Новости сколько частей хроники нарнии

Хроники Нарнии: Покоритель Зари (2010) Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008) Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф (2005). афиша фильма Хроники Нарнии. Все части фильма Хроники Нарнии смотреть онлайн бесплатно. Хроники Нарнии 1: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005) Питер, Сьюзи, Эдмунд и Люси — дети из одной семьи. Люди осознали, что произошло в "Хрониках Нарнии" на самом деле. Хроники Нарнии: Покоритель Зари HD(фэнтези, приключения, сем. Хроники Нарнии (The Chronicles of Narnia), 2005.

Хроники Нарнии: все серии фильма по порядку

Он надеется на помощь мудрого льва Аслана, а также рассчитывает на поддержку четырех королей — Питера, Сьюзи, Эдмунда и Люси, которые вновь оказались в волшебной стране. Хроники Нарнии: Серебряное кресло 1990 6 3 Новым юным героям Юстэсу и его однокласснице Джил предстоит решить непростую задачу — отыскать пропавшего принца Рилиана. Их путешествие проведет их по самым разным уголкам королевства и, в конечном счете, затянет в жуткие Подземелья, где всем правит жестокая Королева Подземья. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф 2005 4 2 Четверых детей Питера, Сьюзи, а еще Эдмунда и Люси родители отправляют из столицы в загородный дом к старому профессору, где герои случайно попадают через шкаф в волшебное королевство Нарния. Новый мир полон чудес и волшебных созданий, вот только правит им бессердечная Белая Королева, из-за которой в Нарнии уже многие годы царит вечная зима. Хроники Нарнии: Принц Каспиан 2008 11 1 Четверо юных героев вновь попадают в Нарнию, в которой за время их отсутствия прошли века. В этот раз власть в стране захватил жестокий король Мираз, в то время как истинный наследник престола Каспиан вынужден бежать. Питеру, Сьюзи, Эдмунду и Люси предстоит объединить силы с принцем, собрать армию волшебных существ и дать отпор Миразу.

Хроники Нарнии: Покоритель Зари 2010 9 2 Эдмунд и Люси вместе со своим скептичным кузеном Юстэсом вновь оказываются в волшебной стране.

Появление детей угрожает власти Белой Колдуньи, имя которой вызывает ужас у каждого из обитателей Нарнии. Случайно узнав о его злодейских планах, принц Каспиан, законный наследник короны, вынужден бежать. Юный принц надеется, что Великий Лев Аслан поможет ему спасти королевство. Каспиан, со свойственной ему решимостью и отвагой, собирает тайную армию из гномов, фавнов и говорящих зверей, чтобы пойти в наступление. Без помощи Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси отважный принц не сможет отыскать исчезнувших Лордов сказочного королевства. Ребята отправляются на корабле «Рассветный путник» далеко-далеко, за край Восточного Мира, туда, где живёт Великий Лев. В этом путешествии, полном невероятно опасных приключений и трудных испытаний, детям необходимо не только выжить, но и снять магическое проклятие… Серебряное кресло 1990 Перед Юстасом Ершом и его подружкой-одноклассницей Джил Поул стоит невероятно сложная задача: дети должны отыскать принца Рилиана и спасти его. К счастью, на выручку к ребятам приходит новый приятель Лужехмур. Все вместе они отправятся к Великанам Харфанга, а после — в Подземную страну, где их ждёт встреча с ужасной и злобной Королевой Подземья.

Приквел «Хроник Нарнии» начинается с того, что Полли и Дигори решают исследовать таинственную лабораторию дяди Эндрью. Там герои узнают, что он чародей — не слишком успешный, но сумевший создать кольца, которые переносят в другой мир любого, кто их касается. Только вот куда именно — пока неизвестно. Чтобы это узнать, дядя обманом заставляет Полли взять кольцо, а Дигори отправляется вслед за подругой.

И, надо сказать, он ее почти заслужил. Король Каспиан построил его чтобы отправиться в путешествие и найти семерых лордов, которых его злой дядя Мираз выгнал из страны, когда узурпировал трон. Серебряное Кресло 1953 "В тот скучный осенний день Джил Поул плакала на заднем дворе школы. Последняя Битва 1956 "Это случилось в последние дни существования Нарнии.

Хроники Нарнии: фильмы по порядку (список)

В результате получилась действительно талантливая сага, остающаяся классикой детского фэнтези и по сей день. Экранизация Экранизация режиссера Эндрю Адамсона вышла на экраны в 2005 году. Создатели фильма решили начать цикл не в хронологическом порядке, а так, как Льюис его писал — с фильма по книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Экранизация снята в духе качественного современного фэнтези, при этом из нее практически полностью выпущены явно религиозные мотивы. Съемки проводила киностудия Валден Медиа при содействии студии Уолта Диснея. Вторым фильмом закономерно стал «Принц Каспиан» 2008. По сути, у создателей цикла не было другого выхода: необходимо было успеть снять оставшиеся картины, в которых участвуют дети Пэпенси, до того как вырастут актеры, исполняющие роли Сьюзен, Питера, Эдмунда и Люси.

Так в каком порядке стоит смотреть новейшую экранизацию «Хроник»? Если следовать не столько формальной хронологии повествования, сколько логике его внутреннего развития и порядку выхода в печать самих «Хроник», то стоит начать с самого первого из фильмов — «Лев, Колдунья и волшебный шкаф» в классическом русском переводе — «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Именно этот фильм считается любителями Клайва Льюиса наиболее удачным и практически стопроцентно соответствующим духу первоисточника.

В нем рассказывается о семействе Пэвэнси, эвакуированном в английскую провинцию во время Второй мировой войны и о том, как младшая из Пэвэнси — впечатлительная и отважная Люси — заглянула во время игры в старый гардероб и обнаружила, что оттуда открывается путь в волшебную страну Нарнию, населенную говорящими животными, а также фавнами, нимфами, добрыми и злыми гномами и другими персонажами сказок и мифов. А еще в этой стране царит насланная злой колдуньей вечная зима, победить которую могут только дети Пэвэнси с помощью коренных обитателей Нарнии и ее создателя — величественного и мудрого льва Аслана. Внимательный читатель даже без подсказок комментаторов поймет, что Аслан — это нарнийское воплощение Иисуса Христа, а сам рассказ полон библейских аналогий не в ущерб занимательности повествования. Следующим стоит смотреть снятый несколько лет спустя фильм «Принц Каспиан», где действуют те же главные герои, почти не повзрослевшие со времени возвращения из Нарнии, хотя в Волшебной стране прошло более тысячи лет.

Хроники тоже не особо зашли. Читал все.

Фильмы считаю лучше повестей. Ближе к финалу сильно ушли в религию Andrew Главный редактор , постов: 73239 8 ноября 2023, 10:20 Dienn писал а 8 ноября 2023, 9:22 У Льюиса в финале, кстати, достаточно женоуничижительный посыл был, если не ошибаюсь Именно: сейчас такое нельзя Dienn Зам. Главы Киноакадемии , постов: 5998 8 ноября 2023, 9:35 6 При всем уважении к К.

Когда Люси впервые попадает в Нарнию, прошла тысяча лет с момента создания фантастического мира и сто лет с тех пор, как Белая Ведьма погрузила это царство в вечную зиму. С Нарния была создана в 1900 году. Ключ к разгадке - фонарный столб, расположенный у входа в гардероб, поскольку позже выяснилось, что он был случайно принесен в Нарнию в Племянник волшебника пока Аслан приводил мир в движение. Затем Певенси проводят 15 лет, живя в Нарнии, правя ее королями и королевами. Лошадь и его мальчикДействие пятой книги сериала происходит в это время и рассказывает о приключениях мальчика из Нарнии по имени Шаста. Однако, когда братья и сестры возвращаются к фонарному столбу и переходят в свой мир, прошло лишь мгновение.

Принц каспиан Действие второго фильма происходит всего через год после первого в реальном мире, но почти 1300 лет спустя в Нарнии, где события Принц каспиан примерно через 2300 лет после создания царства. История разворачивается в течение короткого периода времени, и все Певенси возвращаются домой сразу после того, как Каспиан вступает на трон. В реальном мире между моментом, когда Каспиан вызывает детей в Нарнию, и их отправкой обратно проходят всего несколько секунд. Это такое расширение, которое вы ожидаете увидеть в фильме Кристофера Нолана. Огромное расхождение между реальным временем и временем Нарнии от первого фильма ко второму показывает, что на самом деле существует нет согласованности между временными рамками двух миров. За год на Земле проходит Нарния больше времени, чем за 40 лет до этого, что говорит о том, что миры полностью независимы. Хотя в фильме почти не проходит время Нарнии, это важный период для повествования.

В каком порядке смотреть «Хроники нарнии» – хронология просмотра

Для тех, кто любит «Хроники Нарнии», все части по порядку в хронологической последовательности – полный список фильмов. Хроники Нарнии: Серебряное кресло The Chronicles of Narnia: The Silver Chair. Хронология Хроники Нарнии фильмы могут немного сбивать с толку, особенно потому, что на самом деле это две временные рамки: история Нарнии и история Земли. Мифология и стиль «Хроник Нарнии» известны разнородностью.

Уточнен съемочный график новых "Хроник Нарнии"

Это были в основном те люди, кто любит волшебные сказки. И напротив, те, кто не любит подобный жанр, не стали уделять внимание этой серии книг. И весьма напрасно. Ведь, "чем дальше в лес", тем от сказок оставалось все меньше. А последняя книга цикла "Последняя битва" и вовсе приводит в замешательство, как концовка сериала "Lost", заставляя полностью переосмыслить все предыдущие романы цикла.

Исключением является повесть «Конь и его мальчик», в которой главными героями являются подростки из мира Нарнии, а не из реального мира. Время в разных мирах течёт по-разному, и герои могут оказаться в Нарнии в непредсказуемый исторический момент.

Ключевой персонаж «Хроник Нарнии» — это говорящий лев Аслан, для главных героев выполняющий роли и старшего друга, и волшебного помощника, и морального судьи. Как выясняется в повести «Племянник чародея», Аслан — создатель Нарнии. Хронологически 1-я книга написана Льюисом в конце работы над циклом, то есть является приквелом и довольно далеко отстоит по времени от других повестей. В ней рассказывается о рождении Нарнии благодаря песне льва Аслана и появлении зла в Нарнии из-за Джадис — героини, которая впоследствии станет Белой колдуньей. В этой повести даются объяснения ключевым сюжетам или образам последующих книг, среди которых: прошлое старого профессора из повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» и волшебные свойства платяного шкафа, фонарный столб, растущий среди леса, говорящие животные. Также в книге «Племянник чародея» объясняется общее мироустройство, где наш мир и Нарния — не единственные реальности, а только часть из множества.

Путешествовать между ними можно через особое пространство — Лес-между-мирами. Младшая, Люси, находит путь в Нарнию через платяной шкаф, встречает там под фонарём, растущим в лесу, фавна мистера Тумнуса и узнаёт, что в мире Нарнии из-за Белой колдуньи длится вечная зима. Следом за Люси в Нарнию попадают её старшие братья и сестра. Эдмунд совершает предательство, и лев Аслан, чтобы вызволить его от Белой колдуньи, приносит в жертву себя, но затем воскресает. Герои участвуют в битве с силами Белой колдуньи и после воцаряются в Нарнии и взрослеют в ней. В конце повести четверо Пэвенси возвращаются домой в Англию, но снова оказываются детьми.

Герои сбегают от рабства в стране Тархистан, которая находится через пустыню от Нарнии — в дружественной Нарнии Орландии. В пути персонажи встречают Аравиту, знатную девушку, также сбежавшую из дома со своей говорящей кобылой Уинни. Во время своих приключений они узнают, что тархистанцы собираются напасть на Орландию и пытаются предупредить её короля. В повести встречаются выросшие Пэвенси в момент своего правления Нарнией. Действие повести «Принц Каспиан» «Prince Caspian», 1951 происходит спустя год для нашего мира и спустя более 1000 лет для Нарнии. Юный принц Каспиан, спасаясь от своего дяди-узурпатора, Мираза, посылает зов, на который снова приходят Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси Пэвенси.

Герои помогают принцу Каспиану в борьбе и возрождают старую Нарнию от забвения, поскольку за прошедшее время волшебные существа и говорящие животные были убиты, изгнаны или преданы забвению. В повести герои оказываются на разных волшебных островах и добираются до края света. В конце истории Аслан объясняет Эдмунду и Люси, что они больше не вернутся в Нарнию, т. Вместе с волшебным существом кваклем-бродяклем Хмуром они отправляются на поиски принца Рилиана — пропавшего сына короля Каспиана. Принц оказывается в Подземье, очарованный Дамой в зелёном, могущественной ведьмой. Память возвращается к нему только раз в сутки, и тогда ведьма приковывает его к серебряному креслу.

Детали проекта и опасения фанатов Но сложная и мрачная космическая сага Герберта была, как точно подметило издание The Atlantic , полной противоположностью «Звёздных войн». В фильмах Лукаса были понятные и симпатичные герои, легко запоминающиеся названия локаций, предметов и организаций. Для понимания сюжета достаточно было прочитать титры в заставке: «В далёкой-далёкой галактике…» В «Дюне» Линч пытался объяснить сложный мир через диалоги и интерлюдии. Он помножил утомительные сюжетные подробности, вычурные имена и названия приспособлений, которыми пользовались герои, на экспериментальную, недружелюбную к зрителю режиссуру. При этом студия не дала Линчу поработать над финальной версией картины, сильно обрезала и сократила её для театрального релиза. Сначала за проект взялась кинокомпания Miramax, которая планировала запустить франшизу. После переговоров, переписывания сценария и творческих споров в 2013 году права выкупила студия Walt Disney. Большие бюджеты и участие режиссера Кеннета Браны не ускорили процесс.

Съёмки начались только в 2018 году. Главная проблема фильма — колоссальный разрыв с литературным первоисточником. В одном из интервью Брана объяснил , что в книгах Фаул был «одиннадцатилетним злодеем из фильмов о Бонде». На его взгляд, это слишком сложно для зрителей, поэтому главного героя — основу франшизы! Кроме того, с момента съёмок первого фильма прошло почти три года. Между событиями книг проходит не так много времени, и все актеры до следующего сиквела успеют вырасти или постареть. Включая Лару Макдоннел — юную актрису, которая играет вполне взрослую по сюжету книг эльфийку Холли Шорт. А о том, почему даже богатейший магический мир в «Артемисе Фауле» выглядит скучно и блекло, читайте в этой рецензии.

После оценки 4. Всего в цикле Льюиса семь книг, но по ним вышло только три фильма: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан» и «Покоритель зари». Первый фильм по одноименному роману четырежды окупил свой бюджет в прокате. Широкую публику не смутил даже сильный христианский подтекст , который Льюис заложил в сюжет. По положительным отзывам и количеству поклонников «Хроники Нарнии» выглядели достойными конкурентами «Гарри Поттеру». Тем более, что две книжные серии во многом похожи своими христианскими отсылками, ансамблем юных героев и волшебной атмосферой.

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф 1988 Мне нравится33 Не нравится17 Разразившаяся война вынуждает миссис Певенси отправить своих четверых детей в загородный коттедж пожилого профессора. Здесь ребята обнаруживают потайной проход, ведущий в волшебную страну, фантастические жители которой, как оказалось, уже давно ждали детей, надеясь, что те помогут спасти королевство от гнета злобной Белой Колдуньи. На этот раз им предстоит помочь свергнуть с трона узурпатора Мираза и вернуть корону законному наследнику престола принцу Каспиану. Ребята отправятся в захватывающее морское путешествие в компании старых друзей и нежданного попутчика в лице кузена Юстаса. Хроники Нарнии: Серебряное кресло 1990 Мне нравится26 Не нравится11 Нарнийцам снова требуется помощь. Но четверо Певенси уже совсем выросли, поэтому лев Аслан обращается с просьбой к Юстасу и его подруге Джил. Ребята узнают, что сын Каспиана — принц Рилиан — таинственным образом бесследно исчез. На плечи детей ложится опасная миссия разыскать наследника и вернуть его в королевство. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф 2005 Мне нравится50 Не нравится5 Играя в старом особняке пожилого профессора, четверо детей Певенси с помощью старого шкафа попадают в удивительную страну Нарнию.

Хроники Нарнии: все серии фильма по порядку

Хроники Нарнии (The Chronicles of Narnia), 2005. После трилогии «Хроники Нарнии», начатой в 2005 году фильмом «Лев, колдунья и волшебный шкаф», в 2013-м шли разговоры о запуске четвертой ленты с подзаголовком «Серебряное кресло». В итоге эта книга Клайва Льюиса положит начало новой серии фильмов. Хроники Нарнии (The Chronicles of Narnia), 2005.

Хроники Нарнии: фильмы по порядку (список)

Хроники Нарнии: все части по порядку На текущий момент выпущено три части киноленты "Хроники Нарнии", которые вышли на большие экраны в 2005, 2008 и 2010 годах соответственно.
Хроники Нарнии | Цикл фильмов Хроники Нарнии: Серебряное кресло The Chronicles of Narnia: The Silver Chair.
Фильмы Хроники Нарнии В «Хрониках Нарнии» переплетаются Античность, скандинавские и кельтские мифы, библейские сюжеты и отсылки к английской литературе.

Фильм «Хроники Нарнии» обзавёлся датой выхода 4 части

Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. Рассказываем про фильмы Хроники Нарнии: все части по порядку, сколько есть. Ниже представлена хронология серий и правильная последовательность просмотра. Хроники Нарнии — цикл из семи детских фэнтезийных книг [1], написанных Клайвом Степлзом Льюисом.

Хроники Нарнии: Серебряное кресло

Юный принц Каспиан, спасаясь от своего дяди-узурпатора, Мираза, посылает зов, на который снова приходят Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси Пэвенси. Герои помогают принцу Каспиану в борьбе и возрождают старую Нарнию от забвения, поскольку за прошедшее время волшебные существа и говорящие животные были убиты, изгнаны или преданы забвению. В повести герои оказываются на разных волшебных островах и добираются до края света. В конце истории Аслан объясняет Эдмунду и Люси, что они больше не вернутся в Нарнию, т. Вместе с волшебным существом кваклем-бродяклем Хмуром они отправляются на поиски принца Рилиана — пропавшего сына короля Каспиана.

Принц оказывается в Подземье, очарованный Дамой в зелёном, могущественной ведьмой. Память возвращается к нему только раз в сутки, и тогда ведьма приковывает его к серебряному креслу. Герои освобождают Рилиана и возвращаются в Нарнию к его старому отцу, находящемуся при смерти. В ней Нарния одновременно подвергается агрессии Тархистана, и её жители начинают верить в лже-Аслана, ослика, переодетого в львиную шкуру.

Последний король Нарнии — Тириан — просит о помощи у детей из нашего мира, Юстэс Вред и Джил Поул пытаются добраться до Нарнии с помощью волшебных колец дяди Эндрю, но попадают в неё сами во время железнодорожной катастрофы. Нарнийцы терпят военное поражение, и весь мир Нарнии рушится. Но на смену старому миру, который, по объяснению профессора Керка и Аслана, был лишь «миром теней», приходит «настоящая Нарния», особое пространство, ещё больше и лучше прежнего. В «настоящую Нарнию» попадают все добрые существа из «Последней битвы» и прошлых историй, а также гости Нарнии из нашего мира, за исключением Сьюзен Пэвенси.

Главным героям нет необходимости возвращаться домой, т. Адаптации «Хроники Нарнии» адаптировались на радио и телевидении, в кино и театре. Наиболее часто экранизируемой является повесть «Лев, колдунья и платяной шкаф». В 1967 г.

Сейчас сериал почти полностью утерян. В 1979 г. Мультфильм пользовался большой популярностью, был переведён на несколько языков, получил премию «Эмми» в номинации «Выдающаяся анимационная программа». Кадр из фильма «Лев, колдунья и платяной шкаф» из мини-сериала BBC.

Режиссёр: Мэрилин Фокс. В 1988—1990 гг. Фокс, А. Кирби по повестям «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «"Покоритель зари", или Плавание на край света», «Серебряное кресло».

Несмотря на ограниченный бюджет, соответствующие спецэффекты, трудности в изображении говорящих животных, сериал пользовался большой популярностью, был номинирован на премию BAFTA и победил в одной из номинаций.

Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами.

Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана.

Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником.

Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина.

Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками».

Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори.

Им нужно не только спасти Нарнию от злой колдуньи, но и сохранить свою семью. Это пятая книга в серии. Действия романа разворачиваются на территории соседней страны от Нарнии — Тархистане.

История о мальчике Шасте, который жил бедной жизнью. Однажды в его дом приезжает незнакомец, который хочет забрать его в рабство. Шаста забирает говорящего коня незнакомца и отправляется в Нарнию. По дороге он встречает Аравиту, которая бежала от мачехи и теперь их ждут приключения на пути к счастью.

На страницах этого романа снова появляются Питер и Эдмунд, Сьюзен и Люси. Они возвращаются в Нарнию, чтобы помочь принцу Каспиану восстановить мир в Нарнии. Снова читатель встретит сильного и мудрого Аслана, а сама история научит мужеству и расскажет, на что способна сила веры. Сам автор говорил, что главной темой книги является восстановление истинной религии после искажения её сути.

В этой книге больше рассказывается об устройстве волшебного мира и о Нарнии. Но не обошлось и без приключений. В Нарнию возвращаются Эдмунд и Люси, а вместе с ними отправляет и их кузен Юстэс.

Но я ни разу ещё не встречал сына Адама или дочь Евы. Я в восторге. То есть… — Тут он замолк, словно чуть было не сказал нечаянно то, чего не следовало, но вовремя об этом вспомнил, а потом повторил: — В восторге, в восторге! Разрешите представиться. Меня зовут мистер Тумнус. Что это? А вы… пришли из диких Западных лесов?

Теперь уже поздно. Там сейчас лето. И мы оба простудимся, если будем стоять и беседовать тут, на снегу. Дочь Евы из далёкой страны Пустаякомната, где царит вечное лето в светлом городе Платянойшкаф, не хотите ли зайти ко мне на чашечку чаю? Нам сюда. Ну что же, пошли. И Люси пустилась в путь по лесу под руку с фавном, словно была знакома с ним всю жизнь. Вскоре почва у них под ногами стала неровная, тут и там торчали большие камни; путники то поднимались на холм, то спускались с холма. На дне небольшой лощины мистер Тумнус вдруг свернул в сторону, словно собирался пройти прямо сквозь скалу, но, подойдя к ней вплотную, Люси увидела, что они стоят у входа в пещеру. Когда они вошли, Люси даже зажмурилась — так ярко пылали дрова в камине.

Мистер Тумнус нагнулся и, взяв начищенными щипцами головню, зажёг лампу. Люси не случалось ещё видеть такого уютного местечка. Они находились в маленькой, сухой, чистой пещерке со стенами из красноватого камня. На полу лежал ковер, стояли два креслица «Одно для меня, другое — для друга», — сказал мистер Тумнус , стол и кухонный буфет, над камином висел портрет старого фавна с седой бородкой. В углу была дверь «Наверно, в спальню мистера Тумнуса», — подумала Люси , рядом — полка с книгами. Пока мистер Тумнус накрывал на стол, Люси читала названия: «Жизнь и письма силена», «Нимфы и их обычаи», «Исследование распространённых легенд», «Является ли человек мифом». Чего только не было на столе! И яйца всмятку — по одному на каждого, — и поджаренный хлеб, и сардины, и масло, и мёд, и облитый сахарной глазурью пирог. А когда Люси устала есть, фавн начал рассказывать о жизни в лесу. Ну и удивительные это были истории!

Он рассказывал о полуночных плясках, когда наяды, живущие в колодцах, и дриады, живущие на деревьях, выходят, чтобы танцевать с фавнами; об охоте на белого, как молоко, оленя, который исполняет все твои желания, если тебе удаётся его поймать; о пиратах и поисках сокровищ вместе с гномами в пещерах и копях глубоко под землёй; о лете, когда лес стоит зелёный и к ним приезжает в гости на своём толстом осле какой-нибудь силен, а иногда сам Вакх, и тогда в реках вместо воды течёт вино и в лесу неделя за неделей длится праздник. И чтобы приободриться, фавн вынул из футляра, который лежал на шкафчике, странную маленькую флейту, на вид — сделанную из соломы, и принялся играть. Люси сразу захотелось рассмеяться и заплакать, пуститься в пляс и уснуть — всё в одно и то же время. Прошёл, видно, не один час, пока она очнулась и сказала: — Ах, мистер Тумнус… мне так неприятно вас прерывать… и музыка ваша очень нравится… но, право же, мне пора домой. Я ведь зашла всего на несколько минут. Ей стало страшно. Мне нужно немедленно идти домой. Там все, наверное, беспокоятся. Что с вами? Карие глаза фавна наполнились слезами, слёзы покатились у него по щекам, закапали с кончика носа, и, наконец, он закрыл лицо руками и заплакал в голос.

Мистер Тумнус! Что случилось? Вам нехорошо? Миленький мистер Тумнус, скажите, пожалуйста, скажите, что с вами? Но фавн продолжал рыдать так, словно у него разрывалось сердце. И даже когда Люси подошла к нему, обняла и дала свой носовой платок, не успокоился — только взял и стал вытирать нос и глаза, выжимая его на пол обеими руками, когда становился слишком мокрым. Вскоре Люси оказалась в большой луже. Сейчас же перестаньте. Как вам не стыдно, такой большой фавн! Ну почему, почему вы плачете?

Вы самый милый фавн из всех, кого я знаю. Такого плохого фавна не было на всём белом свете. Я на жалованье у Белой колдуньи. Кто она такая? Она та самая, у кого вся Нарния под башмаком. Та самая, из-за которой у нас вечная зима. Вечная зима, а Рождества всё нет и нет. Только подумайте! Взгляните на меня, дочь Евы. Можно ли поверить, что я способен, повстречав в лесу бедного ни в чём не повинного ребёнка, который не причинил мне никакого зла, притвориться, будто дружески к нему расположен, пригласить к себе в пещеру и усыпить своей флейтой — всё ради того, чтобы отдать несчастного в руки Белой колдуньи?

Но вы, я вижу, сожалеете о своём поступке и, я уверена, больше никогда так не сделаете. Я не когда-то раньше так поступал. Я делаю это сейчас, в этот самый миг. А вы — первая, кого я встретил. Я притворился вашим другом, позвал к себе выпить чаю, и всё это время ждал, пока вы заснёте, чтобы сказать о находке ей. Не надо, пожалуйста, не надо! Она взмахнёт волшебной палочкой — и мои хорошенькие раздвоенные копытца превратятся в копытища, как у лошади. А если она особенно разозлится, то обратит меня в камень, я сделаюсь статуей фавна и буду стоять в её страшном замке до тех пор, пока все четыре трона в Кэр-Паравале не окажутся заняты. А кто ведает, когда это случится и случится ли вообще. Теперь мне это ясно.

Я не знал, что такое «люди», пока не повстречал вас. Конечно, я не могу выдать вас колдунье теперь, когда с вами познакомился. Но нам надо скорее уходить. Я провожу вас до фонарного столба. Вы ведь найдёте оттуда дорогу в свою страну? Некоторые деревья, и те на её стороне. Они даже не убрали со стола. Мистер Тумнус снова раскрыл зонтик, взял Люси под руку, и они вышли из пещеры наружу. Путь обратно был совсем не похож на путь в пещеру фавна: не обмениваясь ни словом, они крались под деревьями чуть не бегом. Мистер Тумнус выбирал самые тёмные местечки.

Наконец они добрались до фонарного столба, и Люси вздохнула с облегчением. Люси вгляделась в темноту и увидела вдали, между стволами деревьев, светлое пятно. И… вы… вы можете простить меня за то, что я собирался сделать? Можно я оставлю ваш платок себе на память? Вскоре она почувствовала, что руки её раздвигают не колючие ветки деревьев, а мягкие меховые шубы, что под ногами у неё не скрипучий снег, а деревянные планки, и вдруг — хлоп! Она крепко прикрыла дверцу шкафа и оглянулась вокруг, всё ещё не в силах перевести дыхание. По-прежнему шёл дождь, в коридоре слышались голоса сестры и братьев, и Люси воскликнула: — Это я! Я здесь. Я вернулась. Всё в порядке.

Глава третья. Эдмунд и платяной шкаф Люси выбежала из пустой комнаты в коридор, где были все остальные, и повторила: — Всё в порядке. В следующий раз прячься подольше, если хочешь, чтобы тебя начали искать. Ребята вытаращили друг на друга глаза. Ещё я пила чай в гостях и чуть было не попала в плен к колдунье. Правда, Лу? А почему бы и нет? Это волшебный шкаф. Там внутри лес и идёт снег. И там есть фавн и колдунья, и страна называется Нарния.

Пойди посмотри. Ребята не знали, что и подумать, но Люси была в таком возбуждении, что они вернулись вместе с ней в пустую комнату. Она подбежала к шкафу, распахнула дверцу и крикнула: — Скорей залезайте сюда и посмотрите своими глазами! Погляди, вот его задняя стенка. И тут все остальные заглянули внутрь, и раздвинули шубы, и увидели — да Люси и сама ничего другого сейчас не видела — обыкновенный платяной шкаф. За шубами не было ни леса, ни снега — только задняя стенка и крючки на ней. Питер влез в шкаф, постучал по стене костяшками пальцев, чтобы убедиться, что она сплошная, и проговорил, вылезая: — Хорошо ты нас разыграла, Люси. Выдумка что надо, ничего не скажешь. Мы чуть было не поверили тебе. Минуту назад здесь всё было по-другому.

Правда было, на самом деле. Ты хорошо над нами подшутила, и хватит. Люси вспыхнула, попыталась было что-то сказать, хотя толком не знала что, и разревелась. Следующие несколько дней были печальными для Люси. Ей ничего не стоило помириться с остальными: надо было только согласиться, что она выдумала всё для смеха, — но Люси была очень правдивая девочка, а сейчас твёрдо знала, что права, поэтому никак не могла заставить себя отказаться от своих слов. А её сестра и братья считали, что это ложь, причём глупая ложь, и Люси было очень обидно. Двое старших хотя бы не трогали её, но Эдмунд иногда бывал порядочным злюкой, и на этот раз показал себя во всей красе. Он дразнил Люси и приставал к ней, без конца спрашивая, не открыла ли она каких-нибудь стран в других платяных шкафах. И что обиднее — если бы не ссора, она могла бы чудесно провести эти дни. Стояла прекрасная погода, ребята весь день были на воздухе: купались, ловили рыбу, лазали по деревьям и валялись на траве, — но Люси всё было не мило.

Так продолжалось до первого дождливого дня. Когда после обеда увидели, что погода вряд ли изменится к лучшему, ребята решили играть в прятки. Водила Сьюзен, и как только все разбежались в разные стороны, Люси пошла в пустую комнату, где стоял платяной шкаф. Она не собиралась там прятаться: знала, что, если её найдут, остальные снова станут вспоминать эту злосчастную историю, — но ей очень хотелось ещё разок заглянуть в шкаф, потому что к этому времени она и сама стала думать, уж не приснилось ли ей всё это: и фавн, и Нарния. Дом был такой большой и запутанный, в нём было столько укромных уголков, что она вполне могла глянуть одним глазком в шкаф, а потом спрятаться в другом месте. Но не успела Люси войти в комнату, как снаружи послышались шаги. Ей оставалось лишь быстренько забраться в шкаф и притворить за собой дверцу. Однако она оставила небольшую щёлочку, поскольку знала, что запереть себя в шкафу очень глупо, даже если он простой, а не волшебный. Так вот, шаги, которые она слышала, принадлежали Эдмунду. Войдя в комнату, он успел заметить, что Люси скрылась в шкафу, и тоже решил туда залезть.

Не потому, что там так уж удобно прятаться, а потому, что ему хотелось ещё раз подразнить Люси её выдуманной страной. Он распахнул дверцу. Перед ним висели меховые шубы, пахло нафталином, внутри было тихо и тепло. Где же Люси? Он прыгнул в шкаф и захлопнул за собой дверцу, забыв, что делать так очень глупо, затем принялся шарить между шубами. Он ждал, что сразу же схватит Люси, и очень удивился, не найдя её. Он решил открыть дверцу шкафа, чтобы было светлей, но и дверцу найти тоже не смог. Это ему не понравилось, да ещё как! Он заметался в разные стороны и закричал: — Люси, Лу! Где ты?

Я знаю, что ты здесь! Но никто не ответил, и Эдмунду показалось, что голос его звучит очень странно — как на открытом воздухе, а не в шкафу. Он заметил также, что ему почему-то стало очень холодно, и тут увидел светлое пятно. Он забыл про Люси и двинулся по направлению к свету, думая, что это открытая дверца шкафа, но вместо того, чтобы выйти из шкафа и оказаться в пустой комнате, он, к своему удивлению, обнаружил, что выходит из-под густых елей на поляну среди дремучего леса. Под ногами поскрипывал сухой снег, снег лежал и на еловых лапах. Над головой у него было светло-голубое небо — так занимается ясный зимний день. Прямо перед ним между стволами деревьев, красное и огромное, вставало солнце. Было тихо-тихо, словно он единственное здесь живое существо. На деревьях не видно было ни птиц, ни белок, во все стороны, на сколько доставал глаз, уходил тёмный лес. Эдмунда стала бить дрожь.

Тут только он вспомнил, что искал Люси. Он вспомнил также, как дразнил её «выдуманной» страной, а страна оказалась настоящей. Он подумал, что сестра где-нибудь неподалеку, и крикнул: — Люси! Я тоже здесь. Это Эдмунд. И пусть ему не очень-то хотелось признаваться, что был не прав, находиться одному в этом холодном, безмолвном лесу было страшновато, поэтому он снова закричал: — Лу! Послушай, Лу… Прости, что я тебе не верил. Я вижу, что ты говорила правду. Ну выходи же. Давай мириться.

По-прежнему никакого ответа. Он ещё раз огляделся, и ему совсем тут не понравилось. Он уже почти решил возвращаться домой, как вдруг услышал далёкий перезвон бубенчиков и прислушался.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий