Новости русские фильмы о великой отечественной войне

Российским школьникам нужно показывать лучшие фильмы о Великой Отечественной войне на кинофакультативах. В годы Великой Отечественной войны будущий кинорежиссёр Леонид Быков хотел стать лётчиком, но не прошёл отбор в авиацию и не участвовал в боевых действиях.

50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну

Один из самых страшных и тяжелых российских фильмов о Великой Отечественной войне. За последние 80 лет в СССР и России снято более 600 фильмов о Великой Отечественной войне. 1 Брестская крепость Фильм по реальным событиям о первых днях Великой Отечественной Войны. Подборка русских военных фильмов про Великую Отечественную и другие войны.

Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну

Естественно, большая часть из них посвящена событиям, охватывающим период второй мировой войны. Ведь для нашей страны эти годы стали по-настоящему роковыми и в прямом смысле перевернули жизни миллионов граждан. Эта война затронула всех, ведь в каждый семье имеются свои истории, посвященные родственникам, участвовавшим в ужасных боях. И хотя с тех пор прошло уже много десятилетий, события тех лет все равно не забыты и, пожалуй, не сотрутся из памяти народа никогда.

Такие фильмы будут близки и понятны практически для каждого русского человека. Но кроме них имеются и фильмы, повествующие о русских военных событиях совсем уж давних времен, которые происходили еще сотни лет назад. Они тоже весьма интересны, ведь дают возможность узнать о давно позабытых историях и увидеть, как жили люди в те далекие эпохи.

Не обходят вниманием кинематографисты и события, которые случились не так уж давно, например, во время войны в Афгане.

Это их исповеди, их «самое-самое». Талантливых фильмов о войне снято немало — в особенности в 1955 — 1980-м, когда плодотворно работало поколение фронтовиков. Выбрать «десятку» было непросто, но мы решили представить лучшие образцы картин о войне, созданных с различным настроением, в разных жанрах. Для каждого из них фильмы о войне были не только воспоминанием, но и высказыванием о сегодняшнем дне.

А Великая Отечественная представлялась не только временем трагедий и побед, но и испытанием личности, когда в человеке высвечивается главное, когда отброшены ложные условности рутинного мира. Поколение фронтовиков — самое терпеливое и крепкое. Они уходят, а заменить их невозможно. Но остаются книги, заводы, корабли и фильмы. Наше наследие.

Баллада о солдате 1959 В конце пятидесятых умели ненавидеть войну. И стремились показать подлость, нелепость мировой бойни через человечность героев. Сегодня это потеряно, и мы, верно, еще наворотим бед. Он совсем мальчишка, улыбчивый, чистый. В начале фильма совершает подвиг, подбивает немецкие танки.

А потом — шесть дней отпуска и дорога к матери. На встречу — несколько минут. И — дорога. Мы знаем, что больше он не вернётся с фронта. О своей удивительной фронтовой судьбе режиссер Григорий Чухрай рассказывал как о чем-то обыденном: «На второй день войны я был первый раз ранен.

Воевал на Украине, на Тамани, защищал Сталинград, выходил из окружений, прыгал в тыл врага я служил в воздушно-десантных войсках , был четырежды ранен. Последнее ранение получил в апреле 45-го в бою у города Папа, на пути к Вене День Победы встретил в госпитале. Демобилизован в конце декабря 1945 по ранению. На войне я не стал героем, каких было немного. Я был обыкновенным солдатом, а потом и офицером, каких были миллионы.

Я любил свою армию. В ней не было национализма. Солдаты ценили друг друга не по национальной принадлежности, а по уму, смелости и умению воевать. О такой гадости, как дедовщина, мы и слыхом не слыхали. На войне мне везло: у меня были верные друзья, которые не предадут и не бросят в беде.

Я мог тысячи раз погибнуть, но мои ранения не сделали меня калекой во всяком случае, внешне ». На вступительных экзаменах во ВГИКе он сказал: «Если кто-нибудь в бою не оправдывал наших надежд, то не потому, что не знал приемов боя или обращения с оружием, а потому, что в критический момент ему не хватило чувства долга и собственного достоинства. Я старался поддерживать эти чувства. В искусстве буду делать то же». Судьба человека 1959 Рассказ Шолохова, опубликованный в «Правде», перевернул отношение к военнопленным.

Это настоящая современная былина. Боль войны и послевоенного времени — это сиротство, дети, потерявшие родителей. А главные герои — те, кто способен заменить им родителей. Как солдат Андрей Соколов. Крестьянский сын, прошедший через все круги испытаний.

Фронт, ранение, плен, гибель жены и детей, неприкаянность после войны, наконец, отчаяние. И вот он встречает такого же неприкаянного — маленького сироту. И к нему возвращается сила. Прежде всего — душевная сила. Он снова — человек-глыба.

Отец и сын — не по крови, а по судьбе — оба плачут в кабине грузовика. А машина трясется по бесконечным русским хлябям.

Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит.

Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева. Этот фильм рассказывает историю о том, как советские офицеры пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войну, дослужились до высших офицерских чинов и сохранили при этом преданность профессии военных. Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён. Советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой.

Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Знаменитый российский сериал о Великой Отечественной войне. По сюжету картины до капитуляции Германии остаётся всего несколько месяцев. Главным героем является штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик. Показ фильма должен был начаться ко Дню Победы в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям — из-за визита в эти дни советского лидера Леонида Брежнева в ФРГ.

Фото: скриншот из фильма "Красный призрак", режиссер Андрей Богатырев, 2020 год Многие россияне в День Победы не будут смотреть федеральные телеканалы. Причина — российские сериалы и фильмы о Великой Отечественной войне, которыми заполнили праздничную сетку вещания. Пользователи соцсетей отмечают: они не хотят лицезреть «утрированные однобокие истории с героем-уголовником, злым особистом и попом, ненавидящем большевистский строй». Кадровые офицеры и кинокритики оценили гневные комментарии.

О том, стоит ли дать шанс современным кинолентам на военную тематику, — в материале ForPost. Советские фильмы в дефиците — сплошь российское кино. Например, «В бой идут одни старики» — единственный советский фильм, который покажет Первый канал. Центральное место уделено сериалу «Диверсант. Идеальный штурм». Его в пух и прах разнесли пользователи соцсетей. Плетнёв что, в Кёнигсберг продирался через немецкие тыловые склады с тушёнкой и шоколадом? Самим-то не стыдно? Их заменили на российский фильм «Нюнберг» режиссёра Николая Лебедева.

Главный герой Игорь Волгин — переводчик в составе советской делегации на Нюрнбергском процессе. В Нюрнберге он влюбляется в русскую девушку Лену. Оружие возмездия», «Топор», «Дина и Доберман». Порадует любителей советского кино телеканал ТВ-центр, где 9 мая покажут «…А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину». Из современного — сериал «Спутники» о любовном треугольнике в санитарном поезде. Их не покажут?

35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых

В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, альпинисты ценою своей жизни спасли мирных жителей предгорий Кавказа... Военный СССР, 1945 Историческая хроника о последнем решающем сражении с фашистской Германией, о взятии Берлина и о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. В фильме также использованы... Военный СССР, 1956 Фильм, действие которого начинается в первые, самые страшные дни Великой Отечественной войны 22 июня - 20 июля 1941 года , рассказывает о неравной борьбе с гитлеровцами защитников...

В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, альпинисты ценою своей жизни спасли мирных жителей предгорий Кавказа... Военный СССР, 1945 Историческая хроника о последнем решающем сражении с фашистской Германией, о взятии Берлина и о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. В фильме также использованы... Военный СССР, 1956 Фильм, действие которого начинается в первые, самые страшные дни Великой Отечественной войны 22 июня - 20 июля 1941 года , рассказывает о неравной борьбе с гитлеровцами защитников...

Им слишком сложно привыкнуть к миру и принять всё то, что с ними происходило последние несколько лет. Фильм получил две награды на Каннском кинофестивале. Отечественная кинопремия «Белый слон» отметила работу режиссёра, оператора и художника. Лента также попала в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но в финал не попала.

Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах. Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства.

До сих пор остается загадкой, как в условиях жесточайшей экономии военного времени Сергею Эйзенштейну и группе художников-постановщиков удалось воссоздать богатейшие палаты Кремля и боярских дворов. Николаю Черкасову, исполнившему роль Ивана Грозного, было трудно сразу остановиться и замолчать после прекращения съемок того или иного фрагмента. Актер еще какое-то время продолжал играть. Однако даже в такие моменты он был невероятно убедителен. Черкасов настолько вживался в роль, что его продолжали снимать на камеру даже после команды «Стоп! Некоторые из этих кадров в итоге были смонтированы и использованы в фильме.

Они всегда будут занимать значимое место не только в российском, но и в мировом кинематографе», — говорит Ольга Ярилова, заместитель Министра культуры РФ, администратор нацпроекта «Культура». Два бойца режиссер Леонид Луков, 1943 год «Два бойца» — художественный фильм, рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе советских солдат в годы Великой Отечественной войны. Съемки проходили в Ташкенте в условиях эвакуации. Картины, снимавшиеся в таких условиях, должны были помочь стране выстоять и победить, поднимая боевой дух солдат и тружеников тыла.

Проблемы современного российского кино о войне

Есть ли среди современных фильмов о Великой Отечественной войне, вызывающих массу споров, достойные ленты? Главными фильмами о Великой Отечественной войне россияне считают картины, которые были сняты во времена СССР. Русские военные фильмы и сериалы 2021, 2020 и других годов выпуска пользуются большой популярностью и любовью у российских зрителей. А как снимать фильмы о Великой Отечественной, чтобы они были достоверными?—. Это все лучшие российские фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945, которые стоит посмотреть на одном дыхании. В годы Великой Отечественной войны будущий кинорежиссёр Леонид Быков хотел стать лётчиком, но не прошёл отбор в авиацию и не участвовал в боевых действиях.

Новости с фронта, комедии и сказки: что смотрели в кинотеатрах Москвы во время войны

Война уже идет и инициатива в руках противника. Абвер тысячами закидывает в Советский Союз своих диверсантов. Это дети, женщины, маскирующиеся под командиров РККА агенты - люди не вызывающие подозрений у большинства военных и гражднских. Старший лейтенант Госбезопастности Павел Семёнов получает в подчинение Константина Лаврова - сын дипломата, интеллектуал, полиглот, смелый и отчаянный парень. Они должны вычислить вражескую диверсионную группу, которая может совершить диверсию в отношении английских дипломатов... Категория: Великая Отечественная война 1941-1945 Просмотров: 1019600 Дата: 11. Молдова, 22 июня 1941 года. После короткого боя красноармеец Анатолий берет в плен румынского солдата Нику. Они прекрасно понимают друг друга, языки похожи. Толя уверен, что Красная армия уже отбила нападение на Советский Союз и громит врага на его территории, поэтому ведет пленного румына в ближайшую комендатуру... Воздух 2022 Самый ожидаемый фильм про войну, при том, что главным в этом фильме будет даже не сюжет.

Кино снимает Алексей Герман младший и по известным кадрам фильма, сразу узнается почерк построения сцен и съемок его отца Алексея Германа старшего. Камера снимает сцены так, что зритель будто становится участником фильма. Камера перемещается в пространстве словно человек, вырывая необходимые для сцены детали и всё это непрерывным кадром в несколько минут. Много страшных реалистичных сцен как в жизни - Алексей Герман был известен своей увлеченностью реализмом. Если снимается тело - то это настоящий труп человека, если главный злодей уголовник, то это обязательно будет настоящий отсидевший рецидивист. Съемки фильма уже завершены. Сюжет фильма "Воздух" крутится вокруг девушек-летчиц в первый год блокады Ленинграда. Они стоят на страже неба, от их слаженной работы зависят жизни тысяч людей, а именно солдат 2-й ударной армии, которая сражает в лесах и болотах...

Так, первая учительница героя, Надежда Константиновна Засыпкина, вспомнила, как маленький Саша ездил на подготовку на велосипеде. Фото: скриншот фильма «Герои нашего времени» — Мальчик он был пытливый и любознательный. В целом, обычный деревенский мальчишка. Единственное — сразу было видно, что он из многодетной семьи. Такие дети больше знают жизнь, в них больше доброты и понимания человеческих ценностей, — подчеркнула педагог. Классная руководительница Александра — Ольга Борисовна Родионова, учитель русского языка и литературы, не стала скрывать, что её ученик мог серьёзно нахулиганить и однажды даже разбил стекло. Но я понимала, что тогда дети совершали подобные проступки не из-за вредности, они были душевными. Мы гордимся нашими воспитанниками-воинами. Они все разные, все очень сильные, но, в то же время, не бояться показаться где-то слабыми, потому что они люди, — поделилась учитель. После фронта Александр Третьяков нашёл себя в социальной сфере. Он сам обратился в филиал фонда «Защитники Отечества» по вопросу трудоустройства и выплат. Специалисты помогли ему собрать все необходимые документы. После чего руководитель регионального филиала Наталия Вассунова связалась с ним ив ноябре прошлого года предложила должность социального координатора. Ветеран СВО участвует в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодёжи, в спортивных мероприятиях.

Спецгруппе Андрея Шаталова поручено взять под контроль местный аэропорт, в котором находятся террористы с заложниками, и удерживать его до прихода подкрепления.... Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг - подбивает два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать... В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, альпинисты ценою своей жизни спасли мирных жителей предгорий Кавказа...

Он отметил, что своё представление о Великой Отечественной может частично составить по таким фильмам, например, как «В бой идут одни старики», «…А зори здесь тихие». Режиссёры, которые сейчас снимают кино о Великой Отечественной, естественно, имеют представление о войне опосредованное, поэтому их работы — это их представление об этих событиях, пропущенное сквозь призму современных реалий кинопроизводства. Это время такое — постмодернистское. В конце концов никто зрителя не заставляет смотреть то, что ему не нравится», — сказал кинокритик. Читайте также по теме: Высокая цена за минимальную ценность: почему деградировала российская культура? Не нравится — не смотри? Аналогичного мнения придерживается кинокритик Василий Степанов. Он уверен: современные режиссёры, которые имеют смутное представление о событиях того времени, в состоянии снять качественный фильм или сериал на тему Великой Отечественной войны. В качестве положительного примера наш собеседник привел картину режиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го», которая вышла в прокат в 2001 году и рассказывает об отряде разведчиков во главе с офицером СМЕРШа, выполняющих задание в Белоруссии. Это доказано и зрительским рейтингом: «В августе 44-го» занимается 147 местов в топ-250 лучших фильмов на «Кинопоиске». Советское кино о войне снимали люди, которые прошли войну. Они пришли в режиссуру в конце 1950-х годов. Тогда был иной взгляд на человека. Прошло время. Места тех режиссёров заняло другое поколение, которое не обладает личными данными о войне и поэтому снимает другие фильмы. На мой взгляд, зрителям не стоит так радикально оценивать сегодняшние киноленты, среди них, повторюсь, есть неплохие картины», — сказал ForPost Степанов. На защиту современных фильмов и сериалов о Великой Отечественной войне встал и полковник, ветеран спецподразделений, член президиума общероссийской организации «Офицеры России» Тимур Сыртланов. Критикам он напомнил, что молодёжь не знает так глубоко историю, как старшее поколение. Их понять можно.

Фильмы про 1941-1945

Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны Подборка русских военных фильмов про Великую Отечественную и другие войны.
Лучшие современные российские фильмы о ВОВ - список лучших фильмов Кино о Великой Отечественной войне.

Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат

По пути домой герой знакомится с разными людьми, и некоторые из встреч становятся для него судьбоносными. Пока по всей стране бушует война, герои сталкиваются с личными страстями. Один из них влюблен в соседку, которая также привлекает местного полицейского. Последний намерен во что бы то ни стало устранить конкурента, но он еще не знает о том, что имеет дело со снайпером. Главную роль в картине исполнил Богдан Ступка. На этот раз он решил рассказать о подвиге рядовых солдат, которые в июле 1942-го подступают к Сталинграду. Их силы на исходе, но они не собираются сдаваться до тех пор, пока враг не сложит оружие.

Кораблям Черноморского флота и Азовской флотилии угрожает серьезная опасность: немецкие подводники готовят крупную диверсию. Для помощи местным контрразведчикам в Новороссийск приезжает капитан второго ранга Сергей Сабуров. Ему предстоит добиться доверия подчиненных и уничтожить школу по подготовке диверсантов-подводников. На этот раз судьба забрасывает их на север.

Фашисты планируют крупный диверсионный акт в одном из арктических портов, через который СССР получает жизненно необходимую помощь от союзников по ленд-лизу. Героям необходимо сорвать вражескую операцию и спасти порт от грозящей катастрофы. Он влюбляется в будущую медсестру Машу, но начавшаяся война разводит их. Ваасе придется пройти нелегкий путь от рядового танкиста до командира взвода, и принять участие в знаменитой битве под Прохоровкой летом 1943 года. Комиссар Данилов набирает медицинский персонал в санитарный поезд. К нему присоединяются доктор Белов, интеллигентный врач, оставивший свою семью в Ленинграде, строгая медсестра, старая дева Юлия и красавица Фаина. Четыре года они проведут вместе бок о бок, спасая жизни, пройдя испытания на смелость, порядочность, стойкость и доброту. Советские разведчики узнают, что на территории оккупированной Беларуси находится лагерь для военнопленных Красной армии. Командование советских войск решает провести диверсионную операцию, возглавить которую вызвался контрразведчик Александр Громов.

Калатозов Самый известный в мире советский военный фильм, обладатель единственной за всю историю отечественного кино «Золотой Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Картина о том, что измена в тылу несет смерть на фронте, даже если это всего лишь измена главной героини бойцу Красной армии с его братом. Искупить такую вину можно даже в сердцах близких тебе людей, но не в своем собственном. Никитин Сбежавший из школы на фронт Серега Кружкой по ранению возвращается в родной город и вступает в бой с бандитами. Все было бы плохо, но тут по случаю Победы объявился его боевой расчёт проездом с германского фронта на японский. И рванула душа на войну, чтобы вместе через Гоби и Хинган до самого Порт-Артура. Потому что русскому человеку только там, на войне, место у окошка, а не в тамбуре, как говорил сержант Кружкой. Трегубович Один день из жизни экипажа самоходного орудия, в который вместилось все - смешное и горькое, героическое и обыденное, страх, которого не надо стыдиться, и слава, которой не стоит гордиться. Потому что таких дней на войне было больше тысячи. И каждый надо прожить и выжить, что нелегко, особенно если ты - самый младший из экипажа, но при этом и командир, а вокруг война, и до смерти, как поется в песне, четыре шага. Фоменко На войне проявляются лучшие стороны человека. И практически в каждом человеке живёт герой. И не надо совершать каких-то неимоверных подвигов - надо только оставаться людьми, которые стараются выполнить свое дело, а еще хотят любить и быть любимыми. Даже если война. Шедевр советского кино, снятый выдающимся театральным режиссёром Петром Фоменко, посвящён «братьям и сёстрам милосердия» - медперсоналу санитарного поезда. Трощенко и А. Вехотко Картина о скромных тружениках, «чернорабочих войны» - саперах. И не просто саперах, а о единственном в Красной армии женском батальоне миноискателей. А еще о том, что подвиг — он везде подвиг. А уж подвиг девушек, вместо свиданий и дум о женихах в дождь и в грязь ползавших по раскисшим полям, спасая жизни наших солдат — подвиг вдвойне. Бондарчук Один из любимейших в России фильмов о войне. За 5 тонн тротила и 2 тысячи солдат, обеспечивших грандиозность батальных сцен. За «ой как больно», в кадре произнесённых Сергеем Бондарчуком после смерти на съёмках Василия Шукшина. За тихоновское «драться рядом с товарищами можно и глухому». За людей, которые сражались. И победили. Матвеев О том, что, когда беда поровну, одна на всех, тогда и Победа одна на всех снял свой лучший фильм Евгений Матвеев, воздав должное героизму тружеников тыла — миллионов безвестных героев, жертвовавших своим здоровьем, а, зачастую, и жизнью ради нашей общей Победы. Чхеидзе В 16 лет будущий сценарист Сулико Жгенти, сбежал на войну, не зная, что его отец пойдёт искать своего блудного сына. А еще через 20 лет эту историю об отце солдата, нашедшем и потерявшем сына в победном Берлине 1945-го экранизировал Резо Чхеидзе. Закрепив тем самым предположение режиссёра Сергея Герасимова, именем которого названа российская кузница кинокадров ВГИК, что все грузины рождаются с кинокамерой в руках. Симонов Отряд красноармейцев, 21 июня 1941 года отправленный безоружными валить деревья в приграничную литовскую глушь, оказался единственными, кто остался биться до победного за нашу и вашу свободу, которая местным оказалась не особо-то и нужна, если за неё не платят рейхсмарками или, на крайний случай, рублями. Фильм о тех, кому своя рубашка ближе к телу, и о тех, кому свобода Родины дороже жизни. И в чем разница. Рогов Великой Отечественной войне здесь посвящено едва ли треть экранного времени, но это одно из сильнейших эмоциональных воздействий на зрителя во всем военном кино. Ни одного лишнего слова или кадра нет в этой простой и величественной истории о друзьях-товарищах, выбравших своей профессией «Родину защищать». Как поётся в песне, «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Это фильм о них. О героях. Аристов В сентябре 1941 года в Ленинграде на заводах не оказалось обычного пороха. И сухарь по жизни инженер Никонов, собрав команду из профессоров и контуженных, сходит в ад, каким при полном господстве немецкой авиации тогда был Кронштадт, чтобы выполнить задание и немного научиться любить людей, которых, быть может, через минуту не будет в живых. Но которые своей гибелью на 20-й день блокады помогли продержаться остальным. Урсуляк Фильм режиссера Сергея Урсуляка о подвиге старшего лейтенанта Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии за линию фронта, идеально совместил лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию, еще раз напомнив нам об истинных ценностях — помощи близким, сострадании и любви.

Оттепель принесла на экраны не только разнообразие приёмов, но и выстраданную человечность: половина культовых картин снята кинорежиссёрами, пришедшими в режиссуру прямо из действующей армии. В частных историях показан ужас и бессмысленность бойни: характерно, что в самом известном оттепельном кинофильме «Летят журавли» не появляется ни одного немецкого солдата, но менее драматичным сюжет не становится. Возвращение масштаба связано с именем Юрия Озерова и его эпосами с использованием огромных ресурсов Министерства обороны: битвы на Курской дуге и под Сталинградом, воссозданные чуть ли не в соотношении один к одному, упор на стратегические планы Генерального штаба, монументальность стиля — всё это приближало кинокартины к эталонам соцреализма. На другом полюсе находятся киноопыты Алексея Германа: с его чутким воссозданием предметной среды, интересом к небанальным и полузапретным темам коллаборационизм, быт партизанского движения, неприглядная серость повседневности , гуманистическим посылом. Подборка фильмов про отечественную войну 1941 1945 поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон.

Русские сериалы про войну 1941-1945 года

Описание: В основе сюжета фильма история о нескольких разведывательных группах в Европе в период Второй мировой войны, и затем в Великую отечественную войну, в тылу врага. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы 1941–1945: список лучших фильмов о Великой Отечественной войне " в нашем онлайн-кинотеатре. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Фильм о партизанах Великой Отечественной войны, в основе которого лежат биографии пионеров-героев Вали Котика и Марата Казея, принявших активное участие в борьбе против фашистских захватчиков. 10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи. жизни 12-летнего юного разведчика Александра Колесникова, который добровольно отправился на фронт.

Лживые и провальные фильмы о войне

Тема отражения событий Великой Отечественной войны в российском кинематографе достаточно подробно рассмотрена в ряде отечественных исследований. Постер к фильму Война Анны 2018. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. 36 Генерал (1992) – очередная картина нашего топ-50 лучших российских фильмов про Великую отечественную войну попытается рассказать правдивую историю о нелегкой участи Генерала красной армии. § Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё‎ (65: 1 кат., 64 с.). Вторая мировая война в целом и Великая Отечественная война стали событиями, оставившими след не только в истории, но и в искусстве.

32 лучших российских фильма про войну

Военный СССР, 1945 Историческая хроника о последнем решающем сражении с фашистской Германией, о взятии Берлина и о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. В фильме также использованы... Военный СССР, 1956 Фильм, действие которого начинается в первые, самые страшные дни Великой Отечественной войны 22 июня - 20 июля 1941 года , рассказывает о неравной борьбе с гитлеровцами защитников... Военный США, 1943 В этом фильме, номинированном на Оскар, мы увидим борьбу России с захватчиками на протяжении всей ее истории.

Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов.

Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей.

На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения.

Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства.

Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему.

Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого.

Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения?

В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства.

Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. Минуло много лет, но режиссеры продолжают обращаться к этой теме, чтобы подвиги предков оставались в памяти не только старших, но и младших поколений. В картине были использованы материалы киноархивов России, Германии, Венгрии, Югославии, Франции и других стран. Режиссером киноленты выступил Роман Кармен.

Главные героини — обычные девушки, которые мечтают о любви и семье, но война внесла суровые коррективы в их жизнь, и теперь они должны бороться за свою родину. Картина повествует о буднях летчиков-истребителей в годы Великой Отечественной войны. В год премьеры фильм собрал у экранов более 44 миллионов зрителей.

Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем.

Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский.

Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов.

Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий