Наши подборка лучших фильмы о животных отправит вас в увлекательное путешествие по вселенной дикой природы. Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Поткин в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В Новом Уренгое местная жительница Мария Загорская на 350 тысяч рублей от государства открыла салон красоты для собак, сообщили в городской администрации. Предлагаем посмотреть лучшие документальные фильмы про природу и животных— ТОП 10 кино о живой и дикой природе России и зарубежья. Подборка лучших документальных фильмов про животных поможет посмотреть на нашу собственную жизнь со стороны и попытаться понять самих себя.
Рожденные свободными: 10 лучших фильмов о диких животных
Рассказываем о семи фильмах последних лет про верных животных и их хозяев — еще одна история Хатико, дружба волчонка и маленькой девочки, а еще приключения в поисках сбежавшего львенка. Как животные, птицы, рыбы и насекомые предупреждают о будущей трагедии, какие они подают знаки и какие смертельные болезни могут передать человеку? Список лучших фильмов про животных – кровожадных убийц, обитающих в водах, продолжает триллер с высоким рейтингом о серфингистке Нэнси Адамс. Документальные передачи о царстве животных, обитающих в разных уголках нашей планеты можно посмотреть в данном разделе нашего сайта в режиме онлайн. If you have Telegram, you can view and join Хорошие новости про животных right away.
20 лучших фильмов про животных
Фильм посвящается растениям и животным, которые могут подолгу обходиться без влаги и выдерживать страшную жару. Ведущие - Александр Хабургаев и Олег Шумаков - путешествуют по пескам пустыни, степям и засушливым горам, чтобы раскрыть секреты всевозможных приспособлений к спартанским условиям жизни. В процессе действия разворачивается соревнование животных и растений по разным категориям: животное, которое меньше всех нуждается в воде, самое засухоустойчивое растение и т.
Узнав про это, Джесси старается всеми силами сохранить жизнь своего нового друга. В аварии также пострадал ее конь, как физически, так и психологически. После случившегося мать девочки, которая хочет помочь своей дочери, нанимает эксперта в области лошадей, который умеет общаться с ними на одном языке.
Преданный пёс Макс, немецкая овчарка, натренированная на поиски бомб, помогает парню в его нелегкой службе. Обычные собачьи проблемы пса не волнуют — его интересуют только служебные обязанности и помощь солдатам. Героический пёс спас немало человеческих жизней.
Из-за избытка токсичных веществ в реке заводится зловещее доисторическое животное, которое очень даже не против поживиться людьми. Однако пытливый исследователь сам становится жертвой своих безумных экспериментов. Он переезжает в небольшой провинциальный городок, надеясь на тихую и беззаботную жизнь. Однако Россу не везёт. Именно в этом месте появляется смертоносный паук, с которым ему предстоит столкнуться лицом к лицу. Однажды исследователь решает провести эксперимент по перемещению в пространстве с живыми существами. После удачной попытки по телепортации обезьяны, он решает сам стать объектом эксперимента. Однако все планы исследователя нарушает одно маленькое и совершенно неприметное насекомое. Хищные воды дилогия, 2007 и 2020 Новинка кино — вторая часть дилогии фильмов ужасов про животных и непредсказуемость водного мира. Можно отправиться на рыбалку и наслаждаться красотами живописной реки, как это сделали герои первого фильма Грейс, Адам и Ли. Или как компания любителей экзотических путешествий исследовать затопленные пещеры. Но коварные воды могут поломать все планы и превратить прикольное развлечение в жестокую битву с очень голодным гребнистым крокодилом. Непреодолимый ужас охватывает отчаянных дайверов, когда они оказываются в подводной пещере и сталкиваются с кровожадными акулами, которые не собираются оставлять их в живых. А для двух сестер, решивших поснимать подводный мир, смертельной ловушкой становится клетка, в которой они спустились. Свирепые акулы охотятся на них, и девушки понимают, что от морских хищников даже железная клетка не спасет. Находит его в затопленном подвале семейного дома на Коралловом озере — раненого и обессиленного. Вместе они пытаются вырваться из водной ловушки, но огромный аллигатор преграждает им путь. Шансов выжить все меньше, а помощи ждать неоткуда. Поэтому отец и дочь ищут любые пути спасения. Он наводит настоящий ужас на жителей небольшого австралийского поселения. Никто не верит, что такое животное на самом деле существует. Пока семейство Монро, решившее отдохнуть на реке, не столкнулось с этим страшным чудовищем. Сможет ли кто-то из них остаться в живых и рассказать жителям о реальном кабане-людоеде?
Не только Хатико: 7 трогательных фильмов о преданных животных
А вот в кинематографе всё наоборот: фильмы про собак держат пальму первенства. Вот и в нашей подборке лучших фильмов о животных их большинство. Компанию им составляют слоны, лошади и другие прекрасные представители фауны. Фильмы про животных просто созданы для того, чтобы поднимать настроение в любой ситуации, несмотря на то, что грустные фильмы про животных также пользуются успехом.
Добрый, понятный для восприятия сюжет с говорящими человеческим языком мохнатыми персонажами не оставит равнодушным ни малыша, ни его родителей. Главным героем становится поросенок Бэйб, воспитанный овчаркой. Он попадает в различные передряги, учится доверять этому миру, но всегда быть начеку. Его окружают собаки, овцы, куры, кошка Герцогиня, селезень Фердинанд и другие. У маленького поросенка есть заветная цель, но для ее осуществления нужно избежать страшной участи и не стать праздничным угощением. Пожалуй, это фильм для детей про зверей, с которого стоит начать знакомство с многообразием домашних питомцев, окружающих человека.
Фермерские будни зверей, насекомых и птиц полны испытаний и приключений, наблюдать за которыми очень увлекательно. Главный персонаж — поросенок Уилбур, спасенный дочерью фермера, ищет друзей в новом месте обитания и, к своему счастью, находит. Его трогательная непростая история жизни красочно отражена в этом фильме для малышей про животных, который учит не сдаваться и идти до конца. Увлекательная история маленького говорящего попугайчика, который ищет свою хозяйку, как раз относится к таким вариантам. Она смотрится на одном дыхании и вызывает массу тёплых чувств. Малыш наверняка будет всей душой переживать за птичку в опасных моментах и искренне радоваться счастливому концу. В картине невероятно красочно и реалистично переданы образы диких животных саванны, живущих под предводительством главного льва Муфасы — отца крошки Симбы.
В топе подборки лучшие фильмы про животных с 2011 по 2023 года новинки, описание сюжета, похожие, трейлеры, критика к фильмам, которые уже вышли. Список будет обновляться новыми лучшими фильмами на эту тематику.
Это могут быть экзотические животные примером послужит черепаха, змеи или представители домашних животных собаки, кошки. Документальные фильмы про животных онлайн расскажут и покажут зрителям примеры из жизни их домашних питомцев в естественной, природной среде. Что бы смотреть документальные фильмы о мире животных и о природе онлайн бесплатно необходимо выбрать раздел документальные фильмы и выбрать желаемый фильм.
Лучшие фильмы про животных – ТОП 40
Фильмы про домаш | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Более 20 трупов лошадей плавают в озере в Курганской области Молодого самца рыси спасли с дерева в Петропавловске-Камчатском. |
ВИДЕО ПРО ЖИВОТНЫХ | в хорошем качестве на любом устройстве и. |
30 лучших фильмов про животных: от «Белого Бима» до «Хатико» | На официальном сайте телеканала СТС Вы можете бесплатно смотртеь онлайн лучшие фильмы про животных бесплатно. |
10 трогательных фильмов про животных с реальными историями | Тегимультфильмы про зверей 2023, фильмы про собак 2023 года, фильм про собак 2023 года, фонбет прогноз на тото фон бесплатно, фильм новый про собаку 2024 года. |
ТОП фильмов про ЖИВОТНЫХ, которые заставят вас плакать
Лучшие документальные фильмы о природе и животных | лучшая подборка детских, семейных, советских и документальных фильмов про животных с трейлерами. |
Лучшие фильмы про животных: ТОП-50 список посмотреть | Какие есть фильмы про животных на реальных событиях? |
Фильмы Про Животных Ввс - Смотреть видео на | На сайте в рубрике «Звери» всегда свежие новости за день и неделю. |
«Никаких зверских сцен»: 15 фильмов, сериалов и мультиков про животных | Документальные фильмы про животных – цикл научно-познавательных научно-популярных программ, рассказывающих о мире животных, а также наглядно показывающих их жизнь в дикой природе. |
Лучшие документальные фильмы о животных - список лучших фильмов и сериалов | Новости про животных, позитивные новости про домашних и диких животных. |
Мир диких животных
Все мы любим фильмы про животных, но за последние двадцать лет посмотрели столько, что так просто нас уже не удивить. Но технологии развиваются, качество съемки улучшается, да и зоология не стоит на месте, поэтому сейчас среди множества хороших фильмов можно найти. Жанр: драма, приключения, семейное кино, фильм о животных. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Если вам хочется чуть больше узнать о среде обитания братьев наших меньших, советуем 11 документальных фильмов о животных. Все мы любим фильмы про животных, но за последние двадцать лет посмотрели столько, что так просто нас уже не удивить. Но технологии развиваются, качество съемки улучшается, да и зоология не стоит на месте, поэтому сейчас среди множества хороших фильмов можно найти. Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про животных онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины.
Лучшие фильмы про животных 2023 года
Люди веками гадали о том, была ли она сотворением Бога или случайным процессом. Подборка лучших документальных фильмов про животных поможет посмотреть на нашу собственную жизнь со стороны и попытаться понять самих себя.
Подбери фильм по трейлерам из этого списка Смотреть Трейлеры.
Цель достигнута: коробка покорена Как и положено знаменитости, кроме канала на YouTube у Мару есть свой персональный сайт, а также аккаунт в инстаграме, где регулярно появляются портреты его и Ханы. Учитывая, сколько времени занимает производство некоторых роликов, для которых владелица периодически закупает специальное оборудование, можно предположить, что хотя бы часть расходов, если не все из них, окупается продажей интернет-рекламы, и это дает основания говорить о своеобразном производственно-художественном симбиозе хозяйки и ее животных. Пишу «животных», поскольку в последние месяцы тяга к художественным перформансам неожиданно замечена и за Ханой, начавшей слегка копировать странные повадки своего старшего товарища. Подобный симбиоз, вообще характерный для хозяина и питомца, мы можем наблюдать и на следующем примере. Медведь Мансур Бурый медвежонок, рано оставшийся без матери подробности неизвестны, но вероятно, что она была убита охотниками , четыре с половиной года назад был замечен на аэродроме Орловка Тверская область. Мимо живого мохнатого и совершенно беззащитного комочка не смог пройти пилот гражданской авиации Андрей Иванов, взявший звереныша к себе домой. Когда медвежонок подрос, Андрей задумался о том, чтобы пристроить животное, но выяснилось, что зоопарки его не принимают, а возвращать в дикую природу было уже поздно, поскольку зверь, выросший в человеческом доме, не приобрел в нужный момент необходимых инстинктов и навыков и в лесу был бы просто обречен на гибель. Андрей попытался найти иные варианты пристроить животное, и в ходе этих попыток Мансур даже угодил на притравочную станцию.
К счастью, Андрей, которому авантюристы пообещали «заповедник на Селигере», быстро заподозрил неладное и нагрянул в этот «заповедник» с нежданным визитом. С тех пор Мансур живет на попечении Андрея Иванова и всей команды его друзей как у Христа за пазухой — в единственно возможных и в то же время, думается, идеальных условиях: на природе, в специально построенном просторном вольере с домиком для спячки и бассейном. Некоторое время спустя Андрей и Мансур переехали в Орешково Калужская область , неподалеку от аэродрома, где Мансуру был построен новый, еще более просторный вольер с бассейном и укрытием для зимней спячки. Уход за подросшим медведем и его территорией, требующий и времени, и сил, и финансовых затрат, логично привел, с одной стороны, к образованию целой команды волонтеров, а с другой — к созданию виртуального интернет-представительства. Так Андрей и сотоварищи создали сайт, видеоканал на YouTube, странички в соцсетях, организовали систему пожертвований и 24-часовой стриминг, обеспеченный шестью работающими камерами. Попутно Андрей дал десятки, если не сотни, интервью; принял участие в нескольких телевизионных передачах, в которых рассказал о своем питомце. В результате Мансур превратился в звезду не только общероссийского, но и международного масштаба: об «авиамедведе из Орешкова» снято множество телепередач, репортажей и даже фильмов. Рост славы Мансура совпал и с любопытной кинематографической модой на кино про медведей — среди фильмов последних лет можно вспомнить, в частности, «Медведей Камчатки.
Начало жизни» 2018 Владислава Гришина и Ирины Журавлевой и «Страну медведей» 2018 Дарьи Хреновой — документалистки, чрезвычайно чуткой к общественным умонастроениям ее предыдущий фильм был об ультрамодном в тот период художнике-акционисте Павле Павленском, а до того — о загадке барона Унгерна. В «Стране медведей» Хренова фактически реанимирует древнее представление о генетической связи человека и медведя и ставит важный вопрос о животном как о вытесненном Другом, остроактуальный для «животного кинематографа» XXI века. Медвежонок Мансур и Андрей Иванов — союз животного и человека, звереныша и его «папы» К этому сюжету мы еще вернемся ниже, а пока отметим, что, в отличие от видеоканала про Мару, это не камерный и самодостаточный, а вполне социальный проект, требующий и внешней поддержки, и коллективного, командного участия, и не в последнюю очередь определенного героизма и самоотдачи Андрея и его друзей. По этой же причине, если говорить именно о видеоконтенте, здесь мы имеем дело уже не с каким-то одним аккуратным авторским видеоканалом, продуманно развиваемым в достаточно герметичной среде, но с несколькими из них, причем Андрей нередко находится вместе с медведем по эту сторону камеры, а снимают их другие люди. Моменты близкого контакта Андрея и Мансура, их доверительные отношения, будь то игра, кормление или иное занятие, и составляют главное содержание этих видео. Переплетение человеческой и животной субъектностей, традиционное для общих пространств хозяина и питомца, здесь приобретает — благодаря размерам и мощи Мансура — особый смысл и особое напряжение, ощущаемое зрителями и подписчиками этих каналов. Резюме Таким образом, оба zootube-проектаНе пишу «видеоканалы», потому что в действительности у Мансура, чья видеодокументация создавалась на живую нитку в трудных обстоятельствах, таких каналов несколько, а Андрей Иванов в отличие от mugumogu — не единственный автор видео о Мансуре — прим. Если первый канал транслирует этот рассказ в форме формально безупречных мини- и микрофильмов о тихой квартирной жизни, предельно защищенной от вторжений извне эдаких бесшумных и подчас эстетских драм бытия , то второй придал им масштаб и пафос социально значимой акции и перформанса длиною в жизнь, открытого окружающей среде, перформанса отчасти опасного и даже экстремального в той мере, в какой речь идет о близком контакте человека и крупного сильного животного, и в той мере, в какой речь идет об ответственности за жизнь зверя.
В отличие от видео про Мару, ролики о Мансуре, как правило, далеки от формальной безупречности, от кинематографической тонкости, они простодушнее и ближе к любительскому видео. Зато в них есть сама бытийная ткань, не опосредованная монтажом или профессиональной манипулятивностью, есть близость двух биологически разных существ, находящихся в глубокой интимной связи. Видео , опубликованное в декабре минувшего года, в котором «папа Андрей» ласково уговаривает Мансура идти в берложку и ложиться спать, — пусть это неофициально и непризнанно — автор этих строк отнес бы к самым ярким и принципиальным достижениям кинематографа минувшего десятилетия, частично подводящим его итоги. Заключение и выводы. Животные как новое меньшинство Итак, помимо обычных «классических» экспонирования и эксплуатации животных на экране включая их анимационные формы , известных из ХХ века и полностью сохраняющих свои позиции сегодня, за последние 20 лет мы наблюдаем, что кинематографические и околокинематографические территории, на которых обитают животные, внушительно расширились. В программах лучших фестивалей мира теперь регулярно встречаются фильмы, радикально сосредоточенные на животном инобытии: последней такой обсуждаемой картиной стала «Гунда» Виктора Косаковского о свиноматке, живущей на норвежской ферме. Зоопарками, различными «центрами дикой природы» и владельцами тех или иных вольеров организованы удобные стриминги, благодаря которым их обитатели практически всегда находятся на виду препятствием может стать лишь отсутствие света в ночное время суток. YouTube и другие видеохостинги заполнены тысячами видеоканалов, ежедневно публикующих все новые и новые видео о повседневной жизни своих питомцев.
Действительно, среди этой видеомассы помимо растущего массива традиционных фильмов, игровых и неигровых, с участием животных мы встречаем и «медленное кино», и кинематограф, представляющий нечеловеческую точку зрения камеры наблюдения или дроны , и, наоборот, возвращение к наивности первых экспериментов с кинокамерой, и даже высокое кино, созданное при помощи этих технологий. Скажем, зоостриминги или «Бестиарий» Коте, также снятый фиксированными камерами отсылают и к контексту «паноптикона», наблюдающего ока Большого Брата, и к авангардистскому кино вспомним «Спи» и «Империю» Энди Уорхола, вспомним фильм «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080» Шанталь Акерман. Домашние ролики о животных варьируют от наивных видео до профессиональных мини-доков. Эти фильмы и фильмики нередко транслируют некую непосредственность момента, подчеркивая, что каждый миг может быть схвачен и отрежиссирован, и представлен на суд аудитории самым скорейшим образом, что означает возвращение к ценностям кинематографа как транслятора всей полноты реальности, воспетого еще Базеном. Особенно поразительно, что это возвращение происходит на цифровой платформе, когда фактические составляющие пленочного кино, с которым имели дело в XX веке, полностью заменены их цифровыми субститутами. Попутно животные, ставшие героями многих кубометров и гигабайтов видео, образовали галерею новых визуальных образов. Не все из них вошли в язык масскульта, но, так или иначе, все претендуют на присутствие в кинематографическом и общекультурном контексте: мудрые приматы «Не помнящие зла» и репрессируемая биомасса рыб «Левиафан» , жизнь и судьба свиньи «Гунда» и every-day-life-and-art кота Мару или встречи с отцом «авиамедведя» Мансур. Есть и животное как исключенный, как Другой, как некое пустое место — такова, например, обезьянка в важной картине «Без названия Человеческая маска » Пьера Юига 2014 года.
Нельзя недооценивать образовательную и общегуманитарную ценность подобной экспансии, но не менее важный аспект состоит в том, что, знакомясь с этими зверями, мы осваиваем их субъектность, их ино- и вот-бытие. Суммируя сказанное, пожалуй, можно утверждать, что новое зоокино XXI века во всех его разнообразных формах выводит на экраны животных как некое новое меньшинство, ранее лишенное представительства и голоса. Обращение кино к животным оказывается в этом контексте частью продолжительного и обширного процесса, стартовавшего еще в конце 1960-х — в 1970-е годы подъемом феминистской повестки, как в виде киноведческой теории Лора Малви , так и в форме независимого кинопроизводства Шанталь Акерман.
Это реальный мир, где животные выживают в условиях дикой природы. Документальные фильмы о животных от телеканаов BBC и Discovery позволяют узнать немного больше о представителях фауны нашей планеты.
Многие из них — это захватывающая борьба обитателей за выживание. Лучшие документальные фильмы про животных Также такие кинокартины, доступные на нашем сайте в хорошем качестве, знакомят зрителя с повадками животных, их образом жизнью, питанием. Ценность таких лент в получаемой из них научной информации.
Смотреть документальные фильмы о мире животных и природе онлайн
- Чёрный плавник
- Познаем животный мир. Животные. Первый канал
- Самое популярное
- Топ-15: документальные фильмы про животных
- Фильмы Про Животных Ввс - Смотреть видео на
10 лучших фильмов про животных убийц
Дикие Животные - Nat Geo Wild. Дикие животные в дикой природе! | OK | Новости о животных, диких зверях, о домашних питомцах, и конечно прикольные картинки и видео о природе. |
Не только Хатико: 7 трогательных фильмов о преданных животных | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
Что посмотреть на выходных: 7 фильмов о природе и животных | Учись, живи, работай в агро | Лайфхакер собрал завораживающе красивые документальные фильмы, которые заставят вспомнить, как сильно вы любите животных. |
ВИДЕО ПРО ЖИВОТНЫХ | В суровой, но красивой австралийской глубинке живет зверь, животное ошеломляющих размеров, с безжалостной, непреодолимой потребностью в крови и разрушениях. |
Лучшие документальные фильмы о животных
Смотреть Документальное кино о животных онлайн в подборке на KION. Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про животных онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Пожалуй, это фильм для детей про зверей, с которого стоит начать знакомство с многообразием домашних питомцев, окружающих человека. Наслаждайтесь документальными фильмами из коллекции «В царстве животных» и узнайте море интересного о братьях наших меньших! Самые интересные фильмы про домашних и диких животных: нестареющие хиты и новинки кино, которые стоит посмотреть!
Фильмы про домаш
В данном разделе вы найдете видео о домашних животных, а также диких обитателях степей и лесов. Это интересный и очень познавательный контент, который позволяет узнать много нового в тех вопросах, которые казались вам понятными и очевидными. Все видео в одном месте Героями наших видео стали биологи, зоозащитники и другие эксперты, которые обладают большим багажом знаний и охотно делятся им со слушателем. Тематика видеороликов самая разная: Видео про диких животных: их повадки, особенности, отношение к человеку.
Мы собрали подборку лучших картин про животных для семейного просмотра. Здесь вы найдете ленты, основанные на реальных событиях, такие как знаменитый фильм про верного пса Хатико, а также фантастические истории про динозавров. Зарубежные картины и мультики, а также старые добрые советские фильмы про животных.
Именно столько Датчеры прожили в палатках в диких местах Айдахо, буквально сосуществуя со стаей волков, изучая их законы и уклад и постепенно входя в доверие. Только так им удалось узнать и заснять тайны жизни «санитаров леса», многие из которых переворачивают все устоявшиеся представления о них. В 2005 году фильм номинировался на «Эмми» , но проиграл социально важной ленте о секторе Газа. И «Планета Земля» — настоящая жемчужина в этой серии телехитов.
Практически непреодолимая планка. Будучи практически не скованными рамками хронометража и бюджета, группа британских кинематографистов во главе с режиссером Аластером Фотергиллом создала 11 серий, каждая из которых посвящена различным ореолам обитания диких животных. Четыре года фантастической по трудоемкости работы увенчались четырьмя «Эмми», полученными в 2007-м. Опять же, названия эпизодов лучше, чем любое описание, объясняют концепцию сериала: «Рептилии и амфибии», «Млекопитающие», «Рыбы», «Птицы», «Насекомые» и т.
В 2005 году фильм номинировался на «Эмми» , но проиграл социально важной ленте о секторе Газа. И «Планета Земля» — настоящая жемчужина в этой серии телехитов. Практически непреодолимая планка. Будучи практически не скованными рамками хронометража и бюджета, группа британских кинематографистов во главе с режиссером Аластером Фотергиллом создала 11 серий, каждая из которых посвящена различным ореолам обитания диких животных. Четыре года фантастической по трудоемкости работы увенчались четырьмя «Эмми», полученными в 2007-м. Опять же, названия эпизодов лучше, чем любое описание, объясняют концепцию сериала: «Рептилии и амфибии», «Млекопитающие», «Рыбы», «Птицы», «Насекомые» и т. Чтобы заснять земную фауну во всем ее многообразии, кинематографисты потратили свыше 3 тысяч съемочных дней — размах, который невозможно вообразить и повторить. В 2010 году сериал получил пять номинаций на «Эмми», но победил лишь в одной.
Лучшие документальные фильмы о животных
Это уже второй «Оскар» для ленты. В номинации «Лучший игровой короткометражный фильм» побеждает фильм «Чудесная история Генри Шугара». В номинации «Лучшая оригинальная музыка» побеждает Людвиг Йоранссон «Оппенгеймер». Это третий «Оскар» для ленты.
В «Стране медведей» Хренова фактически реанимирует древнее представление о генетической связи человека и медведя и ставит важный вопрос о животном как о вытесненном Другом, остроактуальный для «животного кинематографа» XXI века. Медвежонок Мансур и Андрей Иванов — союз животного и человека, звереныша и его «папы» К этому сюжету мы еще вернемся ниже, а пока отметим, что, в отличие от видеоканала про Мару, это не камерный и самодостаточный, а вполне социальный проект, требующий и внешней поддержки, и коллективного, командного участия, и не в последнюю очередь определенного героизма и самоотдачи Андрея и его друзей. По этой же причине, если говорить именно о видеоконтенте, здесь мы имеем дело уже не с каким-то одним аккуратным авторским видеоканалом, продуманно развиваемым в достаточно герметичной среде, но с несколькими из них, причем Андрей нередко находится вместе с медведем по эту сторону камеры, а снимают их другие люди.
Моменты близкого контакта Андрея и Мансура, их доверительные отношения, будь то игра, кормление или иное занятие, и составляют главное содержание этих видео. Переплетение человеческой и животной субъектностей, традиционное для общих пространств хозяина и питомца, здесь приобретает — благодаря размерам и мощи Мансура — особый смысл и особое напряжение, ощущаемое зрителями и подписчиками этих каналов. Резюме Таким образом, оба zootube-проектаНе пишу «видеоканалы», потому что в действительности у Мансура, чья видеодокументация создавалась на живую нитку в трудных обстоятельствах, таких каналов несколько, а Андрей Иванов в отличие от mugumogu — не единственный автор видео о Мансуре — прим. Если первый канал транслирует этот рассказ в форме формально безупречных мини- и микрофильмов о тихой квартирной жизни, предельно защищенной от вторжений извне эдаких бесшумных и подчас эстетских драм бытия , то второй придал им масштаб и пафос социально значимой акции и перформанса длиною в жизнь, открытого окружающей среде, перформанса отчасти опасного и даже экстремального в той мере, в какой речь идет о близком контакте человека и крупного сильного животного, и в той мере, в какой речь идет об ответственности за жизнь зверя. В отличие от видео про Мару, ролики о Мансуре, как правило, далеки от формальной безупречности, от кинематографической тонкости, они простодушнее и ближе к любительскому видео. Зато в них есть сама бытийная ткань, не опосредованная монтажом или профессиональной манипулятивностью, есть близость двух биологически разных существ, находящихся в глубокой интимной связи.
Видео , опубликованное в декабре минувшего года, в котором «папа Андрей» ласково уговаривает Мансура идти в берложку и ложиться спать, — пусть это неофициально и непризнанно — автор этих строк отнес бы к самым ярким и принципиальным достижениям кинематографа минувшего десятилетия, частично подводящим его итоги. Заключение и выводы. Животные как новое меньшинство Итак, помимо обычных «классических» экспонирования и эксплуатации животных на экране включая их анимационные формы , известных из ХХ века и полностью сохраняющих свои позиции сегодня, за последние 20 лет мы наблюдаем, что кинематографические и околокинематографические территории, на которых обитают животные, внушительно расширились. В программах лучших фестивалей мира теперь регулярно встречаются фильмы, радикально сосредоточенные на животном инобытии: последней такой обсуждаемой картиной стала «Гунда» Виктора Косаковского о свиноматке, живущей на норвежской ферме. Зоопарками, различными «центрами дикой природы» и владельцами тех или иных вольеров организованы удобные стриминги, благодаря которым их обитатели практически всегда находятся на виду препятствием может стать лишь отсутствие света в ночное время суток. YouTube и другие видеохостинги заполнены тысячами видеоканалов, ежедневно публикующих все новые и новые видео о повседневной жизни своих питомцев.
Действительно, среди этой видеомассы помимо растущего массива традиционных фильмов, игровых и неигровых, с участием животных мы встречаем и «медленное кино», и кинематограф, представляющий нечеловеческую точку зрения камеры наблюдения или дроны , и, наоборот, возвращение к наивности первых экспериментов с кинокамерой, и даже высокое кино, созданное при помощи этих технологий. Скажем, зоостриминги или «Бестиарий» Коте, также снятый фиксированными камерами отсылают и к контексту «паноптикона», наблюдающего ока Большого Брата, и к авангардистскому кино вспомним «Спи» и «Империю» Энди Уорхола, вспомним фильм «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080» Шанталь Акерман. Домашние ролики о животных варьируют от наивных видео до профессиональных мини-доков. Эти фильмы и фильмики нередко транслируют некую непосредственность момента, подчеркивая, что каждый миг может быть схвачен и отрежиссирован, и представлен на суд аудитории самым скорейшим образом, что означает возвращение к ценностям кинематографа как транслятора всей полноты реальности, воспетого еще Базеном. Особенно поразительно, что это возвращение происходит на цифровой платформе, когда фактические составляющие пленочного кино, с которым имели дело в XX веке, полностью заменены их цифровыми субститутами. Попутно животные, ставшие героями многих кубометров и гигабайтов видео, образовали галерею новых визуальных образов.
Не все из них вошли в язык масскульта, но, так или иначе, все претендуют на присутствие в кинематографическом и общекультурном контексте: мудрые приматы «Не помнящие зла» и репрессируемая биомасса рыб «Левиафан» , жизнь и судьба свиньи «Гунда» и every-day-life-and-art кота Мару или встречи с отцом «авиамедведя» Мансур. Есть и животное как исключенный, как Другой, как некое пустое место — такова, например, обезьянка в важной картине «Без названия Человеческая маска » Пьера Юига 2014 года. Нельзя недооценивать образовательную и общегуманитарную ценность подобной экспансии, но не менее важный аспект состоит в том, что, знакомясь с этими зверями, мы осваиваем их субъектность, их ино- и вот-бытие. Суммируя сказанное, пожалуй, можно утверждать, что новое зоокино XXI века во всех его разнообразных формах выводит на экраны животных как некое новое меньшинство, ранее лишенное представительства и голоса. Обращение кино к животным оказывается в этом контексте частью продолжительного и обширного процесса, стартовавшего еще в конце 1960-х — в 1970-е годы подъемом феминистской повестки, как в виде киноведческой теории Лора Малви , так и в форме независимого кинопроизводства Шанталь Акерман. Уже к 1980-м к этому процессу открытия кинематографом все новых и новых меньшинств, ранее игнорируемых киноэкраном или представленных на нем искаженно, подключились гомосексуалы, квир-публика , цветные и этнические меньшинства, представители постколониальных обществ и далее вплоть до людей с той ил иной инвалидностью.
К настоящему моменту этот процесс не завершен, его логика и пафос далеко не исчерпаны, но к началу нулевых годов нашего века он достигает своеобразного пика в открытии заново наших животных соседей по планете с их субъектностью, с их временем, с их выразительным молчанием и тем самым строем «имманентности и непосредственности» Жорж Батай , от которого давно отказался человек, познавший необходимость труда, а с ним и горечь отчуждения. Следовательно, все это новое зоокино, помимо прочих аспектов, еще и широкая разновидность традиции кинематографа Других cinema of Others , парадокс которой состоит в том, что животные не могут представительствовать за себя в том смысле, в каком это дано человеческим меньшинствам. В заключение нашего экскурса несколько слов о том, что все это внимание значит для самих зверей в планетарном масштабе. Может показаться, что оно означает некий принципиальный разворот человечества в его отношении к своим меньшим братьям. В самом деле, эту гипотезу как будто подтверждают и многие другие мировые тенденции: усиление законов против браконьерства и охоты, а также против цирков с использованием животных, введение в некоторых странах законов о наделении животных правами субъектов, рост внимания к экологическим проблемам, растущая популярность вегетарианства по этическим и экологическим мотивам. Кажется, все это указывает на то, что наиболее передовые общества осознали свои прошлые ошибки в отношении собратьев по планете и теперь намерены со всей решительностью взяться за их исправление.
В фильме Пьера Юига «Без названия Человеческая маска » мордочка обезьянки скрыта за японской маской Чтобы осознать ошибочность этой оптимистичной точки зрения, достаточно увидеть, что нынешнее отношение к животному и есть — исторически и логически — результат практически завершившегося процесса полного покорения животного мира и практически полной человеческой от него независимости. Вопреки древним верованиям людей, считавших животных божествами до Люмьеров и Джаведа Карима были неизвестные нам художники палеолита, оставившие первые человеческие рисунки вообще — и это рисунки животных, и написаны они, скорее всего, кровью животных ; вопреки векам сосуществования с животными бок о бок до Средневековья включительно; вопреки идеям Руссо об идентичности человека всему живому и о том, что само отличие начинается именно с этого чувства идентичности , развитие технического прогресса и логика капиталистического производства низвели животных до состояния истребления, порабощения и маргинализации. И этот процесс не прекращается, но сопровождается и отчасти прикрывается законами, запрещающими жестокое обращение с животными, и прочими прогрессивными и нередко вполне похвальными инновациями. Джон Бёрджер, чье влиятельное эссе мы упоминали выше, указывает, что городской публичный зоопарк впервые появившийся в конце XVIII века уже есть памятник собственной невозможности; символ невозможности встречи с животным, исторически совпадающий с подъемом мирового империализма и сопутствующими ему процессами безудержной эксплуатации и покорения природы [Berger: 30]. Бёрджер напоминает, что даже самый передовой зоопарк не может не разочаровывать. Продолжим его мысль: и виртуозные документальные сериалы о дикой природе производства крупных компаний вроде BBC или National Geographic с их, казалось бы, прогрессивной заботой об экологизме, и частные видеоканалы на YouTube, и стриминговые зоо-практики суть виртуальные кинопродолжения и расширения того же самого зоопарка новыми средствами и методами, нередко имеющие немалые эстетические и этические эффекты.
Такова горькая ирония истории: никогда еще человек не был, во всяком случае визуально, так близок к животным, как в наши дни. Мы можем следить за ними 24 часа в сутки, изучать и разглядывать их внешний вид и поведение в любом приближении и разрешении, заводить с ними предельно близкие контакты, проникать в такие пространства, куда никогда не смог бы заглянуть человеческий глаз без помощи хитроумных зондов и современных кинокамер. Однако сама возможность этой близости обеспечена процессом тотального и безостановочного истребления животного мира в его естественности: согласие передовой части человечества признать в животных равных нам субъектов покоится на этом безусловном триумфе, гарантирующем человеку предельную независимость от воли и капризов меньших братьев мазохистская зависимость хозяев от своих питомцев служит примером добровольного подчинения и исключением, подтверждающим общее правило. Раскрывшаяся при помощи новых технологий молчаливая правда о животных и их особом бытии, открытая XXI веком, подобна таинственным фрескам в феллиниевском «Риме» 1972 , случайно обнаруженным строителями метро и стремительно выцветшим у них на глазах, а сами эти новые фильмы о животных — благородному предоставлению последнего слова тем, приговор кому уже давно вынесен и обжалованию не подлежит.
Интересный факт: Картина — ремейк снятого в 1963 году фильма «Невероятное приключение». Основой обеих киноработ стал сюжет книги писательницы из Канады Шейлы Барнфорд. Не осталось у него и братьев с сестрами, их погубил суровый и не знающий пощады северный климат. Как-то по дороге к ручью он сталкивается с людьми, и они забирают его с собой.
Жизнь среди людей и собак не нравится ему, он теряет волчьи повадки, и сам становится подобен собаке. Белый клык пытается убежать, но раз за разом вынужден возвращаться к людям. Интересный факт: Белого Клыка играет Джед — гибрид волка и собаки, он также сыграл собаку-инопланетянина в фильме «Нечто» 1982 и «Волка» в картине «Путешествие Нэтти Ганн» 1985. Он педант, придерживающийся размеренного образа жизни. Пес Хуч — звериная противоположность детектива. Хуча нашли на месте преступления, был убит его хозяин. Полицейский берет пса под присмотр, ведь тот не просто животное, но еще и улика по делу. С этого момента жизнь педанта Тернера переворачивается с ног на голову, так же, как и его дом — Хуч об этом позаботился.
Что же делать с этим неуемным фонтаном энергии? Только одно — договариваться и находить общий язык. Порода пса Хуча — бордоский дог. В главной роли Владимир Меньшов, а Соленого сыграл удивительно обаятельный беспородный пес. На одном далеком острове ощенилась собака.
И на этом его приключения только начинаются… Интересный факт: В съемках картины принимали участие настоящие экипажи кораблей Черноморского морского судоходства. Маленького золотистого ретривера он назвал Энцо. Питомец становится другом и талисманов восходящей звезды автоспорта. Детство пса проходит чудесно. Энцо взрослеет и видит победы хозяина на треке и на любовном фронте. Теперь он не один в жизни Денни, появляется девушка Ева, и ему приходиться смириться с этим. Энцо разделяет вместе с хозяином радость от успехов и переживания в моменты неудач. Интересный факт: В фильме персонаж Аманды Сайфред Ева говорит, что она не собачница, а вот сама актриса очень любит собак, и у нее был золотистый ретривер Финн. Да чего там — он единственный и неповторимый. Зовут его Эйс Вентура, и он — детектив по розыску домашних питомцев. Злоумышленники похищают талисман местной футбольной команды «Дельфины» — дельфина по кличке Снежинка. Эйс сразу же приступает к поиску улик. По ходу расследования дело осложняется. Эйсу Вентуре приходится столкнуться с акулой-людоедом, пережить множество опасностей, но спасти любимую команду. Интересный факт: Группа, которая играет в клубе в одной из сцен, — «Cannibal Corpse», реально существующая группа, фанатом которой является Джим Керри. Случается так, что пес попадает в надежные и добрые руки советского милиционера Глазычева. Офицер учит домашнего пса необходимым служебным навыкам.