На 82-м году жизни скончался советский актер и режиссер, лауреат «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит», народный артист РСФСР Владимир Меньшов.
Категория "Строительство"
«Москва слезам не верит»: умер режиссёр Владимир Меньшов | В начале статьи имеется лукавство, назвав «Москва слезам не верит» самым оскароносным фильмом СССР. |
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова / Новости города / Сайт Москвы | Владимир Меньшов снял известные всем фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и «Ширли-мырли». |
Режиссёр "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов умер от COVID-19
Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов Артист скончался на 82-м году жизни Grazia 81-летний Владимир Меньшов за свою долгую кинокарьеру успел сыграть в десятках фильмов, а вот собственное кино он снимал крайне редко, но каждый раз это были хиты. Первый фильм, к слову, даже получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Выдающийся советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист, продюсер, член правления "Мосфильма" скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году», — говорится на официальном портале киноконцерна.
Там он встретил свою будущую жену, Веру Алентову. В 1976 году Владимир Меньшов снял свой дебютный полнометражный фильм «Розыгрыш», сценаристом которого стал небезызвестный Семён Лунгин. За фильм «Москва слезам не верит» Владимир Валентинович получил американскую кинопремию «Оскар» как лучший иностранный фильм. Среди других его известных картин — «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов».
Напомним, в феврале скончался актёр из знаменитого фильма «Ирония судьбы» Андрей Мягков.
Актёр театра и кино Александр Олешко выступил с прощальным словом. Его похоронят на Новодевичьем кладбище. ФСБ совместно с СК пресекли деятельность неонацистских группировок, члены которых считали себя последователями Максима Марцинкевича. Тем временем в Сочи поднялся уровень рек из-за проливных дождей. Власти города призвали местных жителей собрать вещи на случай эвакуации.
Но нам нужен был рабочий-аристократ, мыслитель, философ. Ему, как нам виделось, под сорок. Но вот однажды по телевизору шел "Дорогой мой человек", и тут же подумалось: а что если Баталов?! Пусть ему уже пятьдесят, но его роли оказали такое влияние на целые поколения - они и станут опознавательным знаком нужного нам героя. И надо сказать, само присутствие в фильме этого интеллигентнейшего актера скорректировало весь образ: уже не хамоватый мужик, как в сценарии, а мужчина, привыкший быть главным и устанавливать свои правила". А в принципе это, конечно, вариант вечнозеленой сказки о Золушке, которая сделала себя сама и заодно нашла своего Принца. Эту сказку презирает весь артхаус, но ее бесконечно любит публика: она дает надежду и помогает поверить в себя. Цитаты из сценария Валентина Черныха ушли в народ: "Иногда такую глупость услышишь, а оказывается - точка зрения". Они смотрят оценивающе. Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины".
Я ляпну! Но ляпай уверенно. Это называется точкой зрения". Любовь и голуби 1984 Как и предыдущая картина, эта не нуждается в напоминании сюжета: ее помнят покадрово, бесконечно любят хитовые эпизоды и могут без конца щеголять фразами из диалогов, написанных драматургом Владимиром Гуркиным: "Девушки, уймите вашу мать! Он придумал для фильма шутейный способ монтажа - переноса персонажей в пространстве: герой выходит за порог избы в Сибири - и проваливается в воды Черного моря.
Умер режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
На 82-м году жизни умер кинорежиссер Владимир Меньшов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Мосфильм. Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит» (1980). Является лауреатом премии Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за кинокартину «Москва слезам не верит» (1981). Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году.
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» покажут в кинотеатрах в конце августа
На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов | Премьера на телевидении мелодрамы «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова состоялась 11 февраля 1980 года. |
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» покажут в кинотеатрах в конце августа | Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать. |
Москва и слезы: не стало оскароносного советского режиссера Владимира Меньшова | Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз. |
Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов | 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит». |
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Ведь все, кто смотрел фильмы этого режиссера и картины с его актерским участием, чувствуют себя близко знакомыми с этим человеком. Ради съемок в фильме «Москва слезам не верит» Баталов отказался от участия в других картинах, хотя изначально эта работа не показалась ему очень привлекательной. Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» с полностью отреставрированными изображением и звуком выйдет в повторный прокат 26 августа 2021 года. Владимир Меньшов снял известные всем фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и «Ширли-мырли». По итогам опроса журнала "Советский экран" "Москва слезам не верит" была названа лучшим фильмом года. В фильме «Москва слезам не верит» на свою жену я не рассчитывал.
Умер Владимир Меньшов: Пять откровений режиссера
Скончался Владимир Меньшов — советский и российский актёр и сценарист, режиссёр "Ширли-Мырли", "Москва слезам не верит", лауреат "Оскара". Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит» (1980). 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит». Кадр из художественного фильма режиссера Владимира Меньшова Москва слезам не верит, 1979 год Фильм, поразивший даже США: неизвестное о "Москва слезам не верит". Скончался Владимир Меньшов — советский и российский актёр и сценарист, режиссёр "Ширли-Мырли", "Москва слезам не верит", лауреат "Оскара".
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
Валерий Кичин Не стало Владимира Меньшова, уникального режиссера, талантливого актера, мудрого наставника, человека-эпохи. Ему был 81 год. Но разве это возраст для гения? Он снял всего 5 картин.
Так мало?! С его творческим азартом, неуемной энергией, самобытным талантом он должен был снимать и снимать. Но такова судьба больших русских режиссеров.
Вместо того чтобы снимать, они вынуждены годами искать деньги на съемки, утверждать и переутверждать сценарии, бороться за своего зрителя. Но результат того стоит, каждая картина Владимира Меньшова - будь то "Любовь и голуби", "Розыгрыш" или "Ширли-мырли", оскароносный фильм "Москва слезам не верит" или единственная картина, вышедшая на экраны уже в XXI веке, "Зависть богов" - неизменно собирают у экранов миллионы зрителей. Герои Меньшова остаются в нашей памяти и сердцах.
А сегодня в нашей памяти навеки остался сам Владимир Меньшов. Светлая память великому режиссеру! О пяти откровениях Владимира Меньшова рассказывает наш кинокритик Валерий Кичин.
Это было время, когда сценарии еще писали не кто попало, а драматурги, и их заботило не соответствие диалогов уличным сленгам, а мысль и поэтика: сценарий был еще частью литературы. Сотрудничество начинающего режиссера Владимира Меньшова и опытного сценариста Семена Лунгина подарило нам шедевр.
Руководители «Госкино» не одобрили концовку фильма.
По сценарию Александр Фатюшин, сыгравший Гурина, в финале, когда все собрались на даче, должен был прийти пьяный с собутыльником и поругаться из-за 3 рублей с бывшей женой Людмилой, которую сыграла Ирина Муравьева. Финал пришлось поменять, ведь, по мнению руководителя «Госкино», даже бывший игрок сборной не мог так опуститься. В итоге Гурин полностью завязал с выпивкой.
Критики восприняли картину как банальную мелодраму После выхода фильма ничто не говорило о том, что он станет кинобестселлером. Критики скептически восприняли картину, отзывались о ней как о дешевой мелодраме, которая эксплуатирует низменные чувства людей. Тот факт, что картину в прокате ожидал успех, стал для многих полной неожиданностью.
Кто из героев фильма остался загадкой для американцев? За первый год проката фильм посмотрели 85 млн человек. Около 100 стран купили ленту для показа.
Кинокартина полюбилась и жителям США, но лиричная составляющая осталась для них на втором плане, больше всего они восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. Но Гошу и переживания из-за него американцы не поняли. Фильм был настолько популярен в США, что Рональд Регайн посмотрел его 8 раз перед первой встречей с Михаилом Горбачевым в надежде лучше понять менталитет советских людей.
Не всем актерам нравились их роли Раисе Рязановой была по душе ее роль скромной Тоси, а Ирина Муравьева говорила о своей роли Людмилы так: «Грубая, неотесанная, местами пошлая.
Сценарий, по которому три девушки приехали покорять Москву, на первый взгляд показался ему недостаточно глубоким. Но со временем режиссер нашел в нем свой смысл: он понял, что этот сюжет до боли похож на их с Верой Алентовой судьбу. Они тоже приехали в Москву обычными провинциалами и пробивали дорогу наверх своими силами. Бешеной популярности картины даже не помешал тот факт, что из нее был удален один существенный фрагмент. Действо происходит в душе общежития, где главные героини стирают свое белье.
По замыслу режиссера они должны были делать это голыми по пояс.
Читатели журнала «Советский экран» назвали ленту лучшим фильмом, а Веру Алентову — лучшей актрисой. Одну из ролей Катерину в фильме сыграла супруга Меньшова Вера Алентова. Это была не блажь режиссера, а скорее жест отчаяния — от роли отказались Ирина Купченко, Маргарита Терехова и Анастасия Вертинская, а согласившуюся Евгению Ветлову не утвердил худсовет. В итоге Владимиру пришлось уговаривать Веру, которая была не в восторге от сценария. Сам сценарий под рабочим названием «Дважды солгавшая» его автор Валентин Черных написал чуть менее чем за три недели для конкурса сценариев о Москве, где в итоге занял третье место. В успех никто не верил, особенно с учетом того, что за год до этого «Осенний марафон» Георгия Данелии даже не попал в шорт-лист. В Лос-Анджелес режиссер не поехал как невыездной, а сама церемония проходила 31 марта, так что 1 апреля его стали поздравлять с триумфом. Меньшов поначалу решил, что имеет место неуместный розыгрыш, но после звонка из Госкино и просмотра программы «Время» убедился, что его фильм действительно выиграл. Саму статуэтку Владимиру Меньшову вручили только через несколько лет.
На первой церемонии вручения «Ники» Меньшову решили дать подержать статуэтку, но тот отказался ее возвращать. И так и не вернул. После награду смогли выиграть только «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. Другие режиссерские работы После оскароносной «Москвы…» режиссер снял еще один фильм, вошедший в золотой фонд советского кино, — комедию «Любовь и голуби». Информации об обоих фильмах почти нет Википедия о них ничего не знает , неизвестно даже, кто в них играл. Уже в 90-е Меньшов вернулся с комедией «Ширли-Мырли». Народной популярности способствовали и диалоги, которые разошлись на цитаты про «Химки и деревянные члены», «уникальный случай в истории криминальной России», «прости меня, Васенька, дуру грешную» и т. Последней работой Владимира Меньшова как режиссера стала драма «Зависть богов». Она вышла в 2000 году. В этом фильме кинорежиссер снял не только свою супругу Алентову, но и смог задействовать легенду французского кино Жерара Депардье.
Продюсерская и педагогическая работа Отметился Владимир и как продюсер. В его послужном списке свыше 10 проектов. Первым были мини-сериал «Ермак». Среди других фильмов — «Время собирать камни» и «Партия в бридж», «Белый ягель», «Доктор» и «Австралиец».
Умер режиссер «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов | Кадр из художественного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980). |
Не стало выдающегося режиссера, народного артиста РСФСР - Владимира Меньшова | Фильм «Москва слезам не верит»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. |
Ушёл из жизни режиссёр «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов | Дебют Меньшова в качестве режиссера состоялся в 1976 году с выходом фильма «Розыгрыш». |
За что строчили доносы на Владимира Меньшова | Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать. |
Вера Алентова одобрила идею продолжения «Москва слезам не верит»
У любимой всеми картины "Любовь и голуби" была тяжелая судьба. В больших кабинетах разводили руками - пьянка на экране, картинку нужно сокращать. Меньшов отказался, и тогда фильм было решено перемонтировать без участия режиссера. Но время все рассудило. Оттуда из жизни Владимир Меньшов все и подсмотрел: общежития, коммуналки, отношения. Детали и фразы, моду, словечки, которые всех зацепили, собирал в записную книжку.
А еще знал актерскую природу - у самого больше 100 ролей. А еще у Владимира Меньшова была теория - если ты делаешь божье дело, снимая кино, то все будет тебе помогать. Например, эта сцена снималась в октябре. Как только съемки закончились, повалил снег.
Поэтому сцену пришлось снимать в таком виде. Уже Вера стояла, уже Рая стояла, и ждали меня. Это были самые страшные съемки в моей жизни! Однако зритель все равно не увидел этой сцены из-за недовольства Госкино, которое без раздумий запретило к показу обнаженные кадры. Впрочем, существует и другая версия — этот эпизод не вошел в финальный монтаж из-за брака в пленке. Однако с учетом общей политики цензуры в кино СССР, первый вариант все же более вероятен.
Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают. Фильм спас от надругательства и резни приватный показ руководству КПСС. Сам Леонид Брежнев пришел от картины в восторг, а с генсеком никакой, даже самый вредительский, худсовет спорить не смел. Награду принял наш культурный атташе, поэтому немудрено, что в американской прессе писали, будто «Оскар» пришел получать сотрудник КГБ во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах вечно оказываются резидентами разведки. Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову, но это случилось очень нескоро, уже при Горбачеве в 1989 году. Незадолго до этого Валентин переехал в столицу и непросто адаптировался. Когда мы познакомились, я была аспиранткой ВГИКа с отдельной квартирой, пропиской, а он — студентом, жил в общежитии. Комплекс немосквича, человека, который с трудом вписывается в столичную жизнь, оставался у него довольно долго. История Катерины — это история самого Валентина Константиновича». Любопытно, что первоначальный текст совершенно не понравился режиссеру.
Они тоже приехали в Москву обычными провинциалами и пробивали дорогу наверх своими силами. Бешеной популярности картины даже не помешал тот факт, что из нее был удален один существенный фрагмент. Действо происходит в душе общежития, где главные героини стирают свое белье. По замыслу режиссера они должны были делать это голыми по пояс. На репетиции две девушки из трех разделись без особых проблем. Трудности возникли лишь у Ирины Муравьевой.
На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову, но это случилось очень нескоро, уже при Горбачеве в 1989 году. Незадолго до этого Валентин переехал в столицу и непросто адаптировался. Когда мы познакомились, я была аспиранткой ВГИКа с отдельной квартирой, пропиской, а он — студентом, жил в общежитии. Комплекс немосквича, человека, который с трудом вписывается в столичную жизнь, оставался у него довольно долго. История Катерины — это история самого Валентина Константиновича». Любопытно, что первоначальный текст совершенно не понравился режиссеру. Но посреди чтения Меньшова зацепила неожиданная находка: «Единственное, что меня привлекло, — это замечательный ход, когда Катерина заводит будильник и в слезах засыпает, а просыпается уже через несколько лет и будит взрослую дочь. Я даже подумал вначале, что просто пропустил несколько страниц.
А когда понял, что это такое решение — прыжок в двадцать лет, то сразу мысль заработала». Я вспомнила, что много времени проводила в третьем научном зале Ленинской библиотеки и, когда заходила там в курительную комнату, мужчины вскакивали и наперебой подносили зажигалки.
Поставил компьютер, говорю: "Давайте что-нибудь сделаем". Меньшов захотел сделать продолжение картины "Москва слезам не верит" с дочкой Юлей. И это очень хорошо складывалось, потому что она похожа на дочку из фильма.
И мы писали, сидели там три дня», — сказал он в интервью для YouTube-канала «Вдудь».
Стоит заметить, что Владимир Валентинович не был особо впечатлен от сценария. Он показался ему чересчур слезливым. Однако Меньшова все же чем-то зацепила эта история. В его голове постоянно появлялись новые задумки и вырисовывались главные сюжетные линии картины. Возможно, Владимир Валентинович уловил свою схожесть с главной героиней, ведь он, будучи рожденным в Баку, тоже мечтал покорить Москву. Режиссер внес в написанный сценарий более сорока правок, а также добавил в ленту сцены и киногероев, которых не было в оригинале. Меньшова больше всего зацепил в тексте эпизод с будильником Сцену фильма, где заплаканная молодая Катерина заводит себе будильник, засыпает и пробуждается уже спустя два десятка лет, Меньшов счел довольно необычной и неизбитой. Он зацепился за эту сцену, считая, что она-то точно запомнится телезрителям и заинтересует их. Владимир Меньшов хотел выпустить такой кинофильм, который станет легендой.
Он мечтал, чтобы картину смотрели и обсуждали много лет. И это ему, бесспорно, удалось. У него получился блестящий двухсерийный фильм, ставший культовым для нашей страны, и не только. Подбор актерского состава Изначально на роль главной героини пригласили Маргариту Терехову и Ирину Купченко, однако на тот момент актрисы уже были задействованы в других картинах и отказались в силу своей занятости. Тогда режиссер решил предложить сыграть роль Катерины своей любимой жене, актрисе Вере Алентовой. Но вот кинорежиссер видел в этой роли только великолепную Ирину Муравьеву, поэтому настоял именно на ее кандидатуре. Галина Александровна отказалась, оскорбившись данным предложением, а Нину Ивановну завернул худсовет киностудии «Мосфильм», предложив на ее место другую артистку - Раису Рязанову. Поиск актера на главную мужскую роль тоже был нелегким. Изначально на роль Гоши пробовали Виталия Соломину, однако он не подошел. Та же участь ждала и Игоря Охлупина.
Муки выбора улетучились, когда Владимир Меньшов увидел Алексея Баталова. Тогда режиссера мгновенно озарило: «Это же вылитый Гоша! Меньшов видел в роли Александры только лишь Наталью Вавилову, но вот ее родители были не в восторге от такой затеи. Они запрещали ей сниматься, так как она должна была поступать в вуз.
А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко.
Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой. По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом. И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву.
Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Ей казалось, что Болотова, Вертинская, которые отказались, поступили мудрее. Не подозревала дурында, что получит за эту роль Государственную премию, а главное любовь зрителей — на несколько лет станет самой востребованной и популярной актрисой, под нее даже фильм «Карнавал» напишут.
Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль. А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили. Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы! С выбором актёра на главную мужскую роль у Владимира Меньшова тоже были большие трудности. Но режиссёр хотел другого главного героя. И нашел, когда случайно увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова.
Вот только Баталов, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался. Меньшов уже хотел сам играть Гошу. Худсовет было против. Но сроки поджимали, и ему уступили. И тут вдруг Баталов передумал и сам позвонил Меньшову: «Знаете, я перечитал еще раз сценарий и хочу попробовать! Выйдет, не выйдет - это второй вопрос, но это интересно делать…» Вроде бы актеров на главные роли подобрали, оставалось лишь дело за главным — найти актрису на роль Катерины.
А ее не было. И тогда вконец отчаявшийся Меньшов и решил пригласить на пробы свою жену - Веру Алентову, которая тоже не хотела сниматься в этом фильме вы помните — «Ну и мура! И режиссер убедился в правоте пословицы «За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит». Сколько времени он потерял даром, просматривая других актрис на эту роль, а лучшая была рядом с ним. Алентова выглядела наиболее убедительно из всех кандидаток. Были проблемы и с актерами второго плана.
Инна Макарова, Клара Лучко отказались от роли матери Рудольфа — той, что угрожает беременной и брошенной Кате: «У вас ничего не выйдет, вы не получите ни метра! Но тут была одна очень большая проблема — родители Натальи не хотели, чтобы их дочь связывала свою жизнь с кино. Актёрская карьера дочери а Вавилова к тому времени уже снялась в 5 фильмах им была неинтересна, казалась несерьёзной, баловством. Поэтому, когда они узнали о желании Меньшова в очередной раз пригласить её на съёмки в художественном фильме, то посчитали это авантюрой. Они были категорически против и запретили дочери даже подходить к телефону. Меньшов был в отчаянии.
Съёмки уже начались, а у него нет актрисы на одну из ролей. Он показал фотографии претенденток на роль Алексею Баталову, и тот согласился с режиссёром — Вавилову можно было брать даже без проб. Актер, решил помочь режиссёру. Он лично отправился к родителям Натальи Вавиловой. Когда они увидели на пороге своей квартиры знаменитого Баталова, то были ошарашены и не устояли перед его просьбами отпустить на съёмки их дочь. Не так просто было найти актёра и на роль Рудика-Рудольфа-Родиона, отца Александры.
Очень много актёров отказывались от неё, видимо не хотели на экране выглядеть подлецами. Первый, кому Меньшов предложил роль, был Олег Видов. Но тот даже не откликнулся на предложение. Поморщился, прочтя сценарий, Евгений Жариков. Отказался Лев Прыгунов. Пробовались актёры Игорь Чижмаков и Анатолий Лобанов.
Но Меньшов выбрал малоизвестного Юрия Васильева, по его мнению, тот смотрелся выигрышней. Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина. Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи. Но больше было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче.
Три героини сидят на завалинке, поют. И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: «Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: «Нет, завязал - значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься».
Вообще Владимир Меньшов рисковал, противореча главному принципу кастингов — на главные роли он взял малоизвестных тогда артистов Алексей Баталов исключение , а в эпизодах у него снимались звезды — Олег Табаков любовник Катерины , Смоктуновский, Юматов, Муза Крепкогорская генеральша в химчистке , Владимир Басов замначальника главка Антон , Лия Ахеджакова директор клуба. Через два года она была убита, дело до сих пор не раскрыто. Сам же режиссёр Владимир Меньшов тоже появился в кадре - в сцене пикника, как один из товарищей Гоши. Остальных друзей Гоши играли друзья Меньшова.
Владимир Меньшов: биография режиссера фильма «Москва слезам не верит»
Ведь именно по классическим канонам сказки строится повествование в фильме «Москве слезам не верит». В 1976 году Владимир Меньшов снял свой дебютный полнометражный фильм «Розыгрыш», сценаристом которого стал небезызвестный Семён Лунгин. Умер режиссер «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают.