Стремление к завоеванию государственной власти (или к участию в её осуществлении) Организованность, наличие программы, устава Идейная общность участников. Задания №18 ЕГЭ. Выполнение 18 задания ЕГЭ по обществознанию требует от вас не только знания теоретической части, но и навыков анализа и сравнительного анализа ситуаций.
Разбираем задания 4, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18 ЕГЭ по обществознанию
Экзистенциальный вакуум, связанный с потерей смыслообразующих ценностей, с недостатком смысла жизни, имеет значительное отрицательное влияние на качество социализации личности и часто ведёт к развитию неврозов. Постоянным спутником и формой проявления экзистенциального вакуума является скука. В наше время она часто ставит гораздо больше проблем, чем даже нужда. Это объясняется тем, что нужда толкает человека к действию, активности по её преодолению, скука же часто приводит к бегству от реальности; пьянству, наркомании, а порой и к суициду; или к антисоциальному, отклоняющемуся поведению.
Лавриненко, В. Ратникова 17141. Используя обществоведческие знания: - укажите не менее трёх основных признаков понятия «антисоциальное поведение» - объясните влияние ценностных ориентаций человека на особенности его поведения Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.
Показать подсказку В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «антисоциальное поведение»: — противоречащее правовым нормам — угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих — явное Данный элемент ответа засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых два должны быть из приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций. Они и побуждают человека к определённым действиям и поступкам, и определяют, какими способами будут достигнуты цели. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 17141.
Показать текст к заданию 17116 Разумеется, человек не рождается политиком, как не рождается он ни личностью, ни тем более гражданином. И гражданином, и личностью его признают государство или общество, воспитав у него соответствующие качества. Для гражданина это законопослушность и лояльность к государству, его политической системе и господствующей политической культуре.
Для личности это соответствие тем требованиям-ожиданиям, предъявляемым человеку группой или всем социальным окружением, включая цели и ценности группы, умение верно исполнять социальные роли, быть адекватным принятым нормам и не нарываться на санкции за их отклонение... Соответственно, политическая социализация - это процесс включения индивида в политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы и возникшего на её основе государства, закреплённым в политической культуре. То есть это такой процесс взаимодействия индивида и политической системы, целью которого является адаптация индивида к данной системе, превращение его в личность гражданина.
В процессе взаимодействия индивида с политической системой происходят два ряда процессов. С одной стороны, система воспроизводит себя, рекрутируя и обучая, приспосабливая к себе всё новых членов. Политическая система в этом процессе играет роль механизма сохранения политических ценностей и целей системы, даёт возможность сохранить преемственность поколений в политике.
С другой стороны, требования политической системы переводятся в структуры индивидуальной психики, становятся политическими свойствами личности или, иными словами, свойствами личности как политической ипостаси индивида. В результате политическая социализация формирует политическое сознание личности и её политическое поведение, а в целом в процессе политической социализации происходит становление личности гражданина - члена данной политической системы. Понятие «политическая социализация» шире, чем понятия политического воспитания, образования или просвещения.
Оно включает в себя не только целенаправленное воздействие форм политических институтов и содержания политических процессов господствующей политико-идеологической системы на человека, но и стихийные «внесистемные» влияния, а также собственную активность человека, направленную на освоение окружающего его политического мира. Человек обладает способностью выбирать из предлагаемого ему набора политических позиций те, которые отвечают его внутренним предпочтениям и убеждениям, причём не только осознанным, но и неосознанным. Более того, человек обладает возможностью встречного воздействия на социализирующую его систему и её агентов, что превращает этот процесс из механического «воздействия» системы на пассивного индивида во взаимную адаптацию индивида и системы друг к другу...
Ольшанский 17116. Используя обществоведческие знания, - укажите не менее трёх основных признаков понятия «политическая система общества» - объясните связь политики и структуры общества Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Показать подсказку В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «политическая система общества»: — организованность на нормативно-ценностной основе — упорядоченная совокупность общественных отношений, связанных с осуществлением политической власти — включает в себя политические институты и формы их взаимодействия — обеспечивает определение целей общественного развития и управление общественными делами Данный элемент ответа засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых два должны быть из приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций.
От выбора способов и методов осуществления политики будет зависеть динамика, мобильность, развитие и прогресс в социальной структуре. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 17116. Показать текст к заданию 17091 В разное время экономисты предлагали различные теории, объясняющие колебания деловой активности.
Авторы некоторых концепций утверждают, что крупные технические новшества, такие как железные дороги, автомобили или синтетические волокна, оказывают большое влияние на - инвестиции и потребительские расходы, а следовательно, на производство, занятость и уровень цен. Но такие крупные нововведения появляются нерегулярно, что и объясняет очевидную нестабильность экономической активности. Другие учёные видят причины экономических циклов в политических или случайных событиях.
Войны, например, в экономическом смысле - явление весьма разрушительное. Поистине неисчерпаемый спрос на военную продукцию во время военных действий может привести к сверхзанятости и острой инфляции, за которыми после наступления мира и сокращения военных расходов обычно следует экономический спад. Есть и такие экономисты, которые считают цикл чисто монетарным явлением.
Когда правительство выпускает слишком много денег, возникает инфляционный бум; недостаточное количество денег ускоряет падение производства и рост безработицы. Несмотря на такой разброс мнений, фактором, непосредственно определяющим уровни внутреннего производства и занятости, большинство экономистов единодушно считают уровень общих, или совокупных, расходов. В рыночной экономике предпринимательский сектор производит товары и услуги только в том случае, если их можно продать с прибылью.
При низком уровне общих расходов большинству фирм окажется невыгодно производить товары и услуги в больших объёмах. Отсюда низкий уровень производства, занятости и доходов. Более высокий уровень общих расходов означает, что рост производства приносит прибыль, поэтому производство, занятость и доходы тоже будут возрастать.
Когда экономика достигает полной занятости ресурсов, это затрудняет дальнейший рост реального производства и дополнительные расходы просто повышают уровень цен. Не все колебания деловой активности объясняются экономическими циклами. Существуют сезонные колебания деловой активности.
Например, значительное повышение покупательского спроса перед Рождеством или Пасхой ежегодно вызывает резкие перепады уровня деловой активности, в особенности в розничной торговле. Сельское хозяйство, автомобильная промышленность, строительство также в той или иной степени подвержены сезонным колебаниям. Деловой активности присуща и долговременная тенденция развития, то есть длительные подъёмы и спады в течение, например, 25, 50 или 100 лет...
Сейчас важно подчеркнуть, что для экономического цикла характерны колебания деловой активности при наличии долговременной тенденции к экономическому росту. Макконнелл, С. Брю 17091.
Используя обществоведческие знания, - укажите не менее трёх основных проявлений инфляции - объясните связь уровня инфляции с фазами экономического цикла Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Показать подсказку В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные проявления инфляции, например: — снижение покупательной способности денег обесценивание денег по отношению к имеющимся товарам и услугам — снижение реальной заработной платы — устойчивая тенденция к повышению уровня цен — превышение темпов роста денежной массы над темпами роста товарной массы Данный элемент ответа засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых два должны быть из приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций.
Создатель не спешит преждевременно раскрыть идею произведения, но через действия при помощи намеков в диалогах постепенно подводит к ней читателя. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом - во всю даль и ширь души. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными.
Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией.
Если вторая часть вашего ответа связь признаков будет представлять собой лишь словосочетания, то такой ответ не будет засчитан вообще! Не забывайте об этом. Рекомендации хочу закончить ещё одной. Постоянно тренируйтесь, учитесь давать полные ответы!
Мне часто приходится слышать от учеников, с которыми я занимаюсь, что они это только сейчас пишут так кратко тезисно , а вот на экзамене они уж точно напишут полно! Навык должен сформироваться. Не научитесь во время подготовки писать полные ответы, так и на ЕГЭ не сможете этого сделать. Поэтому важный совет: пишите и пишите отвечайте на вопрос именно письменно, а не устно , отвечайте на как можно большее количество вопросов с развёрнутым ответом. Это касается любого задания из второй части.
Введение в социальную философию 1. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе.
Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы 1. Общественное и индивидуальное сознание.
Самосознание и социальное поведение 1. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности.
Свобода и необходимость в деятельности человека 1. Познание мира. Чувственное и рациональное познание.
Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды 1. Абсолютная, относительная истина 1.
Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества 1. Признаки и функции социальных институтов 1.
Постиндустриальное информационное общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе 1. Эволюция, социальная революция.
Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и её противоречивые последствия.
Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура.
Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Функции культуры.
Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества 1.
Категории морали. Этика и этические нормы. Патриотизм 1.
Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках.
Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации 1.
Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе.
Значение самообразования 1. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации.
Свобода совести 1. Особенности искусства как формы духовной культуры. Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей.
Экономический выбор. Главные вопросы экономики 2. Экономическое содержание собственности 2.
Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции. Экономические отношения и экономические интересы.
Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества 2.
Функционирование рынков. Рыночное ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса.
🎦 Дополнительные видео
- Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ по обществознанию 2022
- Задание 18 ЕГЭ по обществознанию 2024 - теория и практика :: Бингоскул
- Как готовиться
- Виды правонарушений
- KMSAuto Net 2024 — 2025 — Активатор Windows 10
ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ
Признаки понятий. Реальные задания ЕГЭ. Признаки понятия, ЕГЭ-тренажёр, Обществознание, Единый государственный экзамен. Задания № 18 связаны с анализом конкретного текста. Статья автора «ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ИСТОРИЯ | Безрукова Светлана Алексеевна» в Дзене: 1. Признаки личности: 1. содержит совокупность социально значимых черт и качеств; 2. В задании 18 КИМ ЕГЭ 2023 г. по общсствознанию такие слова, как «признаки», «характеристики», «свойства», «черты» и др. рассматриваются как синонимы (с учётом используемой в учебниках терминологии). Задание 18 являются заданием базового уровня сложности. Задание 18 предполагает объяснение смысла обществоведческого понятия из текста – указать два или три признака.
18 задание егэ общество признаки
Задание №18 КИМ ЕГЭ проверяет умение (на основе теоретических знаний) самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий. Задание №18 состоит из двух частей. Один балл можно получить за перечисление отличительных признаков определённого обществоведческого понятия, а другой – за объяснение связи фрагментов текста. Программа подготовки к Единому государственному экзамену по обществознанию. Стремление к завоеванию государственной власти (или к участию в её осуществлении) Организованность, наличие программы, устава Идейная общность участников.
Разбор 23 задания из ЕГЭ по обществознанию 2023
Основное понятие истины в обществознании. ИСТИНА — знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета; это адекватное отражение действительности. Свойства истины объективность: её содержание соответствует действительности, а потому оно не может зависеть от познающего субъекта, от его предпочтений или оценок истинное знание отражает то, что есть на самом деле ; конкретность: соотнесение знания с реальностью всегда осуществляется при определённых условиях места, времени и т. Пример: MacCoffee — это лучший кофе в мире.
Глобальные проблемы современности — совокупность наиболее острых, жизненно важных общепланетарных проблем, решение которых требует совместных усилий стран мирового сообщества. Признаки отличительные черты глобальных проблем: 1 касаются жизненных интересов всех людей на планете; 2 могут быть решены только совместными усилиями различных стран; 3 общемировые масштабы. Деятельность — это сознательная активность человека, которая заключается в целенаправленном и сознательном преобразовании природного и социального мира с целью удовлетворения жизненных потребностей человека и общества. Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 осуществляется для удовлетворения потребностей; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 присуща только человеку.
Признаки понятий для успешного выполнения задания 18. Раздел 2. Экономическая жизнь общества. Признаки понятий. Задание 18. Экономическая жизнь общества Акция — бессрочная ценная бумага, свидетельствующая о праве её обладателя на долю собственности в капитале компании и получении дохода в виде дивидендов и части имущества в случае ликвидации компании.
Признаки отличительные черты государственного бюджета: 1 указаны источники поступления доходов и направлений расходования денег; 2 предназначен для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; 3 составляется на определенный срок; 4 имеет статус закона. Денежно-кредитная монетарная политика — это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платёжного баланса. Признаки отличительные черты денежно-кредитной политики: 1 направлена на поддержание ценовой стабильности; 2 главным способом является регулирование денежной массы в обращении; 3 основными инструментами являются изменение ключевой ставки, управление нормативами резервирования в банковской системе. Деньги как товар — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Признаки отличительные черты денег: 2 выполняют функции средства обращения, средства платежа, меры стоимости, средства накопления; 3 финансовый актив; 4 обладают наибольшей ликвидностью среди других активов.
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
Главная» Новости» 1 задание егэ обществознание 2024 теория. Максимум за выполнение данного задания можно получить 2 первичных балла. Материалы для подготовки к выполнению задания №18 ЕГЭ по обществознанию "Понятия и их признаки". Задание 18. ЕГЭ по обществознанию. Вопросы, предложения, замечания можно отправить автору. Еще один момент, связанный с темой «Институты» в ЕГЭ по обществознанию — признаки.
Как делать 18 задание в егэ по обществознанию 2023
Задание 5. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признаки революции: насилие; — новизна; — всеобщность. С реформой революцию роднит новизна. Обществознание Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения экзамена по Обществознанию.