный на интерпретации чернильных пятен, позволяющий психиатру провести диагностику свойств и качеств личности. Ученый спросил Чарли, что он видит на карточках, но тот ответил, что ничего, кроме клякс.
Не пройдя тесты, Чарли боится, что не подойдет доктору для эксперимента. Чарли познакомили с мышью Элджерноном, которому уже сделали операцию. Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и мышь с легкостью его проходит и каждый раз оказывается быстрее Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и мышь с легкостью его проходит и каждый раз оказывается быстрее. Несчастное животное каждый день заставляют бегать по лабиринту, и каждая ошибка сопровождается ударом тока. Чарли особо переживает за то, что если мышка не сможет выполнить задание, то не получит еду. Чарли это не под силу. У героя сначала складывается несколько враждебное отношение к мышонку, но затем они подружатся.
Во-первых, всегда интересно читать про две вещи — про взросление и про деградацию. А там в романе одно и то же. Там сначала мальчик-дебил становится страшно умным, а потом страшно умный превращается обратно в дебила, и это безумно интересно.
Это первая вещь.
При этом каждый хочет быть понят остальными. Чарли Гордон - главный герой, будучи слабоумным, считал окружающих своими друзьями, не понимая, что они смеются над ним, а когда поумнел - обрёл в лице тех людей врагов, не только потому, что понял - над ним издеваются, но и потому, что перестал быть посмешищем и лишил людей возможности возвышаться за его счёт. Профессора, работавшие над экспериментом, центром которого был он, Чарли, стали его недолюбливать, как только он превзошёл их интеллектом.
Он и у них отобрал ощущение превосходства. По сути своей, ум был радостью для него, но причиной зависти и ненависти для других. Я и раньше думала над вопросом главной мотивации людей, но здесь как-то это всё оформилось в добротную и убедительную картину. Фрейд утверждал, что двигатель всего в людях - сексуальный инстинкт, но Адлер возражал, что на самом деле первостепенное желание в людях - это желание власти.
И я всегда с ним была согласна в большей степени, нежели с Фрейдом. Что такое власть? Это не только титул или должность, но превосходство, возможность подавить другого и распорядиться им по своему усмотрению. При этом действует как сила, ум, так и красота, конечно, которая пробуждает сексуальный инстинкт, да, но с какой целью?
Завладеть и владеть, обрести власть. Но, что я замечала по личному опыту , и оно тоже показано в «Цветах », так это что самое трудное для людей - признать свою глупость. Гораздо проще признают своё уродство, свою физическую слабость или бедность, но никто и никогда на моём веку не признал искренне и честно, что он глупее кого-то. Как будто бы глупость не столь же очевидна, как толстые бёдра, горб или пустой кошелёк.
Были две знакомые в моей жизни, которые любили сыпать фразочками вроде «я глупая», чаще всего смелое признание «я дура» выступало в качестве нежелания исправлять или признавать ошибки. Не умея объяснить какие-то вещи, не всегда умея понять кого-то или что-то, они предпочитали закрыть тему или вовсе беседу смиренным «да я знаю, я глупая». Но, что интересно, якобы признавая свою несостоятельность в знаниях, эти знакомые были самыми непримиримыми борцами с советами со стороны. Они никогда не слушали чужого мнения и предпочитали разрывать дружбу в том случае, если им пытались что-то растолковать или посоветовать.
Но разве человек, признающий, что он дурак, не захочет получить помощь от более умных? Поэтому такие признания я всегда считаю лицемерными. Почему же так болезненно воспринимается людьми именно осознание того, что знаний - недостаточно? Что кто-то больше знает и понимает?
К сожалению, ответа на это в «Цветах » нет, но безумно хочется, чтобы каждый, кто прочёл эту книгу, нашёл в ней желание понимать людей и трезво оценивать свои возможности. Если слабый человек увидит силача, поднимающего огромные гири, он не подбежит и не будет безуспешно тянуть их, говоря, что он ничуть не слабее. Почему же этот силач, чаще всего, столкнувшись с начитанным и опытным человеком, будет всеми силами стараться показать, что тот, другой, умный - просто выскочка и недоумок, а он, силач, сам знает всё не хуже. Исключения, конечно, есть, но большинство людей именно таково.
А впрочем, чего ещё ждать от глупости, как непонимания? И именно это, как по мне, истинная трагедия, раскрытая в «Цветах для Элджернона », трагедия всех вообще людей, всегда желающих видеть кого-то хуже себя, им неведомым образом от этого становится спокойнее. Потому и становился злым и несчастным Чарли Гордон, потому что он стал понимать всех, а его окружало тупое непонимание. Произведение осмысленное и глубокое, но, как я уже заметила выше, не всякий прочтёт в нём всё, не всякий заметит все заложенные проблемы.
А очень хотелось бы, чтоб после «Цветов » в пабликах делились впечатлениями не о мышке, а о том, насколько необходимо лучше слышать, понимать окружающих, уметь сочувствовать им. Да, аналогия между животным и слабоумным уместна в книге, она не нова и не оригинальна, но не избавляет от бед жестокости и высокомерия по отношению к таким существам. Подводя итог, скажу, что довольна книгой и рада, что её прочла. Написана она всё в той же «простой» американской манере.
Есть какая-то характерная краткость в построении текстов американской классики второй половины XX века, доступность изложения и не затянутость предложений длинные попадаются редко похожи на некую визитную карточку духа США, спешных, прогрессивных и демократичных, где всё по делу и без ненужной лирики. Мне показалось, что в «Цветах » так же прослеживается влияние на Даниела Киза У. Фолкнера, упоминаемого в произведении, как одного из авторов, прочитанных Чарли Гордоном. В Фолкнеровском «Шуме и ярости» есть такая же схема изложения, как в «Цветах », роман начинается с повествования от лица слабоумного, но если Фолкнер делит всё на изложение от разных лиц слабоумный, поумнее, ещё умнее , то Киз объединил это всё в одну личность.
В финале, признаться, я ждала чего-то подобного фильму «Люси» 2014 года, но всё было не так. Впрочем, всё равно конец был логичен и обоснован. А потому оценить могу однозначно - читать стоит! Что касается возведение в ранг любимых книг - нет, прочитать однажды и хорошенько обмозговать - заслуживает, но перечитать хотя бы второй раз рука не потянется.
Это текст, который проглядывается с первого раза, и в прямом, линейном изложении нет никакой тонкости, чтобы смаковать и находить свежие мысли, делать открытия. С первого раза, при достаточной внимательности, из этой книги можно изъять всё. Взаимоотношение личности и общества в романе «Цветы для Элджернона» «Личность - нечто бесконечно ценное, сверхприродное, уникально неповторимое в каждом из нас» Л. Василенко Написанный на основе одноименного рассказа роман «Цветы для Элджернона» представляет собой произведение, направление которого можно определить как «мягкая», или же гуманитарная, научная фантастика.
Хотя в центре его и лежит естественнонаучное допущение, а именно возможность искусственного повышения уровня интеллекта посредством хирургического вмешательства, главным в романе все же остается психологическое и эмоциональное взросление личности, а также ее социальная адаптация. Идея переработать рассказ, опубликованный в 1959 году в журнале «Фэнтези энд сайенс фикшн», в полноценное развернутое повествование о судьбе тридцатидвухлетнего Чарли Гордона, страдающего слабоумием, наверняка возникла у автора - Дэниэла Киза, неслучайно. Безусловно, данное решение в немалой степени могло быть обусловлено невероятным успехом рассказа: уже в 1960 году он получает премию «Хьюго» - награду высшего уровня в области научной фантастики. Однако именно использование автором жанра романа для раскрытия сюжета позволило создать широкую и цельную картину особого, ни на что не похожего, мира главного героя, трагедия жизни которого отчасти заключается в том, что он всегда находился «по другую сторону интеллектуального забора» [Киз, 2007, с.
Кроме того, как пишет автор «Послесловия к роману «Цветы для Элджернона» - А. Корженевский, читатель гораздо ближе знакомится с героем, здесь больше эмоций, больше размышлений, но это по-прежнему тонкая, невероятной силы драма, трагедия разума и одно из самых важных произведений фантастической литературы [Корженевский, 2007, с. Стоит отметить и необычность техники повествования: роман представляет собой серию отчетов и дневниковых записей, охватывающих, если разобраться, не такой уж и большой период времени: первый из них датируется третьим марта, а последний - двадцать первым ноября.
Нельзя, невозможно любить всех, и человек с интеллектом это понимает, а Чарли-первый не добрый, он непонимающий. Рассуждать, как хорошо всем быть добрыми со всеми - разговор не о чем, утопия. Он хотел стать умным, чтобы жить как все другие люди уметь грамотно писать, читать, иметь друзей и т. Опять же, не понятно, как он должен был показывать толерантность и понимание? Объясняя людям? Так всем людям все равно всего не расскажешь и не объяснишь.
Подавая пример? Так он вроде и так вел себя понимающе, например, в больнце со слабоумными. Может быть конечно с учеными он вел себя не так. Но и тут его можно понять, они были его кумирами, а оказалось, что все совсем не так. Или может быть он вел себя не так с девушками? Но так он же тоже человек, не просто машина.
О чем книга Цветы для Элджернона — Дэниел Киз
Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". В 80-х годах «Цветы для Элджернона» также сравнивали с эротическими журналами Playboy и Hustler. Его альтер эго, Элджернон, умер, а сам Чарли добровольно отправляется в специальную клинику для слабоумных, чтобы отсечь себя от людей, от общества, то есть социально тоже умирает. Обложка книги "Цветы для Элджернона" Однако, когда работа была закончена, возникла проблема с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании также желали другого завершения истории Чарли. это мышка, на которой ставят опыт и хотят проверить, изменится ли мышление примитивного создания, а потом уже решается и главный герой на такую очень опасную операцию.
«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена
Это первая вещь. А вторая: люди вообще любят внутренний монолог, когда в нём хорошо прослежена эволюция героя. Это просто приятно читать. У той же Петрушевской, когда бандит вступает с интеллигентом.
Можно даже записать! Но тут же запишите «Почему? Найдите истинную мотивацию. Многие мыслители и философы говорили об этой теме, но тут она особенно пикантно раскрывается. Каждый по своему глуп Просто одни лучше знают тему, другие хуже, но в реале не знает никто. Если вы видите эксперта, то это не значит, что он эксперт, это значит, что возможно, в конкретной теме он умней вас, хотя это не факт. Эксперт — это только оценка общества.
Любой человек в чем-то более хорош чем другой, просто в одном общество увидело эксперта, а в другом нет. После прочтения, вы будете себя чувствовать гораздо лучше в любом коллективе, даже в коллективе экспертов. Ведь, по сути, они такие же люди, только за ширмой общественной оценки. И даже глупый человек, все равно человек. Ум и эмоции Вечное противостояние разума и эмоций. Казалось бы, будь только разум — человек был бы роботом.
Сюжет[ править править код ] Главный герой — Чарли Гордон, 37-летний мойщик полов, служащий в романе — 33-летний умственно отсталый уборщик в хлебопекарне — добровольно участвует в эксперименте по повышению интеллекта. Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции — оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра.
После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию на каком-нибудь умственно отсталом человеке. Выбор останавливается на Чарли, так как он выказывает стремление научиться лучше читать и писать и в целом стать умнее. Рассказ выполнен в форме отчётов о происходящем от лица Чарли. При повышении его интеллектуальных способностей в тексте постепенно исчезают многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, усложняется стилистика. В результате проведённой операции IQ Чарли стремительно растёт с 68 до 200 в романе до 185. В отчётах Чарли отмечает своё изменившееся понимание происходящего: осознаёт реальное отношение к нему людей понимает, как над ним смеялись на работе те, кого он считал своими друзьями , получает новые знания. Чарли чувствует особенную привязанность к Элджернону, понимая, что Элджернон — единственное существо с судьбой, похожей на его собственную. С самого начала эксперимента над главным героем Элджернон и Чарли соревновались в прохождении лабиринтов — мышь в коробке, а человек на бумаге.
Сначала Элджернон всё время выигрывал, что сильно злило Чарли; он очень обрадовался, наконец победив Элджернона. После этого Чарли старался подружиться с мышью. Скорость обучения Чарли во много раз превосходит скорость обучения обычных людей — и уже через несколько недель он свободно знает несколько языков и с удовольствием читает классическую литературу, что помогает ему стать полноценной личностью. Его бывшая учительница из школы для умственно отсталых, Алиса Кинниан, первоначально радуется успехам Чарли, но затем начинает от него отдаляться: она уже не в состоянии его понять. На своей работе Чарли сделал рацпредложение, давшее большую экономию, однако восторг директора не был поддержан рабочими, и они подписали прошение об увольнении Чарли. Они не были готовы общаться с Чарли после изменения его личности; Чарли тоже понимает, что не может поддерживать с ними дружеские отношения. В романе, в отличие от рассказа, значительно более разработана сюжетная линия романтических отношений Чарли и его бывшей учительницы. Присутствуют также воспоминания Чарли о своём детстве, его встречи с родителями и сестрой.
Ещё через месяц уровень интеллекта Чарли становится выше уровня интеллекта профессоров, проводящих эксперимент. Для Чарли очевидны их ограниченность и заблуждения. Когда у подопытной мыши начинают наблюдаться признаки регрессии , он решает сам продолжить исследование и использовать всю силу собственного интеллекта, чтобы найти решение проблемы.
Главные герои Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 37 лет, участник эксперимента по улучшению интеллекта.
Другие персонажи Доктор Ремюр и доктор Штраусс — ученые, которые решились на смелый эксперимент. Алиса Кинниен — учительница Чарли, добрая, отзывчивая женщина. Краткое содержание Глава 1 Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина тридцати семи лет. Глава 2 На следующий день у Чарли было испытание.
К нему пришел ученый, у которого «было немного белых карточек и все они залиты чернилами». Ученый поинтересовался у Чарли, что он видит на карточках, но тот ответил, что ничего, кроме обычных клякс. Глава 3 Чарли рассказал доктору Штрауссу и доктору Ремюру, что посещал школу для взрослых. Он «всю жизнь хотел быть умным, а не тупицей» , и учительница миссис Кинниен хвалила его за старательность и тягу к знаниям.
Чарли познакомили с белой мышью по имени Элджернон, которая также участвовала в эксперименте. Чарли и Элджернон вместе проходили испытания на сообразительность, и мышка неизменно выигрывала. Глава 4 Чарли добровольно согласился на проведение операции по улучшению его интеллекта. Он был очень доволен, что доктор Штраусс и доктор Ремюр выбрали его и пообещал «ужас как старатца».
Глава 5 Накануне операции Чарли стал одолевать страх, но желание стать умным и победить мышку Элджернона оказалось сильнее всех его тревог.
История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза
В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. По мере прочтения романа «Цветы для Элджернона» перед читателем ставится вопрос: лучше быть глупым и иметь много друзей или быть гением, не способным сойтись ни с одним человеком? Речь идет об известном романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», который написан в форме дневника умственно отсталого героя.
4. Дэниел Киз нашел вдохновение для Чарли в своем творчестве.
- Поиск на BarCaffe
- Краткое содержание
- «Меня зовут Чарли Гордон…»
- Жизнь до Элджернона
- Почему книга названа "Цветы для Элджернона"? Орфографические ошибки в книге?
- Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
«Ошибка на ошибке»: в сети высмеяли отзывы читателей к роману «Цветы для Элджернона»
Одним из главных значений произведения «Цветы для Элджернона» является подчеркивание важности эмоционального развития и понимания человеческой природы. Называлась книга "Цветы для Элджернона". Покупатели и не догадывались, что рассказ написан в эпистолярном стиле(в письмах) от имени умственно отсталого героя, над которым провели операцию по увеличению интеллекта. Смысл книги «Цветы для Элджернона»: гениальность и трагедия. Оставляйте свои рецензии к книге «Цветы для Элджернона». О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона». Свои «Цветы для Элджернона» он отнес в другое издание, не столь массовое, но пользующееся славой более интеллектуального.
Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика
Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор!
Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами.
Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровня развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения.
Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие.
В бытность слабоумным я имел много друзей. Теперь их у меня нет. О, я знаю множество народу, но это просто знакомые, и среди них нет почти ни одного человека, который что-нибудь значил бы для меня или кому интересен я.
Но, так или иначе, за всеми вышеперечисленными иррационалистическими мотивами через весь роман магистральной линией проходят рационалистические идеи.
Впервые Киз опубликовал рассказ «Цветы для Элджернона» в 1959 году, который получил премию «Хьюго» за лучший научно-фантастический рассказ, а затем опубликовал его в виде полнометражного романа, который получил премию «Небьюла» за научно-фантастический роман. Роман никогда не выходил из печати, по нему было снято множество фильмов и сценических адаптаций, и он был включён во многие списки обязательного чтения.
Тем не менее, роман также считается спорным и часто запрещался за откровенное сексуальное содержание. В романе присутствует эта тема, а также другой сложный материал, включая жестокое обращение, издевательства и терминологию, которая сегодня считается неуважительной по отношению к людям с ограниченными умственными и физическими возможностями. Чарли Гордон, 32 года, имеет умственную отсталость и IQ 68.
Он живёт в Нью-Йорке и работает уборщиком в пекарне, принадлежащей мистеру Доннеру, другу дяди Чарли, который взял Чарли к себе после того, как в юности его бросила семья. Несколько вечеров в неделю он посещает занятия в Бикмане, центре колледжа для взрослых с нарушениями интеллекта. Его учительница Элис Кинниан отмечает, что Чарли мотивирован к учёбе, и его выбирают для экспериментальной процедуры, призванной значительно улучшить его интеллект.
Перед процедурой Чарли просят начать записывать свои мысли и чувства в серии отчётов о проделанной работе которые он вначале пишет как «progris riport». Первые отчёты о проделанной работе, которые являются главами романа, просты и полны ошибок, но со временем письмо Чарли становится гораздо более совершенным.
Не умея объяснить какие-то вещи, не всегда умея понять кого-то или что-то, они предпочитали закрыть тему или вовсе беседу смиренным «да я знаю, я глупая». Но, что интересно, якобы признавая свою несостоятельность в знаниях, эти знакомые были самыми непримиримыми борцами с советами со стороны. Они никогда не слушали чужого мнения и предпочитали разрывать дружбу в том случае, если им пытались что-то растолковать или посоветовать. Но разве человек, признающий, что он дурак, не захочет получить помощь от более умных? Поэтому такие признания я всегда считаю лицемерными. Почему же так болезненно воспринимается людьми именно осознание того, что знаний - недостаточно? Что кто-то больше знает и понимает? К сожалению, ответа на это в «Цветах » нет, но безумно хочется, чтобы каждый, кто прочёл эту книгу, нашёл в ней желание понимать людей и трезво оценивать свои возможности.
Если слабый человек увидит силача, поднимающего огромные гири, он не подбежит и не будет безуспешно тянуть их, говоря, что он ничуть не слабее. Почему же этот силач, чаще всего, столкнувшись с начитанным и опытным человеком, будет всеми силами стараться показать, что тот, другой, умный - просто выскочка и недоумок, а он, силач, сам знает всё не хуже. Исключения, конечно, есть, но большинство людей именно таково. А впрочем, чего ещё ждать от глупости, как непонимания? И именно это, как по мне, истинная трагедия, раскрытая в «Цветах для Элджернона », трагедия всех вообще людей, всегда желающих видеть кого-то хуже себя, им неведомым образом от этого становится спокойнее. Потому и становился злым и несчастным Чарли Гордон, потому что он стал понимать всех, а его окружало тупое непонимание. Произведение осмысленное и глубокое, но, как я уже заметила выше, не всякий прочтёт в нём всё, не всякий заметит все заложенные проблемы. А очень хотелось бы, чтоб после «Цветов » в пабликах делились впечатлениями не о мышке, а о том, насколько необходимо лучше слышать, понимать окружающих, уметь сочувствовать им. Да, аналогия между животным и слабоумным уместна в книге, она не нова и не оригинальна, но не избавляет от бед жестокости и высокомерия по отношению к таким существам. Подводя итог, скажу, что довольна книгой и рада, что её прочла.
Написана она всё в той же «простой» американской манере. Есть какая-то характерная краткость в построении текстов американской классики второй половины XX века, доступность изложения и не затянутость предложений длинные попадаются редко похожи на некую визитную карточку духа США, спешных, прогрессивных и демократичных, где всё по делу и без ненужной лирики. Мне показалось, что в «Цветах » так же прослеживается влияние на Даниела Киза У. Фолкнера, упоминаемого в произведении, как одного из авторов, прочитанных Чарли Гордоном. В Фолкнеровском «Шуме и ярости» есть такая же схема изложения, как в «Цветах », роман начинается с повествования от лица слабоумного, но если Фолкнер делит всё на изложение от разных лиц слабоумный, поумнее, ещё умнее , то Киз объединил это всё в одну личность. В финале, признаться, я ждала чего-то подобного фильму «Люси» 2014 года, но всё было не так. Впрочем, всё равно конец был логичен и обоснован. А потому оценить могу однозначно - читать стоит! Что касается возведение в ранг любимых книг - нет, прочитать однажды и хорошенько обмозговать - заслуживает, но перечитать хотя бы второй раз рука не потянется. Это текст, который проглядывается с первого раза, и в прямом, линейном изложении нет никакой тонкости, чтобы смаковать и находить свежие мысли, делать открытия.
С первого раза, при достаточной внимательности, из этой книги можно изъять всё. Взаимоотношение личности и общества в романе «Цветы для Элджернона» «Личность - нечто бесконечно ценное, сверхприродное, уникально неповторимое в каждом из нас» Л. Василенко Написанный на основе одноименного рассказа роман «Цветы для Элджернона» представляет собой произведение, направление которого можно определить как «мягкая», или же гуманитарная, научная фантастика. Хотя в центре его и лежит естественнонаучное допущение, а именно возможность искусственного повышения уровня интеллекта посредством хирургического вмешательства, главным в романе все же остается психологическое и эмоциональное взросление личности, а также ее социальная адаптация. Идея переработать рассказ, опубликованный в 1959 году в журнале «Фэнтези энд сайенс фикшн», в полноценное развернутое повествование о судьбе тридцатидвухлетнего Чарли Гордона, страдающего слабоумием, наверняка возникла у автора - Дэниэла Киза, неслучайно. Безусловно, данное решение в немалой степени могло быть обусловлено невероятным успехом рассказа: уже в 1960 году он получает премию «Хьюго» - награду высшего уровня в области научной фантастики. Однако именно использование автором жанра романа для раскрытия сюжета позволило создать широкую и цельную картину особого, ни на что не похожего, мира главного героя, трагедия жизни которого отчасти заключается в том, что он всегда находился «по другую сторону интеллектуального забора» [Киз, 2007, с. Кроме того, как пишет автор «Послесловия к роману «Цветы для Элджернона» - А. Корженевский, читатель гораздо ближе знакомится с героем, здесь больше эмоций, больше размышлений, но это по-прежнему тонкая, невероятной силы драма, трагедия разума и одно из самых важных произведений фантастической литературы [Корженевский, 2007, с. Стоит отметить и необычность техники повествования: роман представляет собой серию отчетов и дневниковых записей, охватывающих, если разобраться, не такой уж и большой период времени: первый из них датируется третьим марта, а последний - двадцать первым ноября.
Получается, что невероятная по своей глубине и драматичности история жизни одного человека умещается в какие-то семь месяцев. Символично, что процесс стремительного интеллектуального развития , а также расцвет гения главного героя и столь же стремительный регресс последовательно сменяют друг друга, как сменяют друг друга времена года: весна, лето и осень. Зиму же, как впрочем, и всю оставшуюся жизнь, Чарли Гордону придется провести в специализированной лечебнице. Роман «Цветы для Элджернона», на наш взгляд, - это своеобразный писательский эксперимент, целью которого является выход за рамки обычного повествования от первого лица. Первый же отчет, такой сбивчивый, со множеством пунктуационных и орфографических ошибок, написанный рассказчиком - Чарли Гордоном, полностью погружает читателя в мир человека с врожденным интеллектуальным расстройством. Новаторство и нестандартность подобного изложения - шаг возможно и рискованный для Америки середины 60-х годов, но полностью себя оправдавший: снова награда и снова высшая - премия «Небьюла» за лучший роман, полученная Д. Кизом в 1967 году. Необычность авторского выбора рассказчика, столь непохожего на окружающих его людей и столь далекого от того, что принято называть нормой, можно сравнить разве что с романом другого американского писателя - К. Кизи «Над кукушкиным гнездом», где в роли рассказчика выступает Вождь Бромден, пациент психиатрической лечебницы. Герои обоих произведений - люди, отвергнутые обществом, которое полно предрассудков и социальных стереотипов: кто и когда сказал, что человек, страдающий интеллектуальным или психическим расстройством , - не личность?
Пожалуй, это и есть тот самый, главный, вопрос, который ставит перед нами писатель, вкладывая при этом ответ в уста своего же героя: «But I"m not an inanimate object. I"m a person. I was a person before the operation». Я - человек», - говорит Чарли Гордон. Вот только остальные не только не понимают этого, они просто не желают принять тот факт, что люди, по каким-либо причинам лишенные возможности вести себя подобно большинству нормальных представителей человечества, являются личностями в полном смысле этого слова и требуют соответствующего, гуманного, отношения к себе. И вновь Чарли Гордон негодует, он возмущен подобной ограниченностью мышления окружающих его людей: «It may sound like ingratitude, but that is one of the things that I resent here - the attitude that I am a guinea pig.
Задача - высветить очевидное, а не вскрыть неведомое. Дневник с ошибками Чтобы показать мир таким, как его видит Чарли, автор использует известный прием - книга написана в виде дневника героя, и в тексте полно ошибок. Ведь человек со слабым разумом так и думает - с ошибками. Читатель видит его мир, думает его мыслями, его конструкциями, его оборотами речи. Когда я вижу техническую реализацию таких приемов в иностранной литературе, мне хочется благодарить переводчиков за кропотливую и вдумчивую работу. Это не просто перевод - это творчество и решение головоломки: как перевести игру слов и знаков, чтобы не потерять оттенки смысла, передать читателям художественную суть произведения.. По мере того как героя "умнеют" в ходе эксперимента, речь становится гладкой и выхоленной. И как больно видеть возвращение тех самых ошибок и простоты речи, когда герой начинает забывать полученные знания. Он словно возвращает тот разум, что брал взаймы, и снова становится неразумным, искренним, а острота его переживаний уменьшается вместе с интеллектом. Актуальность Хотя роман написан в 1966 году, в наше время он имеет социальное значение. Общество усиленно демонстрирует свою толерантность к "особым людям", но в романе сквозит истинное положение вещей. Сам Чарли считал себя человеком и до и после операции, а вот профессор Немур говорит о нем, как о человеке лишь после операции.