Совершив крупный прорыв в космической программе Китая, космическое агентство страны представило свою ракету последнего поколения "Чанчжэн-8А" ("Долгий марш-8А"), что стало важной вехой в его стремлении к космическому господству. Деятель ракетно-космической отрасли незаслуженно остается в тени. Совершив крупный прорыв в космической программе Китая, космическое агентство страны представило свою ракету последнего поколения "Чанчжэн-8А" ("Долгий марш-8А"), что стало важной вехой в его стремлении к космическому господству.
Отечественный ионный двигатель отменяется, космос нашим чиновникам не нужен в принципе
- Корпорация Роскосмос космические программы, корабли союз, международная космическая станция
- Последние новости по теме "Космонавтика", новости России и мира -
- Новости : ракетно-космическая отрасль - Еженедельник «ЗВЕЗДА»
- Отечественный ионный двигатель отменяется, космос нашим чиновникам не нужен в принципе
- Космонавтика в России: последний шанс на выживание — Новые Известия - новости России и мира сегодня
- Ракетно-космическая отрасль, статьи
Последние новости госкорпорации "Роскосмос"
Ранее сообщалось, что пуски «Протона» могут прекратить после 2025 года, но Варочко сказал, что возглавляемый им центр и «Роскосмос» направили казахстанским партнерам предложения по продолжению работы с ракетой-носителем и после этой даты. Ранее гендиректор корпорации «Роскосмос» Юрий Борисов отчитался перед президентом о состоявшемся 11 апреля пуске с космодрома Восточный ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Это был четвертый пуск «Ангары» за десять лет. Предыдущие три состоялись с космодрома Плесецк. Ракета, отметил Борисов, «только начинает набирать потенциал, с ней связываются большие надежды — она должна заменить тяжелую ракету "Протон-М" и сделать космическую отрасль менее зависимой от геополитических обстоятельств стартовый комплекс "Протона" расположен в Казахстане.
Убыток удалось минимизировать: по итогам 2022 года — 18,3 млрд рублей, что почти втрое меньше прогнозного. В 2023 году тенденция сохранится, а на рубеже 2025-2026 годов планируется полностью стабилизировать финансово-экономическую ситуацию в отрасли. Продление эксплуатации МКС В апреле 2023 года генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов проинформировал глав космических агентств стран-партнёров по проекту Международной космической станции об одобрении Правительством Российской Федерации продления участия страны в проекте до 2028 года включительно. Перекрестные полёты на МКС В 2023 году для поддержания надёжности функционирования МКС в целом и гарантированного присутствия на российском сегменте как минимум одного представителя Роскосмоса и присутствия на американском сегменте как минимум одного представителя NASA с американскими партнёрами достигли договоренности о продолжении перекрёстных полётов до 2025 года включительно. Продолжительность их пребывания на МКС составила 371 сутки. Одновременно с этим в сентябре 2023 года на корабле «Союз МС-24» на МКС прибыли участники следующего годового полёта — космонавты Роскосмоса Олег Кононенко и Николай Чуб, возвращение которых на Землю запланировано на 23 сентября 2024 года. Разработка Российской орбитальной станции В июне 2023 года Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. Королёва завершила разработку эскизного проекта Российской орбитальной станции. Он прошёл экспертизу в головных научно-исследовательских организациях Госкорпорации, по результатам которой был скорректирован. Эскизный проект представлен в Роскосмос для окончательного принятия. Реализация проекта «Сфера» Госкорпорация продолжила реализацию федерального проекта «Сфера», который включает орбитальные группировки космических аппаратов связи и дистанционного зондирования Земли. В октябре 2023 года Роскосмос заключила контракт с компанией «Решетнев» на создание шести спутников системы широкополосного доступа в интернет «Скиф», запуск которых намечается в 2026—2027 годах.
Как отмечал глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, подобные отмены пусков — «достаточно рядовое явление» для разработчиков, а текущий этап испытаний как раз нацелен на выявление всех возможных проблем. После запуска разгонный блок «Орион» успешно доставил на геостационарную орбиту испытательную полезную нагрузку. По словам аналитиков, в ближайшем будущем «Ангара-А5» заменит ракету-носитель «Протон-М» и станет рабочей лошадкой российской космической программы. Ракета успешно вывела на орбиту разгонный блок «Орион».
