Фамилия Ширвиндт зачастую ассоциируется прежде всего с гениальным артистом кино, театра и разговорного жанра Александром Ширвиндтом.
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Щукина, но и здесь проучился только два года. Михаила снова отчислили за то, что он сорвал с крыши архитектурного института советский флаг. Позже юноше удалось восстановиться в училище и получить диплом. Но очень скоро сын Александра сменил сферу деятельности. Михаил стал работать на телевидении и занялся продюсированием. Трое внуков и пятеро правнуков Андрей Ширвиндт Источник: сайт Zakon.
Первый раз он отправился в ЗАГС в 1979 году со своей избранницей Еленой, которая в 1981 году подарила супругу сына Андрея. Сына пара назвала в честь Андрея Миронова, который стал крестным отцом мальчика. Но по стопам дедушки юноша не пошел и актером не стал. Сейчас старший сын Михаила Ширвиндта занимает должность доцента кафедры гражданского права юридического факультета МГУ. У Андрея три дочери — 22-летняя Анастасия, 12-летняя Элла и 5-летняя Ирина.
На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя.
Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям.
И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили.
Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А.
Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам.
В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие.
А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н.
Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже.
Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась.
В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его».
Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н.
Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли.
В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба.
Не исключено, что подобным образом на Ширвиндта повлияло знакомство с Леонидом Утесовым, часто гостившим в их доме. Александр Ширвиндт После школьного выпускного началась пора экзаменов, и Ширвиндт подал свои документы в лучшие театральные институты. В отличие от многих конкурентов, у Александра не было актерского опыта — но было огромное желание достигнуть своей мечты. Именно благодаря упорству и уверенности в положительном результате, в 1951 году Ширвиндт пополнил ряды студентов знаменитой «Щуки». В театральном училище Александр быстро завоевал симпатии педагогов и приобрел необходимые связи. Во время постановок «Ночи ошибок» и «Трудового хлеба» Александра заметил руководитель Театра-студии киноактера, так что рабочее место в труппе Ширвиндт получил сразу же, как окончил университет. Ввиду специфики нового места Александру открывалась дорога не просто в мир театра, но и в большое кино — именно идея об артисте, который бы одновременно играл в кино и участвовал в сценических постановках, и лежала в концепции театра.
Александр Ширвиндт Первой работой Ширвиндта на сцене стала постановка «Первая конная», исполненная в стенах Театра имени Ленинского комсомола. Отзывы критиков как один сходились в том, что Александр — блестящее открытие театра. Так Александр Анатольевич оказался на сцене Театра на Малой Бронной, но там он не сошелся с коллективом. Желая более быстрого карьерного роста, Ширвиндт продолжил свои поиски и наконец попал в труппу Московского театра Сатиры, где и остался до настоящего времени. Александр Ширвиндт с коллегами по театру Долгожданный успех постепенно приходил к Александру Ширвиндту: его стали узнавать на улице, его фото появились в небольших газетах; а ведь это при том, что в биографии и личной жизни актера тогда произошли значимые изменения — у него появился сын! Пройдя все этапы от актера-новичка до артиста с большой буквы, Ширвиндт смело примерил на себя новую роль — он попробовал себя в качестве режиссера. В 1970 году состоялась премьера спектакля «Проснись и пой! Захаров и Ширвиндт планировали устроить розыгрыш для Миронова, однако его жена узнала о запланированном визите и предупредила Андрея, поэтому тот ждал друзей, забронировав столик в ресторане. Спустя тридцать лет после режиссерского дебюта Ширвиндт стал художественным руководителем Театра Сатиры и по сей день остается его директором. По признанию артиста, это место стало для него вторым домом.
Действительно, уже более сорока лет Александр Анатольевич провел в стенах театра на Триумфальной площади. Александр Ширвиндт Интересно: Михаил Державин: биография, личная жизнь, причина смерти фото Фильмография Прежде, чем переходить от биографии к личной жизни Александра Ширвиндта, необходимо рассказать об еще одной, очень яркой стороне его творчества, а именно — о фильмах, в которых артист принял участие.
Журавлев, В. Качалов, Р.
Плятт, Р. Дядя родной брат отца — первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор Евсей Густавович Гдальевич Ширвиндт 1891—1958. Другой дядя брат-близнец отца — педиатр-инфекционист, доктор медицинских наук Борис Густавович Гдальевич Ширвиндт 1896—1966 , старший научный сотрудник Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР. В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б.
Щукина, учился в классе Веры Константиновны Львовой. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» О. Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С.
Гиацинтова и С. Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс. Вишневского «Первая Конная». Основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А.
Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей. В 1968 году перешёл в Московский драматическом театре на Малой Бронной, где проработал 2 года. С 1970 года — актёр Московского театра Сатиры.
В этом театре сыграл более 30 ролей и поставил немало спектаклей как режиссер. С декабря 2000 года — художественный руководитель театра Сатиры. Первая роль в Театре сатиры — граф Альмавива в знаменитой постановке В. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970.
С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с М. Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Неоднократно выступал в качестве автора или соавтора сценария.
Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам — 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры поставил более 10 спектаклей.
Автор и режиссёр-постановщик юбилейных вечеров актёров Театра сатиры Татьяны Пельтцер, Георгия Тусузова, Валентина Плучека, Георгия Менглета, Ольги Аросевой, а также вечеров, посвященных 60-, 70- и 75-летию Московского театра сатиры. Программа 60-летия театра впоследствии легла в основу идущего на сцене обозрения «Молчи, грусть, молчи...
Как живет и чем занимается единственный сын ушедшего из жизни Александра Ширвиндта
Театр был основан специально для актеров кино, которые могли бы играть на сцене, когда не было съемок, что также открыло артисту дорогу в кино. Его дебютной постановкой на сцене театра имени Ленинского комсомола стала картина "Первая конная" от режиссера Бенедикта Норда, премьера которой состоялась в 1957 году. Критики и зрители оценили актерское мастерство Ширвиндта, что позволило ему в дальнейшем рассчитывать на более серьезные и большие роли. Александр Анатольевич год проработал на сцене драматического театра на Малой Бронной, после чего ушел в труппу Московского академического театра Сатиры, ставшего для него вторым домом. Из актерского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссера. Именно здесь состоялся его режиссерский дебют в 1970 году. Вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль "Проснись и пой! Дебют планировали праздновать в ресторане "София", но режиссер того же театра Плучек надоумил артистов отправиться в Санкт-Петербург, где тогда пребывал хороший друг артиста Андрей Миронов. Приезд старых знакомых должен был стать отличной шуткой и удивить великого советского актера, но кто-то позвонил его жене из Москвы, и когда театралы добрались до его гостиницы, Миронов уже поджидал их с забронированным столиком в ресторане.
Хотя розыгрыш и не удался, актеры весьма ярко отпраздновали дебют. В 2000 году Ширвиндт стал художественным руководителем театра Сатиры. Фильмы В кино актер дебютировал в 1956 году в романтической комедии "Она вас любит! В картину он попал случайно, так как первоначально на эту роль планировали взять актера Михаила Козаченко, который не смог приехать на съемки. Свой первый гонорар артист решил потратить на нечто серьезное и весомое. Так у него появился автомобиль марки "Победа". В карьере актера на долгое время наступило затишье. Он редко появлялся в кино.
Все изменилось в 1967 году после картины "Майор Вихрь", где Ширвиндт сыграл парня по имени Юзеф. Персонаж оказался весьма ярким и запоминающимся, благодаря чему режиссеры стали активнее приглашать молодого артиста.
О любви «В моей профессии любовь постоянно приходится играть. Про любовь я наигрался, поэтому в жизни, когда говорят «любовь», у меня сразу возникает ощущение либо вранья и соплей, либо сурового быта: дети, внуки, тещи, невестки, обязательства… И всплывают воспоминания: когда начиналась вся эта любовь, не было ни квартир, ни машин. Велосипеды были.
А как любить на велосипеде? Женскую грудь я впервые увидел в родильном доме. Мама рассказывала, что, когда она стала меня кормить, я смотрел на грудь как настоящий бабник… Получается, что в жизни я однолюб. То есть мужчина, испортивший жизнь только одной женщине…» О возрасте «У меня очень тяжелая зарядка утром. Лежа, я сначала сучу ножками для поясницы.
Потом с трудом, кряхтя, сажусь на кровати и делаю вращательное движение на скрипучей шее пять раз туда, пять раз назад. И потом плечиками 10 раз. Меня кто-то когда-то научил, и я привык. И чувствую, что сделал зарядку… Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… Я красивый старик, боящийся стать беспомощным.
В общем, диагноз — «старость средней тяжести» И ещё — в моём возрасте главное ничего не менять. Как жил до 80 — так и доживай. Это пагубные стремления — жениться на 20-летней, бросить курить, завязать с выпивкой, перестать материться — и всё, ты уже там». О верности и молодости «Жён на старости лет не меняют! Все эти культы молодости, новомодные силиконы — химия.
А я люблю натуральный продукт. Пусть он уже не очень свежий, зато я буду знать, что он выращен в огороде, а не в химической лаборатории… И сам буду доживать со своим лицом, и ничего в нем менять не буду. Помню, меня покойная Люся Гурченко как-то заставила челюсть сделать — для голливудской улыбки. Мы с ней снимались в фильме «Аплодисменты, аплодисменты…». Она сказала: «Всё, я сниматься с тобой не буду, езжай делать челюсть!
В общем, она меня дожала.
В 1957 году был принят в труппу Театра им. Ленинского комсомола. В 1957 году зачислен в штат киностудии «Мосфильм».
Через несколько часов такого стояния все пассажиры «газика» их было четверо, включая и Ширвиндта стали прощаться с жизнью, уверенные, что ни одна живая душа не сможет найти их в огромной степи во время вьюги. Но им повезло. На них случайно наткнулись два поисковых трактора из той колонны, которую выслали им навстречу.
Так что свою медаль Ширвиндт заработал, что называется, потом и кровью. Между тем в 1958 году Ширвиндт стал отцом — родился сын, которого назвали Михаилом. Мамой мальчика была студентка архитектурного института Наталья Белоусова, на которой Ширвиндт женился незадолго до этого. Ее знакомство с Ширвиндтом состоялось еще в начале 50-х под Москвой, в дачном поселке НИЛ наука, искусство, литература , который основал ее дед в свою бытность главным архитектором Москвы. По своим корням жена Ширвиндта — столбовая дворянка. Ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — в старое московское купечество. На момент знакомства молодых Белоусовы являлись аборигенами НИЛ а, а Ширвиндт с родителями гостил у знаменитого артиста Дмитрия Журавлева.
Согласно легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке прежде всего то, что у нее в хозяйстве имелась… корова. Будучи патологическим «молокоголиком», Ширвиндт не мог пройти мимо этого факта. Однако, полюбив корову, он постепенно увлекся и ее хозяйкой. Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться. Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь.
А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре. Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру. А Фиры нет. Она пошла пройтись.
Ее нет в двенадцать, в час, в два. Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь! И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо?
В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники». На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем. Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран. Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова».
В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино. В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др. Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило.
После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован. На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков.
В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали.
В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре.
Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр.
Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями.
Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке.
Ширвиндт уже не тот: Когда за великую фамилию стыдно
Отец — скрипач, музыкальный педагог Анатолий Густавович (Теодор Гдальевич) Ширвиндт (1896—1961), играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в Музыкальном техникуме имени А. А. Ярошевского. Что Александр Ширвиндт завещал сделать после своей смерти — читайте на Ширвиндта любили за искрометные шутки, безупречные манеры и стиль настоящего джентльмена. Как это часто бывает после ухода из жизни знаменитых людей, в СМИ стали появляться публикации о том, кому достанется наследство Александра Ширвиндта.
«Он так распорядился»: в Театре сатиры раскрыли последнюю волю Ширвиндта
в кругу родных и близких. Всё о Ширвиндте. Ширвиндт на катке, Шир. Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». И в дурном сне невозможно было представить, чтобы Ширвиндт, говоря о женщине, заявил, что имеет дело с «полоумной старушкой». В семье скрипача Большого театра Теодора Гдальевича Ширвиндта, поменявшего немецкие имя и отчество на Анатолия Густавовича, и главного редактора концертного отдела Московской филармонии и Раисы Самойловны, в девичестве Кобыливкер.
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
В картину он попал случайно, так как первоначально на эту роль планировали взять актера Михаила Козаченко, который не смог приехать на съемки. Свой первый гонорар артист решил потратить на нечто серьезное и весомое. Так у него появился автомобиль марки "Победа". В карьере актера на долгое время наступило затишье. Он редко появлялся в кино. Все изменилось в 1967 году после картины "Майор Вихрь", где Ширвиндт сыграл парня по имени Юзеф. Персонаж оказался весьма ярким и запоминающимся, благодаря чему режиссеры стали активнее приглашать молодого артиста.
Настоящая слава пришла к Ширвиндту в 1975 году после показа культового фильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром! Он сыграл роль Павлика, друга главного героя картины, а также подарил свой голос рассказчику, которого зритель слышит в начале фильма. Режиссер ленты Эльдар Рязанов принял решение в дальнейшем продолжить плодотворное сотрудничество с Ширвиндтом, регулярно приглашая его в свои картины. Артист появился в его фильмах "Вокзал для двоих" и "Забытая мелодия для флейты". Не менее успешным для актера оказалась лента "Трое в лодке, не считая собаки", где он сыграл со своим другом Андреем Мироновым. Съемки на реке велись до ноября, но, поскольку по сюжету картины действие происходит летом, актеры не могли одеться потеплее и были вынуждены согреваться горячительными напитками, которые им приносили каскадеры-водолазы.
Картина пользовалась огромным успехом, а трио в лице Миронова, Ширвиндта и Державина на долгие годы стало эталоном советской комедийной школы. Ширвиндту далеко не всегда приходилось играть главные роли, но его персонажи всегда были яркими и запоминающимися, даже если появлялись в кадре не так часто. В 1985 году на экраны вышла знаменитая комедия «Самая обаятельная и привлекательная» с Ириной Муравьевой. Ширвиндт сыграл в фильме роль мужа Сусанны — лучшей подруги главной героини, пытающейся наладить ее личную жизнь. Александр Анатольевич умело вжился в роль обольстителя женских сердец, ведь позже выясняется, что, поучая свою подругу, Сусанна не удержала от измены собственного мужа. В советское время Александр Ширвиндт был звездой телевидения.
Но с Еленой Михаил Ширвиндт расстался довольно быстро. После развода с Еленой, сын Андрей остался с мамой, но бывшим супругам удалось сохранить теплые отношения, и Михаил принимал активное участие в воспитании сына. Александр Ширвиндт с сыном Михаилом и его супругой Татьяной справа , внуком Андреем по центру и внучкой Александрой слева Источник: соцсети С Татьяной сына Александра Ширвиндта прожил около 30 лет, и их брак выглядел крепким и счастливым. Ради мужа Татьяна бросила свою работу и стала верной соратницей мужа на телевидении, активно занималась продвижением его карьеры. Бывшая актриса помогала Михаилу в создании передач, которые его прославили. Александра Ширвиндт Источник: соцсети В 1986 году во втором браке у Михаила родилась дочь Александра, которая впоследствии выбрала профессию искусствоведа. Внучка Александра Ширвиндта замужем, в 2020 году у нее родились мальчики-близнецы Семен и Матвей. Самому младшему внуку — четыре года Михаил Ширвиндт с третьей женой Анастасией Источник: shirvindt В 2019 году Михаил Ширвиндт снова развелся и решил жениться в третий раз на журналистке Анастасии Пономаревой, которая младше своего мужа на 32 года. Публика не приняла этот брак, появились слухи, что 63-летний Михаил закрутил роман с молодой журналисткой еще до развода с Татьяной, но подтверждения этим домыслам не было. Сам Михаил в беседе с «РИА новости» прокомментировал второй развод следующим образом: «Почему развожусь именно сейчас, а не годом раньше или позже?
Я нумерологией не занимался.
Никогда не подписываю коллективные письма, потому что считаю, что надо жить индивидуально [74]. В 2018 году был доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина [75]. В 2020 году в интервью журналисту Дмитрию Гордону артист поделился воспоминаниями о своей работе на Украине. Он отметил, что тоскует по Украине, потому что не может поехать на родину своих родителей — в Одессу и Харьков: «Я невпускаемый… А за что? Потому что я поехал в Севастополь — замечательные ребята из общества книголюбов пригласили меня на творческий вечер, поговорить. А оказалось, что я — сволочь.
Но тот, отучившись в музыкальной школе 5 лет, бросил учебу — театр интересовал его намного больше.
Более 10 лет он выступал на сцене Ленкома, затем — Театра драмы на Малой Бронной, а в 1970 г. Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано! На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел.
На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали. И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта! Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым. Когда все вокруг плакали от смеха, на его лице было выражение все той же безмятежности и спокойствия, за что Миронов дал ему прозвище «Железная маска». Однажды Андрей Миронов и Марк Захаров подарили на день рождения Ширвиндту ржавую батарею, которую подобрали у него во дворе.
Александр Ширвиндт - биография, фото, личная жизнь, фильмы и последние новости 2023
Ширвиндт национальность и настоящая фамилия. Миронов Ширвиндт Державин. Про свою национальность сам Александр Ширвиндт говорил, что он “российский интеллигент еврейской национальности с немецкими корнями”. Полные фамилия, имя, отчество: Ширвиндт, Александр Анатольевич. Александр Ширвиндт — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. И в дурном сне невозможно было представить, чтобы Ширвиндт, говоря о женщине, заявил, что имеет дело с «полоумной старушкой».
О Ширвиндте Мише - бездари и гниде...
Его отец был скрипачом и педагогом, мать - редактором Московской филармонии. Его родители выступали в составе фронтовой концертной бригады. В 1956 году Александр Ширвиндт с отличием окончил в Москве Театральное училище им. Щукина ныне Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова. Выпускник курса педагога Веры Львовой. Работа в театре В 1957-1968 годы служил в Московском театре им.
Ленинского комсомола ныне Московский государственный театр "Ленком Марка Захарова". Исполнял роли в спектаклях: "Когда цветет акация" по произведению Николая Винникова, "Фабричная девчонка" по пьесе Александра Володина, "Опасный возраст" по комедии Семена Нариньяни, "В день свадьбы" по произведению Виктора Розова, "104 страницы про любовь" по пьесе Эдварда Радзинского, "Чайка" по произведению Антона Чехова и др. В 1968-1970 годы - актер Московского драматического театра на Малой Бронной. Был задействован в спектаклях: "Ромео и Джульетта" и "Как вам это понравится" по пьесам Уильяма Шекспира, "Счастливые дни несчастливого человека" по произведению Алексея Арбузова.
На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали. И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта! Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым. Когда все вокруг плакали от смеха, на его лице было выражение все той же безмятежности и спокойствия, за что Миронов дал ему прозвище «Железная маска». Однажды Андрей Миронов и Марк Захаров подарили на день рождения Ширвиндту ржавую батарею, которую подобрали у него во дворе. Когда они снимались в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», уговорили водолазов, всегда «дежуривших» возле лодки с артистами, прицепить к удочке Миронова огромного окуня, «выловленного» в ближайшем магазине. Ширвиндт был заядлым рыбаком, и его таким способом было не провести, а «Дрюсик», как он называл друга, был в этом деле профаном. Это был возраст, когда глупости кажутся необычайно остроумными. Помню, как мы один раз ночью жарили шашлыки около аэропорта Шереметьево. И это нам казалось верхом остроумия!
Также у супругов есть две дачи: одна — Натальи Николаевны находится в Новом Иерусалиме, построил ее дедушка , вторая Александра Анатольевича - в Завидово. Наталья Белоусова так говорила о «дальней даче» в Завидово: «Развалюха, но мы ее приобрели в заповеднике для мужа, так как он заядлый рыбак. Бываем там не больше пяти дней в году». В этой дружной семье никаких имущественных споров быть не может. Все имущество Александра Анатольевича в равных долях получат его жена и единственный сын Михаил.
Он грезил сценой и съемочными площадками, мечтал стать узнаваемым и известным, подобно актеру Леониду Утесову, нередко гостившему у Ширвиндтов. После окончания школы парень подал документы в театральные институты и стал ходить на экзамены. Несмотря на отсутствие опыта в постановках, ему немало помогли музыкальные и танцевальные навыки, так как в свое время Ширвиндт занимался бальными танцами. В 1951 году он стал студентом Театрального училища имени Щукина, где попал на актерский курс Веры Львовой. Уже в студенческие годы артист заслужил немалый кредит доверия со стороны преподавателей, которые пророчили молодому актеру великое будущее. Театр Талантливого актера руководитель Театра-студии киноактера приметил ещё, когда тот был студентом. Его дипломные спектакли в постановках "Трудовой хлеб" и "Ночь ошибок" оказались настолько впечатляющими, что сразу после выпуска Александра приняли в труппу. Театр был основан специально для актеров кино, которые могли бы играть на сцене, когда не было съемок, что также открыло артисту дорогу в кино. Его дебютной постановкой на сцене театра имени Ленинского комсомола стала картина "Первая конная" от режиссера Бенедикта Норда, премьера которой состоялась в 1957 году. Критики и зрители оценили актерское мастерство Ширвиндта, что позволило ему в дальнейшем рассчитывать на более серьезные и большие роли. Александр Анатольевич год проработал на сцене драматического театра на Малой Бронной, после чего ушел в труппу Московского академического театра Сатиры, ставшего для него вторым домом. Из актерского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссера. Именно здесь состоялся его режиссерский дебют в 1970 году. Вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль "Проснись и пой! Дебют планировали праздновать в ресторане "София", но режиссер того же театра Плучек надоумил артистов отправиться в Санкт-Петербург, где тогда пребывал хороший друг артиста Андрей Миронов. Приезд старых знакомых должен был стать отличной шуткой и удивить великого советского актера, но кто-то позвонил его жене из Москвы, и когда театралы добрались до его гостиницы, Миронов уже поджидал их с забронированным столиком в ресторане. Хотя розыгрыш и не удался, актеры весьма ярко отпраздновали дебют. В 2000 году Ширвиндт стал художественным руководителем театра Сатиры. Фильмы В кино актер дебютировал в 1956 году в романтической комедии "Она вас любит!