Новости служанки виктюк

Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году. В Санкт-Петербурге 2 апреля на сцену вернулся знаковый спектакль Романа Виктюка "Служанки".

В Театре Романа Виктюка покажут спектакль «Служанки»

Весь тот специфический театральный стиль, ассоциирующийся с Романом Виктюком, был задан именно “Служанками”, созданными из смеси стилистики театра кабуки, импровизации и танца. Виктюку удалось создать спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал множественные отзывы прессы. "Служанки" в руках Романа Виктюка — мастера утончённого эпатажа и экзальтированной драмы стал шедевром. Это «Служанки» и «Саломея» Романа Виктюка. 21 октября Театр Романа Виктюка приглашает на спектакль «Служанки».

«Служанки» Романа Виктюка: «Абсурд, доведенный до совершенства».

По крайней мере, об этом свидетельствует заявление его величества Театра Романа Виктюка. Имеются ли основания не доверять мастеру? Кажется, мы не имеем на это полномочий. Однако же разгадать таинства постановки далекого 1988 года, постичь режиссерский замысел, выяснить секрет популярности «Служанок» — занимательная задача для пытливого ума не первого поколения зрителей. Не утеряв диковинной энергетики, постановка пережила три редакции, скоро сумела завоевать международное признание и осенью 2023 года отметила юбилей. Редакция семнадцатилетней давности вновь пронизывает до мурашек зрителей и собирает аншлаги независимо от того, в какой части света играется. Или проверка на прочность психологии человека, купившего билет в зрительный зал.

Каков окажется уровень допустимого и вседозволенности? Высказывание авторов о том, что в спектакле должны играть именно мужчины — страховка, которая никогда не будет лишней? Или же умышленная режиссерская игра с общественными настроениями, истоки которой следует усматривать в тотальной несвободе и формализации прошлого столетия. В основе пьесы лежит проходящая через все творчество ее французского автора проблематика индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом, отвергающей стереотипность и условность общественного строя. Речь, как и в каждой работе Романа Виктюка, идет о любви и преступлении, внешнем лоске и духовной низости. Распределяя роли между мужчинами и исследуя тайны человеческой души, режиссер предопределил ярчайшую судьбу «Служанок», отрицающих сроки давности.

Звучит мысль, продолжающая все сказанное нами выше. Драма в одном действии, задуманная эксцентричным французским драматургом Жаном Жене, была впервые поставлена в театре «Атеней» весной 1947 года и обрела скорую популярность у постсоветского гражданина благодаря работе Романа Виктюка. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль принес режиссеру славу кумира богемы и сделал его символом нового направления. С одной стороны, режиссер ведет беседу об иллюзорности и свободе, экстравагантности или даже вульгарности. С другой, «Служанки» задали такт фирменному стилю Романа Виктюка: утонченность линий модерна, а также возведение человеческой красоты в культ. Это истинная театральность действа на сцене.

И заоблачная энергетика музыкального сопровождения. Автор концепции звучащих композиций Асаф Фараджев приложил максимальное количество усилий для того, чтобы сегодня зритель пришел к следующему выводу. Музыка «Служанок» — самостоятельная героиня постановки, слаженно перетекающая из французского песенного минора в танцевальный бит, заставляющий весь зрительный зал двигаться в такт. Мелодика и продолжающая ее пластика по степени магнетического воздействия на публику — наилучшие образцы сценографической выверенности игровой эстетики. Все вместе — манифест нового театрального метода Романа Виктюка. Драматический сюжет донельзя прост.

Соланж и Клер уже долгое время служат в доме Мадам, завидуя красоте и богатствам хозяйки. Сестры играют или заигрываются ролью аристократки, надевая ее платья и украшения, копируя манеру речи и движения. Они анонимно клевещут на Месье и решают убить свою госпожу, виня ее во всех несчастьях. Непростой актерский грим, отсылающий к исполнителям кабуки, и костюмы, подчеркивающие пластику тела, добавляют происходящему на сцене символическую нагрузку. Как известно, весь мир и есть театр, актеры же в нем — мужчины и женщины. Так какие роли все мы с вами играем?

Как две сестры — любовь и боль? Думается, каждый день человек олицетворяет самого себя, являясь в некотором роде азартным игроком, желающим приоткрыть завесы очередной календарной даты. Некоторые презентуют партию изысканно и талантливо, а некоторые — низко и бездарно. К Роману Виктюку, в свою очередь, зритель обращается даже после смерти мастера затем, чтобы увидеть себя, ответив на сознательный или же бессознательный вопрос: «Кто я? Так быть или не быть? К сожалению или к счастью, но ответа так и не последует, оставляя в душе лишь надежду его получения.

На следующий день мы вновь приходим во всесильный театр за богемной сказкой, повествующей и о вас, и обо мне, и о каждом из нас. К появлению актеров служительницы культа Романа Виктюка в целом и «Служанок» в частности готовились ответственно. Дата юбилейного спектакля в 2023 году была ознаменована отсутствием свободных мест, разноцветной палитрой женских платьев и редкими явлениями мужских костюмов в зрительном зале. Спустя два с половиной часа театральные подмостки станут усыпаны подарками и букетами цветов, а поклоны актеров вдруг покажутся бесконечными. Но сейчас же Мадам по-прежнему прекрасна, и перчатки Клер вновь отдают кухонными ароматами... Секрет долголетия истории Жана Жене и Романа Виктюка о преступлении и наказании каждый объясняет по-своему.

И биография Рудольфа Нуриева здесь становится источником для размышления о судьбе художника в его столкновении с миром. Фото: teatrviktuka. В 1988 году это была первая постановка театра «Сатирикон» после ухода его основателя Аркадия Райкина. С тех пор спектакль пережил уже три редакции, петербуржцы увидят редакцию 2006 года, созданную Романом Виктюком совместно с первым исполнителем роли Мадам Александром Зуевым.

В основе спектакля — пьеса французского авангардиста Жана Жене.

Павел Королев: Кажется, что служанки идеально друг друга дополняют. Соланж куда более прагматична, жестка и даже мудра. Роли Клер, в свою очередь, свойственны многочисленные переживания и страхи.

Как представляется, возможно ли одну из служанок называть ведущей, лидирующей или направляющей? Кто-то из них главнее? Дмитрий Бозин: Нет, служанки абсолютно равноправны. Но, конечно, внутри игры и внутри спектакля может быть лидерство: ведущий и ведомый.

Каждый раз это происходит по-разному. И если один партнер захватил инициативу, то второй может подключиться к ней. Лететь рядом. А может обвить эту инициативу, как плющ, и таким образом постепенно захватить лидерство.

Это техника и взаимодействие персонажей, но не состязание актеров. Герои вместе стремятся к гибели, которую они прекрасно осознают. Павел Королев: В одном из интервью о спектакле вы отмечаете: «Мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин». Согласны ли с тем, что каждая постановка в Театре Романа Виктюка повествует именно о любви, которая положена в основу мироздания?

В том числе ее возможно обнаружить в главной смысловой линии легендарного спектакля. Дмитрий Бозин: Любовь — гораздо более обширное понятие, а сексуальность — всего лишь фрагмент любви, для некоторых подчас не особенно необходимый. Я говорю о том, что есть некая биологическая основа. Актер физически создан, чтобы быть любовником женщины.

Его игра о том, как можно жаждать женщину всей своей мужской сутью. Актер рассказывает, какая именно женщина вызывает в нем это желание. Например, я рассказываю о Соланж, которая меня, как мужчину, невероятно восхищает. Я был бы захвачен этой женщиной, если встретил такую в жизни.

Так, я ежесекундно себе и вам ее придумываю. Но эту игру парни затеяли гораздо раньше. Добрынин, Райкин, Зайцев делились этим вожделением с залом. Это биологическая основа таких спектаклей, как «Служанки».

А любовь? Она попросту есть. И сестры друг друга любят. И Мадам любит Месье.

И сестры любят Мадам. Но это иная метафизическая субстанция, прямо не связанная с сексуальностью. Все спектакли Романа Виктюка, конечно, о любви. Они о метафизически бесконечной любви, которая лишь может вызывать фрагмент телесного восхищения.

Он — выпускник киевского национального института культуры и искусств, который задействован в ярчайших работах Романа Виктюка. В одном из своих интервью Никульча заявляет: «В Театре Романа Виктюка ничего плавно не происходит, каждый спектакль появляется на свет через испытания и барьеры. Вся эта красота, которую ты видишь на сцене, рождается в муках. Виктюк бросает вызов актерам, сценографам, хореографам, обществу, самому себе.

Он — провокатор». Так, нельзя не согласиться с тем, что каждая работа на Стромынке, 6 — это двойная игра, когда сценическое мастерство выходит за грани разумного. Думается, в подобной попытке бросить обществу вызов Романом Виктюком была поставлена пьеса «Служанки» и задумана концепция таинственного персонажа Месье. Один из главных вопросов, остающийся у зрителей после просмотра спектакля, заключается в следующем.

На сцене царят дорогие женщины в мехах, шифоновых юбках, в костюмах расшитых блестящими камнями. В сюжете служанки ожидают мадам, и она приходит, в прекрасном белом платье с перьями, зачаровывая своим пластичным танцем, она медленно и вальяжно двигается под удивительную французскую мелодию Даниэля Лавуа. Декорации выстроены таким образом, чтобы героям было удобно выполнять фигуры пластичных движений, чем-то схожих с танцами на пилоне. В спектакле есть еще одна песня певицы Далиды, под которую служанки танцуют в огромных юбках-солнце с открытыми, великолепными торсами. Про восточный танец упоминаю как о действии, изумительного актера со скульптурным телом, чувственной пластикой и четким восточным ритмом. Еще одна особенность постановки, растянутая манера речи актеров-мужчин, которые говорят как женщины.

«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену

Две сестры, Соланж и Клер, служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая её платья и украшения, копируя её манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. Ждем вас на спектакль, который покорил не одно поколение зрителей, прикоснитесь к легенде! Когда: 21 октября в 19:00.

Про восточный танец упоминаю как о действии, изумительного актера со скульптурным телом, чувственной пластикой и четким восточным ритмом. Еще одна особенность постановки, растянутая манера речи актеров-мужчин, которые говорят как женщины. Первые 5 минут это шокирует, а потом захватывает и ты смотришь, спектакль затаив дыхание.

Режиссер прослеживает тонкую грань, между богатыми и бедными, о мечтах, которые возможно могут сбыться, о чувствах и переживаниях героев. Вечно живая тема актуальная и по сей день. Спектакль идет и сейчас в театре Романа Виктюка, всегда есть возможность насладится, этим великолепием.

Речь в данном случае не о традициях шекспировского театра под открытым небом, в который допускались бедняки и пираты, а театра в практически придворном его понимании, в который шли не столько смотреть спектакль, сколько быть ему в некоторой степени сопричастным. Театр не перестал быть по-своему священным местом, но мысль о том, чтобы сходить куда-нибудь на последние ряды в футболке и джинсах, уже не кажется нам настолько дикой. Тем колоритнее на этом фоне то, что в театре Романа Виктюка в день открытия нового сезона был объявлен дресс-код black tie.

Разумеется, он не был обязателен, и не все зрители были в курсе. Это была первая пьеса Жене, поставленная в России, и тогда произвела эффект разорвавшейся бомбы. Сейчас зритель может увидеть уже третью итерацию постановки. После версии с Константином Райкиным в «Сатириконе» спектакль был вторично «возвращён» Виктюком на сцену уже своего театра в 1992 году, и то, что зритель может увидеть сейчас, — постановка 2006 года. Константин Райкин и Николай Добрынин, первая редакция 1988 года Сама по себе пьеса может показаться чересчур простой по сюжету.

Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.

По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров Лев Новиков , отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Читать далее.

Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

Это истинная театральность действа на сцене. И заоблачная энергетика музыкального сопровождения. Автор концепции звучащих композиций Асаф Фараджев приложил максимальное количество усилий для того, чтобы сегодня зритель пришел к следующему выводу. Музыка «Служанок» — самостоятельная героиня постановки, слаженно перетекающая из французского песенного минора в танцевальный бит, заставляющий весь зрительный зал двигаться в такт. Мелодика и продолжающая ее пластика по степени магнетического воздействия на публику — наилучшие образцы сценографической выверенности игровой эстетики. Все вместе — манифест нового театрального метода Романа Виктюка. Драматический сюжет донельзя прост. Соланж и Клер уже долгое время служат в доме Мадам, завидуя красоте и богатствам хозяйки.

Сестры играют или заигрываются ролью аристократки, надевая ее платья и украшения, копируя манеру речи и движения. Они анонимно клевещут на Месье и решают убить свою госпожу, виня ее во всех несчастьях. Непростой актерский грим, отсылающий к исполнителям кабуки, и костюмы, подчеркивающие пластику тела, добавляют происходящему на сцене символическую нагрузку. Как известно, весь мир и есть театр, актеры же в нем — мужчины и женщины. Так какие роли все мы с вами играем? Как две сестры — любовь и боль? Думается, каждый день человек олицетворяет самого себя, являясь в некотором роде азартным игроком, желающим приоткрыть завесы очередной календарной даты.

Некоторые презентуют партию изысканно и талантливо, а некоторые — низко и бездарно. К Роману Виктюку, в свою очередь, зритель обращается даже после смерти мастера затем, чтобы увидеть себя, ответив на сознательный или же бессознательный вопрос: «Кто я? Так быть или не быть? К сожалению или к счастью, но ответа так и не последует, оставляя в душе лишь надежду его получения. На следующий день мы вновь приходим во всесильный театр за богемной сказкой, повествующей и о вас, и обо мне, и о каждом из нас. Определившись с театральными тезисами, мы обратимся к самому действию. К появлению актеров служительницы культа Романа Виктюка в целом и «Служанок» в частности готовились ответственно.

Дата юбилейного спектакля в 2023 году была ознаменована отсутствием свободных мест, разноцветной палитрой женских платьев и редкими явлениями мужских костюмов в зрительном зале. Спустя два с половиной часа театральные подмостки станут усыпаны подарками и букетами цветов, а поклоны актеров вдруг покажутся бесконечными. Но сейчас же Мадам по-прежнему прекрасна, и перчатки Клер вновь отдают кухонными ароматами... Секрет долголетия истории Жана Жене и Романа Виктюка о преступлении и наказании каждый объясняет по-своему. Никита Беляков: Виктюк был гением своего времени. Это факт. Думаю, что здесь и кроется секрет долголетия спектакля и аншлаговых залов.

Он создал свой авторский театр, воспитал наследие последователей. Виктюк стал яркой и большой творческой единицей. Мне кажется, нет необходимости разгадывать секреты мастера… Давайте просто насладимся художественным миром, который он оставил после себя. Станислав Мотырев: В чем же секрет долголетия? Здесь все просто. В гении людей, которые по велению неба собрались и сделали этот шедевр. Гений Виктюка, сценографа и костюмера Аллы Коженковой, автора музыкальной концепции Асафа Фараджева и Валентина Гнеушева, создавшего образ Мадам и подсказавшего ребятам, как именно это нужно делать.

Почему люди пятый век смотрят на Сикстинскую капеллу, а она не надоедает? Потому что это создано небом, а не просто человеческим холодным разумом. Дмитрий Бозин: Мне кажется, все дело в том, что не было ни дня в жизни спектакля, чтобы в зале не оказались люди, которые сегодня потрясены… Люди, которые бы не ожидали увидеть того, что они увидели. И у них бы не перевернулось сознание в ту или иную сторону. Либо же «да, только так я и хочу», либо «кошмар, ни в коем случае нельзя с подобным сталкиваться». Многие именно этот спектакль считают поворотным пунктом в том, куда они направили свою жизнь. Эстетически, духовно и физически.

В этом спектакле очень много физики и телесности. Те же, кто хотят всем телом проживать то, что они чувствуют вокруг себя, идут туда!

Ситуацию прокомментировала и мэр Астрахани Алёна Губанова. Мне неприятна даже мысль о том, что это "произведение искусства" поставят на нашей сцене», - написала в соцсетях чиновник. Против демонстрации спектаклей выступил и начальник отдела строительства регионального отделения «Единой России» Александр Тукаев. Мы в постель его не заглядываем, но и пропаганду здесь не позволим», — сказал Тукаев.

Сотрудник театра оперы и балета рассказал «Фонтанке», что во время совещания у губернатора Астраханской области один из церковных служителей назвал спектакли Виктюка «скандальными» и выразил недовольство тем, что они пройдут в том же месте, где показывают балет «Андрей Рублев».

Восстановлением спектакля после более чем полугодового перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью — существующую в настоящее время — редакцию знаменитой постановки. Проверкой публики на открытость новому и способность хотя бы на два часа подняться над бытом и заглянуть в неведомое. Все годы существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, — постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, — на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ — но только не людей. И это — один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка.

Я одно время думал, что зрителям только танцы наши нужны, что они, бедняжки, ничего не понимают в смысле происходящего, во всей этой магии на сцене. Но зато потом, когда 40 минут ребята танцуют, у них радость на душе. Но совсем недавно я сам оказался в такой же точно ситуации. Это было в Лондоне. Сначала я посмотрел спектакль с величайшим театральным актёром Бенедиктом Камбербетчем в роли Гамлета, получил массу удовольствия от сценографии, от мощнейшей игры этого биологически созданного для театра человека. А на следующий день я с женой и 16-летней дочкой пошел на спектакль Мэттью Борна. Того самого, который частенько привозит в Россию на фестивали свои балеты «Лебединое озеро» и «Дориан Грей». И вот всей семьей мы посмотрели его спектакль Car Man. После спектакля мы вышли с таким зарядом! Да, вчера был потрясающий спектакль, но сегодня нас просто всколыхнули и оживили. На сцене — автослесарная мастерская и придорожный ресторанчик, 10 мужчин и 10 девчонок. Никто не ремонтирует машины, никто не готовит еду — просто некогда. И эта энергия мощной заряженной мужской и женской составляющей взорвала весь зал. После спектакля нам не хотелось размышлять, нам хотелось жить, творить, вытворять… Я думаю, что такова и энергия «Служанок». На сцене четверо парней, и мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин. Когда-то мы наблюдали таких же самцов, которые играли «Служанок» до нас. И я из зала чувствовал, как четверо мужчин пропитываются женской энергией из зала. Они её берут в себя, а свою энергию, сколько её есть, толкают в зал, и на слиянии этих потоков и строится спектакль. Тогда это была революция, открытие. Я видел, как играет Соланж Володя Зайцев, а эту роль в исполнении Константина Райкина — только в записи. Райкин и Зайцев — это абсолютно разные Соланж. У Райкина она — чёрная пещера, в которой много-много различных эхо. У Зайцева это площадной, арлекинский абсолютно открытый звук, другая энергетика. Я понял, что можно всё соединить… И дальше начинается бесконечное количество комбинаций. Соланж стала чемпионом преображений. Она бесконечна.

Главное сегодня

  • О компании
  • Театр Виктюка. "Служанки" - Артисты Звезды
  • В Театре Романа Виктюка покажут спектакль «Служанки»
  • Роман Виктюк о спектакле «Служанки»
  • Мероприятие
  • «Служанки» Романа Виктюка вновь на театральной сцене

Житель Рязани предложил отменить спектакль «Служанки» из-за пропаганды ЛГБТ

Каспийские новости. С другой, «Служанки» задали такт фирменному стилю Романа Виктюка: утонченность линий модерна, а также возведение человеческой красоты в культ. Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год. Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год.

В театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки"

Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год. 18+Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году, а на сцене Театра Виктюка легендарный скандальный спектакль идёт с. По словам активиста, спектакль театра Романа Виктюка пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения, а сам режиссер высказывался против жителей Донбасса. «Театр Романа Виктюка» 12 и 21 октября представит на сцене КЦ Меридиан легендарный спектакль «Служанки». «Служанки», более тридцати лет являющиеся визитной карточкой Романа Виктюка, полностью перевернувшие сценические традиции 80-х и на долгие годы. В Астрахани могут отменить гастрольные спектакли театра Романа Виктюка «Саломея» и «Служанки».

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

  • Театр Романа Виктюка покажет петербуржцам легендарных «Служанок» и спектакль про Рудольфа Нуриева
  • Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
  • Театр Романа Виктюка. "Служанки" 18+
  • Тюмень увидит легендарных «Служанок» Романа Виктюка
  • «Театр Романа Виктюка» покажет легендарный спектакль «Служанки»
  • Театр Романа Виктюка. Спектакль «Служанки» Культурный центр «Меридиан»

В театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки"

Спустя 33 года «Служанки» все еще актуальны, все еще собирают полные залы, все еще вызывают длительные овации. Их все еще ждут в разных городах РФ и разных странах мира. Жизнь продолжается! Их сценическая жизнь и жизнь их создателя.

Если вчитаться в записки самого драматурга, можно понять, почему современники часто не принимали его видения, порой обвиняя его в подражании Жану Кокто.

Последний, впрочем, ценил творчество Жене, и их влияние в определённой степени можно назвать взаимным. Позднее он даже в гневе убрал посвящение из текста пьесы. Автор не дожил до постановки Виктюка всего два года, но то, что в итоге было сделано стараниями режиссёра и специфической хореографии Аллы Сигаловой, полностью соответствовало слову Жене. Актёров театра Виктюка даже в антрепризах всегда можно опознать по безупречному владению голосом и телом, и именно в этом спектакле видны крайние проявления этих умений. Сейчас можно отыскать отдельные фрагменты более ранней постановки с Райкиным в роли Соланж — хотя бы для понимания, в чём было ключевое изменение спектакля в сравнении с первым прочтением.

Прежней осталась причудливая хореография, нарочито неестественный грим, который актёры накладывают перед спектаклем сами, без помощи гримёра, — но добавилась ещё и игра интонациями. Дмитрий Бозин и Александр Солдаткин с 2012 года , третья редакция 2006 года Если пользоваться формулировками, неоднократно озвученными в интервью тем же Бозиным, они не играют на сцене — они каждый раз заново играют в спектакль.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Рязани» rzn.

Роман Виктюк: Мне есть куда лететь Культовому спектаклю Романа Виктюка «Служанки» исполнилось четверть века Мужчины, перевоплотившиеся в женщин, кричащий грим, откровенность и эпатаж в подаче — культовому спектаклю Романа Виктюка «Служанки» исполнилось четверть века. Постановка по пьесе Жана Жене, вызвавшая культурный шок у публики в далеком 1988 году, сделавшая знаменитыми своих создателей, жива. Претерпев три редакции, она перманентно обескураживает, ставит под сомнение устои каждого нового поколения. Ее играют ровно в тот момент, когда в репетиционном зале режиссер Роман Виктюк рассуждает о феномене вневременного творения французского драматурга. Роман Григорьевич, спектакль из советского пространства перенесся в постсоветское. Стремительно меняются координаты, которые задают правила жизни. И все же — что более всего влияет на «Служанок»? Гений Жана Жене. Он, человек пишущий, обладающий творческим воображением и постижением времени, предвидел на годы вперед. Может, потому что прошел через унижения и тюрьму, вобрал в себя те качества, которые душу делают провидческой. Это уникальное явление. Жан-Поль Сартр — первый, кто это в нем почувствовал и назвал его святым. Все пьесы Жене — от способности предчувствовать энергетику людских душ на планете, умения впустить ее в себя, а потом осмыслить буквами. И когда он мне снился… Вам снился драматург Жан Жене?.. До постановки? После первой. По музыке речи я понимал, что дело происходит во Франции. Я не распознавал речь, говорил во сне только «уи, уи» — все, что мог. А он все тарахтел, кричал: «Как это так? Выросло другое поколение в России, и оно меня не знает!.. Тогда собравшиеся, удивительные интеллектуальные люди, выкрикивали, что мечтой автора было, чтоб эта пьеса шла в тюрьме. Я встрепенулся и говорю: «Позвольте маленький постскриптум». В России времена были нехорошие — тогда одна фамилия Жене в Политбюро моментально вызывала отрицательную реакцию. Я читал пьесу по-польски — впервые поляки это напечатали. И я говорю: знаете, его мечта не только сбылась — она оказалась просто гигантски реализована, потому что еще маркиз де Кюстин, посетивший Россию в XIX веке, и далее многие вплоть до Ленина называли ее «тюрьмой народов». Вот так, в самом центре «тюрьмы» произошел этот спектакль Жана Жене. И они все привстали и стали тарахтеть на своем языке, кричать «браво! А когда посмотрели и осмыслили «Служанок», восторг был еще сильнее. Я видел разные варианты постановки: французский, немецкий, польский. Если играли девушки, то они играли домашнюю свару, таких домохозяек в грубых платьях и сабо: стучали каблуки, какие-то агрессивные индивидуальности хватались за горло. И все — мимо. Когда участники симпозиума увидели мой спектакль, они уверяли, что я читал дневники Жене. На каком языке я мог их читать?! Поляки это не переводили. И тогда я понял, что все совпало.

30 лет спектаклю СЛУЖАНКИ

С другой, «Служанки» задали такт фирменному стилю Романа Виктюка: утонченность линий модерна, а также возведение человеческой красоты в культ. Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году. Купить билеты на спектакль Служанки в Москве, билеты по цене от 500,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, Театр Романа Виктюка Служанки. Алым дождем из воздушных шаров завершился спектакль "Служанки" Театра Романа Виктюка, который прошел на сцене театра "Сатирикон".

В Астрахани гастроли театра Романа Виктюка оказались под угрозой срыва

В основе постановки — пьеса французского драматурга Жана Жене. Это история двух служанок Соланж и Клер, которые благоговеют перед своей Мадам, одновременно безудержно ей завидуя. В отсутствие хозяйки они примеряют её вещи, изображают её манеру поведения, разыгрывают целые воображаемые сценки. Однажды, заигравшись, служанки анонимно доносят в полицию на кавалера Мадам и решают её убить. Интересно, что драматург Жан Жене рекомендовал ставить эту пьесу, пригласив на роли исполнителей только мужчин. Роман Виктюк этот завет исполнил, поэтому в «Служанках» вы не увидите женщин. Хорошо сложенные, мускулистые актёры театра представляют эту психологическую драму хореографическими, пластическими и вокальными средствами.

Хорошо сложенные, мускулистые актёры театра представляют эту психологическую драму хореографическими, пластическими и вокальными средствами.

А сложный грим напоминает японский театр кабуки синтез пения, музыки, танца и драмы, где грим несёт символическую нагрузку. В спектакле есть и проблемы социального неравенства, и сложности взаимоотношений «начальник — подчинённый», и опасность ложного доноса, а также психологического насилия, и последствия банальной человеческой зависти в купе с подлостью. Всё действие же — гипнотическое шоу под хиты Далиды, где публика переживает за преступниц-неудачниц и восхищённо им аплодирует. Фактическое завершение сюжета, выраженное в последней реплике, неожиданно становится началом нового зрелища: действие длится ещё полчаса, но без единого слова — в ход идут экспрессивные, зажигательные танцы. Завершает спектакль фраза: «Я считаю, что в «Служанках» должны играть мужчины. Именно мужчины.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

При этом серьезность и актуальность темы раскрыты в полной мере. Всё восхитило. Хочу посмотреть снова. Когда смотришь спектакль то невозможно оторвать взгляд от всего, что происходит на сцене, малейшие модуляции голоса, все выверено и прочувствовано.

Трагичная история от которой невозможно оторвать взгляд. После спектакля были предложены несколько танцев в исполнении актеров, которые предстали в несколько развлекательной роли. Восточный танец в исполнении актера, играющего Мадам просто великолепен. Великолепная игра актеров, выразительная сценография, подчеркнутая игрой света и цвета. Невероятные синтетические артисты, завораживают пластикой и яркими костюмами, завораживающий голос одного из актеров вводит в некий гипноз Эстетическое наслаждение! Главное не уйти в первые полчаса. ПОтом зрелище захватывает, восхищает и несколько обескураживает!

Очень красивые парни! Грация, пластика даже не женские, а сверхженские- невозможно оторваться от созерцания их тел, танца. Особый , нарочито мед-лен-ный темп проговаривания текста характерен для театра Виктюка, он почти вводит зрителя в некий транс... В конце спектакля неожидоанный калейдоскоп танцевальных номеров от каждого артиста в одтельности и всех вместе. Игра актеров потрясающая!

Роман Виктюк о спектакле «Служанки»

О феномене "Служанок" размышляет руководитель литературно-драматургической части Театра Романа Виктюка Татьяна Печегина. В 1988 году «Служанок» поставил Роман Виктюк и открыл театральную реальность, невозможную для советского театра. это творческий вечер, посвященный Роману Виктюку, который 29 января прошел в его театре. 20 апреля, исключительно благодаря Алле (на фото в центре), снимал "Служанок" в Театре на малой Бронной. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий