Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. Вечерние новости начинаются словами «Добрый вечер», после чего начинается рассказ, почему это не так. начало новостей 24 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Новости digital. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Статью следует начать с сильного предложения, выражающего самую суть вашей новости.
Задать вопрос
- Колесниченко А.В. Практическая журналистика. ГЛАВА 2
- Как писать новости? Мастер-класс Елены Решетниковой - YouTube
- Как писать новости без ошибок: правила, примеры
- Как написать пост?
КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ
Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность — журналистика акций. Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него. Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода.
Сюда же относится "метод маски" подробнее см. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов "все больше", "все чаще", "все опаснее" и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало "все больше" или происходит "все чаще". Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд "группа поддержки", как настроены адвокаты.
Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса.
Представьте, что вы на перроне, а собеседник проносится в скором поезде. У вас пара-тройка секунд. Что вы успеете прокричать? Несколько слов, не более.
Так и рождаются заголовки современных новостных материалов. Какими бывают новости? Краткими и подробными. Объем текста прямо зависит от характера новостного события. Выпуск новой модели принтера можно осветить очень коротко. Внедрение сетки тарифов в одной тысяче знаков не описать. Больше требуемых подробностей — длинней тело новости.
Мягкими и жесткими. В мягкой новости читателя интригуют заголовком и коротким первым абзацем лидом , раскрывая сюжет уже после. Структура новостных статей этого типа соответствует принципу нарастающего интереса. Мягкая новость постепенно знакомит читателя с фактом, сохраняя атмосферу интриги. Жесткая новость строится проще — линейно. Лид четко рассказывает суть происшедшего, а основное тело статьи сообщает подробности. Затем можно дать предысторию, осветив вес процесс развития темы.
Такая новость объединяет два или несколько логически связанных факта. Скажем, хостинг-компания пишет о вводе специального тарифа для сайтов на базе WordPress. Первый факт дополнен вторым.
Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает. Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно.
Бэкграунд и контекст. Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю. Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию.
Где-то в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое — бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же — события, с которыми связано данное. Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше. Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной.
Не менее важным является регулярная публикация своих новостей на порталах и каталогах, где зарегистрирована компания. Это самый доступный и недорогой способ показать свою фирму на главной странице портала. Но даже, если ваша новость уже «ушла» с главной страницы, она остается навсегда в разделе «Новости». А ведь этот раздел традиционно один из наиболее посещаемых.
Она уже по умолчанию становится более известной и предпочтительной; - фирма становится авторитетным информационным источником особенно, если публикует еще и полезные статьи в своей области деятельности. Скажите, а к кому обратится клиент — к неизвестной компании или же к авторитетным и компетентным специалистам, знатокам своего дела? Вместо новостей может появиться все что угодно — обычная статья, реклама, рекламный девиз...
Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков
Структура новости Каждая новость имеет свою структуру: лид, заголовок и основная часть. Необходимо строго следовать указанным пунктам. Самая важная часть любой новости — это первый абзац лид. В нем сразу обозначается тема новости, причем таким способом, чтобы сразу привлечь внимание читателей. Лучше всего разместить основную суть события в первом абзаце. Те, кто начинает новость с пространных фраз рискует испортить короткое сообщение, и оно останется незамеченным. Детали новости необходимо указывать в середине текста. И в последнем абзаце логическое заключение сообщения.
Во втором, третьем и последующих абзацах — только дополнения и комментарии к событию, по убыванию важности и информативности. Нам же важно, не только сообщить своему посетителю о новости, но и сделать ее описание живым и интересным. Очевидно, что первым предложением давать всю информацию не стоит. А если использовать перевернутую пирамиду, то нашу статью никто до конца не дочитает. Структура новости в блоге Правильная компоновка материала важна, но не привязывайтесь к этой форме, возможно, вы найдете более интересный способ подачи для конкретной новости. Заголовок Он должен зацепить, описать, о чем будет статья, но не раскрыть при этом главной интриги.
Короткие существительные и необычные глаголы усилят ваш заголовок. Старайтесь не пользоваться избитыми штампами, они уже всем надоели.
Используйте маркированные списки Короткий пост должен не только читаться, но и смотреться. У вас нет возможности и времени плавно переходить от одной темы к другой. Поэтому маркированные списки подходят для оформления мыслей как нельзя лучше. Все четко разложено по полочкам без лишней болтовни и глазу есть за что зацепиться. Краткость — сестра таланта Не пишите текст длинною в жизнь.
Попробуйте уместить основную информацию не в 2 000 слов, а в 500. Статья за 20 минут длиною в 500 слов — да. Статья за 20 минут длиною более 2 000 слов — это практически нереально. Вы ведь помните о том, что за это время ее нужно не только написать, но и перечитать, откорректировать и оформить? Не залипайте Если вы выбрали тему, а она не идет, не залипайте на ней. Сохраните то, что вы уже написали, и переходите к новой теме.
Пропишем основные шаги написания поста, каждый этап займёт от двух до пяти минут. Шаг 1: определить цель Цель текста — каркас статьи. Без цели в тексте ясности и главной мысли, а только пространные рассуждения, непонятно зачем нужные читателю.
Но даже если вы нашли цель для своего поста, её стоит проверить. Цели бывают сильными и слабыми. Сильная цель делает текст полезным для читателя, а слабая — рассеивает внимание и не мотивирует дочитать пост. Подумайте, для чего читателю пост, что полезного, нового, интересного, ценного он узнает после прочтения. Это и есть сильная цель. Если нужно написать пост для аккаунта массажиста, то цель поста может быть — рассказать пользователям о новой услуге профилактического массажа по сниженной цене Шаг 2: задать вопрос, на который отвечает пост Если примерно определились, о чём писать, важно выделить главный вопрос. В идеальном варианте один пост даёт ответ на конкретный вопрос. Этот вопрос и может стать заголовком поста. Существуют несколько способов, которые помогут сформулировать актуальный и интересный вопрос поста: посмотреть, что уже написано в сообществах схожей тематики на аналогичные темы; если пост экспертный — почитайте интересных вам специалистов; посмотреть тематические видео, в которых отражены ваши идеи.
Для аккаунта массажного салона вопрос может быть таким: «Почему профилактический массаж стоит делать всем хотя бы раз в год? Ведь люди заходят в соцсети между делом, чтобы «убить время» или развлечься. Большие статьи могут остаться без внимания. Тезисов не должно быть много и все они должны соответствовать логичной структуре. Именно хорошая структура помогает логически провести мысли читателя по тексту. Обязательно должны прослеживаться следующие части: введение — ёмкое, но информативное; основная часть — раскрывает основную идею текста; заключение — вывод, вопросы или побуждение купить товар или услугу. В посте массажного салона сначала можно рассказать о том, что массаж может помочь решить проблему читателя. В основной части раскроем особенности этой процедуры, обозначим, для кого она подходит, как выполняется. В заключении — предложим приобрести курс массажа со скидкой Шаг 4: написать черновик Когда есть «скелет», добавить тексту «мяса» несложно.
Попробуйте раскрыть основные тезисы. Используйте факты, примеры и антипримеры, опирайтесь на потребности читателей. Когда пишете черновик, не думайте о красоте текста. Сейчас важна информация, а красоте подумаете позже. Распишем текст для поста массажного салона: «Массаж помогает укрепить организм, избавиться от мышечных зажимов и головной боли. Массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы почувствуете приятную расслабленность.
Как писать новости?
- Ваш город ?
- Как написать новость начинающему журналисту - С вы сильны как никогда!
- Как искать источники новостей?
- Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры -
- Колесниченко А.В. Практическая журналистика. ГЛАВА 2
- Новость. Как написать
Информационная заметка
Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Слово «новости» по падежам. Как написать пост — новость? Существует стандартный набор вопросов, ответы на которые должны содержать «жесткие» новости: Кто? Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости.
Как правильно писать новости
Для начала давайте выясним, зачем вообще нужны новости на сайте. "Перевернутая пирамида" – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. Мы подготовили советы и рекомендации, чтобы пост стал хорошо читаемым и собрал больше Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать.
Как написать хороший пост в соцсети за 20 минут: пошаговая инструкция
И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения. Тело статьи. В этом блоке вы будете описывать подробности события.
Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами — все это придает вашему сообщению колорит. Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета. Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов. Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат.
Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику. Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью. Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях.
А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений. Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией.
Просто, чтобы зафиксировать событие. По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным».
Следовательно, это горячий, а зачастую даже эксклюзивный материал. Но чтобы вызвать резонанс, нужно еще правильно подать информацию. Принципы подачи новостей Первый принцип: анонсируем новость во вступлении. На профессиональном сленге журналистов новостное вступление называется «лид». Это пара-тройка предложений, в которых отражается суть статьи без подробностей. Почему так? Причин несколько. Во-первых, привлечь внимание читателя и заставить его прочитать новость до конца. Вкупе с убойным цепляющим заголовком новостной лид заинтригует: читателю захочется узнать подробности и он непременно прочитает текст.
Конечно, при условии, что автор грамотно составит заголовок об этом я писала в статье о заголовках и текст лида. Во-вторых, если начать повествование издалека, с логического начала, для читателя не очевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости. Поэтому текст останется непрочитанным. Зная об этом, будем писать правильные новости. Вот ситуация для примера: в честь Дня полиции состоялось торжественное построение и парад сотрудников ДВД. На этом мероприятии администрация города подарила полку дорожно-патрульной полиции 10 новых автомобилей. Разберемся, что из этих трех событий является новостью: День полиции, парад и построение в его честь или подарок горадминистрации.
Читай, рассказываю». Как поднять себя с дивана и перестать депрессовать? ТОПы, списки, подборки По сути, это куча пользы, собранная в одном месте. Люди любят, когда для них собирают самое полезное, поэтому такие посты чаще всего читают, сохраняют, лайкают и комментируют. Примеры: «ТОП-5 приёмов в начале текста, которые гарантируют, что ваш текст дочитают до конца». Идея 8. Начните с истории Исторические факты, сказки, приметы, метафоры, притчи — всё это тоже отличный вход в текст, который цепляет внимание. Заметьте, многие фильмы начинаются именно с истории или предыстории и делается это не просто так. Это действительно захватывает внимание и побуждает следить за текстом. Примеры: «10 лет назад, а я тогда ещё работала журналистом, мы с оператором поехали снимать сюжет, который перевернул моё понимание…» «Ровно в этот день, но 200 лет назад в мировой истории впервые появился такой факт…» «Однажды, путешествую по Тибету, один старец…» Идея 9. Просто напишите главную идею поста и пропишите содержание. Пример: «Оффер — это главная часть продающего текста. По сути — трейлер к фильму. Про каждый из этих пунктов подробнее расскажу в посте». И далее просто буллитное содержание, после чего вы раскрываете по пунктам то, что написали в содержании. Идея 10. Любой инфоповод Инфоповод — это абсолютно всё, что угодно. Главное тут — связка между инфоповодом и темой вашего проекта. Идея 11. Шокирующее начало Периодически, можно и нужно устраивать встряску. Шок-контент в стиле жёлтой прессы и коррекция мысли сразу после — тоже хорошее вступление для вашего поста. Всё, что я создавала годами будет стёрто. Это не мои слова, так написала сегодня в своём посте одна девушка и меня это тронуло за душу. Если бы она после этого включила распродажу, я бы и внимания не обратила. Но этого не было и поэтому текст был таким глубоким. Знаете о чём я подумала? А что приводит инфобизнесменов к таким решениям? Кажется, я знаю откуда берется желание все перечеркнуть…» Идея 12. Громкое заявление, обещание Вообще, интересно наблюдать за людьми, которые ставят себе цели и показывают как к ним идут. Главное — заявить об этом и показывать процесс. Приковывает, как хороший сериал. Обещать можно что угодно. Главное — выполнять. Пример: «Официально заявляю, что с сегодняшнего дня я буду проводить вебинары 1 раз в неделю в течение 3 месяцев. Хотите честно?
Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели.
Как написать интересный пост — 9 НОВЫХ секретов вкусного контента
Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности | Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. |
5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ - Блог Ксения Петрова | Иногда новость начинают одним фактом, далее сообщают менее значимые обстоятельства и снова возвращаются к начальному факту. Как написать пост — новость? О чем писать в разделах «новости» и «блоги» на сайте и зачем это нужно. |
4 секрета сильного новостного текста - Копилогия | Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды. |
5 простых способов эффектно начать пост в блоге | Разработка технической документации | К новости требуется прикрепить 4-5 фотографий хорошего качества с разных ракурсов и отображающие основные моменты мероприятия. |
Как писать новости, чтобы их хотели читать | Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж. |
Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга. Лид содержит сжатую информацию о событии. Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения. Тело статьи.
В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами — все это придает вашему сообщению колорит. Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета. Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов. Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику.
Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью. Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений. Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события.
Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие. По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата.
Сервис помогает упростить текст и избавить его от клише. Сервис Главред 2. Правим стиль Писать нужно в одном стиле. Не надо начинать романтично, а заканчивать строго.
Используйте единую тональность во всем тексте. И помните для кого Вы пишите, ведь целевая аудитория должна легко понимать Ваш текст. Прочитайте текст вслух и Вы поймете, где именно проседает выбранная тональность. Убираем воду Пишите конкретные вещи, которые можно применить на практике. Читатели будут благодарны. Кстати, вводные слова негативно влияют на водность текста, поэтому советую ими не переборщить. Проверить водность текста можно с помощью специализированных сервисов. Например, Адвего.
Вода в тексте 4. Добавьте подзаголовки Это нужно для лучшего восприятия текста. Структурирование информации - это проявление уважения к читателю. Да и статистика показывает, что чаще всего пользователи читают текст именно по заголовкам. Подзаголовки 5. Добавьте картинки Показывайте иллюстрациями, что должен сделать читатель если это инструкция. Показывайте примеры через фотографии. Иллюстрации хорошего качества можно найти в платных и бесплатных фотостоках.
Например, Pixabay. Или же нарисовать самостоятельно, например в Бальзамике. Картинки 6. Добавьте факты Берите факты из исследований, статистической информации. Обязательно используйте примеры из жизни. Качественный материал - полезный и правдивый. Не нужно строить догадки и предположения. Статистические данные 7.
Добавьте провокации Попробуйте зацепить читателя , задев его за живое. Используйте слова: устали, надоело, бросить. Провокация 8. Составьте списки Чем длиннее Ваша статья, тем больше можно использовать списков. Используйте их, чтобы заменить большие абзацы в основной части статьи. Для улучшения восприятия списка сделайте все пункты приблизительно одной длины.
Выложив все три сообщения на какой-нибудь новостник, через неделю мы увидим следующую статистику: Новость 1.
Новость 2. Новость 3. Подобная статистика работает не только для Интернета. Она справедлива для фильмов, которые мы выбираем в ТВ-программе, для книг, которые мы хотим почитать, для компьютерных игр, приложений, и для много прочего. И дело не в каком-то нашем маньячестве.
Сюда же относится "метод маски" подробнее см.
Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов "все больше", "все чаще", "все опаснее" и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало "все больше" или происходит "все чаще". Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей.
Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд "группа поддержки", как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты.
Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать "многопредметную" новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Деталь — подробный рассказ о событии А. Бэкграунд — начинающийся со слов "кроме того" краткий рассказ о событиях Б, В и т.
Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах.
Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков | Начните пост с обозначения проблемы или неприятной ситуации. |
Занятие второе: Текст новости | Начнём с того, что залог правильно написанной новости – чёткое следование структуре, т.е. |
Как писать новости для сайтов? Зачем вообще это нужно сегодня? | Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. |
Колесниченко А.В. Практическая журналистика. ГЛАВА 2 | "Перевернутая пирамида" – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. |
Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ | Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. |
Как написать пост за 20 минут
Если вы еще не знаете, как писать новости правильно, то обратите внимание, что заголовок лучше придумать после написания лид-абзаца. Чтобы пост прочитали до конца, его недостаточно написать и выложить. Рассказываю о 10 важных правилах, следуя которым вы сможете подготовить цепляющие тексты для ваших социальных сетей. Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. Как написать интересный пост для соцсетей: о чём и как писать, пошагово и на примерах объясняем правила создания структуры и черновика текста, даем советы, как улучшить пост.