Источник изображения: «Роскосмос» По словам вице-премьера, в настоящее время корпорацией «Московский институт теплотехники» МИТ, входит в «Роскосмос» ведётся в интересах Минобороны и «Роскосмоса» разработка конверсионной сверхлёгкой ракеты-носителя «Старт-1М», первый пуск которой запланирован на 2026 год. Семейство конверсионных многоцелевых транспортабельных ракетно-космических комплексов РКК «Старт» включало четырёхступенчатый носитель РКК «Старт-1» и пятиступенчатый носитель РКК «Старт», созданные на базе боевых ракетных мобильных комплексов «Пионер» и «Тополь». Вице-премьер также сообщил о планах по запуску в 2030 году многоразовой метановой ракеты «Амур-СПГ». Он рассказал, что с 2025 года на космодроме Восточный начнутся работы по созданию сверхтяжёлой ракеты для полётов на Луну и Марс в рамках федерального проекта «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса». Её первые лётные испытания должны пройти в 2033 году. На создание ракеты предполагается выделить около 600 млрд руб. В этом году «Роскосмос» запустит в общей сложности 123 спутника, включая 70 малых, сообщил Мантуров. Он отметил, что отечественная орбитальная группировка насчитывает более 240 космических аппаратов. Вместе с тем было отмечено, что «Орион» продолжил выведение остальной имеющейся на борту испытательной полезной нагрузки на заданную орбиту. Источник изображения: «Роскосмос» Спутник «Гагаринец», представляющий собой кубсат формата 3U, был разработан российской частной компанией Avant Space. В пресс-службе инновационного центра «Сколково», резидентом которого является компания Avant Space, рассказали ресурсу РБК , что речь идёт о прототипе рекламного спутника с системой лазерного проецирования. Группировка таких спутников, перемещаясь по орбите на высоте 500—600 км, может формировать в небе логотипы и тексты, похожие на созвездия. Спутники будут работать по принципу QR-кода, который можно будет считывать с помощью бесплатного мобильного приложения. В центре сообщили, что реклама будет видна жителям 18 крупнейших городов мира во время прохождения спутников над ними. Проекция будет включаться на 3—5 минут. В её работе будут использоваться утраченные технологии, которые не применялись на МКС. Развёртывание станции начнётся в 2027 году, говорится на сайте «Роскосмоса». Источник изображения: t. Разработка эскизного проекта и создание станции поручено Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. Объект будет отличать модульная архитектура — основой станет узловой модуль с шестью стыковочными портами, к которым будут подключаться целевые модули. По мере исчерпания ресурсов модули смогут сменяться. Это позволит эксплуатировать Российскую орбитальную станцию десятилетиями. Станция будет двигаться по полярной орбите. При этом будет обеспечена стабильная связь с наземным комплексом управления. Российская орбитальная станция будет применять высокую энергетику для испытания и отработки необходимого отечественной космонавтике оборудования, включая радиолокаторы и высокомощные антенны. Планируется также возрождение утраченных технологий, которые не использовались на МКС, в том числе силовые гироскопические комплексы гиродины , которые помогают экономить топливо, поддерживая положение станции в пространстве без двигателей. Экономии ресурсов также будет способствовать работа в режиме посещения — постоянного присутствия космонавтов станция не потребует. Станция будет развёртываться с 2027 по 2032 гг. Первыми на орбиту отправятся научно-энергетический, узловой и шлюзовой модули, а позже к ним подключится базовый модуль для управления станцией.
В 2023 году в Москве завершится строительство национального космического центра
Официальная страница Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Московская промышленность помогла развитию ракетно-космической отрасли. Ракета «Ангара-А5 выполнила все задачи во время испытательного пуска. Юрий Борисов поблагодарил соотечественников, всех сотрудников ракетно-космической отрасли и поздравил с профессиональным праздником. Сейчас Ракетно-космическая корпорация "Энергия" выполняет этап эскизного проектирования, который определит будущий облик станции.
Новости партнеров
- Производство космических ракет станет быстрее благодаря российскому ПО
- Росатом и Роскосмос работают над проектом ядерных энергоустановок для космических программ
- Свежие новости космической компании SR Space
- Чем Россия заменит ракеты-носители советской эпохи
Космическая промышленность
Путин добавил, что отечественная ракетно-космическая отрасль «последовательно наращивает свой потенциал». ТехнологииПервый пуск китайской многоразовой ракеты на метане может состояться раньше срока. На космодроме Восточный создадут инфраструктуру для возвращаемой ракеты.
Новые горизонты: как в России развивают ракетно-космическую отрасль
Официальная страница Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. Госкорпорация «Роскосмос» — корпорация, управляющая космической отраслью России.
Новые горизонты: как в России развивают ракетно-космическую отрасль
После запуска разгонный блок «Орион» успешно доставил на геостационарную орбиту испытательную полезную нагрузку. По словам аналитиков, в ближайшем будущем «Ангара-А5» заменит ракету-носитель «Протон-М» и станет рабочей лошадкой российской космической программы. Ракета успешно вывела на орбиту разгонный блок «Орион». Как сообщил глава «Роскосмоса», ранее запуск ракеты откладывался из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока, а также сбоя системы контроля запуска двигателя.
Также было проведено четыре запуска ракет «Ангара» и три — ракет-носителей «Рокот». В начале своего выступления президент РФ поздравил с этим событием граждан России, космонавтов, работников ракетно-космической отрасли и ее ветеранов. Ранее сегодня Путин провел встречу с главой «Роскосмоса» Юрием Борисовым. Борисов отметил стабильное финансовое положение космической отрасли и добавил, что госкорпорация «понимает, куда ей двигаться». Он также доложил главе государства об основных параметрах и облике Российской орбитальной станции, а также об этапах ее создания.
А ГРЦ им. Макеева, входящее в состав «Роскосмоса», представило и вовсе околофантастический проект многоразовой одноступенчатой такого ещё не было в истории космонавтики! До этого момента считалось, что тащить лишнюю массу на орбиту слишком накладно — всегда делали сбрасываемые ступени. В России приходится мириться с тем, что первая и вторая ступень одноразовые — или разбиваются о землю, или сгорают в атмосфере. А зарубежные частные компании были вынуждены ради экономии денег научиться возвращать первые ступени. Продолжается работа над освоением дальнего космоса: 13 июля 2023 года запустят спускаемый аппарат «Луна-25». В сентябре 2022 года запуск лунного аппарата был отменен из-за сбоя в оборудовании. Посетить Луну российские космонавты, по мнению ведущего сотрудника Института космических исследований РАН Натана Эйсмонта, смогут уже через 7—10 лет. Кроме того, ГНЦ «Исследовательский центр им. Келдыша» недавно объявил, что ведёт разработку и проводит испытания ионного двигателя для космического ядерного буксира «Зевс», который может пригодиться для межпланетных полётов. Планы амбициозные, но насколько реалистичные? Раньше «Роскосмос» существовал в рамках международной кооперации, зарабатывал на доставке на орбиту спутников, грузов и людей. Сейчас же международное сотрудничество свелось к тому, что «Роскосмос» смог договориться с Европейским космическим агентством о возврате в Россию оборудования по закрытому проекту «ЭкзоМарс-2022» и с «NASA» о продолжении перекрёстных полётов американские астронавты продолжат летать на «Союзах», а российские космонавты — на «Crew Dragon». Даже Казахстан и тот за долги «Центра эксплуатации объектов космической инфраструктуры» ЦЭНКИ арестовал стартовую площадку на Байконуре, которая могла бы использоваться для пуска «Союза-5». Наш ли космос? Новости и анонсы поступают не только из России.
Мы о ней уже писали — вот ссылка , чтобы не повторяться, — поэтому перейдем сразу к влиянию Starship на космическую отрасль и российскую «Ангару». Эффект масштаба В космонавтике давно известно: вывод килограмма груза в космос легкой и особенно сверхлегкой ракетой обходится намного дороже, чем тяжелой ракетой, типа «Протона» или Falcon 9 от SpaceX. Причины — в простом эффекте масштаба. При условном увеличении длины, ширины и высоты ракеты вдвое площадь ее поверхности растет примерно вчетверо, а объем — примерно в восемь раз. Вес пустой ракеты складывается в основном из ее поверхностей, то есть тоже растет намного медленнее, чем ее внутренний объем. А вот полезная нагрузка ракеты увеличивается примерно пропорционально ее объему. Диаметр российской ракеты действительно упрощает перевозку составляющих ее частей, но что от этого толку, если в итоге «Ангара» будет возит грузы на орбиту намного дороже, чем неудобный в перевозке Starship, который SpaceX готова собирать хоть на космодроме? Ракеты делали бы и еще больше, но вот беда: для слишком больших просто не находилось рынка. Коммерческим заказчикам не нужно было выводить в космос спутники в десяток тонн и более, а заказчики правительственные не хотели лететь к Луне и далее. Ведь лунная гонка уже кончилась, а понять, зачем нужны такие полеты, если это вне гонок престижа, типичный политик не может. Илон Маск и созданная им SpaceX подошли к этому вопросу под совсем неожиданным углом. Поэтому решил: если рынка для сверхбольшого Starship нет, то его надо создать. Для этого он придумал идею облака из многих тысяч спутников на относительно низких орбитах, раздающих интернет. Все его предшественники раздавали интернет через спутники на 36 тысячах километрах геостационарная орбита , ограничения скорости света делали задержку сигнала слишком большой для онлайн-игр, и тут действительно была ранее не занятая ниша: низкоорбитальный Starlink от SpaceX давал куда меньшую задержку. И к тому же его выводили в космос куда дешевле потому что пуски Falcon 9 стоят меньше , чем у конкурентов , чем это могли сделать ракеты любой другой компании. Все это, впервые в истории, делало спутниковый интернет достаточно комфортным для массовой аудитории. Как только был создан рынок под сверхбольшие носители, все носители меньших размеров автоматически получили сильнейший удар, от которого не смогут оправиться уже никогда. Чтобы понять почему, взглянем на цифры. Высота масковского Starship — примерно 120 метров, диаметр — девять метров, масса пустого корабля, совмещенного с носителем, около 300 тонн, масса топлива — 4800 тонн. Полезная нагрузка — не ниже 100 тонн для первого варианта, дальше ее планируется нарастить до 150 тонн. Но это только кажется. Значит, каждый килограмм выводимого ею на орбиту груза пока стоит четыре тысячи долларов. Если бы ее выпускали крупной серией, как все еще намеревается делать «Роскосмос», цена эта могла бы упасть в полтора раза. А вот у Starship стоимость запуска, по самым пессимистичным оценкам , составит 10 миллионов долларов, что дает 100 долларов за килограмм. Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм. Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Курс – на Луну
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Планы «Роскосмоса» и межпланетные полёты: какое будущее ждёт российскую космонавтику
- Курс – на Луну
- Продолжение рекордной серии безаварийных пусков
Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
Сделаны уже какие-то выводы относительно эффективности головного исполнителя - РКК "Энергия"? Результаты мы однозначно интерпретировали как внешнее воздействие инородного тела, которое привело к нарушению контура корабля. Второй эпизод - сродни попаданию двух снарядов в одну воронку, поэтому мы провели гораздо больший комплекс мероприятий. Специальная комиссия провела полный производственный и технологический аудит создания этой подсистемы как на пилотируемом корабле, так и на грузовике. По результатам этого аудита мы еще раз убедились в том, что все технологии были соблюдены и соблюдаются сейчас.
Результаты работы комиссии позволили нам сделать вывод, что причиной разгерметизации внешнего контура грузовика также стало внешнее воздействие. В этой работе нам в очередной раз помогли партнеры по МКС, за что им огромное спасибо. Кроме того, дополнительно были проверены готовящиеся к запуску корабли. Никаких ошибок не обнаружено.
Мы просто внесли изменения в программу пребывания конкретных космонавтов на орбите. Это никак не повлияло на выполнение научной программы. Все предусмотренные в программе эксперименты будут выполнены. Это были частицы космического мусора?
Наша версия - метеороид. Это точно был не космический мусор. По сближению станции с космическим мусором есть отдельное направление работ, по которому мы тесно сотрудничаем с американцами. И если бы это был мусор, мы бы его отслеживали и выполнили бы еще один маневр уклонения МКС от столкновения.
Насколько подвержена риску российская спутниковая группировка? На орбите 300-400 км появляется как большое количество обломков, так и космических аппаратов, поэтому необходимо вырабатывать регулирующие нормы. Это угроза гарантированному доступу в космос, включая выведение и нормальное функционирование космических аппаратов на орбите. Если "правила управления движением в космосе" на международном уровне будут приняты в редакции без учета интересов России, это породит еще одну угрозу, связанную с экономическими и репутационными потерями.
Поэтому "Роскосмос" вместе с другими заинтересованными ведомствами продолжает отстаивать позиции нашей страны на международной арене и одновременно наращивает возможности автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве. Американцы делают свою систему, мы от них тоже не отстаем - в этом году начнутся работы по созданию системы следующего поколения - "Млечный путь". Эта система позволит отслеживать все небесные тела и рассчитывать возможность столкновения космического мусора со спутниками. Ключевыми свойствами этой системы наряду с передовыми средствами мониторинга должны стать открытость, доступность и востребованность на международном уровне.
Открытость - возможность подключения к системе средств мониторинга дружественных государств и возможность системы участвовать в совместных с ними проектах в сфере обеспечения безопасности деятельности в космосе. Доступность - возможность получения продуктов и услуг широким кругом российских и зарубежных потребителей. Востребованность - удовлетворение спроса потребителей в необходимости получения продуктов и услуг для гарантированного доступа в космос и контроля соблюдения правил ведения деятельности в нем. Например, для определения возможных столкновений космического мусора с орбитальными станциями.
Прогноз опасных сближений определяет американская сторона, для РОС мы будем заниматься этим уже сами. Есть телеметрия с каждого работающего спутника, и по функционированию его систем можно сделать вывод, исправен он или нет. Есть также наблюдение за всеми космическими телами в оптическом диапазоне, который позволяет нам характеризовать механическое воздействие на спутники. Все это комплексно может быть сведено в единую систему, которая позволит выдавать однозначные выводы внешнего воздействия на космические аппараты.
Как идет работа в этом направлении? Сейчас настраиваем все технические и технологические процессы под серийное производство. Привлекаем к работе предприятия, которые добились в этой области серьезных успехов - в первую очередь, из отраслей автомобилестроения и авиастроения. Перенимаем у них передовые практики и реализуем этот подход.
А вот наращивание спутниковой группировки - это вызов, на который необходимо ответить. Решить вопрос как за счет привлечения федеральных средств, так и за счет частных инвестиций.
Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года.
Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей.
Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени. Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом».
Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты. А там, как ни крути, много клиентов не набрать. Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов.
SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела. Но руководство «Роскосмоса» могло бы — в кулуарном, конечно, порядке — справедливо указать на то, что руководство страны не дает на космос в год и десятка миллиардов долларов, поэтому не все ли равно, что у государства образуются огромные излишки денег ежегодно? И это возражение будет верным. Потому что ограниченные деньги на космос в нашей стране выделяют не потому, что денег у нее нет, а потому, что наша космическая отрасль не может внятно объяснить руководству страны, зачем, собственно, нам нужно летать в космос в больших масштабах, по-взрослому. И зачем нам сверхбольшая ракета? Starship — это «Фау-2» нашего времени, ракета, чье влияние полностью меняет стратегический баланс в мире.
Эти планы включают в себя создание сверхтяжёлой ракеты для полётов на Луну и Марс, а также разработку конверсионной сверхлёгкой ракеты-носителя «Старт-1М». Источник изображения: «Роскосмос» По словам вице-премьера, в настоящее время корпорацией «Московский институт теплотехники» МИТ, входит в «Роскосмос» ведётся в интересах Минобороны и «Роскосмоса» разработка конверсионной сверхлёгкой ракеты-носителя «Старт-1М», первый пуск которой запланирован на 2026 год. Семейство конверсионных многоцелевых транспортабельных ракетно-космических комплексов РКК «Старт» включало четырёхступенчатый носитель РКК «Старт-1» и пятиступенчатый носитель РКК «Старт», созданные на базе боевых ракетных мобильных комплексов «Пионер» и «Тополь».
Вице-премьер также сообщил о планах по запуску в 2030 году многоразовой метановой ракеты «Амур-СПГ». Он рассказал, что с 2025 года на космодроме Восточный начнутся работы по созданию сверхтяжёлой ракеты для полётов на Луну и Марс в рамках федерального проекта «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса». Её первые лётные испытания должны пройти в 2033 году.
На создание ракеты предполагается выделить около 600 млрд руб. В этом году «Роскосмос» запустит в общей сложности 123 спутника, включая 70 малых, сообщил Мантуров. Он отметил, что отечественная орбитальная группировка насчитывает более 240 космических аппаратов.
Вместе с тем было отмечено, что «Орион» продолжил выведение остальной имеющейся на борту испытательной полезной нагрузки на заданную орбиту. Источник изображения: «Роскосмос» Спутник «Гагаринец», представляющий собой кубсат формата 3U, был разработан российской частной компанией Avant Space. В пресс-службе инновационного центра «Сколково», резидентом которого является компания Avant Space, рассказали ресурсу РБК , что речь идёт о прототипе рекламного спутника с системой лазерного проецирования.
Группировка таких спутников, перемещаясь по орбите на высоте 500—600 км, может формировать в небе логотипы и тексты, похожие на созвездия. Спутники будут работать по принципу QR-кода, который можно будет считывать с помощью бесплатного мобильного приложения. В центре сообщили, что реклама будет видна жителям 18 крупнейших городов мира во время прохождения спутников над ними.
Проекция будет включаться на 3—5 минут. В её работе будут использоваться утраченные технологии, которые не применялись на МКС. Развёртывание станции начнётся в 2027 году, говорится на сайте «Роскосмоса».
Источник изображения: t. Разработка эскизного проекта и создание станции поручено Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. Объект будет отличать модульная архитектура — основой станет узловой модуль с шестью стыковочными портами, к которым будут подключаться целевые модули.
По мере исчерпания ресурсов модули смогут сменяться. Это позволит эксплуатировать Российскую орбитальную станцию десятилетиями. Станция будет двигаться по полярной орбите.
При этом будет обеспечена стабильная связь с наземным комплексом управления. Российская орбитальная станция будет применять высокую энергетику для испытания и отработки необходимого отечественной космонавтике оборудования, включая радиолокаторы и высокомощные антенны. Планируется также возрождение утраченных технологий, которые не использовались на МКС, в том числе силовые гироскопические комплексы гиродины , которые помогают экономить топливо, поддерживая положение станции в пространстве без двигателей.
Экономии ресурсов также будет способствовать работа в режиме посещения — постоянного присутствия космонавтов станция не потребует. Станция будет развёртываться с 2027 по 2032 гг.
В дальнейшем ракету оснастили третьей ступенью и модернизовали до уровня «Протон-К». Сейчас эксплуатируется последняя версия ракеты «Протон-М». Всего с 1965 по 2023 год было проведено более 400 пусков ракет этой серии.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Корпорация Роскосмос
Штука, собственно, довольно простая. Даже в «Смешариках» её схему детям объясняли! По сути, на борту нашего космического корабля есть ускоритель, который пуляет ионами. То есть для получения одинакового импульса нужно в десятки раз меньше топлива на борту. Это — огромный плюс. Минус — для того, чтобы разогнать протоны то таких скоростей, нужна мощная энергетика. И очень компактная, ведь её нужно тащить в космос на орбиту, из «гравитационного колодца» Земли-матушки. И каждый килограмм массы, выведенный в околоземное пространство, стоит колоссальных денег. Да и у ракет пока что в принципе ограничена масса выводимого груза, доставить в космос 100 тонн — непосильная задача.
То есть в космической АЭС не должно быть турбин и всего прочего. Безмашинный метод преобразования выделяемого атомным реактором тепла в электроэнергию. В принципе, если вспомнить разработки времён СССР, то всё у нас есть. То есть было. Компактный реактор «Ромашка» термоэлектрический преобразователь энергии показал свою надёжность и эффективность, на его базе разработали ряд проектов — как для космоса, так и для земных реалий. Для того, чтобы на том же Крайнем Севере можно было её поставить в любую деревню военную часть и не знать проблем с теплом и электричеством. Установка практически необслуживаемая, простая как пять копеек, и столь же надёжная. Как несложно догадаться, после развала СССР данный проект уничтожили.
Вариант для космоса сделали не столь мощным, но более миниатюрным. Как раз для питания ионного двигателя. Но был и конкурирующий проект орбитальной АЭС — с термоэмиссионными преобразователями. Ректоры типа «Топаз» в 1987 и 1988 году побывали в космосе, продемонстрировали свою надёжность и эффективность. Причём в этом случае 0,5 мВт можно было обеспечить уже в космосе! Читайте также Андрей Бунич: «РФ может перестать платить по долгам, но не раньше, чем олигархи всё вывезут» Если дефолт России — дело решённое, то почему его всё время откладывают? В те годы Советский Союз мог легко вывести на орбиту 100 тонн — в 1988-м успешно испытали ракету-носитель «Энергия».
Экипажу пришлось покинуть станцию и совершить срочный спуск на Землю. Продемонстрированы не только отличные знания алгоритма действий, но и слаженная работа внутри коллектива, доверие и взаимопомощь!
В общем, все проходит успешно. Сама ракета-носитель идет в целом по графику, наземная инфраструктура тоже, и в районе 2025 года мы ожидаем первый запуск этой машины». Наземная инфраструктура должна быть реализована по проекту «Байтерек» совместно с Казахстаном. Однако в связи с введением западных санкций скорость реализации проекта снизилась, и пока непонятно, когда он будет завершен. Хочется надеяться, что это тоже произойдет в 2025 году, когда будет готов к летно-конструкторским испытаниям «Союз-5». Многоразовый «Амур» Работы по созданию ракеты «Амур» в многоразовом варианте стартовали в 2020 году. Опираясь на опыт и компетенции разработки других ракет-носителей, мы надеемся стать первыми в России. Нам придется пройти сложный путь первопроходцев в этом направлении». Причем, по словам разработчика, «государственным заказчиком поставлена задача реализации многократного использования первой ступени.
Подразделение «Роскосмоса» представило проект многоразовой одноступенчатой ракеты «Корона», что является новшеством в истории космонавтики. До сих пор считалось, что неэффективно переносить лишнюю массу на орбиту, из-за чего используют сбрасываемые ступени. Российские ракеты, как правило, имеют одноразовые первые и вторые ступени, которые разбиваются о землю или сгорают в атмосфере. А иностранные частные компании научились возвращать первые ступени для экономии денег. Россия не сдает своих позиций и в освоении более дальнего космоса. В сентябре 2022 года запуск спускаемого аппарата «Луна-25» был отменен из-за сбоя в оборудовании, однако новая дата запуска уже определена — 13 июля 2023 года. Кроме того, космонавты из РФ планируют посетить Луну уже через 7-10 лет. А недавно было объявлено о разработке и проведении испытаний ионного двигателя для космического ядерного буксира «Зевс», что может помочь в межпланетных полетах. Однако разработками занимаются не только в России.
Глава «Роскосмоса» оценил состояние космической отрасли в России
Московский авиационный институт: космическое сотрудничество Глава Роскосмоса Юрий Борисов посетил МАИ — обсуждались проект российской орбитальной станции, развитие многоспутниковых группировок, совместные инициативы МАИ и ЦПК. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Космическая промышленность. АО «НПО Лавочкина» совместно с предприятиями кооперации продолжает активную работу по созданию космической системы оптико-электронного наблюдения с двумя экспериментальными малыми космическими аппаратами (ЭМКА).