Новости скрипачка светлана безродная биография

Светлана Безродная – советская, российская скрипачка, дирижер, художественный руководитель Государственного академического «Вивальди-оркестра». Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер.

СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я ПО ЖИЗНИ БУНТАРКА…

светлана безродная биография личная жизнь. Светлана Безродная, как уже было сказано выше, замужем была несколько раз. Народная артистка России Светлана Безродная — о хулигане Ростроповиче, красавце Домогарове и отказе от зарубежных гастролей. Светлана Борисовна Безродная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. Светлана Безродная – советская, российская скрипачка, дирижер, художественный руководитель Государственного академического «Вивальди-оркестра». Безродная Светлана Борисовна. Родилась 12 февраля 1934 года в санатории «Барвиха».

Светлана Борисовна Безродная

Светлана Безродная - актриса - биография - актрисы - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру Линия жизни Светлана Безродная — Создание женского оркестра кажется очень органичным в контексте биографии Светланы Безродной.
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного.
Интервью народной артистки России Светланы Безродной Профессиональная карьера После окончания консерватории Светлана Безродная на протяжении нескольких лет являлась солисткой Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР "Росконцерт".
Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр" В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив – «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком.

Скрипачка Светлана Безродная – биография, личная жизнь, муж

Светлана Безродная Дата рождения: 12.02.1934 Возраст: 84 года Место рождения: Барвиха, Россия Деятельность: советская и российская скрипачка и дирижёр Семейное положение: замужем О биографии и личной жизни Светланы Безродной можно слагать легенды. Потому к народной артистке, скрипачке и дирижеру Светлане Безродной не ослабевает интерес с советских времен. Прославленная скрипачка Светлана Безродная отмечает 75-летие. Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного.

Скрипачка Светлана Безродная биография

светлана безродная биография личная жизнь. Светлана Безродная, как уже было сказано выше, замужем была несколько раз. Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра».

Светлана Борисовна Безродная

Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?.. Читайте также: Лев Збарский — биография, фото, личная жизнь, смерть — Паханы, наверное. Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым».

И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне.

Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище — санаторий в Дорохово.

Он 1901 года рождения.

Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался.

Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене.

Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску.

Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка.

Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе.

Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива.

Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре».

Долгая дорога к счастью Первая семья артистки появилась в то время, когда она еще училась в музыкальной школе. Ее будущий муж, скрипач Игорь Безродный, был ее преподавателем. Между ними возник бурный роман, и вскоре 16-летняя девушка узнала, что беременна. В один из вечеров музыкант увез ученицу к себе домой, а потом позвонил ее маме и сказал, что она домой не придет, так как скоро выйдет замуж. Будучи десятиклассницей, Светлана сначала родила сына Сергея, а затем сдавала школьные экзамены. Влюбленные отправились в ЗАГС лишь после того, как состоялась сдача ее первого экзамена. По признанию скрипачки, она занималась воспитанием сына, а мальчик воспитывал ее. Проведя детские годы в «золотой клетке», она вновь попала в такую среду, где ее опекали и принимали за нее решения.

Семья жила вместе с мамой мужа, которая вела быт и домашнее хозяйство. В тот период Безродная забросила концертную деятельность в Москонцерте и пребывала словно во сне. Муж долгое время был для нее любимым человеком; кроме того, она уважала его как яркую личность и выдающегося скрипача. Первый брак продержался почти 18 лет, а затем супруги расстались. Причиной этого стало то, что дирижер встретила новую любовь и отдалась этому чувству всецело. Она до сих пор чувствует вину, что ушла от мужа, и когда он скончался, Светлана Борисовна организовала концерт, посвященный его памяти. Вторым супругом артистки стал Владимир Спиваков, который был полной противоположностью бывшему мужу. Теперь уже она делала все для любимого человека и была полностью подчинена его интересам.

Именно благодаря ее участию был создан когда-то оркестр «Виртуозы Москвы». Этот период в личной жизни Безродной оказался также не самым лучшим, но именно тогда в ней начал зарождаться внутренний протест, подтолкнувший ее к новому этапу. В 50 лет скрипачка не только занялась активной творческой деятельностью, но и вышла замуж в третий раз.

Она до сих пор чувствует вину, что ушла от мужа, и когда он скончался, Светлана Борисовна организовала концерт, посвященный его памяти. Вторым супругом артистки стал Владимир Спиваков, который был полной противоположностью бывшему мужу. Теперь уже она делала все для любимого человека и была полностью подчинена его интересам.

Именно благодаря ее участию был создан когда-то оркестр «Виртуозы Москвы». Этот период в личной жизни Безродной оказался также не самым лучшим, но именно тогда в ней начал зарождаться внутренний протест, подтолкнувший ее к новому этапу. В 50 лет скрипачка не только занялась активной творческой деятельностью, но и вышла замуж в третий раз. Знакомство с будущим мужем, журналистом Ростиславом Чёрным, состоялось на концерте Стерна, куда ее позвал один знакомый американец. Они сидели в 12 ряду, а сзади Светланы Борисовны расположился ее будущий избранник, который сразу же обратил на нее внимание. Во время антракта оказалось, что у них есть общие друзья, а затем они стали общаться.

На фото Светлана Безродная с мужем Ростиславом Чёрным Их семейное счастье длится уже более десяти лет. Дирижер уверена, что муж послан ей судьбой, ведь только с ним она обрела гармонию и женское счастье. Сейчас Чёрный является ее продюсером и занимается всеми проектами оркестра. Часто даже дома они говорят о работе и новых проектах, и это здорово, потому что супруги смотрят в одну сторону и имеют общие интересы. В их доме часто многолюдно, но они всегда рады гостям, с которыми им есть что обсудить. Сын артистки, как и звездная мама, довольно рано завел семью.

Сергей пошел по стопам своих родителей и стал музыкантом: он выступает в оркестре «Виртуозы Москвы». Интересные факты Светлана Безродная — это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет. Наша героиня задается вопросом о том, что же на самом деле раскрывает женщину. Она оспаривает тезис о том, что главная роль в этом процессе принадлежит любви. По ее мнению, становлению женщины способствуют ее неудачи. Скрипачка ценит провокации.

Говоря о прежней жизни с Владимиром Спиваковым, она отмечает, что ее очень принижали, однако как женщину ценили. Высоко превозносили, в частности, умение готовить и создавать уникальные рецепты. Она отмечает, что в прежнее время она легко могла в одиночку накрыть стол на сорок гостей. О своем первом замужестве наша героиня говорит как о золотой клетке. Ее супруг не видел в ней личности. Когда скрипичный преподаватель увел ее из дома, ей было 16 лет, и она даже не успела закончить школу.

В результате нашей героине удалось получить диплом уже после рождения ребенка. По словам артистки, она сделала карьеру, благодаря наступившему однажды периоду одиночества. Наша героиня вспоминает, что в это время телефон молчал сутками, ее оставили абсолютно все. К тому моменту, она уже около двадцати лет не прикасалась к скрипке. Однако после освобождения из «клетки» она почувствовала себе вырвавшимся на волю рысаком. В ее душе накопилась колоссальная энергия, и теперь она не в силах остановиться в своем душевном порыве.

Читайте также: Биография мужа Ольги Кабо Николая Разгуляева: чем занимается бизнесмен, кто первая жена, сколько детей Создание однополого оркестра Светлана Борисовна называла безумной идеей, ударившей ей в голову в ситуации полного одиночества. К тому моменту женщина уже 20 лет не брала в руки скрипку. С 2015 года она стала членом жюри конкурса «Синяя Птица». Юные артисты России и ближнего зарубежья демонстрируют свои музыкальные, хореографические, вокальные таланты. Передача несколько раз становилась лидером воскресных эфиров, набирая максимальную аудиторию. В 2020-м вышел очередной сезон шоу детских талантов. Кроме Безродной, выступления участников оценивали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов Олег Погудин. Светлана Борисовна отмечала, что проект уникальный, ни в одной стране мира на телевидении такого не было. Съемки шли долго, по 10—15 часов в сутки. Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи.

Мать — Шепшелевич-Лобовска Ирина Михайловна. Отец — Левин Борис Соломонович. Супруг — Черный Ростислав Борисович, журналист-международник, проработал 30 лет в газете «Советская культура» — «Культура», где долгие годы возглавлял иностранный отдел; ныне продюсер «Вивальди-оркестра». Сын — Безродный Сергей Игоревич, пианист, солист двух оркестров под руководством Владимира Спивакова — симфонического Национального филармонического и «Виртуозы Москвы». Он родился в Латвии и происходил из бедной семьи. Окончил медицинский факультет Ростовского университета и параллельно консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, но стал врачом. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания имени М. Певзнера, занимался диетологией. Безусловный талант Бориса Левина оценили по достоинству: он стал главным врачом санатория в Барвихе.

Но репрессий, как и многим другим, избежать не удалось: его арестовали и сослали в Тайшет. Мама, Ирина Михайловна, происходившая из семьи польских потомственных фабрикантов, проживая в Ленинграде, оказалась человеком спартанского склада — она быстро привыкла к новым условиям и впоследствии даже занималась общественной деятельностью. Ее отец приехал в Россию из Кракова еще до революции, остался жить в Харькове. Во время Великой Отечественной войны в годы оккупации его семья была расстреляна. Были предъявлены обвинения в связи с партизанами. Через десятилетия Светлана Борисовна нашла страницу, посвященную деду, в книге об освобождении города, а Бумажный переулок, где жила семья, впоследствии был назван его именем. До встречи с супругом Ирина Михайловна училась в консерватории — у нее было прекрасное драматическое меццо-сопрано, она очень любила украинские песни, пела партию Лизы в «Пиковой даме». В 1943 году, когда советские войска освободили Харьков, она получила известие о гибели родственников и в результате сильнейшего стресса потеряла голос. Совершенно случайно Ирина Михайловна в поезде познакомилась с Борисом Соломоновичем и переехала в Москву. Светлана была поздним ребенком.

Ее детство прошло в Барвихе. Специфика работы отца наложила определенный отпечаток на ее духовное становление. Девочка росла в уединении, была неразговорчивой, и эта отстраненность от сверстников во многом определила ее характер и дальнейшую судьбу. Когда Безродная поступила учиться в Центральную музыкальную школу, она переехала в Москву, а в Барвиху выезжала только на выходные. Ее педагогами в музыкальной школе стали будущий супруг, выдающийся скрипач Игорь Семенович Безродный, а также профессор Абрам Ильич Ямпольский. Класс фортепиано Светлана прошла у замечательного педагога Ольги Александровны Голубевой, поэтому ее уровень владения инструментом приравнивался к знаниям тех выпускников, которые оканчивали школу по этой специальности. Владея двумя инструментами, Светлана поступила в Московскую консерваторию. Ей посчастливилось учиться в классах выдающихся педагогов-профессоров — А. Ямпольского и Д. Большое влияние на ее творчество оказал Дмитрий Михайлович Цыганов, исполнявший партии первой скрипки в квартете имени Бетховена, а партии второй скрипки там же играл Василий Петрович Ширинский, у которого Светлана занималась в квартетном классе.

Эти фантастически талантливые люди достойно продолжали и развивали лучшие традиции русской скрипичной школы. Уже со студенческих лет Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем С. После окончании консерватории она много концертирует не имея лауреатского звания , поступает солисткой в «Росконцерт». Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергей. Случилось так, что его без подготовки приняли учиться в ту же музыкальную школу, которую окончила сама Безродная. Сережа начал учиться у легендарного педагога Анаиды Сумбатян и обнаружил фантастические способности: очень рано стал концертирующим музыкантом, играл технически сложные сочинения композиторов разных эпох и направлений. Через какое-то время Светлана Борисовна полностью изменила свою жизнь, в которой появился другой талантливый человек — Владимир Спиваков, с ним Сергей Безродный работает с 9-го класса школы до настоящего времени.

Безродная, Светлана Борисовна

Светлана Безродная: биография, личная жизнь Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного.
Скрипачка Светлана Безродная – биография, личная жизнь, муж Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер.

Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь

Светлана Безродная в молодости О маме — Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей. Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации.

Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу. Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету». Какое там! Мама шла напролом.

Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики! Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала.

Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой.

Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле.

Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза.

Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. Читайте также: Ангела Меркель: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь?

Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил.

Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом.

Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный!

Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли?

Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор?

Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию.

Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво!

А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука.

Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще.

Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться". О гастролях - Сильная история. Что было дальше?

От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина. Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка.

С сыном Сергеем Безродным, солистом оркестра "Виртуозы Москвы". Фото: из личного архива - В смысле? Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов. Они лишь дискредитировали отечественную культуру. Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием. Дебютные гастроли "Вивальди-оркестра" американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты.

Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта. Коллектив получил ангажемент, начал колесить по странам и континентам. Точнее не скажу, в голове калейдоскоп из ярких картинок. Мне предлагали возглавить камерный оркестр в Сан-Франциско, я отказалась, поскольку не собиралась эмигрировать. Даже мысли такой не возникало.

Выжил благодаря вору в законе, который велел заключенным обращаться с врачом уважительно. Был реабилитирован после смерти генсека. Несмотря на это, сохранил к Сталину пиетет. Но жена и дочь, на время лишившись кормильца, голодали. А если встречали на улице знакомых, переходили на другую сторону улицы и стыдливо отводили глаза. Читайте также: Данте Алигьери — биография, фото, личная жизнь, книги, смерть Сам Борис Соломонович после реабилитации отказался вернуться в Кремль, создал институт курортологии, заправлял санаторием в Дорохово. Мать, Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская, певица. Обладала драматическим меццо-сопрано, исполняла партию Лизы в «Пиковой даме». Во время Великой Отечественной войны потеряла голос, узнав о расстреле близких нацистскими захватчиками. Училась Светлана в Центральной музыкальной школе, затем в Московской консерватории, после чего стала солисткой «Москонцерта». Положение родителей позволяло дружить с детьми полководцев Ивана Конева и Василия Чуйкова, семья посещала дом Никиты Сергеевича Хрущева. Но девочка вовсе не ощущала себя избранной. Напротив, была замкнутой, что видно даже на детских фотографиях. Окружающие считали, что Левины живут в особняке с антиквариатом и шикарной мебелью, но на самом деле семья ютилась в коммунальной квартире. Игре на фортепиано Светлана обучалась у соседей, потому что дома инструмент не помещался. Музыка Музыкальная биография Светланы Борисовны началась с преподавания в ЦМШ, где она подготовила множество лауреатов престижных конкурсов. В 1989 году Безродная создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка. В составе были только женщины, восемнадцать выпускниц Московской консерватории родом из Средней Азии. Оркестр назвали так потому, что 300 лет назад Антонио Вивальди организовал такой же, из монахинь венецианского монастыря. Первый концерт коллектива состоялся 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. А в сентябре девушки уже выступали в Германии, на гамбургском фестивале в соборе Святого Николая. Безродная стояла спиной к зрителям, чтобы видеть во время концерта оркестр и распятие Христа на стене. Лишь позже она узнала, что в зале собралось более пяти тысяч человек. Безродной пришлось побывать и в Тайшете, где сидел отец. Дискография насчитывает 22 альбома. В феврале 2015 года коллектив участвовал в юбилейном концерте, посвященном 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Владимира Зельдина. Создание однополого оркестра Светлана Борисовна называла безумной идеей, ударившей ей в голову в ситуации полного одиночества. К тому моменту женщина уже 20 лет не брала в руки скрипку. С 2015 года она стала членом жюри конкурса «Синяя Птица». Юные артисты России и ближнего зарубежья демонстрируют свои музыкальные, хореографические, вокальные таланты. Передача несколько раз становилась лидером воскресных эфиров, набирая максимальную аудиторию. В 2020-м вышел очередной сезон шоу детских талантов. Читайте также: Радислав Гандапас — биография, личная жизнь и тренинги Кроме Безродной, выступления участников оценивали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов Олег Погудин. Светлана Борисовна отмечала, что проект уникальный, ни в одной стране мира на телевидении такого не было. Съемки шли долго, по 10—15 часов в сутки. Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи.

Фрагменты из «Раймонды» Александра Глазунова, «Спартака» и «Гаянэ» Арама Хачатуряна покорили аудиторию чувственным звучанием, игрой воображения — кажется, что на сцене остались тайные следы балетных образов легендарных танцовщиков. Возник эффект зримого восприятия звуков, и прямо на глазах родился своеобразный театр музыки. Камерно-интимное исполнение «Детской симфонии» Моцарта головки солисток были украшены экзотическими шапочками пейзанок , проникновенное Адажио соль-минор Альбинони звучали на высоком эмоциональном подъеме, который давно стал одной из примет творческого почерка «Вивальди-оркестра» его особой манеры — искренней и жизнеутверждающей. Поток музыки прерывался лишь для того, чтобы юбиляров могли поздравить гости, а точнее — друзья. И они поздравляли, вспоминали, шутили, невольно восстанавливая для несведущих биографию Светланы Безродной, чей творческий путь сложился из цепи удивительных фактов. Самый феноменальный из них пришелся на конец 80-х. Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя. Два десятилетия кряду она не появлялась на сценических подмостках как исполнитель, но вдруг решила организовать оркестр! Опыт, конечно, был: отмеченные премиями конкурсов имени Чайковского, Паганини и Венявского ученики ее класса составляли детский ансамбль «Унисон скрипачей», но были ли юные музыканты готовы к тому, чтобы стать взрослым оркестром, — оставалось вопросом. Безродная не побоялась все начать сначала и сделала это ярко, неожиданно, ни на кого не похоже. Ее оркестр сразу стал уникальным: в его состав вошли только женщины. Но в отличие от известного исторического примера — оркестра католического женского монастыря, созданного более двух с половиной столетий назад Антонио Вивальди в Венеции, «Вивальди-оркестр» Безродной не убоялся блеска светской жизни и включился в нее азартно и красочно. История, вовремя всплывшая в памяти, сделала традицию явлением современного исполнительского искусства, частью сегодняшней культуры. В переложении для струнных хорошо знакомая музыка проявляла в себе нераскрытые возможности слушательского восприятия — на этом Безродная и стала строить программы выступлений нового коллектива. Музыка подавалась Безродной и ее музыкантами как изысканная драгоценность, и в том, как она сверкала, не последнюю роль играли женские чары: обаяние, кокетство, элегантность. Эмоциональная глубина соседствовала с легкостью восприятия: рождался особый стиль, открытый всем и понятный даже неискушенным. Но это только кажется, что взволнованная образность исполнения «Вивальди-оркестра» обеспечивается исключительно женской природой мировосприятия. На самом деле «держит» хрупкую ткань музыки на крепкой опоре, управляет лавиной страстей и эмоций личность, чей безупречный вкус гарантирует завоеванный необычным коллективом профессиональный статус. Во всем: в отборе репертуара, в исполнительских трактовках, в самой манере общения с публикой, наконец. В оперных программах — «Дон Жуане», «Волшебной флейте», «Пиковой даме» на юбилейном вечере звучали и иные оперные партитуры: Обера, Оффенбаха, Зуппе — проживаются сюжет и текст, комментируется интрига, драматургически подчеркиваются внутренние мотивы поведения персонажей. Классика словно переносится в день сегодняшний, а потому так легко соединяются в репертуаре академическое искусство и то, которое принято называть «легким». Потому так естественно и ликующе открыто звучит «Вивальди-оркестр» и в атмосфере богемных торжеств, и на официальных правительственных концертах, в камерных залах и на самых престижных сценах мира. Сегодня «Вивальди-Оркестру» уже семнадцать.

Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь

Как рассказала сама Светлана Безродная, тогда в ее биографии и личной жизни наступило смутное время, переполненное непонятным, подвешенным состоянием. Линия жизни Светлана Безродная — Создание женского оркестра кажется очень органичным в контексте биографии Светланы Безродной. советская и русская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Светлана Борисовна Безродная (урождённая Левина; род. 12 февраля 1934) — советская и российская скрипачка и дирижёр. В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30.

Светлана Безродная: биография и личная жизнь

В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого. создать женский скрипичный ансамбль. Народной артистке РФ, скрипачке и дирижеру Светлане Безродной – 90 лет! В шоу "Жизнь и судьба" на "России 1" она рассказала о трех главных мужчинах своей долгой и яркой жизни. Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя.

Биография Светланы Безродной

Светлана отдала предпочтение скрипке, и после окончания школы стала студенткой консерватории. В то время произошло печальное событие в ее семье — отец был арестован. После завершения учебы Светлана Безродная некоторое время была солисткой «Москонцерта», затем начала преподавать в Центральной музыкальной школе, посвятив этому более двух десятилетий. На этом поприще она достигла больших успехов — ее ученики побеждали на конкурсах, но морального удовлетворения работа не приносила. О возвращении на сцену в качестве солистки речи уже не было — исполнительница много лет не прикасалась к инструменту в буквальном смысле: даже при работе с учениками она ничего им не показывала, всё объясняя на словах — таков был метод ее работы. И вот в конце 1980-х годов пришло решение: создать собственный камерный оркестр. Правда, подобных исполнительских коллективов в стране было достаточно, и у чиновников от культуры, к которым предстояло обратиться, мог возникнуть вопрос: к чему еще один? К такой идее Безродная пришла не ради оригинальности, а желая помочь талантливым исполнительницам, у которых было мало шансов попасть в обычные оркестры — ведь многие дирижеры в то время принципиально отвергали женщин. Так случилось и с самой Безродной на заре карьеры: в пору учебы в консерватории Александр Васильевич Свешников, занимавший в то время должность ректора, рекомендовал ее Рудольфу Борисовичу Баршаю, возглавлявшему Государственный камерный оркестр, но тот отверг ее кандидатуру даже без прослушивания: женщин он в своем оркестре видеть не желал принципиально, и многие дирижеры в то время стояли на такой же позиции.

Третьяков, В. Фейгин, М. Яшвили и др. Возглавляя «Вивальди-оркестр» в течение 20 лет, С. Безродная находится в постоянном творческом поиске. Ею накоплен уникальный репертуар коллектива — более 1000 сочинений композиторов разных эпох и стран, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, И. Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. В последние годы С. Безродная со своим оркестром всё чаще обращается к т. Мастерство исполнителей и оригинальные программы с участием не только академических музыкантов, но и артистов популярных жанров, эстрады, театра и кино позволили С.

Может быть, молодая семья справилась бы со всеми проблемами, но хозяйством молодых занималась свекровь Светланы. В браке родился сын Сергей, который тоже пошёл по стопам родителей. Сейчас он известный пианист. После союза длиною в 18 лет, супруги подали на развод. А позже Светлане посчастливилось встретить Владимира Спивакова. Женщина влюбилась, ушла из семьи, о чём сейчас очень сожалеет. Во многом, благодаря Безродной, у Спивакова есть замечательный талантливый коллектив «Виртуозы Москвы». Когда и эта пара рассталась, от одиночества и неопределённости Светлану спасла музыка. Спасла работа в коллективе влюблённых в музыку девушек. Через несколько лет Безродная вторично вышла замуж. Мужем стал журналист Ростислав Чёрный, который очень быстро стал продюсером своей талантливой звёздной жены. Сейчас Ростислав уже не посвящает себя журналистской деятельности, он составляет договора, следит за соблюдением всех условий контрактов, заботится о комфорте для своей любимой супруги Светланы Безродной и всех членов её оркестра. Безродную трудно склонить в споре на свою сторону. Она с трудом меняет свои взгляды. Руководитель не принимает коммерческие предложения.

Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво! А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться". О гастролях - Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина. Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. С сыном Сергеем Безродным, солистом оркестра "Виртуозы Москвы". Фото: из личного архива - В смысле? Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов. Они лишь дискредитировали отечественную культуру. Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием. Дебютные гастроли "Вивальди-оркестра" американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты. Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта. Коллектив получил ангажемент, начал колесить по странам и континентам. Точнее не скажу, в голове калейдоскоп из ярких картинок. Мне предлагали возглавить камерный оркестр в Сан-Франциско, я отказалась, поскольку не собиралась эмигрировать. Даже мысли такой не возникало. Гастролировать - да, но не уезжать навсегда. Американцы хорошо на нас заработали. Не только на билетах, но и на сувенирной продукции - майках, кепках, ручках, значках, блокнотах... А потом я не подписала новый контракт, когда срок действия старого истек. Не оставляйте стараний, Маэстро! О настоящем - Почему? Я русская и жить хочу в России. К тому же в последние годы отношение к моей стране резко поменялось в худшую сторону. А мне не нравится, когда обливают грязью Родину. Чувствую себя униженной, если вижу презрение к России. Не терплю этого. Никто не заставит меня делать или говорить то, что не хочу. Потом американцы разобрались в причинах отказа и с пониманием отнеслись к моей позиции. Они умеют ценить прямоту. Последние лет пять гастролируем преимущественно по родной стране. Дважды за это время побывали в Крыму. В марте 2017-го в Симферополе, Севастополе и Ялте провели фестиваль к трехлетию вхождения полуострова в состав России. Все концерты были благотворительными. Несколько раз выступали в Донбассе. Овации Донбасса. Фото: из личного архива Недавно проехали по Сибири - от Барнаула до Ангарска. За восемь вечеров - восемь концертов. Я наслаждалась! Скоро опять поедем. Многое в моей жизни изменилось с появлением в ней Ростислава Черного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий