Представляем вам все фильмы про Штирлица (Максима Исаева) — полный список. Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова. Этот день в истории: (много фоток) 11 августа 1973 года, состоялась премьера многосерийного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны». Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание.
Подлинная история Штирлица: разведчика Гуревича наказали за «измену Родине»
С тех пор наши знания о войне и мире значительно расширились, но это не изменило культового статуса фильма в России. Выражение «планета Штирлиц» вполне описывает массив материала, которым фильм оброс за 45 лет. Хотя бы по количеству анекдотов, которое не сравнится ни с одним советским феноменом. Причем они в своем роде вечный двигатель, поскольку продолжают плодиться прямо сейчас. Сравнить культ самих «Семнадцати мгновений» в России можно, пожалуй, только с культом Высоцкого. Сегодня биография Высоцкого описана буквально по часам и минутам. Почти с той же степенью детализации описан почти каждый кадр «Семнадцати мгновений весны». Эти культы сравнимы еще и потому, что и то, и другое — сугубо стихийная, народная инициатива, добровольный дар общества своим кумирам.
Есть, например, народная коллекция кино-ляпов в фильме, начиная со знаменитого — когда радистка Кэт садится в Берне в вагон, на котором по ошибке указана грузоподъемность на русском языке — «тара 58 тонн». Ляпы бывают в любом фильме, но в «Семнадцати мгновениях» они учтены, можно сказать, с любовью. Посчитаны буквально все лишние или ошибочные предметы быта, техника или топонимика.
По словам актера, войну, а особенно в этом фильме, сложно показать в цвете, потому что это не сказка.
Представить это можно только по черно-белой хронике", - отмечал исполнитель главной роли. В 2009 году зрителям представили колоризованную версию "17 мгновений весны". Именно из-за этого версию критиковали зрители и актеры. Например, исполнитель одной из ролей Василий Лановой назвал новую версию безвкусицей: "Голову бы оторвал за это.
Это документальный сценарий, что это за безвкусица такая". Кто мог сыграть вместо Тихонова? Сегодня в роли Штирлица сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова, но на роль советского разведчика претендовали несколько именитых актеров. Исполнитель роли Остапа Бендера, у которого, как поговаривали, был роман с Татьяной Лиозновой, очень хотел получить эту роль, на его кандидатуре настаивал и Юлиан Семенов, автор романа, который лег в основу сценария.
Но Штирлицем стал Тихонов, а отношения Лиозновой и Гомиашвили были испорчены. Где-то внутренне почувствовал, что не потяну до такого зверского масштаба. Неплохо было бы, если бы сыграл, но требовался гениальный актер, а я вне этого звания", - вспоминал Куравлев в интервью через 40 лет после премьеры фильма. В итоге роль Адольфа Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц.
Где снимали фильм?
Они расстались обиженными друг на друга. И до конца своих дней не общались. А вот Муслим Магомаев со временем сумел перешагнуть через свою обиду на Татьяну Лиознову. Музыкальная пауза Именно Магомаев был приглашён в качестве исполнителя песен в картине. Однако свойственная знаменитому певцу манера не устроила Татьяну Лиознову, которой хотелось, чтобы песни звучали более отстранённо.
Магомаев же идти на это не хотел. А с песней «Я прошу, хоть ненадолго»… Как великолепный Микаэл Таривердиев ни изощрялся, ни варьировал, всё-таки это интонационно, мелодически напоминало «Историю любви» Франсиса Лея», — вспоминал он. Подстраиваться под образ разведчика Магомаев отказался. И Лиозновой пришлось искать другого исполнителя. Как признавался сам Магомаев, он тогда на неё сильно обиделся, но спустя время всё-таки отошёл и даже приглашал Лиознову к себе в гости. Песни в итоге исполнил Иосиф Кобзон.
Правда, Лиознова поставила задачу петь, как будто это делает не Кобзон, а Штирлиц. Обиженный певец даже предложил пригласить вместо себя драматического актёра. Однако несмотря на все ссоры и разногласия во время работы, расстались Кобзон с Лиозновой друзьями. Многие считали, что успех фильма во многом обеспечила гениальная музыка Микаэла Таривердиева. Правда, после выхода «Семнадцати мгновений» композитора обвинили в том, что он украл музыку у Франсиса Лея. На его имя в Союз композиторов даже была отправлена телеграмма «Поздравляю с успехом моей музыки в вашем фильме.
Франсис Лей». И хотя позже выяснилось, что телеграмма отправлена с московского главпочтамта, обвинения в плагиате надолго отравили жизнь прославленного композитора. Зрители прикипели к героям «Мгновений» уже с первых серий. Говорят, даже преступность во время показа фильма снижалась. Уже через три месяца картину по просьбам зрителей показали вновь — подобного на ТВ ещё не бывало. В результате же актёры «Мгновений» в одночасье превратились во всесоюзных знаменитостей.
Герои ушли в народ, став персонажами анекдотов.
В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок. Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание.
Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацисткой Германии. Оправдаться у артиста перед собравшимися немцами сходу не получилось. РИА Новости Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался.
По воспоминаниям участников съемок, актера у берлинцев пришлось отбивать. Однако когда недоразумение было улажено, один из немцев даже попросил фуражку и мундир Штирлица — чтобы примерить.
Где снимали фильм «Семнадцать мгновений весны» — история фильма в реальных зданиях и интерьерах
Впервые со времен «Чапаева» киногерой без труда стал легитимной частью культурного кода в самом его обширном проявлении. Наиболее народный из жанров искусства — анекдот — принял советского разведчика за своего, подчеркивая его обаятельные черты: находчивость, хладнокровие, страсть к черному юмору и каламбурам. Народные былички о похождениях Исаева обязательно рассказываются в прошедшем времени и монотонным спокойном голосом, подобно тому, как события в фильме за кадром комментировал Ефим Копелян : «Штирлиц шел по улицам Берлина и вдруг поднял глаза. Это были глаза профессора Плейшнера…» Стихийные юморески о дулах из окна и голубых елях, быть может, рождались еще и от преследующего «Семнадцать мгновений весны» диссонанса: ведь все герои истории, Броневой-Мюллер и Шелленберг Олег Табаков.
Штирлиц — Мюллеру, 11 серия — Как думаешь рожать, малыш? Штирлиц — Кэт, 3-я серия — Рейхсфюрер, сейчас весна сорок пятого, а не осень сорок первого. Я, представьте, каждый день заглядываю в календарь. По утрам. Шелленберг — Гиммлер, 1-я серия — Разведчик или сдаётся сразу, или не сдаётся вовсе, за исключением редких случаев, после применения особых методов головорезами Мюллера. Шелленберг — Человек, который отсутствует, всегда неправ… Никто так быстро не теряет профессионализма, как политик, лишённый власти.
Краузе, 11 серия — Политика предполагает забвение ваших терминов: Христос, антихрист, добро, зло. Политика предполагает точное соблюдение баланса силы. Краузе, 11 серия — Поклянись! Иди, начерти пару формул. Женщина в ресторане — Штирлиц, 12 серия — Среди рабов нельзя быть свободным. Так не лучше ли быть самым свободным среди рабов?
Клаус, 2-я серия — Они перекрывают дороги на восток и на юг. Логично, если рассчитывать на дилетантов, которые не знают Германии, а я знаю Германию. Почему хвастун? Если бы я не знал Германии, я бы повёз Эрвина здесь, а я повёз его через Ней-Кёльн. Молодец, Штирлиц. Штирлиц, 3 серия — Смерть от жизни отличается двумя факторами: объёмом и движением.
Живой обитает в закрытом помещении значительно большем, чем гроб, и имеет возможность это помещение, называемое домом, семейным очагом, клиникой для душевнобольных, бардаком, парламентом, время от времени покидать или, наоборот, посещать. Вся разница. Мюллер, 9-я серия — У нас все были в СС. Вольф — Для того, чтобы побеждать врага, нужно знать его идеологию, не так ли? А учиться этому во время боя — обрекать себя на поражение. Штирлиц, 10-я серия — Я всегда держал исполнительных и глупых секретарей.
О споре Броневого с консультантом фильма — сотрудником КГБ. Об истории, рассказанной Вячеславом Тихоновым Лиозновой, которую он услышал от своего друга, разведчика-нелегала Конона Молодого. Именно она стала знаменитой сценой встречи Штирлица с женой. О том, почему Лев Дуров не смог поехать на съёмки в Берлин.
О том, почему Лев Дуров не смог поехать на съёмки в Берлин. О невероятной судьбе консультанта фильма, бывшего эсесовца Хайнца Брауна. О встрече Юлиана Семенова с реальным немецким генералом Карлом Вольфом, которого сыграл Василий Лановой, и о многом другом.
Это программа европейской версии Первого канала.
Прогулка Штирлица и тайные переговоры: по местам съемок «Семнадцати мгновений весны»
Подлинная история Штирлица: разведчика Гуревича наказали за «измену Родине» - МК | Просто Штирлиц в фильме ни разу туда не поднимался. Зато поднимались туда гестаповцы, которые прибыли к Штирлицу по приказу Мюллера. |
Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать | Щит и меч: Фильм второй1968, драма. |
17 цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны»
Народный артист СССР Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. Одна из тарелочек отваливалась, Штирлиц незаметно ее подбирал и потом делал из нее брелок. На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить. Фильм «Семнадцать мгновений весны» о советском разведчике Штирлице прекрасен. Сообщается, что начало сеансов запланировано на 12:00 в оба дня, фильм будут показывать в большом премьерном зале.
С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»
На самом деле Мюллер родился в 1900 году, и в 1945 году ему было 45 лет, как и вымышленному Штирлицу. Вячеслав Тихонов и Леонид Броневой — ровесники оба 1928 года рождения , и на момент выхода фильма на экраны в 1973 году им тоже было по 45 лет. Реальный Мюллер был худощавым горбоносым брюнетом среднего роста, а не низеньким пухлым человеком с лысиной и добродушным лицом, как в фильме. Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал внешность исторического Мюллера, то, скорее всего, отказался бы от роли. Характерное движение головой, которое появляется у Мюллера в минуты раздражения, придумали прямо на съёмочной площадке: у рубашки Броневого оказался слишком тесный воротник. Олег Табаков, напротив, оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Юрия Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера». В романе нет "старушки-одуванчика" фрау Заурих. Её придумала Татьяна Лиознова, чтобы «очеловечить» образ Штирлица.
Лиознова сначала приглашала на эту роль Фаину Раневскую, но та, просмотрев наброски сочинённых для неё Ю. Семёновым сцен, наотрез отказалась. В итоге фрау Заурих сыграла Э. Мильтон, а эпизоды с ней пришлось сочинять режиссёру, порой импровизируя перед камерой. Лиознова вспоминала об этой работе с Эмилией Мильтон: «…мне так жалко было её отпускать, что я тут же садилась за сценарий и писала продолжение их встреч». Самого Гельмута дублировал другой немецкий актёр. В качестве главного консультанта фильма в титрах оригинальной чёрно-белой версии указан генерал-полковник С.
Работницы клиники сообщают об этом в гестапо. Штирлиц также не знает, что чемодан, в котором хранилась рация Эрвина и Кэт, тоже извлечён из-под завалов дома и попал в руки гестапо, сотрудники которого по отпечаткам пальцев быстро установили, что на этой рации работала именно Кэт. Штирлиц идёт на приём к Гиммлеру. За считанные минуты до разговора с Гиммлером, прямо у дверей его приёмной Штирлиц встречает своего непосредственного начальника Шелленберга : обращение к Гиммлеру через голову своего начальника могло иметь фатальные последствия для Штирлица, поэтому он называет другой повод для визита — забота о членах семьи погибшего коллеги, которым отказано в эвакуации. Шелленберг, пообещав разобраться с этим безобразием, уводит Штирлица к себе, где поручает тому обеспечение тайных переговоров в Швейцарии.
Таким образом, Штирлиц из первых рук узнаёт, что переговоры ведутся, причём их инициатором является именно Гиммлер, а он, Штирлиц, только что был на грани провала. Штирлиц по поручению Шелленберга разрабатывает пастора Шлага — Шелленберг предполагает использовать его в Швейцарии в качестве одной из отвлекающих фигур, так как пастор имеет связи и пользуется уважением за границей. Для проверки Шлага сам Штирлиц подсылает к нему провокатора Клауса под видом сбежавшего узника тюрьмы. Клаус добывает компрометирующую Шлага информацию, однако Штирлиц из симпатии к стойкому пастору-гуманисту убивает Клауса, инсценируя самоубийство последнего. Не имея связи с Центром, Штирлиц решает отправить Шлага в Швейцарию якобы по поручению Шелленберга, а на самом деле — как своего нового связного. Он решает открыться пастору и обещает защитить его сестру и племянников, которых Шелленберг держит в заложниках.
Штирлиц принимает решение привлечь к основному заданию рейхсляйтера Мартина Бормана , человека не очень известного вне аппарата Рейха, но крайне влиятельного, пользующегося полным доверием Гитлера. Борман — прямой противник Гиммлера в закулисной партийной борьбе. Борман получает это письмо, но из осторожности на встречу не приходит. Тогда Штирлиц, оказавшийся в силу счастливой случайности в комнате секретной правительственной связи в здании РСХА, совершает прямой звонок Борману. После этого разговора Борман встречается с замаскированным Штирлицем и узнаёт о переговорах Гиммлера. Гестапо узнаёт о факте этого несанкционированного телефонного звонка, но не знает личности звонившего.
Мюллер для установления личности звонившего начинает негласную проверку всех сотрудников РСХА. Очень скоро в его руках оказываются поразительные улики: отпечатки пальцев на трубке из комнаты спецсвязи и отпечатки пальцев на телефоне русской радистки совпадают. Работая на Гиммлера, Мюллер уже давно понимает, что война проиграна, счёт идёт на недели, и ему надо каким-то образом готовить плацдарм для послевоенной реабилитации: Гиммлер полностью скомпрометирован в глазах всего мира, а вот Борман, остававшийся в тени и не связанный напрямую с преступлениями СС, может быть той силой, к которой следует примкнуть. Передать в Центр зашифрованные сведения о переговорах Штирлиц поручает не только пастору Шлагу, но и антинацистски настроенному немцу, профессору Вернеру Плейшнеру. Плейшнер — брат недавно умершего знаменитого врача, специалиста по болезням почек среди его пациентов был сам Кальтенбрунер , тайного помощника Штирлица на протяжении многих лет. Сам Плейшнер некоторое время назад был выпущен из нацистского концлагеря, не зная, что это освобождение было организовано Штирлицем.
Будучи уверен в антинацистских убеждениях Вернера Плейшнера, Штирлиц открывается ему, как и Шлагу. Пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию независимо друг от друга. Пастор, кроме роли связного, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть информацию о ходе переговоров Гиммлера и, возможно, даже помешать им. Пастор успешно выполняет свою часть задания. Он встречается с живущим в эмиграции бывшим германским министром Краузе и с послом Ватикана , получает от них ценные сведения о переговорах. Профессор же попадает в ловушку: бернская явка, куда он принёс шифровку Штирлица, была раскрыта гестапо, на явочной квартире теперь организована гестаповская засада, а профессор по рассеянности забыл проверить условный сигнал о провале явки.
Гестаповцы получают от Плейшнера шифровку Штирлица, но решают пока не захватывать Плейшнера, а «разговорить» его на следующей встрече. Только во время второго визита на явочную квартиру тот понимает, что не выполнил предписания Штирлица и подвёл их обоих.
Всё это создаёт ауру кинокартины, которая сопровождает ленту многие годы, только приумножая её славу. Сериал "Семнадцать мгновений весны". На сотрудничество он пошёл не по идейным, а по меркантильным соображениям: зарплата у него была маленькая, а запросы большие - он имел молодую любовницу и большие долги. Проигравшись на конных бегах, он вынужден был принять помощь вербовщиков из СССР.
Его история описана в мемуарах Шелленберга, послуживших для Юлиана Семёнова одним из источников при создании романа. Кстати, "сдал" Вилли радист Ганс Барт. На операционном столе пол наркозом он бормотал: "Почему Москва не отвечает?! Холостяк вне подозрения Сериал "Семнадцать мгновений весны". Это абсолютно исключено, ибо офицеры СС, строго выполняя приказ Гитлера к воспроизводству населения элитных кровей СС , были обязаны жениться к 30 годам и иметь как можно больше детей. Это, конечно, прекрасно знал Семенов, да вот как-то "не ложилась" в нравственный облик советского разведчика его немецкая семья с немкой и сворой детишек из Гитлерюгенда.
Поэтому пришлось врать - мол, во всей системе СС только один человек был холостяком - Штирлиц. Кроме того, нацистские службы безопасности проверяли личность каждого кандидата на семь поколений. Чтобы пройти такую проверку, Исаеву нужны были не только подлинные документы. Он должен был заменить реального Макса Штирлица, жившего в Германии и похожего на него внешне. Руки дублёра На кисти левой руки актёра Вячеслава Тихонова красуется наколка "Слава". Само собой, Исаеву-Штирлицу подобное "клеймо" не подходило ни в коем случае.
Поэтому на съёмках крупным планом в кадре появлялись руки дублёра. Им довелось стать ассистенту художника Феликсу Ростоцкому. Именно он выкладывал за разведчика на столе фигурки из спичек. Он же, кстати, был "руками" и Евстигнеева-Плейшнера. А ещё Ростоцкий строчил за Евгения Александровича все шифровки, поскольку почерк у актёра был крайне неразборчивым. Он теперь всё время был в приподнятом настроении" Сериал "Семнадцать мгновений весны".
Сцены в разрушенном Берлине снимали в Германии. Как раз в это время в немецкой столице активно сносили старые дома. Это позволило снять настоящие руины. В фильме есть даже взрывы, которые имитировали бомбардировку Берлина. Эти кадры монтировались встык с военной хроникой, и иллюзия подлинности оказалась полной.
Не из-за шпионской истории, нет», — вспоминала Лиознова.
Несмотря на то что «Семнадцать мгновений весны» был снят на основе художественного произведения, считается, что в фильме есть множество исторически достоверных эпизодов. О реальных событиях, отражённых в картине Лиозновой, RT рассказали исследователи Великой Отечественной войны. В картине много эпизодов, которые достаточно точно описывают реальные исторические события. Картина погружает зрителя в период, который предшествовал окончательному краху гитлеровского режима. Фильм превосходно передаёт атмосферу скорого неизбежного разгрома человеконенавистнического режима. Этот эффект достигается демонстрацией кинохроники наступления Красной армии и союзных сил, а также патетическими монологами нацистских военных.
В качестве основного лирического приёма Лиознова широко использовала кадры пробуждения природы, борьбу весны с зимой, которая символизировала тяжёлую, но неизбежную победу светлого над тёмным. В тот момент работы было много не только на фронте, но и в тылу. Часть нацистских бонз прекрасно осознавала, что без радикальных уступок врагам Германия не имеет шансов выстоять. Но больше всего они, конечно же, думали о себе. В фильме хорошо отображены жестокость, лицемерие, готовность нацистской элиты быть полезными новым хозяевам ради спасения своих шкур и, возможно, высоких должностей при новом, лояльном американцам режиме. На контакт с Даллесом пытались выйти сразу несколько немецких госдеятелей.
Также по теме «Было указание о беспощадном ограблении страны»: ФСБ опубликовала показания нацистского генерал-фельдмаршала Шёрнера ФСБ РФ обнародовала показания, которые дал советскому следствию в 1945 году один из наиболее приближённых к Гитлеру военачальников —... Кстати, и сам Вашингтон через людей Даллеса и Ватикан прощупывал возможности для диалога с нацистами, опасаясь со своей стороны чрезмерного, как ему казалось, возвышения СССР после войны. Мы точно знаем, что между Даллесом и Вольфом состоялись две встречи. Принято считать, что Вольф признавал неизбежность разгрома Германии и обещал ускорить капитуляцию группировки войск в Северной Италии. Однако доподлинное содержание стенограмм переговоров остаётся неизвестным. Можно допустить, что предметом бесед были в том числе некие антисоветские договорённости, как это и было продемонстрировано в «Семнадцати мгновениях».
Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Суржик: — «Семнадцать мгновений весны» повествовал о том, насколько трудно было поверить в факт контактов нацистов с американцами за спиной СССР. Вместе с тем с помощью данной сюжетной линии картина раскрыла суть нацизма. Гитлеровский режим был порождением западной цивилизации и остался её органичной частью. Когда мы смотрим на переговоры Даллеса и Вольфа под таким углом, то они уже не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее. В конце концов проведения переговоров с нацистской верхушкой требовала операция «Немыслимое» американо-британский план использования немецких войск в 1945 году против Красной армии. Однако в «Семнадцати мгновениях» великолепно показано, как Даллес без какой-либо морально-этической рефлексии и неприятия вступил в контакт с нацистами, руководствуясь антисоветскими устремлениями.
Невольно вспоминается и монолог Мюллера в 11-й серии, где группенфюрер СС рассказывает о том, как при поддержке Запада можно легко возродить нацизм. Согласитесь, насколько актуально эта мысль звучит сейчас в контексте украинских событий.
Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"
История съемок сериала "17 мгновений весны" | РИА Новости, 1920, 18.08.2022. |
50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны" | Новости. Что смотреть на Первом в выходные? Пятница, 11 августа 19:50 – «Штирлиц навсегда». |
Где снимали фильм «Семнадцать мгновений весны» — история фильма в реальных зданиях и интерьерах
Агент Штирлиц пытается завершить ответственную миссию, когда гестапо раскрывает его беременную радистку Кэт. Просто Штирлиц в фильме ни разу туда не поднимался. Зато поднимались туда гестаповцы, которые прибыли к Штирлицу по приказу Мюллера. По сюжету действия Штирлица имели решающее значение в информировании Кремля о тайных сепаратных переговорах отдельных представителей нацистской верхушки с Алленом Даллесом. Сообщается, что начало сеансов запланировано на 12:00 в оба дня, фильм будут показывать в большом премьерном зале. Интересный факт: когда на экране показывают руки Штирлица, в реальности это кисти не Тихонова, а Феликса Ростоцкого, художника.
"А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь
17 цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны» | Аргументы и Факты | Во время просмотра фильмов, сериалов и телепрограмм зритель отвлекается на проверку социальных сетей и новостей, а сериал про Штирлица не терпит такого отношения к себе. |
Христианские смыслы фильма «Семнадцать мгновений весны» / | Смотрите видео онлайн ««Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28. |
Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать
Действие фильма происходит в период с 12 февраля по 24 марта 1945 года. Главный герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц советский разведчик полковник Максим Максимович Исаев работает в центральном аппарате Службы безопасности СД. Он получает из Центра задание: выявить и сорвать намечающиеся сепаратные переговоры между Рейхом и западными союзниками США и Великобритания. Имея смутное подозрение о том, что подрыв Кракова сорван по причине внутреннего предательства, Кальтенбруннер поручает руководителю гестапо Мюллеру провести в отношении Штирлица тайную проверку. Тот в свою очередь поручает эту работу своим подчинённым Холтоффу и Айсману — старому знакомому Штирлица.
Штирлиц, разрабатывая план операции, решает обратиться к одному из высших партийных деятелей Рейха — рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру. Штирлиц сообщает о своём намерении в Центр, отправив для этого шифрованную радиограмму, которую передаёт в Москву его законспирированный радист Эрвин Кин, который под видом владельца радиомастерской живёт в Берлине вместе со своей беременной женой Кэтрин Кин тоже залегендированной советской радисткой-разведчицей. Центр знает или достоверно предполагает, что переговоры идут именно от Гиммлера, и в ответной шифровке запрещает Штирлицу контакт с ним. Но Штирлиц не получает эту ответную шифровку: приехав к своим радистам для получения ответа, он обнаруживает, что их дом разрушен при очередной британской бомбёжке Берлина.
При этом Штирлиц не знает, что Эрвин погиб, а беременную Кэтрин, извлечённую из-под завалов дома, отвезли в клинику Шарите. Во время родов, находясь в бессознательном состоянии, она кричит по-русски. Работницы клиники сообщают об этом в гестапо. Штирлиц также не знает, что чемодан, в котором хранилась рация Эрвина и Кэт, тоже извлечён из-под завалов дома и попал в руки гестапо, сотрудники которого по отпечаткам пальцев быстро установили, что на этой рации работала именно Кэт.
Штирлиц идёт на приём к Гиммлеру. За считанные минуты до разговора с Гиммлером, прямо у дверей его приёмной Штирлиц встречает своего непосредственного начальника Шелленберга : обращение к Гиммлеру через голову своего начальника могло иметь фатальные последствия для Штирлица, поэтому он называет другой повод для визита — забота о членах семьи погибшего коллеги, которым отказано в эвакуации. Шелленберг, пообещав разобраться с этим безобразием, уводит Штирлица к себе, где поручает тому обеспечение тайных переговоров в Швейцарии. Таким образом, Штирлиц из первых рук узнаёт, что переговоры ведутся, причём их инициатором является именно Гиммлер, а он, Штирлиц, только что был на грани провала.
Штирлиц по поручению Шелленберга разрабатывает пастора Шлага — Шелленберг предполагает использовать его в Швейцарии в качестве одной из отвлекающих фигур, так как пастор имеет связи и пользуется уважением за границей. Для проверки Шлага сам Штирлиц подсылает к нему провокатора Клауса под видом сбежавшего узника тюрьмы. Клаус добывает компрометирующую Шлага информацию, однако Штирлиц из симпатии к стойкому пастору-гуманисту убивает Клауса, инсценируя самоубийство последнего. Не имея связи с Центром, Штирлиц решает отправить Шлага в Швейцарию якобы по поручению Шелленберга, а на самом деле — как своего нового связного.
Он решает открыться пастору и обещает защитить его сестру и племянников, которых Шелленберг держит в заложниках. Штирлиц принимает решение привлечь к основному заданию рейхсляйтера Мартина Бормана , человека не очень известного вне аппарата Рейха, но крайне влиятельного, пользующегося полным доверием Гитлера. Борман — прямой противник Гиммлера в закулисной партийной борьбе. Борман получает это письмо, но из осторожности на встречу не приходит.
Тогда Штирлиц, оказавшийся в силу счастливой случайности в комнате секретной правительственной связи в здании РСХА, совершает прямой звонок Борману. После этого разговора Борман встречается с замаскированным Штирлицем и узнаёт о переговорах Гиммлера. Гестапо узнаёт о факте этого несанкционированного телефонного звонка, но не знает личности звонившего. Мюллер для установления личности звонившего начинает негласную проверку всех сотрудников РСХА.
Очень скоро в его руках оказываются поразительные улики: отпечатки пальцев на трубке из комнаты спецсвязи и отпечатки пальцев на телефоне русской радистки совпадают. Работая на Гиммлера, Мюллер уже давно понимает, что война проиграна, счёт идёт на недели, и ему надо каким-то образом готовить плацдарм для послевоенной реабилитации: Гиммлер полностью скомпрометирован в глазах всего мира, а вот Борман, остававшийся в тени и не связанный напрямую с преступлениями СС, может быть той силой, к которой следует примкнуть.
За последний период времени войска союзников лишь незначительно продвинулись вперед и, более того, начали активно наступать по всем фронтам. Правда, при этом некоторые представители вермахта уже превосходно осознают, что им предстоит столкнуться со скорым поражением.
При подобном раскладе уже спустя короткий период времени принимается решение начать искать все возможные пути для отступления. В это же время Москва получает информацию о некоторых переговорах, которые ведутся за спиной советского командования.
Разведчик самых честных правил — эта фраза точно про Максима Исаева.
По сюжету советского супергероя на Родине ждет жена и ребенок. Естественно, фашисты не в курсе этих событий. По легенде, Отто Фон Штирлиц — холостяк.
Это значит, что он не мог занимать пост штандартенфюрера СС. По личному приказу Адольфа Гитлера офицеры особого подразделения были обязаны жениться еще до 30 и обзавестись детьми.
Для того, чтобы не было заметного перехода от кино к документалистике, Татьяна Лиознова решила делать весь фильм чёрно-белым. Сначала документальных кадров было гораздо меньше, но после показа смонтированного варианта руководству телевидения и чинам разных структур на режиссёра посыпались упрёки от военных — у них появилось ощущение, что войну выиграли преимущественно разведчики. Татьяна Лиознова включила в фильм метры военной хроники, и претензии были сняты. Лиознова Главным претендентом на роль Штирлица был Арчил Гомиашвили , который на тот момент ухаживал за Лиозновой. Юлиан Семёнов одобрил его кандидатуру, но вот худсовет сразу отверг Штирлица с гордым грузинским профилем. Актёр настолько обиделся, что Лиознова не отстояла его кандидатуру, что моментально забыл о романе и уехал в Тбилиси… На роль главного киноразведчика страны пробовались Иннокентий Смоктуновский , Олег Стриженов и Юрий Соломин , но никто из них не был готов отдать проекту несколько лет.
В отличие от Вячеслава Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста». Тогда утвердили Леонида Броневого , хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным. Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана. Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову , но так как Алфёрова даже не приехала на пробы — выбор стал очевиден.
Просто Новости
- "Семнадцать мгновений весны": за кадром и после титров - 11.08.2015, Sputnik Таджикистан
- «Я ПЕРЕПИСЫВАЛА СЦЕНАРИЙ ПО 18 ЧАСОВ В СУТКИ!»
- В России сняли фильм про «таджикского Штирлица» | Новости Таджикистана ASIA-Plus
- Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
РИА Новости. Страдать из-за образа Штирлица Вячеславу Тихонову приходилось не только после премьеры фильма, но и во время съемок, большая часть которых проходили на. В фильме Штирлиц получился действительно более "душевным", чем по задумке Семенова — свой вклад внес и исполнитель главной роли — Вячеслав Тихонов. ПРО КИНО фильмы сериалы знаменитости. Народный артист СССР Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Съемки фильма "17 мгновений весны". Фото: © РИА Новости.
«Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино
Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание. Смертельная игра" посвящена фильмам о людях этой профессии и их прототипам. Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 г. 23 февраля Штирлиц надел свою любимую будёновку, взял в руки красное знамя и, распевая революционные песни, пошел к рейхсканцелярии.
Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма
Смотреть онлайн фильм Семнадцать мгновений весны (1973) в онлайн-кинотеатре Okko. 23 февраля Штирлиц надел свою любимую будёновку, взял в руки красное знамя и, распевая революционные песни, пошел к рейхсканцелярии. Персонаж Питта в «Союзниках» — безусловный Штирлиц. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица.